kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития речи на уроках русского языка и литературы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы, ориентированные на достижение положительного результата в этом направлении:

• Становление индивидуального личностного образа, развитие творческого потенциала, самобытности личности ребенка;

• Социализация, то есть вхождение ребенка в социум, в жизнь общества, освоение в этой связи различных способов жизнедеятельности, формирование собственных жизненных принципов, осуществление жизненного самоопределения;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития речи на уроках русского языка и литературы» »

Коллега, подвижник, мессия, мой друг, Скиталец по трудным дорогам наук, Прими мою речь и горячий привет, Надеюсь оставить в душе твоей след!

Коллега, подвижник, мессия, мой друг,

Скиталец по трудным дорогам наук,

Прими мою речь и горячий привет,

Надеюсь оставить в душе твоей след!

1983г. – окончание Кустанайского педагогического института по специальности «учитель русского языка и литературы» 1983-1988г. – учитель русского языка и литературы в Мюктыкольской средней школе Житикаринского района Кустанайской области. 1988 -1993 г.- методическая работа в детском саду № 32 г.Экибастуза.  С1993г. по настоящее время- учитель русского языка и литературы СОШ № 17
  • 1983г. – окончание Кустанайского педагогического института по специальности «учитель русского языка и литературы»
  • 1983-1988г. – учитель русского языка и литературы в Мюктыкольской средней школе Житикаринского района Кустанайской области.
  • 1988 -1993 г.- методическая работа в детском саду № 32 г.Экибастуза.
  • С1993г. по настоящее время- учитель русского языка и литературы СОШ № 17

Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек и что говорит, мы сразу можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, его умственного развития, степень его психологической уравновешенности.  Д.С. Лихачев

Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек и что говорит, мы сразу можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, его умственного развития, степень его психологической уравновешенности.

Д.С. Лихачев

. В.А.Сухомлинский говорил: «Ученик - человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания!»

. В.А.Сухомлинский говорил: «Ученик - человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания!»

целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку профессиональной деятельности за межаттестационный период, определение круга проблем для дальнейшей работы.

целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку профессиональной деятельности за межаттестационный период, определение круга проблем для дальнейшей работы.

Тема моей работы по самообразованию:  « Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития речи на уроках русского языка и литературы».

Тема моей работы по самообразованию:

« Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития речи на уроках русского языка и литературы».

Принципы, ориентированные на достижение положительного результата в этом направлении: • Становление индивидуального личностного образа, развитие творческого потенциала, самобытности личности ребенка; • Социализация, то есть вхождение ребенка в социум, в жизнь общества, освоение в этой связи различных способов жизнедеятельности, формирование собственных жизненных принципов, осуществление жизненного самоопределения;

Принципы, ориентированные на достижение положительного результата в этом направлении:

• Становление индивидуального личностного образа, развитие творческого потенциала, самобытности личности ребенка;

• Социализация, то есть вхождение ребенка в социум, в жизнь общества, освоение в этой связи различных способов жизнедеятельности, формирование собственных жизненных принципов, осуществление жизненного самоопределения;

• Культурная идентификация , то есть обретение ребенком чувства принадлежности к определенной культуре, усвоение ее ценностей, укоренение в культуре и приобретение черт человека культуры; • Духовно – нравственное саморазвитие личности , то есть овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение.

Культурная идентификация , то есть обретение ребенком чувства принадлежности к определенной культуре, усвоение ее ценностей, укоренение в культуре и приобретение черт человека культуры;

Духовно – нравственное саморазвитие личности , то есть овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение.

Хорош не тот учитель, который учит, а тот,
  • Хорош не тот учитель, который учит, а тот,

у которого дети учатся.

С желанием!

Развитие  связной речи учащихся через активизацию их мыслительной деятельности .

Развитие

связной речи учащихся через активизацию их мыслительной деятельности .

Из 12-ти учащихся с желанием читают только двое; По принуждению – еще 5; Остальные 58% не читают вообще.
  • Из 12-ти учащихся с желанием читают только двое;
  • По принуждению – еще 5;
  • Остальные 58% не читают вообще.
цель: Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития речи на уроках русского языка и литературы

цель: Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития речи на уроках русского языка и литературы

Тест : «Визуалист», «кинестет», «аудиалист».  Цель: определить доминирующий анализатор в деятельности ребенка.
  • Тест : «Визуалист», «кинестет», «аудиалист».
  • Цель: определить доминирующий анализатор в деятельности ребенка.
Главное: учет принципов дифференциации и индивидуализации.
  • Главное: учет принципов дифференциации и индивидуализации.
- проблемное обучение; - коммуникативные технологии; - игровые технологии.
  • - проблемное обучение;
  • - коммуникативные технологии;
  • - игровые технологии.
Пробуждение творческого «Я» ученика, активизация его познавательных процессов, развитие речи, дарение ему радости творчества.

Пробуждение творческого «Я» ученика, активизация его познавательных процессов, развитие речи, дарение ему радости творчества.

Игра как метод обучения, как передача опыта старших поколений младшим способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений.  А.Н.Леонтьев.
  • Игра как метод обучения, как передача опыта старших поколений младшим способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений.
  • А.Н.Леонтьев.
- путешествие («Путешествие в страну Красноречие»); -урок «Звездный час»; -урок-калейдоскоп; -урок-турнир; -урок-викторина; -урок-диспут и т.д.
  • - путешествие («Путешествие в страну Красноречие»);
  • -урок «Звездный час»;
  • -урок-калейдоскоп;
  • -урок-турнир;
  • -урок-викторина;
  • -урок-диспут и т.д.
- дидактические: расширение кругозора, активизация познавательной деятельности; - воспитывающие: воспитание, самостоятельности, формирование нравственных установок; - развивающие: развитие памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей; развитие мотивации учебной деятельности.
  • - дидактические: расширение кругозора, активизация познавательной деятельности;
  • - воспитывающие: воспитание, самостоятельности, формирование нравственных установок;
  • - развивающие: развитие памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей; развитие мотивации учебной деятельности.
• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; • обогащение словарного запаса; • овладение нормами литературного языка; • знание лингвистических и литературоведческих терминов; • наконец, формирование общеучебных умений и навыков.
  • • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
  • • обогащение словарного запаса;
  • • овладение нормами литературного языка;
  • • знание лингвистических и литературоведческих терминов;
  • • наконец, формирование общеучебных умений и навыков.
Мышление- это обобщенное и опосредованное отражение действительности.  Мышление и речь взаимосвязаны.
  • Мышление- это обобщенное и опосредованное отражение действительности.
  • Мышление и речь

взаимосвязаны.

5 класс: наглядно-действенное мышление (развитие образного мышления ); старшие классы: формирование самого сложного вида мышления – абстрактно-логического (понятийного).
  • 5 класс: наглядно-действенное мышление (развитие образного мышления );
  • старшие классы: формирование самого сложного вида мышления – абстрактно-логического (понятийного).
Приучить думать, искать, доказывать, рассуждать, владеть умением предвидеть последствия своих действий, облекая все это в слово.
  • Приучить думать, искать, доказывать, рассуждать, владеть умением предвидеть последствия своих действий, облекая все это в слово.
-практиковать нестандартные формы урока, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся (семинар, диспут, защита проектов, уроки-исследования, уроки-конкурсы, концерты, игры и др.); - работать над формированием устного монологического высказывания на заданную лингвистическую (русский язык)  и литературную темы; -постоянная работа со всевозможными
  • -практиковать нестандартные формы урока, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся (семинар, диспут, защита проектов, уроки-исследования, уроки-конкурсы, концерты, игры и др.);
  • - работать над формированием устного монологического высказывания на заданную лингвистическую (русский язык)

и литературную темы;

  • -постоянная работа со всевозможными

словарями;

-комплексный анализ текста;

- дополнительные элективные курсы.

Учимся мы рифмовать,  Чтоб затем стихи слагать.  Ах, какое наслажденье,  Коль ты полон вдохновенья!

Учимся мы рифмовать,

Чтоб затем стихи слагать.

Ах, какое наслажденье,

Коль ты полон вдохновенья!

… Мы все патриоты страны нерушимой, Республики, смело глядящей вперед. Нам все по плечу, потому что едины Такой Президент и великий народ!

… Мы все патриоты страны нерушимой,

Республики, смело глядящей вперед.

Нам все по плечу, потому что едины

Такой Президент и великий народ!

… Сия профессия не может кануть в Лету. Ей нет начала и конца.  И наши дети примут эстафету Когда-нибудь у школьного крыльца.

… Сия профессия не может кануть в Лету.

Ей нет начала и конца.

И наши дети примут эстафету

Когда-нибудь у школьного крыльца.

« Подлинно человеческую радость можно пережить тогда, когда видишь, что ты доставил радость другому человеку».

« Подлинно человеческую радость можно пережить тогда, когда видишь, что

ты доставил радость другому человеку».

Учитель должен быть добрым, отзывчивым и доброжелательным к детям и коллегам.  Учитель должен владеть тоном и тактом в общении с детьми и коллегами.  Учитель должен делиться своим опытом с коллегами и не стесняться учиться у них.
  • Учитель должен быть добрым, отзывчивым и доброжелательным к детям и коллегам.
  • Учитель должен владеть тоном и тактом в общении с детьми и коллегами.
  • Учитель должен делиться своим опытом с коллегами и не стесняться учиться у них.

• создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты; исследования в более глубоком смысле слова); • продолжить работу по раскрытию творческих способностей в процессе работы творческой лаборатории «Проба пера»; • организовать тесное сотрудничество со средствами массовой информации (публикация творческих работ учеников ; разработка тем нравственного и социального направления (мини- проекты) и публикация их в печати, на школьном сайте); • продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи (модульное обучение, информационные технологии, методика критического мышления); • способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.

• создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты; исследования в более глубоком смысле слова);

• продолжить работу по раскрытию творческих способностей в процессе работы творческой лаборатории «Проба пера»;

• организовать тесное сотрудничество со средствами массовой информации (публикация творческих работ учеников ; разработка тем нравственного и социального направления (мини- проекты) и публикация их в печати, на школьном сайте);

• продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи (модульное обучение, информационные технологии, методика критического мышления);

• способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.

«Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить тех, кому преподаёшь.  У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком – согрей руки.  Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души…»     В.О.Ключевский

«Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить тех, кому преподаёшь.

У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком – согрей руки.

Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души…»

В.О.Ключевский

Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, чувствует себя человеком, без которого чего-то в школе не получилось бы.

Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, чувствует себя человеком, без которого чего-то в школе не получилось бы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Куанышева Ирина Николаевна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Межпредметные связи на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "136041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417020009"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разные методы обучения на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(55) "raznyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "196360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428049609"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства