№ п\п | Тема урока | Предметные результаты |
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения |
| Введение (10 часов + 3 развития речи ) |
1-2 | Что такое культура речи | 8.4 8.5 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 2.1 3.8 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
3-4 | Р/р Сочинение-рассуждение | 8.6 8.4 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | 3.10 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
5 | Текст и его структура | 8.1 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Анализ текста | 2.2 3.1 | Читать тексты разных стилей и жанров Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план,пересказ, изложение) |
6-7 | Средства и способы связи предложений в тексте | 8.2 8.5 | Средства связи предложений в тексте Анализ текста | 2.1 2.2 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Читать тексты разных стилей и жанров |
8-9 | Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль Научный стиль | 8.3 8.6 | Стили и функционально-смысловые типы речи Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи и | 1.3
3.2 | Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) |
10 | Р/р Сочинение-рассуждение на публицистическую тему | 8.6 8.4 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | 3.10 3.5 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) |
11 | Входной контроль. Диктант с грамматическим заданием. | 9.3 9.4 | Грамматические нормы (морфологические нормы) Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 3.10 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
12-13 | Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные разновидности языка» | 8.5 8.6 | Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 2.2 1.3 3.2 | Читать тексты разных стилей и жанров Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (75 часов + 14 развития речи) |
14-15 | Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи | 8.4
8.5 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста | 1.1
3.3 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения |
16 | Р/р Подробное изложение | 8.1 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.1 3.10 | Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
17 | Словосочетание. Словосочетание, его структура и виды | 3.1 8.5 | Словосочетание Анализ текста | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
18-19 | Типы связи слов в словосочетании | 3.1 9.4 | Словосочетание Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 1.1 3.7 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
20 | Синтаксический разбор словосочетаний | 3.1 9.4 | Словосочетание Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 1.1 3.3 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения |
21 | Предложения. Понятие о предложении | 5.2
5.12 6.17 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Синтаксический анализ простого предложения Орфографический анализ | 1.1 2.2 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Читать тексты разных стилей и жанров |
22 | Двусоставные предложения Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения | 5.2
5.4 6.17 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Двусоставные и односоставные предложения Орфографический анализ | 1.1 2.3 3.7 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка |
23 | Р/р Сочинение-рассуждение | 8.6 8.4 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | 3.10
3.5 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) |
24 | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое | 5.2
5.12 6.17 7.1 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Синтаксический анализ простого предложения Орфографический анализ Знаки препинания между подлежащим и сказуемым | 1.1 3.7 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка |
25 | Составное глагольное сказуемое | 5.2 5.12 6.17 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Синтаксический анализ простого предложения Орфографический анализ | 1.1 3.7 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка |
26 | Составное именное сказуемое | 5.2
5.12 6.17 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Синтаксический анализ простого предложения Орфографический анализ | 1.1 3.7 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
27-28 | Тире между подлежащим и сказуемым | 7.1 9.4 | Знаки препинания между подлежащим и сказуемым Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 2.3 3.8 | Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
29 | Второстепенные члены и их роль в предложении | 5.3 5.12 6.17 | Второстепенные члены предложения Синтаксический анализ простого предложения Орфографический анализ | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
30 | Определение и его виды | 5.3 5.5 5.12 | Второстепенные члены предложения Распространенные и нераспространенные предложения Синтаксический анализ простого предложения | 1.1 2.4 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Извлекать информацию из различных источников |
31-32 | Дополнение и его виды | 5.3 5.12 5.5 | Второстепенные члены предложения Синтаксический анализ простого предложения Распространенные и нераспространенные предложения | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
33 | Обстоятельство и его виды | 5.3 5.12 7.18 | Второстепенные члены предложения Синтаксический анализ простого предложения Пунктуация в простом и сложном предложениях | 1.1 2.3 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) |
34 | Р/р Сочинение-описание картины | 8.6 8.4 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | 3.10
3.5 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие |
35 | Повторение темы «Двусоставные предложения» | 5.4 5.14 | Двусоставные и односоставные предложения Синтаксический анализ (обобщение) | 1.1 3.3 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения |
36 | Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения» | 5.4 5.14 | Двусоставные и односоставные предложения Синтаксический анализ (обобщение | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
37 | Односоставные предложения Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | 5.2
5.4 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Двусоставные и односоставные предложения | 1.1 2.2 3.3 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Читать тексты разных стилей и жанров Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения |
38-39 | Основные группы односоставных предложений и их особенности | 5.4 5.12 | Двусоставные и односоставные предложения Синтаксический анализ простого предложения | 1.2 2.3 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) |
40-41 | Определенно-личные предложения | 5.4 5.12 | Двусоставные и односоставные предложения Синтаксический анализ простого предложения | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
42-43 | Неопределенно-личные предложения | 5.4 9.4 | Двусоставные и односоставные предложения Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
44 | Обобщенно-личные предложения | 5.4 7.19 | Двусоставные и односоставные предложения Пунктуационный анализ | 3.3 3.8 | Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
45-46 | Безличные предложения | 5.4 5.6 | Двусоставные и односоставные предложения Полные и неполные предложения | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
47 | Назывные предложения | 5.4 6.17 | Двусоставные и односоставные предложения Орфографический анализ | 3.3 3.8 | Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
48 | Повторение темы «Односоставные предложения» | 5.4 7.18 | Двусоставные и односоставные предложения Пунктуация в простом и сложном предложениях | 1.1 3.3 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения |
49 | Промежуточный контроль. Диктант по теме «Односоставные предложения» | 5.4 9.4 5.12 | Двусоставные и односоставные предложения Грамматические нормы (синтаксические нормы) Синтаксический анализ простого предложения | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
50 | Простое осложненное предложение Понятие о простом осложненном предложении | 5.7 7.18 | Осложненное простое предложение Пунктуация в простом и сложном предложениях | 1.1 1.2 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента |
51 | Понятие об однородных членах предложения | 5.7 7.18 | Осложненное простое предложение Пунктуация в простом и сложном предложениях | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
52-53 | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними | 5.7 7.2 | Осложненное простое предложение Знаки препинания в простом осложненном предложении | 3.8 2.4 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Извлекать информацию из различных источников |
54-55 | Р/р Сочинение-рассуждение | 8.6 8.4 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | 3.10
3.5 3.6 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному |
56-57 | Однородные и неоднородные определения | 5.7 7.2 | Осложненное простое предложение Знаки препинания в простом осложненном предложении | 1.1 1.2 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента |
58-59 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 5.7 7.2 | Осложненное простое предложение Знаки препинания в простом осложненном предложении | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
60 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 5.7 5.12 | Осложненное простое предложение Синтаксический анализ простого предложения | 1.1 2.4 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Извлекать информацию из различных источников |
61-62 | Повторение темы «Предложения с однородными членами» | 5.7 5.12 7.9 | Осложненное простое предложение Синтаксический анализ простого предложения Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) | 1.1 3.3 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения |
63-64 | Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами». Работа над ошибками | 5.7 7.2 5.12 | Осложненное простое предложение Знаки препинания в простом осложненном предложении Синтаксический анализ простого предложения | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
65-66 | Предложения с обособленными членами Обособление определений | 5.2 5.7 7.3 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Осложненное простое предложение Знаки препинания при обособленных определениях | 1.1 2.2 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Читать тексты разных стилей и жанров |
67-68 | Обособление приложений | 5.7 7.3 5.12 | Осложненное простое предложение Знаки препинания при обособленных определениях Синтаксический анализ простого предложения | 1.1 2.3 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) |
69-70 | Обособление обстоятельств | 5.7 7.4 5.12 | Осложненное простое предложение Знаки препинания при обособленных обстоятельствах Синтаксический анализ простого предложения | 1.1 3.3 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения |
71-72 | Обособление дополнений | 5.7 7.5 5.12 | Осложненное простое предложение Знаки препинания при сравнительных оборотах Синтаксический анализ простого предложения | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
73-74 | Р/р Сочинение-рассуждение | 8.6 10.1 8.4 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи Анализ средств выразительности Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | 3.10
3.5
3.6 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному |
75-76 | Обособление уточняющих членов предложения | 5.7 7.6 | Осложненное простое предложение Знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
77-78 | Р/р Презентация проектных работ | 8.4 8.6 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 2.3 2.4 2.5 3.4 | Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) Извлекать информацию из различных источников Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой Владеть различными видами монолога и диалога |
79-80 | Повторение темы «Предложения с обособленными членами» | 5.7 7.7 5.14 | Осложненное простое предложение Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение) Синтаксический анализ (обобщение) | 1.1 2.4 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Извлекать информацию из различных источников |
81-82 | Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами». Работа над ошибками | 5.7 7.7 5.12 | Осложненное простое предложение Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение) Синтаксический анализ простого предложения | 1.1 3.8 3.10 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
83-84 | Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями. Предложения с обращениями | 7.8
5.7 5.12 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения Осложненное простое предложение Синтаксический анализ простого предложения | 1.1 1.3 2.3 3.9 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения |
85-86 | Р/р Сочинение-рассуждение | 8.6 10.1 8.4 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи Анализ средств выразительности Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | 3.10
3.5
3.6 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному |
87-88 | Предложения с вводными конструкциями | 7.8 5.7 5.12 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения Осложненное простое предложение Синтаксический анализ простого предложения | 1.1 1.3 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
89 | Предложения со вставными конструкциями | 7.8 5.7 5.12 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения Осложненное простое предложение Синтаксический анализ простого предложения | 1.1 3.3 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
90-91 | Р/р Конференция «Другому как понять тебя» | 8.4 8.6 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 2.4 2.5 3.4 | Извлекать информацию из различных источников Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой Владеть различными видами монолога и диалога |
92 | Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» | 7.8 5.7 5.12 9.4 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения Осложненное простое предложение Синтаксический анализ простого предложения Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 1.1 3.7 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка |
93-94 | Итоговая контрольная работа. | 6.1 7.18 5.12 3.2 6.17 | Орфограмма Пунктуация в простом и сложном предложениях Синтаксический анализ простого предложения Морфемный анализ слова Орфографический анализ | 1.1 3.8 3.10 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
95-96 | Способы передачи чужой речи Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи | 5.117.10 7.16 7.17 | Способы передачи чужой речи Знаки препинания при прямой речи, цитировании Тире в простом и сложном предложениях Двоеточие в простом и сложном предложениях | 1.1 1.2 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента |
97 | Диалог | 5.117.10 7.16 7.17 | Способы передачи чужой речи Знаки препинания при прямой речи, цитировании Тире в простом и сложном предложениях Двоеточие в простом и сложном предложениях | 1.1 2.1 3.4 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Владеть различными видами монолога и диалога |
98 | Р/р Сочинение-рассуждение | 8.6 10.1 8.4 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи Анализ средств выразительности Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | 3.10
3.5
3.6 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному |
99 | Косвенная речь | 5.11 7.10 | Способы передачи чужой речи Знаки препинания при прямой речи, цитировании | 1.1 1.3 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы |
100 | Цитаты. Знаки препинания при цитировании | 5.117.10 7.16 7.17 | Способы передачи чужой речи Знаки препинания при прямой речи, цитировании Тире в простом и сложном предложениях Двоеточие в простом и сложном предложениях | 1.1 2.2 2.3 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Читать тексты разных стилей и жанров Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) |
101-102 | Повторение темы «Способы передачи прямой речи» | 5.117.10 7.19 9.4 | Способы передачи чужой речи Знаки препинания при прямой речи, цитировании Пунктуационный анализ Грамматические нормы (синтаксические нормы) | 1.1 2.4 2.5 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Извлекать информацию из различных источников Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой |