Материал презентации, поможет провести внеклассное мероприятие по русскому языку.
Проверить знание частей речи, объяснять фразеологизмы, Уметь объяснять значение крылатых выражений. Организовать конкурсы любителей и знатоков русского языка "ответь на вопросы", "перетутаница", "каких звуков нет в заданных словах". Как правильно в отдельных случаях расставить знаки препинания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подумай и ответь презентация по русскому языку »
1. Как можно существительные
жар
ель
превратить в глаголы ?
2. Назовите части речи:
жаркое
звонок
мелок
Сколько фразеологизмов в тексте?
Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!
1. Замените все слова (кроме служебных) синонимами:
а) Доктор прописал пациенту инъекцию.
б) Караульный спрятался под кровлей здания.
2 . Замените все слова (кроме служебных) антонимами:
а) Наступает летнее утро.
б) Юноша бодро шагает по широкой дороге.
Объясните фразеологизмы:
1. В час по чайной ложке
2. Клевать носом
3. Кривить душой
4. Вставлять палки в колеса
5. Гонять лодыря
6. Куры не клюют
Среди представителей каких профессий появились фразеологизмы?
Какое крылатое выражение означает несуществующий в природе продукт, нечто неслыханное, невозможное, предел желаний?
а) птичье молоко
б) разбитое корыто
в) рог изобилия
г) журавль в небе
Расположите слова в порядке уменьшения в них звуков:
а) соль
б) каша
в) вечер
г) убирать
д) яблоко
Какой знак и где нужно поставить в словах принцессы из сказки «Двенадцать месяцев», чтобы спасти человеку жизнь: «Казнить нельзя помиловать»?
а) точка
б) восклицательный знак
в) запятая
г) тире
Из звуков, входящих в слово палитра , ученик составил слова:
пар, трап, лира, пир, тир, тара.
Найди среди них такие слова, звуков которого нет в слове палитра .
Два школьника, любителя птиц, Куницын и Лисицын , возвращались с птичьего рынка. Один купил чижей, другой – синиц. Птиц не видно: клетки закрыты материей . Спрашивают друг друга:
- Лиса, у тебя их сколько?
- Две. А у тебя, Куница, сколько?
- Два.
Каких птиц купил Куницын? А каких птиц купил Лисицын? Почему ты так решил?
«Узнай слова» а) шкаф для одежды; вся одежда человека; б) боковая пристройка здания; орган для полета у птиц; в) небольшая костистая рыба; щетка для мытья посуды; г) дробленое зерно; снег в виде мелких зерен; д) большая тарелка; вкусная еда.
«Перепутаница»
Тише едешь – гуляй смело
Семь раз отмерь – ни одного не поймаешь
Чем дальше в лес – все в лес смотрит
Волков бояться - молодец среди овец
Как волка ни корми – тем больше дров
Сделал дело – дальше будешь
За двумя зайцами погонишься – один раз отрежь
В лес не ходить, а на молодца – и сам овца
Ответьте на вопросы:
Сколько человек одного не ждут?
Сколько раз надо отмерить, чтобы потом отрезать?
Сколько витязей выходят на берег Лукоморья?
Сколько чертят чертят чертеж, причем чрезвычайно чисто?