kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастным оборотом). Практикум»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастным оборотом). Практикум» предназначена для закрепления умения правильно строить предложения с деепричастным оборотом. Сначала повторяется теоретический материал, а затем дается самостоятельная работа. Даны ключи к проверке. В презентации использованы материалы Сениной Н.А. «Русский язык. Тематические тесты: Подготовка к ЕГЭ. Учебное пособие для 10-11 кл.»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«синтаксические нормы(построение предл.с депр. об)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг» Магаданской области  Синтаксические нормы  (построение предложений  с деепричастным оборотом). Практикум.  А-4 Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг»

Магаданской области

Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастным оборотом).

Практикум.

А-4

Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы

Закрепить умение правильно строить предложения с деепричастным оборотом.

Закрепить умение правильно строить предложения с деепричастным оборотом.

Деепричастие образуется от глагола и отвечает на вопрос КАК?; деепричастный оборот – деепричастие с зависимым словом (отвечающим на вопрос, поставленный от деепричастия).  деепричастный оборот Например: Он ушёл, насвистывая песенку .

Деепричастие образуется от глагола и отвечает на вопрос КАК?;

деепричастный оборот – деепричастие с зависимым словом (отвечающим на вопрос, поставленный от деепричастия).

деепричастный оборот

Например: Он ушёл, насвистывая песенку .

Что нужно знать:

Что нужно знать:

  • Дополнительное действие, названное деепричастием, производит тот предмет (субъект), который назван подлежащим предложения с деепричастием (деепричастным оборотом);
  • В односоставном предложении на производителя действия указывает форма глагола.
Часто ошибаются, неверно определяя производителя действия, названного деепричастным оборотом, или употребляя деепричастный оборот в безличной конструкции.

Часто ошибаются, неверно определяя производителя действия, названного деепричастным оборотом, или употребляя деепричастный оборот в безличной конструкции.

Пример №1. Анализируя стихотворный текст, 1) мною был неверно определён размер. 2) у нас завязался спор. 3) помните об особенностях поэтической речи. 4) часто не учитывается ритм и интонация.

Пример №1.

Анализируя стихотворный текст,

1) мною был неверно определён размер.

2) у нас завязался спор.

3) помните об особенностях поэтической речи.

4) часто не учитывается ритм и интонация.

В первом предложении подлежащее – РАЗМЕР  (был определён – сказуемое); если мы выбираем этот вариант, то выходит, что именно размер анализирует стихотворный текст (ведь реальный производитель действия здесь подлежащим не является). Похожая ситуация со вторым предложением, где подлежащее СПОР (не он анализирует текст), и с четвёртым (подлежащие – ритм и интонация ). А в третьем предложении, без подлежащего (определённо-личном), форма глагола (помните) указывает на то, что действие производится неким лицом или лицами; они и анализируют стихотворный текст.  Ответ: 3

В первом предложении подлежащее – РАЗМЕР (был определён – сказуемое); если мы выбираем этот вариант, то выходит, что именно размер анализирует стихотворный текст (ведь реальный производитель действия здесь подлежащим не является).

Похожая ситуация со вторым предложением, где подлежащее СПОР (не он анализирует текст), и с четвёртым (подлежащие – ритм и интонация ).

А в третьем предложении, без подлежащего (определённо-личном), форма глагола (помните) указывает на то, что действие производится неким лицом или лицами; они и анализируют стихотворный текст.

Ответ: 3

Выбрав пьесу,

Выбрав пьесу,

  • началось распределение ролей.
  • оказалось, что там слишком много ролей.
  • была назначена первая репетиция.
  • мы немедленно начали репетировать.
В первом предложении подлежащее – распределение; выбрать пьесу оно не могло. Как и репетиция (подлежащее третьего предложения). Второе предложение сложное; деепричастный оборот относился бы к его главной части, безличному предложению (оказалось), где производителя действия вообще нет. Подлежащее последнего предложения – МЫ ; именно мы выбрали пьесу и начали репетировать.  ОТВЕТ:4

В первом предложении подлежащее – распределение; выбрать пьесу оно не могло. Как и репетиция (подлежащее третьего предложения).

Второе предложение сложное; деепричастный оборот относился бы к его главной части, безличному предложению (оказалось), где производителя действия вообще нет. Подлежащее последнего предложения – МЫ ; именно мы выбрали пьесу и начали репетировать.

ОТВЕТ:4

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.  Совершая огромные перелёты,  непонятно, как птицы находят дорогу. поражает способность птиц безошибочно ориентироваться.  птицы никогда не сбиваются с пути.  путь птичьих стай оказывается весьма нелёгким.

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Совершая огромные перелёты,

  • непонятно, как птицы находят дорогу.
  • поражает способность птиц безошибочно ориентироваться.
  • птицы никогда не сбиваются с пути.
  • путь птичьих стай оказывается весьма нелёгким.

2.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к экзаменам, выучите сначала теорию. 2) преподавателями была проведена консультация.  3) требуется много времени. 4) у вас должны быть конспекты.

2.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзаменам,

  • выучите сначала теорию.

2) преподавателями была проведена консультация.

3) требуется много времени.

4) у вас должны быть конспекты.

3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Прочитав новый роман известного писателя,

3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав новый роман известного писателя,

  • его герои произвели на меня отталкивающее впечатление.
  • мне захотелось прочитать и его повести.
  • я был очарован красотой его стиля.
  • режиссёру захотелось поставить по нему фильм.
4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Используя одни и те же слова для выражения своих мыслей,

4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Используя одни и те же слова для выражения своих мыслей,

  • возникает распространённая ошибка – тавтология.
  • вы обедняете свою речь, делаете её однообразной и невыразительной.
  • получаются похожие друг на друга фразы.
  • речь ваша становится примитивной.
5.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.

5.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.

  • Выглянув последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.
  • Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.
  • Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.
  • Приезжая в деревню, мы отправляемся всей компанией на речку.
3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Анализируя творчество Пушкина,

3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя творчество Пушкина,

  • литературоведов ждёт много открытий.
  • обнаруживаются черты многих жанров и направлений.
  • невольно поражаешься разносторонности его таланта.
  • талант его вызывает восхищение.
7.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Спеша на экзамен,

7.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Спеша на экзамен,

  • волнение не должно вас одолевать.
  • оказалось, что я забыл шпаргалки.
  • не забывайте то, что выучили.
  • часы бежали стремительно.
8.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Спасаясь от жары,

8.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Спасаясь от жары,

  • нужна тень.
  • горячий зелёный чай может помочь.
  • помогают кондиционеры.
  • животные могут впасть в летнюю спячку.
9.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Пользуясь толковым словарём,

9.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь толковым словарём,

  • сначала читается вступительная статья.
  • меня поразило богатство нашего языка.
  • обратите внимание на иллюстративный материал.
  • многие слова окажутся вам неизвестными.
10.Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки.

10.Укажите предложение с деепричастным оборотом, которое не содержит ошибки.

  • Отдохнув, набравшись сил, работа стала выполняться быстрее.
  • Приехав на отдых, мы сначала позаботились о жилье.
  • Починив карандаш, он быстро сломался.
  • Войдя в трамвай и немного проехав, в него вошли контролёры.
11.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Побывав на экскурсии в Таганроге,

11.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Побывав на экскурсии в Таганроге,

  • фотографии запечатлели все памятники, которые мы увидели.
  • нам попался замечательный экскурсовод, прекрасно знающий историю родного края.
  • в городе бережно относятся ко всему, с чем связано имя Чехова.
  • мы увидели дома, в которых жили прототипы героев чеховских произведений.
12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Подходя к лесу, 1) мне стало страшно. 2) пошёл сильный дождь. 3) начинало темнеть. 4) невольно я замедлил шаги.

12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Подходя к лесу,

1) мне стало страшно.

2) пошёл сильный дождь.

3) начинало темнеть.

4) невольно я замедлил шаги.

13.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.  Работая над рецензией,

13.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая над рецензией,

  • главная мысль определяется не сразу.
  • была дана оценка тексту.
  • определите сначала главную мысль текста.
  • анализируются языковые средства выразительности текста.
14 .Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Прочитав вторично рассказ,

14 .Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав вторично рассказ,

  • автор внёс существенную поправку.
  • мне думается, что он несовершенен.
  • композиция его мне понравилась.
  • обнаружилось некоторое сходство с другими произведениями этого же автор а.
15.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.

15.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.

  • Написав сочинение, выпускники стали готовиться к следующему экзамену.
  • Познакомившись с трудами известного лингвиста, я решил стать филологом.
  • Изучая творчество этого писателя, мы многое узнали о прошлом своей страны.
  • Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.
Номер задания Номер задания Ответ 1. 9. Ответ 10. 3 3 2. 3. 11. 2 1 4. 3 12. 4 2 13. 4 5. 3 14. 6. 3 1 15. 3 7. 4 3 8. 4

Номер задания

Номер задания

Ответ

1.

9.

Ответ

10.

3

3

2.

3.

11.

2

1

4.

3

12.

4

2

13.

4

5.

3

14.

6.

3

1

15.

3

7.

4

3

8.

4

http://www.avazun.ru/photoframes/&sort=&p=10 http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png

http://www.avazun.ru/photoframes/&sort=&p=10

http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png

Автор шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская СОШ» с.Павловск Алтайский край

Автор шаблона:

Ермолаева Ирина Алексеевна

учитель информатики и математики

МОУ «Павловская СОШ»

с.Павловск

Алтайский край

Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: Подготовка к ЕГЭ. Учебное пособие для 10-11 кл.- Ростов-на- Дону: Легион, 2010.- 288 с.

Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты: Подготовка к ЕГЭ. Учебное пособие для 10-11 кл.- Ростов-на- Дону: Легион, 2010.- 288 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Гузанова Татьяна Ивановна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства