kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме " Н и НН в наречиях. Закрепление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта  предназначена для урока -закрепления по теме "Н и НН в наречиях".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме " Н и НН в наречиях. Закрепление".»


Дата.

25.01.19

Учитель:

Цахоева И.Т.

Тип урока

Урок-закрепление.

Класс, тема

7 класс, «Н и НН в наречиях»

Цель:


Задачи:

Закрепить правила правописания н-нн в наречиях на –о,-е; научить различать сходные по форме части речи ( краткие отглагольные прилагательные, краткие причастия, наречия);

развивать, память, наблюдательность, воспитывать у любовь к русскому языку.

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, материал для проекта

Формы организации учебной деятельности

фронтальная, индивидуальная.

Методические приемы

Повторение пройденного, объяснение, беседа,рефлексия

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты:

Знать правило правописания н-нн в наречиях на –о,-е;

Уметь различать сходные по форме части речи ( краткие отглагольные прилагательные, краткие причастия, наречия);



Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи;

-учиться критично относиться к собственному мнению.






Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль.


Познавательные УУД:

- находить нужную информацию;

- проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку;

- выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Ход урока.


1.Оргмомент.

Добрый день,ребята! Давайте сегодняшнее занятие начнем с улыбки! И тогда наш урок пройдет удачно! Сегодня мы вспомним многое из того , что знаем уже, приобретем новые знания, на чуточку станем лучше, чем были вчера; почувствуем вкус победы и успеха. Но для этого вы должны быть внимательными, активными, находчивыми, а главное -трудолюбивыми.

2.Проверка домашнего задания

- Дома вы должны были придумать предложения со словосочетаниями, которые мы записали на уроке.

3. Актуализация знаний.

-Обратите внимание на высказывание великого человека Леонардо да Винчи. (Слайд 1)

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.

-Как вы понимаете это высказывание?

-Я хочу пожелать вам, чтобы вы терпеливо относились к тому, что у вас не получается, и старались сделать это лучше. Тогда, все усилия непременно дадут хороший результат, то есть вы получите желаемое. У всех бывают взлеты и падения, главное не останавливаться и продолжать усердно идти к намеченной цели.

-Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Запишите это высказывание в тетрадь.

-Найдите в этом предложении слово, которое образовано от прилагательного, но в предложении подчеркивается как обстоятельство.


-Непременно

Определите часть речи.

-Давайте, вспомним, что такое наречие?

Почему это слово с не пишется слитно?

Давайте, выполним упражнение , и вспомним правописание не с наречиями.


Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

1. Вдали проиграли (не)громко(тихо) трубы. 2. Но, увы, ни то ни другое было совсем (не)долго.3. Речь Виктора звучала (не)быстро, а медленно. 4. Он (не)уклюже подошел к столу.

А какое еще правило мы с вами вспомнили? Правописание в приставках Не и Ни отрицательных наречий .


Запишите слова негде,нигде,некуда,никуда,неоткуда,ниоткуда.



4) Постановка учебной задачи.

Кто нам напомнит , о чем мы говорили на прошлом уроке?

Но для того чтобы правильно написать наречие, мы должны вспомнить как пишется прилагательное или причастие.

Давайте еще раз вспомним правописание н и нн в прилагательных и причастиях.

(Слайд6-8)

Работа c опорной таблицей и –нн, составленной дома

в прилагательных:

1) в суффиксах –ин гусиный, тополиный

2) в суффиксах –ан, -ян кожаный, глиняный

Исключения: стеклянный,

оловянный,

деревянный

3) в прилагательных, не имеющих суффиксов юный, румяный


-нн

1) в прилагательных, образованных от

существительных с основой на сон - сонный

2) в суффиксах -онн, -енн авиационный,

невежественный

Исключения: ветреный

3) в кратком прилагательном, если в полном -нн ценная вещь – вещь

ценна

Итак, возвращаемся к нашему слову из высказывания.

Что мы можем сказать о наречии Непременно?

А от какого слово образовано данное наречие?

-От прилагательного Непременный.

Как пишется это прилагательное? –с нн,и поэтому наречие тоже пишется с нн.

А есть еще одна маленькая хитрость ,как определить сколько Н нужно писать в наречии, и мы вчера об этом говорили. Кто напомнит?

Если основа заканчивается на гласную,то мы почти всегда пишем нн,но есть слова –исключения:рвано,ветрено,пряно,бешено,багряно,едино.


Какова тема нашего урока? Сформулируйте цели нашего урока.

Мы должны закрепить правила правописания Н и НН в наречиях.


5) Первичное закрепление.


Образуйте от данных слов наречия.(Работа у доски)

Торжественный (прилаг.) торжественно (нареч.)

Пустынный (прилаг.) пустынно (нареч.)

Заслуженный (прич.) заслуженно (нареч.)

Обдуманный (прич.) обдуманно (нареч.)


Упражнение (в парах)

Замените прилагательное наречием, а существительное – глаголом

Медленный ход-

ходить медленно

Активное участие -

Активно учавствовать

Интересный рассказ -

Интересно рассказывать

Уверенный ответ -

Уверенно отвечать

Мгновенная реакция

Мгновенно реагировать

Бешеная скачка -

Бешено скакать

Путаный рассказ -

Путано рассказывать

Искреннее раскаяние -

Искренне раскаиваться

Отчаянное сопротивление -

Отчаянно сопротивляться

Искусный мастер -

Искусно мастерить

Бе..чувственный поступок -

Бесчувственно поступать


Проверка: поставьте себе 5 баллов,если вы все выполнили правильно.


Физминутка: А теперь отдохнем.

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
 
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.



6) Работа со сходными конструкциями.

На интерактивной доске спроецированы 3 предложения (слайд 9).
- Определите, какими членами предложения являются выделенные слова, с каким членом предложения они связаны, к какой части речи относятся? Объясните написание Н, НН.

Он слушал сосредоточенно.

Лица у всех были сосредоточенны.

Войска были сосредоточены на равнине.

Скажите, чем отличаются друг от друга выделенные слова?


Он слушал (как?) сосредоточенно (от сосредоточенный – наречие).

Лица у всех были (каковы?) сосредоточенны (сосредоточенные – внимательные-кр.прилаг.).

Войска были (каковы?) сосредоточены на равнине (сосредоточились-есть зависимые слова-краткое причастие).


Давайте рассмотрим таблицу, она есть у каждого на парте и на слайде.


Таблица отличия наречий на –о от кратких прилагательных и причастий.



Наречие на -о

Краткое причастие

Краткое прилагательное

1.Зависит от глагола

1.Относится к существительному

2.отвечает на вопросы как? каким образом?

2. отвечает на вопрос каков?

3.Синтаксическая роль-обстоятельство

3.Синтаксическая роль-именная часть составного именного сказуемого

4.Можно заменить наречием

4.Можно заменить глаголом

4.Можно заменить прилагательным

5.Пишется столько н, сколько в прилагательном или причастии, от которого оно образовано

5.Пишется одно н.

5.Пишется столько н, сколько в полном прилагательном.

Пользуясь таблицей, выполним устно следующее задание (Определить, к какой части речи относится выделенное слово, объяснить написание в нем Н или НН.
1. Ученик отвечал запута(н, нн)о
2. Ученик отвечал сбивчиво и пута(н, нн)о.  
3. Моё дело  запута(н, нн)о  следствием.
4. Моё дело  сложно и запута(н, нн)о.



Ученики под руководством учителя объясняют выбор Н или НН, определяю, к какой части речи относятся выделенные слова.
1. Ученик отвечал (как?, каким образом?) запутанно. - Наречие, образовалось от причастия запутанный
2. Ученик отвечал (как?, каким образом?) сбивчиво и путано. - Наречие, образовалось от отглагольного прилагательного путаный
3. Моё дело (каково?) запутано (чем?) следствием. - Краткое причастие: есть зависимое слово
4. Моё дело (каково?) сложно и запутанно. - Краткое отглагольное прилагательное: нет зависимых слов и не подразумевается производитель действия - существительное или местоимение в творительном падеже

7) Рефлексия деятельности(итог урока)

Итак, ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что было для вас сложном, а что далось вам легко?

У вас на столах лежат листочки, оцените, пожалуйста свою работу на уроке



Домашнее задание: 1. Параграф 40 (правило).
2. Упр. 258 (по заданию) или составить тест из 5-ти заданий на правописание Н, НН в наречиях на -о, -е. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме " Н и НН в наречиях. Закрепление".

Автор: Цахоева Ирина Тасолтановна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока английского языка 7 класс "The USA""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_anghliiskogho_iazyka_7_klass_the_usa"
    ["file_id"] => string(6) "471086"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527275291"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тема: «Понятие о частях речи»."
    ["seo_title"] => string(34) "tiema-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "258680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448549141"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Правописание ЖИ,ШИ. «Наша квартира»"
    ["seo_title"] => string(32) "pravopisaniiezhishinashakvartira"
    ["file_id"] => string(6) "280998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453458241"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства