| 3. Изучение нового материала. (Ф, П) Учитель читает стихотворение И. Сурикова. 
  Снег пушистый, серебристый  Мягким стелется ковром.  И снежинки, как пушинки  Мягким стелятся ковром. 
 Картина В.Ю.Жданова «Снегопад» 
    
 Задание 1. Определите жанр текста. Докажите. Учитель предлагает рассмотреть картину к стихотворению и ответить, соответствует ли она к содержанию текста стихотворения. 
 Критерий:сопоставляет стихотворение с репродукций с картин. Дескриптор:   -читает стихотворение;   -находит сходство; - демонстрирует богатство словарного запаса;   -не допускает грамматических и пунктуационных ошибок.  Доказать свой ответ. - Найдите в тексте и выпишите в тетрадь выделенные слова. Объясни правописание. (пушистый, снежинки, пушинки) 
  (Деятельность учащихся) Работают с материалом учебника, отвечают на вопросы, делают вывод по   орфограмме выделенных слов в тексте. (П) Учитель предлагает в парах составить предложение о том, какой бывает снег, используя слова в учебнике. 
  (Деятельность учащихся) Работают в парах. Составляют предложение. 
  
  
 
 (И) Работа в рабочей тетради. 
 (И) Учитель предлагает прочитать текст «Я люблю снегопад» ( Из сочинения Саната.11лет) Задание 3. - Определите тип текста. - Прочитайте описание снега. Какой он? - Выпишите в тетрадь выделенное предложение. Проверка. (Деятельность учащихся) Работают индивидуально с текстом, выписывают предложение. 
 
 (Ф,К) Учитель предлагает прочитать памятку в учебнике о тексте рассуждении и изменить текст-описание упражнения 3 на текст-рассуждение. 
 
  
 (Деятельность учащихся) Работают с текстом, определяют его тип, меняют текст на тип рассуждение. 
 Критерий: определяет типы текстов по их особенностям повествование и описание. Дескриптор: определяет тип текста; -объясняет особенности типа текста. 
 Задание 4. (Г) Учитель предлагает составить предложения по картине по этим схемам 1-я группа – {1}, и{2} 2-я группа – {1},а{2} 3-я группа – {1}, но{2} Дифференцированное задание. Составление кластер «Солнышко». Три группы составляют кластер. 1-я группа –  «Явление природы» 2-я группа –  «Зимние признаки» 3-я группа –  «Зимние забавы» С помощью иллюстрации в учебнике и слов-помощников. ФО Смайлы.  Все отлично  Хорошо, но можно было лучше
  Надо стараться
 |