kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание сложных прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок формирования и первичного закрепления знаний

Цель:

1)обеспечить готовность учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность по  изучению материала о правописании  сложных прилагательных;

2) формировать умение учащихся фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причину, строить и реализовать проект выхода из затруднений.

Задачи:

1.Актуализировть знания учащихся о сложных прилагательных.

2.Обеспечить повторение правила правописания сложных  имен существительных.

3. Помочь использовать имеющиеся знания по правописанию сложных прилагательных в практической деятельности.

4.Организовать проверку и самооценку учащимися работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Дефисное и слитное написание прилагательных»

Правописание сложных прилагательных  6 класс Савченко Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №55» Г. Барнаул

Правописание сложных прилагательных 6 класс

Савченко Наталья Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №55»

Г. Барнаул

юго(восток)  диван(кровать) пол(апельсина)  пол(конфеты) пол(ложки) пол(Азии)  полу(месяц).

юго(восток)

диван(кровать)

пол(апельсина)

пол(конфеты)

пол(ложки)

пол(Азии)

полу(месяц).

Ответ Юго-восток  диван-кровать пол-апельсина  полконфеты пол-ложки Пол-Азии  полумесяц

Ответ

Юго-восток

диван-кровать

пол-апельсина

полконфеты

пол-ложки

Пол-Азии

полумесяц

Работа с текстом Хорош сосновый бор осенним днём! Идёшь по темному, сказочно-прекрасному лесу - точно огромные свечи возвышаются над головой. Толстым слоем медно-бурой хвои накрылась земля. Через песчаную дорогу протянулись длинные паукообразные корни. Серебряным мхом поросли невысокие кочки. В траве виднеются ярко-зеленые листики брусники, а среди них – темно-красные ягоды. Через ярко-зеленоватые вершины пробиваются багряные лучи невысокого солнца. Золотисто-солнечные зайчики касаются могучих стволов сосен и перебегают с дерева на дерево. Это придаёт бору причудливо-таинственный вид. Тишина в старом сосновом бору. Пахнет смолой. Но вот с северо-западной стороны потянул резкий ветер, и зашумели сказочные великаны.

Работа с текстом

Хорош сосновый бор осенним днём! Идёшь по темному, сказочно-прекрасному лесу - точно огромные свечи возвышаются над головой. Толстым слоем медно-бурой хвои накрылась земля. Через песчаную дорогу протянулись длинные паукообразные корни. Серебряным мхом поросли невысокие кочки. В траве виднеются ярко-зеленые листики брусники, а среди них – темно-красные ягоды.

Через ярко-зеленоватые вершины пробиваются багряные лучи невысокого солнца. Золотисто-солнечные зайчики касаются могучих стволов сосен и перебегают с дерева на дерево. Это придаёт бору причудливо-таинственный вид.

Тишина в старом сосновом бору. Пахнет смолой. Но вот с северо-западной стороны потянул резкий ветер, и зашумели сказочные великаны.

Слитно Через дефис Паукообразные – в образе паука Сказочно-прекрасному (= и) Медно-бурой (оттенок цвета) Ярко-зелёные (оттенок цвета) Тёмно-красные (оттенок цвета) Золотисто-солнечные (от. Цвет Причудливо-таинственный (= и)

Слитно

Через дефис

Паукообразные – в образе паука

Сказочно-прекрасному (= и)

Медно-бурой (оттенок цвета)

Ярко-зелёные (оттенок цвета)

Тёмно-красные (оттенок цвета)

Золотисто-солнечные (от. Цвет

Причудливо-таинственный (= и)

Цель урока: Научиться правильно писать сложные прилагательные  

Цель урока:

Научиться правильно писать сложные прилагательные

 

Задачи познакомиться новой орфограммой; закрепить правило в практической деятельности; проверять и оценивать результаты своей работы.       :

Задачи

  • познакомиться новой орфограммой;
  • закрепить правило в практической деятельности;
  • проверять и оценивать результаты своей работы.
  •  
  •  
  •  

:

Алгоритм ЕСЛИ ЕСЛИ  заменить  словосочетанием ! обр.от сущ. ! оттенок ! из 2-х ! повтор  !      ! цвета ! сам.слов   !  ПИШУ ПИШУ   ! !  Слитно  через дефис  горнолыжный юго-западный высокогорный красно-бордовый  плодово-ягодный          белый-белый

Алгоритм

ЕСЛИ ЕСЛИ

заменить

словосочетанием ! обр.от сущ. ! оттенок ! из 2-х ! повтор

! ! цвета ! сам.слов

!

ПИШУ ПИШУ

! !

Слитно через дефис

горнолыжный юго-западный высокогорный красно-бордовый

плодово-ягодный

белый-белый

Игра «Третье лишнее»

Игра «Третье лишнее»

  • Выпиши «третье лишнее». 1. (англо) русский, (садово) огородный, (древне) русский. 2. (бело) голубой, (много) голосый, (жёлто) волосый, 3. (юго) восточный, (литературно) музыкальный, (судо) строительный
Ответ   1. древнерусский  2. бело-голубой   3. судостроительный

Ответ

1. древнерусский 2. бело-голубой 3. судостроительный

1 группа:   Раскрашивает кораблик не карандашами и фломастерами, а словами, используя только сложные прилагательные .

1 группа: Раскрашивает кораблик не карандашами и фломастерами, а словами, используя только сложные прилагательные .

2 группа :  Объяснить написание сложных прилагательных, составить с одним из них предложение

2 группа : Объяснить написание сложных прилагательных, составить с одним из них предложение

  • бело_ствольные березки
  • юго_восточный ветер
  • ярко_зелёные листья
  • остро_листная трава
  • изумрудно_зелёный цвет
3 группа:   Объяснить написание сложных прилагательных, составить с одним из них предложение

3 группа: Объяснить написание сложных прилагательных, составить с одним из них предложение

  • ярко_голубое небо
  • тихо_ходные облака
  • темно_голубая вода
  • разно_цветные паруса
Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

  • «5» -4 правильных ответа
  • «4» -3 правильных ответа
  • «3» -3 правильных ответа
Домашнее задание 1. Словесное описание картины «Девятый вал», используйте сложные прилагательные.

Домашнее задание

1. Словесное описание картины «Девятый вал», используйте сложные прилагательные.

2.Творческая работа:    Используя данные сложные   прилагательные, напишите  миниатюру- зарисовку   «Ранняя весна»

2.Творческая работа:

Используя данные сложные прилагательные, напишите миниатюру- зарисовку   «Ранняя весна»

3. Выписать из учебника по литературе 10 сложных имен прилагательных.

3. Выписать из учебника по литературе 10 сложных имен прилагательных.

Рефлексия деятельности на уроке :   Сегодня на уроке я узнал…. Сегодня на уроке я научился….. После урока мне захотелось…… Сегодня на уроке я похвалил бы себя за……..

Рефлексия деятельности на уроке :

  • Сегодня на уроке я узнал….
  • Сегодня на уроке я научился…..
  • После урока мне захотелось……
  • Сегодня на уроке я похвалил бы себя за……..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание сложных прилагательных

Автор: Савченко Наталья Викторовна

Дата: 26.01.2021

Номер свидетельства: 571443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "8 класс. Сложные прилагательные. Правописание сложных прилагательных. "
    ["seo_title"] => string(77) "8-klass-slozhnyie-prilaghatiel-nyie-pravopisaniie-slozhnykh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194268"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427740005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "урок по русскому языку на тему " Слитное и дефисное написание сложных прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slitnoie-i-diefisnoie-napisaniie-slozhnykh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "240114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444932932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Правописание сложных имён прилагательных"
    ["seo_title"] => string(43) "pravopisanie_slozhnykh_imion_prilagatelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "493430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1546198103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Правописание сложных имен прилагательных"
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisanie_slozhnykh_imen_prilagatelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "501314"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551064816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "контрольный зачет по русскому языку по итогам 1 четверти "
    ["seo_title"] => string(63) "kontrol-nyi-zachiet-po-russkomu-iazyku-po-itogham-1-chietvierti"
    ["file_id"] => string(6) "131245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416126532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства