Интеллектуальная игра " Знаешь ли ты русский язык?"
Интеллектуальная игра " Знаешь ли ты русский язык?"
Тема: Интеллектуальная игра " Знаешь ли ты русский язык?"
Цель: Повторение изученного по предмету, поддержка одарённых детей, работа в команде.
Организация работы: в данной игре могут участвовать команды из 9, 10 и 11 классов. Эту игру можно провести в рамках предметной недели. Игра проходит по типу "ЧТо? Где? Когда?" Из учащихся выбирается жюри, которе и проверяет ответы учащихся, оценивает их, ставит баллы.
Результат: команды получают грамоты и сертификаты по итогам игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5. Какое значение имело слово «анекдот» во времена А.С. Пушкина?
Но дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.
«Евгений Онегин»
6. Есть ли среди данных слов заимствованные: тиражирование, интернетный, спонсорство, клиповый, уфолог?
7. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка.
заглавная роль
косный мозг
крёстный ход
маневровый тепловоз
туристское агентство
запасный выход
обидчивый человек
элитарные войска
драматургический театр
жилищный вопрос
8. Даны характеристики трех простых предложений. Найдите среди них вариант, в котором некоторые грамматические признаки несовместимы, противоречат друг другу. Обоснуйте свою точку зрения.
А. Предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Б. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, нераспространенное.
В. Предложение повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, неопределенно-личное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.
9. Сочините стихотворение по рифмам:
ученики-…
мученики-…
раздевалка-…
свалка-…
10. Продолжите афоризмы:
Люди перестают мыслить, когда ….
Ты навсегда в ответе за тех, …
Лучше оправдать 10 виновных, нежели …
Никогда не беспокой другого тем, …
11. Определите главную мысль данного текста, составьте на его основе свой собственный текст .
Бережно относиться к родной речи – обязанность не только специалистов, филологов и литераторов, это гражданский долг каждого из нас, ибо в слове отражаются национальная история и культура, духовный талант и сила народа. В блокадные годы Анна Ахматова клятвенно обещала от имени всех граждан:
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
В мирные времена с нас не снимается обязанность хранить свободным и чистым наше великое слово. (Ю. И. Ороховацкий)