«Повышение качества подготовки к Основному Государственному Экзамену по информатике с помощью системы онлайн тестирования»
«Повышение качества подготовки к Основному Государственному Экзамену по информатике с помощью системы онлайн тестирования»
Вашему вниманию представляется статья из дипломной работы на тему: Повышение качества подготовки к Основному государственному экзамену по информатике с помощью системы онлайн тестирования на примере sdamgia.ru
Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, предмет информатику в девятых классах начало выбирать большое количество учащихся, как экзамен по выбору.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Повышение качества подготовки к Основному Государственному Экзамену по информатике с помощью системы онлайн тестирования»»
5
Статья на публикацию на тему:
«Повышение качества подготовки к Основному государственному экзамену по информатике с помощью системы онлайн тестирования»
ВЫПОЛНИЛ:
студент
группы В-М-ФО-14
Яковлев Семен Владимирович
Вашему вниманию представляется статья из дипломной работы на тему: Повышение качества подготовки к Основному государственному экзамену по информатике с помощью системы онлайн тестирования на примере sdamgia.ru
Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, предмет информатику в девятых классах начало выбирать большое количество учащихся, как экзамен по выбору.
Во-вторых, как следствие из вышеперечисленного, нужны методики и приемы подготовки большого количества экзаменуемых.
В-третьих, учащиеся сталкиваются с большим количество проблем, начиная с психологических, заканчивая с отсутствием самостоятельной подготовки дома для закреплением знаний. Так как последняя сказанная проблема напрямую связана с традиционным повторением и самостоятельной работой, то учащиеся не готовы и не умеют качественно готовиться к экзамену в домашних условиях, по крайней мере, большинство из них.
Несущим предметом исследования является использование портала (например sdamgia.ru)
Целью настоящей работы является повышение качества подготовки учащихся к успешной сдаче выпускного экзамена по информатике в рамках ОГЭ.
Рисунок 1. Структура портала.
В первой главе «Теоретические основы: Основной Государственный Экзамен, механика создания портала, понятие повышение качества подготовки к экзаменам»ставилась задачи проанализировать понятие Основной Государственный Экзамен, и ОГЭ по информатике в частности. Раскрыть критерии оценивания по баллам и что относится к понятию качественная сдача по данному предмету (таблица 1). Перечень основных проблем подготовки учащихся в современных образовательных учреждениях.
Таблица 1. критерии и показатели по баллам ОГЭ (информатика)
Максимальный балл: 22. Количество заданий: 20
Оценка
Минимальный балл
Максимальный балл
3
5
11
4
12
17
5
18
22
Во второй главе экспериментальной части «Исследование повышения качества подготовки к Основному Государственному Экзамену» решалась задача охарактеризовать этапы подготовки учащихся, работа учащихся с порталом и понятие повышения качества подготовки.
Подготовку к экзамену можно поделить на три этапа:
урок;
консультации;
домашняя работа в портале.
Что касается портала. Любой созданный вами портал может представлять из себя сайт с регистрацией ученика, с выбором варианта заданий и далее, выполнения выбранного варианта, после этого у администратора выходят результаты, как и по отдельности каждого ученика, так и всего класса.
Рисунок 2 и 3. Список учащихся на портале и результаты 1го варианта.
В третьей главе «Результаты исследования повышения качества подготовки к ОГЭ, по результатам пробных экзаменов» ставились задачи: доказать объективную необходимость использования данного типа порталов как основного тренировочного инструмента к подготовке.
Проанализировав динамику класса по баллам пробных экзаменов, даже динамику каждого ученика, можно понять, что с каждым разом качество растет (Рисунок 4). Кроме этого необходимо сравнить их с результатами пробных прошлых лет, примерно по данным датам, но, соответственно прошлого года. Если по данному учебному году она будет выше, это будет говорить нам о росте повышения качества подготовки.
Рисунок 4. Динамика учащегося.
В заключении хочется отметить, что если задача регистрации на сайте и привязке учеников к своей учетной записи и его администрирование выглядит затруднительной в силу больших временных затрат, но конечный результат стоит этих усилий.