kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование "Школа России". Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа базового курса по русскому языку для 4 класса, обучающихся по учебно–методическому комплексу «Школа России» в общеобразовательной школе, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы «Русский язык для 1 – 4 классов» В.П. Канакина– М., Дрофа, 2012.

Цель: 

1.       Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)

2.      Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

3.      Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

4.      Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование "Школа России". Русский язык »

Календарно - тематическое планирование по русскому языку

4 класс

программа В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

136 часов (4 часа в неделю)


п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть

Повторение (10 часов)

1.09-05.09


Наша речь и наш язык. ИКТ

Анализировать высказывания о русском языке, высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст (совместно со сверстниками) по рисунку с включением в него диалога.

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Самостоятельно подготовиться к изложению. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написания.

Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, соотносить его с текстом. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста.

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложения и знака тире в диалогической речи. Писать текст под диктовку и оценивать правильность его написания.

Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме.

Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложения. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам.

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Выделять в предложении словосочетания.



Язык и речь, Формы вежливости. ИКТ



Текст и его план. ИКТ



Р/р Обучающее изложение.

08.09-12.09


Анализ изложения. Типы текстов



Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. ИКТ



Входной контрольный диктант



Работа над ошибками. Диалог. Обращение. ИКТ

15.09-19.09


Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. ИКТ.



Словосочетание.

Предложение (6ч)



Однородные члены предложения.

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Сравнивать простые и сложные предложения.

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Выделять в сложном предложении его основ.

Составлять сложные предложения.

Оценивать результаты выполнения задания проверочной работы.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.



Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. ИКТ

22.09-26.09


Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»



Различение сложного предложения и простого с однородными членами.



Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. Проверочный диктант.



Контрольный диктант по теме «Предложение»

Слово в языке и речи (17ч )

29.09-03-10


Слово и его лексическое значение.

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарём. Составлять собственные толковые словарики. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слов по составу». Объяснять алгоритм разбора слов по составу, использовать его. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова



Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова.




Синонимы, антонимы, омонимы.




Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

06.10-10.10



Состав слова. Значимые части слова



Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове



Правописание гласных и согласных в корнях слов. ИКТ,



Правописание приставок и суффиксов. ИКТ

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограмм. Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов. Работать с орфографическим словарём, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу. Различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Определять изученные признаки частей речи.

13.10-17-10


Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.



Обучающее изложение



Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. ИКТ



Склонение имен существительных и имен прилагательных. ИКТ

20.10-24.10


Глагол, имя числительное. ИКТ



Наречие как часть речи. Правописание наречий ИКТ



Р/р: Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»



Работа над ошибками.

27.10-31.10


Контрольный диктант по теме «Части речи»

Имя существительное (30 часов)



Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных. ИКТ

Различать имена существительные, определять признаки имени существительного.

Изменять существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».

Различать падежные и смысловые вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах.

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.



Упражнение в распознавании И.п., Р.п., В.п.падежей неодушевленных имен сущ-х.



Упражнение в распознавании Д.п., Т.п., П.п.падежей неодушевленных имен сущ-х.

10.11-14.11


Повторение сведений о падежах. Несклоняемые имена сущ-е. ИКТ




Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 2-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 3-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.

Оценивать результат выполнения проверочной работы

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ его проверки.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом – задачей, кольцом – зайцем)

Подробно излагать содержание повествовательного текста

Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.

Контролировать правильность написания в тексте имён существительных с безударным окончанием, находить и исправлять ошибки.

Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе.



Р/р: Сочинение по репродукции А.А. Пластова «Первый снег»



Анализ сочинения. 2-е склонение имён существительных.

17.11-21.11


Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.



3-е склонение имён существительных.



Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.



Обучающее изложение

24.11-28.11


Работа над ошибками.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.



Именительный и винительный падежи.



Родительный падеж.

Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже.



Дательный падеж.

01.12-05.12


Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах.



Творительный падеж.



Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже



Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.



Р/р: Сочинение –отзыв по репродукции картины В.А.Тропинина»Кружевница»

08.12-12.12


Работа над ошибками



Контрольный диктант по теме « Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-х в ед. числе».



Работа над ошибками. Склонение имен сущ-х во множественном числе. ИКТ



Склонение имен существительных. Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. ИКТ

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.

Контролировать правильность написания в тексте имён существительных с безударным окончанием, находить и исправлять ошибки.

Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки

Оценивать результат выполнения работы

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи», определять последовательность разбора по алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки

15.12-19.12


Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже ИКТ



Дательный , творительный и предложный падежи одушевленных имен существительных множественного числа ИКТ



Р/р: Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.



Анализ изложения. Правописание падежных окончаний сущ-х в ед. и мн. числах ИКТ

22.12-26.12


Контрольный диктант за первое полугодие.



Анализ контрольного диктанта. Наши проекты.


Имя прилагательное (25 часов)




Имя прилагательное как часть речи. ИКТ

Находить имена прилагательные среди других слов в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов.

Определять род имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе)

Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с именем существительным при образовании словосочетания «существительное + прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин) Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе».

Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе и выбирать наиболее рациональный способ.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, проверять правильность написания.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, проверять правильность написания.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода в единственном числе, проверять правильность написания.

Записывать текст по памяти

Находить информацию о достопримечательностях своего города, обобщать её и составлять сообщение.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных во множественном числе, проверять правильность написания.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки.

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного»

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного.




Род и число имён прилагательных. ИКТ

12.01-16.01


Р/р : Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»



Изменение имен прилагательных в единственном числе по падежам ИКТ



Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. ИКТ



Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. ИКТ

19.01-23.01


Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.



Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. ИКТ



Именительный, винительный падежи.



Склонение имен прилагательных. Родительный и винительный падежи ИКТ

26.01-30.01


Творительный и предложный падежи



Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода ИКТ



Р/р : Сочинение-рассуждение по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов»



Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. ИКТ

02.02-06.02


Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. ИКТ



Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных. ИКТ



Склонение имен прилагательных женского рода ИКТ




Склонение имён прилагательных во множественном числе. ИКТ

09.02-13.02


Р/р: Сочинение по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости»



Работа над ошибками

Склонение имён прилагательных множественного числа. Именительный и винительный падежи.



Склонение имён прилагательных множественного числа. Родительный и предложный падежи.



Склонение имён прилагательных множественного числа. Дательный и творительный падежи.

16.02-20.02


Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» ИКТ



Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».



Анализ контрольного диктанта. Повторение


Местоимение (7 часов)



Местоимение как часть речи. Личные местоимения. ИКТ

Распознавать местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений.

Определять лицо, число и род у личных местоимений 3-го лица

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам

Различать начальную и косвенную формы личных местоимений

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их формы.

Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений.

23.02-27.02


Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.



Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.



Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений с предлогами.




Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Морфологический разбор личных местоимений.

02.03-06.03


Упражнение в правописании местоимений.



Проверочная работа.

Глагол (27 часов)



Работа над ошибками. Глагол как часть речи (повторение). Грамматические признаки глагола. ИКТ

Различать глаголы среди других слов и в тексте

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?.

Образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов.

Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых структур

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов.

Познакомиться с глаголами, которые не употребляются в 1-ом лице единственного числа.

Определять роль мягкого знака в окончании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущего времени

(-ешь, -ишь). Использовать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения.

Определять спряжение глаголов.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы « I и II спряжение глаголов»

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола.

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль и части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова.

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы.



Изменение глаголов по времени. ИКТ

09.03-13.03


Неопределенная форма глагола. ИКТ



Изменение глаголов по временам. ИКТ



Р/р :Изложение повествовательного текста по цитатному плану.



Анализ изложения. Спряжение глаголов. ИКТ

16.03-20.03


Спряжение глаголов



2-лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед. ч.



Р\р : Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»



Работа над ошибками.

30.03-03.04


Спряжение глаголов (общее понятие).



I и II спряжение глаголов



Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. ИКТ



Контрольное списывание (с. 99 упр. № 205).

06.04-10.04


Работа над ошибками . Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. ИКТ



Возвратные глаголы



Правописание возвратных глаголов



Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени

13.04-17.04


Правописание глаголов в прошедшем времени



Р/р: Сочинение по сюжетным картинкам (упр.228)



Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глагола. ИКТ.



Правописание глаголов в прошедшем времени. ИКТ

20.04-24.04


Обобщение по теме «Глагол»



Правописание глаголов с орфограммами в корне и окончании



Правописание глаголов с орфограммами в корне и окончании. Проверочная работа

27.04-01.05


Контрольный диктант с грамматическим заданием



Работа над ошибками. Подробное изложение повествовательного текста (упр. 253)

Повторение (14 часов)



Язык и речь. ИКТ




Предложение и словосочетание. ИКТ

04.05-08.05


Предложение и словосочетание.



Лексическое значение слова. Состав слова. ИКТ



Части речи. Признаки частей речи. ИКТ



Контрольный диктант за 4 класс

11.05-15.05


Работа над ошибками . Имя существительное. ИКТ.



Имя прилагательное . ИКТ.



Местоимение. Глагол. Наречие.ИКТ



Служебные части речи. ИКТ

18.05-22.05


Звуки и буквы.



Фонетико-графические упражнения



Повторение



Игра «По галактике частей речи»







КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

два исправления;

две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

повторение одной и той же буквы в слове;

недописанное слово;

перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.


Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.


Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.


Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.


Словарный диктант Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).


Объем диктанта:

1-й класс- 15 - 17 слов.

2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.

3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.

4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.


Тест

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование "Школа России". Русский язык

Автор: Тиш Светлана Григорьевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 3 классе, в рамках УМК «Школа России»     5 часов  в неделю -  170 часов в год. "
    ["seo_title"] => string(149) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-russkii-iazyk-v-3-klassie-v-ramkakh-umk-shkola-rossii-5-chasov-v-niedieliu-170-chasov-v-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "227913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441015937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе "
    ["seo_title"] => string(116) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-priedmietnoi-linii-russkii-iazyk-v-ramkakh-umk-shkola-rossii-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "138227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417516549"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык»   в рамках УМК «Школа России»   в 4  классе "
    ["seo_title"] => string(115) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-priedmietnoi-linii-russkii-iazyk-v-ramkakh-umk-shkola-rossii-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "138233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417516875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно тематическое планирование 3 класс русский язык"
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-3-klass-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "249688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446962755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся(из  опыта работы с одаренными детьми по русскому языку) "
    ["seo_title"] => string(131) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-iz-opyta-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "242809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445538765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства