kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивное пособие по теме "Числительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная интерактивная презентация поможет эффективно изучить имя числительное. Рассчитана на несколько уроков (изучение нового материала + обобщение).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное пособие по теме "Числительные"»

Электронное пособие по разделу «Имя числительное»  6 класс

Электронное пособие по разделу «Имя числительное» 6 класс

Содержание Имя числительное как часть речи Простые и составные числительные Мягкий знак на конце и в середине числительных Порядковые числительные Разряды количественных числительных Числительные, обозначающие целые числа Дробные числительные Собирательные числительные Контрольный тест Морфологический разбор числительного

Содержание

Имя числительное как часть речи

Простые и составные числительные

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Порядковые числительные

Разряды количественных числительных

Числительные, обозначающие целые числа

Дробные числительные

Собирательные числительные

Контрольный тест

Морфологический разбор числительного

Задание №1 Человек делает за день около 20 тысяч шагов, за год – до 7 миллионов, а за 70 лет – почти 500 миллионов шагов. Это значит, что за всю свою жизнь человек мог бы 9 раз обойти земной шар по экватору или преодолеть расстояние от Земли до Луны. Прочитайте текст, употребляя числительные в нужном падеже.

Задание №1

Человек делает за день около 20 тысяч шагов, за год – до 7 миллионов, а за 70 лет – почти 500 миллионов шагов. Это значит, что за всю свою жизнь человек мог бы 9 раз обойти земной шар по экватору или преодолеть расстояние от Земли до Луны.

Прочитайте текст, употребляя числительные в нужном падеже.

Проверь себя! Человек делает за день около двадцати тысяч шагов, за год – до семи миллионов , а за семьдесят лет – почти пятьсот миллионов шагов. Это значит, что за всю свою жизнь человек мог бы девять раз обойти земной шар по экватору или преодолеть расстояние от Земли до Луны.

Проверь себя!

Человек делает за день около двадцати тысяч шагов, за год – до семи миллионов , а за семьдесят лет – почти пятьсот миллионов шагов. Это значит, что за всю свою жизнь человек мог бы девять раз обойти земной шар по экватору или преодолеть расстояние от Земли до Луны.

Задание №2 Найдите в приведенном тексте числительные, определите их разряд и запишите в два столбика. Образец записи: Количественные пять Порядковые пятый

Задание №2

Найдите в приведенном тексте числительные, определите их разряд и запишите в два столбика.

Образец записи:

Количественные

пять

Порядковые

пятый

Текст к заданию №2 Соревнования по забегу на пять километров. Десять мальчиков и три девочки заняли свои места на стартовой линии. Старт! Все тринадцать человек побежали, в надежде прийти первым . На первое место выходит Лёша, на второе место вырывается Маша, обгоняя Артёма, на третьем месте, уже из последних сил, бежит Максим. Финишная прямая! И побеждает Лёша с результатом двадцать минут и тридцать шесть секунд.

Текст к заданию №2

Соревнования по забегу на пять километров. Десять мальчиков и три девочки заняли свои места на стартовой линии. Старт! Все тринадцать человек побежали, в надежде прийти первым . На первое место выходит Лёша, на второе место вырывается Маша, обгоняя Артёма, на третьем месте, уже из последних сил, бежит Максим. Финишная прямая! И побеждает Лёша с результатом двадцать минут и тридцать шесть секунд.

Проверь себя! Количественные Порядковые пять первым десять первое три второе тринадцать (на) третьем двадцать минут тридцать шесть секунд

Проверь себя!

Количественные

Порядковые

пять

первым

десять

первое

три

второе

тринадцать

(на) третьем

двадцать минут

тридцать шесть секунд

Задание №1 Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках укажите разряд числительных.

Задание №1

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках укажите разряд числительных.

  • По длине – три тысячи шестьсот восемьдесят к…лометров – Волга зан…мает первое место среди рек Европы.
  • На морские рубеж… пр…ходится около двух третей общей прот…женности границ нашей страны.
  • По обеим ст…ронам прост…раются р…скошные луга.
  • Двое г…ологов семь суток шли по тайге.
Проверь себя!

Проверь себя!

  • По длине – три тысячи шестьсот восемьдесят к и лометров (целое) – Волга зан и мает первое (целое) место среди рек Европы.
  • На морские рубеж и пр и ходится около двух третей (дробное) общей прот я женности границ нашей страны.
  • По обеим (собир.) ст о ронам прост и раются р о скошные луга.
  • Двое (собир.) г е ологов семь суток (целое) шли по тайге.
Задание №2 Запишите числительные буквами, определите разряд. 1) 3 ноября 1957 года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли. 2) Его вес — 508 килограммов. 3) За 2000 оборотов спутник прошёл около 90 миллионов километров. 4) Это составляет 3/5 расстояния от Земли до Солнца.

Задание №2

Запишите числительные буквами, определите разряд.

1) 3 ноября 1957 года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли. 2) Его вес — 508 килограммов. 3) За 2000 оборотов спутник прошёл около 90 миллионов километров. 4) Это составляет 3/5 расстояния от Земли до Солнца.

Проверь себя! 1) Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года. 2) Пятьсот восемь килограммов. 3) Две тысячи оборотов, девяносто миллионов километров. 4) Три пятых (расстояния).

Проверь себя!

1) Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года.

2) Пятьсот восемь килограммов.

3) Две тысячи оборотов, девяносто миллионов километров.

4) Три пятых (расстояния).

Простые и составные числительные ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОСТЫЕ СОСТАВНЫЕ состоят из одного слова состоят из двух и более слов (пять, шесть) (двадцать пять, двадцать шесть)

Простые и составные числительные

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

ПРОСТЫЕ

СОСТАВНЫЕ

состоят из одного слова

состоят из двух и более слов

(пять, шесть)

(двадцать пять, двадцать шесть)

Задание №1 Сгруппируйте приведенные ниже числительные по признаку: а) простые; б) составные Сто, одиннадцать, пятьдесят, тысяча девятьсот восемьдесят восемь, девятнадцатый, седьмой, триста шестьдесят три, сорок восьмому, пятнадцать.

Задание №1

Сгруппируйте приведенные ниже числительные по признаку: а) простые; б) составные

Сто, одиннадцать, пятьдесят, тысяча девятьсот восемьдесят восемь, девятнадцатый, седьмой, триста шестьдесят три, сорок восьмому, пятнадцать.

Проверь себя! А) Сто, одиннадцать, пятьдесят, девятнадцатый, седьмой, пятнадцать. Б) Тысяча девятьсот восемьдесят восемь, триста шестьдесят три, сорок восьмому.

Проверь себя!

А) Сто, одиннадцать, пятьдесят, девятнадцатый, седьмой, пятнадцать.

Б) Тысяча девятьсот восемьдесят восемь, триста шестьдесят три, сорок восьмому.

Задание №2 Спишите предложения, записывая числительные буквами. Определите разряд числительных по составу. 1) Около 300 миллионов лет назад наша Земля была не такой, как теперь: некоторые деревья достигали почти до 40 метров. 2) В 4 часа утра в тайге просыпаются светлоголовые пеночки, а в 5 часу вдруг разносятся звонкие трели дрозда. 3) Разные виды птиц живут на Земле, из них 770 обитают в России. 4) Мелкие птички живут от 4 до 10 лет, а вороны, ястребы и соколы доживают до 50 лет. 5) 45 год принёс радостную и долгожданную Победу над фашизмом.

Задание №2

Спишите предложения, записывая числительные буквами. Определите разряд числительных по составу.

1) Около 300 миллионов лет назад наша Земля была не такой, как теперь: некоторые деревья достигали почти до 40 метров.

2) В 4 часа утра в тайге просыпаются светлоголовые пеночки, а в 5 часу вдруг разносятся звонкие трели дрозда.

3) Разные виды птиц живут на Земле, из них 770 обитают в России.

4) Мелкие птички живут от 4 до 10 лет, а вороны, ястребы и соколы доживают до 50 лет.

5) 45 год принёс радостную и долгожданную Победу над фашизмом.

Проверь себя! 1) Около трехсот миллионов (прост.) лет назад наша Земля была не такой, как теперь: некоторые деревья достигали почти до сорока метров (прост.). 2) В четыре часа (прост.)  утра в тайге просыпаются светлоголовые пеночки, а в пятом часу (прост.)  вдруг разносятся звонкие трели дрозда. 3) Разные виды птиц живут на Земле, из них семьсот семьдесят (сост.)  обитают в России. 4) Мелкие птички живут от четырех до десяти лет , (прост.) а вороны, ястребы и соколы доживают до пятидесяти лет .(прост.) 5) Сорок пятый год (сост.)  принёс радостную и долгожданную Победу над фашизмом.

Проверь себя!

1) Около трехсот миллионов (прост.) лет назад наша Земля была не такой, как теперь: некоторые деревья достигали почти до сорока метров (прост.).

2) В четыре часа (прост.) утра в тайге просыпаются светлоголовые пеночки, а в пятом часу (прост.) вдруг разносятся звонкие трели дрозда.

3) Разные виды птиц живут на Земле, из них семьсот семьдесят (сост.) обитают в России.

4) Мелкие птички живут от четырех до десяти лет , (прост.) а вороны, ястребы и соколы доживают до пятидесяти лет .(прост.)

5) Сорок пятый год (сост.) принёс радостную и долгожданную Победу над фашизмом.

Как оценить работу? Без ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более – обратись к теории! Отметка выставляется за два выполненных задания. Ошибки из двух заданий суммируются.

Как оценить работу?

Без ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 и более – обратись к теории!

Отметка выставляется за два выполненных задания.

Ошибки из двух заданий суммируются.

Контрольный тест Контрольный тест включает в себя 20 вопросов по всему разделу «Имя числительное». Каждый из вопросов предполагает только один из четырех вариантов ответа. Образец записи: 1 А 2 3 В Г

Контрольный тест

Контрольный тест включает в себя 20 вопросов по всему разделу «Имя числительное». Каждый из вопросов предполагает только один из четырех вариантов ответа.

Образец записи:

1

А

2

3

В

Г

1. Какое утверждение является неверным ? А) Имя числительное — это самостоятельная часть речи. Б) Числительное  один  изменяется по родам и падежам. В) Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам. Г) Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.

1. Какое утверждение является неверным ?

А) Имя числительное — это самостоятельная часть речи.

Б) Числительное  один  изменяется по родам и падежам.

В) Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.

Г) Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.

2. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного  двадцать пять. А) порядковое сложное числительное Б) количественное составное числительное В) количественное сложное числительное Г) порядковое простое числительное

2. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного  двадцать пять.

А) порядковое сложное числительное

Б) количественное составное числительное

В) количественное сложное числительное

Г) порядковое простое числительное

3. Укажите предложение, в котором есть собирательное числительное? А) Ширина реки на этом участке равна двумстам метрам. Б) Глубина озера достигает местами пятидесяти метров. В) Утром шестеро друзей отправились на рыбалку. Г) В нашем классе учится двадцать пять учеников.

3. Укажите предложение, в котором есть собирательное числительное?

А) Ширина реки на этом участке равна двумстам метрам.

Б) Глубина озера достигает местами пятидесяти метров.

В) Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.

Г) В нашем классе учится двадцать пять учеников.

4. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное? Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома. А) творительный Б) дательный В) предложный Г) именительный

4. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?

Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.

А) творительный

Б) дательный

В) предложный

Г) именительный

5. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного. А) к девяностам годам Б) у пятидесяти человек В) с пятьюстами тоннами Г) о двухстах метрах

5. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.

А) к девяностам годам

Б) у пятидесяти человек

В) с пятьюстами тоннами

Г) о двухстах метрах

6. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного. А) четверо ножниц Б) пятеро котят В) трое девочек Г) шестеро танкистов

6. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.

А) четверо ножниц

Б) пятеро котят

В) трое девочек

Г) шестеро танкистов

7. Какое имя существительное не употребляется с числительным  пятеро? А) сани Б) котята В) женщины Г) медвежата

7. Какое имя существительное не употребляется с числительным  пятеро?

А) сани

Б) котята

В) женщины

Г) медвежата

  8. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь? А) шест..десят Б) пят..надцать В) сем..сот Г) восем..десят

  8. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?

А) шест..десят

Б) пят..надцать

В) сем..сот

Г) восем..десят

9. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы? А) двенадцать Б) шесть В) пятьдесят Г) сорок

9. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?

А) двенадцать

Б) шесть

В) пятьдесят

Г) сорок

10. Укажите, какое слово является числительным. А) двоиться Б) впятером В) тройка Г) четыре

10. Укажите, какое слово является числительным.

А) двоиться

Б) впятером

В) тройка

Г) четыре

11. Укажите, какое утверждение является правильным. Слово  «пятидневный»  - это А) имя существительное Б) имя прилагательное В) имя числительное Г) глагол

11. Укажите, какое утверждение является правильным.

Слово  «пятидневный»  - это

А) имя существительное

Б) имя прилагательное

В) имя числительное

Г) глагол

12. В каком предложении есть количественное составное числительное? А)Двое заколачивали щели новыми досками. Б) В соревновании участвовало сто двадцать человек. В) В саду мы посадили двадцать деревьев. Г) Войдя в лес, ребята сделали вторую остановку.

12. В каком предложении есть количественное составное числительное?

А)Двое заколачивали щели новыми досками.

Б) В соревновании участвовало сто двадцать человек.

В) В саду мы посадили двадцать деревьев.

Г) Войдя в лес, ребята сделали вторую остановку.

13. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное? На берегу реки я видел двух мужчин. А) именительный Б) дательный В) винительный Г) родительный

13. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?

На берегу реки я видел двух мужчин.

А) именительный

Б) дательный

В) винительный

Г) родительный

14. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное. Два  мальчика ловили рыбу, а девочки собирали грибы . А) подлежащее Б) сказуемое В) дополнение Г) обстоятельство

14. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.

Два  мальчика ловили рыбу, а девочки собирали грибы .

А) подлежащее

Б) сказуемое

В) дополнение

Г) обстоятельство

15. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного. А) шестеро саней Б) двое ножей В) семеро медвежат Г) пятеро гимнастов

15. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.

А) шестеро саней

Б) двое ножей

В) семеро медвежат

Г) пятеро гимнастов

16. Какое имя существительное сочетается с числительным  шестеро? А) диван Б) мужчина В) лампочка Г) львица

16. Какое имя существительное сочетается с числительным  шестеро?

А) диван

Б) мужчина

В) лампочка

Г) львица

17. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы? А) тринадцать Б) два В) сто Г) трое

17. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?

А) тринадцать

Б) два

В) сто

Г) трое

18. Какое утверждение является неверным? А) Количественные числительные обозначают количество предметов при счете. Б) Порядковые числительные выполняют в предложении роль подлежащего. В) Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам. Г) Количественные числительные могут быть любыми членами предложения.

18. Какое утверждение является неверным?

А) Количественные числительные обозначают количество предметов при счете.

Б) Порядковые числительные выполняют в предложении роль подлежащего.

В) Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам.

Г) Количественные числительные могут быть любыми членами предложения.

19. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения. Было довольно тепло: в тени термометр показывал 31 градус. А) порядковое числительное Б) простое количественное числительное В) сложное количественное числительное Г) составное количественное числительное

19. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.

Было довольно тепло: в тени термометр показывал 31 градус.

А) порядковое числительное

Б) простое количественное числительное

В) сложное количественное числительное

Г) составное количественное числительное

20.В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное? На берегу реки я видел двух мужчин. А) именительный Б) дательный В) винительный Г) родительный

20.В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?

На берегу реки я видел двух мужчин.

А) именительный

Б) дательный

В) винительный

Г) родительный

Ключ к тесту 1. 2. Г Б 3. 4. В Б 5. 6. А В 7. В 8. Б 9. 10. Г Г 11. Б 12. 13. Б 14. Г 15. А Б 16. 17. Б 18. В 19. Г Г 20. Г

Ключ к тесту

1.

2.

Г

Б

3.

4.

В

Б

5.

6.

А

В

7.

В

8.

Б

9.

10.

Г

Г

11.

Б

12.

13.

Б

14.

Г

15.

А

Б

16.

17.

Б

18.

В

19.

Г

Г

20.

Г

Поставь отметку! 0 ошибок – «5» 1-3 ошибки – «4» 4-5 ошибок – «3» 6 и более – повтори теорию!

Поставь отметку!

0 ошибок – «5»

1-3 ошибки – «4»

4-5 ошибок – «3»

6 и более – повтори теорию!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интерактивное пособие по теме "Числительные"

Автор: Гусамова Кристина Рафаильевна

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Электронное пособие "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(43) "eliektronnoie-posobiie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "124838"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414814456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Электронное пособие по русскому языку "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(62) "eliektronnoie-posobiie-po-russkomu-iazyku-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "124840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414816092"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Понятие о служебных частях речи"
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-poniatiie-o-sluzhiebnykh-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "255065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447859264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "ЛЭПБУК "Веселый зоопарк" для детей с ТНР"
    ["seo_title"] => string(39) "lepbuk_veselyi_zoopark_dlia_detei_s_tnr"
    ["file_id"] => string(6) "544263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585141942"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Сказуемое и способы его выражения "
    ["seo_title"] => string(40) "skazuiemoie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "165043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422731140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства