Внеклассный урок по русскому языку на тему "Умники и умницы"
Внеклассный урок по русскому языку на тему "Умники и умницы"
2017г.
Цель игры: -воспитывать интерес и любовь изучению русского язык о русском языке; - расширить представления учащихся о русском языке; - развивать интеллектуальные способности учащихся; - развивать устную речь, лексический кругозор, любознательность и находчивость.
Ход мероприятия: Вступительное слово учителя: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы будете участвовать в интеллектуальной игре «Умники и умницы». Русский язык – яркий как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Знание русского языка сближает народы нашей республики, помогает нам изучать неизведанное. В нашей сегодняшней игре вы должны показать знание русского языка, проявить находчивость и смекалку, показать вашу дружбу и сплоченность в командной игре. Наш общий девиз: Смекалки и находчивости нам не занимать! Всему, чему учились, мы будем вспоминать! В игре участвуют две команды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассный урок по русскому языку на тему "Умники и умницы"»
ГУ «Аккудукская основная школа отдела образования акимата Аулиекольского района»
Интеллектуальная игра
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
2017г.
Цель игры: -воспитывать интерес и любовь изучению русского язык о русском языке; - расширить представления учащихся о русском языке; - развивать интеллектуальные способности учащихся; - развивать устную речь, лексический кругозор, любознательность и находчивость.
Ход мероприятия: Вступительное слово учителя: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы будете участвовать в интеллектуальной игре «Умники и умницы». Русский язык – яркий как радуга после весеннего ливня, меткий как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Знание русского языка сближает народы нашей республики, помогает нам изучать неизведанное. В нашей сегодняшней игре вы должны показать знание русского языка, проявить находчивость и смекалку, показать вашу дружбу и сплоченность в командной игре. Наш общий девиз: Смекалки и находчивости нам не занимать! Всему, чему учились, мы будем вспоминать! В игре участвуют две команды.
Конкурс 1. «Кто в каком домике живет?» Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников. Задание: командам раздаются 3 перфокарты в форме домиков: с одним слогом, с двумя слогами, с тремя слогами. Нужно «расселить» животных в домики согласно количеству слогов в их названиях. Кто быстрее?
Конкурс 2. «Слово-змейка» Один человек от команды должен записать на доске слова в таком порядке, чтобы втрое слово начиналось с последней буквы первого. Игра проводится на время – 3 минуты.
Например: адрес- салют- тигр- река- арбуз- зима-…
Конкурс 3. «Полиглоты» Команды отгадывают загадки, отгадки на трех языках: русском, казахском и английских языках. За каждое правильно угаданное слово начисляется 1 очко.
В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу. Дневник – күнделік – diary
Белый , а не снег, сладкий, а не мед. Сахар – қант – sugar
Жидкое, как вода, белое, как снег, все дети любят. Молоко – сүт – milk
Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. Стол – үстел – table
Пока на полочке лежит, молчит мой верный друг, Но если посмотреть в него, заговорит он вдруг. Книга – кітап – book
Его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачет. Мяч – доп –ball
Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. Река – өзен – river
Бегут по дорожке доски да ножки. Лыжи – шаңғы – ski
То в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка, Можешь ты нарисовать, называюсь я … Тетрадь – дәптер – copybook
Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. Ластик – өшіргіш – rubber
Конкурс 4. «По дорогам сказок» Задание: отгадать имена и предметы сказочных героев.
Девочка, выросшая из цветка. Дюймовочка.
Добрый доктор …Айболит
Волшебная лампа… Алладина
Кто потерял туфельку? Золушка.
Что искал Буратино? Золотой ключик.
Конкурс 5. «Антонимы» Надо выловить из круга по антониму к каждому из словХолодный - …, тяжелый - …, горький - …, большой - …, старый - …, грустный - …, правда - …, зима - …, широкий - …, высоко - …, жара - …, глупый - …, смелость - …, твердый - …, острый - …, низ - …, грязный - …, вход - …, сытый -… .
Конкурс 6. «Найди пару» Раздаются ребятам по половине пословицы. Ребята должны найти половину своей пословицы и , взять за руку «пару»
1.Не спеши языком - … 1. торопись делом 2.Сам пропадай, … 2.торопись делом 3.С кем поведешься, … 3.от того и наберешься 4.Труд человека кормит, … 4.а лень портит 5.Глаза страшатся, … 5.а руки делают 6.Хочешь много знать -… 6.надо мало спать 7.Ученье - свет, … 7. а неученье – тьма 8.По одежке встречают, … 8. а по уму провожают 9.Грамоте учиться - … 9. всегда пригодится 10.Не сиди сложа - … 10.так и не будет скуки 11.Птица красна пением, … 11.а человек умением 12.Семь раз отмерь - … 12.один раз отрежь 13.Лодырь да бездельник - … 13.им праздник и в понедельник 14.Любишь кататься - … 14.люби и саночки возить
Заключение Любой язык по-своему велик – Бесценное наследство вековое. Так берегите свой язык, Как самое на свете дорогое.
Жюри подводит итоги конкурса и награждает победителей.