И/К Введение в тему урока. Метод «Ассоциация» Составьте ассоциативный ряд по теме: «Чудо света». Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: - Что такое чудо света? Что я знаю о чудесах света? Учащиеся записывают ассоциативный ряд примеров в тетрадях. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание. ФО (похвала учителя) Учащиеся просматривают видеоролик «Семь чудес света», отвечают на вопрос: - Почему эти памятники назвали чудесами света? П Стратегия «Найди соответствия» Учащиеся рассматривают картинки, соотносят их с информацией. Обсуждают ответы в паре. ФО (хлопки ) - Ребята, давайте проверим, верно ли вы справились с заданием? И Стратегия «Заполнение информационного пробела» Уровень мыслительных навыков ( знание, понимание) Прочтите текст, проверьте правильность заполнения таблицы (предыдущее задание). Вставьте в текст слова, подходящие по смыслу, определите значение данных слов, подберите синонимы, антонимы. Список семи чудес света был составлен в … мире около 2000 лет назад. На сегодняшний день из них сохранилась только пирамида Хеопса. Но в течение двух тысячелетий … этих строений не тускнеет. Пирамида Хеопса в Египте – самая большая пирамида в мире. Это самый древний ( XXV в. до н.э. ) культурный и исторический памятник. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне ( VIII в. до н.э) – это четырёхуровневое сооружение, вокруг которого росли прекрасные сады. Здесь была использована новая для того времени система водоснабжения. Храм Артемиды Эфесской был создан из белоснежного мрамора и украшен прекрасными скульптурами ( VI в до н.э.). Главную же статую богини греки сделали из золота и слоновой кости. Статую Зевса в Олимпии горожане увидели в 435 году до н.э. Для украшения величественной статуи использовали 200 килограммов чистого золота. Гробница царя Мавсала была построена в IV в до н.э. как гробница и храм. Талантливейшие архитекторы и скульпторы украсили прекрасное здание статуями всадников и львов. Колосс Родосский – самая большая статуя Гелиоса, бога Солнца, которую создали греки из бронзы в честь победы над врагом (III в. до н.э.). Александрийский маяк построили в Египте (III в. до н.э.). Высота маяка составляла 135 метров, а свет от него моряки видели за 83 километра. Слова для справок: античный, слава, величественный. Уровень А(учащиеся находят значения данных слов) А) Относящийся к истории и культуре древних греков и римлян (античное искусство). Б) Почётная известность как свидетельство всеобщего признания заслуг, таланта, уважения, восхищения. В) Исполненный величия. Уровень Б (учащиеся самостоятельно определяют значения данных слов, подбирают в словам синонимы, антонимы) Дескрипторы. Учащиеся вставляют в текст подходящие по смыслу слова, данные в справке (заполняют информационный пробел). Объясняют значения данных слов ( подбирают синонимы, антонимы). ФО ( лестница успеха) Дифференциация. Для учащихся, которые испытывают затруднения с подбором слов, могут быть предложены слова-подсказки с определениями. Слова для справок: античный, слава, величественный. Учащимся, которые имеют высокий уровень способностей, предлагается подобрать к данным словам синонимы, антонимы. И Найдите в тексте предложения с однородными членами предложения, выпишите, составьте схемы предложений. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание. ФО (АВС) А – я знаю, что такое однородные члены предложения, умею находить их в предложении, подбирать схемы предложений. В – я умею расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, подбирать соответствующие схемы предложения, подбираю соответствующие синонимы и антонимы. С – я умею составлять схемы предложения с однородными членами предложения, подбираю к данным словам синонимы, антонимы. Дифференциация. Учащимся с низкой мотивацией даны карточки со схемами простых предложений с однородными членами предложения. Учащиеся с высоким уровнем мотивации составляют схемы предложений самостоятельно. Физминутка « Страна чудес» И/П Прочтите рубрику «Обрати внимание». Обсудите в паре. Составьте и запишите предложения с обобщающими словами: исторические памятники, материалы, всё. Обсудите в паре. Дескрипторы. Учащиеся составляют предложения с однородными членами предложения и обобщающими словами: исторические памятники, материалы, всё. Расставляют знаки препинания. ФО (Взаимооценивание – комментарий ) Учащиеся делятся на 4 группы ( метод «Случайный» - выбирают картинку с изображением «Чуда Света» и собираются в группу с одинаковыми изображениями «Чуда Света») Г Стратегия «Ролевая игра»: «Поход в музей». Уровень мыслительных навыков: синтез, оценка, анализ. Каждая группа готовит презентацию одного из семи чудес Света ( какое место в списке чудес занимает, дата постройки, описание, особенность). Презентовать, используя научный стиль речи. Дескрипторы. Учащийся составляет презентацию одного из семи чудес света. Использует в речи предложения с однородными членами предложения и обобщающими словами. Составляет текст в научном стиле речи. ФО представление работ в виде ролевой игры, оценивание по дескрипторам. Дифференциация. Учащиеся с низким уровнем мотивации при составлении текста могут использовать текст учебника, раздаточный материал, карточки. Учащиеся с высоким уровнем мотивации составляют текст, включая в него предложения с однородными членами предложения и обобщающими словами. |