3. Изучение нового материала (К, Ф) Учитель предлагает отгадать загадку: Вильнет хвостом Туда-сюда, И нет ее, И нет следа. (Деятельность учащихся). Отгадывают загадку. Учитель предлагает прочитать стихотворение, обратить внимание на выделенные слоги и запомнить правило. (Деятельность учащихся). Читают правило, запоминают его. (И, П) Учитель знакомит с новыми словами. Сом – жайын Щука – шортан Лягушка – бақа Рак – шаян (Деятельность учащихся). Ученики по очереди называют эти слова на русском и казахском языках. (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть картинку о речных обитателях, прочитать слова и составить предложения. Например: В реке живет щука. Она чутко спит. (Деятельность учащихся). Составляют предложения. Кто еще живет в реке? (Деятельность учащихся). Составить предложение. Учитель предлагает послушать стихотворение «Где спит рыбка», обыграть его, повторить несколько раз за учителем. (Деятельность учащихся). Учат стихотворение наизусть. (И, П) Учитель обращает внимание на картинку «Морские обитатели» и новые слова. (Деятельность учащихся). Читает эти слова, повторяют их: Черепаха – тасбақа Моржи – сойдақтістілер Осьминоги – сегізаяқтар Щупальца –қармауыш Учитель предлагает вместе с другом составить по схемам предложения и использовать слова-названия предметов (ужи, моржи, черепахи). Схема 1: Имя существительное + глагол. Схема 2: Имя прилагательное + имя существительное + глагол. 4. Закрепление изученного материала. (К, Ф). Учитель предлагает прочитать текст, вставляя пропущенные буквы. Назвать слова на изученное правило, объяснить. (Деятельность учащихся). Читают текст, вставляя пропущенные буквы, записывают в тетрадь. (Ф)Учитель предлагает спеть песенку лягушек, показывая мимикой и движениями. Ква-ква «Ква-ква», – поют лягушки. «Приходите к нам, подружки! Здесь и кочки, и болото – Красота! И петь охота!» (Деятельность учащихся). Показывают песенку мимикой и движениями. Работа в рабочей тетради. |