kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Русская словесность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме "Русская словесность"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Русская словесность"»




Программа внеурочной деятельности «Русская словесность» для 7 А кл


Направление: «Общеинтеллектуальное»

Программа «Русская словесность» разработана на основе программы Р. И. Альбетковой «Основы русской словесности для 5-9 классов»,опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений :Русский язык. 5-9 кл.,10-11 кл»./состав.Е.И.Харитонова. –

М.: Дрофа, 2009.


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Русская словесность» в 7 классе составлена на основе программы Р. И. Альбетковой «Основы русской словесности для 5-9 классов» и следующих нормативно-правовых документов:

-Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).

-Устав ОО утвержден Постановлением Администрации Веселовского района № 453 от 23.11.2015 .

-Образовательная программа основного общего образования МБОУ Веселовская СОШ приказ №1 от 24.08.2015 № 367;

-Внесение изменений в образовательную программу основного общего образования МБОУ Веселовская СОШ приказ №357 от 20.06.2016 года.

- Учебный план МБОУ Веселовская СОШ №1 внеурочной деятельности основного общего образования на 2016-2017 учебный год( приказ № 327 от 20 июня 2016 года)

Учебный план МБОУ Веселовская СОШ №1 среднего общего образования на 2016-2017 учебный год( приказ № 327 от 20 июня 2016 года)

Назначение программы


На уроках русского языка и литературы обучающиеся знакомятся с понятиями, которые вошли в программу по словесности, а на внеурочных занятиях больше внимания будет уделяться практической направленности. Это поможет выработать у учащихся умения самостоятельно постигать смысл, выраженный в тексте средствами языка, а также правильно и творчески употреблять язык в собственных высказываниях.

Будет сделан упор на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик станет живым участником образовательного процесса. Это поможет, в соответствии с новыми стандартами, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что внеурочные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Воспитать чуткость к красоте и выразительности русского языка, привить любовь к нему, интерес к его изучению можно разными путями. Данный курс предполагает изучение законов употребления языка, знакомство с изобразительными возможностями русского языка в разных его проявлениях. Словесность в широком смысле слова – это словесное творчество, способность описывать с помощью языка людей, предметы, картины, повествовать о человеческих поступках и событиях, выражать мысли и чувства в разговоре и письменно.

В узком смысле слова словесностью называется искусство слова, совокупность произведений устной народной словесности и произведений, созданных писателями.

Основное направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное

Актуальность и перспективность курса: Актуальность данной программы определяется прежде всего тем, что обучающиеся познакомятся с некоторыми свойствами языка, позволяющими ему выражать содержание, в частности, с понятиями литературный язык и разговорный язык, научатся различать разговорную и книжную окраску слов и выражений, употреблять слова в соответствии с их окраской; научатся видеть стилистические возможности лексики и грамматики в произведении, а также применять это свойство языка в собственных высказываниях; изучат разновидности употребления языка, его функциональные стили, формы словесного выражения, понятия о стиле и о стилистических возможнос­тях лексики, фразеологии и морфологии, научатся не только понимать значение этих явлений в произве­дении, но и создавать собственные тексты, используя для выражения мысли средства стилистической окраски

Школьники научатся различать роды и жанры, как устной народной словесности, так и литературных произведений, научатся видеть словесные средства изображения героев в произведениях разных родов и жанров, понимать и оценивать произведения в соответствии с его жанрово-родовой природой;

В программу «Русская словесность» вошел ряд понятий, которые изучаются в школе в соответ­ствии с действующими программами по литературе и русскому языку. Но это не повторение и не меха­ническое соединение сведений, изученных на уроках русского языка и литературы, на внеурочных занятии будет осуществляться особый подход к явлениям языка и литературы, рассмотрение их в новой системе.

Так, в программе по русскому языку обозначены понятие диалог и правила постановки знаков препинания при прямой речи. В программе по словесности диалог рассматривается как одна из форм словесного выражения содержания, говорится об употреблении диалога в разговорном и книжном языке, в эпическом и драматическом произведениях. В программах по литературе изучаются басни Крылова. В программе басня рассматривается как вид эпического произведения, в котором содержание выражается определенными языковыми средствами.

Кроме известных учащимся понятий, в программу по словесности включен ряд новых понятий, например, понятие о словесности, о различных видах авторского повествования, о стилизации и другие. При этом особо следует заметить, что теоретические сведения служат инструментом постижения смысла произведений и опыт изучения употребления различных средств языка в произведениях должен использоваться учащимися в их собственных высказываниях.

Новизна данной программы проявляется в двух тенденциях:

- усилилась практическая направленность преподавания курса;

- произошло сближение преподавания русского языка и литературы.

В данной программе предлагается создание учащимися собственного произведения — сказки, рассказа, сценки и др. Цель такого практического освоения состоит в следующем:

- в совершенствовании читательских умений;

- проба своих сил в творчестве.


Программа внеурочной деятельности «Русская словесность» является тематической и ориентирована на учащихся 7 класса МБОУ Веселовская СОШ №1

Количество часов в год: 35 часов

Количество часов в неделю: 1 час в неделю.

Продолжительность занятия – 45 минут.


Основная цель данного курса состоит в том, чтобы заложить у учащихся основы знаний о русской словесности через раскрытие своеобразия языка художественной литературы, выразительных средств языка, создание собственных текстов, а также знакомство с основными видами и жанрами словесности.

К задачам курса относятся:

  • Учить читать и понимать любой текст (в том числе художественный).

  • Учить анализировать текст с учетом поставленной учебной задачи.

  • Учить создавать собственный текст.

  • Учить правильно определять роль ритма и интонации в стихах и прозе.

  • Познакомить детей с родами, видами и жанрами словесности.

  • Раскрыть перед детьми своеобразие языка художественной литературы, выразительных средств.

Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами – русским языком и литературой. И вместе с тем имеет собственные задачи. Если программа по русскому языку определяет изучение строя языка, то программа по словесности – изучение употребления языка. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определѐнных писателей, то программа по словесности – прежде всего как явление искусства слова

Планируемые результаты освоения конкретного курса

Работа в соответствии с поставленными целями и задачами даст представление ученикам о богатстве, красоте и выразительности русского языка, поэтому итогом изучения курса словесности должны стать следующие приобретенные детьми умения и навыки:

Ученики должны знать:

  • Теоретические сведения об основах словесности

  • Роды, виды и жанры словесности

  • Роль выразительных средств языка в художественной речи

  • Особенности устной и письменной речи

К концу 7 класса учащиеся должны:

  • уметь работать со словарями различных типов;

  • уметь создавать тексты официально-делового, научного и публицистического стилей;

  • выразительно читать тексты-повествования, тексты-описания, тексты-рассуждения, диалоги в художественном произведении;

  • уметь определять виды и жанры произведений;

  • уметь видеть особенности словесного выражения содержания в разных родах и видах литературы (в том числе народной и духовной);

  • создавать собственные сочинения-рассуждения.


Содержание курса

раздела


Наименование раздела


Кол-во часов


Сроки изучения


Характеристика основных содержательных линий

Тема практических

творческих работ


Вид контроля

1

Слово и словесность. Цели и задачи курса

2

6-13.09

Язык и слово. Цели и задачи курса.

Русская словесность, еѐ происхождение и развитие.


Текущий контроль

2

Разновидности употребления языка.(3ч.)

3

20.09-4.10

Разговорный язык, его особенности.

Литературный язык.

Язык художественной литературы как особая разновидность употребления языка.


Устные

сообщения,

взаимопроверка

3

Формы словесного выражения.

3

11.10-25.10

Устная и письменная форма словесного выражения.

Диалог и монолог в нехудожественных видах письменности.

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения

Создание собственного сказа

Создание устного монолога в научном стиле.

Устный опрос

Создание собственных текстов

4

4. Стилистическая окраска слова. Стиль.

2

8.11-15.11

Стилистические возможности лексики и фразеологии.

Стиль как разновидность употребления языка.

Создание стилизации и паро­дии

Устный опрос

Создание собственных текстов

5

5. Произведение словесности. Роды, виды и жанры произведений словесности.

1

22.11

Понятия рода, вида и жанра.


Индивидуальный опрос


6

6. Устная народная словесность, еѐ виды и жанры.

3

29.11-13.12

Эпические виды народной словесности.

Лирические виды народной словесности.

Драматические виды народной словесности.


Устный опрос

Самоконтроль

7

7. Духовная литература, еѐ жанры.

3

20-27.12-17.01

Библия: уникальность жанра этой Книги.

Жанры библейских книг.

Своеобразие стиля Библии.


Индивидуальный опрос


8

8. Эпические произведения, их виды.

5

24.01-21.02

Виды эпических произведений.

Литературный герой в рассказе и повести.

Языковые средства изображения характера.

Сюжет рассказа и повести. Этапы сюжета.

Композиция рассказа и повести. Автор и рассказчик в эпическом произведении.



Создание собственных текстов

9

9. Лирические произведения, их виды.

4

28.02-21.03

Виды лирики.

Своеобразие языка лирического произведения.

Лирический герой.

Композиция лирического стихотворения.

Сочинение-эссе

Создание собственных текстов


10

10. Драматические произведения, их виды.

3

4.04-18.04

Виды драматического рода словесности.

Герои драматического произведения и языковые способы их изображения.

Особенности драматического конфликта, сюжета и композиции.

Сочинение: анализ эпизода пьесы.


Создание собственных текстов

11

11. Лиро-эпические произведения, их виды.

4

25.04-16.05

Лиро-эпические виды и жанры.

Черты эпического рода словесности в балладе и поэме.

Повести в стихах и стихотворения в прозе.

Значение стихотворной или прозаической формы словесного выражения содержания произведения.

Сочинение-рассуждение о героях баллады и поэмы.


Самоконтроль

Создание собственных текстов

12

12.Взаимовлияние произведений словесности.

2

23,30.05

Цитата, эпиграф, реминисценция.

Использование пословицы и загадки, героев и сюжетов народной словесности в произведениях русских писателей


Устный опрос


Итого

35
















Учебно-тематическое планирование


занятий

Тема занятий

Дата

Описание примерного содержания занятий

Характеристика основных видов деятельности


Оборудование

Язык и слово 2часа

1



2

Язык и слово. Цели и задачи курса.


Русская словесность, еѐ происхождение и развитие.

6.09



13.09

Работа со словарями различного типа; обогащение
словарного запаса; определение темы и основной мысли произведения; выразительное чтение произведений.

Осознанное, творческое чтение статьи учебника

Выразительное

комментированное чтение Словарно-лексическая работа


Разновидности употребления языка 3 часа

3


4

5

Разговорный язык, его особенности.

Литературный язык.

Язык художественной литературы как особая разновидность употребления языка.

20.09


27.09


4.10

Работа со словарями.
Различение разговорного языка и разновидностей
литературного языка, их употребление. Создание текстов официально-делового, научного
и публицистического стилей. Понимание роли употребления разновидностей языка в
художественном произведении.

Выразительное чтение

Различные виды пересказа

Словарь

Тесты художественных произведении

Формы словесного выражения 3 часа

6



7




8

Устная и письменная форма словесного выражения.


Диалог и монолог в нехудожественных видах

письменности.


Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения

11.10



18.10




25.10

Выразительное чтение повествования, описания,
рассуждения, диалога в художественном произведении. Рассказывание о событии с

Выразительное чтение сказа. Создание собственного сказа (рассказ о событии от лица героя с сохранением особенностей его речи). Выразительное чтение стихов и прозы. Создание устного монолога в научном стиле.



Различение слов по их стилистической окраске.

Тесты художественных произведении

Стилистическая окраска слова 2часа

9



10

Стилистические возможности лексики и фразеологии.


Стиль как разновидность употребления языка.

8.11



15.11

Работа со словарями. Употребление стилистически окрашенных слов. Понимание стилистической выразительности различных средств языка и умение передать свое понимание в выразительном чтении произведения. Создание стилизации и пародии.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание профессионализмов

Словарь


Произведение словесности. Роды, виды и жанры произведений словесности -1 час


11

Понятия рода, вида и жанра


22.11

Различение родов словесности. Определение вида и жанра произведения.

Лексическая работа, сообщения учителя и учащихся,



Устная народная словесность, еѐ виды и жанры 3 часа


12


13


14

Эпические виды народной словесности.

Лирические виды народной словесности.

Драматические виды народной словесности

29.11


6.12


13.12

Умение видеть особенности словесного выражения содержания в разных родах и видах народной словесности, понимание их идейно-художественного своеобразия. Выразительное чтение произведений разных видов народной словесности.

Создание простого тематического плана

Тесты художественных произведении


Духовная литература. Её виды и жанры – 3 часа

15



16


17

Библия: уникальность жанра этой Книги.


Жанры библейских книг.


Своеобразие стиля Библии

20.12



27.12


17.01

Чтение Библии. Понимание библейских текстов в соответствии с их жанровой спецификой. Понимание обобщенного смысла библейского повествования. Умение видеть своеобразие стиля в различных библейских текстах. Умение заметить использование жанров и стиля Библии в различных произведениях словесности



Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста.

Библия

Эпические произведения, их своеобразие и виды 5 часов


18


19



20



21



22

Виды эпических произведений.


Литературный герой в рассказе и повести.


Языковые средства изображения характера.


Сюжет рассказа и повести. Этапы сюжета.


Композиция рассказа и повести. Автор и рассказчик в эпическом произведении.

24.01


31.01



7.02



14.02



21.02

Понимание характера литературного героя с учетом всех средств его изображения. Выразительное чтение и пересказ эпизода с употреблением различных средств изображения характера. Сочинение: характеристика героя и сравнительная характеристика нескольких героев. Использование в нем различных средств словесного выражения содержания.







Словарно-лексическая работа

Вопросы и задания пересказ

Определить главную мысль текста.

Сообщение учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, составление комментариев «трудных» слов выразительных средств в юмористическом произведении, работа с иллюстрациями.

Тесты художественных произведений

Лирические произведения, их виды 4 часа


23


24



25



26

Виды лирики.


Своеобразие языка лирического произведения.


Лирический герой.



Композиция лирического стихотворения.

28.02



7.03


14.03



21.03

Понимание смысла лирического произведения на основе наблюдений над словесными средствами выражения его содержания. Умение передать в выразительном чтении идейно-художественное своеобразие стихотворения. Сочинение-эссе, раскрывающее личное впечатление о стихотворении, об использовании специфических средств изображения и выражения, присущих лирическому произведению.




Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними


выразительных средств в юмористическом произведении, работа с иллюстрациями

Иллюстрации

Драматические произведения, их виды 3часа

27



28




29

Виды драматического рода словесности.


Герои драматического произведения и языковые способы их изображения.


Особенности драматического конфликта, сюжета и композиции.

4.04



11.04



18.04

Понимание характера героя драматического произведения с учетом различных языковых средств его изображения. Выразительное чтение драматического произведения. Создание режиссерского плана эпизода. Создание сценки с использованием специфических языковых средств драматического рода словесности. Сочинение: анализ эпизода пьесы.

Сообщение учителя, беседа, работа с иллюстрациями, лексическая работа


Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Выразительное чтение

Тесты художественных произведении

Лиро-эпические произведения, их виды.4 часа

30



31



32

Лиро-эпические виды и жанры.

Черты эпического рода словесности в балладе и поэме.

Повести в стихах и стихотворения в прозе.

Значение стихотворной или прозаической формы словесного выражения содержания произведения.

25.04



2.05



16.05

Понимание смысла произведений лиро-эпических жанров: их героев и сюжета, созданных посредством языка, стихотворной или прозаической формы выражения. Выразительное чтение лиро-эпических произведений. Сочинение-рассуждение о героях баллады и поэмы.



Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Составление плана и написание отзывов о произведениях

Тесты художественных произведении

Взаимовлияние произведений словесности 2 часа

34


35

Цитата, эпиграф, реминисценция.

Использование пословицы и загадки, героев и сюжетов народной словесности в произведениях русских писателей.

23.05


30.05

Понимание смысла использования чужого слова в произведениях словесности. Умение передать это понимание в выразительном чтении произведений. Использование мотивов народной словесности в собственном литературном творчестве.

Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста


Информационно – методическое обеспечение


Дополнительная литература для учителя

Альбеткова Р.И. Русская словесность. Пособие для учителя. М.: Дрофа, 2008

Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности». М.: Дрофа, 2008


Дополнительная литература для учащихся

Альбеткова Р.И. Русская словесность. Учебное пособие для 7класса. М.: Дрофа, 2008

Арсирий А.Т. В страну знаний – с дедом Всеведом. Занимательные материалы по русскому языку. М.: Дрофа, 2007

Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…», или речевой этикет. М.: Дрофа, 2007

Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. М.: Дрофа, 2007

Ожегов С.И., Шведова Н.А. Толковый словарь русского языка. М. Просвещение, 2005

Шанский Н.М. Лингвистические детективы. М.: Дрофа, 2007



Ведущие методы и приемы:


Лекции, беседы, практикумы, то есть формы, требующие не только пополнения теоретических знаний, но и развития практических умений.

В программе имеются задания, которые требуют серьёзной самостоятельной работы, исследования материалов, серьёзных выводов. Обучающиеся могут попробовать свои силы в творчестве: создать рассказ, стихотворение, сценку, написать эссе.


Методы стимулирования и мотивации ученика:

Разновидность метода

Приемы

Эмоциональный

Поощрение, создание ситуации успеха, свободный выбор успеха

Познавательный


Создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку

Волевой


Предъявление учебных требований, информация об обязательных результатах обучения, прогнозирование будущей деятельности.

Социальный


Демонстрация заинтересованности результатами своей работы


Методы контроля и самоконтроля:

Разновидность метода

Приемы

Устный

Индивидуальный опрос, «тихий опрос».

Письменный



Создание собственных текстов: сказок, сценок, рассказов, басен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Русская словесность"

Автор: Игонина Людмила Александровна

Дата: 25.06.2018

Номер свидетельства: 474270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб чтецов" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-chtietsov"
    ["file_id"] => string(6) "146398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419171337"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Волшебные узелки» "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyie-uzielki"
    ["file_id"] => string(6) "122582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414300205"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Программа внеурочной деятельности по литературе "Современные писатели детям" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-litieraturie-sovriemiennyie-pisatieli-dietiam-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141738"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418153690"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "авторская программа по внеурочной деятельности кружка по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(92) "avtorskaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "151675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420731273"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по литературе для 6 класса под ред.В.Я.Коровиной "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-6-klassa-pod-ried-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "227946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441026099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства