Цель технологической карты «Устный урок - 1»: достичь качественного усвоения новой темы максимальным количеством учащихся.
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Наглядность, дидактический материа: слайд, МПМ.
Ход урока: 1 цикл. Организационный момент
- Поздороваться с учащимися
- Объясняется порядок работы по карте
- Слово лидеру класса (Усвоение 63 %)
Актуализация субъектного опыта учащихся:
Перекрёстный опрос по домашней работе:
Вопросы:
- Что такое предлоги?
- Привести примеры.
- Что такое имя числительное?
- Привести примеры
- Что такое имя существительное?
Привести примеры.
- Имена существительные бывают.?(м.р,ж.р,ср.р.)
- Существительные мужского рода.?
- Существительные женского рода.?
- Существительные среднего рода.?
- Что такое наречие?
- Привести примеры.
- Что такое имя прилагательное?
- Привести примеры.
Цикл. Организация восприятия. Запоминание по памяти. Работа по опорным словам:
Учитель заносит опорные слова на доску:
7 слов - 30 сек
1. живём
2. дом большой
3. много квартир
4.лифт
5. поднимает
6. квартира
7. светлая
8. кухня
9. мебель
10.телевизор
11. вечером
Опорные слова закрываются. Учащиеся должны запомнить все слова. Слова открываются.
Следующий цикл. Организация осмысления. Работа по тексту. Чтение текста. (6 минут).
3 цикл. Первичная проверка понимания. Перекрёстный опрос:
- В каком доме вы живёте? (в новом доме).
- Дом какой? (большой и высокий)
- Сколько в нём квартир? (много квартир).
- На каком этаже вы живёте? (на четвёртом этаже)
- Что есть в доме? (лифт).
- Ваша квартира какая? (большая и светлая).
- Сколько комнат в квартире? (три).
- Какая мебель в зале? (красивая).
- Что стоит на тумбочке? ( стоит телефон).
- Что висит на стене? (зеркало и картина).
- Что висит над столом? (яркая лампа).
- Где стоит телевизор?(стоит в зале).
4 цикл. Организация первичного закрепления. Критический опрос.
Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения. Не допускается вопрос предполагающий ответ «да», или «нет».
5 цикл. Анализ . Время 5 минут. ТСЗ Тематический словарный запас:
Проводится тематический словарный запас по изученной теме. Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Разрешается писать в виде сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. После 5 минут учащиеся меняются друг с другом и считают количество слов. Норма для 4 –го класса 44 слова.
Рефлексия. Подводится итог урока. Учитель выставляет оценки по + и -.
Домашнее задание. Повторить пройденный материал.