kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подойдет для повторения по теме "Обособленные члены предложения",а также для повторения знаков препинания при них к,для подготовки к ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные члены предложения»

«Однажды богатый путешественник заблудился и стал просить бога о помощи. Он даже написал клятву на клочке бумаги: «Обещаю за свое спасение поставить золотую статую, пику держащую». Путешественник спасся, но ему стало жалко обещанного богу золота. Однако он придумал, как выполнить обещание и при этом сэкономить…»

«Однажды богатый путешественник заблудился и стал просить бога о помощи. Он даже написал клятву на клочке бумаги: «Обещаю за свое спасение поставить золотую статую, пику держащую». Путешественник спасся, но ему стало жалко обещанного богу золота.

Однако он придумал, как выполнить обещание и при этом сэкономить…»

Презентация по русскому языку, 8 класс, тема «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.»

Презентация по русскому языку, 8 класс, тема «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.»

Цели урока: Образовательные цели:  уточнить и закрепить понятия об обособлении, группах и признаках обособленных членов предложения;  закрепить правила пунктуации при обособленных членах предложения. Развивающие цели:  формировать умение опознавать в тексте обособленные второстепенные члены;  совершенствовать языковые и пунктуационные навыки;  развивать способности анализировать признаки обособленности второстепенных членов и делать выводы;  формировать умение употреблять в речи обособленные члены предложения;  развивать мышление. Воспитательные цели:

Цели урока:

Образовательные цели:

  • уточнить и закрепить понятия об обособлении, группах и признаках обособленных членов предложения;
  • закрепить правила пунктуации при обособленных членах предложения.

Развивающие цели:

  • формировать умение опознавать в тексте обособленные второстепенные члены;
  • совершенствовать языковые и пунктуационные навыки;
  • развивать способности анализировать признаки обособленности второстепенных членов и делать выводы;
  • формировать умение употреблять в речи обособленные члены предложения;
  • развивать мышление.

Воспитательные цели:

  • воспитывать культуру речи, интерес к изучению русского языка и литературы, понимание роли лингвистических знаний в жизни человека; воспитывать коммуникативные способности, умение самостоятельно оценивать и корректировать выполненную работу.
Разминка

Разминка

  • Выделение второстепенных членов на письме с помощью запятой называется ……..
  • Речевым средством обособления в устной речи служит……..
  • Выделенные второстепенные члены называются………….
  • Это обособленные………….
  • К обособленным определениям относятся… ……
  • К обособленным обстоятельствам относятся………..
  • Уточняющие члены предложения-это……………..
  • Употребление в речи обособленных членов характерно для ……. стилей.
Разминка

Разминка

  • Выделение второстепенных членов на письме с помощью запятой называется обособлением .
  • Речевым средством обособления в устной речи служит интонация .
  • Выделенные второстепенные члены называются обособленными.
  • Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, уточняющие члены предложения.
  • К обособленным определениям относятся причастные обороты, одиночные причастия, прилагательные.
  • К обособленным обстоятельствам относятся деепричастные обороты, одиночные деепричастия, обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.
  • Уточняющие члены предложения-это второстепенные члены, которые служат для конкретизации значений других членов предложения.
  • Употребление в речи обособленных членов характерно для книжных стилей.
Алгоритм 1) к какому слову (какой части речи) они относятся; 2) чем выражен второстепенный член, распространен или нет; 3) положение второстепенного члена относительно определяемого слова (перед ним или после, отделен или нет другими членами предложения); 4) имеются или отсутствуют дополнительные смысловые оттенки (чаще  всего обстоятельственные, например причины).

Алгоритм

1) к какому слову (какой части речи) они относятся;

2) чем выражен второстепенный член, распространен или нет;

3) положение второстепенного члена относительно определяемого слова (перед ним или после, отделен или нет другими членами предложения);

4) имеются или отсутствуют дополнительные смысловые оттенки (чаще всего обстоятельственные, например причины).

Обособленные определения и приложения выделяются на письме, если: - относятся к личному местоимению; - стоят после определяемого слова; - стоят перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение или отделены от определяемого другими членами предложения.

Обособленные определения и приложения выделяются на письме, если:

- относятся к личному местоимению;

- стоят после определяемого слова;

- стоят перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение или отделены от определяемого другими членами предложения.

Обособленные обстоятельства выделяются  на письме, если это: - одиночные деепричастия и деепричастные обороты; - обстоятельства с предлогом несмотря на ,  имеющим уступительное значение.

Обособленные обстоятельства выделяются

на письме, если это:

- одиночные деепричастия и

деепричастные обороты;

- обстоятельства с предлогом несмотря на ,

имеющим уступительное значение.

Расставьте знаки препинания, найдите обособленные члены. 1. Юный лес в зеленый дым одетый,  Теплых грез нетерпеливо ждет. 2.На ручей рябой и пестрый за листком летит листок. 3.Яблонька цветущая красавица глядела в распахнутое настежь окно. 4.Перепачканный краской малыш выглядел смешно. 5.Мы квалифицированные врачи обязаны помогать людям. 6.Он работал на поле спустя рукава. 7.Под облаками заливая воздух серебряными звуками дрожали жаворонки. 8.На другое утро несмотря на упрашивание хозяев Дарья Александровна собралась ехать.

Расставьте знаки препинания, найдите обособленные члены.

1. Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплых грез нетерпеливо ждет.

2.На ручей рябой и пестрый за листком летит листок.

3.Яблонька цветущая красавица глядела в распахнутое настежь окно.

4.Перепачканный краской малыш выглядел смешно.

5.Мы квалифицированные врачи обязаны помогать людям.

6.Он работал на поле спустя рукава.

7.Под облаками заливая воздух серебряными звуками дрожали жаворонки.

8.На другое утро несмотря на упрашивание хозяев Дарья Александровна собралась ехать.

1. Юный лес, в зеленый дым одетый ,  Теплых грез нетерпеливо ждет. 2.На ручей, рябой и пестрый , за листком летит листок. 3.Яблонька, цветущая красавица , глядела в распахнутое настежь окно. 4.Перепачканный краской малыш , выглядел смешно. 5.Мы, квалифицированные врачи, обязаны помогать людям. 6.Он работал на поле спустя рукава. 7.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками , дрожали жаворонки. 8.На другое утро, несмотря на упрашивание хозяев , Дарья Александровна собралась ехать.

1. Юный лес, в зеленый дым одетый ,

Теплых грез нетерпеливо ждет.

2.На ручей, рябой и пестрый , за листком летит листок.

3.Яблонька, цветущая красавица , глядела в распахнутое настежь окно.

4.Перепачканный краской малыш , выглядел смешно.

5.Мы, квалифицированные врачи, обязаны помогать людям.

6.Он работал на поле спустя рукава.

7.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками , дрожали жаворонки.

8.На другое утро, несмотря на упрашивание хозяев , Дарья Александровна собралась ехать.

Обстоятельства, дополнения, приложения, определения и сказуемые.

Обстоятельства, дополнения, приложения, определения и сказуемые.

Обособляются слова и словосочетания, уточняющие смысл предшествующих слов: а) уточняющие обстоятельства места или время действия; ( Где?Где именно?Когда?Когда именно?) б) уточняющие обстоятельства образа действия(могут присоединятся при помощи союзов то есть, или=то есть);    Далеко , в глубине леса, раздавались удары топора.   Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад.

Обособляются слова и словосочетания, уточняющие смысл предшествующих слов:

а) уточняющие обстоятельства места или время действия; ( Где?Где именно?Когда?Когда именно?)

б) уточняющие обстоятельства образа действия(могут присоединятся при помощи союзов то есть, или=то есть);

Далеко , в глубине леса, раздавались удары топора.

Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад.

а) уточняющие дополнения с предлогами: кроме, помимо, вместо, за исключением, включая, наряду с, сверх и т.д.; б) уточняющие сказуемые;     В Мещерском крае нет никаких особенных красот, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.  Озеро было широкое, около пятисот метров.

а) уточняющие дополнения с предлогами: кроме, помимо, вместо, за исключением, включая, наряду с, сверх и т.д.;

б) уточняющие сказуемые;

В Мещерском крае нет никаких особенных красот, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

Озеро было широкое, около пятисот метров.

уточняющие приложения с союзом (или=то есть).  Она была воспитана по-старинному, то есть окружена мамушками, подружками и сенными девицами.  Это был Александр Тимофеевич, или по- просту Саша.

уточняющие приложения с союзом (или=то есть).

Она была воспитана по-старинному, то есть окружена мамушками, подружками и сенными девицами.

Это был Александр Тимофеевич, или по- просту Саша.

где? где именно? Внизу , под глинистым обрывом , поблескивало Азовское море.  когда? когда именно? По утрам , до ухода в питомник , Тихон Петрович работал у себя в саду.  когда? когда именно? Грузовик подобрал нас через три часа , то есть к вечеру . Иногда в общей массе железного лома попадались какие-нибудь редкостные  что? что именно? вещицы , например замок с фокусом и таинственным механизмом .  чем? =то есть Земля окружена воздушной оболочкой , или атмосферой.  кто? =то есть Осьминоги , или спруты
  • где? где именно?
  • Внизу , под глинистым обрывом , поблескивало Азовское море.
  • когда? когда именно?
  • По утрам , до ухода в питомник , Тихон Петрович работал у себя в саду.
  • когда? когда именно?
  • Грузовик подобрал нас через три часа , то есть к вечеру .
  • Иногда в общей массе железного лома попадались какие-нибудь редкостные
  • что? что именно?
  • вещицы , например замок с фокусом и таинственным механизмом .
  • чем? =то есть
  • Земля окружена воздушной оболочкой , или атмосферой.
  • кто? =то есть
  • Осьминоги , или спруты , -это морские моллюски.
Расставьте знаки препинания.    Обоснуйте свой ответ .   1.   Небо полное грозою всё в зарницах трепетало… 2.  Волны несутся гремя и сверкая Чуткие звёзды глядят с высоты. 3. Лил дождь косой крупный бьющий в лицо. 4. Недалеко от дома обнесённого оградой раскинулся старинный парк. 5.  Не рекомендуется  читать лёжа. 6. Леса несмотря на тропический зной не отличались тропической пышностью. 7. Лексика – это все слова языка то есть словарный состав языка.

Расставьте знаки препинания.    Обоснуйте свой ответ .

  1.   Небо полное грозою всё в зарницах трепетало…

2.  Волны несутся гремя и сверкая

Чуткие звёзды глядят с высоты.

3. Лил дождь косой крупный бьющий в лицо.

4. Недалеко от дома обнесённого оградой раскинулся старинный парк.

5.  Не рекомендуется  читать лёжа.

6. Леса несмотря на тропический зной не отличались тропической пышностью.

7. Лексика – это все слова языка то есть словарный состав языка.

1.   Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало… 2.  Волны несутся , гремя и сверкая, Чуткие звёзды глядят с высоты. 3. Лил дождь, косой, крупный , бьющий в лицо. 4. Недалеко от дома, обнесённого оградой , раскинулся старинный парк. 5.  Не рекомендуется  читать лёжа. 6. Леса, несмотря на тропический зной , не отличались тропической пышностью. 7. Лексика – это все слова языка, то есть словарный состав языка . 8. Вышедший рано утром отряд прошёл уже четыре версты .

1.   Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало…

2.  Волны несутся , гремя и сверкая,

Чуткие звёзды глядят с высоты.

3. Лил дождь, косой, крупный , бьющий в лицо.

4. Недалеко от дома, обнесённого оградой , раскинулся старинный парк.

5.  Не рекомендуется  читать лёжа.

6. Леса, несмотря на тропический зной , не отличались тропической пышностью.

7. Лексика – это все слова языка, то есть словарный состав языка .

8. Вышедший рано утром отряд прошёл уже четыре версты .

«Я редактор»  Задание 1 : В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Здесь(1) на лесистом берегу пруда(2) он (3) утомленный(4) задыхающийся(5) разваливался на густой (6) зеленоватой траве (7) утопая в ней. 1)1,2,5 2)1,2,3,4,5,7 3)2,3,4,5,7 4)3,4,5,7 Задание 2 : В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Там горы (1) отступив немного назад (2) дали место неширокой полосе (3) покрытой ровными камнями (4) обточенными прибоем. 1)1,2 2)1, 3 3)1,2,3,4 4)3,4

«Я редактор»

Задание 1 : В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Здесь(1) на лесистом берегу пруда(2) он (3) утомленный(4) задыхающийся(5) разваливался на густой (6) зеленоватой траве (7) утопая в ней.

1)1,2,5 2)1,2,3,4,5,7 3)2,3,4,5,7 4)3,4,5,7

Задание 2 : В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Там горы (1) отступив немного назад (2) дали место неширокой полосе (3) покрытой ровными камнями (4) обточенными прибоем.

1)1,2 2)1, 3 3)1,2,3,4 4)3,4

«Я редактор»     Задание 1 : 1,2,3,4,5,7    Задание 2 : 3)1,2,3,4

«Я редактор»

Задание 1 : 1,2,3,4,5,7

Задание 2 : 3)1,2,3,4

Выписать из любого литературного произведения  6 предложений  на тему «Обособленные члены  предложения»

Выписать из

любого

литературного

произведения

6 предложений

на тему

«Обособленные

члены

предложения»

«Теория» параграф 190-197

«Теория» параграф

190-197

  • Тяжела ты, шапка Мономаха.
  • Повторение – мать учения.
  • Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.
  • Если за день ничему не научился – зря прожил день.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обособленные члены предложения

Автор: Деманова Наталья Борисовна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Доклад "Обособленные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(40) "doklad_obosoblennye_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "552229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591041140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-obosobliennoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку "Обособленные члены предложения". Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "217043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433226144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока на тему"Знаки препинания при обособленных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotkaurokanatiemuznakipriepinaniiapriobosobliennykhchlienakhpriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450890041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства