kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суффикс и приставка как средство образования слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Суффикс и приставка как средство образования слов.

Цель: 1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Состав слова» ; формировать умение определять части слова; образовывать новые слова.

           2. Развити  умение разбора слов по составу; развитие их письменной и устной речи; активизация их мыслительной и творческой деятельности.

            3. Повышение интереса к русскому языку, воспитание у школьников чувства дружбы.

Тип урока: Урок – повторение закрепление.

Оборудование: Интерактивная доска, слайды, учебное пособие «Русская речь»

Метод: Словесный, практический.

                      Ход  урока.

  1. Орг. момент
  2. Настрой на позитивные мысли

  Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим наше знание о составе слова.

        Сядьте поудобнее, закроите глаза, расслабтесь.

Вдох. Приставте себе что во время вдоха вы поглащаете в себя свет, наполняясь добрыми чувствами, а выдыхая, освобождаетесь от беспокойства.

   Представьте себе, что в сердце лежит цветок. Вот он раскрывается, леписток за лепестком-это центр покоя, центр любви.

   Повторите слова.

  Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне.

  Свет, свет, свет везде.Свет в тебе, свет во мне.

  Любовь, любовь, любов везде.Любовь в тебе, любовь во мне.

  • Состовление ассоциотивного кластера на тему: Дружба, друг
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суффикс и приставка как средство образования слов.»

Тема: Суффикс и приставка как средство образования слов.

Цель: 1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Состав слова» ; формировать умение определять части слова; образовывать новые слова.

2. Развити умение разбора слов по составу; развитие их письменной и устной речи; активизация их мыслительной и творческой деятельности.

3. Повышение интереса к русскому языку, воспитание у школьников чувства дружбы.

Тип урока: Урок – повторение закрепление.

Оборудование: Интерактивная доска, слайды, учебное пособие «Русская речь»

Метод: Словесный, практический.

Ход урока.

  1. Орг. момент

  2. Настрой на позитивные мысли

Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим наше знание о составе слова.

Сядьте поудобнее, закроите глаза, расслабтесь.

Вдох. Приставте себе что во время вдоха вы поглащаете в себя свет, наполняясь добрыми чувствами, а выдыхая, освобождаетесь от беспокойства.

Представьте себе, что в сердце лежит цветок. Вот он раскрывается, леписток за лепестком-это центр покоя, центр любви.

Повторите слова.

Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне.

Свет, свет, свет везде.Свет в тебе, свет во мне.

Любовь, любовь, любов везде.Любовь в тебе, любовь во мне.

  • Состовление ассоциотивного кластера на тему: Дружба, друг





Из каждой группы по одному ученика составляют кластер





Справедливый

Верный Жизнерадостный

ДРУГ



Отзывчивый Веселый

Душевный Честный

Человечный Надежный









Настоящая

Дружба

Справедливая

Честная



Вечная







А теперь, в таком хорошеи настроении давайте с вами вспомним; что входит в состав слова, т.е. из каких маленьких значимых частей состоит наше каждое слово.

  • Блиц – опрос.

  1. Итак в слове есть самое главная часть, бес которой слово сущесвовать не может. Какая же это часть? ------------------------------------------------------

  2. К слову для изменения его значения впереди нужна частичка. Кто знает как оно называется? ----------------------------------------------------------------

  3. Также в слове есть частички, которые следуют только за корнем и образуют новые слова. Как они называются? ------------------------------------

  4. В конце слова есть маленький квадратик. Какая это часть слова? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Это интересно знать!

Оказывается, в русском языке 4,5 тысячи корней, 500 суффиксов,меньше 100 приставок и около 100 окончаний.



1-слайд. Построение схемы паучок.

Части слова



Без окончания

Основа

Изменяемая часть слова

После корня коркорня

Общая часть

Перед корнем

Окончание

Суффикс

Корень

Приставка





















  • Игра «Заполни таблицу»











Бескрайние, рассказывает, загадка,загородный,двигатели, раздвижной, принесут,перестройка.

  • Игра «Собери слова»





При

По

Про

Вы

Под

Сад

Город

Работ

Ход

Вод

Н

К

Ниц

Ск

Ов

Ы

А

Ой

Ый



** Работа с текстом: Сейчас в группах вы прочитаете рассказы о дружбе. Подумайте, всех ли героев можно называть настоящими друзьями. Объясните свой ответ.

  1. - Текст Лучшие подруги

Жили в одном доме три лучшие подруги: Айман, Шынар и Алма. Дружили оно давно. Вместе играли, вместе ходили в школу, вместе делали уроки. Однажды на уроке геометрии у Айман сломался карандаш, она попросила у Шынар запасной карандаш. Но Шынар сказала: - также ты можешь и мой карандаш сломать. А чем я буду чертить, если вдруг свой карандаш сломаю? Айман ничего не ответила и отвернулась. Алма все слышала и покраснела от обиды за подругу. Она сломала пополам свой единственный простой карандаш, поточила его и подала Айман.





2-Текст Верный друг

Однажды вечером Талгат, Марат и Асан вышли во двор поиграть. Они очень весело играли в их любимую игру – в футбол. Неожиданно во двор забежало собака и бросилась с лаем к мальчикам. Они все очень испугались и, бросив мяч, побежали к дому. Но вдруг Талгат подвернул ногу, упал и застонал. Собака побежала к нему. Марат схватил палку, подбежал к Талгату и стал отгонять злую собаку. Собака убежала. Марат подал руку другу и помог встать. В этот момент открылось окно и Асан прокричал:

- Марат ты прогнал собаку?

- Да, - ответил Марат.

- А Талгата она не покусала?

- Нет, - ответил Марат

- Это хорошо. А то я подумал вам досталось. Сейчас я выйду и мы будем дальше играть.

Из текстов выписать слова с приставками.

//* Работа с учебником. Задания. 222; 223

Прочитать группу слов, разделить на три группы, выделить приставки:

  • Движение внутрь: -----------------------------------------------------------------------

  • Движение наружу: ----------------------------------------------------------------------

  • Передвижение с одного места на другое: ------------------------------------------

Словарная работа: Объяснить значение следующих слов Влететь, Въехать, Уплыть, Внести.

Игра «Кто больше?». Образовать новые слова

Приставка лес ------------, сказ ------------, смех ---------, краска ------------, звезда ---------, свист -----------, слива ----------, орех -------------, телефон ------, стройка ----------,---------- нос, --------- друга, ---------- белка

Суффикс гриб --------------, традиция -------------, хлеб -----------------------, лиса ------------, писать ---------------, груз--------------------,школь ---------------, программ -------------------, отлич --------------,



** Закрепление материала





+ Диаграмма Венна:

Суффикс

Приставка



















1-группа

Не просто друга отыскать, поверь.

Как в кухню, в дружбу не откроешь дверь.

А если повезло и друг нашелся,

Скажу: ты дружбу береги теперь.

2-группа

Люди я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много.

Опасайтесь потерять друзей.

На память дарятся сердечки с пожеланиями.

Д/З Написать эссе на тему: Настоящий друг


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Суффикс и приставка как средство образования слов.

Автор: Айсаева Гуля Леонидовна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Суффикс и приставка как средство образования слов"
    ["seo_title"] => string(46) "suffiksipristavkakaksriedstvoobrazovaniiaslov1"
    ["file_id"] => string(6) "286795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454401835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Основные способы образования слов в русском языке. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(53) "osnovnyiesposobyobrazovaniiaslovvrusskomiazykie6klass"
    ["file_id"] => string(6) "277560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452935834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokaosnovnyiesposobyobrazovaniiaslovvrusskomiazykie6klass"
    ["file_id"] => string(6) "277562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452935935"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "«Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(32) "sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "152369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420827770"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока по теме суффикс"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_po_tiemie_suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "384728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485581876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства