|    Раздел: Климат и природа   |  
  |    Школа: 10   |  
  |    Дата: «____»____________2017_г.        |     ФИО учителя:     Серикбаева Азима Идрейсовн   |  
  |    Класс: 5 "____" класс.   |     Количество присутствующих:      отсутствующих:     |  
  |     Уроки 5-6   |      Тема Сочинение по картине «Золотая осень» И. Левитана   |  
  |   Цели обучения:   |  
  |   5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы.   |  
  |   5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;   |  
  |   5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу   |  
  |   5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы.   |  
  |   5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;   |  
  |   5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу   |  
  |   Предполагаемый результат   |    Все учащиеся смогут:   |  
  |   Правильно отвечают на поставленные вопросы  правильно употреблять существительные с прилагательными;  передавать события, соблюдая последовательность;  создавать тексты;  написать сочинение по картине;   |  
  |   Большинство учащихся смогут:   |  
  |   Подобрать и дополнить определения к словам;  Подобрать синонимы к данным словам;  согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;    составлять предложения, используя данные слова;   |  
  |   Некоторые учащиеся смогут:  подготовить сообщение о жизни и творчестве П.И.Чайковского и И.Левитана;   |  
  |    Языковая цель     |    Основные термины и словосочетания  Золотая осень, наряд, восхищение, осенний пейзаж;   |  
  |   Цель урока:   |    Обучение написанию связного текста (описание картины в сочинении художественного стиля.) Пополнение словарного запаса учащихся, закрепление понятий об описании, как типе речи.   |  
  |   Привитие ценностей     |    Способствовать развитию эстетического восприятия, воспитанию эстетического вкуса.   |  
  |   Межпредметные связи   |    Взаимосвязь с предметами: музыка, изобразительное искусство     |  
  |   Навыки использования ИКТ   |    Презентационный материал о творчествах Чайковского и Левитана, аудиоматериал П.И.Чайковский «Времена года».   |  
  |   Предварительные знания   |    Учащиеся  умеют описывать картины, употребляя художественно-изобразительные средства.   |  
  |   Ход урока   |  
  |   Этапы урока   |    Запланированная деятельность на уроке   |    Ресурсы   |  
  |   Начало урока   |    I. Организационный момент. Создание психологического настроя на урок.  - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом. Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе».  Учитель приветствует учеников, проводит разминку «Круг радости».    Садитесь.  II. Актуализация знаний.    Учитель предлагает рассмотреть картину И.И.Левитана «Золотая осень» (Деятельность учащихся) К Учащиеся называют предметы, которые изображены на картине.  (К).Просмотр презентационного материала     |    Учебник. Часть 1                                   http://www.myshared.ru/slide/212361/   |  
  |    Середина урока        |    К. Учитель на базе учебника  использует прием «Атака вопросами».  (К).Учитель: Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: "Художник воспел красоту природы". Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию.  Послушайте, как композитор Пётр Ильич Чайковский в пьесе «Октябрь. Осенняя песнь» (цикл «Времена года») передал звуками то же, что художник Левитан красками - тишину и спокойствие в это время года в природе. Понравилась ли вам музыка и чем?    (Г). Подберите и дополните красочные определения к словам.   1 группа:Осень - дивная,восхитительная,...     2 группа: День - солнечный, замечательный,     3 группа: Воздух - свежий, чистый, . , . .   (И.) Подберите синонимы к словам: картина, художник, создавать, сиять.  (К)  Ознакомьтесь с планом сочинения.  Физминутка   Прочитайте примерное начало и заключительную часть сочинения. Можете их использовать. Основную часть напишите сами.    (К) Написание сочинения.     |    Учебник   Прослушивание    https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59446/.../1183516/       |  
  |    Конец урока       |     УС.Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами И. И. Левитана   А сейчас  попрошу вас ответить на вопросы:     Интересно – Что для вас было интересно  на уроке?   Творчество – Каким творчеством вы занимались?   Обучение – Чему научились?     Главное – Что вы узнали на уроке? Что  принес вам сегодняшний урок ?  -Спасибо всем за урок. Вы были молодцы! Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех!     |    Учебник. Часть 1       |