kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к ГИА и ЕГЭ!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочешь научиться правильно писать приставки - запомни основные правила! Презентация тебе в этом поможет. Успеха!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ГИА и ЕГЭ!»

 Готовимся к ЕГЭ, ГИА МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ.  Правописание приставок Автор: Михеева Марина Александровна, учитель русского языка и литературы, ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»

Готовимся к ЕГЭ, ГИА

МОРФЕМИКА.

ОРФОГРАФИЯ.

Правописание приставок

Автор:

Михеева Марина Александровна,

учитель русского языка и литературы,

ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»

 ЗАДАНИЕ 4 МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ.  Правописание приставок

ЗАДАНИЕ 4

МОРФЕМИКА.

ОРФОГРАФИЯ.

Правописание приставок

Цель урока Повторить: правила правописания различных приставок Уметь : правильно применять правила Сформировать : навык выполнения заданий ГИА и ЕГЭ по теме «Правописание приставок» Что требуется знать:  правописание постоянных приставок;  правописание приставок на -З- и -С-;  правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-;  правописание слов с приставками, которые нужно запомнить;  правописание И и Ы после приставок.
  • Цель урока

Повторить:

правила правописания различных приставок

Уметь :

правильно применять правила

Сформировать :

навык выполнения заданий ГИА и ЕГЭ по теме «Правописание приставок»

Что требуется знать:

  • правописание постоянных приставок;
  • правописание приставок на -З- и -С-;
  • правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-;
  • правописание слов с приставками, которые нужно запомнить;
  • правописание И и Ы после приставок.
Вспомним Морфемика – это … .  Морфемы – это… .  ЗАПОМНИТЕ:   чтобы правильно выделить приставку в слове, нужно сначала найти корень слова! 
  • Вспомним

Морфемика – это … .

Морфемы – это… .

ЗАПОМНИТЕ:   чтобы правильно выделить приставку в слове, нужно сначала найти корень слова! 

ЗАДАНИЕ 4 (ГИА) Приставки: Приставки ПР И - и ПР Е - Приставки на З – С Неизменяемые приставки Перед гласными и звонкими согласными: раз-, из-, воз-, без-, чрез-, низ-, вз- Приставка ПР И , если в значении «сближения», «около», «чуть-чуть» (неполнота действия), «приближения» Приставка ПР Е , если в значении: пере-, очень (высокая степень качества)  За-, с-(со-), о-, от-(ото-), об-(обо-), в-(во-), вы-, Перед глухими согласными: рас-, ис-, вос-, бес-, чрес-, нис-, вс- пере-, по-, про-, на-, над-(надо-), пред-(предо-), со-, под-(подо-), у-, до- Иноязычные приставки Инфра-, ультра-, экстра-, интер-, контр-, пост-, анти-, архи- и др. Правописание зависит от глухости – звонкости следующего за приставкой звука Правописание зависит от лексического значения приставки Правописание неизменно

ЗАДАНИЕ 4 (ГИА)

Приставки:

Приставки ПР И - и ПР Е -

Приставки на З – С

Неизменяемые приставки

  • Перед гласными и звонкими согласными: раз-, из-, воз-, без-, чрез-, низ-, вз-
  • Приставка ПР И , если в значении «сближения», «около», «чуть-чуть» (неполнота действия), «приближения»
  • Приставка ПР Е , если в значении: пере-, очень (высокая степень качества)

За-, с-(со-), о-, от-(ото-),

об-(обо-), в-(во-), вы-,

  • Перед глухими согласными: рас-, ис-, вос-, бес-, чрес-, нис-, вс-

пере-, по-, про-, на-,

над-(надо-),

пред-(предо-),

со-, под-(подо-),

у-, до-

Иноязычные приставки

Инфра-, ультра-, экстра-,

интер-, контр-, пост-, анти-,

архи- и др.

Правописание зависит от глухости – звонкости следующего за приставкой звука

Правописание зависит от лексического значения приставки

Правописание неизменно

Нужно запомнить: Правописание приставки пра- (в значении очень старый): прабабушка, прадедушка, прародина.  РАС-, но РОС-: рассказ, но россказни . В иноязычных приставках ДЕЗ- (ДЕС-), ДИЗ- (ДИС-), ЭКЗ- (ЭКС-) буква З пишется только перед гласными: дезорганизация, дисгармония, экскурс . В словах здесь, здоровье, здравствуйте, здание нет приставок. Пр и бор, пр и чудливый, пр и сяга, пр и тязание, пр и ключение . Пр е небрежение, пр е льстить, знаки пр е пинания, пр е следование, пр е пятствие, камень пр е ткновения, пр е вратность, пр е тендент.
  • Нужно запомнить:
  • Правописание приставки пра- (в значении очень старый): прабабушка, прадедушка, прародина.
  • РАС-, но РОС-: рассказ, но россказни .
  • В иноязычных приставках ДЕЗ- (ДЕС-), ДИЗ- (ДИС-), ЭКЗ- (ЭКС-) буква З пишется только перед гласными: дезорганизация, дисгармония, экскурс .
  • В словах здесь, здоровье, здравствуйте, здание нет приставок.
  • Пр и бор, пр и чудливый, пр и сяга, пр и тязание, пр и ключение .
  • Пр е небрежение, пр е льстить, знаки пр е пинания, пр е следование, пр е пятствие, камень пр е ткновения, пр е вратность, пр е тендент.

Гласные  И , Ы после приставок Ы И пишется после приставки на согласный : имя- безымянный, инициатива – безынициативный . пишется в начале бесприставочного слова или после приставки, оканчивающейся на гласный : Исключение: взимать . играть – поиграть, доиграть. После приставок СВЕРХ-, МЕЖ-, ДЕЗ-, КОНТР- пишется И :  сверхинтересный, дезинформация, межинститутский, контригра .
  • Гласные И , Ы после приставок

Ы

И

пишется после приставки на согласный : имя- безымянный, инициатива – безынициативный .

пишется в начале бесприставочного слова или после приставки, оканчивающейся на гласный :

Исключение: взимать .

играть – поиграть, доиграть.

После приставок СВЕРХ-, МЕЖ-, ДЕЗ-, КОНТР- пишется И :

сверхинтересный, дезинформация, межинститутский, контригра .

Выполним задания ЕГЭ

Выполним задания ЕГЭ

Задание 9: Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. В..думав не..гибаемый Пр..следуя, пр..града Нед..варил, пр..бабушка Пред..стория, контр..гра (камень) пр..ткновения, пр..смотревшись

Задание 9:

  • Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
  • В..думав не..гибаемый
  • Пр..следуя, пр..града
  • Нед..варил, пр..бабушка
  • Пред..стория, контр..гра
  • (камень) пр..ткновения, пр..смотревшись
Проверка В з думав не с гибаемый Пр е следуя, пр е града Нед о варил, пр а бабушка Пред ы стория, контр и гра (камень) пр е ткновения, пр и смотревшись Ответ: пр е следуя, пр е града
  • Проверка
  • В з думав не с гибаемый
  • Пр е следуя, пр е града
  • Нед о варил, пр а бабушка
  • Пред ы стория, контр и гра
  • (камень) пр е ткновения, пр и смотревшись
  • Ответ: пр е следуя, пр е града
Задание 9: Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Р..спорядиться, с..гласие Чере..чур, бе..кровно Пр..образовать, пр..ходящая (няня) Без..нициативный, по..скать Поз..вчера, нед..варила
  • Задание 9:
  • Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
  • Р..спорядиться, с..гласие
  • Чере..чур, бе..кровно
  • Пр..образовать, пр..ходящая (няня)
  • Без..нициативный, по..скать
  • Поз..вчера, нед..варила
Проверка р а спорядиться, с о гласие чере с чур, бе с кровно пр е образовать, пр и ходящая (няня) Без ы нициативный, по и скать Поз а вчера, нед о варила Ответ: чере с чур, бе с кровно
  • Проверка

р а спорядиться, с о гласие

чере с чур, бе с кровно

пр е образовать, пр и ходящая (няня)

Без ы нициативный, по и скать

Поз а вчера, нед о варила

Ответ: чере с чур, бе с кровно

Задание 9: В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.  пр_увеличивать, пр_школьный, пр_подавать  и_черпать, ра_пределить, бе_цельный  пре_писание, по_клеить, о_давать  дез_нфекция, под_тожить, небез_звестный
  • Задание 9:
  • В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
  • пр_увеличивать, пр_школьный, пр_подавать и_черпать, ра_пределить, бе_цельный пре_писание, по_клеить, о_давать дез_нфекция, под_тожить, небез_звестный
Проверка пр е увеличивать, пр и школьный, пр е подавать  и с черпать, ра с пределить, бе с цельный  пре д писание, по д клеить, о т давать  дез и нфекция, под ы тожить, небез ы звестный Ответ : и с черпать, ра с пределить, бе с цельный
  • Проверка

пр е увеличивать, пр и школьный, пр е подавать и с черпать, ра с пределить, бе с цельный пре д писание, по д клеить, о т давать дез и нфекция, под ы тожить, небез ы звестный

Ответ : и с черпать, ра с пределить, бе с цельный

Выполним задания ГИА

Выполним задания ГИА

Задание 4: Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «расположение вблизи»: Однажды весенним днём пассажирский поезд с грохотом и лязгом нёсся по пригороду Токио. Наш вагон был относительно пуст. В нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди…   Ответ: ___________________
  • Задание 4:
  • Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «расположение вблизи»:
  • Однажды весенним днём пассажирский поезд с грохотом и лязгом нёсся по пригороду Токио. Наш вагон был относительно пуст. В нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди…

  • Ответ: ___________________
Задание 4: Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного: - Шашки вон! – командовал старик, тряс пальцами свой дубовый костыль. Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами…     Ответ: ___________________
  • Задание 4:
  • Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного:
  • - Шашки вон! – командовал старик, тряс пальцами свой дубовый костыль. Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами…

Ответ: ___________________

Задание 4: Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»:  Можно, я им покажу, где пятый «А»?  Покажите, - сказал учитель и слегка приподнял брови. Ответ: ___________________

Задание 4:

Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»:

  • Можно, я им покажу, где пятый «А»?
  • Покажите, - сказал учитель и слегка приподнял брови.

Ответ: ___________________

    Молодцы!  Спасибо за работу.

  • Молодцы!
  • Спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Готовимся к ГИА и ЕГЭ!

Автор: Михеева Марина Александровна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА. "
    ["seo_title"] => string(58) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "171139"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423646506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(60) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia-1"
    ["file_id"] => string(6) "171178"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423649985"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка "Готовимся к ЕГЭ. Культура речи""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_gotovimsia_k_iege_kul_tura_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "410863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492851597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ГИА по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(45) "sistiema-podghotovki-k-gia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "194461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427782894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "План подготовки к ГИА по биологии"
    ["seo_title"] => string(35) "plan-podghotovki-k-gia-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "138421"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417536896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства