Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим наше знание о составе слова.
Сядьте поудобнее, закроите глаза, расслабтесь.
Вдох. Приставте себе что во время вдоха вы поглащаете в себя свет, наполняясь добрыми чувствами, а выдыхая, освобождаетесь от беспокойства.
Представьте себе, что в сердце лежит цветок. Вот он раскрывается, леписток за лепестком-это центр покоя, центр любви.
Повторите слова.
Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне.
Свет, свет, свет везде.Свет в тебе, свет во мне.
Любовь, любовь, любов везде.Любовь в тебе, любовь во мне.
Состовление ассоциотивного кластера на тему: Дружба, друг
Из каждой группы по одному ученика составляют кластер
Справедливый
Верный Жизнерадостный
ДРУГ
Отзывчивый Веселый
Душевный Честный
Человечный Надежный
Настоящая
Дружба
Справедливая
Честная
Вечная
А теперь, в таком хорошеи настроении давайте с вами вспомним; что входит в состав слова, т.е. из каких маленьких значимых частей состоит наше каждое слово.
Блиц – опрос.
Итак в слове есть самое главная часть, бес которой слово сущесвовать не может. Какая же это часть? ------------------------------------------------------
К слову для изменения его значения впереди нужна частичка. Кто знает как оно называется? ----------------------------------------------------------------
Также в слове есть частички, которые следуют только за корнем и образуют новые слова. Как они называются? ------------------------------------
В конце слова есть маленький квадратик. Какая это часть слова? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это интересно знать!
Оказывается, в русском языке 4,5 тысячи корней, 500 суффиксов,меньше 100 приставок и около 100 окончаний.
** Работа с текстом: Сейчас в группах вы прочитаете рассказы о дружбе. Подумайте, всех ли героев можно называть настоящими друзьями. Объясните свой ответ.
- Текст Лучшие подруги
Жили в одном доме три лучшие подруги: Айман, Шынар и Алма. Дружили оно давно. Вместе играли, вместе ходили в школу, вместе делали уроки. Однажды на уроке геометрии у Айман сломался карандаш, она попросила у Шынар запасной карандаш. Но Шынар сказала: - также ты можешь и мой карандаш сломать. А чем я буду чертить, если вдруг свой карандаш сломаю? Айман ничего не ответила и отвернулась. Алма все слышала и покраснела от обиды за подругу. Она сломала пополам свой единственный простой карандаш, поточила его и подала Айман.
2-Текст Верный друг
Однажды вечером Талгат, Марат и Асан вышли во двор поиграть. Они очень весело играли в их любимую игру – в футбол. Неожиданно во двор забежало собака и бросилась с лаем к мальчикам. Они все очень испугались и, бросив мяч, побежали к дому. Но вдруг Талгат подвернул ногу, упал и застонал. Собака побежала к нему. Марат схватил палку, подбежал к Талгату и стал отгонять злую собаку. Собака убежала. Марат подал руку другу и помог встать. В этот момент открылось окно и Асан прокричал:
- Марат ты прогнал собаку?
- Да, - ответил Марат.
- А Талгата она не покусала?
- Нет, - ответил Марат
- Это хорошо. А то я подумал вам досталось. Сейчас я выйду и мы будем дальше играть.
Из текстов выписать слова с приставками.
//* Работа с учебником. Задания. 222; 223
Прочитать группу слов, разделить на три группы, выделить приставки:
Движение внутрь: -----------------------------------------------------------------------
Движение наружу: ----------------------------------------------------------------------
Передвижение с одного места на другое: ------------------------------------------
Словарная работа: Объяснить значение следующих слов Влететь, Въехать, Уплыть, Внести.
Игра «Кто больше?». Образовать новые слова
Приставка лес ------------, сказ ------------, смех ---------, краска ------------, звезда ---------, свист -----------, слива ----------, орех -------------, телефон ------, стройка ----------,---------- нос, --------- друга, ---------- белка
Суффикс гриб --------------, традиция -------------, хлеб -----------------------, лиса ------------, писать ---------------, груз--------------------,школь ---------------, программ -------------------, отлич --------------,