kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра " Знаешь ли ты русский язык?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Интеллектуальная игра " Знаешь ли ты русский язык?"

Цель: Повторение изученного по предмету, поддержка одарённых детей, работа в команде.

Организация работы: в данной игре могут участвовать команды из 9, 10 и 11 классов. Эту игру можно провести в рамках предметной недели. Игра проходит по типу "ЧТо? Где? Когда?" Из учащихся выбирается жюри, которе и проверяет ответы учащихся, оценивает их, ставит баллы. 

Результат: команды получают грамоты и сертификаты по итогам игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра " Знаешь ли ты русский язык?" »

Знаешь ли ты русский язык? Интеллектуальная игра для 9 – 11 классов,2014 год Составила Новосёлова Т.А.

Знаешь ли ты русский язык?

Интеллектуальная игра для

9 – 11 классов,2014 год

Составила Новосёлова Т.А.

Великий, могучий, правдивый,  свободный, Народной живительной силы родник! Тебе посвящаем игру мы сегодня, Наш гордый, наш русский, родной  наш язык!

Великий, могучий, правдивый,

свободный,

Народной живительной силы родник!

Тебе посвящаем игру мы сегодня,

Наш гордый, наш русский, родной

наш язык!

1. Расставьте ударения в следующих словах: Баловать, договор, издавна, кашлянуть, квартал, некролог, поняла, туфля.

1. Расставьте ударения в следующих словах:

Баловать, договор, издавна, кашлянуть, квартал, некролог, поняла, туфля.

2. Какие словари нужно использовать при подготовке следующих заданий? а) какие значения имеют слова гореть, крутой ? б) что означают выражения потемкинские деревни, филькина грамота? в) правильно поставьте ударения в словах отрочество, камбала? г) продолжите синонимический ряд: идти, шагать … д) постройте словообразовательные цепочки из слов домашний, домишко, домовитость, одомашнить, одомашнивание, домовитый, бездомный, бездомность, дом; е) каково происхождение слов калач, подушка ?

2. Какие словари нужно использовать при подготовке следующих заданий?

а) какие значения имеют слова гореть, крутой ?

б) что означают выражения потемкинские деревни, филькина грамота?

в) правильно поставьте ударения в словах отрочество, камбала?

г) продолжите синонимический ряд: идти, шагать …

д) постройте словообразовательные цепочки из слов домашний, домишко, домовитость, одомашнить, одомашнивание, домовитый, бездомный, бездомность, дом;

е) каково происхождение слов калач, подушка ?

3 . С какими из слов, помещенных в скобках, сочетаются данные слова? Запишите возможные словосочетания. Плата/оплата (за проезд, счета) Одеть/ надеть (пальто, ребенка) Масленый/ масляный ( блин, краски) Явный/явственный (признак, запах) Благодарный/благодарственный ( взгляд, телеграмма)

3 . С какими из слов, помещенных в скобках, сочетаются данные слова? Запишите возможные словосочетания.

Плата/оплата (за проезд, счета)

Одеть/ надеть (пальто, ребенка)

Масленый/ масляный ( блин, краски)

Явный/явственный (признак, запах)

Благодарный/благодарственный ( взгляд, телеграмма)

4. Какое языковое явление наблюдается в отрывке?  С кем мне поделиться  Той грустной радостью,  Что я остался жив?  /С.Есенин «Русь Советская»/

4. Какое языковое явление наблюдается в отрывке?

С кем мне поделиться

Той грустной радостью,

Что я остался жив?

/С.Есенин «Русь Советская»/

5. Какое значение имело слово «анекдот» во времена А.С. Пушкина?  Но дней минувших анекдоты  От Ромула до наших дней  Хранил он в памяти своей.  «Евгений Онегин»

5. Какое значение имело слово «анекдот» во времена А.С. Пушкина?

Но дней минувших анекдоты

От Ромула до наших дней

Хранил он в памяти своей.

«Евгений Онегин»

6. Есть ли среди данных слов заимствованные:   тиражирование, интернетный, спонсорство, клиповый, уфолог?

6. Есть ли среди данных слов заимствованные: тиражирование, интернетный, спонсорство, клиповый, уфолог?

7. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка. заглавная роль косный мозг крёстный ход маневровый тепловоз туристское агентство запасный выход обидчивый человек элитарные войска драматургический театр жилищный вопрос

7. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка.

заглавная роль

косный мозг

крёстный ход

маневровый тепловоз

туристское агентство

запасный выход

обидчивый человек

элитарные войска

драматургический театр

жилищный вопрос

8. Даны характеристики трех простых предложений. Найдите среди них вариант, в котором некоторые грамматические признаки несовместимы, противоречат друг другу. Обоснуйте свою точку зрения. А. Предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Б. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, нераспространенное. В. Предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, неопределенно-личное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

8. Даны характеристики трех простых предложений. Найдите среди них вариант, в котором некоторые грамматические признаки несовместимы, противоречат друг другу. Обоснуйте свою точку зрения.

А. Предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Б. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, нераспространенное.

В. Предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, неопределенно-личное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

9. Сочините стихотворение по рифмам: ученики-… мученики-… раздевалка-… свалка-…

9. Сочините стихотворение по рифмам:

ученики-…

мученики-…

раздевалка-…

свалка-…

10. Продолжите афоризмы:

10. Продолжите афоризмы:

  • Люди перестают мыслить, когда ….
  • Ты навсегда в ответе за тех, …
  • Лучше оправдать 10 виновных, нежели …
  • Никогда не беспокой другого тем, …
11. Определите главную мысль данного текста, составьте на его основе свой собственный текст .  Бережно относиться к родной речи – обязанность не только специалистов, филологов и литераторов, это гражданский долг каждого из нас, ибо в слове отражаются национальная история и культура, духовный талант и сила народа. В блокадные годы Анна Ахматова клятвенно обещала от имени всех граждан: И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки! В мирные времена с нас не снимается обязанность хранить свободным и чистым наше великое слово. (Ю. И. Ороховацкий)

11. Определите главную мысль данного текста, составьте на его основе свой собственный текст .

Бережно относиться к родной речи – обязанность не только специалистов, филологов и литераторов, это гражданский долг каждого из нас, ибо в слове отражаются национальная история и культура, духовный талант и сила народа. В блокадные годы Анна Ахматова клятвенно обещала от имени всех граждан:

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!

В мирные времена с нас не снимается обязанность хранить свободным и чистым наше великое слово. (Ю. И. Ороховацкий)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра " Знаешь ли ты русский язык?"

Автор: Новосёлова Татьяна Анатольевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация   интеллектуальной  игры "Брейн-ринг" среди учащихся 3-х классов "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-intielliektual-noi-ighry-briein-ringh-sriedi-uchashchikhsia-3-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "146195"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419104091"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты русский язык?""
    ["seo_title"] => string(53) "intielliektual_naia_ighra_znaiesh_li_ty_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "454368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517596557"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект и презентация интеллектуальной игры "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiektipriezientatsiiaintielliektualnoiighrysvoiaighra"
    ["file_id"] => string(6) "309934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458895960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства