kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе в соответствии с программой под редакцией Л. М. Рыбченковой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено по программе под редакцией Л. М. Рыбченковой. Планирование рассчитано на 4 часа в неделю. В планирование включены контролируемые элементы содержания, проверяемые умения; входной, промежуточный и итоговый контроли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе в соответствии с программой под редакцией Л. М. Рыбченковой»

Тематическое планирование 

№ 

п\п 

Тема урока 

Предметные результаты 

КЭС 

Контролируемые элементы содержания 

КПУ 

Проверяемые умения 

 1

Русский язык в современном мире 

 8.4 

8.5

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения  Анализ текста 

3.6

 3.8 

Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

 2

 Речь. Речевое общение

8.1 

8.2




Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Средства связи предложений в тексте   

 3.6

3.7

3.8

3.10

 Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному  Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

3

Речевой этикет


8.1 

8.2




Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Средства связи предложений в тексте   

 3.6

3.7

3.8

3.10

 Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному  Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

4

РР№1

Подготовка к сочинению- рассуждению

8.4

 8.5 

8.6 

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения  Анализ текста  Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи 

3.3 

3.5

3.6 3.8

3.10

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения  Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)  Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

5

РР№ 2 Сочинение-рассуждение

8.4

  8.5 

8.6 

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения  Анализ текста  Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи 

3.3 

3.5

3.6

3.8

3.10

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения  Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)  Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

6

Функциональные разновидности языка

8.3 

8.4 

8.5  8.6 

Стили и функционально-смысловые типы речи  Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения  Анализ текста  Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи 

3.3 

3.5

3.6

3.8

3.10

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения  Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)  Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

7

Текст

8.1

8.2  8.4

8.5

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Средства связи предложений в тексте Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения   Анализ текста 

1.2

3.8

3.10

 

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

8

Основная и дополнительная информация текста

Тезисы

8.1

8.2  8.4

8.5

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Средства связи предложений в тексте Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения   Анализ текста 

1.2

3.8

3.10

 

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

9-10

Входной контроль. Диктант №1 по теме «Повторение изученного в 6 классе» с грамматическим заданием.

Работа над ошибками.

4.1 6.5  6.6 6.9

7.18

Самостоятельные части речи  Правописание корней  Правописание приставок Правописание падежных и родовых окончаний  Пунктуация в простом и сложном предложениях 

3.8 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

 

 Морфология. Причастие. (31 час) 

11

Система частей речи в русском языке

Словарный диктант №1 «Непроверяемые гласные и согласные в корне»

4.1

6.1 

6.15

Самостоятельные части речи

Орфограмма 

Правописание словарных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

12

Понятие о причастии

4.1

6.1 


Самостоятельные части речи

Орфограмма 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

13

Признаки глагола у причастия


4.1

6.1 


Самостоятельные части речи

Орфограмма 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

14

Признаки прилагательного у причастия

4.1

6.1 


Самостоятельные части речи

Орфограмма 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

15

Причастный оборот.

5.7 

9.4

Осложненное простое предложение 

Грамматические нормы (синтаксические нормы) 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

16

Знаки препинания при причастном обороте

 5.7 

7.3

 Осложненное простое предложение 

Знаки препинания при обособленных определениях 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

17

Действительные и страдательные причастия

4.1 6.1 9.3


Самостоятельные части речи Орфограмма  Грамматические нормы (морфологические нормы) 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

18-19

РР№№ 3-4

Сжатое изложение

8.1

8.5


Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Анализ текста 

2.1 

3.1

3.3.

3.8

3.10

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию)  Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)  Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

20

Полные формы причастий

4.1 6.1 9.3


Самостоятельные части речи Орфограмма  Грамматические нормы (морфологические нормы) 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

21

Краткие формы причастий

4.1 6.1 9.3


Самостоятельные части речи Орфограмма  Грамматические нормы (морфологические нормы) 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

22

Причастия настоящего и прошедшего времени

4.1 6.1 9.3


Самостоятельные части речи Орфограмма  Грамматические нормы (морфологические нормы) 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

23

Образование действительных причастий настоящего времени

4.1 6.1 9.3


Самостоятельные части речи Орфограмма  Грамматические нормы (морфологические нормы) 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

24

Образование действительных причастий прошедшего времени

4.1 6.1 9.3


Самостоятельные части речи Орфограмма  Грамматические нормы (морфологические нормы) 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

25

Образование страдательных причастий настоящего времени

4.1 6.1 9.3


Самостоятельные части речи Орфограмма  Грамматические нормы (морфологические нормы) 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

26

Образование страдательных причастий прошедшего времени

Словарный диктант №2«Проверяемые гласные и согласные в корне»

4.1

6.1 

6.15 9.3


Самостоятельные части речи

Орфограмма 

Правописание словарных слов  Грамматические нормы (морфологические нормы) 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

27

РР№5 Подготовка к комплексной работе с текстом. Работа с информацией, представленной в различном виде

8.1

8.2  8.4

8.5

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Средства связи предложений в тексте Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения   Анализ текста 

3.3 

3.5

3.6

3.8

3.10

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения  Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)  Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

28

РР№6 Комплексная работа с текстом. Работа с информацией, представленной в различном виде. Практикум

8.1

8.2  8.4

8.5

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Средства связи предложений в тексте Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения   Анализ текста 

3.3 

3.5

3.6

3.8

3.10

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения  Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)  Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

29

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

6.7 

6.17

Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-) 

Орфографический анализ 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

30

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. Практикум.

6.7 

6.17

Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-) 

Орфографический анализ 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

31

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Практикум

6.7 

6.17

Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-) 

Орфографический анализ 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

32

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Практикум

6.7 

6.17

Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-) 

Орфографический анализ 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

33

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Практикум

6.7 

6.17

Правописание суффиксов различных частей речи(кроме -Н-/-НН-) 

Орфографический анализ 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

34

Морфологический разбор причастия

4.3 

Морфологический анализ слова 

1.1

3.8  

 Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа   Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

35

Правописание не с причастиями. Практикум

6.11 

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

36

Правописание не с причастиями. Практикум

6.11 

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

37

РР№7 Изложение «Незаслуженное наказание»

8.1

8.5


Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Анализ текста 

2.1 

3.1

3.3.

3.8

3.10

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию)  Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)  Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

38

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

6.10 

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

39

Повторение темы «Причастие»

6.8 

6.10

6.11

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи  Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий  Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи 

3.8 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

40-41

Кд №2 Контрольный диктант по теме «Причастие».

Работа над ошибками.

6.8 

6.10

6.11

7.3

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи  Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий  Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи  Знаки препинания при обособленных определениях 

3.8 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

  Деепричастие. (19 час.) 

42

Понятие о деепричастии

4.1

6.1 


Самостоятельные части речи

Орфограмма 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

43

Деепричастный оборот.


5.7 7.4 

9.4

Осложненное простое предложение  Знаки препинания при обособленных обстоятельствах  Грамматические нормы (синтаксические нормы) 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

44

Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии. Практикум

7.4 

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

45

РР№8 Тезисный план текста (по тексту упр.165)

8.1

8.2  8.4

8.5

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Средства связи предложений в тексте Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения   Анализ текста 

1.2

3.8

3.10

 

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

46

Правописание не с деепричастиями

6.11 

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

47

Деепричастия совершенного вида

4.1 6.1 9.3


Самостоятельные части речи Орфограмма  Грамматические нормы (морфологические нормы) 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

48

Деепричастия несовершенного вида

Словарный диктант № 3 «Непроизносимые согласные»

4.1

6.1 

6.15 9.3

Самостоятельные части речи

Орфограмма 

Правописание словарных слов  Грамматические нормы (морфологические нормы) 

3.8 

3.10



3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

49

РР№9. Сочинение-описание по картине Б. Кустодиева «Сирень».

8.1  

8.2

 8.3 

8.4  

8.5 


Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Средства связи предложений в тексте  Стили и функционально-смысловые типы речи  Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения  Анализ текста 

2.5

3.2 

3.8

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой  Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

50

РР№10 Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство.

8.1  

8.2

 8.3 

8.4  

8.5 


Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Средства связи предложений в тексте  Стили и функционально-смысловые типы речи  Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения  Анализ текста 

2.5

3.2 



3.8

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой  Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

51

РР№11 Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление.

8.1  

8.2

 8.3 

8.4  

8.5 


Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Средства связи предложений в тексте  Стили и функционально-смысловые типы речи  Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения  Анализ текста 

2.5

3.2 

3.8

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой  Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

52

РР №12Обучение написанию сочинения – рассуждения по теме «Деепричастие» (по упр.193).

8.1  

8.2

 8.3 

8.4  

8.5 


Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Средства связи предложений в тексте  Стили и функционально-смысловые типы речи  Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения  Анализ текста 

2.5

3.2



3.8 

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой  Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

53

КС№1

РР№13 Написание сочинения – рассуждения «Школьный музей»

8.1  

8.2

 8.3 

8.4  

8.5 

8.6 

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Средства связи предложений в тексте  Стили и функционально-смысловые типы речи  Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения  Анализ текста  Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи 

2.5

3.2 

3.8

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой  Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

54

Морфологический разбор деепричастия

4.3 

Морфологический анализ слова 

1.1

3.8  

 Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа   Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

55-56

Повторение темы «Деепричастие»

6.8 

6.11

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи  Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи 

3.8 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

57-58

Промежуточный контроль. Диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие».

Работа над ошибками.

6.8 

6.11

7.4

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи  Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи  Знаки препинания при обособленных обстоятельствах 

3.8 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

59-60


РР№№ 14-15.

Комплексная работа над текстом по теме «Причастие. Деепричастие».

8.1  

8.2

 8.3 

8.4  

8.5 

8.6 

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Средства связи предложений в тексте  Стили и функционально-смысловые типы речи  Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения  Анализ текста  Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи 

2.5

3.2 



3.8

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой  Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

 Наречие. (29 часов) 

61

Наречие как часть речи.

4.1

6.1 


Самостоятельные части речи

Орфограмма 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

62

Разряды наречий по значению

4.1

6.1 


Самостоятельные части речи

Орфограмма 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

63

Разряды наречий по значению. Практикум

Словарный диктант № 4 за 1-е полугодие

4.1

6.1 

6.15


Самостоятельные части речи

Орфограмма

 Правописание словарных слов 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

64

Степени сравнения наречий


4.1

6.1 


Самостоятельные части речи

Орфограмма

 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

65

Степени сравнения наречий. Практикум

Словарный диктант№ 5 «Чередующиеся гласные в корнях»

4.1

6.1 

6.15


Самостоятельные части речи

Орфограмма

 Правописание словарных слов 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

66

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е)

6.14 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

67

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е) Практикум


6.11

6.14 

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи  

Правописание служебных слов

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

68

Морфологический разбор наречия

4.3 

Морфологический анализ слова 

1.1

3.8  

 Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа   Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

69

Морфологический разбор наречия. Практикум Словарный диктант№ 6 «Правописание Ь в словах разных частей речи»

4.3 

6.15

Морфологический анализ слова 

Правописание словарных слов 

3.7

 3.8 

 3.10 

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

70-71

Контрольный диктант№4 с грамматическим заданием по теме «Наречие как часть речи». Работа над ошибками.

6.14  4.3

Правописание служебных слов  Морфологический анализ слова 

3.8 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

72

Одна и две буквы Н в наречиях на –о(-е)

6.8 

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

73

Одна и две буквы Н в наречиях на –о(-е). Практикум

6.8 

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

74

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

6.3 

Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

75

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Практикум

6.3 

Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

76

Буквы о и а на конце наречий

6.14 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

77

Буквы о и а на конце наречий. Практикум Словарный диктант№ 7 «Правописание наречий»

6.14  6.15

Правописание служебных слов  Правописание словарных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

78

Дефис между частями слова в наречиях

6.14

6.16 

Правописание служебных слов

 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

79-80

РР№№ 16-17. Подготовка к подробному изложению и Подробное изложение «Море» (по тексту упр. 241)

8.1

8.3



8.5


Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Стили и функционально-смысловые типы речи 

 Анализ текста 

2.1 

3.1

3.3.

3.8

3.10

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию)  Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)  Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

81

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

6.14

6.16 

Правописание служебных слов

 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

82

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Практикум

6.14

6.16 

Правописание служебных слов

 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

83

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

6.4 

6.14

Употребление Ь и Ъ 

Правописание служебных слов


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

84

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Практикум

6.4 

6.14

Употребление Ь и Ъ 

Правописание служебных слов


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

85

РР№18 Речевая характеристика героя (на материале упр. 252).

8.1

8.3



8.5


Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Стили и функционально-смысловые типы речи 

 Анализ текста 

2.1 

3.1

3.3.

3.8

3.10

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию)  Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)  Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

86

РР№19 Сжатое изложение «Речевая характеристика героя» (на материале упр. 252).

8.1

8.3



8.5


Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Стили и функционально-смысловые типы речи 

 Анализ текста 

2.1 

3.1

3.3.

3.8

3.10

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию)  Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)  Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

87

Повторение темы «Наречие»

6.3

6.4  6.8

6.14 6.16

Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц  Употребление Ь и Ъ  Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи  Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

88-89

КР№1. Контрольная работа по теме «Наречие». Работа над ошибками.

6.3

6.4  6.8

6.14 6.16

Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц  Употребление Ь и Ъ  Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи  Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи 

3.8 


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

 Предлог. (11часов)

90

Предлог как часть речи

6.14 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

91

Производные предлоги

6.14 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

92

Непроизводные предлоги

6.14 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

93

Предлоги простые и составные

6.14 6.16

Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи  

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

94

Слитное написание предлогов

6.14 6.16

Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи  

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

95

Раздельное написание предлогов

6.14 6.16

Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи  

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

96

Дефисное написание предлогов

6.14 6.16

Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи  

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

97-98

1.Употребление предлогов в речи. 2. Морфологический разбор предлога Повторение темы «Предлог»

6.14 6.15 6.16 

Правописание служебных слов Правописание словарных слов  Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи  

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

99-100

Контрольная работа № 2 по теме «Предлог».

Работа над ошибками

6.14 6.16

Правописание служебных слов Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи  

3.8 


Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

Союз (17 часов)

101

Союз как часть речи

6.1

6.14 

Орфограмма 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

102

Разряды союзов


6.1

6.14 

Орфограмма 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

103

Разряды союзов. Практикум Словарный диктант № 8 «Правописание пре- и при-»

6.14

6.15 

Правописание служебных слов

 Правописание словарных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

104

Сочинительные союзы

6.14 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

105

Подчинительные союзы

6.14 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

106

Разряды подчинительных союзов по значению

6.14 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

107

Правописание союзов. Практикум.

6.14  6.15

Правописание служебных слов  Правописание словарных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

108

РР№20 Подготовка к сочинению – рассуждению (Упр.316)

8.1  

8.2

 8.3 

8.4  

8.5 

8.6 

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Средства связи предложений в тексте  Стили и функционально-смысловые типы речи  Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения  Анализ текста  Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи 

2.5

3.2 

3.8

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой  Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

109

КС 2

РР№21 Написание сочинения- рассуждения

8.1  

8.2

 8.3 

8.4  

8.5 

8.6 

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Средства связи предложений в тексте  Стили и функционально-смысловые типы речи  Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения  Анализ текста  Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи 

2.5

3.2 

3.8

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой  Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

110

Союзы и союзные слова

6.1

6.14 

Орфограмма 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

111

Разграничение союзов и союзных слов

6.1

6.14 

Орфограмма 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

112

Союзы и союзные слова. Практикум

6.1

6.14 

Орфограмма 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

113

Союзы в простых предложениях

6.1

6.14 

Орфограмма 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

114

Союзы в сложных предложениях

6.1 6.14 7.11

7.12

Орфограмма  Правописание служебных слов  Знаки препинания в сложносочиненном предложении  Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

115

Морфологический разбор союза

Словарный диктант № 9 «Не со словами разных частей речи»

4.3 

6.15

Морфологический анализ слова 

Правописание словарных слов 

3.7

 3.8 

 3.10 

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

116

Повторение темы «Союз»

6.1 6.14 7.11

7.12

Орфограмма  Правописание служебных слов  Знаки препинания в сложносочиненном предложении  Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

117

КР№ 3 Контрольная работа по теме «Союз».

6.1 6.14 7.11

7.12

Орфограмма  Правописание служебных слов  Знаки препинания в сложносочиненном предложении  Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

Частица. (12 часов )

118

Частица как часть речи

6.1

6.14 

Орфограмма 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

119

Разряды частиц. Формообразующие частицы

6.1

6.14 

Орфограмма 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

120

Смысловые частицы

6.1

6.14 

Орфограмма 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

121

Правописание частиц

6.1

6.14 

Орфограмма 

Правописание служебных слов 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

122

Правописание частицы НЕ

6.1

6.14

6.11 

Орфограмма 

Правописание служебных слов 

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

123

Правописание частицы НЕ. Практикум

6.1

6.14

6.11 

Орфограмма 

Правописание служебных слов 

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

124

Разграничение частиц НЕ и НИ


6.1 6.11 

6.13 6.14


Орфограмма  Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи  Правописание НЕ и НИ  Правописание служебных слов 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

125

Повторение темы «Частица» Контрольный словарный диктант№ 10 за 2-е полугодие

6.1 6.11 

6.13 6.14


Орфограмма  Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи  Правописание НЕ и НИ  Правописание служебных слов 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

126-127

КР№ 4 Контрольная работа по теме «Служебные части речи». Работа над ошибками.

6.1 6.11 

6.13 6.14


Орфограмма  Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи  Правописание НЕ и НИ  Правописание служебных слов 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

128-129

РР№23 Написание сочинения- рассуждения

( Упр.368)

8.1  

8.2

 8.3 

8.4  

8.5 

8.6 

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста  Средства связи предложений в тексте  Стили и функционально-смысловые типы речи  Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения  Анализ текста  Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи 

2.5

3.2 

3.8

Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой  Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) 

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 

130-131

Итоговая контрольная работа№6 по теме «Изученное в 7 классе». Работа над ошибками.

6.1 6.8

6.11 

6.13 6.14 6.16

7.9


Орфограмма  Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи  Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи  Правописание НЕ и НИ  Правописание служебных слов  Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи  Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

Междометие. (2 часа)

132

Междометие как часть речи

6.1

Орфограмма 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

133

Междометие. Практикум

6.1

Орфограмма 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

Повторение изученного в 7 классе (5 часов)

134

Повторение изученного в 7 классе: Знаки препинания в предложениях с причастиями и деепричастиями.

6.1 7.3

7.4

7.7

Орфограмма  Знаки препинания при обособленных определениях  Знаки препинания при обособленных обстоятельствах  Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение) 

3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

135

Повторение изученного в 7 классе Наречие. Правописание предлогов. Правописание союзов.

6.1 6.14

Орфограмма  Правописание служебных слов 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

136

Повторение изученного в 7 классе: Правописание частиц НЕ и НИ.

6.1 6.14

Орфограмма  Правописание служебных слов 


3.8 

3.10

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации  Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты 

ИТОГО: 136 часов

 



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Лазунина Галина Александровна

Дата: 21.06.2018

Номер свидетельства: 473925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе в соответствии с программой под редакцией Л.М.Рыбченковой"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskoe_planirovanie_urokov_russkogo_iazyka_v_8_klasse_v_sootvetstvii_s_pr"
    ["file_id"] => string(6) "473930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529564937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Культура речи и языковая норма "
    ["seo_title"] => string(34) "kul-tura-riechi-i-iazykovaia-norma"
    ["file_id"] => string(6) "137295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417332600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства