Рабочая программа по русскому языку и литературе. 10 класс коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по русскому языку и литературе. 10 класс коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по русскому языку и литературе (10 класс коррекционной школы для у/о школьников) определяет содержание предметов и последовательность его прохождения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Составлена на основе Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл./под ред.
И. М. Бгажноковой - электронный ресурс.
Составитель: Богаутдинова Н.И.
Южно-Сахалинск, _______
Родной язык
(10 класс-68 часов, 2 часа в неделю)
I четверть-18 часов
IIчетверть-14 часов
IIIчетверть-20 часов
IYчетверть-16 часов
Словарь-100 слов
Количество слов в контрольных работах-95-100 слов
Количество контрольных работ в учебном году-5
Учебники:
1. Русский язык. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. М."Просвещение", 2015г.
Программы:
Примерные программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ YIII вида (10-12 классы) под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. М., ГИЦ «Владос», 2006 г.
Тематическое планирование
10 класс
№п/п
Разделы тем
Кол-во часов
Контрольные работы
I четверть
18 ч.
1
Введение. Значение речи в жизни человека.
1
2
Подготовленная и неподготовленная речь. Приёмы подготовки речи.
1
3
Виды речевой деятельности по цели высказывания:
сообщение,объяснение, выражение чувств и мыслей, убеждение. Краткая и распространённая речь. Имя собственное
Правописание ударных и безударных гласных в слове Орфографический словарь.
1
6
7
Контрольная работа за IIчетверть.
Работа над ошибками
2
IIIчетверть
20 ч.
1
Правописание ударных и безударных гласных в слове. Орфографический словарь.
2
2
Имя существительное. Его роль в речи. Основные категории имени существительного. Правописание безударных падежных окончаний
4
3
Имя прилагательное, его роль в речи. Склонение имён прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний. Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте.
4
4
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.
Правописание личных местоимений.
3
5
Глагол.роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I т IIспряжений.
5
6
Контрольная работа за III четверть.
Работа над ошибками
2
IY четверть
16ч.
1
Правописание глаголов совершенного и несовершенного вида на –ться и –тся. Повелительная форма глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Правописание не с глаголами
4
2
Имя числительное. Понятие об имени числительном.
Числительные порядковые и количественные.
2
3
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место и образ действия. Правописание наречий с «о» и «а» на конце.
2
4
Предлоги. Их значение в речи. Правописание предлогов.
1
5
Контрольная работа за IY четверть
Работа над ошибками.
2
6
Предлоги. Их значение в речи. Правописание предлогов.
1
Контрольная работа за год.
Работа над ошибками.
2
Повторение.
2
Итого:
58
10
Содержание программного материала по родному языку
в 10 классе
Введение. Значение речи в жизни человека
Подготовленная и неподготовленная речь. Приёмы подготовки речи.
Виды речевой деятельности по цели высказывания: сообщение, объяснение, выражение чувств и мыслей, убеждение.
Виды речевой деятельности по цели высказывания: сообщение,объяснение, выражение чувств и мыслей, убеждение.
Виды речевой деятельности по цели высказывания: сообщение,объяснение, выражение чувств и мыслей, убеждение. .
Краткая и распространённая речь.
Краткая и распространённая речь.
Имя собственное.
Имя собственное.
Вежливые слова.
Обращение.
Вводные слова.
Правописание обращения, вводных слов.
Правописание обращения, вводных слов.
Слово и его значение. Синонимы. Толковый словарь .
Слово и его значение. Синонимы. Толковый словарь.
Контрольная работа за I четверть.
Работа над ошибками.
Слово и его значение. Синонимы. Толковый словарь.
Слово и его значение. Синонимы. Толковый словарь.
Состав слова. Словообразование.
Состав слова. Словообразование.
Состав слова. Словообразование.
Правописание звонких и глухих согласных в корне и на конце слова.
Правописание звонких и глухих согласных в корне и на конце слова.
Правописание звонких и глухих согласных в корне и на конце слова
Правописание ударных и безударных гласных в слове Орфографический словарь.
Контрольная работа за I I четверть.
Работа над ошибками
Правописание ударных и безударных гласных в слове. Орфографический словарь.
Правописание ударных и безударных гласных в слове. Орфографический словарь.
Имя существительное. Его роль в речи. Основные категории имени существительного. Правописание безударных падежных окончаний
Имя существительное. Его роль в речи. Основные категории имени существительного. Правописание безударных падежных окончаний
Имя существительное. Его роль в речи. Основные категории имени существительного. Правописание безударных падежных окончаний
Имя существительное. Его роль в речи. Основные категории имени существительного. Правописание безударных падежных окончаний
Имя прилагательное, его роль в речи. Склонение имён прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний. Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте.
Имя прилагательное, его роль в речи. Склонение имён прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний. Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте.
Имя прилагательное, его роль в речи. Склонение имён прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний. Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте.
Имя прилагательное, его роль в речи. Склонение имён прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний. Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.Правописание личных местоимений.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.Правописание личных местоимений.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.Правописание личных местоимений.
Глагол.роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I т IIспряжений.
Глагол.роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I т IIспряжений.
Глагол.роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I т IIспряжений.
Глагол.роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I т IIспряжений.
Глагол.роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I т IIспряжений.
Контрольная работа за III четверть.
Работа над ошибками
Правописание глаголов совершенного и несовершенного вида на –ться и –тся. Повелительная форма глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Правописание не с глаголами
Правописание глаголов совершенного и несовершенного вида на –ться и –тся. Повелительная форма глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Правописание не с глаголами
Правописание глаголов совершенного и несовершенного вида на –ться и –тся. Повелительная форма глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Правописание не с глаголами
Правописание глаголов совершенного и несовершенного вида на –ться и –тся. Повелительная форма глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Правописание не с глаголами
Имя числительное. Понятие об имени числительном.Числительные порядковые и количественные.
Имя числительное. Понятие об имени числительном.Числительные порядковые и количественные.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место и образ действия. Правописание наречий с «о» и «а» на конце.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место и образ действия. Правописание наречий с «о» и «а» на конце.
Предлоги. Их значение в речи. Правописание предлогов.
Контрольная работа за IY четверть
Работа над ошибками.
Предлоги. Их значение в речи. Правописание предлогов.
Контрольная работа за год.
Работа над ошибками.
Повторение.
Повторение.
УМК :
- Деловое и творческое письмо. 10—11 классы (С. Ю.
Ильина). Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл./под ред.
И. М. Бгажноковой - электронный ресурс.
«Русский язык. 10-12 классы». Примерная
адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1)
- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. 9 класс.
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида - М: Просвещение, 2015. - 263 с.
- Н.Г.Галунчикова, Э. В.Якубовская Рабочие тетради по
русскому языку для учащихся 5-9 классов в 4х частях: М:
Просвещение.
№1 «Состав слова», 2004
№2 «Имя существительное», 2003
№3 «Имя прилагательное», 2003
№4 «Глагол», 2004.
- Ахбарова Г.Х. Деловое письмо: пособие для учителя/ Г.Х
Ахбарова. - М.: Просвещение, 2004. - 104 с.
- А.К.Аксёнова. Методика обучения русскому языку в
коррекционной школе. Учебник для вузов, М: Владос, 2004.
- С.Ю.Ильина. Формирование текстовой деятельности
учащихся с интеллектуальным недоразвитием.
Методическое пособие для педагогов-дефектологов и
студентов педагогических вузов, СПб: Изд-во «Каро», 2006