УРОК:5 | Школа: КГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина» |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Усанова Е.С. |
КЛАСС: 7 | Количество присутствующих:20 | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Стили речи |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С4. определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме Ч3. формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения и отвечать на разные типы вопросов П1. создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) ИЯЕ 2.2 . использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
- определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. - участвовать в диалоге , обмениваясь мнениями по предложенной теме. |
Большинство учащихся смогут: |
- создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) |
Некоторые учащиеся смогут: |
формулировать проблемные вопросы по тексту, отвечать на разные типы вопросов оценить ответы своих товарищей. |
Критерии оценивания | Определяет основную мысль текста. Участвует в диалоге; Выявляет проблемы в тексте; Формулирует вопросы высокого порядка Анализирует художественное произведение Определяет жанр и изобразительно-выразительные средства |
Языковая цель | Учащиеся могут: использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения |
Ключевые слова и фразы: |
Стиль, домище, ножище, малюсенький |
Полезные фразы для диалога/письма:
Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know? Has every learner’s choice been recorded? How can we check? Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket? Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like? |
Вопросы для обсуждения: |
О чем говорится в тексте? Какие орфографические правила нужно вспомнить? Назовите основные функции разговорного стиля? |
Можете ли вы сказать, почему…? |
Необходимо применять разные стили речи? |
Письменные подсказки: |
Разговорный стиль, публистический стиль |
Привитие ценностей | Привитие уважения к слову и языку в целом, открытости через знакомство учащихся с ролью стилей речи, функциями стилей речи в современном мире. |
Межпредметные связи | Казахский язык, история, самопознание. |
Навыки использования ИКТ | Интерактивная доска, аудиозапись. |
Предшествующее обучение | Это пятый урок из раздела « Путешествие и достопримечательности» Ему предшествовала тема «Лексические средства связи предложений в тексте», где учащиеся работали с лексическими средствами связи, а также выясняли роль языка в современном мире. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока
| Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало (Вызов) 5мин | 1.Организация класса -Дорогие ребята! Я рада сегодня видеть вас на нашем уроке. Приветствие учащихся, пожелание успехов. Для создания психологической атмосферы применяю стратегию «Хорошее настроение» (Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь, пожелайте удачи в работе Стратегия «Письмо по кругу» Цель: создание коллаборативной среды Задание: На открытке пишут пожелания (существительные), благодарят и передают следующему ученику (-це). Затем устно переводят слово на казахский и английский. («Сабина, я желаю тебе успеха!» Табыс! Success!) («Спасибо!.. Амина, я желаю тебе счастья!.. и т.д.) Всего 12 пожеланий |
|
5 мин | 2. Деление на группы. «Найди свою половинку». Учащиеся получают по половине разрезанной пословицы в красных и желтых цветах и ищут свою часть. Таким образом происходит деление на группы. Где мнoгo слoв, там малo дел. На великое дело - великое слово. Гoвoри меньше – бoльше думай. Молва без крыльев, а летает. Кoгда говoришь, хорошенькo думай. Каков ум, такова и речь. Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами. Добрoе словo человеку, что дождь в засуху. Говoрить легко, делать трудно. Ноги кормят быстрого коня, человека насыщают добрые слова.(каз.) Учащиеся зачитывают получившиеся пословицы и поговорки и рассаживаются по местам парами. 3.Осмысление темы учащимися. Послушайте стихотворение и определите, в чём заключается его основная идея? Нужно ясно понимать, Что задача не простая. Мысль словами выражать Суть стилистики такая. Диссертация, беседа, Речь, статья или роман? Заявление на соседа, Что устроил балаган. В языке во всём система. Не к чему же нам гадать, Чтоб не мучила дилемма, - Нужно стили речи знать! Сформулируйте теперь тему урока. Какая группа определит тему? ФО. Словесная похвала. Запишите в тетради дату, тему сегодняшнего урока.
| 2.Раздаточный материал с пословицами и поговорками на бумаге разных цветов (2цветов), что на последующих этапах работы будет способствовать делению на группы по определенному цвету.
3.Аудиозапись Интерактивная доска
|
Середина (Осмысление) 30мин | (Г). Слушаем и говорим. Стратегия «Кто больше» Цель: Определить к какому стилю речи относится данное упражнение и найти по больше слова синонимы к выделенным словам . (Учащиеся подбирают синонимы к словам здорово, сорри, скинул, по горло, салют) Задачи: Подумайте, к какому стилю можно отнести текст.Почему? к выделенным словам подберите общелитературные синонимы. Дифференциация: * выделяют основные слова. **определяют стиль речи и находят слова синонимы, аргументируют свой выбор. Критерии оценивания | Дескрипторы | - определяет к какому стилю речи относится упражнение; -понимает, значение слова “ сорри ”. | - находит слова синонимы к выделенным словам; - аргументирует свой выбор; - выделяют основные слова. | ФО. Сэндвич! (П) Слушаем и говорим. Стратегия «Аллея нравственности». Задание: Из каждой группы 2 учащиеся громко и выразительно читают стихотворение, затем в парах обсуждают и озаглавливают текст, определяют тип и стиль речи. Составляют диалог. Из двух групп выходят по два ученика и иллюстрируют свои диалоги. Дифференциация * пересказывают содержание стихотворения. ** употребляют художественно выразительные слова, составляют диалог, аргументируют свою точку зрения. Критерии оценивания | Дескрипторы | - читает стихотворение; -извлекает важную информацию; - обсуждают и озаглавливают текст. -участвует в диалоге; -пересказывает содержание стихотворения; | -находят ключевые слова; -раскрывает тему диалога; - определяет тип и стиль речи; -составляет диалог; -аргументирует свою точку зрения; -использует слова в соответствии с темой; -поддерживает собеседника; -демонстрирует богатый словарный запас. | ФО. «Смайлики» (К). Читаем и говорим Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Цель: определить по ходу чтения, cлушания основную мысль текста. Учащиеся прочитают отрывок из рассказа Ю.Я. Яковлева по ролям. О чём он? Указывают слова и предложения, характерные для разговорного стиля. Доказывают, что разговорный стиль используется в рассказе для речевой характеристики героев. Тонкие вопросы: 1Сколько действующих лиц в тексте? 2.Назовите слова и выражения описывающих героев? Каким частям речи они относятся? 3. О чем они разговаривают ? Толстые вопросы: 1.Как вы думаете, пограничник любит свою собаку? 2.Как вы бы поступили в таком случае? 3.Какой стили речи относится текст ? Дифференциация * определяют основную мысль рассказа и отвечают на тонкие вопросы. **находят аргументы и отвечают на толстые вопросы; обосновывают свои ответы. Критерии оценивания: | Дескрипторы: | -определяет основную идею рассказа; - находит аргументы и отвечает на толстые вопросы; | - указывает слова и предложения, характерные для разговорного стиля; -доказывает, что разговорный стиль используется в рассказе для речевой характеристики героев; отвечает на тонкие и толстые вопросы; -обосновывает свои ответы. | ФО. Словесная оценка (устная обратная связь) Физминутка танец «Мен қазақпын» (Г). Читаем и пишем Стратегия «Галерия» на тему «Символы города». Учащиеся работают над текстом о Медео. Они должны прочитать текст, обсудить и создать Постеры. На следующем этапе выставляя свои работы в Галерею, защищают их. Дифференциация * прочитают и отвечают на вопросы. **составляют креативный Постер, защищают его и аргументирует свою точку зрения Критерии оценивания | Дескрипторы | -определяет основную идею текста; - обсуждает ключевые направления текста. | -анализирует содержание текста; -составляет Постер; - защищают Постер; -аргументирует свою точку зрения; -отвечает на вопросы. | ФО. «Две звезды одно пожелание»
|
Учебник У.А. Жанпейсова, Н.А. Озекбаева «Русский язык и литература» 7 класс стр28. Упр.43
Учебник У.А. Жанпейсова, Н.А. Озекбаева «Русский язык и литература» 7 класс Упр. 44 стр.28
Учебник У.А. Жанпейсова, Н.А. Озекбаева «Русский язык и литература» 7 класс Упр 45. стр.29
Молодцы!
Учебник У.А. Жанпейсова, Н.А. Озекбаева «Русский язык и литература» 7 класс Упр 47. стр.30
|
Конец (Рефлексия) 5 мин | Стратегия «Светофор». У меня хорошее настроение. А какое у вас? Поднимите карточку, цвет которой соответствует вашему настроению. Учащиеся поднимают карточки, соответствующие их настроению: Зеленый - мне все понятно Желтый – мне не все понятно Красный – я не понял - Спасибо всем за работу уроке. До свидания!!!! |
|