kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс Тема Синонимы и их применение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Синонимы (греч. – одноименные) слова, близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся или оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем и другим. Синонимы, как правило, принадлежат к одной и той же части речи и выступают как взаимозаменяемые элементы высказывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс Тема Синонимы и их применение»

Кутуз Татьяна Тихоновна   243020 Брянская область,  г. Новозыбков  ул. Воровского, д. 16.  тел. (48343)3-32-65  e-mail:   sch3-nov@yandex.ru МОУ«СОШ №3»

Кутуз

Татьяна

Тихоновна

243020 Брянская область,

г. Новозыбков

ул. Воровского, д. 16.

тел. (48343)3-32-65

e-mail:

[email protected]

МОУ«СОШ №3»

Добрый день  Здравия желаю  Мое почтение Привет  Здорово  Наше вам с кисточкой Доброго здоровья  Доброго здоровьица  Здорово живешь

Добрый день

Здравия желаю

Мое почтение Привет

Здорово

Наше вам с кисточкой

Доброго здоровья

Доброго здоровьица

Здорово живешь

Синонимы (греч. – одноименные) слова, близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся или оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем и другим. Синонимы, как правило, принадлежат к одной и той же части речи и выступают как взаимозаменяемые элементы высказывания.

Синонимы (греч. – одноименные) слова, близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся или оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем и другим. Синонимы, как правило, принадлежат к одной и той же части речи и выступают как взаимозаменяемые элементы высказывания.

Синонимы (греч. – одноименные) слова, близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся или оттенками значения, или стилистической окраской , или и тем и другим. Синонимы, как правило, принадлежат к одной и той же части речи и выступают как взаимозаменяемые элементы высказывания.

Синонимы (греч. – одноименные) слова, близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся или оттенками значения, или стилистической окраской , или и тем и другим. Синонимы, как правило, принадлежат к одной и той же части речи и выступают как взаимозаменяемые элементы высказывания.

Синонимы и их употребление

Синонимы и их

употребление

Скоро хохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, крякнул толстый повар отеля, визжали поварята, хмыкнул швейцар, заливались рассыльные, усмехался сам хозяин отеля. Л. Кассиль

Скоро хохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, крякнул толстый повар отеля, визжали поварята, хмыкнул швейцар, заливались рассыльные, усмехался сам хозяин отеля.

Л. Кассиль

Скоро хохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, крякнул толстый повар отеля, визжали поварята, хмыкнул швейцар, заливались рассыльные, усмехался сам хозяин отеля. Л. Кассиль

Скоро хохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, крякнул толстый повар отеля, визжали поварята, хмыкнул швейцар, заливались рассыльные, усмехался сам хозяин отеля.

Л. Кассиль

Словарная статья из словаря синонимов Смеяться стр.499

Словарная статья из словаря синонимов

Смеяться стр.499

Синонимы контекстные – слова, сближающиеся своими значениями в условиях контекста.

Синонимы контекстные – слова, сближающиеся своими значениями в условиях контекста.

Улыбались,   усмехались,  хмыкнул , крякнул, хихикала,   смеялся , хохотали,   визжали,  заливались .

Улыбались, усмехались, хмыкнул ,

крякнул, хихикала, смеялся ,

хохотали, визжали, заливались .

Градация  ( лат. gradatio – постепенное усиление) Стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания (слов, отрезков предложения), при котором каждая последующая заключает с себе усиливающее (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание (реже ослабление ) производимого ими впечатления.

Градация ( лат. gradatio – постепенное усиление)

Стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания (слов, отрезков предложения), при котором каждая последующая заключает с себе усиливающее (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание (реже ослабление ) производимого ими впечатления.

Градация  ( лат. gradatio – постепенное усиление ) Стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания (слов, отрезков предложения) , при котором каждая последующая заключает с себе усиливающее (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание (реже ослабление ) производимого ими впечатления .

Градация ( лат. gradatio – постепенное усиление )

Стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания (слов, отрезков предложения) , при котором каждая последующая заключает с себе усиливающее (реже уменьшающееся) смысловое или эмоционально-экспрессивное значение, благодаря чему создается нарастание (реже ослабление ) производимого ими впечатления .

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.С. Пушкин

«Сказка

о рыбаке и рыбке»

Вот пошел он к синему морю; Видит, - море слегка разыгралось… «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха…»

Вот пошел он к синему морю;

Видит, - море слегка разыгралось…

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха…»

Подошел старик к синему морю; /Неспокойно синее море/… «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась…»

Подошел старик к синему морю;

/Неспокойно синее море/…

«Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась…»

Старичок отправился к морю, /Почернело синее море/… «Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует…»

Старичок отправился к морю,

/Почернело синее море/…

«Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует…»

Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют… «Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятой старухой?...»

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют…

«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятой старухой?...»

Вот пошел он к синему морю; Видит, - море слегка разыгралось… «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха…»

Вот пошел он к синему морю;

Видит, - море слегка разыгралось…

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха…»

Вот пошел он к синему морю; Видит, - море слегка разыгралось … «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха…»

Вот пошел он к синему морю;

Видит, - море слегка разыгралось …

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха…»

Подошел старик к синему морю; /Неспокойно синее море/… «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась…»

Подошел старик к синему морю;

/Неспокойно синее море/…

«Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась…»

Подошел старик к синему морю; / Не спокойно синее море/… «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась…»

Подошел старик к синему морю;

/ Не спокойно синее море/…

«Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась…»

Старичок отправился к морю, /Почернело синее море/… «Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует…»

Старичок отправился к морю,

/Почернело синее море/…

«Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует…»

Старичок отправился к морю, / Почернело синее море/… «Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует…»

Старичок отправился к морю,

/ Почернело синее море/…

«Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует…»

Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют… «Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятой старухой?...»

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют…

«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятой старухой?...»

Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря : Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют… «Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятой старухой?...»

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря :

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют…

«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятой старухой?...»

Разыгралось Не спокойно Черная буря Почернело

Разыгралось

Не спокойно

Черная буря

Почернело

А.С. Пушкин « Дубровский »  «…заметил злобную улыбку своего противника » «…заметил ядовитую улыбку своего неприятеля »

А.С. Пушкин « Дубровский »

«…заметил злобную улыбку своего противника »

«…заметил ядовитую улыбку своего неприятеля »

Царь затосковал … сел на мягкую траву и пригорюнился… Закручинился Иван-царевич, запечалился.  ( Русская народная сказка  «Иван-царевич и серый волк»)

Царь затосковал … сел на

мягкую траву и пригорюнился…

Закручинился Иван-царевич, запечалился.

( Русская народная сказка

«Иван-царевич и серый волк»)

Найти ошибку, заменить уместным синонимом

Найти ошибку, заменить уместным синонимом

  • Читая роман мысленно окунаешься в жизнь патриархальной русской семьи.
  • Павлу удалось повлечь за собой единомышленников.
  • Князь Андрей искренне влюбился в Наталью.
  • Многие животные пустыне бросаются в спячку.
  • Ученики малость поигрывают этом спектакле.
  • Учитель литературы поведал о жизни и творчестве писателя.
  • Речь Дикого кишит грубыми выражениями.
Кутуз Татьяна Тихоновна   243020 Брянская область,  г. Новозыбков  ул. Воровского, д. 16.  тел. (48343)3-32-65  e-mail:   sch3-nov@yandex.ru МБОУ«СОШ №3»

Кутуз

Татьяна

Тихоновна

243020 Брянская область,

г. Новозыбков

ул. Воровского, д. 16.

тел. (48343)3-32-65

e-mail:

[email protected]

МБОУ«СОШ №3»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс Тема Синонимы и их применение

Автор: Кутуз Татьяна Тихоновна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Выступление на тему: "Критериальное оценивание""
    ["seo_title"] => string(52) "vystuplieniie-na-tiemu-kritierial-noie-otsienivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "314219"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459660335"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Послекурсовая работа: преобразования и их эффективность "
    ["seo_title"] => string(59) "posliekursovaia-rabota-prieobrazovaniia-i-ikh-effiektivnost"
    ["file_id"] => string(6) "173786"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424023708"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Dytlhtybt yjdjq vtnjlbrb gjckt ghj[j;ltybz ehjdytds[ rehcjd "
    ["seo_title"] => string(58) "dytlhtybt-yjdjq-vtnjlbrb-gjckt-ghj-j-ltybz-ehjdytds-rehcjd"
    ["file_id"] => string(6) "173798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424024391"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внедрение новой методики после прохождения уровневых курсов "
    ["seo_title"] => string(70) "vniedrieniie-novoi-mietodiki-poslie-prokhozhdieniia-urovnievykh-kursov"
    ["file_id"] => string(6) "174261"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424103373"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Выступление по теме "Приёмы работы с текстом по определённой проблематике" "
    ["seo_title"] => string(83) "vystuplieniie-po-tiemie-priiomy-raboty-s-tiekstom-po-opriedielionnoi-probliematikie"
    ["file_id"] => string(6) "186378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426337664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства