kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Начальные классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема интересная для учеников.Легко доступный в изучении темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Начальные классы»

Четвёртое апреля  Классная работа

Четвёртое апреля

Классная работа

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ.

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

ПО ВРЕМЕНАМ.

Время Прош. вр. Буд. вр. Наст. вр.

Время

Прош. вр.

Буд. вр.

Наст. вр.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делал? что делаешь? что сделает? что будет делать? и др.

Глагол – это часть речи, которая

обозначает действие предмета отвечает на вопросы

что делать? что сделать?

что делает? что делал?

что делаешь? что сделает?

что будет делать? и др.

3 Время Прош. вр. Буд. вр. Наст. вр.

3

Время

Прош. вр.

Буд. вр.

Наст. вр.

Какое действие обозначают глаголы? Послушайте стихотворение, назовите глаголы. Снег теперь уже не тот — Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. потемнел Прош. вр. треснул Действие, которое произошло до момента речи, значит, это глаголы прошедшего времени .

Какое действие обозначают глаголы?

Послушайте стихотворение, назовите глаголы.

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

потемнел

Прош. вр.

треснул

Действие, которое произошло до момента речи, значит, это глаголы прошедшего времени .

Послушайте стихотворение, назовите глаголы. Какое действие обозначают глаголы? Солнце ласково смеётся,  Светит ярче, горячей,  И с пригорка звонко льётся  Разговорчивый ручей. смеётся Наст. вр. светит льётся Действие, которое происходит в момент речи, значит, это глаголы настоящего времени .

Послушайте стихотворение, назовите глаголы.

Какое действие обозначают глаголы?

Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей.

смеётся

Наст. вр.

светит

льётся

Действие, которое происходит в момент речи, значит, это глаголы настоящего времени .

Послушайте стихотворение, назовите глаголы. Какое действие обозначают глаголы? Пройдёт зима холодная,  Наступят дни весенние,  Теплом растопит солнышко,  Как воск снега пушистые. Буд. вр. пройдёт наступят растопит Действие, которое будет происходить после момента речи, значит, это глаголы будущего времени .

Послушайте стихотворение, назовите глаголы.

Какое действие обозначают глаголы?

Пройдёт зима холодная, Наступят дни весенние, Теплом растопит солнышко, Как воск снега пушистые.

Буд. вр.

пройдёт

наступят

растопит

Действие, которое будет происходить после момента речи, значит, это глаголы будущего времени .

Глаголы изменяются по временам. что делает? Настоящее время — действие, которое происходит сейчас. решает задачу думает над решением

Глаголы изменяются по временам.

что делает?

Настоящее время — действие, которое происходит сейчас.

решает задачу

думает над решением

Глаголы изменяются по временам. что делал? Прошедшее время — действие происходило до того, как о нём стали говорить. решал задачу думал над решением что сделал? решил задачу  подумал над решением

Глаголы изменяются по временам.

что делал?

Прошедшее время — действие происходило до того, как о нём стали говорить.

решал задачу

думал над решением

что сделал?

решил задачу

подумал над решением

Глаголы изменяются по временам. что будет делать? будет решать задачу будет думать над решением Будущее время — действие, которое произойдет после того, как о нём скажут. что сделает? решит задачу  подумает над решением

Глаголы изменяются по временам.

что будет делать?

будет решать задачу

будет думать над решением

Будущее время — действие, которое произойдет после того, как о нём скажут.

что сделает?

решит задачу

подумает над решением

Что нужно сделать, чтобы определить время глагола в предложении? Задать вопрос. 2. Определить, в какой момент происходит или происходило действие. 3. Затем определить время глагола.

Что нужно сделать, чтобы определить время глагола в предложении?

  • Задать вопрос.

2. Определить, в какой момент происходит или происходило действие.

3. Затем определить время глагола.

Определим время глагола в предложении. Что делала? Гуляла девочка в лесу погожим утром ранним. Значит, глагол гуляла прошедшего времени. Действие происходило до того, как о нём стали говорить. Глагол гуляла прошедшего времени.

Определим время глагола в предложении.

Что делала?

Гуляла девочка в лесу погожим утром ранним.

Значит, глагол гуляла прошедшего времени.

Действие происходило до того, как о нём стали говорить.

Глагол гуляла прошедшего времени.

СЕНОКОС Старый заяц сено косит, А лиса сгребает. Муха сено к возу носит, А комар кидает. Довезли до сеновала. С воза муха закричала: – На чердак я не пойду, Я оттуда упаду, Ноженьку сломаю, Буду я хромая! Самуил Яковлевич Маршак 16

СЕНОКОС

Старый заяц сено косит,

А лиса сгребает.

Муха сено к возу носит,

А комар кидает.

Довезли до сеновала.

С воза муха закричала:

– На чердак я не пойду,

Я оттуда упаду,

Ноженьку сломаю,

Буду я хромая!

Самуил Яковлевич Маршак

16

16

16

т к к и а р п а Александр Сергеевич  Пушкин

т

к

к

и

а

р

п

а

Александр Сергеевич

Пушкин

а а к р т к п и Ель растёт перед дворцом, Море вздуется бурливо, А под ней хрустальный дом; Закипит, подымет вой, Белка там живёт ручная, Хлынет на берег пустой, Да затейница какая! Разольётся в шумном беге, Белка песенки поёт И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Да орешки всё грызёт... Тридцать три богатыря... Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась...

а

а

к

р

т

к

п

и

Ель растёт перед дворцом,

Море вздуется бурливо,

А под ней хрустальный дом;

Закипит, подымет вой,

Белка там живёт ручная,

Хлынет на берег пустой,

Да затейница какая!

Разольётся в шумном беге,

Белка песенки поёт

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Да орешки всё грызёт...

Тридцать три богатыря...

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась...

т

к

к

а

р

а

п

и

Найти глаголы и определить, в каком времени они стоят.

буд. вр.

что сделает?

наст. вр.

что делает?

Ель растёт перед дворцом,

Море вздуется бурливо,

А под ней хрустальный дом;

Закипит , подымет вой,

Белка там живёт ручная,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

Да затейница какая!

И очутятся на бреге,

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт ...

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря...

Море вздуется бурливо,

Ель растёт перед дворцом,

Закипит, подымет вой,

А под ней хрустальный дом;

Хлынет на берег пустой,

Белка там живёт ручная,

Разольётся в шумном беге,

Да затейница какая!

И очутятся на бреге,

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт...

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря...

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась...

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась , отряхнулась

И царевной обернулась ...

что сделала?

прош. вр.

буд. вр.

буд. вр.

что сделает?

что сделает?

что сделает?

буд. вр.

наст. вр.

что делает?

прош. вр.

что сделала?

буд. вр.

что сделает?

наст. вр.

что делает?

буд. вр.

что сделала?

прош. вр.

что сделала?

прош. вр.

что сделают?

прош. вр.

что сделала?

что делает?

наст. вр.

Действия произошли

до момента речи.

Действия происходят

в момент речи.

Действия произойдут

после момента речи.

Мы знаем основные грамматические признаки глаголов. Мы умеем определить время глагола.

Мы знаем основные грамматические

признаки глаголов.

Мы умеем определить время глагола.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы  что делать? что сделать?  мыть руки спеть песню решить задачу радоваться победе Глаголы будущего времени Глаголы настоящего времени Глаголы прошедшего времени Глаголы, Глаголы, обозначающие действия, обозначающие действия, происходившие которые произойдут до момента речи после момента речи Глаголы, обозначающие действия, которые происходят в момент речи (поёт, спешит, думает, радуется). (спел, спешил, думал, (споёт, будет спешить, обрадовался). будет думать, обрадуется).

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие или состояние

предмета и в неопределённой форме отвечает на вопросы что делать?

что сделать?

мыть руки

спеть песню

решить задачу

радоваться победе

Глаголы будущего времени

Глаголы настоящего времени

Глаголы прошедшего времени

Глаголы,

Глаголы,

обозначающие действия,

обозначающие действия,

происходившие

которые произойдут

до момента речи

после момента речи

Глаголы,

обозначающие действия,

которые происходят

в момент речи

(поёт, спешит, думает,

радуется).

(спел, спешил, думал,

(споёт, будет спешить,

обрадовался).

будет думать, обрадуется).

Какое действие могут обозначать глаголы? До момента встречи В момент встречи После момента встречи Буд. вр. Наст. вр. Прош. вр.

Какое действие могут обозначать глаголы?

До момента встречи

В момент встречи

После момента встречи

Буд. вр.

Наст. вр.

Прош. вр.

Домашняя работа  Упражнение 383

Домашняя работа

Упражнение 383


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Начальные классы

Автор: Гульнара Шамильевна Маликова

Дата: 13.04.2022

Номер свидетельства: 604718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(56) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat1"
    ["file_id"] => string(6) "272780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(52) "planrabotymonachalnykhklassovza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "282333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453668644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства