kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о местоимении..doc

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Тема:   Понятие о местоимении  4 класс русский язык

Цели:

  • Ознакомить учащихся с  понятием личные местоимения;
  • Способствовать развитию умения находить местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи;
  • актуализировать мыслительную деятельность;
  • работать над созданием положительной мотивации к учению;
  • Содействовать воспитанию культуры речи.

Оборудование:

  • ПК (показ презентации)
  • Учебник русского языка 4 класс (2 часть, стр 49) под ред.

Рамзаевой Т.Г.

Ход урока.

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Урок сопровождается показом слайдов из презентации.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие в далекую галактику «Части речи».

Слайд 1 о космосе.

-Вы согласны?   (Да)

 -Назовите планеты, которые нам встретятся. (существительное, прилагательное, глагол, предлог, союз)

Слайд 2 с названиями планет.

-А эту планету нам предстоит открыть.

-Хотите узнать как она называется?   (Да)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Я предлагаю вам задание для пробного действия.

Слайд 3 с заданием.

Книга, решил, но, девочка, у, она, шахматы, и, красивый.

-Выпишите знакомые части речи по группам.

-Что у вас получилось? (Дети зачитывают ответы)

-Докажите! (Проговаривают правила о частях речи)

-Напишите какой частью речи является слово    ОНА  (каждый ребенок записывает свои данные на листочке красным маркером, учитель собирает несколько разных ответов  и вывешивает их на доске)

-Почему получились разные ответы? (мы не знаем эту часть речи)

III. Постановка проблемы.

-Какое задание мы выполняли? (Определяли часть речи, к которой относится слово ОНА)

-Как вы это делали? Каким способом?  (Ставили вопрос, определяли что обозначает слово)

-Почему же тогда у нас получились разные ответы?   (нам не хватает знаний для решения этого задания)

-Чему же мы тогда сегодня будем учиться?

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

-Давайте построим план выхода из данной проблемы.

-Как узнать к какой части речи относится слово  ОНА?

          1. Задать вопрос

          2. Узнать, что оно обозначает

-Этих знаний нам достаточно?   (Нет)

-Что еще мы можем сделать в затруднительной ситуации?

          3. Обратиться к учебнику, словарю, справочнику.

          4. Вывести эталон

План записывается на доске.

 V. Реализация построенного проекта.

Работа по плану.

  1. На какой вопрос отвечает слово ОНА?  (Кто?)
  2. Что обозначает?   (Предмет)
  3. А какой предмет  (Любой)

-Значит это слово не обозначает конкретного предмета?  (Нет)

-А, что оно делает   (Указывает)

-Значит оно употребляется вместо имени существительного?  (Да)

-Давайте обратимся к справочнику. Что узнали?  (ОНА – это местоимение)

-Кто назовет тему урока? (Местоимения)

Открывается тема урока.

-Что такое местоимение?

Выводится правило, можно опираться на правило в учебнике с. 50

Открывается название планеты Слайд 4

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Проговаривание правила. Слайд 5

Выполнение упр.372 (устно) найти местоимения, докажи, что это местоимение.

Можно организовать работу в парах.

Физминутка.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Упражнение 374  Подчеркни местоимения.  Без помощи учителя

Слайд  6 самопроверка по эталону.

-Встаньте  те у кого возникли вопросы!

-В чем вы ошиблись?  

Разбор ошибок.

-Какой ты видишь  выход из сложившейся ситуации? (Еще раз обратиться к правилу)

-У нас еще есть вопросы? Что мы должны еще сделать?  (Поупражняться)

VIII. Включение в систему знаний и повторений.

Выполняется упражнение 375 совместно с учителем. Заменить существительные местоимениями, чтобы текст не изменился.

В ходе данной работы еще раз повторяется правило,  закрепляется умение находить местоимения в тексте, умение работать с ними и заменять существительные.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Чему учились? (Мы узнали, что такое местоимение, учились находить местоимения в тексте, заменять существительные местоимениями)

-Как мы это делали? (Рассказывают алгоритм)

-Оцените собственную деятельность за самостоятельную работу. У кого нет вопросов  по самостоятельной работе, поставьте магнитики на верхнюю ступень. У кого 1-2 вопроса на вторую ступень. У кого 3 и больше вопросов на третью ступень. Слайд 7

-Ребята, мы совершили интересное космическое путешествие в галактику «Части речи», это не последняя планета, которую мы открыли. Наше путешествие скоро продолжится. Слайд 8

-Кое какие вопросы по данной теме у нас еще есть.

-Что мы можем еще сделать?  (Поупражняться при выполнении домашнего задания)

-Домашнее задание. Подобрать пословицы, загадки,  где встречаются местоимения. Подчеркнуть их, пользуясь правилом учебника.

Все молодцы. Спасибо за урок.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о местоимении..doc »

Тема: Понятие о местоимении 4 класс русский язык

Цели:

  • Ознакомить учащихся с понятием личные местоимения;

  • Способствовать развитию умения находить местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи;

  • актуализировать мыслительную деятельность;

  • работать над созданием положительной мотивации к учению;

  • Содействовать воспитанию культуры речи.

Оборудование:

  • ПК (показ презентации)

  • Учебник русского языка 4 класс (2 часть, стр 49) под ред.

Рамзаевой Т.Г.


Ход урока.


I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Урок сопровождается показом слайдов из презентации.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие в далекую галактику «Части речи».

Слайд 1 о космосе.

-Вы согласны? (Да)

-Назовите планеты, которые нам встретятся. (существительное, прилагательное, глагол, предлог, союз)

Слайд 2 с названиями планет.

-А эту планету нам предстоит открыть.

-Хотите узнать как она называется? (Да)


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


-Я предлагаю вам задание для пробного действия.

Слайд 3 с заданием.

Книга, решил, но, девочка, у, она, шахматы, и, красивый.

-Выпишите знакомые части речи по группам.

-Что у вас получилось? (Дети зачитывают ответы)

-Докажите! (Проговаривают правила о частях речи)

-Напишите какой частью речи является слово ОНА (каждый ребенок записывает свои данные на листочке красным маркером, учитель собирает несколько разных ответов и вывешивает их на доске)

-Почему получились разные ответы? (мы не знаем эту часть речи)


III. Постановка проблемы.


-Какое задание мы выполняли? (Определяли часть речи, к которой относится слово ОНА)

-Как вы это делали? Каким способом? (Ставили вопрос, определяли что обозначает слово)

-Почему же тогда у нас получились разные ответы? (нам не хватает знаний для решения этого задания)

-Чему же мы тогда сегодня будем учиться?



IV. Построение проекта выхода из затруднения.


-Давайте построим план выхода из данной проблемы.

-Как узнать к какой части речи относится слово ОНА?

1. Задать вопрос

2. Узнать, что оно обозначает

-Этих знаний нам достаточно? (Нет)

-Что еще мы можем сделать в затруднительной ситуации?

3. Обратиться к учебнику, словарю, справочнику.

4. Вывести эталон

План записывается на доске.


V. Реализация построенного проекта.


Работа по плану.

  1. На какой вопрос отвечает слово ОНА? (Кто?)

  2. Что обозначает? (Предмет)

  3. А какой предмет (Любой)

-Значит это слово не обозначает конкретного предмета? (Нет)

-А, что оно делает (Указывает)

-Значит оно употребляется вместо имени существительного? (Да)

-Давайте обратимся к справочнику. Что узнали? (ОНА – это местоимение)

-Кто назовет тему урока? (Местоимения)

Открывается тема урока.

-Что такое местоимение?

Выводится правило, можно опираться на правило в учебнике с. 50

Открывается название планеты Слайд 4


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Проговаривание правила. Слайд 5

Выполнение упр.372 (устно) найти местоимения, докажи, что это местоимение.

Можно организовать работу в парах.


Физминутка.




VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Упражнение 374 Подчеркни местоимения. Без помощи учителя

Слайд 6 самопроверка по эталону.

-Встаньте те у кого возникли вопросы!

-В чем вы ошиблись?

Разбор ошибок.

-Какой ты видишь выход из сложившейся ситуации? (Еще раз обратиться к правилу)

-У нас еще есть вопросы? Что мы должны еще сделать? (Поупражняться)




VIII. Включение в систему знаний и повторений.


Выполняется упражнение 375 совместно с учителем. Заменить существительные местоимениями, чтобы текст не изменился.

В ходе данной работы еще раз повторяется правило, закрепляется умение находить местоимения в тексте, умение работать с ними и заменять существительные.


IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


-Чему учились? (Мы узнали, что такое местоимение, учились находить местоимения в тексте, заменять существительные местоимениями)

-Как мы это делали? (Рассказывают алгоритм)

-Оцените собственную деятельность за самостоятельную работу. У кого нет вопросов по самостоятельной работе, поставьте магнитики на верхнюю ступень. У кого 1-2 вопроса на вторую ступень. У кого 3 и больше вопросов на третью ступень. Слайд 7

-Ребята, мы совершили интересное космическое путешествие в галактику «Части речи», это не последняя планета, которую мы открыли. Наше путешествие скоро продолжится. Слайд 8

-Кое какие вопросы по данной теме у нас еще есть.

-Что мы можем еще сделать? (Поупражняться при выполнении домашнего задания)

-Домашнее задание. Подобрать пословицы, загадки, где встречаются местоимения. Подчеркнуть их, пользуясь правилом учебника.

Все молодцы. Спасибо за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Понятие о местоимении..doc

Автор: Анчугова Татьяна Владимировна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства