kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Космическое путешествие на планету "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему "Глагол" в форме космического путешествия, прилагается презентация и маршрутный лист. Полная разработка с разнообразными заданиями, оригинальными слайдами, подробно иллюстрирующими тему урока.

Тема: Космическое путешествие на планету Глагол

Цели: обучающие: обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе; совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи; формирование  умения применять полученные знания на практике.

развивающие:  развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся; развитие внимания, памяти, умения сравнивать.

воспитательные: воспитание интереса и любви к русскому языку, чувства уважения друг к другу,

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист»

Маршрутный лист космического путешествия по галактике Морфологии к планете Глагол __________________________________


  1. Планета Неопределенная

От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени мужского и женского рода.

Нести –_____________________

Везти –_______________________

Жечь –_______________________

Запереть –_______________________

Расти –_________________________

Идти -____________________________

  1. Планета Сказочная

Сделать синтаксический разбор предложения:

НА ЛЕСНЫХ ПОЛЯНАХ КРАСНЕЮТ РЯБИНЫ.

  1. Планета Видовая

Распредели слова по группам:

Читать, играть, проиграть, угадать, сжечь, шагать, любить, поймать, ловить, скакать, прыгнуть, высказать, рассказывать.


Совершенный вид

Несовершенный вид








  1. Планета Временная

Распределите глаголы из стихотворения в группы:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И упал Айболит, и лежит на снегу:

« Я дальше идти не могу».

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время






  1. Планета Глагол

Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы:

Хорошо весною бродит( )ся

По ст..ронке, по р…дной,

Где заря с зарёю сходятся

(Над) п..лями в час ноч( )ной.

Погл…диш( ) – глазам (не) верит( )ся

Вдаль на целую версту –

То ли белая медведица,

То ль сады ст..ят (в) цвету

  1. Планета Ошибок

  2. «Верные и неверные утверждения» - поставь (+) рядом с верным утверждением и( – )рядом с неверным

  3.  А) Глагол обозначает предмет.

  4. Б) Не с глаголами пишется слитно.
    В) В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.
    Г) Глаголы не изменяются по числам.

  5. Д) Глаголы бывают трёх времён……

  6. Е) Глаголы настоящего времени обозначают действие, которое совершено до момента речи.

  7. Ж) Суффикс –л- это суффикс глаголов прошедшего времени.

  8. з) Глаголы изменяются в прошедшем времени по родам в единственном числе.

  9. Синквейн

  10. 1_______________________________________________

  11. 2______________________________________________

  12. 3________________________________________________

  13. 4______________________________________________

  14. 5_______________________________________________

Просмотр содержимого документа
«план»

План урока

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема: Космическое путешествие на планету Глагол

Цели: обучающие: обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе; совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи; формирование умения применять полученные знания на практике.

развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся; развитие внимания, памяти, умения сравнивать.

воспитательные: воспитание интереса и любви к русскому языку, чувства уважения друг к другу,

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Форма урока: путешествие

Принципы обучения: дидактические:

научности (преподавание орфографии на основе обобщающих орфографических понятий).

доступности (опора на знания по морфологии, полученные ранее)

наглядности (дидактический материал, презентация).

систематичности и последовательности (использование системообразующих понятий: тип орфограммы, опознавательный признак орфограммы).

Оборудование:

проектор, компьютер, мультимедийная презентация;

маршрутные листы, учебник.

Ход урока

1.Орг.момент

Покажите умные глазки, ровные спинки.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?

Готовы ли вы к уроку?

Учитель: - Сегодня мы с вами проводим необычный урок и отправимся в увлекательное космическое путешествие. А на какую планету, вы скажете, отгадав загадку.

Что без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду – все в действие придет,
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растет.

В стихотворении Людмила Татьяничева вот что написала об этой части речи:

Он энергичен, многолик.
Он действовать привык.
Это серьезная часть речи,
Она заставит действовать нас всех:
Читать, писать, спрягать – и обеспечит
Нам с вами в жизни только лишь успех. (В.Кондрашов)

Как называется эта планета? (Глагол). Эта огромная планета по количеству жителей (употребляемых слов) занимает второе место (после Существительного).

Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и счастливо вернуться назад на нашу планету. Вы готовы? Тогда в добрый путь. А сопровождать нас будет маршрутный лист.

1.Предстартовая подготовка Слайд № 2

Учитель: Перед вами ракета, но она не взлетит, если мы не выполним задание. Нам нужно доказать, что мы знаем, на какую планету отправляемся. Нужно заполнить диаграмму Венна, сравнив имя существительное и глагол.

А четыре ученика выполнят работу по карточкам.

Карточка№ 1

Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограмм. Какой темой объединены предложения?

1. Тот, кто труда (не)бои_ся, тот умеет труди_ся.

2. Дело мастера бои_ся.

3. Человек по делу узнае_ся.

4. По труду и честь воздае_ся.

5. Надо труди_ся, (не)надо лени_ся.

Карточка№ 2

Вставьте пропущенные буквы

Мы приехали на озеро отдыхать. Стали устра…ваться на берегу около раскидистого дерева. Мама расст…лила одеяла. Папа стал разб…рать палату и устанавл…вать ее . Сестра соб…рала ягоды. Я решил: проб…русь-ка я сквозь заросли камыша к воде, наб…ру чистой воды. Через полчаса все собрались на поляне, чтобы немного перекусить. Весь день мы р…звились, прыгали, играли в мяч. Вечером нужно было соб…раться домой. С сожалением расставались мы с озером.

Карточка№ 3

Записать глаголы с противоположным значением (антонимы).

ГЛАДИТ –

МОЛОДЕЕТ –

ТРУДИТСЯ –

ГОВОРИТ –

Карточка№ 4

Спишите глаголы.

Определите время глагола.

ПОМОГАЕШЬ, ПОМОЩНИК, ПОМОЩЬ, ПОМОГАТЬ, ПОМОЖЕТ


2. Знакомство с маршрутом.

Учитель: Итак, в путь! Перед нами звездное небо. Но чтобы не заблудиться во время космического путешествия, нам нужна карта. Посмотрите, чтобы попасть на планету «Глагол», нам нужно будет побывать на планетах и звездах Галактики: «Неопределенная», «Сказочная», «Отдыхай-ка», «Видовая», «Временная», «Планета ошибок».

Слайд № 3. Учитель раздает учащимся маршрутные листы, на которых они будут работать

3. Старт! Полёт начинается Слайд № 4

Учитель: Итак, старт дан, а вот перед нами звезда «Неопределенная», жители этой звезды необычные, они часто принимают вид неопределенной формы, вот и сейчас они предлагают вам поиграть с ними. Ответьте на вопрос: что такое неопределенная форма глагола? Как ее можно назвать иначе? Затем данные глаголы нужно поставить в форму прошедшего времени мужского и женского рода. (проверка устно «по цепочке»)


Планета «Сказочная» Слайд № 5

Жил – был Глагол.

И вот однажды он решил, что каждый обязательно должен приносить какую–нибудь пользу людям. И пошел он по белу свету счастье искать. Шел, шел, видит сидит имя Существительное на камушке и плачет

– Что ты так пригорюнилось?

– Да вот, живу-живу, а для чего не знаю. Никакой пользы не приношу.

– Пойдем вместе счастье искать. Добрые люди говорят, что счастье и богатство лишь в труде.

Шли, шли и встретили Прилагательное, грустное, тихое, молчаливое.

– Что ты кручинишься. Прилагательное?

– Не к чему мне мои силы приложить, никого не могу порадовать. Одиноко мне. Так хочется поработать, да не знаю где.

– Пойдем с нами счастье искать.

Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в сказочной Грамматике. Там все что-то делали, трудились – скучать было некогда. Встретили их очень дружелюбно и пригласили работать в Предложении. Друзья наши с радостью согласились.

С тех пор Глагол работает сказуемым. Он отвечает на вопросы: Что делать? Что делает? Что сделают?

Существительное получил сразу две должности, оно служит иногда подлежащим, а иногда дополнением (в зависимости от своих начальников – падежей).

А Прилагательное работает в предложении определением. Оно всегда тут как тут, когда нужно получше определить какой-нибудь предмет.

С тех пор улыбка не сходит с их лиц. Ну, как же, они ведь приносят пользу людям! А что может быть прекраснее на земле!

Учитель: Как же справляются наши герои со своей работой в предложении, мы выясним, сделав синтаксический разбор предложения.

НА ЛЕСНЫХ ПОЛЯНАХ КРАСНЕЮТ РЯБИНЫ.

Планета «Видовая» Слайд № 6

Учитель: Мы попали в гости к видам, но они перепутались и не могут найти своих родных. Давайте им поможем.

Распределите слова по группам:

Читать, играть, проиграть, угадать, сжечь, шагать, любить, поймать, ловить, скакать, прыгнуть, высказать, рассказывать.

Совершенный вид

Несовершенный вид





Планета «Отдыхай-ка» Слайд № 7

Учитель: А теперь мы попадаем с вами на планету «Отдыхайка». Думаю, жители этой планеты очень гостеприимны и мы немножко с вами отдохнем.

Физминутка.

Как живешь? Вот так!

А плывешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А на уроке как сидишь? Вот так!


Планета «Временная» Слайд № 8

Учитель: Пока мы отдыхали, прилетели к «Временной» планете. Самостоятельно выполняем задание: выпишите и распределите глаголы по временам

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

И встал Айболит, побежал Айболит

По лесам, по полям,

По лугам он бежит.

И устал Айболит, и лежит на снегу:

«Я дальше идти не могу!»


Задание на доске выполняет один ученик, остальные записывают глаголы, распределяя их по временам, в маршрутном листе, затем проверяют правильность выполнения, смотря на материал слайда.

Настоящее время: сидит, бежит, лежит, не могу

Прошедшее время: стал, побежал, упал

Будущее время: побегу, помогу

Какой глагол и почему не выписали?

Идти – неопределенная форма глагола.


4. Выход в открытый космос

Планета «Глагол» Слайд № 9, 10

Учитель: Мы добрались до планеты «Глагол», здесь нас встречает сам дядюшка Глагол. Вот, что он нам о себе рассказал:

Я- страшное дело -какой деловой:

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

Давайте сыграем с дядюшкой Глаголом в Футбольный глагол . Здесь нужно суметь отличить глаголы от других частей речи, ведь только глаголы смогут попасть в ворота.


5. Посадка на планету. Слайд № 11

Учитель: Вот мы и высадились на планету, вдалеке виднеется замок глагольного царя, чтобы добраться туда, мы должны выполнить задание: Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы:

Хорошо весною бродит( )ся

По ст..ронке, по р…дной,

Где заря с зарёю сходятся

(Над) п..лями в час ноч( )ной.

Погл…диш( ) – глазам (не) верит( )ся

Вдаль на целую версту –

То ли белая медведица,

То ль сады ст..ят (в) цвету


В гостях у царя Глагола Слайд № 12

Учитель: Царь Глагол рад нашему визиту, но помочь нам вернуться домой он согласился только с условием, если мы отгадаем его загадку: Какой частью речи является выделенное слово?

  Коридор домой и иди домой.

Топила печь и стала печь пироги.

Снежное покрывало все поле покрывало.


6. Возвращение на землю. Слайд № 13

Итак, нам предстоит вернуться на нашу планету. А я думаю, что все вы с удовольствием побывали на планете «Глагол», с увлечением выполнили все задания, которые были вам предложены. Но по пути мы заблудились, а все потому, что нам встретилась Планета ошибок. Если мы не найдем ключ к заданию, то путь домой мы точно не сможем отыскать.

«Верные и неверные утверждения» - поставь (+) рядом с верным утверждением и( – )рядом с неверным

 А) Глагол обозначает предмет.

Б) Не с глаголами пишется слитно.
В) В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.
Г) Глаголы не изменяются по числам.

Д) Глаголы бывают трёх времён……

Е) Глаголы настоящего времени обозначают действие, которое совершено до момента речи.

Ж) Суффикс –л- это суффикс глаголов прошедшего времени.

з) Глаголы изменяются в прошедшем времени по родам в единственном числе.

Слайд № 14

Учитель: А наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться, а для этого вам нужно написать синквейн

Существительное (тема) - глагол

2 прилагательных- действующий, движущий

3 глагола - обозначает, изменяется, спрягается

4 слова (отношение автора) - Глаголы делают речь живой.

7. Прибытие Слайд № 15

Учитель: Вы все успешно провели полет на планету «Глагол». Не справившихся с такой трудной работой, думаю, нет. Сдайте на проверку маршрутные листы для выставления оценок.

8. Рефлексия

Что узнали сегодня на уроке?

Чему вы научились?

Что понравилось на уроке?

Задание на дом.

  1. Упр. 959, 961 на стр.278

  2. сочинить сказку о глаголе по данному началу: «Жил-был Глагол…

Учитель. Можете быть свободны. Урок окончен. Спасибо за работу.


Маршрутный лист космического путешествия по галактике Морфологии к планете Глагол __________________________________


  1. Планета Неопределенная

От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени мужского и женского рода.

Нести –_____________________

Везти –_______________________

Жечь –_______________________

Запереть –_______________________

Расти –_________________________

Идти -____________________________

  1. Планета Сказочная

Сделать синтаксический разбор предложения:

НА ЛЕСНЫХ ПОЛЯНАХ КРАСНЕЮТ РЯБИНЫ.

  1. Планета Видовая

Распредели слова по группам:

Читать, играть, проиграть, угадать, сжечь, шагать, любить, поймать, ловить, скакать, прыгнуть, высказать, рассказывать.


Совершенный вид

Несовершенный вид








  1. Планета Временная

Распределите глаголы из стихотворения в группы:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И упал Айболит, и лежит на снегу:

« Я дальше идти не могу».

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время






  1. Планета Глагол

Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы:

Хорошо весною бродит( )ся

По ст..ронке, по р…дной,

Где заря с зарёю сходятся

(Над) п..лями в час ноч( )ной.

Погл…диш( ) – глазам (не) верит( )ся

Вдаль на целую версту –

То ли белая медведица,

То ль сады ст..ят (в) цвету

  1. Планета Ошибок

  2. «Верные и неверные утверждения» - поставь (+) рядом с верным утверждением и( – )рядом с неверным

  3.  А) Глагол обозначает предмет.

  4. Б) Не с глаголами пишется слитно.
    В) В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.
    Г) Глаголы не изменяются по числам.

  5. Д) Глаголы бывают трёх времён……

  6. Е) Глаголы настоящего времени обозначают действие, которое совершено до момента речи.

  7. Ж) Суффикс –л- это суффикс глаголов прошедшего времени.

  8. з) Глаголы изменяются в прошедшем времени по родам в единственном числе.

  9. Синквейн

  10. 1_______________________________________________

  11. 2______________________________________________

  12. 3________________________________________________

  13. 4______________________________________________

  14. 5_______________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«Космическое путешествие на планету «Глагол»»»

Космическое путешествие на планету Глагол

Космическое путешествие на планету Глагол

Существительное Глагол Обозначает предмет Отвечает на вопросы Кто? Что? Изменяется по падежам Имеет склонение В предложении является подлежащим Обозначает действие Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Изменяется по временам Имеет вид, спряжение В предложении является сказуемым Самостоятельная часть речи Морфологические признаки: род, число

Существительное Глагол

Обозначает предмет

Отвечает на вопросы Кто? Что?

Изменяется по падежам

Имеет склонение

В предложении является подлежащим

Обозначает действие

Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

Изменяется по временам

Имеет вид, спряжение

В предложении является сказуемым

Самостоятельная часть речи

Морфологические признаки: род, число

Сказочная Неопределенная 2 1 Видовая 3 Временная  5 Глагол Отдыхай-ка 6 7 Планета ошибок 4

Сказочная

Неопределенная

2

1

Видовая

3

Временная

5

Глагол

Отдыхай-ка

6

7

Планета ошибок

4

Неопределенная Привет!!! Что такое неопределенная форма глагола? Как ее можно иначе назвать ? От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени мужского и женского рода. Нести –_____________________ Везти –_____________________  Жечь –_____________________  Запереть –__________________  Расти –_____________________  Идти -______________________

Неопределенная

Привет!!!

Что такое неопределенная форма глагола? Как ее можно иначе назвать ?

От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени мужского и женского рода.

Нести –_____________________

Везти –_____________________

Жечь –_____________________

Запереть –__________________

Расти –_____________________

Идти -______________________

Задевать (затевать), зиять (сиять), обрызгать (опрыскать), тужить (тушить), молодить (молотить) Сказочная

Задевать (затевать), зиять (сиять), обрызгать (опрыскать), тужить (тушить), молодить (молотить)

Сказочная

Привет!!! Я совершенный вид, а вот несовершенный вид. Мы растеряли всех родственников, они перемешались. Помогите нам их найти! Видовая Распредели слова по группам: Читать, играть, проиграть, угадать, сжечь, шагать, любить, поймать, ловить, скакать, прыгнуть, высказать, рассказывать. Совершенный вид   Несовершенный вид            

Привет!!!

Я совершенный вид, а вот несовершенный вид. Мы растеряли всех родственников, они перемешались. Помогите нам их найти!

Видовая

Распредели слова по группам:

Читать, играть, проиграть, угадать, сжечь, шагать, любить, поймать, ловить, скакать, прыгнуть, высказать, рассказывать.

Совершенный вид

 

Несовершенный вид

 

 

 

 

 

 

Отдыхай-ка Как живешь? Вот так!  А плывешь? Вот так!  Как бежишь? Вот так!  Вдаль глядишь? Вот так!  Ждешь обед? Вот так!  Машешь вслед? Вот так!  Утром спишь? Вот так!  А на уроке как сидишь? Вот так!

Отдыхай-ка

Как живешь? Вот так!

А плывешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А на уроке как сидишь? Вот так!

Распределите глаголы из стихотворения по группам:   Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.  Ладно, ладно, побегу,  Вашим детям помогу.  И встал Айболит, побежал Айболит.  По полям, по лесам, по лугам он бежит.  И упал Айболит, и лежит на снегу: « Я дальше идти не могу » . Временная Настоящее время   Прошедшее время     Будущее время    

Распределите глаголы из стихотворения по группам:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И упал Айболит, и лежит на снегу:

« Я дальше идти не могу » .

Временная

Настоящее время

 

Прошедшее время

 

 

Будущее время

 

 

Глагол Я- страшное дело -какой деловой: В любые дела ухожу с головой, Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю.

Глагол

Я- страшное дело -какой деловой:

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

«Футбольный глагол» Вытирает Подметает Зашивал Поливал Зажёг Флажок Дружок Повредит Крокодил Бобёр Шатёр Ковёр Костёр Утёр Оттёр Навёл Осёл

«Футбольный глагол»

Вытирает

Подметает

Зашивал

Поливал

Зажёг

Флажок

Дружок

Повредит

Крокодил

Бобёр

Шатёр

Ковёр

Костёр

Утёр

Оттёр

Навёл

Осёл

Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы:  Хорошо весною бродит( )ся По ст..ронке, по р…дной, Где заря с зарёю сходятся  (Над) п..лями в час ноч( )ной. Погл…диш( ) – глазам (не) верит( )ся Вдаль на целую версту – То ли белая медведица, То ль сады ст..ят (в) цвету

Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы:

Хорошо весною бродит( )ся

По ст..ронке, по р…дной,

Где заря с зарёю сходятся

(Над) п..лями в час ноч( )ной.

Погл…диш( ) – глазам (не) верит( )ся

Вдаль на целую версту –

То ли белая медведица,

То ль сады ст..ят (в) цвету

Какой частью речи является выделенное слово?    Коридор домой и иди домой .  Топила печь и стала печь пироги.  Снежное покрывало все поле покрывало .

Какой частью речи является выделенное слово?

 

Коридор домой и иди домой .

Топила печь и стала печь пироги.

Снежное покрывало все поле покрывало .

Планета ошибок «Верные и неверные утверждения» поставь (+) рядом с верным утверждением и( – ) рядом с неверным   А) Глагол обозначает предмет. Б) Не с глаголами пишется слитно.  В) В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.  Г) Глаголы не изменяются по числам. Д) Глаголы бывают трёх времён…… Е) Глаголы настоящего времени обозначают действие, которое совершено до момента речи. Ж) Суффикс –л- это суффикс глаголов прошедшего времени. з) Глаголы изменяются в прошедшем времени по родам в единственном числе. Ключ: А)+ Б)- В) +Г) -Д)+ Е)- Ж) + З) +

Планета ошибок

«Верные и неверные утверждения»

поставь (+) рядом с верным утверждением и( – ) рядом с неверным

  А) Глагол обозначает предмет.

Б) Не с глаголами пишется слитно. В) В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым. Г) Глаголы не изменяются по числам.

Д) Глаголы бывают трёх времён……

Е) Глаголы настоящего времени обозначают действие, которое совершено до момента речи.

Ж) Суффикс –л- это суффикс глаголов прошедшего времени.

з) Глаголы изменяются в прошедшем времени по родам в единственном числе.

Ключ: А)+ Б)- В) +Г) -Д)+ Е)- Ж) + З) +

Синквейн 1. Существительное (тема) - глагол 2 прилагательных- действующий, движущий 3 глагола - обозначает, изменяется, спрягается 4 слова (отношение автора) - Глаголы делают речь живой. 5 слово – синоним - Действие

Синквейн

1. Существительное (тема) - глагол

2 прилагательных- действующий, движущий

3 глагола - обозначает, изменяется, спрягается

4 слова (отношение автора) - Глаголы делают речь живой.

5 слово – синоним - Действие

Что узнали сегодня на уроке? Чему вы научились? Что понравилось на уроке?
  • Что узнали сегодня на уроке?
  • Чему вы научились?
  • Что понравилось на уроке?
Домашнее задание Упр. 959, 961 на стр.278 сочинить сказку о глаголе по данному началу: «Жил-был Глагол…  Спасибо за урок!

Домашнее задание

  • Упр. 959, 961 на стр.278
  • сочинить сказку о глаголе по данному началу: «Жил-был Глагол…

Спасибо за урок!

Подберите глагол к каждой букве в слове   ГЛАГОЛ

Подберите глагол к каждой букве в слове

ГЛАГОЛ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Космическое путешествие на планету "Глагол"

Автор: Максименко Наталья Сергеевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Понятие о местоимении..doc "
    ["seo_title"] => string(29) "poniatiie-o-miestoimienii-doc"
    ["file_id"] => string(6) "168654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423276929"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "303030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka1"
    ["file_id"] => string(6) "303031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства