kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный конфликт

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок предназначен для развития устной речи учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейный конфликт»

Предмет: Русский язык

Раздел 6: Конфликт поколений

Тема: Семейный конфликт


КГУ «средняя школа села Кокозек»

Дата:

Учитель: Нысанбай А.К.

Класс: 9 класс

Кол-во присутствующих учеников:

Кол-во отсутствующих учеников:

ЦО:


Извлечение дополнительной информации из различных ресурсов

Сравнительный анализ текстов




Учащиеся смогут:

  • понимать текст определённой сложности (учебные, научно-популярные тексты и т.д.)

  • определять ключевые эпизоды для характеристики действующих лиц; сравнивать произведения по жанровой принадлежности

Языковые цели

Учащиеся будут развивать языковые навыки говорения и оценивания устного выступления. Пополнят свой словарный запас. Навыки анализа текста разных стилей и жанров.

Предыдущее обучение


Этот раздел продолжает опираться на знания, понимание и языковые навыки, которые учащиеся развили на предыдущих уроках.


План урока

Время

Запланированная работа

Ресурсы

Начало урока

5 мин.









1.Организационный момент.

«Мозговой штурм». Вопросы по произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети».

1.Что такое роман?

2.Назовите романы, названия которых состоят из антонимов («Отцы и дети», «Война и мир», «Красное и черное»)

3.Кто такие нигилисты?

4.Когда был написан роман «Отцы и дети»

5.Что вам известно об авторе романа?


http://flibusta.is/b/384405/read

Основная

часть урока

7минут



3минуты





7минут







































15минут














































15минут













20минут


















































2. Объявление темы и целей урока. «Семейный конфликт». Анализ романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Демонстрация презентации об авторе и истории создания романа. Беседа по презентации.

3. Деление на группы по стратегии «Мозаика».

Учащиеся собираются в группу по составленной пословице на тему «семья».

Г. Работа в группах над анализом эпизодов для характеристики действующих лиц.

Задание «Узнай героя по описанию».

1группа: «На вид ему было лет 45, его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной» (Павел Петрович Кирсанов)

«…Кругленькая, низенькая старушка в белом чепце и короткой пёстрой кофточке» «…Была настоящая русская дворяночка прежнего времени; ей бы следовало жить лет за двести, в старомосковском времени. Она была очень набожна и чувствительна, верила во всевозможные приметы…» (Арина Власьевна Базарова, мать Базарова)

2группа: Барин лет сорока с небольшим. У него в пятнадцати верстах от постоялого дворика хорошее имение в двести душ. В молодости, не отличаясь храбростью, заслужил прозвище «трусишка». После перелома ноги на всю жизнь остался «хроменьким» (Николай Петрович Кирсанов)

Лицо «длинное и худое, с широким лбом, сверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум» (Евгений Базаров)

3группа: «Аркадий … увидал на крылечке господского домика высокого, худощавого человека, с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом, одетого в старинный военный сюртук нараспашку» (Отец Базарова, Василий Иванович Базаров)

Молодой представитель дворянского поколения, быстро превращающийся в обыкновенного помещика. Молодой кандидат. (Аркадий Кирсанов)

Задание «Найди ключевое слово»


1группа:

« Всякий человек сам себя …… должен» (воспитать)

«Природа не храм, а …… , и человек в ней работник»(мастерская)

«Порядочный …… в двадцать раз полезнее всякого поэта» (химик)

«Кто …… на свою боль, тот непременно её победит» (злится)

«Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе …… мнения» (прескверного)

«…… …ведь это чувство напускное» (любовь)


2группа:

«Исправьте ……, и болезней не будет» (общество)

«Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это всё ……, чепуха, гниль, художество» (романтизм)

«Мы ……, потому что мы сила» (ломаем)

По-моему, …… гроша медного не стоит, да и они не лучше его» (Рафаэль)

«Мы люди старого века, мы полагаем, что без ……, принятых, как ты говоришь, на веру, шагу ступить, дохнуть нельзя» (принсипов)

«Позвольте вас спросить, по вашим понятиям слова: «дрянь» и «……» одно и то же означают?» (аристократ)


3группа:

«Я живу в деревне, в глуши, но я не роняю себя, я уважаю в себе ……» (человека)

«Я хочу только сказать, что аристократизм – принсип, а без принсипов в наше время могут одни …… или пустые люди» (безнравственные)

«Вы всё отрицаете, или, выражаясь точнее, вы всё разрушаете. Да ведь надобно же и ……» (строить)

«Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он - ……, он не может жить без веры» (патриархальный)

«Вот, нынешняя молодёжь! Вот они – наши ……» (наследники)

«Человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней всё ……» (строится)


Задание «Анализ романа»

1группа: Назовите основные линии спора Евгения Базарова и Павла Кирсанова.

об отношении к дворянству, аристократии и её принципам;

о принципе деятельности нигилистов;

об отношении к народу;

о взглядах на искусство и природу.

2группа: Охарактеризуйте отношение Базарова к родителям и родителей к сыну.

3группа: Идейный замысел автора (тема, идея, название романа). Смысл смерти Базарова.


4. Стратегия «Стоп кадр»

Учащиеся в группах инсценируют один эпизод из романа.

1группа эпизод «Знакомство Базарова с П.Кирсановым».

2группа эпизод «Конфликт Базарова с Павлом Петровичем».

3группа эпизод «Адский камень».


Взаимооценивание групп по критериям:

1.Показывает знание текста (угадывает героя по описанию, знает ключевые слова цитат).

2.Производит анализ текста (характеризует главных героев, определяет конфликтные линии, тему и идею)

3.Владеет актерским мастерством, соблюдает речевые нормы.




Презентация












































Конец урока

Подведение итогов

7 мин.

Рефлексия: «Дерево творчества»

Учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло  полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Зелёный листик – не совсем удовлетворён днём;

Жёлтый листик – «пропавший день», неудовлетворённость.

Домашнее задание: Прочитать произведение Шекспир «Ромео и Джульетта».


Рефлексия

Были ли цели урока реалистичными?



Что изучили ученики сегодня?

Какая была атмосфера на уроке?

Сработала ли запланированная дифференциация хорошо?

Соблюдала ли я временные рамки?

Какие изменения я внесу в план и почему?


Какие два момента урока прошли хорошо?

1:


2:


Какие два пункта улучшили бы урок?


1:


2:


Что я узнала из урока о классе и каждом ученике, что поможет мне при планировании следующего урока?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейный конфликт

Автор: Нысанбай Айкен Кайратовна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Семейные конфликты""
    ["seo_title"] => string(21) "siemieinyie-konflikty"
    ["file_id"] => string(6) "247476"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446563463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация для урока в 10 классе Конфликты в семье "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-dlia-uroka-v-10-klassie-konflikty-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "181639"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425379431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Консультация для родителей на тему: "Алкоголь - семейное неблагополучие" "
    ["seo_title"] => string(80) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-alkoghol-siemieinoie-nieblaghopoluchiie"
    ["file_id"] => string(6) "182361"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425497185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Дети и семейные конфликты: как научиться разрешать их с пользой для обеих сторон"
    ["seo_title"] => string(90) "dieti-i-siemieinyie-konflikty-kak-nauchit-sia-razrieshat-ikh-s-pol-zoi-dlia-obieikh-storon"
    ["file_id"] => string(6) "299205"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456482477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация "Семейные конфликты""
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia_siemieinyie_konflikty"
    ["file_id"] => string(6) "458382"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519039997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства