kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи"»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

кружок


«Русский язык и культура речи»

основное общее образование, 5-9 классы

5 лет

Количество часов: 170ч.

Учитель: Титарь Анастасия Андреевна, учитель первой категории




Программа разработана в соответствии с ФГОС























1.Пояснительная записка


Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Интерес к изучению родного языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому считаю главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий.
Необходимость кружка заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить знания школьников по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Проходя по ступеням от одного вида деятельности к другому, у ученика развивается познавательный интерес.
Цель: внеклассной работы: развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.


Рабочая программа внеурочной деятельности «Русский язык и культура речи» для учащихся 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

*Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

*Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

*Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года № 093564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

На изучении курса программы отводится 34 часа, 1 час в неделю.


Класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Неделя

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Год

34 ч.

34 ч.

34 ч.

34 ч.

34 ч.

Итого

170 ч.


2.Планируемые результаты освоения кружковой деятельности

  1. Формирование и совершенствование основных видов речевой деятельности (восприятие и передача устной и письменной речи), а так же углубление знаний о языке как целостной структуры, его законах и правилах;

  2. Способность учащихся владеть всеми средствами языкового общения осознанно, представить язык как единую систему, а не как набор орфографических и пунктуационных правил и через постижение красоты родной речи воспитывать любовь и уважение к русскому языку как национальному достоянию;

  3. Формирование навыков свободного владения языком как в устной и письменной формах, а также воспитание граждан-носителей правильной речи и ценителей родного слова;

  4. Углубление знаний о лингвистической деятельности человека, о происхождении языков и речевом этикете, формирование умений анализа готового текста и создание собственного высказывания;

  5. Знакомство со стилистикой, лексикологией, законами словообразования помогут учащимся овладеть навыками редактирования.


К концу 5 класса учащиеся научатся:

по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;

по орфоэпии: правильно произносить': гласные, согласные и их сочетания в составе слов; названия букв алфавита;

по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;

по орфографии: замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных и верно их писать; безошибочно писать буквенные сочетания жи - ши, ча- ща, чу-щу; чн, чк, нч-, рщ; верно употреблять разделительные Ъ и Ь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов.


К концу 6 класса научатся:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

по лексике и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

по морфемике и с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.


К концу 7 класса учащиеся научатся:

по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

по синтаксису: определять синтаксиче­скую роль частей речи; различать и правильно строить предложения;

по орфографии: характеризовать изучен­ные орфограммы, объяснять их правописание; пра­вильно писать слова с изученными орфограммами;

по пунктуации: обосновывать и правиль­но употреблять знаки препинания на основе изу­ченного в 5—7 классах.



К концу 8 класса учащиеся научатся:

по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 8 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 8 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 8 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

по пунктуации: обосновывать и правиль­но употреблять знаки препинания на основе изу­ченного в 5—8 классах.


К концу 9 класса выпускники научатся:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

по лексике и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

по морфемике и с л о в о о б раз о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа ;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

по о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, свободно пользоваться орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.


по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изу­ченного в 5—9 классах.



Метапредметные результаты.

В соответствии с ФГОС ООО метапредметные результаты освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования представляет собой набор основных ключевых компетенций, которые должны быть сформированы в ходе применения сформированных универсальных учебных действий.

В соответствии с пунктом 7 ФГОС ООО к метапредметным результатам относятся освоенные учащимися так называемые универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и способность их использовать в общении , а также в учебной (познавательной), социально ориентированной (трудовой) деятельности. Эти действия проявляются в самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности в организации учебного сотрудничества с участниками учебного процесса, в проектировании и реализации образовательной траектории.

При реализации данной программы у учащихся должны быть сформулированы предполсылки для индивидуальной учебной работы (умение работать с текстом, письменно выражать свое мнение, умение работать в позиции «взрослого»), а также основные группы способностей и умений:

  • планировать решение задачи; выбирать метод для решения, определять необходимые ресурсы;

  • производить требуемую последовательность действий по инструкции; при необходимости уточнять формулировки задачи, получать недостающие дополнительные данные и новые способы решения;

  • выявлять и использовать аналогии, переносить взаимосвязи в закономерности на задачи с аналогичными условиями; выдвигать и проверять гипотезы, систематически пробовать различные пути решения



3.Содержание программы.

Учащиеся получат возможность научиться:

5 класс

1.Введение. Язык мой – друг мой.1ч.

2.Словарь – мой верный помощник.1ч.

3.Конкурс «Доброе слово сказать – посошок в руки дать» (Русские пословицы и поговорки). 1ч.

4.Игра "Умники и умницы".1ч.

5.Устный журнал «Что в имени тебе моем?»Презентация..1ч.

6.Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова).1ч.

7.Игра “ Волшебный клубок орфограмм” (безударная гласная в корне слова) .1ч.

8.В стране орфоэпии. Игра "Говори правильно".1ч.

9.Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака.1ч.

10.Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.1ч.

11.Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву…»1ч.

12.Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.1ч.

13.О словах с непроверяемыми безударными гласными. Игра “Где прячется ошибка?”1ч.

14.Что такое проект? Подготовка к проекту "Словарные слова".1ч.

15.Проект "Словарные слова"1ч.

16.Весёлая грамматика. Кроссворды, ребусы, шарады.1ч.

17.Мастерская “Учусь составлять кроссворд” Технология составления кроссвордов.1ч.

18. Игры “Угадай слово”, “Собери слово”.1ч.

19.Слово одно, а значений несколько. 1ч.

20.Слова – близнецы (омонимы). Игра “Умеешь ли ты различать многозначные слова и омонимы?”1ч.

21.Слова – друзья (синонимы). Игры “Знаешь ли ты синонимы?”. “Скажи одно и то же по-разному”1ч.

22.Антонимы. Зачем они?1ч.

23.Слова – части речи. Игра “Я знаю части речи”.1ч.

24.Интересное о падежах имён существительных. 1ч.

25.Звонкие и глухие “двойняшки”. Игра “Найди пару”.1ч.

26.Слова уходящие и слова – новички.1ч.

27.Игра «Хитрые вопросы» (загадки).1ч.

28.Сочетания ЖИ-ШИ. Игра «Волшебный колодец».1ч.

29.Конкурс "Всех скороговорок не переговоришь".1ч.

30.Викторина “Интересные буквы и звуки”.1ч.

31.Звукопись. Звуки вокруг нас.1ч.

32. Играем в загадки. Технология составления загадок.1ч.

33. Игра “Лишнее слово”.1ч.

34.Экскурсия " Красота вокруг нас"1ч.


6 класс

1.«Застывшие письмена». Некоторые сведения о происхождении письменности. 1ч.

2.Фестский диск. 1ч.

3.Китайские иероглифы. Клинописное письмо. 1ч.

4.Первые алфавиты и их роль в развитии культуры народов. 1ч.

5.Звуки и буквы. 1ч.

6.Изменение смысла слова с изменением звука. 1ч.

7.Шарады, анаграммы, логогрифы, метаграммы .1ч.

8. Загадки-складки, слова - перевёртыши и др. 1ч.

  1. Кроссворды, палиндромы, ребусы, чайнворды и др. 1ч.

  2. Лексика. Как рождается слово.

  3. Многозначные слова. Синонимы. 1ч

  4. Антонимы. Различные виды омонимов. 1ч.

  5. Слова и вещи. 1ч.

  6. Фразеология. Возникновение фразеологизма. Фразеологическая цепочка. 1ч.

  7. Пословицы. Поговорки. Афоризмы. 1ч.

  8. Этимология слова и «морфологическое чутьё». Этимологические родственники. 1ч.

  9. О том, как пашня превратилась в лес. 1ч.

  10. Полногласные и неполногласные сочетания. 1ч.

  11. Состав слова и словообразование.

  12. Словообразовательные цепочки. Словообразовательное «древо».1ч.

21.«Странные» корни. 1ч.

22.Слова с двумя-тремя приставками. Сложные слова. 1ч.

23.В мире суффиксов. 1ч.

  1. Части речи. Род имён существительных. 1ч.

  2. Сравнительная степень прилагательных.1ч.

  3. Краткие прилагательные. Переход прилагательных в существительные. 1ч.

  4. Имя числительное. «Родственники» числительного. 1ч.

  5. Местоимения. Сложные слова с составной частью САМО-. 1ч.

  6. Глагол. Названия предметов и глаголы действияю.1ч.

  7. . Вид глагола. Возвратные глаголы. 1ч.

  8. Безличные глаголы. 1ч.

  9. Наречие. 1ч.

  10. Синтаксис и пунктуация. 1ч.

  11. Стилистика. Словесная живопись. Долой однообразие! Заморские гости. Оружие смеха. 1ч.


