| Раздел: Климат и природа |
| Школа: |
| Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
| Класс: 5 "____" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
| Урок 8 Тема: Стили речи |
| Цели обучения: |
| 5.1.3.1- понимать основное содержание фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы; |
| 5.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; |
| 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; |
| 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
| 5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного стиля; |
| Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
| определить стили речи; Составлять слоги на заданные буквы; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
| Большинство учащихся смогут: |
| согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; смогут воостановить вопросительные предложения; |
| Некоторые учащиеся смогут: Продолжать рассказ по данному началу, используя разговорный стиль |
| Языковая цель | Полиязычие: Предложение-сөйлем; Слово-сөз; Слог-буын; Словосочетание-сөз тіркесі Основные термины и словосочетания: Стили речи; Разговорный стиль; Художественный стиль |
| Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
| Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. |
| Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
| Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ не используется |
| Предварительные знания | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. |
| Ход урока |
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
| Начало урока | I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Деление на группы. II. Актуализация знаний. (П)Учитель предлагает послушать диалог.(Деятельность учащихся) ученики определяют, между кем происходит диалог и о ком идет речь. | Учебник. Часть 1 |
| Середина урока | Работа со словом гиппопотам. Объяснение значение слова. Ознакомление со стилями речи. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. (Г)Чтение текста. выполнение заданий. Работа в группах. III. Повторение изученного материала. (П). Воостановить диалог. (Деятельность учащихся) ученики воостанавливают текст, обращаясь просьбами, советами, предложениями и вопросами учитывая данные ответы и определяют стиль речи. Физкультурная минутка. (К) Прочитайте два высказывания о погоде. Какое из них относится к разговорному стилю? Обоснуйте свой ответ. Прочитайте эсэмэску. Разговорной или художественной речью пользовался её автор? Почему? (Г)Составление кластера на существительное «погода» (Деятельность учащихся) ученики, отвечая на вопрос Какая бывает погода? подбирают к данному слову подходящие по смыслу прилагательные. (И) Продолжите рассказ по данному началу, используя разговорный стиль. (Деятельность учащихся) ученики справляются с заданием повышенной сложности. К «Лингвистическая игра». Ученики по данным толкованиям определяют слово с соответствующим лексическим значением. | Учебник. Часть 1 Стр. 27 Физкультурная минутка. Что растет на елке? Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.) Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.) Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.) Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.) (С. Маршак) |
| Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову чудо. Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: | Сегодня на уроке |  | узнал, открыл для себя… | | научился, смог… | | могу похвалить себя и своих одноклассников за … | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Учебник. Часть 1 |