Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме "Понятие о деепричастии"»
Практикум № 10 по теме: «Понятие о деепричастии» 7 класс
Упражнение 1.Выпишите в два столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Это полезно знать.
Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям.
Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок.
Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.
Упражнение 2.Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями. По вопросам определите вид деепричастия.
1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.
Упражнение 3. Спишите, раскрывая скобки.
Не_годуя на ненастье, не_смыкая глаз, не_растеряв друзей, не_ мечтая о будущем, не_дождавшись звонка, не_взлюбив щенка, шёл не_ оглядываясь, вышла замуж не_любя, не_вмешиваясь в события, не_пользуясь успехом, не_щадя сил.
Упражнение 4.Отыщите 10 деепричастий
Н
А
Д
А
П
У
Д
А
М
Е
В
А
Я
А
Я
С
Ь
Я
Практикум № 10 по теме: «Понятие о деепричастии» 7 класс
Упражнение 1.Выпишите в два столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Это полезно знать.
Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям.
Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок.
Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.
Упражнение 2.Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями. По вопросам определите вид деепричастия.
1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.
Упражнение 3. Спишите, раскрывая скобки.
Не_годуя на ненастье, не_смыкая глаз, не_растеряв друзей, не_ мечтая о будущем, не_дождавшись звонка, не_взлюбив щенка, шёл не_ оглядываясь, вышла замуж не_любя, не_вмешиваясь в события, не_пользуясь успехом, не_щадя сил.