7класс

1. Язык и речь - чудо из чудес.1ч. ( Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История некоторых слов. )

2. Необычные правила.1ч.(Работа с некоторыми школьными правилами. создание новых формулировок правил..)

3. Путеводные звёзды орфографии.1ч. (Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов.Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)

4. Если матрёшки не откликнулись…1ч. (Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.)

5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение?1ч..(Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..»)

6. Хитрый звук «йот»1ч.(Роль его в речи и на письме.Работа с текстом.)

7. Слова-тёзки.1ч.(Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).

8. Различай и отличай.1ч. (Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения).

9. Поиск нужного слова.1ч.(Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?»)

10. Многословие.1ч.(Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»).

11. Каламбур и многозначность.1ч. (. Знакомство с каламбуром, многозначностью.Лингвистические игры «Давайте поиграем».)

12. Тайно слово родилось.1ч. (Практическое занятие, определение, как рождаются слова)

13. Судьба слова.1ч.(Лингвистические игры.«Происхождение слов».)

14. Проще простого или сложнее сложного.1ч. (.Составление предложений.Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.)

15. Согласуй меня и помни.1ч..(Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.)

16. Работа над проектом. 1ч. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).

17. Наречие как часть речи.. 1ч.( Наречие. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.)

18. Образование бывает разным.. 1ч.(Способы образования наречий. Решение лингвистических примеров и задач.)

19. Разряд, становись в ряд!. 1ч. (Разряды наречий.Употребление наречий в тексте.Кроссворды.)

20. Узнай меня по суффиксу!. 1ч.(Суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса. Наречия в загадках.)

21. Некогда или никогда?.. 1ч.(Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»).

22. Затруднительное состояние.1ч.(Слова категории состояния: их виды и применение.Дидактические упражнения)

23. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.1ч.(Роль предлога в речи и в тексте.Работа с текстом.)

24. Употреби меня со словом.1ч.(Конструкции с предлогом и без предлога. Различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств..)

25. То же, так же иль за то?1ч.(Правописание союзов.Дидактические игры с союзами.. Лингвистическая игра «Найди соответствие»)

26. Соединю простое в сложное.1ч.(Роль союзов в тексте.Построение текстов.)

27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу.1ч.(Разряды частиц.Игры на внимание.)

28. Не могу не знать = я знаю!1ч.(Значение и роль частицы в тексте.Конкурс на восстановление деформированного текста)

29. Будешь вежлив ты со мной..1ч. (Слова вежливости, междометия.Создаём ребусы.)

30. «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»1ч. (Звукоподражательные слова, их роль и употребление.)

31. Заговори, чтоб я тебя увидел.1ч.(Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.)

32. «Стильная речь»1ч. (Функциональные разновидности языка, их особенности.Конкурс вежливых.)

33. Типы речи или типы в речи.1ч. (.Работа с текстами, определение типов речи)

34. Итоговое занятие за год. Защита проекта. 1ч.



8класс



Тема 1. Язык и речь - чудо из чудес.1ч. (Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История слов).

Тема 2. Необычные правила.1ч. (Работа со школьными правилами).

Тема 3. Путеводные звёзды орфографии.1ч. (Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)

Тема 4. Если матрёшки не откликнулись…1ч. (Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.)

Тема 5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение?1ч..(Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..»)

Тема 6. Хитрый звук «йот» 1ч. (Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)

Тема 7. Слова-тёзки.1ч. (Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).

Тема 8. Различай и отличай.1ч. (Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения).

Тема 9. Поиск нужного слова.1ч. (Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?»)

Тема 10. Многословие.1ч. (Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»).

Тема 11. Каламбур и многозначность.1ч. (. Знакомство с каламбуром, многозначностью. Лингвистические игры «Давайте поиграем».)

Тема 12. Тайно слово родилось.1ч. (Практическое занятие, определение, как рождаются слова) .

Тема 13. Судьба слова.1ч. (Лингвистические игры. «Происхождение слов».)

Тема 14. Проще простого или сложнее сложного.1ч. (.Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.)

Тема 15. Согласуй и помни.1ч..(Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.)

Тема 16. Работа над проектом. 1ч. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).

Тема 17. Наречие как часть речи.. 1ч. (Наречие. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.)

Тема 18. Образование бывает разным.. 1ч. (Способы образования наречий. Решение лингвистических примеров и задач.)

Тема 19. Разряд, становись в ряд! 1ч. (Разряды наречий .Употребление наречий в тексте. Кроссворды.)

Тема 20. Узнай меня по суффиксу! 1ч. (Суффиксы наречий. Зависимость правописания от суффикса. Наречия в загадках.)

Тема 21. Некогда или никогда? 1ч. (Правописание не и ни в наречиях. Работа с текстом. Игра «Кто быстрее?»).

Тема 22. Затруднительное состояние.1ч. (Слова категории состояния: их виды и применение. Дидактические упражнения)

Тема 23. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.1ч. (Роль предлога в речи и в тексте. Работа с текстом. )

Тема 24. Употреби меня со словом.1ч. (Конструкции с предлогом и без предлога. Различие предлогов в соответствии с присущими им значениями. Употребление предлогов с географическими объектами, при названиях островов, гор, местностей, транспортных средств..)

Тема 25. То же, так же иль за то? 1ч. (Правописание союзов. Дидактические игры с союзами.. Лингвистическая игра «Найди соответствие»)

Тема 26. Соединю простое в сложное.1ч. (Роль союзов в тексте. Построение текстов.)

Тема 27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу.1ч. (Разряды частиц. Игры на внимание.)

Тема 28. Не могу не знать = я знаю! 1ч. (Значение и рооль частицы в тексте. Конкурс на восстановление деформированного текста)

Тема 29. Будешь вежлив ты со мной..1ч. (Слова вежливости, междометия. Создаём ребусы.)

Тема 30. «Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!» 1ч. (Звукоподражательные слова, их роль и употребление.)

Тема 31. Заговори, чтоб я тебя увидел.1ч. (Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.)

Тема 32. «Стильная речь»1ч. (Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых.)

Тема 33. Типы речи или типы в речи.1ч. (.Работа с текстами, определение типов речи)

Тема 34. Итоговое занятие за год. Защита проекта. 1ч


9 класс


1.Язык как могучее средство общественного развития.

  1. Словари русского языка. Виды словарей. Практическая работа со словарями.

  2. Нормы современного русского литературного языка.

  3. Принципы русской орфографии. Части речи в русском языке.

  4. Язык – развивающееся явление. Изменения норм литературного языка .

  5. Состав слова. Морфемы и их значение.

  6. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Правописание согласных в корнях слов.

  7. Чередующиеся гласные в корне слова.

  8. Правописание приставок, изменяющихся на письме. Приставки на -З, -С.

  9. Правописание приставок, зависящих от значения. Приставки ПРЕ-, ПРИ-.

  10. Правописание на стыке приставки и корня. Ы, И после приставок.

  11. О, Ё после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных. Суффиксы –ЕК (-ИК). Буквы Ч, Щ в суффиксах существительных. Различение на письме суффиксов прилагательных –К-, -СК-.

  12. Решение тестовых и олимпиадных заданий.

  13. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи.

  14. Правописание гласных в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-), –ИВА-(-ЫВА).

  15. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.

  16. Правописание личных окончаний глаголов.

  17. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

  18. Правописание производных и непроизводных предлогов. Слитное и раздельное написание союзов.

  19. Различение частиц НЕ и НИ. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

  20. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных; разделительные Ъ и Ь; Ь правописание Ь на конце слов после шипящих.

  21. Лексика и фразеология. Значение и происхождение фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.

  22. Обогащение лексики: паронимы, синонимы, омонимы.

  23. Обогащение лексики: паронимы, синонимы, омонимы.

  24. Синтаксические нормы языка. Грамматические ошибки.

  25. Основные понятия синтаксиса (словосочетания и предложение, структура предложения).

  26. Практическая работа по определению синтаксических средств выразительности.

  27. Словосочетание. Именные и глагольные словосочетания.

  28. Синтаксис простого предложения. Грамматическая основа.

  29. Синтаксис простого предложения. Грамматическая основа.

  30. Решение тестовых заданий.

  31. Изобразительно-выразительные средства языка.

  32. Изобразительно-выразительные средства языка.

  33. Комплексный анализ текста. Итоговая тестовая работа.

















4.Тематическое планирование
5 класс


№ п/п

Темы

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

1

Введение. Язык мой – друг мой.

1


2

Словарь – мой верный помощник.

1

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: понять роль языка в жизни человека.

3

Конкурс «Доброе слово сказать – посошок в руки дать» .(Русские пословицы и поговорки). 

1

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.

4

Игра "Умники и умницы"

1

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к

выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

5

Устный журнал «Что в имени тебе моем?»
Презентация.

1

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: расширять кругозор, языковые понятия.

6

Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова).

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение.

7

Игра “ Волшебный клубок орфограмм” (безударная гласная в корне слова)

1

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.

Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

8

В стране орфоэпии.

Игра "Говори правильно"

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм.

9

Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака.

1

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию.

Познавательные: понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи.


10

Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.

11

Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву…»

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.

12

Слова-родственники.

Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.

1

Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации.

13

О словах с непроверяемыми безударными гласными. Игра “Где прячется ошибка?”

1

Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь находить группы родственных слов.

14

Что такое проект?

Подготовка к проекту "Словарные слова"

1

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: уметь находить слова в словаре с трудным правописанием.

15

Проект "Словарные слова"

1

Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним.

16

Весёлая грамматика. Кроссворды, ребусы, шарады.

1

Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: закреплять правописание словарных слов.

17

Мастерская “Учусь составлять кроссворд” .Технология составления кроссвордов.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь разгадывать ребусы, кроссворды.

18

Игры “Угадай слово”, “Собери слово”

1

Коммуникативные: устанавливать рабочиеотношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь составлять кроссворды на заданную тему.

19

Слово одно, а значений несколько. 

1

Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: умело использовать лексику русского языка.

20

Слова – близнецы (омонимы). Игра “Умеешь ли ты различать многозначные слова и омонимы?”

1

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: понимать лексическое значение слов.

21

Слова – друзья (синонимы). Игры “Знаешь ли ты синонимы?”. “Скажи одно и то же по-разному”

1

Коммуникативные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

22

Антонимы. Зачем они?

1

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: уметь различать синонимы и антонимы.

23

Слова – части речи. Игра “Я знаю части речи”

1

Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь различать антонимы и синонимы.

24

Интересное о падежах имён существительных. 

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: учить и запоминать части речи.

25

Звонкие и глухие “двойняшки”. Игра “Найди пару”.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: запоминать падежи и их вопросы.

26

Слова уходящие и слова – новички.

1

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: запоминать парные звонкие и глухие согласные.

27

Игра «Хитрые вопросы» (загадки)

1

Коммуникативные:Формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: знать понятия неологизмов и устаревших слов.

28

Сочетания ЖИ-ШИ. Игра «Волшебный колодец».

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений.

29

Конкурс "Всех скороговорок не переговоришь"

1

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,

контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: закреплять правописание и,у,а после шипящих.


30

Викторина “Интересные буквы и звуки”

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: формировать дикцию речи, различать скороговорки и поговорки.

31

Звукопись. Звуки вокруг нас.

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: закрепляют различия звуков и букв, их произношение.

32

Играем в загадки. Технология составления загадок.

1

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.

Познавательные: учатся слышать звуки окружающего мира и связывать их с фонетикой.

33

Игра “Лишнее слово”

1

Коммуникативные: формировать речевыедействия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых

высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: угадывать по признакам объектов предмет загадки.

34

Экскурсия " Красота вокруг нас"

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять правила игры, выполнять задания по инструкции.

Итого: 34 часа.










6 класс

№ п/п

Темы

Кол-

во часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

1.

«Застывшие письмена». Некоторые сведения о происхождении письменности. Фестский диск.

1

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: понять роль языка в жизни человека.

2.

Китайские иероглифы. Клинописное письмо. Первые алфавиты и их роль в развитии культуры народов.

1

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.



3.

Звуки и буквы.

Изменение смысла слова с изменением звука.

Шарады, анаграммы, логогрифы, метаграммы.

Загадки- складки, слова- перевёртыши.

3

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к

выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

4.

Кроссворды,

палиндромы,

ребусы,

чайнворды и др.

3

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: расширять кругозор, языковые понятия.

5.

Лексика.

Как рождается слово. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы.

Различные виды омонимов. Слова и вещи.

3

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение.

6.

Фразеология.

Возникновение фразеологизма. Фразеологическая цепочка.

Пословицы. Поговорки. Афоризмы..

3

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.

Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

7.

Этимология слова и «морфологическое чутьё».

Этимологические родственники.

О том, как пашня превратилась в лес.

2

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм.

8.

Полногласные и неполногласные сочетания.

1

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию.

Познавательные: понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи.

9.

Состав слова и словообразование. Словообразовательные цепочки. Словообразовательное «древо».

«Странные» корни. Слова с двумя-тремя приставками.

Сложные слова. В мире суффиксов.

3

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.

10.

Части речи. Род имён существительных.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.

11.

Сравнительная степень прилагательных. Краткие прилагательные.

Переход прилагательных в существительные.

2

Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации.




12.

Имя числительное. «Родственники» числительного.

1

Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь находить группы родственных слов.

13.

Местоимения. Сложные слова с составной частью САМО-.

1

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: уметь находить слова в словаре с трудным правописанием.

14.

Глагол.

Названия предметов и глаголы действия.

Вид глагола.

Возвратные глаголы. Безличные глаголы.

2

Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним.

15.

Наречие.

1

Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: закреплять правописание словарных слов.

16.

Синтаксис и пунктуация.

3

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь разгадывать ребусы, кроссворды.

17.

Стилистика.

Словесная живопись .Долой однообразие! Заморские гости.

Оружие смеха..

3

Коммуникативные: устанавливать рабочиеотношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь составлять кроссворды на заданную тему.


Итого

34ч.

































































7 класс

п/п

Раздел

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Введение .

Язык и речь - чудо из чудес


1

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: понять роль языка в жизни человека.

Орфография .

Хитрый звук «йот».

Ъ и Ь – смягчение иль разделение?

Если матрёшки не откликнулись…

Путеводные звёзды орфографии.

Необычные правила..

5

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.



Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.

Лексическая стилистика.

Судьба слова.

Тайно слово родилось.

Каламбур и многозначность.

Многословие.

Поиск нужного слова.

Различай и отличай.

Слова-тёзки.

7

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к

выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

Грамматика. Морфология и синтаксис.

Предложение.

Согласуй меня и помни.

Проще простого или сложнее сложного.

2

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.

Итоговое занятие .

Работа над проектом.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение.

Морфология. Звукоподражательные слова, их роль и употребление. Будешь вежлив ты со мной.

Не могу не знать = я знаю!

Уточню, укажу, на вопрос отвечу. Соединю простое в сложное.

То же, так же иль за то?

Употреби меня со словом.

Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.

Затруднительное состояние.

Некогда или никогда?

Узнай меня по суффиксу!.

Разряд, становись в ряд!.

Образование бывает разным.

Наречие как часть речи.

14

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм.

Культура речи.

Типы речи или типы в речи. Стильная речь. Заговори, чтоб я тебя увидел.

3

Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: закреплять правописание словарных слов.

Итоговое занятие .

Защита проекта.

1

Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним.


Итого

34 ч.



8 класс


№ п/п

Темы

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

1

Язык и речь - чудо из чудес.

1

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга.

2

Необычные правила.

1

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: понять роль языка в жизни человека.

3

Путеводные звёзды орфографии.

1

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.

4

Если матрёшки не откликнулись…

1

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к

выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

5

Ъ и Ь – смягчение иль разделение?

1

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: расширять кругозор, языковые понятия.

6

Хитрый звук «йот»

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение.

7

Слова-тёзки.

1

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.

Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

8

Различай и отличай.

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм.

9

Поиск нужного слова.

1

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию.

Познавательные: понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи.


10

Многословие.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.

11

Каламбур и многозначность.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.

12

Тайно слово родилось.

1

Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации.

13

Судьба слова.

1

Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь находить группы родственных слов.

14

Проще простого или сложнее сложного.

1

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: уметь находить слова в словаре с трудным правописанием.

15

Согласуй и помни.

1

Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним.

16

Работа над проектом.

1

Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: закреплять правописание словарных слов.

17

Наречие как часть речи.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь разгадывать ребусы, кроссворды.

18

Образование бывает разным.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочиеотношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь составлять кроссворды на заданную тему.

19

Разряд, становись в ряд!

1

Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: умело использовать лексику русского языка.

20

Узнай меня по суффиксу!

1

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: понимать лексическое значение слов.

21

Некогда или никогда?

1

Коммуникативные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

22

Затруднительное состояние.

1

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: уметь различать синонимы и антонимы.

23

Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.

1

Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь различать антонимы и синонимы.

24

Употреби меня со словом.

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: учить и запоминать части речи.

25

То же, так же иль за то?

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: запоминать падежи и их вопросы.

26

Соединю простое в сложное.

1

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: запоминать парные звонкие и глухие согласные.

27

Уточню, укажу, на вопрос отвечу.

1

Коммуникативные:Формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: знать понятия неологизмов и устаревших слов.

28

Не могу не знать = я знаю!

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений.

29

Будешь вежлив ты со мной.

1

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,

контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: закреплять правописание и,у,а после шипящих.


30

«Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: формировать дикцию речи, различать скороговорки и поговорки.

31

Заговори, чтоб я тебя увидел.

1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: закрепляют различия звуков и букв, их произношение.

32

«Стильная речь».

1

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.

Познавательные: учатся слышать звуки окружающего мира и связывать их с фонетикой.

33

Типы речи или типы в речи.

1

Коммуникативные: формировать речевыедействия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых

высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: угадывать по признакам объектов предмет загадки.

34

Итоговое занятие за год. Защита проекта.

1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять правила игры, выполнять задания по инструкции.

9 класс

№ п/п

Темы

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

1

Язык как могучее средство общественного развития.


1

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга.

2

Словари русского языка. Виды словарей. Практическая работа со словарями.


1

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: понять роль языка в жизни человека.

3

Нормы современного русского литературного языка.


1

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: понять значение словарей для повышения грамотности.

4

Принципы русской орфографии. Части речи в русском языке.


1

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к

выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: понимать смысл пословиц и поговорок и умело применять их в речи.

5

Язык – развивающееся явление. Изменения норм литературного языка .


1

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: расширять кругозор, языковые понятия.

6

Состав слова. Морфемы и их значение.


1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: Знакомиться с происхождением русских имён, знать из значение.

7

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Правописание согласных в корнях слов.


1

Коммуникативные: формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции – рефлексии.

Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм

8

Чередующиеся гласные в корне слова.


1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции.

Познавательные: отрабатывать в игровой форме правописание орфограмм.

9

Правописание приставок, изменяющихся на письме. Приставки на -З, -С.


1

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию.

Познавательные: понимать значение орфоэпии в речи, работать над культурой речи.


10

Правописание приставок, зависящих от значения. Приставки ПРЕ-, ПРИ-.


1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.

11

Правописание на стыке приставки и корня. Ы, И после приставок.


1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: учиться различать Ъ и Ь и их употребление.

12

О, Ё после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных. Суффиксы –ЕК (-ИК). Буквы Ч, Щ в суффиксах существительных. Различение на письме суффиксов прилагательных –К-, -СК-.


1

Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: расширять лексикон, умело употреблять слова в любой речевой ситуации.

13

Решение тестовых и олимпиадных заданий.


1

Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь находить группы родственных слов.

14

Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи.


1

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: уметь находить слова в словаре с трудным правописанием.

15

Правописание гласных в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-), –ИВА-(-ЫВА).


1

Коммуникативные: слушать инструкцию, работать в группе, решать поставленные задачи.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: собирать материал по заданной теме, усвоить понятие проекта и цель работы над ним.

16

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.


1

Коммуникативные: уметь работать в коллективе, распределять обязанности, логически завершать начатое.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: закреплять правописание словарных слов.

17

Правописание личных окончаний глаголов.


1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь разгадывать ребусы, кроссворды.

18

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.


1

Коммуникативные: устанавливать рабочиеотношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь составлять кроссворды на заданную тему.

19

Правописание производных и непроизводных предлогов. Слитное и раздельное написание союзов.


1

Коммуникативные:владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: умело использовать лексику русского языка.

20

Различение частиц НЕ и НИ. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.


1

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: понимать лексическое значение слов.

21

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных; разделительные Ъ и Ь; Ь правописание Ь на конце слов после шипящих.


1

Коммуникативные:формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

22

Лексика и фразеология. Значение и происхождение фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.


1

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: уметь различать синонимы и антонимы.

23

Обогащение лексики: паронимы, синонимы, омонимы.


1

Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь различать антонимы и синонимы.

24

Обогащение лексики: паронимы, синонимы, омонимы.


1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: учить и запоминать части речи.

25

Синтаксические нормы языка. Грамматические ошибки.


1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: запоминать падежи и их вопросы.

26

Основные понятия синтаксиса (словосочетания и предложение, структура предложения).


1

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: запоминать парные звонкие и глухие согласные.

27

Практическая работа по определению синтаксических средств выразительности.


1

Коммуникативные:Формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: знать понятия неологизмов и устаревших слов.

28

Словосочетание. Именные и глагольные словосочетания.


1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений.

29

Синтаксис простого предложения. Грамматическая основа.


1

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,

контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: закреплять правописание и,у,а после шипящих.


30

Синтаксис простого предложения. Грамматическая основа.


1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: формировать дикцию речи, различать скороговорки и поговорки.

31

Решение тестовых заданий.


1

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: закрепляют различия звуков и букв, их произношение.

32

Изобразительно-выразительные средства языка.


1

Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.

Познавательные: учатся слышать звуки окружающего мира и связывать их с фонетикой.

33

Изобразительно-выразительные средства языка.


1

Коммуникативные: формировать речевыедействия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых

высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: угадывать по признакам объектов предмет загадки.

34

Комплексный анализ текста. Итоговая тестовая работа.


1

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений

Познавательные: объяснять правила игры, выполнять задания по инструкции.


Итого: 34 часа.















































Приложение 1

Лист коррекционной рабочей программы

Класс

Тема

Дата проведения по плану

Причина коррекции

Дата проведения фактически




































































































Приложение 2

Учебно- методический комплекс (УМК)

  1. А.И.Горшков. Русская словесность: от слова к словесности. М., 1995

  2. В.В. Тихонова, Т.Е.Шаповалова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 8-9 классы. М., «Дрофа», 2010

  3. Бердникова Е.Д., Петрякова А.Г. Тесты по культуре речи. — М., 2000.

  4. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. — М., 1993.

  5. Львова С.Л. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой эти­кет. — М., 2004.

  6. Львова С.М. Речевой этикет. — М., 1995.

  7. Милославский И.Г. Культура речи и русская грамматика — М.. 2002.



Для учителя:

1.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура ре­чи: Учебник для студ. сред.проф. учеб, завел. — М., 2006.

2.Введенская Л. А. Культура речи. — Ростов-на-Дону, 2001.

3.Введенская Л. А., Павлова Л.Г., Катаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. — Ростов-на-Дону, 2001.

4.Гойхман О.Л., Гончарова Л.М., Лапшина О.Н. и др. Русский язык и культура речи. — М., 2002.

5.Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. — М., 2001.

6.Мучник Б.С. Культура письменной речи (формирование сти­листического мышления). - М., 1994.

7.Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. — М., 1998.

Русский язык и культура речи: Практикум / под ред. В.И. Максимова. — М., 2000.

8.Милославский И.Г. Культура речи и русская грамматика — М.. 2002.

9.Скворцов Л.И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. — М., 1996.

10. Л.А.Введенская, М.Н.Черкасова. Русский язык и культура речи. -Ростов -на-Дону «Феникс», 2011

11.Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб. Русский язык: орфография и пунктуация. -М., «Айрис-пресс», 2005

12. Федорова Т.Л. Русский язык. Все правила в таблицах и схемах.- М., ООО «Стандарт», 2015

13. И.В.Космогорская. Русский язык для поступающих в ВУЗы. -М., «Аквариум», 1997

14. И.О.Родина. Сборник диктантов по русскому языку». - Ростов-на-Дону, 2010

15. Е.В.Железнова, С.Е.Колчина. Наглядный школьный курс: удобно и понятно. -М., Эксмо2018

16.Русский язык. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс. М., Дрофа, 2019г.







Интернет-ресурсы:

  1. Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

  2. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

  3. Мир слова русского http://www.rusword.ogr/

  4. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

  5. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://lerning-russian.gramota.ru



Матерально- техническое оснащение:

1. Компьютер

      1. Мультимедийный проектор, экран.

Наглядные пособия:

Таблицы, схемы по русскому языку

Индивидуальные карточки

Портреты лингвистов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи"

Автор: Титарь Анастасия Андреевна

Дата: 08.02.2020

Номер свидетельства: 538870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Говорим и пишем правильно» (кружок) "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-govorim-i-pishiem-pravil-no-kruzhok"
    ["file_id"] => string(6) "238540"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444581885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Рабочая  программа внеурочной  деятельности для учащихся 5-х классов «Секреты хорошей речи» "
    ["seo_title"] => string(110) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-5-kh-klassov-siekriety-khoroshiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416665899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_kursu_vneurochnoi_deiatelnosti_russkii_iazyk_s_uvlechenie"
    ["file_id"] => string(6) "588686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1634455800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб чтецов" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-chtietsov"
    ["file_id"] => string(6) "146398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419171337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства