№ п\п | Тема урока | Предметные результаты |
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения |
1 | Русский язык в современном мире | 8.4 8.5 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 3.6 3.8 | Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
2 | Речь. Речевое общение | 8.1 8.2
| Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте | 3.6 3.7 3.8 3.10 | Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
3 | Речевой этикет | 8.1 8.2
| Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте | 3.6 3.7 3.8 3.10 | Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
4 | РР№1 Подготовка к сочинению- рассуждению | 8.4 8.5 8.6 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.3 3.5 3.6 3.8 3.10 | Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
5 | РР№ 2 Сочинение-рассуждение | 8.4 8.5 8.6 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.3 3.5 3.6 3.8 3.10 | Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
6 | Функциональные разновидности языка | 8.3 8.4 8.5 8.6 | Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.3 3.5 3.6 3.8 3.10 | Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
7 | Текст | 8.1 8.2 8.4 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 1.2 3.8 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
8 | Основная и дополнительная информация текста Тезисы | 8.1 8.2 8.4 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 1.2 3.8 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
9-10 | Входной контроль. Диктант №1 по теме «Повторение изученного в 6 классе» с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | 4.1 6.5 6.6 6.9 7.18 | Самостоятельные части речи Правописание корней Правописание приставок Правописание падежных и родовых окончаний Пунктуация в простом и сложном предложениях | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
| Морфология. Причастие. (31 час) |
11 | Система частей речи в русском языке Словарный диктант №1 «Непроверяемые гласные и согласные в корне» | 4.1 6.1 6.15 | Самостоятельные части речи Орфограмма Правописание словарных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
12 | Понятие о причастии | 4.1 6.1 | Самостоятельные части речи Орфограмма | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
13 | Признаки глагола у причастия | 4.1 6.1 | Самостоятельные части речи Орфограмма | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
14 | Признаки прилагательного у причастия | 4.1 6.1 | Самостоятельные части речи Орфограмма | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
15 | Причастный оборот. | 5.7 9.4 | Осложненное простое предложение Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
16 | Знаки препинания при причастном обороте | 5.7 7.3 | Осложненное простое предложение Знаки препинания при обособленных определениях | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
17 | Действительные и страдательные причастия | 4.1 6.1 9.3 | Самостоятельные части речи Орфограмма Грамматические нормы (морфологические нормы) | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
18-19 | РР№№ 3-4 Сжатое изложение | 8.1 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Анализ текста | 2.1 3.1 3.3. 3.8 3.10 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
20 | Полные формы причастий | 4.1 6.1 9.3 | Самостоятельные части речи Орфограмма Грамматические нормы (морфологические нормы) | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
21 | Краткие формы причастий | 4.1 6.1 9.3 | Самостоятельные части речи Орфограмма Грамматические нормы (морфологические нормы) | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
22 | Причастия настоящего и прошедшего времени | 4.1 6.1 9.3 | Самостоятельные части речи Орфограмма Грамматические нормы (морфологические нормы) | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
23 | Образование действительных причастий настоящего времени | 4.1 6.1 9.3 | Самостоятельные части речи Орфограмма Грамматические нормы (морфологические нормы) | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
24 | Образование действительных причастий прошедшего времени | 4.1 6.1 9.3 | Самостоятельные части речи Орфограмма Грамматические нормы (морфологические нормы) | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
25 | Образование страдательных причастий настоящего времени | 4.1 6.1 9.3 | Самостоятельные части речи Орфограмма Грамматические нормы (морфологические нормы) | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
26 | Образование страдательных причастий прошедшего времени Словарный диктант №2«Проверяемые гласные и согласные в корне» | 4.1 6.1 6.15 9.3 | Самостоятельные части речи Орфограмма Правописание словарных слов Грамматические нормы (морфологические нормы) | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
27 | РР№5 Подготовка к комплексной работе с текстом. Работа с информацией, представленной в различном виде | 8.1 8.2 8.4 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 3.3 3.5 3.6 3.8 3.10 | Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
28 | РР№6 Комплексная работа с текстом. Работа с информацией, представленной в различном виде. Практикум | 8.1 8.2 8.4 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 3.3 3.5 3.6 3.8 3.10 | Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
29 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях | 6.7 6.17 | Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-) Орфографический анализ | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
30 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. Практикум. | 6.7 6.17 | Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-) Орфографический анализ | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
31 | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Практикум | 6.7 6.17 | Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-) Орфографический анализ | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
32 | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Практикум | 6.7 6.17 | Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-) Орфографический анализ | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
33 | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Практикум | 6.7 6.17 | Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-) Орфографический анализ | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
34 | Морфологический разбор причастия | 4.3 | Морфологический анализ слова | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
35 | Правописание не с причастиями. Практикум | 6.11 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
36 | Правописание не с причастиями. Практикум | 6.11 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
37 | РР№7 Изложение «Незаслуженное наказание» | 8.1 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Анализ текста | 2.1 3.1 3.3. 3.8 3.10 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
38 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 6.10 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
39 | Повторение темы «Причастие» | 6.8 6.10 6.11 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
40-41 | Кд №2 Контрольный диктант по теме «Причастие». Работа над ошибками. | 6.8 6.10 6.11 7.3 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи Знаки препинания при обособленных определениях | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
Деепричастие. (19 час.) |
42 | Понятие о деепричастии | 4.1 6.1 | Самостоятельные части речи Орфограмма | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
43 | Деепричастный оборот. | 5.7 7.4 9.4 | Осложненное простое предложение Знаки препинания при обособленных обстоятельствах Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
44 | Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии. Практикум | 7.4 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
45 | РР№8 Тезисный план текста (по тексту упр.165) | 8.1 8.2 8.4 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 1.2 3.8 3.10 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
46 | Правописание не с деепричастиями | 6.11 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
47 | Деепричастия совершенного вида | 4.1 6.1 9.3 | Самостоятельные части речи Орфограмма Грамматические нормы (морфологические нормы) | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
48 | Деепричастия несовершенного вида Словарный диктант № 3 «Непроизносимые согласные» | 4.1 6.1 6.15 9.3 | Самостоятельные части речи Орфограмма Правописание словарных слов Грамматические нормы (морфологические нормы) | 3.8 3.10
3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
49 | РР№9. Сочинение-описание по картине Б. Кустодиева «Сирень». | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 2.5 3.2 3.8 | Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
50 | РР№10 Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 2.5 3.2
3.8 | Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
51 | РР№11 Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 2.5 3.2 3.8 | Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
52 | РР №12Обучение написанию сочинения – рассуждения по теме «Деепричастие» (по упр.193). | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 2.5 3.2
3.8 | Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
53 | КС№1 РР№13 Написание сочинения – рассуждения «Школьный музей» | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 2.5 3.2 3.8 | Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
54 | Морфологический разбор деепричастия | 4.3 | Морфологический анализ слова | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
55-56 | Повторение темы «Деепричастие» | 6.8 6.11 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
57-58 | Промежуточный контроль. Диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». Работа над ошибками. | 6.8 6.11 7.4 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
59-60 | РР№№ 14-15. Комплексная работа над текстом по теме «Причастие. Деепричастие». | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 2.5 3.2
3.8 | Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
Наречие. (29 часов) |
61 | Наречие как часть речи. | 4.1 6.1 | Самостоятельные части речи Орфограмма | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
62 | Разряды наречий по значению | 4.1 6.1 | Самостоятельные части речи Орфограмма | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
63 | Разряды наречий по значению. Практикум Словарный диктант № 4 за 1-е полугодие | 4.1 6.1 6.15 | Самостоятельные части речи Орфограмма Правописание словарных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
64 | Степени сравнения наречий | 4.1 6.1 | Самостоятельные части речи Орфограмма | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
65 | Степени сравнения наречий. Практикум Словарный диктант№ 5 «Чередующиеся гласные в корнях» | 4.1 6.1 6.15 | Самостоятельные части речи Орфограмма Правописание словарных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
66 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е) | 6.14 | Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
67 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е) Практикум | 6.11 6.14 | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
68 | Морфологический разбор наречия | 4.3 | Морфологический анализ слова | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
69 | Морфологический разбор наречия. Практикум Словарный диктант№ 6 «Правописание Ь в словах разных частей речи» | 4.3 6.15 | Морфологический анализ слова Правописание словарных слов | 3.7 3.8 3.10 | Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
70-71 | Контрольный диктант№4 с грамматическим заданием по теме «Наречие как часть речи». Работа над ошибками. | 6.14 4.3 | Правописание служебных слов Морфологический анализ слова | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
72 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о(-е) | 6.8 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
73 | Одна и две буквы Н в наречиях на –о(-е). Практикум | 6.8 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
74 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 6.3 | Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
75 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Практикум | 6.3 | Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
76 | Буквы о и а на конце наречий | 6.14 | Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
77 | Буквы о и а на конце наречий. Практикум Словарный диктант№ 7 «Правописание наречий» | 6.14 6.15 | Правописание служебных слов Правописание словарных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
78 | Дефис между частями слова в наречиях | 6.14 6.16 | Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
79-80 | РР№№ 16-17. Подготовка к подробному изложению и Подробное изложение «Море» (по тексту упр. 241) | 8.1 8.3
8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Стили и функционально-смысловые типы речи Анализ текста | 2.1 3.1 3.3. 3.8 3.10 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
81 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | 6.14 6.16 | Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
82 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Практикум | 6.14 6.16 | Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
83 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 6.4 6.14 | Употребление Ь и Ъ Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
84 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Практикум | 6.4 6.14 | Употребление Ь и Ъ Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
85 | РР№18 Речевая характеристика героя (на материале упр. 252). | 8.1 8.3
8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Стили и функционально-смысловые типы речи Анализ текста | 2.1 3.1 3.3. 3.8 3.10 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
86 | РР№19 Сжатое изложение «Речевая характеристика героя» (на материале упр. 252). | 8.1 8.3
8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Стили и функционально-смысловые типы речи Анализ текста | 2.1 3.1 3.3. 3.8 3.10 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
87 | Повторение темы «Наречие» | 6.3 6.4 6.8 6.14 6.16 | Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц Употребление Ь и Ъ Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
88-89 | КР№1. Контрольная работа по теме «Наречие». Работа над ошибками. | 6.3 6.4 6.8 6.14 6.16 | Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц Употребление Ь и Ъ Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
Предлог. (11часов) |
90 | Предлог как часть речи | 6.14 | Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
91 | Производные предлоги | 6.14 | Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
92 | Непроизводные предлоги | 6.14 | Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
93 | Предлоги простые и составные | 6.14 6.16 | Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
94 | Слитное написание предлогов | 6.14 6.16 | Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
95 | Раздельное написание предлогов | 6.14 6.16 | Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
96 | Дефисное написание предлогов | 6.14 6.16 | Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
97-98 | 1.Употребление предлогов в речи. 2. Морфологический разбор предлога Повторение темы «Предлог» | 6.14 6.15 6.16 | Правописание служебных слов Правописание словарных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
99-100 | Контрольная работа № 2 по теме «Предлог». Работа над ошибками | 6.14 6.16 | Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
Союз (17 часов) |
101 | Союз как часть речи | 6.1 6.14 | Орфограмма Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
102 | Разряды союзов | 6.1 6.14 | Орфограмма Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
103 | Разряды союзов. Практикум Словарный диктант № 8 «Правописание пре- и при-» | 6.14 6.15 | Правописание служебных слов Правописание словарных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
104 | Сочинительные союзы | 6.14 | Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
105 | Подчинительные союзы | 6.14 | Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
106 | Разряды подчинительных союзов по значению | 6.14 | Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
107 | Правописание союзов. Практикум. | 6.14 6.15 | Правописание служебных слов Правописание словарных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
108 | РР№20 Подготовка к сочинению – рассуждению (Упр.316) | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 2.5 3.2 3.8 | Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
109 | КС 2 РР№21 Написание сочинения- рассуждения | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 2.5 3.2 3.8 | Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
110 | Союзы и союзные слова | 6.1 6.14 | Орфограмма Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
111 | Разграничение союзов и союзных слов | 6.1 6.14 | Орфограмма Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
112 | Союзы и союзные слова. Практикум | 6.1 6.14 | Орфограмма Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
113 | Союзы в простых предложениях | 6.1 6.14 | Орфограмма Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
114 | Союзы в сложных предложениях | 6.1 6.14 7.11 7.12 | Орфограмма Правописание служебных слов Знаки препинания в сложносочиненном предложении Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
115 | Морфологический разбор союза Словарный диктант № 9 «Не со словами разных частей речи» | 4.3 6.15 | Морфологический анализ слова Правописание словарных слов | 3.7 3.8 3.10 | Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
116 | Повторение темы «Союз» | 6.1 6.14 7.11 7.12 | Орфограмма Правописание служебных слов Знаки препинания в сложносочиненном предложении Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
117 | КР№ 3 Контрольная работа по теме «Союз». | 6.1 6.14 7.11 7.12 | Орфограмма Правописание служебных слов Знаки препинания в сложносочиненном предложении Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
Частица. (12 часов ) |
118 | Частица как часть речи | 6.1 6.14 | Орфограмма Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
119 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 6.1 6.14 | Орфограмма Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
120 | Смысловые частицы | 6.1 6.14 | Орфограмма Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
121 | Правописание частиц | 6.1 6.14 | Орфограмма Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
122 | Правописание частицы НЕ | 6.1 6.14 6.11 | Орфограмма Правописание служебных слов Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
123 | Правописание частицы НЕ. Практикум | 6.1 6.14 6.11 | Орфограмма Правописание служебных слов Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
124 | Разграничение частиц НЕ и НИ | 6.1 6.11 6.13 6.14 | Орфограмма Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи Правописание НЕ и НИ Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
125 | Повторение темы «Частица» Контрольный словарный диктант№ 10 за 2-е полугодие | 6.1 6.11 6.13 6.14 | Орфограмма Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи Правописание НЕ и НИ Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
126-127 | КР№ 4 Контрольная работа по теме «Служебные части речи». Работа над ошибками. | 6.1 6.11 6.13 6.14 | Орфограмма Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи Правописание НЕ и НИ Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
128-129 | РР№23 Написание сочинения- рассуждения ( Упр.368) | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 2.5 3.2 3.8 | Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
130-131 | Итоговая контрольная работа№6 по теме «Изученное в 7 классе». Работа над ошибками. | 6.1 6.8 6.11 6.13 6.14 6.16 7.9 | Орфограмма Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи Правописание НЕ и НИ Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
Междометие. (2 часа) |
132 | Междометие как часть речи | 6.1 | Орфограмма | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
133 | Междометие. Практикум | 6.1 | Орфограмма | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
Повторение изученного в 7 классе (5 часов) |
134 | Повторение изученного в 7 классе: Знаки препинания в предложениях с причастиями и деепричастиями. | 6.1 7.3 7.4 7.7 | Орфограмма Знаки препинания при обособленных определениях Знаки препинания при обособленных обстоятельствах Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение) | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
135 | Повторение изученного в 7 классе Наречие. Правописание предлогов. Правописание союзов. | 6.1 6.14 | Орфограмма Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
136 | Повторение изученного в 7 классе: Правописание частиц НЕ и НИ. | 6.1 6.14 | Орфограмма Правописание служебных слов | 3.8 3.10 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
ИТОГО: 136 часов |