kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Семь чудес света"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся могут составлять тексты научного стиля, находить в тексте  предложения с однородными членами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Семь чудес света"»

Крaткосрочный плaн урoка русскoго языкa

Раздел 9

Культура: Чудеса света

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Мутафиди Г.М.

Класс: 5

Количество присутствующих: 18

отсутствующих: 0

Тема урока

Семь чудес света

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.СГ7. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы.

  1. 5.СРН4.Использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • строить высказывание, опираясь на наглядные материалы,

  • смогут находить в тексте предложения с однородными членами предложения и обобщающим словом.

Большинство учащихся смогут:

  • последовательно строить высказывания;

  • расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, обобщающим словом.

Некоторые учащиеся смогут:

  • последовательно, с четкой структурой строить высказывания, соблюдая орфоэпические нормы;

  • составлять предложения с однородными членами предложения, обобщающим словом.

Критерий оценивания

Учащийся понимает содержание текста, составляет высказывание с опорой на наглядный материал.

Соблюдает орфоэпические нормы.

Использует в речи предложения с однородными членами предложения и обобщающим словом.

Правильно расставляет знаки препинания при однородных членах предложения, обобщающем слове.

Языковая цель

Учащийся умеет: строить высказывание с опорой на наглядные материалы, соблюдая орфоэпические нормы,

использовать знаки препинания в простых предложениях c однородными членами предложения, обобщающим словом.

Предметно-специфический словарь и терминология: античный, памятник, величественный, слава.

Полезный набор фраз для диалогов и письма: Какой? Когда? Где? Чем отличается? Почему?

Привитие ценностей




Уважение, открытость.

Привитие таких ценностей, как уважения к языку как народной/ человеческой ценности осуществляется через чтение текста. Открытость реализуется через оценивание: учащиеся оценивают друг друга и обосновывают оценку.

Межпредметные связи

Межпредметные связи с литературой, историей, искусством.

Навыки использования

ИКТ

Аудиофайл, видеофайл, презентация

Предварительные знания

Учащиеся могут составлять тексты научного стиля, находить в тексте предложения с однородными членами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

2 минуты

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

Вновь звенит звонок весёлый, приглашает на урок.

Вы проверьте, всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки?

И начнём работать в срок.

Учитель показывает шаблон дерева без листьев.

- Ребята, посмотрите в окошко. На улице весна, а у нашего дерева еще нет листочков. Напишите, пожалуйста, на стикерах, что вы ожидаете от сегодняшнего урока.

  1. Прогнозирование темы и целей урока. Метод «Мозговой штурм».

Учащиеся слушают детскую песню «Чудо».

-Ребята, как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся? Чему должны научиться?

Учащиеся с поддержкой учителя определяют тему урока, цели и задачи урока.

Стикеры



Аудиофайл «Чудо»



Слайд 1

Середина урока

3 минуты







1 минута







5 минут


































7 минут























































6 минут






















2 минуты





4 минуты















7 минут

И/К

Введение в тему урока.

Метод «Ассоциация»

Составьте ассоциативный ряд по теме: «Чудо света».

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

- Что такое чудо света? Что я знаю о чудесах света?

Учащиеся записывают ассоциативный ряд примеров в тетрадях.

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание.

ФО (похвала учителя)

Учащиеся просматривают видеоролик «Семь чудес света», отвечают на вопрос:

- Почему эти памятники назвали чудесами света?

П

Стратегия «Найди соответствия»


















Учащиеся рассматривают картинки, соотносят их с информацией. Обсуждают ответы в паре.

ФО (хлопки )

- Ребята, давайте проверим, верно ли вы справились с заданием?

И

Стратегия «Заполнение информационного пробела»

Уровень мыслительных навыков ( знание, понимание)

Прочтите текст, проверьте правильность заполнения таблицы (предыдущее задание).

Вставьте в текст слова, подходящие по смыслу, определите значение данных слов, подберите синонимы, антонимы.

Список семи чудес света был составлен в … мире около 2000 лет назад. На сегодняшний день из них сохранилась только пирамида Хеопса. Но в течение двух тысячелетий … этих строений не тускнеет.

  1. Пирамида Хеопса в Египте – самая большая пирамида в мире. Это самый древний ( XXV в. до н.э. ) культурный и исторический памятник.

  2. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне ( VIII в. до н.э) – это четырёхуровневое сооружение, вокруг которого росли прекрасные сады. Здесь была использована новая для того времени система водоснабжения.

  3. Храм Артемиды Эфесской был создан из белоснежного мрамора и украшен прекрасными скульптурами ( VI в до н.э.). Главную же статую богини греки сделали из золота и слоновой кости.

  4. Статую Зевса в Олимпии горожане увидели в 435 году до н.э. Для украшения величественной статуи использовали 200 килограммов чистого золота.

  5. Гробница царя Мавсала была построена в IV в до н.э. как гробница и храм. Талантливейшие архитекторы и скульпторы украсили прекрасное здание статуями всадников и львов.

  6. Колосс Родосский – самая большая статуя Гелиоса, бога Солнца, которую создали греки из бронзы в честь победы над врагом (III в. до н.э.).

  7. Александрийский маяк построили в Египте (III в. до н.э.). Высота маяка составляла 135 метров, а свет от него моряки видели за 83 километра.

Слова для справок: античный, слава, величественный.

Уровень А(учащиеся находят значения данных слов)

А) Относящийся к истории и культуре древних греков и римлян (античное искусство).

Б) Почётная известность как свидетельство всеобщего признания заслуг, таланта, уважения, восхищения.

В) Исполненный величия.

Уровень Б (учащиеся самостоятельно определяют значения данных слов, подбирают в словам синонимы, антонимы)

Дескрипторы.

  • Учащиеся вставляют в текст подходящие по смыслу слова, данные в справке (заполняют информационный пробел).

  • Объясняют значения данных слов ( подбирают синонимы, антонимы).

ФО ( лестница успеха)

Дифференциация. Для учащихся, которые испытывают затруднения с подбором слов, могут быть предложены слова-подсказки с определениями.

Слова для справок: античный, слава, величественный.

Учащимся, которые имеют высокий уровень способностей, предлагается подобрать к данным словам синонимы, антонимы.

И

Найдите в тексте предложения с однородными членами предложения, выпишите, составьте схемы предложений.

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание.

ФО (АВС)

А – я знаю, что такое однородные члены предложения, умею находить их в предложении, подбирать схемы предложений.


В – я умею расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, подбирать соответствующие схемы предложения, подбираю соответствующие синонимы и антонимы.


С – я умею составлять схемы предложения с однородными членами предложения, подбираю к данным словам синонимы, антонимы.


Дифференциация.

Учащимся с низкой мотивацией даны карточки со схемами простых предложений с однородными членами предложения.

Учащиеся с высоким уровнем мотивации составляют схемы предложений самостоятельно.


Физминутка « Страна чудес»


И/П

Прочтите рубрику «Обрати внимание».

Обсудите в паре.

Составьте и запишите предложения с обобщающими словами: исторические памятники, материалы, всё.

Обсудите в паре.

Дескрипторы.

  • Учащиеся составляют предложения с однородными членами предложения и обобщающими словами: исторические памятники, материалы, всё.

  • Расставляют знаки препинания.

ФО (Взаимооценивание – комментарий )


Учащиеся делятся на 4 группы ( метод «Случайный» - выбирают картинку с изображением «Чуда Света» и собираются в группу с одинаковыми изображениями «Чуда Света»)

Г

Стратегия «Ролевая игра»: «Поход в музей».

Уровень мыслительных навыков: синтез, оценка, анализ.

Каждая группа готовит презентацию одного из семи чудес Света ( какое место в списке чудес занимает, дата постройки, описание, особенность). Презентовать, используя научный стиль речи.

Дескрипторы.

  • Учащийся составляет презентацию одного из семи чудес света.

  • Использует в речи предложения с однородными членами предложения и обобщающими словами.

  • Составляет текст в научном стиле речи.

ФО представление работ в виде ролевой игры, оценивание по дескрипторам.

Дифференциация.

Учащиеся с низким уровнем мотивации при составлении текста могут использовать текст учебника, раздаточный материал, карточки.

Учащиеся с высоким уровнем мотивации составляют текст, включая в него предложения с однородными членами предложения и обобщающими словами.















Видеролик «Семь чудес света»



Слайд 2





















































Прилож

ение 1























































Карточки

























Карточки со схемами предложений.


А







В









С


















Слайд 3



Учебник русского языка для 5 класса

Изд. «Мектеп»/2017 г.

Стр.226













Слайд 4


























Конец урока

5 минут

Рефлексия. « Дерево знаний»

- Ребята, посмотрите на наше дерево. На нём нет листочков и цветочков. А ведь сейчас весна, всё в природе пробуждается. Давайте украсим наше дерево.

Учитель раздает стикеры ( листочки, цветочки), учащиеся выбирают соответствующий стикер, прикрепляют на дерево.

Листочки – я не достаточно понял материал.

Цветочки – мне всё понятно.

Домашнее задание.

Дифференция

Учащиеся с низкой мотивацией составляют синквейн на тему: «Чудо света»

Учащиеся с высокой мотивацией пишут эссе: « Моё чудо света»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Семь чудес света"

Автор: Мутафиди Галина Михайловна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света" "
    ["seo_title"] => string(100) "niestandartnyi-urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-i-siem-chudies-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "244500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445951481"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час на тему «Семь чудес света» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-chudies-svieta-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151941"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420790511"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация по географии "Семь чудес света" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-po-ghieoghrafii-siem-chudies-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "182207"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425479101"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка урока по теме: "Семь чудес света", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-tiemie-siem-chudies-svieta-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422924118"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие по математике  "Семь чудес света" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-siem-chudies-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "207385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430418733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства