Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся о русском языке как науке, о лексике и фразеологии, закрепить учебно-языковые умения и навыки, совершенствовать правописные умения и навыки. Межпредметные связи: советская и зарубежная литература.
Повторение: мягкий знак в суффиксах и окончаниях глаголов.
Основное содержание урока.
Беседа по вопросам: Для чего нужно изучать русский язык? Как его
знание помогает нам в овладении другими школьными предметами, в чтении художественной литературы, общении с другими людьми? Что вы знаете о русском языке как средстве общения народов нашей страны, о его месте среди других языков, о его больших выразительных возможностях?
Полезно также предложить учащимся вспомнить высказывания русских и советских писателей о языке.
2. Работа по таблице - « Омонимы. Синонимы. Антонимы»
Вопросы для беседы: Что общего и чем различаются слова, являющиеся синонимами, омонимами, антонимами? Какую роль они играют в речи?
Что называют фразеологизмами? Приведите примеры.
Выполнение упражнений №5-6 (с.6)- устно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Омонимы. Синонимы. Антонимы» »
8 класс. Разработки уроков по русскому языку в казахских классах (І четверть).
УРОК 1. Повторение изученного в 5-7 классах.
Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся о русском языке как науке, о лексике и фразеологии, закрепить учебно-языковые умения и навыки, совершенствовать правописные умения и навыки. Межпредметные связи: советская и зарубежная литература.
Повторение: мягкий знак в суффиксах и окончаниях глаголов.
Основное содержание урока.
Беседа по вопросам: Для чего нужно изучать русский язык? Как его
знание помогает нам в овладении другими школьными предметами, в чтении художественной литературы, общении с другими людьми? Что вы знаете о русском языке как средстве общения народов нашей страны, о его месте среди других языков, о его больших выразительных возможностях?
Полезно также предложить учащимся вспомнить высказывания русских и советских писателей о языке.
2. Работа по таблице - « Омонимы. Синонимы. Антонимы»
Вопросы для беседы: Что общего и чем различаются слова, являющиеся синонимами, омонимами, антонимами? Какую роль они играют в речи?
Что называют фразеологизмами? Приведите примеры.
Выполнение упражнений №5-6 (с.6)- устно.
3.Орфографическая разминка: объяснить правописание Ь в глаголах.
Надо учиться, сын гордится, он учится, можно заниматься, ребята увлекаются, нельзя остановиться, Алия смеется, хочет смеяться, пишешь, нарисуешь, машешь платком, простишь, возьмешь, уберешь, займешься, учишься, гордишься.
4.Синтаксический разбор.
Том появился на тротуаре с ведром известки и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску.