kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к сочинению ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для подготовки к сочинению ОГЭ учеников 8-9 классов, показан алгоритм работы над сочинением.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению ОГЭ»

Подготовка к сочинению ОГЭ (вариант 13.3)

Подготовка к сочинению ОГЭ (вариант 13.3)

Сочинение ОГЭ Три темы на выбор: 13.1 – лингвистическая тема 13.2 - объяснение понимания фрагмента текста 13.3 .- определение понятию (любовь, сострадание, дружба, смелость и т.д.)

Сочинение ОГЭ

Три темы на выбор:

13.1 – лингвистическая тема

13.2 - объяснение понимания фрагмента текста

13.3 .- определение понятию (любовь, сострадание, дружба, смелость и т.д.)

Сочинение-рассуждение Тезис (утверждение) Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод * АРГУМЕНТ – ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 4 абзаца

Сочинение-рассуждение

  • Тезис (утверждение)
  • Аргумент 1
  • Аргумент 2
  • Вывод

* АРГУМЕНТ – ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

4 абзаца

Сочинение 13.1 (Л)

Сочинение 13.1 (Л)

  • Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя М. Горького: «Русский язык неисчерпаемо богат, и всё обогащается с быстротой поражающей».
  • Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Исаака Эммануиловича Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».
  • Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Маргариты Николаевны Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
Сочинение 13.2 (Ф) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента данного текста: « Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное,  — ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное». Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!» Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Эта ночь перевернула моё представление об отце».

Сочинение 13.2 (Ф)

  • Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента данного текста: « Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное,  — ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное».
  • Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!»
  • Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Эта ночь перевернула моё представление об отце».

ВНИМАНИЕ! В сочинении 13.1 и 13.2 . необходимо привести два аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения.

ВНИМАНИЕ!

В сочинении 13.1 и 13.2 . необходимо привести два аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения.

Сочинение 13.3 (О) Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое ответственность? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Когда человек чувствует себя счастливым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сострадание, фантазия, внутренний мир человека, драгоценные книги, любовь, мечта, взаимопонимание…

Сочинение 13.3 (О)

  • Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое ответственность? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
  • Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Когда человек чувствует себя счастливым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сострадание, фантазия, внутренний мир человека, драгоценные книги, любовь, мечта, взаимопонимание…

Сочинение 13.3 (О) Два варианта: 1) приведите два примера-аргумента из прочитанного текста 2) один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта .

Сочинение 13.3 (О)

Два варианта:

1) приведите два примера-аргумента из прочитанного текста

2) один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта .

Примеры из жизненного опыта

Примеры из жизненного опыта

  • Исторические факты
  • Сведения из жизни знаменитых людей: ученых, писателей, политиков, спортсменов, меценатов и др.
  • Примеры из художественной литературы
  • Примеры из спектаклей, фильмов
  • Примеры из жизни родственников, соседей.
Структура сочинения 13.3.

Структура сочинения 13.3.

  • Толкования понятия и комментарий (тезис)
  • Аргумент из прочитанного текста
  • Аргумент из жизненного опыта (или из прочитанного текста)
  • Заключение (вывод)
Как дать определение понятию? Обозначить видовое понятие : отношение, чувство, умение, вид деятельности, состояние и т.д. Например:

Как дать определение понятию?

  • Обозначить видовое понятие : отношение, чувство, умение, вид деятельности, состояние и т.д.

Например:

  • Дружба – это отношения…
  • Зависть - это чувство…
  • Забота о людях – это умение..
  • Искусство – вид творческой деятельности человека…
Как дать определение понятию? 2. Определение с помощью синонимов . Например: Благодарность – это признательность человеку за сделанное добро. Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность. Благородство – великодушие, достоинство человека.

Как дать определение понятию?

2. Определение с помощью синонимов .

Например:

Благодарность – это признательность человеку за сделанное добро.

Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность.

Благородство – великодушие, достоинство человека.

Как дать определение понятию? 3. Описательный, то есть указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие. Например: Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости.

Как дать определение понятию?

3. Описательный, то есть указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие.

Например:

Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости.

Как не надо писать! Любовь – это когда тебя любят. ПИШИ ПРАВИЛЬНО! Любовь — это чувство глубокой привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, симпатии. Любовь – это состояние души , когда другой человек становится дороже всего на свете.

Как не надо писать!

Любовь – это когда тебя любят.

ПИШИ ПРАВИЛЬНО!

Любовь — это чувство глубокой привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, симпатии.

Любовь – это состояние души , когда другой человек становится дороже всего на свете.

Тема сочинения 13.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое смелый поступок? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Алгоритм написания сочинения 1. Тезис: дать определение понятию, в комментарии ответить на поставленный вопрос в теме сочинения. (1 абзац)

Тема сочинения 13.3

Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое смелый поступок? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Алгоритм написания сочинения

1. Тезис: дать определение понятию, в комментарии ответить на поставленный вопрос в теме сочинения. (1 абзац)

Тезис Смелость — это готовность человека рискнуть собой и своими интересами ради цели, например, ради спасения человека. А что же такое смелый поступок? Я думаю, что смелым можно назвать поступок человека, который умеет принимать правильное решение и преодолевать свой страх в трудной ситуации. Докажу верность своих суждений (своего мнения) примерами .

Тезис

Смелость — это готовность человека рискнуть собой и своими интересами ради цели, например, ради спасения человека. А что же такое смелый поступок? Я думаю, что смелым можно назвать поступок человека, который умеет принимать правильное решение и преодолевать свой страх в трудной ситуации. Докажу верность своих суждений (своего мнения) примерами .

1 аргумент из текста (клише) В качестве первого примера приведу текст… (ФИО автора текста) Первым аргументом в пользу моего мнения могут служить предложения… (номера предложений). В них говорится о …. * При написании первого аргумента из текста обязательно обращаемся к тексту (пересказ, цитата, номера предложений)

1 аргумент из текста (клише)

  • В качестве первого примера приведу текст… (ФИО автора текста)
  • Первым аргументом в пользу моего мнения могут служить предложения… (номера предложений). В них говорится о ….

* При написании первого аргумента из текста обязательно обращаемся к тексту (пересказ, цитата, номера предложений)

2 аргумент из жизненного опыта (клише)

2 аргумент из жизненного опыта (клише)

  • В качестве еще одного примера можно привести произведение …
  • В качестве второго аргумента я хотела бы привести…
  • Ярким примером смелого поступка является герой из произведения…
  • Приведу пример из жизненного опыта.
Вывод (клише)

Вывод (клише)

  • Проанализировав два аргумента, прихожу к выводу, что…
  • Эти примеры говорят о том, что …
  • Таким образом, ….
  • Так что же такое …..? Я пришел к выводу, что это …
  • Итак, можно сделать вывод, что …
Алгоритм работы над сочинение 13.3

Алгоритм работы над сочинение 13.3

  • Внимательно прочитайте задание.
  • ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте данный текст.
  • Соотнесите слово (словосочетание), данные в задании, с темой текста.
  • Дайте толкование значения приведённого слова (словосочетания) и прокомментируйте своё определение, ответив на вопрос в теме сочинения.
  • Подтвердите свой тезис (определение) двумя аргументами: один аргумент возьмите из текста, другой - из жизненного опыта (можно взять оба аргумента из текста). Запишите номера предложений или цитаты, выбранные в качестве аргументов.
  • Составьте план сочинения.
  • Напишите работу на черновике, проверьте получившийся текст.
  • Перепишите сочинение на чистовик
Практическая работа Как Вы понимаете значение слова БЕСКОРЫСТНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Как характеризует человека бескорыстность? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Практическая работа

Как Вы понимаете значение слова БЕСКОРЫСТНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Как характеризует человека бескорыстность? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Тезис (определение + комментарий ) Бескорыстность – это способность делать людям добро от чистого сердца, без личной выгоды, не требуя за это никакого вознаграждения. Бескорыстность характеризует человека с положительной стороны, потому что обладатель этого качества щедр, добр, внимателен к окружающим. Он готов безвозмездно совершить добрый поступок, протянуть руку помощи тому, кто попал в беду. Рассмотрим данное утверждение на конкретных примерах. 1 абзац

Тезис (определение + комментарий )

Бескорыстность – это способность делать людям добро от чистого сердца, без личной выгоды, не требуя за это никакого вознаграждения. Бескорыстность характеризует человека с положительной стороны, потому что обладатель этого качества щедр, добр, внимателен к окружающим. Он готов безвозмездно совершить добрый поступок, протянуть руку помощи тому, кто попал в беду. Рассмотрим данное утверждение на конкретных примерах.

1 абзац

1 пример-аргумент (2 абзац)  В качестве первого аргумента приведу эпизод из текста В. М. Пескова, в котором идёт речь об одном случае из детства рассказчика. Однажды в поезде совершенно случайно очень ценная для него книга упала между двойными окнами вагона. Достать её не удалось, хотя на помощь пришли все пассажиры, и герой расстроился до слёз. Один летчик взял у отца адрес и пообещал прислать книгу (предложения 23-26). Также из предложения 37 мы узнаем, что через несколько дней после происшествия почтальон стал приносить один за другим одинаковые пакеты. Оказалось, что добрые люди купили точно такую же книгу и выслали рассказчику по почте. Этот случай заставил мальчика понять, что на свете много бескорыстных людей, которые готовы помочь, не ожидая за это никакой награды.

1 пример-аргумент (2 абзац)

В качестве первого аргумента приведу эпизод из текста В. М. Пескова, в котором идёт речь об одном случае из детства рассказчика. Однажды в поезде совершенно случайно очень ценная для него книга упала между двойными окнами вагона. Достать её не удалось, хотя на помощь пришли все пассажиры, и герой расстроился до слёз. Один летчик взял у отца адрес и пообещал прислать книгу (предложения 23-26). Также из предложения 37 мы узнаем, что через несколько дней после происшествия почтальон стал приносить один за другим одинаковые пакеты. Оказалось, что добрые люди купили точно такую же книгу и выслали рассказчику по почте. Этот случай заставил мальчика понять, что на свете много бескорыстных людей, которые готовы помочь, не ожидая за это никакой награды.

2 пример-аргумент (3 абзац)  Другой пример бескорыстия можно привести из А. Платонова «Юшка». После смерти главного героя его земляки узнали, что на протяжении многих лет он бескорыстно помогал одной сироте. Сначала Юшка поместил девочку в московское семейство, а потом отдал в школу с пансионом. Каждое лето он приходил проведывать свою подопечную и приносил деньги на весь год, чтобы она жила и училась. Благодаря Юшке, сирота закончила университет и стала врачом. Так бескорыстный поступок героя А. Платонова показал людям, что на самом деле он был человеком добрым и щедрым, а не бесполезно проживающим жизнь, как они считали раньше.

2 пример-аргумент (3 абзац)

Другой пример бескорыстия можно привести из А. Платонова «Юшка». После смерти главного героя его земляки узнали, что на протяжении многих лет он бескорыстно помогал одной сироте. Сначала Юшка поместил девочку в московское семейство, а потом отдал в школу с пансионом. Каждое лето он приходил проведывать свою подопечную и приносил деньги на весь год, чтобы она жила и училась. Благодаря Юшке, сирота закончила университет и стала врачом. Так бескорыстный поступок героя А. Платонова показал людям, что на самом деле он был человеком добрым и щедрым, а не бесполезно проживающим жизнь, как они считали раньше.

Вывод ( 4 абзац)  Таким образом, бескорыстность – это ценное нравственное качество, которое мы должны развивать в своём характере .

Вывод ( 4 абзац)

Таким образом, бескорыстность – это ценное нравственное качество, которое мы должны развивать в своём характере .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к сочинению ОГЭ

Автор: Маслова Олеся Рафаилевна

Дата: 20.03.2024

Номер свидетельства: 647550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Подготовка к ОГЭ. Навыки работы с тестовыми заданиями. "
    ["seo_title"] => string(55) "podghotovka-k-oge-navyki-raboty-s-tiestovymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "210466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431442252"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(97) "tiemaurokapodghotovkaknapisaniiusochinieniiarassuzhdieniiavramkakhpodghotovkikogeporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "323768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462178629"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Эффективные методы подготовки к ОГЭ по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(58) "effiektivnyie_mietody_podghotovki_k_oge_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "380570"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484671664"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Подготовка к ОГЭ. Образец написания сочинения 15.2 "
    ["seo_title"] => string(56) "podghotovka-k-oge-obraziets-napisaniia-sochinieniia-15-2"
    ["file_id"] => string(6) "219127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434016366"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Написание сочинения 15.2 "
    ["seo_title"] => string(65) "podghotovka-k-oge-po-russkomu-iazyku-napisaniie-sochinieniia-15-2"
    ["file_id"] => string(6) "219132"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434017867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства