kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Язык и общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать на урорках русского языка в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Язык и общение"»

Третье сентября.  Классная работа.  Язык и общение.  Лексико-орфографическая работа.   Словарная работа.

Третье сентября. Классная работа. Язык и общение. Лексико-орфографическая работа. Словарная работа.

Что объединяет картинки?

Что объединяет картинки?

  • Металлический стержень, производящий звон ударами о стенки колокола
То, что имеет удлинённую, вытянутую форму

То, что имеет удлинённую, вытянутую форму

Кушанье, приготовленное из такого органа животного
  • Кушанье, приготовленное из такого органа животного
Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматичкских средств, являющаяся орудием общения

Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматичкских средств, являющаяся орудием общения

Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринима-ющий вкусовые ощущения
  • Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринима-ющий вкусовые ощущения
Система знаков, передающих информацию

Система знаков, передающих информацию

То, что выражает, объясняет собой что-нибудь

То, что выражает, объясняет собой что-нибудь

Какое слово объединяет все рисунки? язык

Какое слово объединяет все рисунки?

язык

Это было давным – давно, так давно, что эту историю уже забыли. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата. Жили - не тужили, занимались охотой, рыбной ловлей. А по соседству, в другом государстве, жил злой и коварный волшебник. Вот как-то раз во время охоты, догоняя дичь, перешли братья границу своей земли и даже глазом не успели моргнуть, как были захвачены в плен чародеем, который в наказание одного из них лишил зрения, другого – слуха, а третьего – дара речи. И сказал им злой колдун: «Наказание будет длиться до тех пор, пока каждый и вас не отыщет дороги домой». Развели братьев в разные стороны, и побрели они своим путём…  - Как вы думаете, что стало дальше?

Это было давным – давно, так давно, что эту историю уже забыли. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата. Жили - не тужили, занимались охотой, рыбной ловлей. А по соседству, в другом государстве, жил злой и коварный волшебник. Вот как-то раз во время охоты, догоняя дичь, перешли братья границу своей земли и даже глазом не успели моргнуть, как были захвачены в плен чародеем, который в наказание одного из них лишил зрения, другого – слуха, а третьего – дара речи. И сказал им злой колдун: «Наказание будет длиться до тех пор, пока каждый и вас не отыщет дороги домой». Развели братьев в разные стороны, и побрели они своим путём… - Как вы думаете, что стало дальше?

Первым возвратился домой слепой и тут же прозрел. Гораздо позже вернулся глухой и сразу же стал слышать. А тот, кто потерял способность говорить, совсем не вернулся.    Почему же не смог вернуться домой немой брат? Аргументируйте свое мнение.

Первым возвратился домой слепой и тут же прозрел. Гораздо позже вернулся глухой и сразу же стал слышать. А тот, кто потерял способность говорить, совсем не вернулся. Почему же не смог вернуться домой немой брат? Аргументируйте свое мнение.

Зачем нужен язык?

Зачем нужен язык?

  • Для того чтобы обмениваться мыслями, то есть как средство общения.
  • Язык необходим для того, чтобы сохранять  и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. В языке отражены история народа, его культура, обычаи . Язык - это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества.
  • Язык нужен, чтобы выражать мысли, чувства, эмоции .
- Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык - это средство общения?

- Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык - это средство общения?

  • просим родителей помочь в решении сложных задач;
  • благодарим друзей за помощь;
  • делимся впечатлениями о прочитанных книгах, о просмотренных фильмах, о понравившихся поездках.
- Откройте учебник (упражнение №8).  Прочитайте текст известного писателя Л.В. Успенского. Что нового о значении языка в жизни людей вы узнали? Обратите внимание на выделенные в тексте слова. Узнали из текста, что с самого рождения человека окружает речь, общение, язык.  Язык - это основной инструмент общения для каждого человека. Задания:

- Откройте учебник (упражнение №8). Прочитайте текст известного писателя Л.В. Успенского. Что нового о значении языка в жизни людей вы узнали? Обратите внимание на выделенные в тексте слова.

Узнали из текста, что с самого рождения человека окружает речь, общение, язык.

Язык - это основной инструмент общения для каждого человека.

Задания:

  • Как ты понимаешь слово " ремесло" из предложения №11. Запиши своё объяснение.
  • Замени слово " согласованно " из предложения № 10 близким по значению словом. Запиши это слово.
  • Выпиши из предложения №8 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм существительного (на выбор).
Когда у нас возникает какая-либо мысль , нам хочется поделиться ею с другими. Для выражения мысли потребуется не одно предложение, а несколько, много. В таком случае мы строим текст.  Постройте текст из предложенных предложений.   Язык является важнейшим средством познания, так как новое мы узнаем от учителей, родителей, а также из книг.  Наш язык - наша любовь, наша гордость!  Язык является важнейшим средством общения, так как с его помощью можно передавать информацию точно, понятно и быстро.   Он даёт возможность людям понять друг друга.  Что такое язык?

Когда у нас возникает какая-либо мысль , нам хочется поделиться ею с другими. Для выражения мысли потребуется не одно предложение, а несколько, много. В таком случае мы строим текст. Постройте текст из предложенных предложений.

Язык является важнейшим средством познания, так как новое мы узнаем от учителей, родителей, а также из книг.

Наш язык - наша любовь, наша гордость!

Язык является важнейшим средством общения, так как с его помощью можно передавать информацию точно, понятно и быстро.

Он даёт возможность людям понять друг друга.

Что такое язык?

Итак, мы выяснили, что язык – это главное средство общения. А  при общении важно не только владеть речью, нужно быть приветливым и доброжелательным. Вспомните мультфильм «Крошка Енот». Кого он испугался, и что ему посоветовала мудрая мама? 
  • Итак, мы выяснили, что язык – это главное средство общения. А при общении важно не только владеть речью, нужно быть приветливым и доброжелательным. Вспомните мультфильм «Крошка Енот». Кого он испугался, и что ему посоветовала мудрая мама? 
Писатель В.Солоухин заметил, что «почти всё у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, ноги – ходить, рот – поглощать пищу, - всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за 10 дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет». Чтобы этого с нами не случилось, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Писатель В.Солоухин заметил, что «почти всё у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, ноги – ходить, рот – поглощать пищу, - всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за 10 дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет». Чтобы этого с нами не случилось, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Домашнее задание: Параграф 2.Упражнение №11,вопрос А-4.

Домашнее задание:

Параграф 2.Упражнение №11,вопрос А-4.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Язык и общение"

Автор: Кулешова Ольга Николаевна

Дата: 26.10.2022

Номер свидетельства: 616023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация по теме "Язык и человек" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-po-tiemie-iazyk-i-chieloviek-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "108047"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403541224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация для урока по теме "Города Золотого кольца " "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-goroda-zolotogho-kol-tsa"
    ["file_id"] => string(6) "113431"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410185885"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "презентация к уроку географии в 7 классе на тему: "Разнообразие природы Южной Америки""
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiiakurokughieoghrafiiv7klassienatiemuraznoobraziieprirodyiuzhnoiamieriki"
    ["file_id"] => string(6) "271669"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451731039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мир человеческого общения "
    ["seo_title"] => string(36) "mir-chieloviechieskogho-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155007"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421234088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Язык  межнационального общения."
    ["seo_title"] => string(36) "iazykmiezhnatsionalnoghoobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "300801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456804137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства