kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к основному государственному экзамену в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

*Государственный экзамен в 9 классе

*требует от учащихся умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи и проблемы. Общая направленность экзамена заключается в проверке следующих умений и навыков: писать изложения разных видов, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к основному государственному экзамену в 9 классе»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Камышлытамак» Мастер - класс учителя русского языка и литературы Хуснутдиновой Гули Турсунбековны «Дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка как один из способов подготовки обучающихся к ОГЭ»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Камышлытамак»

Мастер - класс учителя русского языка и литературы Хуснутдиновой Гули Турсунбековны

«Дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка как один из способов подготовки обучающихся к ОГЭ»

Государственный экзамен в 9 классе требует от учащихся умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи и проблемы. Общая направленность экзамена заключается в проверке следующих умений и навыков: писать изложения разных видов, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка.
  • Государственный экзамен в 9 классе
  • требует от учащихся умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи и проблемы. Общая направленность экзамена заключается в проверке следующих умений и навыков: писать изложения разных видов, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка.
 ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 2016   Правительство разработало некоторые изменения в экзаменационной сфере, некоторые коснутся и ОГЭ 2016 года.

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 2016

Правительство разработало некоторые изменения в экзаменационной сфере, некоторые коснутся и ОГЭ 2016 года.

Нововведения

Следующий учебный год ознаменуется введением некоторых изменений в формат ОГЭ:

  • Контроль по следованию правилам станет более жестким;
  • Экзаменов станет в два раза больше. Помимо русского языка и математики, ученики в обязательном порядке должны сдать ОГЭ  еще по двум выбранным предметам ;
  • Экзамен несколько раз можно будет пересдать, как и ЕГЭ 2016. Это нововведение способно снизить психологическое давление. Ученик знает, что в случае стечения неудачных обстоятельств – временного нездоровья, семейных проблем и подобных – он получит еще несколько попыток. К тому же, сдавая экзамен во второй раз, он будет чувствовать себя увереннее, потому что благодаря первой попытке уже освоился с обстановкой. Кроме этого, такой подход позволит лучше проверить знания школьников, а ведь экзаменаторы к этому и стремятся;
  • Попытки не будут идти одна за другой в течение нескольких дней – предусмотрено распределить их по летним месяцам. Это, кстати, коснется только ОГЭ, начиная с 2016 года. ЕГЭ же подобное не затронет, ведь существуют сроки зачисления в вузы – там будет все компактнее;
 Максимальные баллы по предметам  Русский язык —  39 баллов   Предмет Максимум Русский язык «2» 39 «3» 0-14 «4» 15-24 «5» 25 — 33, из них не менее Профильный бал 34 — 39, из них не менее 4 баллов по критериям  31 ГК1 — ГК4. 6 баллов по критериям ГК1 — ГК4. Если по критериям ГК1-ГК4 Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 6 баллов, выставляется отметка «4».

Максимальные баллы по предметам Русский язык —  39 баллов

Предмет

Максимум

Русский язык

«2»

39

«3»

0-14

«4»

15-24

«5»

25 — 33, из них

не менее

Профильный бал

34 — 39, из них

не менее

4 баллов по критериям

31

ГК1 — ГК4.

6 баллов по критериям

ГК1 — ГК4.

Если по критериям

ГК1-ГК4

Если по критериям

ГК1-ГК4

учащийся

набрал менее

учащийся

набрал менее

4 баллов, выставляется отметка «3».

6 баллов, выставляется отметка «4».

ОГЭ по русскому языку Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа.

ОГЭ по русскому языку

  • Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа.
Всего заданий – 15; из них по типу заданий: С кратким ответом – 13; С развернутым ответом – 2; По уровню сложности: Б – 14; В – 1. Максимальный первичный балл – 39 Общее время выполнения работы – 235 минут.
  • Всего заданий – 15; из них по типу заданий:
  • С кратким ответом – 13;
  • С развернутым ответом – 2;
  • По уровню сложности: Б – 14; В – 1.
  • Максимальный первичный балл – 39
  • Общее время выполнения работы – 235 минут.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

  • Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. (Изложение)
  • Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста
  • Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.
  • Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.
  • Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-). Правописание –Н-и –НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
  • Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
  • Словосочетание.
  • Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
  • Осложнённое простое предложение.
  • Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
  • Синтаксический анализ сложного предложения.
  • Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.
  • Синтаксический анализ сложного предложения.
  • Сложные предложения с разными видами связи между ними.
  • Текст как речевое произведение. (Сочинение)

Всего заданий – 15

Изложение Изложение пишется по прослушанному несколько раз тексту и требует от учащихся следующих навыков: умение понимать смысл текста; выявлять авторскую идею; уметь применять приемы сжатия текста; соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности; соблюдать грамматические и речевые нормы.

Изложение

Изложение пишется по прослушанному несколько раз тексту и требует от учащихся следующих навыков:

  • умение понимать смысл текста;
  • выявлять авторскую идею;
  • уметь применять приемы сжатия текста;
  • соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности;
  • соблюдать грамматические и речевые нормы.
 О собенности сжатого изложения как формы работы с текстом (первая часть экзамена)   Сжатое изложение передает содержание первичного текста кратко и обобщенно, требует навыка отбора существенной информации.  Написать сжатое изложение гораздо сложнее, чем подробное.  Это объясняется тем, что при написании сжатого изложения необходимо добиться построения такого текста, в котором был бы максимально выражен необходимый смысл при минимальной затрате речевых средств.  Сжатое изложение должно быть КОРОТКИМ по форме, но НЕ БЕДНЫМ по содержанию.

О собенности сжатого изложения как формы работы с текстом (первая часть экзамена)

  • Сжатое изложение передает содержание первичного текста кратко и обобщенно, требует навыка отбора существенной информации.
  • Написать сжатое изложение гораздо сложнее, чем подробное.
  • Это объясняется тем, что при написании сжатого изложения необходимо добиться построения такого текста, в котором был бы максимально выражен необходимый смысл при минимальной затрате речевых средств.
  • Сжатое изложение должно быть КОРОТКИМ по форме, но НЕ БЕДНЫМ по содержанию.
Т ри способа сжатия текста   Исключение подробностей, деталей  Обобщение конкретных, единичных явлений.  Сочетание исключения и обобщения. Приемы работы над сжатым изложением  Сокращение некоторых однородных членов предложения. Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи. Сокращение сложного предложения за счет менее существенной части. Разбивка сложного предложения на сокращенные простые. Перевод прямой речи в косвенную. Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты. Пропуск предложений с пространственными описаниями и рассуждениями.
  • Т ри способа сжатия текста

  • Исключение подробностей, деталей
  • Обобщение конкретных, единичных явлений.
  • Сочетание исключения и обобщения.
  • Приемы работы над сжатым изложением

  • Сокращение некоторых однородных членов предложения.
  • Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.
  • Сокращение сложного предложения за счет менее существенной части.
  • Разбивка сложного предложения на сокращенные простые.
  • Перевод прямой речи в косвенную.
  • Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты.
  • Пропуск предложений с пространственными описаниями и рассуждениями.
Памятка для обучающихся  Внимательно прослушайте текст. Определите тему и основную мысль текста. Вдумайтесь в название текста (именно в нем обычно заключается тема и идея). Установите причинно-следственные связи в содержании текста. Определите, к какому типу речи относится текст (описание, рассуждение, повествование), и обязательно сохраните особенности этого типа при написании изложения. Разделите текст на композиционные и смысловые части. Начните работу по сжиманию текста. Выполняя это задание, помните, что, сжимая текст, вы должны передать главное в каждом абзаце и во всем тексте в целом; заменить конкретное и отдельное обобщающим, а также исключить несущественное. Постарайтесь сохранить особенности языка данного произведения и сохранить их в изложении. Напоминаем: перед вами не ставится задача сохранения авторского стиля, однако вы должны использовать авторские ключевые слова и словосочетания. Напишите черновик изложения, затем после исправлений и проверки перепишите его начисто.
  • Памятка для обучающихся

  • Внимательно прослушайте текст.
  • Определите тему и основную мысль текста.
  • Вдумайтесь в название текста (именно в нем обычно заключается тема и идея).
  • Установите причинно-следственные связи в содержании текста.
  • Определите, к какому типу речи относится текст (описание, рассуждение, повествование), и обязательно сохраните особенности этого типа при написании изложения.
  • Разделите текст на композиционные и смысловые части.
  • Начните работу по сжиманию текста. Выполняя это задание, помните, что, сжимая текст, вы должны передать главное в каждом абзаце и во всем тексте в целом; заменить конкретное и отдельное обобщающим, а также исключить несущественное.
  • Постарайтесь сохранить особенности языка данного произведения и сохранить их в изложении. Напоминаем: перед вами не ставится задача сохранения авторского стиля, однако вы должны использовать авторские ключевые слова и словосочетания.
  • Напишите черновик изложения, затем после исправлений и проверки перепишите его начисто.

Текст 9

  • Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг , наши невосполнимые жертвы , принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – фашизмом . Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.           Важнейшей чертой минувшей войны был её всенародный характер , когда за общее дело на фронте, в тылу, в партизанских отрядах боролись все: от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, но отдавали себя без остатка , свой опыт и труд во имя грядущей победы , которая досталась нам очень дорогой ценой.           Но память человека со временем ослабевает , из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов , тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется . А этого нельзя допустить.            Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы . И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа , который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам.
  • 232 слова
Изложение  Великая Отечественная война уходит в прошлое, но память о ней жива в сердцах людей. Нельзя забыть подвиг и жертвы, принесённые во имя победы над фашизмом. Четыре военных года – самые тяжелые в нашей истории.  Война носила всенародный характер. Боролись все: от мала до велика. На фронте, в тылу отдавали себя без остатка ради будущей победы.  Память о войне ослабевает. Меньше становится ветеранов, которые могли бы рассказать о войне. Нельзя допустить, чтобы опыт горьких лет забылся.  О войне сняты фильмы, написаны книги. В разговоре на эту тему нужно сохранять меру и такт по отношению к правде войны, к её участникам.  98 слов

Изложение

  • Великая Отечественная война уходит в прошлое, но память о ней жива в сердцах людей. Нельзя забыть подвиг и жертвы, принесённые во имя победы над фашизмом. Четыре военных года – самые тяжелые в нашей истории.
  • Война носила всенародный характер. Боролись все: от мала до велика. На фронте, в тылу отдавали себя без остатка ради будущей победы.
  • Память о войне ослабевает. Меньше становится ветеранов, которые могли бы рассказать о войне. Нельзя допустить, чтобы опыт горьких лет забылся.
  • О войне сняты фильмы, написаны книги. В разговоре на эту тему нужно сохранять меру и такт по отношению к правде войны, к её участникам.

98 слов

Работа по повышению грамотности Особенно большое значение имеет грамотность при получении оценок «4» и «5». Для сильных учеников необходимы специальные обобщающие уроки повторения орфографии. Для этого использую тестовый материал для сдачи ЕГЭ в 11 классе. Анализируем задания, самостоятельно решаем тесты, ещё раз объясняю орфограммы. При помощи тестирования легко определяются пробелы в знаниях. Как правило, они минимальны и легко устранимы. Учимся быстро работать с орфографическими словарями.

Работа по повышению грамотности

  • Особенно большое значение имеет грамотность при получении оценок «4» и «5».
  • Для сильных учеников необходимы специальные обобщающие уроки повторения орфографии. Для этого использую тестовый материал для сдачи ЕГЭ в 11 классе. Анализируем задания, самостоятельно решаем тесты, ещё раз объясняю орфограммы.
  • При помощи тестирования легко определяются пробелы в знаниях. Как правило, они минимальны и легко устранимы.
  • Учимся быстро работать с орфографическими словарями.
Часть 2 . Выполнение заданий Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания учащихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.

Часть 2 . Выполнение заданий

  • Задания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания учащихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.
Характеристика заданий 2- на понимание текста (внимательно читай текст) 3- средства выразительности 4- правописание приставок 5- правописание суффиксов 6- синонимы 7- замена словосочетания синонимичным ( ) 8- грамматическая основа (подлежащее и сказуемое) 9- обособления (ОЧП, ПО, ДО, СО, приложение, уточнение) 10- з/п при вводных словах 11- количество грамматических основ (разбить на части) 12- з/п между частями сложного предложения

Характеристика заданий

  • 2- на понимание текста (внимательно читай текст)
  • 3- средства выразительности
  • 4- правописание приставок
  • 5- правописание суффиксов
  • 6- синонимы
  • 7- замена словосочетания синонимичным ( )
  • 8- грамматическая основа (подлежащее и сказуемое)
  • 9- обособления (ОЧП, ПО, ДО, СО, приложение, уточнение)
  • 10- з/п при вводных словах
  • 11- количество грамматических основ (разбить на части)
  • 12- з/п между частями сложного предложения
13- СПП с несколькими придаточными (последовательное, параллельное, однородное подчинение) 14- СП с разными видами связи 15.1- Сочинение на лингвистическую тему 15.2 сочинение – рассуждение по тексту 15.3- сочинение – рассуждение по тексту (по собственному определению)
  • 13- СПП с несколькими придаточными (последовательное, параллельное, однородное подчинение)
  • 14- СП с разными видами связи
  • 15.1- Сочинение на лингвистическую тему
  • 15.2 сочинение – рассуждение по тексту
  • 15.3- сочинение – рассуждение по тексту (по собственному определению)
Языковые средства выразительности Изобразительно- выразительные средства Стилистические Тропы фигуры Эпитеты Метафоры Обращение Риторический вопрос Парцелляция Синекдоха Анафора Метонимия Градация Гипербола Литота Инверсия Перифраз Сравнение Синтаксический Антитеза параллелизм Олицетворение Оксюморон Эллипсис

Языковые средства выразительности

Изобразительно-

выразительные

средства

Стилистические

Тропы

фигуры

Эпитеты

Метафоры

Обращение

Риторический

вопрос

Парцелляция

Синекдоха

Анафора

Метонимия

Градация

Гипербола

Литота

Инверсия

Перифраз

Сравнение

Синтаксический

Антитеза

параллелизм

Олицетворение

Оксюморон

Эллипсис

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ТРОПЫ

Анафора – Жди меня, и я вернусь… Жди, когда наводят грусть…

Антитеза – Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, ты и бессильная, Матушка-Русь!

Градация – Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из света и тени.

Инверсия - белеет парус одинокий

Многосоюзие – И блеск, и тень, и говор волн.

Бессоюзие – Швед, русский рубит, колет, режет.

Парцелляция - И что же, пакостник унялся? Притормозил? Засовестился?

Синтаксический параллелизм – Ах, кабы на цветы не морозы… Ох, кабы на меня не кручина…

Риторический вопрос – Кто не знает сказок Пушкина?

Риторическое восклицание – О лес! О жизнь! О солнца свет!

Парцелляция – В вагон ещё какой-то тип влазит. Не старый ещё. С усиками. В сапогах.

Эпитет – золотая осень

Метафора – пожар зари

Сравнение – слово крошкой в руках улеглось

Олицетворение – синий колокольчик спит в тени берёз

Оксюморон – горячий снег

Метонимия – съешь ещё тарелочку

Синекдоха – все флаги в гости будут к нам

Гипербола – в сто сорок солнц закат пылал

Литота - крошки во рту не было

Перифраз – царь зверей (вместо ЛЕВ)

Фразеологизм – хранил колечко как зеницу ока

Правописание приставок  ПРИ- ПРЕ- - присоед-е прижать  =очень -приближ-е  премилый прикатить =пере- - близость  прервать пригород -неполнота  дей-я присесть  Запомни: Преподавать, президент, премьера, прецедент, привилегия и др.  Всегда одинаково: а-, до-, на-, пере-, по-, недо-, над-, об-, от-, пред-, под-, в-, с- и др. НА  -З- -С- перед звонк. глух. без- бес- воз- вос- из- ис- низ- нис- раз- рас- чрез- чрес- разбить, расписание После русских приставок на согласную И → Ы Искл .: сверх-, меж- : Об ы ск, сверх и нтересный, дез и нформация Ъ: после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я

Правописание приставок

ПРИ- ПРЕ-

- присоед-е

прижать =очень

-приближ-е премилый

прикатить =пере-

- близость прервать

пригород

-неполнота

дей-я

присесть

Запомни:

Преподавать, президент, премьера, прецедент, привилегия и др.

Всегда одинаково:

а-, до-, на-, пере-, по-, недо-, над-, об-, от-, пред-, под-, в-, с- и др.

НА

-З- -С-

перед

звонк. глух.

без- бес-

воз- вос-

из- ис-

низ- нис-

раз- рас-

чрез- чрес-

разбить, расписание

После русских приставок на согласную ИЫ

Искл .: сверх-, меж- :

Об ы ск, сверх и нтересный, дез и нформация

Ъ: после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я

Правописание корней Корни с чередующейся безударной гласной Непровер.гл. и согл.: ориентир асфальт  От знач-я: От суффикса –а-: м А к – «в жидкость погружаю» б и ра – бер м О к – «напитаться жидкостью» д и ра – дер м и ра – мер п и ра – пер р А вн – «равные части» т и ра – тер р О вн – «ровный по поверхности» бл и ста – блест ст и ла – стел ж и га – жег ч и та – чет - и м - -А-/-Я- - и н - -А-/-Я- От удар-я От послед.согл . р а СТ – роС г А р – г О р кл А н – кл О н искл.: отрАсль, рОсток, Ростов, рОстовщик л а Г – лоЖ тв А р – тв О р наоборот: искл.: полОг ск а К – скоЧ з А р – з О р искл. скАчок -пл А в- всегда с –А- искл.: плОвец, плОвчиха, плЫвун Провер.гл. и согл.: роскошный – роскошь; рабски – рабы горестный - горести

Правописание корней

Корни с чередующейся безударной гласной

Непровер.гл. и согл.:

ориентир

асфальт

От знач-я:

От суффикса –а-:

м А к – «в жидкость погружаю»

б и ра – бер

м О к – «напитаться жидкостью»

д и ра – дер

м и ра – мер

п и ра – пер

р А вн – «равные части»

т и ра – тер

р О вн – «ровный по поверхности»

бл и ста – блест

ст и ла – стел

ж и га – жег

ч и та – чет

- и м - -А-/-Я-

- и н - -А-/-Я-

От удар-я

От послед.согл .

р а СТ – роС

г А р – г О р

кл А н – кл О н

искл.: отрАсль, рОсток, Ростов, рОстовщик

л а Г – лоЖ

тв А р – тв О р

наоборот:

искл.: полОг

ск а К – скоЧ

з А р – з О р

искл. скАчок

-пл А в-

всегда с –А-

искл.: плОвец, плОвчиха, плЫвун

Провер.гл. и согл.:

роскошный – роскошь;

рабски – рабы

горестный - горести

 Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи -Н- -НН- имя прилагательное (отымённое) – ИН- : лебединый -АН- (-ЯН-): песчаный, ледяной ИСКЛ.: деревянный, стеклянный, оловянный -Н- + -Н- : старинный -ОНН- (-ЕНН-): внутренний, лекционный ИСКЛ.: ветреный причастие ( от глагола) нет ¬ нет завис. сл. несов. вид вязаные носки нет –ова- (-ева-) 5. причастие в краткой форме : Их интересы ограничены (чем?) узким кругом повседневных забот. 1 . есть ¬ (кроме НЕ-): с вязанные носки 2. есть завис. сл.: вязанные бабушкой носки 3. сов. вид: купленные носки ИСКЛ.: раненый 4. -ОВА- (-ЕВА-): марин ова нные огурцы 5. отглаг. прилаг. в кр. ф .: Их взгляды были ограниченны (= ограниченные, узкие) наречия на –О (-Е) (думать) ограниченно ( ограниченный) (отвечать) путано ( путаный)

Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи

-Н-

-НН-

имя прилагательное (отымённое)

  • ИН- : лебединый
  • -АН- (-ЯН-): песчаный, ледяной

ИСКЛ.: деревянный, стеклянный, оловянный

  • -Н- + -Н- : старинный
  • -ОНН- (-ЕНН-): внутренний, лекционный

ИСКЛ.: ветреный

причастие ( от глагола)

  • нет ¬
  • нет завис. сл.
  • несов. вид вязаные носки
  • нет –ова- (-ева-)

5. причастие в краткой форме : Их интересы ограничены (чем?) узким кругом повседневных забот.

1 . есть ¬ (кроме НЕ-): с вязанные носки

2. есть завис. сл.: вязанные бабушкой носки

3. сов. вид: купленные носки

ИСКЛ.: раненый

4. -ОВА- (-ЕВА-): марин ова нные огурцы

5. отглаг. прилаг. в кр. ф .: Их взгляды были ограниченны (= ограниченные, узкие)

наречия на –О (-Е)

(думать) ограниченно ( ограниченный) (отвечать) путано ( путаный)

И  всегда -Н-  всегда -НН- С К Л Ю Ч Е Н И Я Смышлё Н ый, прида Н ое, жёва Н ый, кова Н ый, клёва Н ый, беше Н ый, гости Н ая, гости Н ица, труже Н ик, румя Н ый, ю Н ый . Невида НН ый, неслыха НН ый, нежда НН ый, негада НН ый, нечая НН ый, неожида НН ый, свяще НН ый, жела НН ый, чита НН ый, слыша НН ый, жема НН ый, венча НН ый, ставле НН ый, обеща НН ый, боронё НН ый, медле НН ый, счита НН ый, лелея НН ый, черпа НН ый, нетле НН ый, чва НН ый, мысле НН ый, дела НН ый, штукатуре НН ый, чека НН ый В устойчивых сочетаниях: посажё Н ый отец, назва Н ый брат, прощё Н ое воскресенье, конче Н ый человек

И

всегда -Н-

всегда -НН-

С

К

Л

Ю

Ч

Е

Н

И

Я

Смышлё Н ый, прида Н ое, жёва Н ый, кова Н ый, клёва Н ый, беше Н ый, гости Н ая, гости Н ица, труже Н ик, румя Н ый, ю Н ый .

Невида НН ый, неслыха НН ый, нежда НН ый, негада НН ый, нечая НН ый, неожида НН ый, свяще НН ый, жела НН ый, чита НН ый, слыша НН ый, жема НН ый, венча НН ый, ставле НН ый, обеща НН ый, боронё НН ый, медле НН ый, счита НН ый, лелея НН ый, черпа НН ый, нетле НН ый, чва НН ый, мысле НН ый, дела НН ый, штукатуре НН ый, чека НН ый

В устойчивых сочетаниях:

посажё Н ый отец,

назва Н ый брат,

прощё Н ое воскресенье,

конче Н ый человек

Типы подчинительной связи в словосочетании СОГЛАСОВАНИЕ ПРИМЫКАНИЕ   Где?...как? Какой? Чей? гл.сл. зав.сл. гл.сл. зав.сл. глагол нар. сущ. прил. мест. прич. прил. деепр.  пор.числ. нар. г.н.ф.  мест. сущ.   Петь громко; Новое платье; петь улыбаясь; о хорошем плане; с моим другом. пошёл поговорить.   УПРАВЛЕНИЕ  падежные ? гл.сл. зав.сл. сущ. сущ. глагол кол.числ. мест.  Письмо сестре; писать письмо; думая о тебе; пять книг.

Типы подчинительной связи в словосочетании

СОГЛАСОВАНИЕ

ПРИМЫКАНИЕ

Где?...как?

Какой? Чей?

гл.сл. зав.сл.

гл.сл. зав.сл.

глагол нар.

сущ. прил.

мест. прич.

прил. деепр.

пор.числ.

нар. г.н.ф.

мест.

сущ.

Петь громко;

Новое платье;

петь улыбаясь;

о хорошем плане;

с моим другом.

пошёл поговорить.

УПРАВЛЕНИЕ

падежные ?

гл.сл. зав.сл.

сущ. сущ.

глагол

кол.числ. мест.

Письмо сестре;

писать письмо;

думая о тебе;

пять книг.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. сказуемое сост.именное гл.-св.+ имен.часть Он знаток живописи. Моя сестра – человек смелый. Он был добрый человек. Слышен колокольный звон. Окна занавешены. Татьяне стало страшно. А город всё тот же . Всё осталось по- прежнему.  подлежащее пр-т; кто? что? сущ., мест. в ИМ. пад.  н.ф.г. им.числ. сл/соч. др.ч.р. в роли сущ. Иван Петрович сидел рядом. Кто стучит в окно? Читать – моё любимое занятие. Девять – нечётное число. Все три всадника ехали молча. Окружающие молчали. сост.гл. всп.гл.(грам.знач.) + г.н.ф.(лекс.знач.) (-ть,-ти,-чь) Я перестал плакать. Я хотел уехать сегодня. Я боялся говорить об этом. Мы были рады  принять вас.  прост.гл. Что делает предмет? глагол Он пел,  поёт и споёт. Дубы будут  попадаться вам на пути.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

сказуемое

сост.именное

гл.-св.+ имен.часть

Он знаток живописи.

Моя сестра – человек смелый.

Он был добрый человек.

Слышен колокольный

звон.

Окна занавешены.

Татьяне стало страшно.

А город всё тот же .

Всё осталось по-

прежнему.

подлежащее

пр-т; кто? что?

  • сущ., мест. в ИМ. пад.
  • н.ф.г.
  • им.числ.
  • сл/соч.
  • др.ч.р. в роли сущ.

Иван Петрович сидел рядом. Кто стучит в окно? Читать – моё любимое занятие. Девять – нечётное число. Все три всадника ехали молча. Окружающие молчали.

сост.гл.

всп.гл.(грам.знач.) + г.н.ф.(лекс.знач.)

(-ть,-ти,-чь)

Я перестал плакать.

Я хотел уехать сегодня.

Я боялся говорить об

этом.

Мы были рады

принять вас.

прост.гл.

Что делает предмет?

глагол

Он пел, поёт и споёт.

Дубы будут

попадаться

вам на пути.

Простое осложнённое предложение

(с обособленными членами предложения)

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ

1.Согласованные определения и одиночные приложения, если стоят после определяемого слова : На окне , серебряном от инея , за ночь хризантемы расцвели. Ландыш , майский цветок , любит тень. Ночь , облачная и туманная, окутала землю.

2. Если относятся к личному местоимению : Он , мятежный, просит бури. Красавца, его замечали все .

3 . Если имеет добавочное обстоятельственное значение: Отягощенные плодами, ветви ломались.

Отличный рыбак , Васька знал толк в рыбе.

4. Если отделены от определяемого слова другими членами предложения:

Несколько раз , таинственная и одинокая, появлялась в небе луна.

5. Если присоединяются к определяемому слову с помощью союза КАК в значении ПОТОМУ ЧТО, БУДУЧИ, ТАК КАК : Отец , как человек осторожный, пока молчал .

6. Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных (чаще с предлогами) при имени собственном, или если нужно подчеркнуть выражаемое ими значение: Шабашкин , с картузом на голове, стоял подбочась. Человек этот , с мешком на голове, подошёл к лошади.

ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

  • Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами: Грохот , не умолкая , катился дальше. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
  • Обстоятельства с предлогами НЕСМОТРЯ НА (всегда!), БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО (если очень распространены или стоят перед сказуемыми) : Несмотря на сильный ветер, путники отправились дальше. Благодаря сильным дождям, почва напиталась влагой.

ВНИМАНИЕ! Не обособляются устойчивые сочетания: спустя рукава, сломя голову, не смыкая глаз, невзирая на лица, затаив дыхание, не покладая рук и др.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения отн-ние говор-го = чл.пр-я на письме выдел-ся ЗАПЯТЫМИ Вводные пр-ния те же знач-я, что и вводн. слова; вносят дополнит. инф-цию:  я думаю, я уверен, я считаю, как сообщают газеты и др. Вам, я думаю, скучно. Разл.чувства:  к счастью, к сожалению, к удивлению, к досаде, неровен час и др. Связь мыслей:  итак, так, например, таким образом, во-первых, в общем и др. Степ. уверенности:  конечно, безусловно, видимо, верно, может быть, бесспорно и др. Привлеч-е вним-я:  пожалуйста, извини(те), видите ли, предположим и др. Вставн. констр.  Содержат добав. замеч-я, разъяснения, поправки; не могут стоять в начале пр-ния; выдел-ся скобками или тире: В жаркое летнее утро (это было на исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного. Оформл-е мыслей:  одним словом, между прочим, так сказать и др. Откров-сть разговора:  по правде (говоря), признаться, между нами говоря и др. Источник сообщ-я:  по словам…, по-моему, как известно, по сообщению…, на мой взгляд и др.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

отн-ние говор-го = чл.пр-я

на письме выдел-ся

ЗАПЯТЫМИ

Вводные пр-ния

те же знач-я, что и вводн. слова; вносят дополнит. инф-цию:

я думаю, я уверен, я считаю, как сообщают газеты и др.

Вам, я думаю, скучно.

Разл.чувства: к счастью, к сожалению, к удивлению, к досаде, неровен час и др.

Связь мыслей: итак, так, например, таким образом, во-первых, в общем и др.

Степ. уверенности: конечно, безусловно, видимо, верно, может быть, бесспорно и др.

Привлеч-е вним-я: пожалуйста, извини(те), видите ли, предположим и др.

Вставн. констр.

Содержат добав. замеч-я, разъяснения, поправки; не могут стоять в начале пр-ния; выдел-ся скобками или тире:

В жаркое летнее утро (это было на исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного.

Оформл-е мыслей: одним словом, между прочим, так сказать и др.

Откров-сть разговора: по правде (говоря), признаться, между нами говоря и др.

Источник сообщ-я: по словам…, по-моему, как известно, по сообщению…, на мой взгляд и др.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. Декабрь (1) по словам старожилов (2) был в тот год очень снежный. Судить обо всём только (3) по словам старожилов (4) не надо.

1) 1, 3 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2

2. В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила своё существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2

3. Идея телепатического общения (1) между прочим (2) оказалась в поле внимания учёных, заинтриговав (3) якобы (4) Бехтерева и Циолковского. Например (5) даже издавал журнал, в котором находили приют телепаты и спириты. Так (6) учёные оказались в плену оккультных страстей.

1) 1, 2, 5 2) 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 5, 6 4) 1, 3, 4, 5

НЕ являются вводными словами и НЕ выделяются запятыми : буквально, будто, как будто, как бы, ведь, даже, примерно, притом, причём, всё-таки, вряд ли, вот, между тем, наверняка, приблизительно, прежде всего, авось, якобы, исключительно, по решению, по распоряжению, по постановлению, по традиции, по совету, бишь, небось, вдобавок, в довершение, вдруг, именно, поистине: Я пришёл примерно в семь часов вечера. По решению администрации школы каникулы начинаются уже завтра.

Предложение (продолжение).  Сложносочинённое предложение. С соед. союзами С разд. союзами  С против. союзами  И, ДА (=и), НИ-НИ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ; НЕ ТОЛЬКО…,НО И; КАК…, ТАК И ИЛИ (ИЛЬ), ЛИБО, ТО – ТО, НЕ ТО – НЕ ТО А, НО, ДА (=но), ОДНАКО, ЗАТО, ЖЕ Снега высокие сойдут, и солнце выпьет влажный след. То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал. Глаз ждёт огонька, однако каждый поворот реки обманывает наши надежды. НО:  В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Предложение (продолжение).

Сложносочинённое предложение.

С соед. союзами

С разд. союзами

С против. союзами

И, ДА (=и), НИ-НИ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ; НЕ ТОЛЬКО…,НО И; КАК…, ТАК И

ИЛИ (ИЛЬ), ЛИБО, ТО – ТО, НЕ ТО – НЕ ТО

А, НО, ДА (=но), ОДНАКО, ЗАТО, ЖЕ

Снега высокие сойдут, и солнце выпьет влажный след.

То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал.

Глаз ждёт огонька, однако каждый поворот реки обманывает наши надежды.

НО: В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • завис-ть (гл. + придат.)
  • подчин. союзы, союзные слова (отн.мест., нар.)

Обст-ные

  • Обр.дей-я: как? каким образом?
  • Меры и степ.: в какой степени (мере)? (на) сколько?
  • Места: где? куда? откуда?
  • Врем.: когда? как долго? с (до) каких пор?

5. Условия: при каком условии?

6. Цели: зачем? для чего? с какой целью?

  • Причины: почему? отчего? по какой причине?
  • Уступит.: несмотря на что?
  • Следствия: что из этого следует?

Закулисные помещения не были оборудованы, так что приходилось гримироваться стоя.

Опр-ные

Какой?

(то, тот, союзн.сл.

такой) + сущ. , который, чей,

какой, что, где,

куда, откуда,

когда, кои

С улицы доносился шум, какой бывает только днём.

типы прид.пр-ний

Изъяснительные

падежные вопросы

речь союзы что, как ,

мысль чтобы, будто, ли

чувство , с.сл. кто, куда ,

когда, сколько

Узнать, что это было, поручили мне.

Мест-но-опр-ные

кто (что, каково) именно? какой?

тот, всякий, кто

мест. каждый, все, что, чей

любой, те , какой

Что с воза упало, то пропало.

Присоед.- сообщ. те или иные свед-я по поводу ситуации, выраж. в гл. пр-нии: Я решил вернуться домой, о чём и сообщил в письме. Отец привёз с войны трофейный патефон, благодаря чему сестра и выучилась петь.

Сложное предложение (продолжение)  СПП с несколькими придаточными послед. подчинение парал. (неодн.) подч.  , (если…), (чтобы…). (Коль…), , (как…). Будь жесток к себе , если не хочешь, чтобы другие были к тебе жестоки. Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега. однор.подчинение  , ( как…) и (как…). Слышу , как дубы ведут беседу и как лесной ручей бежит в овраг. комбинированное  , (чтоб…), (кто…), (кто…). Тут собрался народ, чтоб узнать, кто ревёт, кто всё время плачет.

Сложное предложение (продолжение)

СПП с несколькими придаточными

послед. подчинение

парал. (неодн.) подч.

, (если…), (чтобы…).

(Коль…), , (как…).

Будь жесток к себе , если не хочешь, чтобы другие были к тебе жестоки.

Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.

однор.подчинение

, ( как…) и (как…).

Слышу , как дубы ведут беседу и как лесной ручей бежит в овраг.

комбинированное

, (чтоб…), (кто…), (кто…).

Тут собрался народ, чтоб узнать, кто ревёт, кто всё время плачет.

Сочинение на лингвистическую тему Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое учащемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получите в итоге. Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения.

Сочинение на лингвистическую тему

  • Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое учащемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получите в итоге.
  • Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Цель написания - раскрыть важность тех или иных языковых знаний, речевых умений в жизни. Темы для сочинений-рассуждений на лингвистическую тему могут быть самые разнообразные: «Зачем нужны суффиксы с эмоционально-экспрессивной окраской?», «Можно ли с помощью многоточия понять подтекст произведения?» «Как наречия помогают понять душевное состояние героини?», «Как подчеркнуть свою речевую индивидуальность?» (о выразительных функциях фразеологизмов), «Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают «оживить» изображаемое?», «Почему вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении?» и др.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

  • Цель написания - раскрыть важность тех или иных языковых знаний, речевых умений в жизни.
  • Темы для сочинений-рассуждений на лингвистическую тему могут быть самые разнообразные: «Зачем нужны суффиксы с эмоционально-экспрессивной окраской?», «Можно ли с помощью многоточия понять подтекст произведения?» «Как наречия помогают понять душевное состояние героини?», «Как подчеркнуть свою речевую индивидуальность?» (о выразительных функциях фразеологизмов), «Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают «оживить» изображаемое?», «Почему вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении?» и др.
Задание С2. Сочинение-рассуждение 1 этап – группировка высказываний (Лексика и грамматика, точность и выразительность речи; язык, речь и человек; языковые единицы; фразеологизмы, отдельные темы).  Краткая инструкция Внимательно прочитай высказывание, вспомни значение терминов. Определи, о чём следует писать. Подумай, какие 2 разных доказательства можно привести из текста.

Задание С2. Сочинение-рассуждение

  • 1 этап – группировка высказываний
  • (Лексика и грамматика, точность и выразительность речи; язык, речь и человек; языковые единицы; фразеологизмы, отдельные темы).
  • Краткая инструкция
  • Внимательно прочитай высказывание, вспомни значение терминов.
  • Определи, о чём следует писать.
  • Подумай, какие 2 разных доказательства можно привести из текста.
Шаблоны сочинения « Выписываете цитату » ,- утверждает _____________ ( регалии и фамилия автора ). Подтвердим это примерами из текста. В качестве примера можно привести предложение (я) ___ текста, в котором (ых) использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как _____________ . Это подтверждает вывод о том, что __________________ . Нам удалось доказать, что ____________________ ( повторяете цитату, но другими словами ).

Шаблоны сочинения

  • « Выписываете цитату » ,- утверждает _____________ ( регалии и фамилия автора ).
  • Подтвердим это примерами из текста. В качестве примера можно привести предложение (я) ___ текста, в котором (ых) использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как _____________ . Это подтверждает вывод о том, что __________________ .
  • Нам удалось доказать, что ____________________ ( повторяете цитату, но другими словами ).
Шаблоны сочинения ( Регалии и фамилия автора ) убеждён, что _________ ( выписываете цитату ). Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Рассмотрим _______ предложение (я) ___ текста. В нём (них) использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как _____________ . Это подтверждает вывод о том, что __________________ . Таким образом, действительно, ____________________ ( повторяете цитату, но другими словами ).

Шаблоны сочинения

  • ( Регалии и фамилия автора ) убеждён, что _________ ( выписываете цитату ).
  • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Рассмотрим _______ предложение (я) ___ текста. В нём (них) использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как _____________ . Это подтверждает вывод о том, что __________________ .
  • Таким образом, действительно, ____________________ ( повторяете цитату, но другими словами ).
Шаблоны сочинения « Выписываете цитату » ,- утверждает _____________ ( регалии и фамилия автора ).  Что такое…? (Формулировка определения, упоминаемых в цитате лингвистических понятий) Докажем это примерами из текста. В предложении… Таким образом, действительно, ____________________ ( повторяете цитату, но другими словами ).

Шаблоны сочинения

  • « Выписываете цитату » ,- утверждает _____________ ( регалии и фамилия автора ).
  • Что такое…? (Формулировка определения, упоминаемых в цитате лингвистических понятий)
  • Докажем это примерами из текста. В предложении…
  • Таким образом, действительно, ____________________ ( повторяете цитату, но другими словами ).
Шаблоны сочинения Смысл высказывания ( регалии и фамилия автора ) я понимаю так: … Приведу примеры из текста. В предложении … автор использует… (минимум 2 примера) Итак, автор высказывания был прав, утверждая, что … « выписываете цитату » .

Шаблоны сочинения

  • Смысл высказывания ( регалии и фамилия автора ) я понимаю так: …
  • Приведу примеры из текста. В предложении … автор использует… (минимум 2 примера)
  • Итак, автор высказывания был прав, утверждая, что … « выписываете цитату » .
Шаблоны сочинения ( Регалии и фамилия автора ) писал: « Выписываете цитату » . Приведу примеры из текста, подтверждающие данное высказывание. В предложении … автор использует… (минимум 2 примера).  Итак, (И. О. Фамилия) был прав, утверждая, что… ( повторяете цитату, но другими словами ).

Шаблоны сочинения

  • ( Регалии и фамилия автора ) писал: « Выписываете цитату » .
  • Приведу примеры из текста, подтверждающие данное высказывание. В предложении … автор использует… (минимум 2 примера).
  • Итак, (И. О. Фамилия) был прав, утверждая, что… ( повторяете цитату, но другими словами ).

Примеры сочинений-рассуждений

  • «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего» (А.А. Потебня)
  • Смысл высказывания А.А. Потебни я понимаю так: глаголы в форме повелительного и условного наклонения обозначают действия, желаемые или возможные при определённых условиях.
  • Приведу примеры из текста. В предложении 11 автор использует глагол в повелительном наклонении: «Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!». Женщина-врач призывает больного задуматься о своём здоровье, тем самым лишь побуждая его действовать.
  • В предложении 13 глагол в форме условного наклонения «так пожалели бы близких» выражает желание врача видеть людей, заботящихся о своём здоровье хотя бы ради своих близких, если они не хотят думать о самих себе. Указанные формы глаголов выражают побуждение к действию и желаемое действие, а не то, которое происходит, происходило или будет происходить в действительности.
  • Итак, А.А. Потебня был прав, утверждая, что глаголы в условном и повелительном наклонении «выражают не действительное событие, а….»
Вариант вступления  для учеников, не умеющих объяснить смысл высказывания   Светлана Ивановна Львова писала: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый характер». Приведу примеры из текста, подтверждающие данное высказывание. …………………………………………………………………………………… .. Итак, С.И. Львова была права, утверждая, что знаки препинания очень важны в русском языке.  Отрывок из сочинения-рассуждения

Вариант вступления для учеников, не умеющих объяснить смысл высказывания

  • Светлана Ивановна Львова писала: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый характер».
  • Приведу примеры из текста, подтверждающие данное высказывание.
  • …………………………………………………………………………………… ..
  • Итак, С.И. Львова была права, утверждая, что знаки препинания очень важны в русском языке.
  • Отрывок из сочинения-рассуждения
Советы 1.Обязательно отработать со слабыми учениками написание повторяющихся слов и словосочетаний (в предложениИ, я понИмаю так, привЕду примеры из текста и т. д.). 2. Учить не ошибаться в написании фамилий авторов высказываний, уметь их правильно склонять (или не склонять). 3. Научить цитировать части предложений, отдельные слова и сочетания, расставлять знаки препинания. Чётко «отработать» начало и конец сочинений не только с точки зрения речевого оформления, но и орфографии и пунктуации. Особое внимание обратить на следующие союзы и союзные слова: о чём, насколько, к чему , откуда и т.д. Настроить на обязательное написание сочинения. Баллы за грамотность ученик получает только за определённое количество слов.

Советы

  • 1.Обязательно отработать со слабыми учениками написание повторяющихся слов и словосочетаний
  • (в предложениИ, я понИмаю так, привЕду примеры из текста и т. д.).
  • 2. Учить не ошибаться в написании фамилий авторов высказываний, уметь их правильно склонять (или не склонять).
  • 3. Научить цитировать части предложений, отдельные слова и сочетания, расставлять знаки препинания.
  • Чётко «отработать» начало и конец сочинений не только с точки зрения речевого оформления, но и орфографии и пунктуации.
  • Особое внимание обратить на следующие союзы и союзные слова: о чём, насколько, к чему , откуда и т.д.
  • Настроить на обязательное написание сочинения. Баллы за грамотность ученик получает только за определённое количество слов.
 Список литературы   Арефьева С.А. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе// Русский язык в школе. – 2008. - №4 Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. – М.: Просвещение, 1990 Система обучения сочинениям на уроках русского языка. Пособие для учителей. Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: Просвещение, 1982

Список литературы

  • Арефьева С.А. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе// Русский язык в школе. – 2008. - №4
  • Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. – М.: Просвещение, 1990
  • Система обучения сочинениям на уроках русского языка. Пособие для учителей. Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: Просвещение, 1982
Интернет - ресурсы Открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ   http ://fipi.ru / Капканы ЕГЭ и ГИА  http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/  Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru/  ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 2016 https://2016.life/

Интернет - ресурсы

  • Открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ http ://fipi.ru /
  • Капканы ЕГЭ и ГИА http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/ Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
  • http://gia.edu.ru/
  • ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 2016
  • https://2016.life/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к основному государственному экзамену в 9 классе

Автор: Хуснутдинова Гуля Турсунбековна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "«Повышение качества подготовки к Основному Государственному Экзамену по информатике с помощью системы онлайн тестирования»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshieniie_kachiestva_podghotovki_k_osnovnomu_gosudarstviennomu_ekzamienu_po_i"
    ["file_id"] => string(6) "368037"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481380726"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Материал для подготовки к ОГЭ по геометрии. Тема "Окружность""
    ["seo_title"] => string(65) "matierial-dlia-podghotovki-k-oge-po-ghieomietrii-tiema-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "325571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462981620"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ-2016""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-podghotovka-k-oge-2016"
    ["file_id"] => string(6) "252308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447351561"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Экзамен по русскому языку в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "ekzamien-po-russkomu-iazyku-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "134963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416838610"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "ПЛАН подготовки об-ся 11 класса  к ЕГЭ по обществознанию и истории в 2014-2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-podghotovki-ob-sia-11-klassa-k-iege-po-obshchiestvoznaniiu-i-istorii-v-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "171472"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423673478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства