Рабочая программа по русскому языку для учащихся з-его класса.
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Рабочая программа по русскому языку для учащихся з-его класса.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Боровская средняя общеобразовательная школа
Тюменского муниципального района
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов протокол от «___»_______2016г. №____________________ руководитель ШМО ________ Фадеева О.Н | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Низовцева Н.Г. «___» ________________ 2016 г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ _________ Бакланова И.И. «___»______________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | Русский язык |
Учебный год | 2016-2017 |
Класс | 3 |
Количество часов в год | 170 |
Количество часов в неделю | 5 |
Учитель: Русанова Альбина Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по русскому языку для средней общеобразовательной школы 3 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора № 270-о 14.06.2016 года, согласованного 30.05.2016 года с Управляющим советом школы, протокол № 5, и принятого 27.05.2016 года педагогическим советом школы, протокол № 14;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Учебного плана начального общего образования МАОУ Боровской СОШ, утверждённого приказом директора № 270-о 14.06.2016 года, согласованного 30.05.2016 года с Управляющим советом школы, протокол № 5, и принятого 27.05.2015 года педагогическим советом школы, протокол № 14.
Программы по русскому языку 3 класс, под редакцией С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. – М.: Вентана-Граф, 2012 г.
цели и задачи курса
Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования учащихся начальной школы.
Цели: Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать:
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Задачи: нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
общая характеристика учебного предмета
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
В программе курса «Русский язык» выделяют три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Уроки блока «Как утроен наш язык» реализует цель ознакомления учеников с помощью лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формирует навыки грамотного выборочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
Такое структурирование курса позволяет:
успешно реализовывать цели развития логического и абстрактного мышления;
решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке учащийся четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Данная программа ориентирует ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
Материал, превышающий уровень требований, способен расширить кругозор младших школьников, познакомить их с интересными фактами и явлениями функционирования родного языка, что способствует реализации дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно программе в третьем классе на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов (34 учебных недели).
Четверть | Количест-во недель в четверти | Количест-во часов в неделю | Количество часов в четверти | Контрольные мероприятия | |||||||
Конт-рольный диктант | Словар-ный диктант | Контрольное списыва-ние | Контрольная работа | Комплексная интегрированная работа | Изложение | Педаго-гичес-кая диагностика | С/р по развитию речи | ||||
I | 8 | 5 | 40 | 2 | 2 | 1 | 2 | - | - | 1 | - |
II | 7 | 5 | 35 | 2 | 2 | 1 | 2 | - | - | - | - |
III | 11 | 5 | 55 | 2 | 3 | 2 | 2 | - | 1 | 1 | 1 |
IV | 8 | 5 | 40 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 34 | 25 | 170 | 8 | 9 | 5 | 8 | 1 | 2 | 3 | 2 |
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ведущее место учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Ценность добра– осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; Ценность общения– понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии– осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины– осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества– осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма– осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества– осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Результаты ОСВОЕНИЯ учебного предмета
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных и метапредметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения,
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- использование языка с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуации общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать разные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- проверять написанное, находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Требования к уровню подготовки учащихся (по ФГОС)
К концу обучения в 3 классе учащиеся
различают:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные(подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
выделяют, находят:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- однородные члены (как главные, так и второстепенные) в простом предложении;
решают практические задачи:
- проводят фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- характеризуют имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
- составляют план текста (при помощи учителя);
применяют правила правописания:
- падежных окончаний имен существительных;
- суффиксов имен существительных -онок-(-енок), -ек, -ик, -ост(ь);
- падежных окончаний имен прилагательных;
- словарных слов, определенных программой;
- постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Содержание учебного предмета
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.
Синтаксис. Предложение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.
Морфология. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное. Общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок, -ец, -иц, -инк, -енк, сочетаний -ичк, -ечк.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
«Развитие речи»
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственного текста заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением в качестве письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов: синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
№ п/п Содержательная линия | Учебный материал | К-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | |
УУД | Предметные | |||
«Как устроен наш язык»: Фонетика Состав слова Синтаксис Морфология | Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения разбора слова по составу. Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне-ние, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение, род, число, падеж, склонение, существительные одушевлен-ные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам, падежам. Местоимения. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. |
62 ч: 3 ч 4 ч 18 ч 37 ч | Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению. Р: учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых Л: воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках) К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;понимать точку зрения другого;участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи. Р: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформиро- ваны на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;различать особенности диалогической и монологической речи; | Понятия: звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки. - Называть, приводить примеры: звуков: - гласных, согласных (мягких, твёрдых ); кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - у написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных. Решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу; уметь давать толкование лексического значения слова; формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”, - развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом, - формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок, - развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов. Научится: различать предложение, словосочетание, слово; находить главные и второстепенные члены предложения; выделять предложения с однородными членами. Получит возможность научиться: различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора. Научится: определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. Получит возможность научиться: проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора. |
Правописание | Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах . | 53 ч | Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения зада- ния в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. К: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого | Получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); Применять правила правописания: падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ –онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения. |
Развитие речи | Работа над структурой текста: озаглавливание, написание собственных текстов по заголовку, составление плана, написание текста по плану; определение видов текста, знакомство с изложением и сочинением; знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. | 30 ч | Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий. П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации. К: задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания. | Научится: подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста; Получит возможность научиться: исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей); составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. |
Резервные уроки | Закрепление пройден-ного; повторение пройденного; проверочные и контрольные работы. | 25 ч | | |
ИТОГО | | 170 ч | | |
Тематическое планирование по русскому языку на 2016-2017 учебный год
№урока | Дата | Тема урока | Содержание урока | УУД | Формы контроля | Электронные образовательные ресурсы | ||||||
| план | факт | ||||||||||
1 | | | Повторяем фонетику | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Предметные: обозначение звуков на письме, сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции | Промежуточный Тест | Презентация | |||||
2 | | | Вспоминаем правило написания большой буквы | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Предметные: сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
3 | | | Фонетический разбор слова | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Предметные: применятьправила переноса слов, применять алгоритм фонетического анализа слова | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
4 | | | Вспоминаем правила переноса слов | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. использование знака переноса | Предметные: правила переноса слов, применять изученные правила в написании слов Метапредметными результатами являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы | Текущий Работа в парах | | |||||
5 | | | Повторяем: текст, его признаки и типы | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы | Текущий Фронтальный опрос | Презентация | |||||
6 | | | Фонетический разбор слова | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков | Предметные: применятьправила переноса слов, применять алгоритм фонетического анализа слова | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
7 | | | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу | Предметные: разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу | Текущий Работа в парах | | |||||
8 | | | Повторяем состав слова Диагностика успешности обучения №1 | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | Предметные: части слова и их обозначения, образование слов в русском языке, разбирать слова по составу | Тест | | |||||
9 | | | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | Подбирать слова по заданию учителя. Применять алгоритм списывания | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
10 | | | Повторяем признаки и типы текста | Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана | Называть признаки текста- повествования, рассуждения, описания. Продолжать текст | Текущий Работа в парах | | |||||
11 | | | Контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня» | Проверка применения полученных знаний | Выполнять полный фонетический анализ слова, разбирать по составу. | Диктант | | |||||
12 | | | Работа над ошибками. Разбор слова | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по | Называть и находить основные части слова. Применять полный алгоритм разбора слова по составу | | | |||||
13 | | | Повторяем правила правописания согласных | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова | | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
14 | | | Повторяем словообразование | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | Называть и находить основные части слова. Применять полный алгоритм разбора слова по составу | | | |||||
15 | | | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки | Подбирать слова по заданию учителя. Применять алгоритм списывания | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
16 | | |
Текст и его заголовок | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста | Называть признаки текста- повествования, рассуждения, описания. Продолжать текст | | Презентация | |||||
17 | | | Разбор слова | Разбор слова по составу | Выполнять полный фонетический анализ слова, разбирать по составу. | Тест | | |||||
18 | ! | | Вспоминаем правописание суффиксов | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе | Упражняться в повторении изученных орфограмм; конструирование слов с использованием изученных правил, классификация слов | Текущий Работа в парах | Презентация | |||||
19 | | | Повторяем правописание приставок | Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися | Обобщать результаты наблюдений. Формулировать правила написания приставок | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
20 | | | Заголовок и начало текста | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний | Называть признаки текста- повествования, рассуждения, описания. Продолжать текст | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
21 | | | Предложение | Смысл предложения. | Понимать понятие "предложение" Определять границы предложения и правильно их оформлять | Текущий Фронтальный опрос | Презентация | |||||
22 | | | Виды предложений по цели высказывания | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | | Текущий Работа в парах | Презентация | |||||
23 | | | Последовательность абзацев в тексте | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте | Называть признаки текста- повествования, рассуждения, описания. Продолжать текст | Промежуточный тест | | |||||
24 | | | Деление текста на абзацы | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте | Называть признаки текста- повествования, рассуждения, описания. Продолжать текст | | | |||||
25 | | | К/списывание | | | | | |||||
26 | | | Главные члены предложения | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении | Определять, о чём говорится в предложении. Уметь находить главные члены предложения. | Текущий Работа в парах | Презентация | |||||
27 | | | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова | Различать разделительные ь и ъ | Текущий Работа в парах | Презентация | |||||
28 | | | Главные члены предложения | Нахождение главных членов предложения | Находить главные члены предложения. Выполнять алгоритм поиска главных членов предложения. | Текущий Работа в парах | | |||||
29 | | | Учимся писать приставки | Ознакомление с правилом написания приставок | Обобщать результаты наблюдений. Формулировать правила написания приставок | Текущий Фронтальный опрос | Презентация | |||||
30 | | | Учимся писать приставки, оканчивающиеся | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с- | Применять правило правописания приставок. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
31 | | | Подлежащее | Введение понятия подлежащего | Находить в предложении подлежащее, выраженное разными способами, определять грамматическую основу предложения. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
32 | | | Сказуемое | Введение понятия сказуемого | Находить в предложении сказуемое, выраженное разными способами, определять грамматическую основу предложения. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
33 | | | Учимся писать письма | Знакомство с жанром письма | | | Презентация | |||||
34 | | | Подлежащее и сказуемое | Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы | Сравнивать словосочетания и предложения, определять грамматическую основу предложения. | Практическая работа | | |||||
35 | | | Учимся писать письма | Введение понятия адресат | Писать письмо по образцу. Редактировать текст. | | | |||||
36 | | | Второстепенные члены предложения | Введение понятия второстепенные члены предложения | Понимать значение терминов "второстепенные члены предложения", "распространённое и нераспространённое предложение" | | Презентация | |||||
37 | | | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | Обучение разбору предложения по членам предложения | Понимать значение терминов "второстепенные члены предложения", "распространённое и нераспространённое предложение | | | |||||
38 | | | Итоговый диктант за 1 четверть по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» | Обучение приемам самоконтроля | Выполнять полный фонетический анализ слова, разбирать по составу. | Диктант | | |||||
39 | | | Работа над ошибками | | | | | |||||
40 | | | Учимся писать приставку с- 2 четверть | Выделение приставки с- в словах | Применять правило правописания приставок. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
41 | | | Обстоятельство | | Понимать обстоятельство как второстепенный член предложения. Называть вопросы. Правильно подчёркивать. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
42 | | | Учимся писать письма | Ознакомление с приемом составления плана письма | Писать письмо по образцу. Редактировать текст. Наблюдать за порядком изложеия мысли в тексте письма | | Презентация | |||||
43 | | | Определение | Введение понятия определение | Понимать определение как второстепенный член предложения. Называть вопросы. Правильно подчёркивать. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
44 | | | Учимся писать слова с двумя корнями | Обучение выделению корней в словах с двумя корнями | Писать сложные слова с двумя корнями. Находить два корня | | Презентация | |||||
45 | | | Определение | | Понимать определение как второстепенный член предложения. Называть вопросы. Правильно подчёркивать. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
46 | | | Запоминаем соединительные гласные о, е | Запись слов с соединительными гласными | Писать сложные слова с двумя корнями. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
47 | | | Учимся писать письма | Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста | Называть признаки текста, писать по заданному окончанию | | | |||||
48 | | | Дополнение | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | Понимать дополнеие как второстепенный член предложения. Называть вопросы. Правильно подчёркивать. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
49 | | | Дополнение | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | Понимать дополнеие как второстепенный член предложения. Называть вопросы. Правильно подчёркивать. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
50 | | | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Написание букв о, е после шипящих в корне слова. Применение правила | Называть щипящие согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются, выполнять алгоритм применения правила. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
51 | | | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Написание букв о, е после шипящих в корне слова. Применение правила | Называть щипящие согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются, выполнять алгоритм применения правила. | | | |||||
52 | | | Учимся писать письма | Ознакомление с понятием фразеологизм | Называть признаки текста, писать по заданному окончанию | Практическая работа | | |||||
53 | | | П.р. «Простое предложение, члены простого предложения» | | | | | |||||
54 | | | Однородные члены предложения | Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом | Знакомиться с союзами при однородных членах. Тренироваться в нахожднии однородных членов. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
55 | | | Учимся обозначать звук ы после звука ц | Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой | Наблюдать за способомобозначения звука ы после ц в различных частях слова | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
56 | | | Однородные члены предложения | Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах | Находить однородные члены предложения. | | | |||||
57 | | | Знаки препинания при однородных членах предложения. Письмо под диктовку. | Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении | Обосновывать постановку знаков препинания | | | |||||
58 | | | Диктант по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц», «Однородные члены предложения» | Проверка применения полученных знаний | Безошибочно писать текст с изученными орфограммами, выполнять грамматические задания | Диктант | | |||||
59 | | | Работа над ошибками. Учимся писать письма | Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования | Списывать текст без ошибок, пользуясь алгоритмом. | Практическая работа | | |||||
60 | | | Повторяем фонетику и состав слова | Деление слов на слоги | Повторять алгоритм фонетического анализа. Разбора слов по составу. | Практическая работа | | |||||
61 | | | Повторение | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения | Тренироваться в написании родственных слов с изученными орфограммами | Текущий Работа в парах | | |||||
62 | | | Части речи | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи | Наблюдать за грамматическими признаками слов | Текущий Фронтальный опрос | Презентация | |||||
63 | | | Самостоятельные и служебные части речи | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки | Различать самостоятельные и служебные части речи. | Текущий Фронтальный опрос | Презентация | |||||
64 | | | Повторение | | Составлять план, определять тип текста | Практическая работа | | |||||
65 | | | Имя существительное | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | Выделять имена существительные | Текущий Фронтальный опрос | Презентация | |||||
66 | | | Повторение изученных орфограмм | Повторение орфограмм | | Практическая работа | | |||||
67 | | | Учимся писать изложение | Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения | Понимать смысл нового вида деятельности: написание изложения | | | |||||
68 | | | Род имён существительных | Определение рода имён существительных | Наблюдать за изменением формы имён существительных. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
69 | | | Род имён существительных | Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных | Наблюдать за изменением формы имён существительных | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
70 | | | Учимся писать изложение | Написание изложения | Понимать смысл нового вида деятельности: написание изложения | Практическая работа | | |||||
71 | | | Число имён существительных | Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных | Различать имена существительные, употребляющиеся только в форме единственного числа или только в форме множественного числа | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
72 | | | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | Определять причину написания мягкого знака после шипящих у имён существительных. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
73 | | | Число имён существительных | Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа | Различать имена существительные, употребляющиеся только в форме единственного числа или только в форме множественного числа | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
74 | | | Изменение имён существительных по числам | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Работать над правописанием сложных случаев образования формы множественного числа | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
75 | | | Изменение имён существительных по числам | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Работать над правописанием сложных случаев образования формы множественного числа | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
76 | | | Контрольный диктант за I полугодие | Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий | | Диктант | | |||||
77 | | | Работа над ошибками | | | | | |||||
78 | | | Повторение | | | | | |||||
79 | | | Диагностика успешности обучения №2 | | | Диагностика | | |||||
80 | | | Учимся писать изложение | Написание изложения, составление плана | Называть признаки текста повествования | | | |||||
81 | | | Изменение имен существительных по падежам | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении | Понимать смысл термина "падеж" Выполнять алгоритм определения падежа имён существительных в предложении. | Текущий Фронтальный опрос | Презентация | |||||
82 | | | Падеж имен существительных | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Выполнять алгоритм определения падежа имён существительных в предложении. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
83 | | | Падеж имен существительных | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Выполнять алгоритм определения падежа имён существительных в предложении. | | | |||||
84 | | | Падеж имен существительных | | Выполнять алгоритм определения падежа имён существительных в предложении. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
85 | | | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова | Писать слова с удвоенными согласными. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
86 | | | Учимся писать письма | Написание писем с пересказом от первого лица | Выполнять комплексную работу с текстом | Практическая работа | | |||||
87 | | | Падеж имен существительных | Обучение изменению имен существительных по падежам | Выполнять алгоритм определения падежа имён существительных в предложении. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
88 | | | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | Значимая часть сло- | Наблюдать за особенностями суффикса ок | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
89 | | | Падеж имён существительных | Изменение имён существительных по падежам | Выполнять алгоритм определения падежа имён существительных в предложении. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
90 | | | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- | Уметь выделять в словах суффиксы -ец- | Наблюдать за особенностями суффикса ец иц ичк ечк | | | |||||
91 | | | Работа с текстом | Обучение составлению текста с элементами описания | Определять тип текста | | | |||||
92 | | | Склонение имён существительных | Склонение имён существительных. Классификация по склонениям | Выполнять алгоритм определения типа склонения имён существительных | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
93 | | | Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | Ознакомление с правописанием сочетаний | Наблюдать за словами с сочетаниями инк енк | | | |||||
94 | | | Диктант по теме «Суффиксы» | Проверка усвоения изученного | | Диктант | | |||||
95 | | | Работа над ошибками. Склонение имён существительных | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки | Выполнять алгоритм определения типа склонения имён существительных | Работа в парах, группах | | |||||
96 | | | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Осваивать способ проверки безударных гласных в окончании существительных | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
97 | | | Работа с текстом | |
Определять тип текста | | | |||||
98 | | | Склонение имён существительных | Склонение имён существительных | Понимать смысл термина "несклоняемые существительные" | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
99 | | | Тест по теме «Склонение имен существительных» | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | Выполнять комплексную работу. | Тест | | |||||
100 | | | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных | Применять различные способы проверки безударных гласных в окончании существительных | | Презентация | |||||
101 | | | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Наблюдать за лексическими признаками одушевлённости и неодушевлённости | | | |||||
102 | | | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | Применять различные способы проверки безударных гласных в окончании существительных | | | |||||
103 | | | Учимся писать изложение | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана | Соотносить текст с планом, редактировать, озаглавливать, записывать. | Практическая работа | | |||||
104 | | | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных | Наблюдать за лексическими признаками одушевлённости и неодушевлённости | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
105 | | | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения | Наблюдать за лексическими признаками одушевлённости и неодушевлённости | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
106 | | | Имена существительные собственные и нарицательные | Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные | Понимать термин "имена существительные собственные и нарицательные. | | | |||||
107 | | | Гласные в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих | Наблюдать за особенностями обозначения звука о после щипящих и ц в окончаниях существительных | | | |||||
108 | | | Учимся писать изложение | Написание изложения | Применять алгоритм написания изложения | Практическая работа | | |||||
109 | | | Способы образования имён существительных | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования | Определять способ образования имён существительных | Текущий Фронтальный опрос | Презентация | |||||
110 | | | Способы образования имён существительных | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования | Определять способ образования имён существительных | | | |||||
111 | | | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | Наблюдать за системой падежных окочаний имён существительных 3-го склонения | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
112 | | | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения | Наблюдать за системой падежных окочаний имён существительных 3-го склонения | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
113 | | | Учимся писать изложение | Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения | Применять алгоритм написания изложения | Практическая работа | | |||||
114 | | | Контрольное изложение | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану | Писать изложение после предварительной подготовки Находить и исправлять ошибки | Изложение | | |||||
115 | | | Работа над ошибками. Повторяем фонетику и состав слова | Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы | | Работа в группах, парах | | |||||
116 | | | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений | Правописание безударных окончаний имен существительных | Применять различные способы проверки безударных гласных в окончании существительных | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
117 | | | Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» | Проверка знаний, полученных при изучении темы | Безошибочно писать текст с изученными орфограммами, выполнять грамматические задания | Диктант | | |||||
118 | | | Работа над ошибками | | Наблюдать за значением , выделять из текста | | | |||||
119 | | | Имя прилагательное | Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных | | Текущий Фронтальный опрос | Презентация | |||||
120 | | | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | Изменение имен существительных по числам и падежам | | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
121 | | | Повторение пройденного. | | | Работа в группах | Презентация | |||||
122 | | | Имя прилагательное | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
123 | | | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | Закреплять знания, полученные при изучении данной темы | Применять различные способы проверки безударных гласных в окончании существительных | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
124 | | | Контрольный диктант за 3-ю четверть | Проверка знаний | Выполнять комплексную работу. | Диктант | | |||||
125 | | | Работа над ошибками | | | | | |||||
126 | | | Имя прилагательное | Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых | Определять в предложении сказуемое , выраженное именем прилагательным | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
127 | | | Правописание окончаний имён существительных на -ий, | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Сравнивать и правильно писать окончания имён существительных на –ий, -ия, -ие. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
128 | | | Правописание окончаний имён существительных на -ий, | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Сравнивать и правильно писать окончания имён существительных на –ий, -ия, -ие. | | | |||||
129 | | | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных | Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных | Применять различные способы проверки безударных гласных в окончании существительных | Тест | | |||||
130 | | | Качественные имена прилагательные | Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | Понимать значение термина "качественные имена прилагательные". | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
131 | | | Качественные имена прилагательные | Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | Работать с таблицей форм сравнения качественных прилагательных | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
132 | | | Изложение с элементами сочинения | Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста | Выполнять комплексную работу с текстом | Изложение | | |||||
133 | | | Степени сравнения качественных прилагательных | | | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
134 | | | Правописание окончаний имён прилагательных | Изменение прилагательных по падежам | Осваивать способ проверки безударных гласных в окончании прилагательных | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
135 | | | Учимся писать изложение | Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения | Применять алгоритм написания изложения | | | |||||
136 | | | Степени сравнения качественных прилагательных | | | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
137 | | | Правописание окончаний имен прилагательных | Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных | Осваивать способ проверки безударных гласных в окончании прилагательных | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
138 | | | Краткая форма качественных прилагательных | Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи | Наблюдать за образованием краткой формы качественных прилагательных. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
139 | | | Правописание окончаний имен прилагательных | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании | Осваивать способ проверки безударных гласных в окончании прилагательных | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
140 | | | Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» | Обучение списыванию текста |
| Списывание | | |||||
141 | | | Учимся писать сочинение | Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте | Выполнять комплексную работу с текстом | Сочинение | | |||||
142 | | | Относительные имена прилагательные | Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть | Понимать значение термина "относительные имена прилагательные". | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
143 | | | Правописание относительных прилагательных | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн- | Правильно писать относительные имена прилагательные | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
144 | | | Как образуются относительные прилагательные | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами | Запомнить алгоритм словообразовательного анализа | | | |||||
145 | | | Правописание относительных прилагательных | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн- | Правильно писать относительные имена прилагательные | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
146 | | | Учимся писать сочинение | Анализ текста. Работа с рисунком | Выполнять комплексную работу с текстом | Сочинение | | |||||
147 | | | Относительные имена прилагательные | Классификация имён прилагательных на качественные и относительные | Правильно писать относительные имена прилагательные | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
148 | | | Относительные имена прилагательные | | Правильно писать относительные имена прилагательные | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
149 | | | Притяжательные имена прилагательные | Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными | Понимать значение термина "притяжательные имена прилагательные". | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
150 | | | Правописание притяжательных прилагательных | Работа с языковым материалом | Наблюдать за особенностями написания некоторых форм притяжательных прилагательных | | | |||||
151 | | | Повторение. Составление текста по его части | Обучение выделению основного в тексте | Выполнять комплексную работу с текстом | | | |||||
152 | | | Повторяем фонетику и состав слова | Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным | Пользоваться алгоритмом при выполнении фонетического анализа слова | Работа в группах, парах, самостоятельная работа | | |||||
153 | | | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | Выполнение тестовых контрольных заданий | Выполнять тестовые задания с разными вариантами выбора ответов. Оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Контрольная работа | | |||||
154 | | | Работа над ошибками | | Находить и исправлять ошибки | | | |||||
155 | | | Правописание сравнительной степени имен прилагательных | Сравнительная степень имен прилагательных | | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
156 | | | Правописание превосходной степени имен прилагательных | Превосходная степень имен прилагательных | | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
157 | | | Правописание краткой формы имён прилагательных | Краткая форма имени прилагательного | | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
158 | | | Местоимение | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте | Наблюдать за функцией и значением местоимений | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
159 | | | Работаем с текстом | Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания | Выполнять комплексную работу с текстом | Работа в группах | | |||||
160 | | | Диагностическое обследование №3 | | | Диагностика | | |||||
161 | | | Личные местоимения | Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют | Распределять местоимения по лицам | | Презентация | |||||
162 | | | Личные местоимения | Коллективное обсуждение правила | Распределять местоимения по лицам | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
163 | | | Правописание местоимений | Упражнение в замене имён существительных местоимениями | Правильно писать местоимения с предлогами. Учебно-познавательные, (умение задавать вопросы. обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
164 | | | Как изменяется местоимение | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | Наблюдать за изменением и использованием в предложении местоимений | | | |||||
165 | | | Контрольный диктант за год | Проверка умения выполнять грамматические задания | | Диктант | | |||||
166 | | | Работа над ошибками | | | | | |||||
167 | | | Правописание местоимений | Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений | Правильно писать местоимения. | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
168 | | | Как изменяется местоимение | Обучение записи местоимений с предлогами | Наблюдать за изменением и использованием в предложении местоимений | Текущий Фронтальный опрос | | |||||
169 | | | Повторение пройденного: фонетический разбор | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | | | |||||
170 | | | Повторение пройденного: фонетический разбор | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Оценка результатов работы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | | Презентация |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Программа, автор | Класс | Учебник, издательство, год издания, уровень | Пособие для учителя, издательство, год издания | Пособие для учащихся, издательство, год издания | Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания |
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., перераб.– М.: Вентана – Граф, 2013 г. | 3 | Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / [С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, и др.]. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013. | 1.«Русский язык» 3 класс: технологические карты уроков по учебнику С.В.Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой / авт. – сост. Л.П. Кибирева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 421с. 2. Беседы с учителем (методика обучения): 3 класс/ Под ред. Л.Е.Журовой.-М.: Вентана-граф, 2013. | 1.М.И.Кузнецова: «Пишем грамотно» : 3 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных организаций / М.И. Кузнецова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014. 2. Романова, В.Ю. Русский язык. 3 класс : тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразователь-ных учреждений / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко. – М.: Вентана-Граф, 2013. 3. Журова, Л.Е. Проверочные тестовые работы: русский язык. 3 класс / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2013. 4. Толковый словарь 5.Орфографический словарь
| 1. Романова, В. Ю. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / В. Ю. Романова, Л. В. Петленко; под ред. С. В. Иванова ' I: Вентана-Граф, 2013. - (Серия «Оценка знаний»). 2. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения/Под ред. С.В.Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2013 |
1. Дополнительная литература
1. Кубышева, М.А. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе "Школа 2000..." / М.А. Кубышева, Л.Г. Петерсон, Е.А. Гусева. -М.: Ювента, 2010.
2. Портфолио в начальной школе : тетрадь младшего школьника /авт.-сост. Б.А. Андреева, Н.В. Разваляева. - Волгоград : Учитель, 2010.
3. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А.Б. Воронцов [и др.]; под ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение, 2010.
4. Формирование универсальных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2011.
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : http://school-collec4ion.edu.ru
2. Образовательный портал. - Режим доступа : www.uroki.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материал к уроку). - Режим доступа : www.festival.1september.ru
5. Учебно-методический портал. - Режим доступа : http://www.uchmet.ru
6. Портал компании «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа : http://www.km.ru
3. Информационно-коммуникативные средства.
1. Большая электронная энциклопедия (CD).
2. Интегрированная среда для поддержания учебного процесса в начальной школе (CD).
4. Наглядные пособия.
1. Иллюстрации (плакаты, альбомы и др.).
2. Комплект таблиц "Русский язык". 3 класс.
5. Технические средства обучения.
1. DVD-плеер (видеомагнитофон).
2. Телевизор.
3. Компьютер.
4. Мультимедийная доска.
5. Медиапроектор.
6. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Штатив для таблиц.
3. Укладкк для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
4. Шкаф для хранения таблиц.
5. Ящики для хранения наглядных пособий.
7. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Приложение
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и соответственно как безусловный учебный успех ребенка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется методом сложения, при котором фиксируются достижения опорного уровня его превышения.
Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых третьеклассниками с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.
Критерии оценок по учебному предмету
Контрольные работы представлены в трёх вариантах, которые соответствуют трём уровням сложности.
I вариант предусмотрен для учеников, испытывающих трудности в обучении русскому языку.
II вариант – для учеников со средней успеваемостью.
III вариант (самый сложный) – для хорошо успевающих учеников.
Каждый вариант контрольной работы состоит из пяти основных заданий. За выполнение этих заданий выставляется отметка. Шестое задание в каждом варианте – дополнительное: выполняется по желанию ученика.
За выполнение контрольной работы ставятся следующие отметки:
«5» за безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если ученик выполнил правильно не менее ¾ всех заданий;
«3» - если ученик выполнил правильно не менее ½ заданий;
«2» - если ученик не справился с большинством заданий.
Тесты представлены в двух вариантах, одинаковых по сложности.
Отметки за выполнение теста:
«5» - если ученик набрал 13-14 баллов;
«4» - если ученик набрал 10-12 баллов;
«3» - если ученик набрал 7-9 баллов;
«2» - если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. Тексты предлагаемых диктантов - средней сложности и рассчитаны на выполнение всеми учащимися.
За диктант выставляется одна отметка:
«5» - если в диктанте нет ошибок;
«4» - если допущено не более двух ошибок;
«3» - если допущено не более четырёх ошибок;
«2» - если допущено пять и более ошибок.
Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду:
повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку;
ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.
Ошибкой считается:
нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой (словарные слова);
отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Орфографическое задание оценивается следующим образом:
«5» - за полностью выполненное задание без ошибок;
«4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке;
«3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;
«2» - за невыполненное задание.
За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.
Списывание служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части, а также орфографической зоркости. Списывание представлено в двух вариантах, которые соответствуют двум уровням сложности.
I вариант предусмотрен для учеников со слабой и средней успеваемостью. Для списывания даётся связный текст с 1-2 орфографическими или пунктуационными заданиями.
II вариант предусмотрен для хорошо успевающих учеников. Для списывания даётся связный текст с несколькими орфографическими или пунктуационными ошибками. Учащиеся сначала должны найти ошибки, а затем списать текст в исправленном виде.
Текст для списывания
Классы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
2-й 20-25 слов 25-30 слов 30-35 слов 35-40 слов
3-й 40-45 слов 45-50 слов 50-55 слов 55-65 слов
4-й 60-65 слов 65-70 слов 70-75 слов 75-80 слов
Оценивание списывания:
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;
«4» - за работу, в которой одно – два исправления или одна ошибка;
«3» - за работу, в которой две – три ошибки;
«2» - за работу, в которой четыре ошибки и более.
Словарные диктанты представлены в учебнике.
Оценивание словарного диктанта:
«5» - за работу без ошибок;
«4» - за работу, в которой одна ошибка;
«3» - за работу, в которой две ошибки;
«2» - за работу, в которой три – пять ошибок.
Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи, ориентируясь на следующие критерии: воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов; правильность построения предложений; употребление слов в соответствии с их значением; сохранение авторских особенностей речи. Изложение оценивается одной отметкой – только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается.
В изложении оцениваются:
полнота и точность передачи содержания (полностью, без искажений, без пропусков важных событий, главной части);
построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);
построение предложений, соблюдение порядка слов; лексика текста (употребление слов в свойственном им значении).
Изложение оценивается по пятибалльной системе.
Отметка «5» ставится, если:
правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста;
нет фактических ошибок;
правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).
Отметка «4» ставится, если:
содержание передано правильно и достаточно точно;
в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков;
имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
имеются отдельные фактические и речевые недочёты (допускается не более трёх речевых недочётов в содержании и построении текста).
Отметка «3» ставится, если:
допущено существенное отклонение от авторского текста;
допущены нарушения в последовательности изложения мыслей;
есть недочёты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочётов в содержании и построении текста).
Отметка «2» ставится, если:
допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть);
много фактических неточностей;
нарушена последовательность изложения мыслей;
имеет место употребление слов в несвойственном им значении;
допущено более шести речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста.
object(ArrayObject)#865 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(77) "Русский язык.рабочая программа 3 класс.пнш" ["seo_title"] => string(46) "russkii_iazyk_rabochaia_programma_3_klass_pnsh" ["file_id"] => string(6) "552671" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1591343970" } }
object(ArrayObject)#887 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(135) "Методическая разработка по русскому языку. Рабочая программа для 7 класса" ["seo_title"] => string(78) "metodicheskaia_razrabotka_po_russkomu_iazyku_rabochaia_programma_dlia_7_klassa" ["file_id"] => string(6) "669437" ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1746591247" } }
object(ArrayObject)#865 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др." ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov" ["file_id"] => string(6) "352142" ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1477404525" } }
object(ArrayObject)#887 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(100) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (ФГОС) " ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-8-klassa-fgos" ["file_id"] => string(6) "244790" ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1446010863" } }
object(ArrayObject)#865 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(145) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по ФГОС по программе Ладыженской" ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-fgos-po-proghrammie-ladyzhienskoi" ["file_id"] => string(6) "257779" ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1448383726" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт