kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Особенности технологии развития критического мышления через чтение и письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный материал даст представление об особенностях технологии критического мышления через чтение и письмо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности технологии развития критического мышления через чтение и письмо"»

Особенности  технологии развития критического мышления через чтение и письмо   Учитель русского языка и литературы МБОУ «Мещеринская СОШ №1» Ступинского муниципального района Петрова Виктория Николаевна

Особенности технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Мещеринская СОШ №1» Ступинского муниципального района

Петрова Виктория Николаевна

Теоретическое обоснование  Технология РКМЧП (critical thinking) разработана в конце ХХ века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.  Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.  ТРКМЧП направлена на формирование базовых навыков человека открытого информационного пространства, на развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие.

Теоретическое обоснование

Технология РКМЧП (critical thinking) разработана в конце ХХ века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

ТРКМЧП направлена на формирование базовых навыков человека открытого информационного пространства, на развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие.

Цели и задачи технологии:   - Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. - Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. - Развитие аналитического, критического мышления.  - Формирование культуры чтения. - Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Цели и задачи технологии:

- Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.

- Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

- Развитие аналитического, критического мышления. - Формирование культуры чтения.

- Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Актуальность  использования ТРКМЧП на уроках Традиционное обучение Целевая установка у учащихся Обучение с применением ТКРМ Получить хорошую отметку Организационные формы работы Индивидуальная Источники информации Проявить свои способности, открыть что-то новое Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы Преимущественно один-два источника Предметная область Один учебный предмет Различные источники из разных областей знания Характер работы по содержанию Как правило, содержание полипредметно Реферирование Сочетание теоретических и практических методов исследования

Актуальность использования ТРКМЧП на уроках

Традиционное обучение

Целевая установка у учащихся

Обучение с применением ТКРМ

Получить хорошую отметку

Организационные формы работы

Индивидуальная

Источники информации

Проявить свои способности, открыть что-то новое

Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы

Преимущественно один-два источника

Предметная область

Один учебный предмет

Различные источники из разных областей знания

Характер работы по содержанию

Как правило, содержание полипредметно

Реферирование

Сочетание теоретических и практических методов исследования

Основная идея  технологии развития  критического мышления – создать такую атмосферу учения, при которой обучающиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Основная идея технологии развития критического мышления –

создать такую атмосферу учения, при которой обучающиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Основа ТРКМЧП - трехфазная структура:   ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ

Основа ТРКМЧП - трехфазная структура:

ВЫЗОВ

ОСМЫСЛЕНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

Стадии организации учебного процесса с использованием ТРКМЧП

Стадии организации учебного процесса с использованием ТРКМЧП

Использование приемов технологии на разных стадиях ее алгоритма   Вызов Осмысление  «Верите ли вы…»        Рефлексия ИНСЕРТ (чтение с маркировкой) «Ключевые слова» Заполнение таблиц – ЗХУ «Знаю – хочу узнать - узнал» «Тонкие» и «толстые» вопросы Ответы на вопросы Кластер, таблица «Бортовой журнал» Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям «Зигзаг» Проверка и обсуждение таблиц «Ромашка Блума» Синквейн «Эффективная лекция»    Синквейн (с возвращением на 3-й стадии) Поиск в тексте ответов на вопросы Кластер «Инвентаризация» Собственно рефлексия – анализ и оценивание проделанной работы РАФТ

Использование приемов технологии на разных стадиях ее алгоритма

Вызов

Осмысление

«Верите ли вы…»      

Рефлексия

ИНСЕРТ (чтение с маркировкой)

«Ключевые слова»

Заполнение таблиц – ЗХУ «Знаю – хочу узнать - узнал»

«Тонкие» и «толстые» вопросы

Ответы на вопросы

Кластер, таблица

«Бортовой журнал»

Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям

«Зигзаг»

Проверка и обсуждение таблиц

«Ромашка Блума»

Синквейн

«Эффективная лекция» 

Синквейн (с возвращением на 3-й стадии)

Поиск в тексте ответов на вопросы

Кластер

«Инвентаризация»

Собственно рефлексия – анализ и оценивание проделанной работы

РАФТ

Эффективность использования технологии РКМЧП   - Технологический аспект ТКМЧП позволяет четко организовать учебный процесс и в комплексе решать важнейшие образовательные и воспитательные задачи; - Технологичность КМ обучает  учеников умению самостоятельной обработки информации,  формирует самостоятельность мышления; - КМ  развивает коммуникативные навыки, умение вести диалог, способность работать в коллективе;  - Передача информации друг другу развивает  у учащихся различные типы восприятия: аналитический, визуальный, аудиальный,  рефлексивный;   - КМ  развивает способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию.

Эффективность использования технологии РКМЧП

- Технологический аспект ТКМЧП позволяет четко организовать учебный процесс и в комплексе решать важнейшие образовательные и воспитательные задачи;

- Технологичность КМ обучает  учеников умению самостоятельной обработки информации,  формирует самостоятельность мышления;

- КМ  развивает коммуникативные навыки, умение вести диалог, способность работать в коллективе; - Передача информации друг другу развивает  у учащихся различные типы восприятия: аналитический, визуальный, аудиальный,  рефлексивный;  - КМ  развивает способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Особенности технологии развития критического мышления через чтение и письмо"

Автор: Петрова Виктория Николаевна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Формирование ключевых компетенций учащихся через применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(159) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-primienieniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "104789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402757802"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Мастер-класс «Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, позволяющих повысить качество обучения»."
    ["seo_title"] => string(181) "mastier-klass-primienieniie-form-mietodov-i-priiemov-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-pozvoliaiushchikh-povysit-kachiestvo-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304779"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457789480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» урок 8кл. МОРЯ РОССИИ. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhiia-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-urok-8kl-moria-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "140530"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417964646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Использование  технологии развития критического мышления на уроках литературы. "
    ["seo_title"] => string(89) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "203866"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429551404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Способы развития критического мышления на уроках биологии"
    ["seo_title"] => string(66) "sposoby_razvitiia_kritichieskogho_myshlieniia_na_urokakh_biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "347049"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475388113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства