kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игра "Лингвистический ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная игра по русскому языку в 9 классе.

Синтаксический ринг

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

В загадки языка ты окунись –

И миру мудрецом явись!

  1. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

Придаточные определительные отвечают на вопросы

              какой, какая, какое?

Они относятся к именам существи- тельным главных предложений и определяют их.

Настала минута когда я понял всю цену этих слов.

2.Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Придаточные обстоятельственные относятся ко всему главному предложению и прикрепляются к нему при помощи подчинительных союзов и союзных слов.Они по значению близки к обстоятельствам и отвечают на те же вопросы.

       Когда слух привык к тишине я начал различать ворчание воды в подземных пещерах.

3.Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы.

Они относятся к контактному слову или словосочетанию, которые указывают на их наличие, так как нуждаются в пояснении и, следовательно, распространении.

      Она рассказала нам что сегодня в Доме культуры разыгралась ужасная история.

4.И тд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра "Лингвистический ринг" »

Русский язык Познавательная игра Синтаксический ринг 9 класс

Русский язык

Познавательная игра

Синтаксический ринг

9 класс

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!  В загадки языка ты окунись – И миру мудрецом явись!  УДАЧНОЙ ИГРЫ!  старт

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

В загадки языка ты окунись –

И миру мудрецом явись!

УДАЧНОЙ ИГРЫ!

старт

1 2 6 3 7 11 4 8 16 12 21 17 13 9 5 14 10 18 22 15 19 23 20 24 25

1

2

6

3

7

11

4

8

16

12

21

17

13

9

5

14

10

18

22

15

19

23

20

24

25

Вопрос 1  Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. ОТВЕТ

Вопрос 1

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

ОТВЕТ

Ответ 1 Придаточные определительные отвечают на вопросы  какой, какая, какое? Они относятся к именам существи- тельным главных предложений и определяют их.   Настала минута когда я понял всю цену этих слов.  ЗАДАНИЯ

Ответ 1

  • Придаточные определительные отвечают на вопросы

какой, какая, какое?

Они относятся к именам существи- тельным главных предложений и определяют их.

Настала минута когда я понял всю цену этих слов.

ЗАДАНИЯ

Вопрос  2 Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. ОТВЕТ

Вопрос 2

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

ОТВЕТ

Ответ 2 Придаточные обстоятельственные относятся ко всему главному предложению и прикрепляются к нему при помощи подчинительных союзов и союзных слов.Они по значению близки к обстоятельствам и отвечают на те же вопросы.   Когда слух привык к тишине я начал различать ворчание воды в подземных пещерах.  ЗАДАНИЯ

Ответ 2

  • Придаточные обстоятельственные относятся ко всему главному предложению и прикрепляются к нему при помощи подчинительных союзов и союзных слов.Они по значению близки к обстоятельствам и отвечают на те же вопросы.
  • Когда слух привык к тишине я начал различать ворчание воды в подземных пещерах.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 3 Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными ОТВЕТ

Вопрос 3

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

ОТВЕТ

Ответ 3 Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы. Они относятся к контактному слову или словосочетанию, которые указывают на их наличие, так как нуждаются в пояснении и, следовательно, распространении.  Она рассказала нам что сегодня в Доме культуры разыгралась ужасная история. ЗАДАНИЯ

Ответ 3

  • Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы.
  • Они относятся к контактному слову или словосочетанию, которые указывают на их наличие, так как нуждаются в пояснении и, следовательно, распространении.

Она рассказала нам что сегодня в Доме культуры разыгралась ужасная история.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 4  Перечислите типы  сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными.  Приведите 2-3 примера ОТВЕТ

Вопрос 4

Перечислите типы сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными.

Приведите 2-3 примера

ОТВЕТ

Ответ 4 Места Времени Причины Цели Следствия Образа действия Сравнения Условия Уступки ЗАДАНИЯ

Ответ 4

  • Места
  • Времени
  • Причины
  • Цели
  • Следствия
  • Образа действия
  • Сравнения
  • Условия
  • Уступки

ЗАДАНИЯ

Вопрос 5  Дождь лил как из ведра так что на  крыльцо нельзя было выйти.  Определите тип придаточного предложения. ОТВЕТ

Вопрос 5

Дождь лил как из ведра так что на

крыльцо нельзя было выйти.

Определите тип придаточного предложения.

ОТВЕТ

Ответ 5  Придаточные следствия обозначают результат того, о чем говорится в главном предложении, и присоединяются к нему при помощи союза так что.  Придаточные следствия относятся ко всему главному предложению и могут стоять только после него.  ЗАДАНИЯ

Ответ 5

Придаточные следствия обозначают результат того, о чем говорится в главном предложении, и присоединяются к нему при помощи союза так что.

  • Придаточные следствия относятся ко всему главному предложению и могут стоять только после него.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 6  Гвозди надо было вколачивать так чтобы между шляпками оставался промежуток не более сантиметра.  Определите тип придаточного предложения. ОТВЕТ

Вопрос 6

Гвозди надо было вколачивать так чтобы между шляпками оставался промежуток не более сантиметра.

Определите тип придаточного предложения.

ОТВЕТ

Ответ 6  Придаточные образа действия отвечают на вопросы как? каким образом? в какой мере? в какой степени? насколько много?   Они обозначают, каким образом, каким способом осуществляется то, о чем говорится в главном предложении, и присоединяются к нему при помощи союзов что, как, чтобы, будто,как будто, словно, точно и др. .  Придаточные образа действия, а также меры и степени стоят после главного предложения. ЗАДАНИЯ

Ответ 6

Придаточные образа действия отвечают на вопросы как? каким образом? в какой мере? в какой степени? насколько много?

Они обозначают, каким образом, каким способом осуществляется то, о чем говорится в главном предложении, и присоединяются к нему при помощи союзов что, как, чтобы, будто,как будто, словно, точно и др. .

Придаточные образа действия, а также меры и степени стоят после главного предложения.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 7 Сложноподчиненные предложения  с придаточными сравнительными ОТВЕТ

Вопрос 7

Сложноподчиненные предложения

с придаточными сравнительными

ОТВЕТ

Ответ 7 Придаточные сравнительные отвечают на вопросы как? подобно чему?  Они обозначают явления и события, которые служат для сравнения и выявления сходства с тем, о чем говорится в главном предложении, и присоединяются к нему при помощи союзов что, как,как будто, словно, точно, чем, чем-тем и др. .  Придаточные сравнительные могут занимать любую позицию, но, как правило, стоят после главного предложения. Например : С реки доносились какие-то звуки (как? подобно чему?),  словно охала чья-то могучая, тоскующая грудь.  ЗАДАНИЯ

Ответ 7

Придаточные сравнительные отвечают на вопросы как? подобно чему?

Они обозначают явления и события, которые служат для сравнения и выявления сходства с тем, о чем говорится в главном предложении, и присоединяются к нему при помощи союзов что, как,как будто, словно, точно, чем, чем-тем и др. .

Придаточные сравнительные могут занимать любую позицию, но, как правило, стоят после главного предложения.

Например : С реки доносились какие-то звуки (как? подобно чему?), словно охала чья-то могучая, тоскующая грудь.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 8  Что изучает синтаксис?  ОТВЕТ

Вопрос 8

Что изучает синтаксис?

ОТВЕТ

Ответ 8 Синтаксис- раздел языкознания, который изучает строение словосочетаний и предложений.  ЗАДАНИЯ

Ответ 8

Синтаксис- раздел языкознания, который изучает строение словосочетаний и предложений.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 9  Если жизнь тебя обманет не печалься, не сердись.  Определите тип придаточного предложения.  ОТВЕТ

Вопрос 9

Если жизнь тебя обманет не печалься, не сердись.

Определите тип придаточного предложения.

ОТВЕТ

Ответ 9 Придаточные условия отвечают на вопрос при каком условии?  Они обозначают условие, при котором  становится возможным то, о чем говорится в главном предложении, и присоединяются к нему при помощи союзов если (если-то), когда, раз, коли, ежели.  Придаточные условия относятся  ко всему главному предложению и могут занимать любую позицию по отношению  к главному предложению. ЗАДАНИЯ

Ответ 9

Придаточные условия отвечают на вопрос

при каком условии?

Они обозначают условие, при котором

становится возможным то, о чем говорится

в главном предложении, и присоединяются

к нему при помощи союзов если (если-то),

когда, раз, коли, ежели.

Придаточные условия относятся

ко всему главному предложению и могут

занимать любую позицию по отношению

к главному предложению.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 10  Несмотря на то что меня осыпает дождевыми каплями рву мокрые ветки бью себя ими по лицу и упиваюсь их чудным запахом.  Определите тип придаточного предложения и сделайте его  схему. ОТВЕТ

Вопрос 10

Несмотря на то что меня осыпает дождевыми каплями рву мокрые ветки бью себя ими по лицу и упиваюсь их чудным запахом.

Определите тип придаточного предложения и сделайте его схему.

ОТВЕТ

Ответ 10 Придаточные уступки отвечают на вопрос  не смотря на что?  Они обозначают события, которые могли помешать, но не помешали тому, о чем говорится в главном предложении, и присоединяются к нему при помощи союзов хотя (хоть), несмотря на то что, невзирая на то что и союзных слов как ни, сколько ни и др.  Придаточные уступки относятся ко всему главному предложению и могут занимать любую позицию по отношению к главному предложению.  , , , и . Несмотря на то что... ЗАДАНИЯ

Ответ 10

Придаточные уступки отвечают на вопрос

не смотря на что?

Они обозначают события, которые могли помешать, но не помешали тому, о чем говорится в главном предложении, и присоединяются к нему при помощи союзов хотя (хоть), несмотря на то что, невзирая на то что и союзных слов как ни, сколько ни и др.

Придаточные уступки относятся ко всему главному предложению и могут занимать любую позицию по отношению к главному предложению.

, , , и .

Несмотря на то что...

ЗАДАНИЯ

Вопрос 11 Составь предложение по схеме [ так ] , ( союз что ) . ОТВЕТ

Вопрос 11

Составь предложение по схеме

[ так ] , ( союз что ) .

ОТВЕТ

Ответ 11 В это время моя литературная судьба сложилась так , что я встретилась с Маяковским за границей. (Придаточное образа действия)  ЗАДАНИЯ

Ответ 11

В это время моя литературная судьба сложилась так , что я встретилась с Маяковским за границей.

(Придаточное образа действия)

ЗАДАНИЯ

Вопрос 12 Из малайского языка к нам пришло название этого животного. В переводе на русский оно означает « лесной человек ». Назовите это животное. ОТВЕТ

Вопрос 12

Из малайского языка к нам пришло название этого животного.

В переводе на русский оно означает « лесной человек ».

Назовите это животное.

ОТВЕТ

Ответ 12  ОРАНГУТАНГ ЗАДАНИЯ

Ответ 12

ОРАНГУТАНГ

ЗАДАНИЯ

Вопрос 13 Это слово придумал чешский писатель Карел Чапек. В 1920 году он написал пьесу, где впервые употребил это слово. В переводе с чешского оно значит « выполняющий самую тяжёлую работу ». Сейчас это слово известно всем. Назовите его. ОТВЕТ

Вопрос 13

Это слово придумал чешский писатель

Карел Чапек. В 1920 году он написал пьесу, где впервые употребил

это слово.

В переводе с чешского оно значит

« выполняющий самую тяжёлую работу ». Сейчас это слово

известно всем. Назовите его.

ОТВЕТ

Ответ 13 РОБОТ ЗАДАНИЯ

Ответ 13

РОБОТ

ЗАДАНИЯ

Вопрос 14 Название какого парфюмерного средства переводится с французского как « вода из Кёльна »? ОТВЕТ

Вопрос 14

Название какого

парфюмерного средства

переводится

с французского

как « вода из Кёльна »?

ОТВЕТ

Ответ 14  ОДЕКОЛОН О – по-французски вода ЗАДАНИЯ

Ответ 14

ОДЕКОЛОН

О – по-французски вода

ЗАДАНИЯ

Вопрос 15 Какая известная порода собак была выведена в Испании, что и отразилось в её названии? ОТВЕТ

Вопрос 15

Какая известная порода

собак была выведена

в Испании, что и

отразилось в её названии?

ОТВЕТ

Ответ 15 СПАНИЕЛЬ ЗАДАНИЯ

Ответ 15

СПАНИЕЛЬ

ЗАДАНИЯ

Вопрос 16 Какая порода собак получила своё название от английского слова « игрушка » и латинского слова « земля »?  ОТВЕТ

Вопрос 16

Какая порода собак

получила своё название

от английского слова

« игрушка »

и латинского слова

« земля »?

ОТВЕТ

Ответ 16 Той-терьер ЗАДАНИЯ

Ответ 16

Той-терьер

ЗАДАНИЯ

Вопрос 17 Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по названию? ОТВЕТ

Вопрос 17

Какой молочный продукт

приготовить

проще простого,

если судить по названию?

ОТВЕТ

Ответ 17 ПРОСТОКВАШУ ЗАДАНИЯ

Ответ 17

ПРОСТОКВАШУ

ЗАДАНИЯ

Вопрос 18 Если перевести это слово с латинского языка, то оно буквально будет означать « сидящий впереди ». Что это за слово? ОТВЕТ

Вопрос 18

Если перевести это слово

с латинского языка,

то оно буквально будет

означать

« сидящий впереди ».

Что это за слово?

ОТВЕТ

Ответ 18 ПРЕЗИДЕНТ ЗАДАНИЯ

Ответ 18

ПРЕЗИДЕНТ

ЗАДАНИЯ

Вопрос 19 Как французы называют любое оконное стекло, а мы только цветное, узорчатое? ОТВЕТ

Вопрос 19

Как французы называют

любое оконное стекло,

а мы только цветное,

узорчатое?

ОТВЕТ

Ответ 19 ВИТРАЖ ЗАДАНИЯ

Ответ 19

ВИТРАЖ

ЗАДАНИЯ

Вопрос 20 По порядку он девятый , а его название с латинского языка переводится как « седьмой ». О чём идёт речь? ОТВЕТ

Вопрос 20

По порядку он девятый ,

а его название

с латинского языка

переводится как « седьмой ».

О чём идёт речь?

ОТВЕТ

Ответ 20 СЕНТЯБРЬ ЗАДАНИЯ

Ответ 20

СЕНТЯБРЬ

ЗАДАНИЯ

Вопрос 21 Какое существительное в современном русском языке произошло от латинского глагола « не хватать »? ОТВЕТ

Вопрос 21

Какое существительное

в современном русском языке

произошло

от латинского глагола

« не хватать »?

ОТВЕТ

Ответ 21 ДЕФИЦИТ ЗАДАНИЯ

Ответ 21

ДЕФИЦИТ

ЗАДАНИЯ

Вопрос 22 Это русское слово в прошлом означало « лицо » и произошло от слов со значением « лоб » и « рот ». Что это за слово? ОТВЕТ

Вопрос 22

Это русское слово

в прошлом означало « лицо »

и произошло от слов

со значением « лоб » и « рот ».

Что это за слово?

ОТВЕТ

Ответ 22 Челюсть (чело + уста) ЗАДАНИЯ

Ответ 22

Челюсть

(чело + уста)

ЗАДАНИЯ

Вопрос 23 «Ветеринар» по-чукотски – « кора-доктор ». Что означает чукотское слово « кора »? ОТВЕТ

Вопрос 23

«Ветеринар» по-чукотски –

« кора-доктор ».

Что означает

чукотское слово « кора »?

ОТВЕТ

Ответ 23 ОЛЕНЬ ЗАДАНИЯ

Ответ 23

ОЛЕНЬ

ЗАДАНИЯ

Вопрос 24 Первоисточник этого слова – греческий, где оно обозначало, как ни странно , « досуг »,  « праздность » . Звучание практически не изменилось, а вот значение поменялось кардинально. Назовите это слово. ОТВЕТ

Вопрос 24

Первоисточник этого слова – греческий, где оно обозначало, как ни странно , « досуг », « праздность » .

Звучание практически не изменилось, а вот значение поменялось кардинально.

Назовите это слово.

ОТВЕТ

Ответ 24 ШКОЛА ЗАДАНИЯ

Ответ 24

ШКОЛА

ЗАДАНИЯ

Вопрос 25 Эти посетители поликлиник скорей всего не догадываются, что зовутся латинским словом « страдальцы » ОТВЕТ

Вопрос 25

Эти посетители

поликлиник скорей всего

не догадываются,

что зовутся латинским

словом

« страдальцы »

ОТВЕТ

Ответ 25 ПАЦИЕНТЫ ЗАДАНИЯ

Ответ 25

ПАЦИЕНТЫ

ЗАДАНИЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Познавательная игра "Лингвистический ринг"

Автор: Касымбекова Диляра Райкановна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интеллектуально - познавательная игра «Колесо истории» "
    ["seo_title"] => string(56) "intielliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "134776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416808416"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства