Тип урока: урок формирования и первичного закрепления знаний
Цель:
1)обеспечить готовность учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность по изучению материала о правописании сложных прилагательных;
2) формировать умение учащихся фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причину, строить и реализовать проект выхода из затруднений.
Задачи:
1.Актуализировть знания учащихся о сложных прилагательных.
2.Обеспечить повторение правила правописания сложных имен существительных.
3. Помочь использовать имеющиеся знания по правописанию сложных прилагательных в практической деятельности.
4.Организовать проверку и самооценку учащимися работы на уроке.
Просмотр содержимого презентации
«Дефисное и слитное написание прилагательных»
Правописание сложных прилагательных 6 класс
Савченко Наталья Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №55»
Г. Барнаул
юго(восток)
диван(кровать)
пол(апельсина)
пол(конфеты)
пол(ложки)
пол(Азии)
полу(месяц).
Ответ
Юго-восток
диван-кровать
пол-апельсина
полконфеты
пол-ложки
Пол-Азии
полумесяц
Работа с текстом
Хорош сосновый бор осенним днём! Идёшь по темному, сказочно-прекрасному лесу - точно огромные свечи возвышаются над головой. Толстым слоем медно-бурой хвои накрылась земля. Через песчаную дорогу протянулись длинные паукообразные корни. Серебряным мхом поросли невысокие кочки. В траве виднеются ярко-зеленые листики брусники, а среди них – темно-красные ягоды.
Через ярко-зеленоватые вершины пробиваются багряные лучи невысокого солнца. Золотисто-солнечные зайчики касаются могучих стволов сосен и перебегают с дерева на дерево. Это придаёт бору причудливо-таинственный вид.
Тишина в старом сосновом бору. Пахнет смолой. Но вот с северо-западной стороны потянул резкий ветер, и зашумели сказочные великаны.
Слитно
Через дефис
Паукообразные – в образе паука
Сказочно-прекрасному (= и)
Медно-бурой (оттенок цвета)
Ярко-зелёные (оттенок цвета)
Тёмно-красные (оттенок цвета)
Золотисто-солнечные (от. Цвет
Причудливо-таинственный (= и)
Цель урока:
Научиться правильно писать сложные прилагательные
Задачи
- познакомиться новой орфограммой;
- закрепить правило в практической деятельности;
- проверять и оценивать результаты своей работы.
-
-
-
:
Алгоритм
ЕСЛИ ЕСЛИ
заменить
словосочетанием ! обр.от сущ. ! оттенок ! из 2-х ! повтор
! ! цвета ! сам.слов
!
ПИШУ ПИШУ
! !
Слитно через дефис
горнолыжный юго-западный высокогорный красно-бордовый
плодово-ягодный
белый-белый
Игра «Третье лишнее»
- Выпиши «третье лишнее». 1. (англо) русский, (садово) огородный, (древне) русский. 2. (бело) голубой, (много) голосый, (жёлто) волосый, 3. (юго) восточный, (литературно) музыкальный, (судо) строительный
Ответ
1. древнерусский 2. бело-голубой 3. судостроительный
1 группа: Раскрашивает кораблик не карандашами и фломастерами, а словами, используя только сложные прилагательные .
2 группа : Объяснить написание сложных прилагательных, составить с одним из них предложение
- бело_ствольные березки
- юго_восточный ветер
- ярко_зелёные листья
- остро_листная трава
- изумрудно_зелёный цвет
3 группа: Объяснить написание сложных прилагательных, составить с одним из них предложение
- ярко_голубое небо
- тихо_ходные облака
- темно_голубая вода
- разно_цветные паруса
Критерии оценивания:
- «5» -4 правильных ответа
- «4» -3 правильных ответа
- «3» -3 правильных ответа
Домашнее задание
1. Словесное описание картины «Девятый вал», используйте сложные прилагательные.
2.Творческая работа:
Используя данные сложные прилагательные, напишите миниатюру- зарисовку «Ранняя весна»
3. Выписать из учебника по литературе 10 сложных имен прилагательных.
Рефлексия деятельности на уроке :
- Сегодня на уроке я узнал….
- Сегодня на уроке я научился…..
- После урока мне захотелось……
- Сегодня на уроке я похвалил бы себя за……..