kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нормы построения предложений с деепричастным оборотом. Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителям  объяснить ребятам, как правильно строить предложения с деепричастным оборотом в очень удобной и  доступной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нормы построения предложений с деепричастным оборотом. Презентация»

Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.

Нормы построения предложений с деепричастным оборотом.

Деепричастие  Обозначает добавочное действие, и если в предложении есть деепричастие , то должен быть и глагол –сказуемое, обозначающий основное действие.  Отвечает на вопросы: что делая? что сделав?  Образуется от глаголов:  Возвращался домой – возвращаясь домой.

Деепричастие

Обозначает добавочное действие, и если в предложении есть деепричастие , то должен быть и глагол –сказуемое, обозначающий основное действие.

Отвечает на вопросы: что делая? что сделав?

Образуется от глаголов:

Возвращался домой – возвращаясь домой.

Помни! При использовании деепричастного оборота в предложении нужно помнить: А) основное действие, выраженное глаголом- сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету: Испугавшись неведомого шума, стая птиц поднялась ввысь. ( стая поднялась и стая испугалась).

Помни!

  • При использовании деепричастного оборота в предложении нужно помнить:
  • А) основное действие, выраженное глаголом- сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету:
  • Испугавшись неведомого шума, стая птиц поднялась ввысь. ( стая поднялась и стая испугалась).
В односоставном предложении: Определенно-личное (где подлежащее легко восстанавливается): Перелистывая журнал, обнаружил много интересного. (я обнаружил, и я же перелистывал). Переходя дорогу, стараюсь быть внимательной. (я перехожу дорогу, я стараюсь быть внимательной).

В односоставном предложении:

  • Определенно-личное (где подлежащее легко восстанавливается):

Перелистывая журнал, обнаружил много интересного.

(я обнаружил, и я же перелистывал).

Переходя дорогу, стараюсь быть внимательной.

(я перехожу дорогу, я стараюсь быть внимательной).

В безличном предложении при инфинитиве: Хорошо было лежать на траве , смотреть в небо , думая о будущем. Возвращаясь домой с работы, нужно купить продукты. Здорово отдыхать , лежа на песчаном откосе реки.

В безличном предложении при инфинитиве:

Хорошо было лежать на траве , смотреть в небо , думая о будущем.

Возвращаясь домой с работы, нужно купить продукты.

Здорово отдыхать , лежа на песчаном откосе реки.

В односоставном предложении при глаголах повелительного наклонения: Добежав до поворота, поверните налево. Готовясь к путешествию в горы, подумайт е о своей безопасности. Используя цитаты, старайтесь не перегружать ими текст сочинения.

В односоставном предложении при

глаголах повелительного наклонения:

Добежав до поворота, поверните налево.

Готовясь к путешествию в горы, подумайт е о своей безопасности.

Используя цитаты, старайтесь не перегружать ими текст сочинения.

Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях: Если действие относится к разным лицам (предметам): Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа. Рассуждаем: я спрыгнул , шляпа слетела;  ( сказуемые относятся к разным лицам , предметам)

Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:

Если действие относится к разным лицам (предметам):

Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа.

Рассуждаем: я спрыгнул , шляпа слетела;

( сказуемые относятся к разным лицам , предметам)

Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях: если есть сочетание глагола-сказуемого :с местоимением или существительным в роли дополнения: Посмотрев в окно, мне стало грустно. Рассуждаем: мне - это дополнение в безличном предложении, значит, нельзя употреблять деепричастный оборот.

Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:

если есть сочетание глагола-сказуемого :с местоимением или существительным в роли дополнения:

Посмотрев в окно, мне стало грустно.

Рассуждаем: мне - это дополнение в безличном предложении, значит, нельзя употреблять деепричастный оборот.

Деепричастный оборот нельзя употреблять Если он относится к страдательным причастиям, так как в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием, не совпадают. Например:  Пытаясь выплыть , мальчик был спасён отцом. Рассуждаем : субъекты не совпадают (выплывал мальчик, а спасал отец).

Деепричастный оборот нельзя употреблять

Если он относится к страдательным причастиям, так как в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием, не совпадают.

Например:

Пытаясь выплыть , мальчик был спасён отцом.

Рассуждаем : субъекты не совпадают (выплывал мальчик, а спасал отец).

Проверим знания. Переходя дорогу, А)мне стало страшно. Б) пешехода чуть не сбил автомобиль. В)всегда стараюсь быть внимательным. Г)требуется внимательность и осторожность. Ответ В

Проверим знания.

Переходя дорогу,

А)мне стало страшно.

Б) пешехода чуть не сбил автомобиль.

В)всегда стараюсь быть внимательным.

Г)требуется внимательность и осторожность.

Ответ В

Тест 2 Редактируя эту рукопись, А) нужно учитывать стиль автора. Б) корректору было трудно. В) обнаружилось много недочетов. Г) корректор был вызван главой издательства. Ответ А

Тест 2

Редактируя эту рукопись,

А) нужно учитывать стиль автора.

Б) корректору было трудно.

В) обнаружилось много недочетов.

Г) корректор был вызван главой издательства.

Ответ А

Тест 3 Прочитав внимательно рассказ, А) мне думается , что он гениален. Б) задумался о судьбе героев. В) стало радостно на душе. Г) испортилось настроение. Ответ Б

Тест 3

Прочитав внимательно рассказ,

А) мне думается , что он гениален.

Б) задумался о судьбе героев.

В) стало радостно на душе.

Г) испортилось настроение.

Ответ Б

Тест 4 Готовясь к путешествию в горы, А) требуется большая подготовка. Б) у меня подвернулась нога. В) подумайте о вашей безопасности. Г) нас долго тренировали. Ответ В

Тест 4

Готовясь к путешествию в горы,

А) требуется большая подготовка.

Б) у меня подвернулась нога.

В) подумайте о вашей безопасности.

Г) нас долго тренировали.

Ответ В

Тест 5 Читая эту книгу, А) у каждого остается своё впечатление. Б) открываешь для себя много нового. В) нужны знания по истории. Г) становится смешно. Ответ Б

Тест 5

Читая эту книгу,

А) у каждого остается своё впечатление.

Б) открываешь для себя много нового.

В) нужны знания по истории.

Г) становится смешно.

Ответ Б

Тест 6 Желая удивить гостей, А) было придумано много игр. Б) мне удалось уговорить маму испечь пирог. В) клоун был приглашен в наш дом. Г) мы с братом показывали фокусы. Ответ Г

Тест 6

Желая удивить гостей,

А) было придумано много игр.

Б) мне удалось уговорить маму испечь пирог.

В) клоун был приглашен в наш дом.

Г) мы с братом показывали фокусы.

Ответ Г

Тест 7 Услыхав мирный звон колокола, А) у многих на душе стало легче. Б) отцу Василию надо быть на утренней службе. В) покой и умиротворение не покидают вас. Г ) сельчане двинулись к церкви. Ответ Г

Тест 7

Услыхав мирный звон колокола,

А) у многих на душе стало легче.

Б) отцу Василию надо быть на утренней службе.

В) покой и умиротворение не покидают вас.

Г ) сельчане двинулись к церкви.

Ответ Г

Тесты онлайн. http://russkiy  -na-5.ru/sections/60 http://ege.yandex.ru/russian/

Тесты онлайн.

  • http://russkiy -na-5.ru/sections/60
  • http://ege.yandex.ru/russian/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нормы построения предложений с деепричастным оборотом. Презентация

Автор: Долгих Алла Аскаровна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация  «Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастным оборотом). Практикум» "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-sintaksichieskiie-normy-postroieniie-priedlozhienii-s-dieieprichastnym-oborotom-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "208753"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430899108"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства