Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи"»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
кружок
«Русский язык и культура речи»
основное общее образование, 5-9 классы
5 лет
Количество часов: 170ч.
Учитель: Титарь Анастасия Андреевна, учитель первой категории
Программа разработана в соответствии с ФГОС
1.Пояснительная записка
Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Интерес к изучению родного языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому считаю главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий. Необходимость кружка заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить знания школьников по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Проходя по ступеням от одного вида деятельности к другому, у ученика развивается познавательный интерес. Цель: внеклассной работы: развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Русский язык и культура речи» для учащихся 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:
*Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
*Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
*Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года № 093564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
На изучении курса программы отводится 34 часа, 1 час в неделю.
Класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Неделя
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
Год
34 ч.
34 ч.
34 ч.
34 ч.
34 ч.
Итого
170 ч.
2.Планируемые результаты освоения кружковой деятельности
Формирование и совершенствование основных видов речевой деятельности (восприятие и передача устной и письменной речи), а так же углубление знаний о языке как целостной структуры, его законах и правилах;
Способность учащихся владеть всеми средствами языкового общения осознанно, представить язык как единую систему, а не как набор орфографических и пунктуационных правил и через постижение красоты родной речи воспитывать любовь и уважение к русскому языку как национальному достоянию;
Формирование навыков свободного владения языком как в устной и письменной формах, а также воспитание граждан-носителей правильной речи и ценителей родного слова;
Углубление знаний о лингвистической деятельности человека, о происхождении языков и речевом этикете, формирование умений анализа готового текста и создание собственного высказывания;
по фонетике и графике:определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;
по орфоэпии: правильно произносить': гласные, согласные и их сочетания в составе слов; названия букв алфавита;
по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
по орфографии:замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных и верно их писать; безошибочно писать буквенные сочетания жи - ши, ча- ща, чу-щу; чн, чк, нч-, рщ; верно употреблять разделительные Ъ и Ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов.
К концу 6 класса научатся:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
по лексике и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
по морфемикеи с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ;
по морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;
по синтаксису:определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
К концу 7 класса учащиеся научатся:
по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить предложения;
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
К концу 8 класса учащиеся научатся:
по морфемикеи словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ;
по морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 8 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 8 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;
по синтаксису:определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 8 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—8 классах.
К концу 9 класса выпускники научатся:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
по лексике и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
по морфемикеи с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ;
по морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;
по синтаксису:определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—9 классах.
Метапредметные результаты.
В соответствии с ФГОС ООО метапредметные результаты освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования представляет собой набор основных ключевых компетенций, которые должны быть сформированы в ходе применения сформированных универсальных учебных действий.
В соответствии с пунктом 7 ФГОС ООО к метапредметным результатам относятся освоенные учащимися так называемые универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и способность их использовать в общении , а также в учебной (познавательной), социально ориентированной (трудовой) деятельности. Эти действия проявляются в самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности в организации учебного сотрудничества с участниками учебного процесса, в проектировании и реализации образовательной траектории.
При реализации данной программы у учащихся должны быть сформулированы предполсылки для индивидуальной учебной работы (умение работать с текстом, письменно выражать свое мнение, умение работать в позиции «взрослого»), а также основные группы способностей и умений:
планировать решение задачи; выбирать метод для решения, определять необходимые ресурсы;
производить требуемую последовательность действий по инструкции; при необходимости уточнять формулировки задачи, получать недостающие дополнительные данные и новые способы решения;
выявлять и использовать аналогии, переносить взаимосвязи в закономерности на задачи с аналогичными условиями; выдвигать и проверять гипотезы, систематически пробовать различные пути решения
3.Содержание программы.
Учащиеся получат возможность научиться:
5 класс
1.Введение. Язык мой – друг мой.1ч.
2.Словарь – мой верный помощник.1ч.
3.Конкурс «Доброе слово сказать – посошок в руки дать» (Русские пословицы и поговорки). 1ч.
4.Игра "Умники и умницы".1ч.
5.Устный журнал «Что в имени тебе моем?»Презентация..1ч.
6.Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова).1ч.
22.Слова с двумя-тремя приставками. Сложные слова. 1ч.
23.В мире суффиксов. 1ч.
Части речи. Род имён существительных. 1ч.
Сравнительная степень прилагательных.1ч.
Краткие прилагательные. Переход прилагательных в существительные. 1ч.
Имя числительное. «Родственники» числительного. 1ч.
Местоимения. Сложные слова с составной частью САМО-. 1ч.
Глагол. Названия предметов и глаголы действияю.1ч.
. Вид глагола. Возвратные глаголы. 1ч.
Безличные глаголы. 1ч.
Наречие. 1ч.
Синтаксис и пунктуация. 1ч.
Стилистика. Словесная живопись. Долой однообразие! Заморские гости. Оружие смеха. 1ч.
7класс
1. Язык и речь - чудо из чудес.1ч. ( Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История некоторых слов. )
2. Необычные правила.1ч.(Работа с некоторыми школьными правилами. создание новых формулировок правил..)
3. Путеводные звёзды орфографии.1ч. (Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов.Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)
4. Если матрёшки не откликнулись…1ч. (Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.)
5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение?1ч..(Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..»)
6. Хитрый звук «йот»1ч.(Роль его в речи и на письме.Работа с текстом.)
7. Слова-тёзки.1ч.(Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).
8. Различай и отличай.1ч. (Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения).
9. Поиск нужного слова.1ч.(Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?»)
14. Проще простого или сложнее сложного.1ч. (.Составление предложений.Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.)
15. Согласуй меня и помни.1ч..(Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.)
16. Работа над проектом. 1ч. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).
17. Наречие как часть речи.. 1ч.( Наречие. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.)
18. Образование бывает разным.. 1ч.(Способы образования наречий. Решение лингвистических примеров и задач.)
19. Разряд, становись в ряд!. 1ч. (Разряды наречий.Употребление наречий в тексте.Кроссворды.)
20. Узнай меня по суффиксу!. 1ч.(Суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса. Наречия в загадках.)
21. Некогда или никогда?.. 1ч.(Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»).
22. Затруднительное состояние.1ч.(Слова категории состояния: их виды и применение.Дидактические упражнения)
23. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.1ч.(Роль предлога в речи и в тексте.Работа с текстом.)
24. Употреби меня со словом.1ч.(Конструкции с предлогом и без предлога. Различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств..)
25. То же, так же иль за то?1ч.(Правописание союзов.Дидактические игры с союзами.. Лингвистическая игра «Найди соответствие»)
26. Соединю простое в сложное.1ч.(Роль союзов в тексте.Построение текстов.)
27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу.1ч.(Разряды частиц.Игры на внимание.)
28. Не могу не знать = я знаю!1ч.(Значение и роль частицы в тексте.Конкурс на восстановление деформированного текста)
29. Будешь вежлив ты со мной..1ч. (Слова вежливости, междометия.Создаём ребусы.)
30. «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»1ч. (Звукоподражательные слова, их роль и употребление.)
31. Заговори, чтоб я тебя увидел.1ч.(Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.)
32. «Стильная речь»1ч. (Функциональные разновидности языка, их особенности.Конкурс вежливых.)
33. Типы речи или типы в речи.1ч. (.Работа с текстами, определение типов речи)
34. Итоговое занятие за год. Защита проекта. 1ч.
8класс
Тема 1. Язык и речь - чудо из чудес.1ч. (Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История слов).
Тема 2. Необычные правила.1ч. (Работа со школьными правилами).
Тема 3. Путеводные звёзды орфографии.1ч. (Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)
Тема 4. Если матрёшки не откликнулись…1ч. (Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.)
Тема 5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение?1ч..(Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..»)
Тема 6. Хитрый звук «йот» 1ч. (Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)
Тема 7. Слова-тёзки.1ч. (Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).
Тема 8. Различай и отличай.1ч. (Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения).
Тема 9. Поиск нужного слова.1ч. (Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?»)
Тема 11. Каламбур и многозначность.1ч. (. Знакомство с каламбуром, многозначностью. Лингвистические игры «Давайте поиграем».)
Тема 12. Тайно слово родилось.1ч. (Практическое занятие, определение, как рождаются слова) .
Тема 13. Судьба слова.1ч. (Лингвистические игры. «Происхождение слов».)
Тема 14. Проще простого или сложнее сложного.1ч. (.Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.)
Тема 15. Согласуй и помни.1ч..(Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.)
Тема 16. Работа над проектом. 1ч. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).
Тема 17. Наречие как часть речи.. 1ч. (Наречие. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.)
Тема 18. Образование бывает разным.. 1ч. (Способы образования наречий. Решение лингвистических примеров и задач.)
Тема 19. Разряд, становись в ряд! 1ч. (Разряды наречий .Употребление наречий в тексте. Кроссворды.)
Тема 20. Узнай меня по суффиксу! 1ч. (Суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса. Наречия в загадках.)
Тема 21. Некогда или никогда? 1ч. (Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»).
Тема 22. Затруднительное состояние.1ч. (Слова категории состояния: их виды и применение. Дидактические упражнения)
Тема 23. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.1ч. (Роль предлога в речи и в тексте. Работа с текстом. )
Тема 24. Употреби меня со словом.1ч. (Конструкции с предлогом и без предлога. Различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств..)
Тема 25. То же, так же иль за то? 1ч. (Правописание союзов. Дидактические игры с союзами.. Лингвистическая игра «Найди соответствие»)
Тема 26. Соединю простое в сложное.1ч. (Роль союзов в тексте. Построение текстов.)
Тема 27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу.1ч. (Разряды частиц. Игры на внимание.)
Тема 28. Не могу не знать = я знаю! 1ч. (Значение и рооль частицы в тексте. Конкурс на восстановление деформированного текста)
Тема 29. Будешь вежлив ты со мной..1ч. (Слова вежливости, междометия. Создаём ребусы.)
Тема 30. «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!» 1ч. (Звукоподражательные слова, их роль и употребление.)
Тема 31. Заговори, чтоб я тебя увидел.1ч. (Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.)
Тема 32. «Стильная речь»1ч. (Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых.)
Тема 33. Типы речи или типы в речи.1ч. (.Работа с текстами, определение типов речи)
Тема 34. Итоговое занятие за год. Защита проекта. 1ч
9 класс
1.Язык как могучее средство общественного развития.
Словари русского языка. Виды словарей. Практическая работа со словарями.
Нормы современного русского литературного языка.
Принципы русской орфографии. Части речи в русском языке.
Язык – развивающееся явление. Изменения норм литературного языка .
Состав слова. Морфемы и их значение.
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Правописание согласных в корнях слов.
Чередующиеся гласные в корне слова.
Правописание приставок, изменяющихся на письме. Приставки на -З, -С.
Правописание приставок, зависящих от значения. Приставки ПРЕ-, ПРИ-.
Правописание на стыке приставки и корня. Ы, И после приставок.
О, Ё после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных. Суффиксы –ЕК (-ИК). Буквы Ч, Щ в суффиксах существительных. Различение на письме суффиксов прилагательных –К-, -СК-.
Решение тестовых и олимпиадных заданий.
Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи.
Правописание гласных в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-), –ИВА-(-ЫВА).
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.
Правописание личных окончаний глаголов.
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Правописание производных и непроизводных предлогов. Слитное и раздельное написание союзов.
Различение частиц НЕ и НИ. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.
Употребление Ь для обозначения мягкости согласных; разделительные Ъ и Ь; Ь правописание Ь на конце слов после шипящих.
Лексика и фразеология. Значение и происхождение фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Обогащение лексики: паронимы, синонимы, омонимы.
Обогащение лексики: паронимы, синонимы, омонимы.
Синтаксические нормы языка. Грамматические ошибки.
Основные понятия синтаксиса (словосочетания и предложение, структура предложения).
Практическая работа по определению синтаксических средств выразительности.
Словосочетание. Именные и глагольные словосочетания.
Комплексный анализ текста. Итоговая тестовая работа.
4.Тематическое планирование 5 класс
№ п/п
Темы
Кол-во
часов
Основные виды учебной деятельности (УУД)
1
Введение. Язык мой – друг мой.
1
2
Словарь – мой верный помощник.
1
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: понять роль языка в жизни человека.
3
Конкурс «Доброе слово сказать – посошок в руки дать» .(Русские пословицы и поговорки).
1
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные:понять значение словарей для повышения грамотности.
4
Игра "Умники и умницы"
1
Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к
выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.
5
Устный журнал «Что в имени тебе моем?» Презентация.
1
Коммуникативные: владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова).
1
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение.
7
Игра “ Волшебный клубок орфограмм” (безударная гласная в корне слова)
1
Коммуникативные: формировать навыкиречевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию.
Познавательные: понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи.
10
Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.
1
Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.
11
Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву…»
1
Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.
12
Слова-родственники.
Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.
1
Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации.
13
О словах с непроверяемыми безударными гласными. Игра “Где прячется ошибка?”
1
Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь находить группы родственных слов.
14
Что такое проект?
Подготовка к проекту "Словарные слова"
1
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач.
Познавательные: уметь находить слова в словаре с трудным правописанием.
15
Проект "Словарные слова"
1
Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним.
16
Весёлая грамматика. Кроссворды, ребусы, шарады.
1
Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Коммуникативные:устанавливать рабочиеотношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь составлять кроссворды на заданную тему.
19
Слово одно, а значений несколько.
1
Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: умело использовать лексику русского языка.
20
Слова – близнецы (омонимы). Игра “Умеешь ли ты различать многозначные слова и омонимы?”
1
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: понимать лексическое значение слов.
21
Слова – друзья (синонимы). Игры “Знаешь ли ты синонимы?”. “Скажи одно и то же по-разному”
1
Коммуникативные:формировать речевыедействия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
22
Антонимы. Зачем они?
1
Коммуникативные:интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: уметь различать синонимы и антонимы.
23
Слова – части речи. Игра “Я знаю части речи”
1
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь различать антонимы и синонимы.
24
Интересное о падежах имён существительных.
1
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные:учить и запоминать части речи.
25
Звонкие и глухие “двойняшки”. Игра “Найди пару”.
1
Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: запоминать падежи и их вопросы.
26
Слова уходящие и слова – новички.
1
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: запоминать парные звонкие и глухие согласные.
27
Игра «Хитрые вопросы» (загадки)
1
Коммуникативные:Формировать навыки работы в группе.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: знать понятия неологизмов и устаревших слов.
28
Сочетания ЖИ-ШИ. Игра «Волшебный колодец».
1
Коммуникативные: формировать навыкиработы в группе.
Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений.
29
Конкурс "Всех скороговорок не переговоришь"
1
Коммуникативные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,
контроля и самооценки.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: закреплять правописание и,у,а после шипящих.
30
Викторина “Интересные буквы и звуки”
1
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: формировать дикцию речи, различать скороговорки и поговорки.
31
Звукопись. Звуки вокруг нас.
1
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: закрепляют различия звуков и букв, их произношение.
32
Играем в загадки. Технология составления загадок.
1
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.
Познавательные: учатся слышать звуки окружающего мира и связывать их с фонетикой.
33
Игра “Лишнее слово”
1
Коммуникативные: формировать речевыедействия: использовать адекватные языковыесредства для отображения в форме речевых
высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность кпреодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные:угадывать по признакам объектов предмет загадки.
34
Экскурсия " Красота вокруг нас"
1
Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
Познавательные: объяснять правила игры, выполнять задания по инструкции.
Итого: 34 часа.
6 класс
№ п/п
Темы
Кол-
во часов
Основные виды учебной деятельности (УУД)
1.
«Застывшие письмена». Некоторые сведения о происхождении письменности. Фестский диск.
1
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: понять роль языка в жизни человека.
2.
Китайские иероглифы. Клинописное письмо. Первые алфавиты и их роль в развитии культуры народов.
1
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные:понять значение словарей для повышения грамотности.
3.
Звуки и буквы.
Изменение смысла слова с изменением звука.
Шарады, анаграммы, логогрифы, метаграммы.
Загадки- складки, слова- перевёртыши.
3
Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к
выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.
4.
Кроссворды,
палиндромы,
ребусы,
чайнворды и др.
3
Коммуникативные: владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Коммуникативные: формировать навыкиречевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию.
Познавательные: понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи.
9.
Состав слова и словообразование. Словообразовательные цепочки. Словообразовательное «древо».
«Странные» корни. Слова с двумя-тремя приставками.
Сложные слова. В мире суффиксов.
3
Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.
10.
Части речи. Род имён существительных.
1
Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.
11.
Сравнительная степень прилагательных. Краткие прилагательные.
Переход прилагательных в существительные.
2
Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации.
12.
Имя числительное. «Родственники» числительного.
1
Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь находить группы родственных слов.
13.
Местоимения. Сложные слова с составной частью САМО-.
1
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач.
Познавательные: уметь находить слова в словаре с трудным правописанием.
14.
Глагол.
Названия предметов и глаголы действия.
Вид глагола.
Возвратные глаголы. Безличные глаголы.
2
Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним.
15.
Наречие.
1
Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Коммуникативные:устанавливать рабочиеотношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь составлять кроссворды на заданную тему.
Итого
34ч.
7 класс
№
п/п
Раздел
Кол-во
часов
Основные виды учебной деятельности (УУД)
Введение .
Язык и речь - чудо из чудес
1
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: понять роль языка в жизни человека.
Орфография .
Хитрый звук «йот».
Ъ и Ь – смягчение иль разделение?
Если матрёшки не откликнулись…
Путеводные звёзды орфографии.
Необычные правила..
5
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные:понять значение словарей для повышения грамотности.
Лексическая стилистика.
Судьба слова.
Тайно слово родилось.
Каламбур и многозначность.
Многословие.
Поиск нужного слова.
Различай и отличай.
Слова-тёзки.
7
Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к
выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.
Грамматика. Морфология и синтаксис.
Предложение.
Согласуй меня и помни.
Проще простого или сложнее сложного.
2
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные:понять значение словарей для повышения грамотности.
Итоговое занятие .
Работа над проектом.
1
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение.
Морфология. Звукоподражательные слова, их роль и употребление. Будешь вежлив ты со мной.
Не могу не знать = я знаю!
Уточню, укажу, на вопрос отвечу. Соединю простое в сложное.
То же, так же иль за то?
Употреби меня со словом.
Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.
Затруднительное состояние.
Некогда или никогда?
Узнай меня по суффиксу!.
Разряд, становись в ряд!.
Образование бывает разным.
Наречие как часть речи.
14
Коммуникативные: формировать навыкиработы в группе.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.
Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм.
Культура речи.
Типы речи или типы в речи. Стильная речь. Заговори, чтоб я тебя увидел.
3
Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним.
Итого
34 ч.
8 класс
№ п/п
Темы
Кол-во
часов
Основные виды учебной деятельности (УУД)
1
Язык и речь - чудо из чудес.
1
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга.
2
Необычные правила.
1
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: понять роль языка в жизни человека.
3
Путеводные звёзды орфографии.
1
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные:понять значение словарей для повышения грамотности.
4
Если матрёшки не откликнулись…
1
Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к
выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.
5
Ъ и Ь – смягчение иль разделение?
1
Коммуникативные: владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение.
7
Слова-тёзки.
1
Коммуникативные: формировать навыкиречевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию.
Познавательные: понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи.
10
Многословие.
1
Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.
11
Каламбур и многозначность.
1
Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.
12
Тайно слово родилось.
1
Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации.
13
Судьба слова.
1
Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь находить группы родственных слов.
14
Проще простого или сложнее сложного.
1
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач.
Познавательные: уметь находить слова в словаре с трудным правописанием.
15
Согласуй и помни.
1
Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним.
16
Работа над проектом.
1
Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Коммуникативные:устанавливать рабочиеотношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь составлять кроссворды на заданную тему.
19
Разряд, становись в ряд!
1
Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: умело использовать лексику русского языка.
20
Узнай меня по суффиксу!
1
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: понимать лексическое значение слов.
21
Некогда или никогда?
1
Коммуникативные:формировать речевыедействия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
22
Затруднительное состояние.
1
Коммуникативные:интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: уметь различать синонимы и антонимы.
23
Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.
1
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь различать антонимы и синонимы.
24
Употреби меня со словом.
1
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные:учить и запоминать части речи.
25
То же, так же иль за то?
1
Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: запоминать падежи и их вопросы.
26
Соединю простое в сложное.
1
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: запоминать парные звонкие и глухие согласные.
27
Уточню, укажу, на вопрос отвечу.
1
Коммуникативные:Формировать навыки работы в группе.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: знать понятия неологизмов и устаревших слов.
28
Не могу не знать = я знаю!
1
Коммуникативные: формировать навыкиработы в группе.
Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений.
29
Будешь вежлив ты со мной.
1
Коммуникативные:использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,
контроля и самооценки.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: закреплять правописание и,у,а после шипящих.
30
«Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»
1
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: формировать дикцию речи, различать скороговорки и поговорки.
31
Заговори, чтоб я тебя увидел.
1
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: закрепляют различия звуков и букв, их произношение.
32
«Стильная речь».
1
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.
Познавательные: учатся слышать звуки окружающего мира и связывать их с фонетикой.
33
Типы речи или типы в речи.
1
Коммуникативные: формировать речевыедействия: использовать адекватные языковыесредства для отображения в форме речевых
высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность кпреодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные:угадывать по признакам объектов предмет загадки.
34
Итоговое занятие за год. Защита проекта.
1
Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
Познавательные: объяснять правила игры, выполнять задания по инструкции.
9 класс
№ п/п
Темы
Кол-во
часов
Основные виды учебной деятельности (УУД)
1
Язык как могучее средство общественного развития.
1
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга.
2
Словари русского языка. Виды словарей. Практическая работа со словарями.
1
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: понять роль языка в жизни человека.
3
Нормы современного русского литературного языка.
1
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные:понять значение словарей для повышения грамотности.
4
Принципы русской орфографии. Части речи в русском языке.
1
Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к
выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.
5
Язык – развивающееся явление. Изменения норм литературного языка .
1
Коммуникативные: владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение.
7
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Правописание согласных в корнях слов.
1
Коммуникативные: формировать навыкиречевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию.
Познавательные: понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи.
10
Правописание приставок, зависящих от значения. Приставки ПРЕ-, ПРИ-.
1
Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.
11
Правописание на стыке приставки и корня. Ы, И после приставок.
1
Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.
12
О, Ё после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных. Суффиксы –ЕК (-ИК). Буквы Ч, Щ в суффиксах существительных. Различение на письме суффиксов прилагательных –К-, -СК-.
1
Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации.
13
Решение тестовых и олимпиадных заданий.
1
Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь находить группы родственных слов.
14
Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи.
1
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач.
Познавательные: уметь находить слова в словаре с трудным правописанием.
15
Правописание гласных в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-), –ИВА-(-ЫВА).
1
Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним.
16
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.
1
Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
1
Коммуникативные:устанавливать рабочиеотношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь составлять кроссворды на заданную тему.
19
Правописание производных и непроизводных предлогов. Слитное и раздельное написание союзов.
1
Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: умело использовать лексику русского языка.
20
Различение частиц НЕ и НИ. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.
1
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: понимать лексическое значение слов.
21
Употребление Ь для обозначения мягкости согласных; разделительные Ъ и Ь; Ь правописание Ь на конце слов после шипящих.
1
Коммуникативные:формировать речевыедействия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.
Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.
22
Лексика и фразеология. Значение и происхождение фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
1
Коммуникативные:интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.
Познавательные: уметь различать синонимы и антонимы.
23
Обогащение лексики: паронимы, синонимы, омонимы.
1
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь различать антонимы и синонимы.
24
Обогащение лексики: паронимы, синонимы, омонимы.
1
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные:учить и запоминать части речи.
25
Синтаксические нормы языка. Грамматические ошибки.
1
Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: запоминать падежи и их вопросы.
26
Основные понятия синтаксиса (словосочетания и предложение, структура предложения).
1
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: запоминать парные звонкие и глухие согласные.
27
Практическая работа по определению синтаксических средств выразительности.
1
Коммуникативные:Формировать навыки работы в группе.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: знать понятия неологизмов и устаревших слов.
28
Словосочетание. Именные и глагольные словосочетания.
1
Коммуникативные: формировать навыкиработы в группе.
Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений.