kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2013 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта   общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»





 

«РАССМОТРЕНА»


на заседании ШМО

Протокол № __

от «__» ____2018__г Руководитель_____________

(подпись,)

_________________________________

.

«СОГЛАСОВАНА» 


зам. директора по УВР

________________

А.Г. Крайнова «___» __________2018__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор ________________

Н.И. Маляр

 Приказ №___

от «__»______2018__г.



 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – 8 вида


по __русскому языку_”Письмо и развитие речи»_

(учебный предмет)

для____5__________________ класса


___2018 – 2019 учебный год___

(срок реализации)










Разработчик программы:


_Кириченко Вера Викторовна,___

_учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории_

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)




2018







Образовательная рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2013 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).

Учебники:

  • Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. 5 кл.: учебник дляспец (корр.) образовательных учреждений VIII вида, - изд. 4,- М.: Просвещение, 2011

 Программа рассчитана на 5часов в неделю, 170 часов в год.

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе  VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.  Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.  


Планируемые результаты обучения




Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

3) достаточный объем словарного запаса для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;


Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) опознавание и анализ основных единиц языка;







Содержание учебного предмета

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы. В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение составаслова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, оторый необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лент обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучению построению предложений, связному устному и письменному высказываниюво 2-4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум напрвлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявленипя, расписки и др.)

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.








СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУВ 5 КЛАССЕ 8 ВИДА


Грамматика, правописание и развитие речи.   5 класс.                           

      В процессе изучения грамматики  и правописания у школьников развиваться устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к русскому языку. Курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного  осуществления их умственного и речевого развития.

           Повторение. 8 часов

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

         Звуки и буквы.11 часов

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Слово. 26 часовСостав словаКорень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Образование слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.  

        Части речи. 8 часов

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению. 

         Имя существительное. 92 часа

Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных. Умение различать род. Мягкий знак   после шипящих в корне слов у существительных женского рода и его отсутствие  у существительных мужского рода. Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных. Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1,2,3-го склонений. Правописание падежных окончаний существительных 1,2,3-го склонений. Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1,2,3-го склонения.  Упражнения с именами существительными, относящимися к разным склонениям. 

        Предложение. 17 часов

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. 

      Развитие речи.

 Заполнение дневника учащимся.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану.

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам, после разбора с учителем.

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.          

  Связная речь:

 Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с ОВЗ излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом –  это основа, позволяющая учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Повторение пройденного за год.

Письмо 5 класс, 5 часов в неделю





Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 ОВЗ

№ п\п


Раздел, тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание



I.Повторение.

7 ч.



1

Повторение. Предложение. Текст.


1




2

Повторение. Предложение. Текст.


1

С. 5 упр. 4


3

Связь слов в предложении. Работа с деформированным текстом.

1

С. 7 упр. 8


4

Главные и второстепенные члены предложения.

1

С. 8 упр. 10


5

Главные и второстепенные члены предложения.

1

С. 10 упр. 14


6

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

1

С. 11 упр. 16


7

Р.Р.Коллективное составление текста по серии картинок.

1

С. 16 упр. 24


8

Звуки и буквы. Текст. Алфавит, гласные и согласные.

1

С.17 упр. 27


9

Звуки и буквы. Текст. Алфавит, гласные и согласные.

1

II.Звуки и буквы. Текст.

10 ч


10


Обозначение мягкости на письме.

Разделительный Ь.


1

С.20-21 учить, упр. 32


12

Парные Звонкие и глухие согласные.


1

С. 23 упр. 35


13


Ударные и безударные гласные.

1

С. 24 упр. 38


14

Ударные и безударные гласные.

1

С. 27 упр. 43


15

Ударные и безударные гласные.

1

С. 29 упр. 46


16

Контрольный диктант. Повторение.


1

С. 31 упр. 49


17

Работа над ошибками.

1

С. 32 упр. 52


18

Упражнения на закрепление.


1



19

Состав слова. Корень и однокоренные слова.

1



20

Состав слова. Корень и однокоренные слова.

1

С. 35 упр. 55


21

Состав слова. Корень и однокоренные слова.

1

III. Слово. Текст.

26 ч



22

Окончание. Роль окончания в слове.

1

С. 40 упр. 59


23

Окончание. Роль окончания в слове.

1

С. 41 упр. 62


24

Приставка. Значение приставки в слове.

1

С. 42 упр. 63


25

Приставка. Значение приставки в слове.

1

С. 43 упр. 66


26

Суффикс. Роль суффикса в слове.

1

С. 46 упр. 70


27

Суффикс. Роль суффикса в слове.


1

С. 48 упр. 73


28

Разбор слова по составу.


1

С. 50 упр. 77


29

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

С. 54 упр. 82


30

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

С. 55 упр. 85


31

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

С. 57 упр89


32

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

С. 59 упр. 93


33

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

С. 61 упр. 97


34

Правописание звонких и глухих согласных в корне слов.

1

С. 64 упр.101


35

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

1

С. 66 упр. 105


36

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

1

С. 68 упр. 108


37

Приставка и предлог.


1

С. 69 вопросы


38

Приставка и предлог.

1

С. 69-72 упр. 110


39

Разделительный твёрдый (Ъ) знак после приставок.

1

С. 77 упр. 125


40

Упражнения на закрепление изученных орфограмм.

1

С.79 упр. 129


41

Упражнения на закрепление изученных орфограмм.

1

С. 80 упр. 130


42

Р.Р. Записка.

1

С. 81 упр. 132


43

Контрольный диктант.

1

С. 84 упр. 139


44

Работа над ошибками.

1

С. 85 упр. 141


45

Части речи. Понятие о частях речи.

1

С. 87 упр. 143


46

Части речи. Понятие о частях речи.

1



47

Имя существительное. Роль в речи.

1



48

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1




IV. Части речи.Имя существительное

65 ч.




49

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

С. 89 - 92 упр. 145


50

Изменение имён существительных по числам.

1

С. 91 упр. 147


51

Изменение имён существительных по числам.

1

С. 92 упр. 149


52

Род имени существительного.

1

С. 98 упр. 154


53

Правописание имён существительных м.р. и ж.р. с шипящей на конце.

(ж, ш, ч, щ).

1

С. 104 упр. 165,


54

Правописание имён существительных м.р. и ж.р. с шипящей на конце.

(ж, ш, ч, щ).

1

С. 107 упр. 167


55

Упражнения на закрепления

1

С. 109 упр. 170


56

Адрес на конверте.

1

С. 116-118 упр. 187


57

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное"

1

С124 упр. 201


58

Работа над ошибками.


1

С. 126 упр. 202


59

Склонение имен существительных. (Изменение по падежам)

1

С. 128-130

Упр. 207


60

Именительный падеж имени существительного.

1

С. 130 упр. 208


61

Родительный падеж существительного. Предлоги.


1



62

Дательный падеж существительного. Предлоги.


1




63

Дательный падеж существительного. Предлоги


1

С. 132-133 упр. 211


64

Винительный падеж существительного. Предлоги.

1

С. 135 упр. 217


65

Творительный падеж существительного. Предлоги.

1

С. 137-138 упр. 219


66

Предложный падеж имени существительного. Вопросы, предлоги.

1

С. 139 Упр. 222



67

Упражнения на закрепление.


1


С.140 упр. 223


68

Упражнения на закрепление.

1

С. 140-141

Упр. 226


69

Контрольный диктант по теме:

«Склонение имён существительных»


1

С.143-144 упр.229


70

Работа над ошибками.

1

С. 145-146

Упр. 223


71

Три склонения имён существительных.


1

С. 148 упр. 235



72

Первое склонение имени существительного

1

С. 149 упр. 236


73

Второе склонение имени существительного.

1



74

Третье склонение имени существительного


1



75

Упражнения на закрепление.


1

С. 150-151 упр. 239


76

Первое склонение имени существительного в ед.ч.

1

С. 151-152 упр. 242


77

Именительный падеж имён существительных 1 склонения.

1

С. 153-154 упр. 245


78

Родительный падеж имён существительных 1 склонения.

1

С7 155-157 упр. 252


79

Дательный падеж имён существительных 1 склонения.

1

С. 159 упр. 253


80

В.п. имён существительных 1 склонения

1

С. 160-162 упр7 256


81

Т.п. имён существительных 1 склонения

1

С. 163-164 упр. 260


82

Т.п. имён существительных 1 склонения

1

С. 164-165 упр. 262


83

П.п. имён существительных 1 склонения


1

С. 168-170 упр. 272


84

Упражнения на закрепление.


1

С. 171 -172 упр. 275


85

Р.Р.Поздравительная открытка.

1

С. 173-174 упр. 278


86

Подготовка к контрольной работе по теме: 1 склонение имени существительного

1

С. 175 упр. 280


87

Контрольная работа по теме: Первое склонение имени существительного.

1

С. 176-177 упр. 283


88

Работа над ошибками.


1

С. 178 упр. 286


89

Второе склонение имени существительного

1

С. 183 упр7 292


90

И.п. имён существительных 2 склонения

1

С. 184- 185 контрольные вопросы


91

Р.п. имён существительных 2 склонения


1



92

Д.п. имён существительных 2 склонения


1



93

В.п. имён существительных 2 склонения


1

С. 186-187 упр. 295


94

Т.п. имён существительных 2 склонения


1

С7 187-188 упр. 298


95

П.п. имён существительных 2 склонения


1

С. 189-191 упр. 301


96


Упражнения на закрепление.


1


С. 192-193 упр. 305, 310


97

Контрольный диктант по теме:

«2 склонение имени существительного»

1

С. 196 - 197 упр. 313, 314


98

Работа над ошибками. Третье склонение имени существительного в ед.ч.


1

С.199-202 упр. 318,319


99

Третье склонение имён существительных в единственном числе. И.п. имени существительного 3 склонения.

1

С. 203-205 упр. 324, 326


100


Р.п, Д.п., П.п. имени существительного 3 склонения.

1


С. 206 -210 упр. 329, 330


101

Р.п, Д.п., П.п. имени существительного 3 склонения.

1



102

Р.п, Д.п., П.п. имени существительного 3 склонения.

1



103

В.п. имени существительного 3 склонения


1

С. 213-214 упр. 340


104

В.п. имени существительного 3 склонения.

1

С. 215 упр. 342


105

Т.п. имени существительного 3 склонения.


1

С. 218 упр. 344


106

Т.п. имени существительного 3 склонения


1

С. 218 упр. 346


107

Упражнения на закрепление.


1

С. 219 упр. 349


108

Упражнения на закрепление.

1

С. 222 упр. 353


109

Контрольный диктант по теме:

«3 склонение имени существительного».

1

С. 224 упр. 355


110

Работа над ошибками.

1

С. 224 упр. 357


111

112

Главные члены предложения.


2

С. 226 упр. 359


113

114

Второстепенные члены предложения.


2

С. 228 упр. 363, 365



115

116

Нераспространённые и распространённые члены предложения.

2



117

118

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

2



119

120

Упражнения на закрепление

2

V. Предложение. Текст.

18 ч


121

Р.Р.Подготовка к изложению по данному плану и опорным словам.

1

С. 223-234 упр. 369, 370


122

Р.Р. Изложение по данному плану и опорным словам.

1

С. 236-237 упр. 372, 374


123

Р.Р.Письмо другу.

1

С. 238-240 упр. 378, 380


124

125

Упражнения на закрепление

2

С. 241 упр. 383

С. 243 упр. 386, 391


126

Упражнения на закрепление.

1

С. 247-249 упр. 396, 398, 399


127

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

1



128

Работа над ошибками.


1




129

130

Безударная гласная в корне слова.


2

Составить письмо по образцу.


131

Непроверяемая гласная в корне слова

1

Повторить орфограммы


132

Непроизносимые согласные.

1




133

Р.Р. Работа с деформированным текстом.

1



134

Части речи.

1



135


Имя существительное.

Имя прилагательное.

1



136

Имя прилагательное.

Глагол.

1

С. 251-252 упр. 401-403



VI. Повторение. 24ч.




137.

Повторение. Предложение. Текст.


1

С. 253-254 упр. 405


138.

Повторение. Предложение. Текст.


1

С. 255 упр. 408


139.

Связь слов в предложении. Работа с деформированным текстом.

1



140,

141.

Главные и второстепенные члены предложения.

2

С. 256 упр. 412


142.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

С. 257 упр. 414, 415



143.

Парные Звонкие и глухие согласные.


1

С. 258 упр. 416, 417


144.

Ударные и безударные гласные.

1



145,

146.

Ударные и безударные гласные.

2



147.

Части речи. Понятие о частях речи.

1



148.

Части речи. Понятие о частях речи.

1



149,

150.

Имя существительное. Роль в речи.

2



151, 152.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2



153, 154.

Родительный падеж существительного. Предлоги.


2



155, 156.

Дательный падеж существительного. Предлоги.


2



157, 158.

Дательный падеж существительного. Предлоги


2



159, 160.

Винительный падеж существительного. Предлоги.

2



161, 162.

Творительный падеж существительного. Предлоги.

2



163, 164.

Предложный падеж имени существительного. Вопросы, предлоги.

2



165.

Главные члены предложения.


1



166, 167.

Второстепенные члены предложения.


2



168,

169.

Нераспространённые и распространённые члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

2



170.

Контрольный диктант

1








(5 часов в неделю, 170 часов в год)















Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5класса (VIII вида)

Учащие должны уметь:

     -  различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

     -  подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

     -  проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения   формы слова;

     -  обозначать мягкость согласных буквой ь;

     -  разбирать слово по составу;

     -  выделять имя существительное как часть речи;

     -  строить простое распространенное предложение;

     -  связно высказываться письменно и устно (с помощью учителя);

     -  пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных ( путём изменения формы слова )

  Словарь:

(57 слов) адрес,  бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура.

Критерии оценки.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.

Грамматика, правописание и развитие речи ( письмо )

Оценка устных ответов:

Устный опрос учащихся является одним из методов учёта знаний, умений и навыков учащихся вспомогательной школы. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевого оформление ответа.

Оценка « 5 » ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка « 4 » ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки « 5 », но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка « 3 » ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами  и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка « 2 » ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка « 1 » за устные ответы не ставится.

Оценка письменных работ

К классным и домашним письменным работам обучающегося характера относятся упражнения, выполняемые в  целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными ( контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д.) Основные виды контрольных работ во 2-4 классах – списывание и диктанты, в 5-9 классах – диктанты.

Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание  грамматических заданий должно быть связано с грамматико- орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Текст для  диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него слов на правила, которые ещё не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся вспомогательной школы.

Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило.

 Объем текстов контрольных работ в 5 классе    – 45-50 слов. Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

«Пять»  – без ошибок

«Четыре»  – 1 -2 ошибки

«Три»  – 3- 5 ошибок

«Два»  – 6 -8 ошибок

«Единица»  – 8 и более ошибок

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

 Изложения и сочинения:  - 20- 45  слов. Могут быть только обучающего характера. При подготовке к проведению изложения учитель должен тщательно отобрать материал, учитывая тему рассказа, его объём, трудности синтаксических конструкций, словаря и орфографии.

С классом также должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова следует выписать на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарём, обращаться к учителю. В 5 классе для изложения рекомендуется тексты повествовательного характера.

При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.

Оценка « 5 » ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста ( темы ) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается одна-две орфографические ошибки.  

   Оценка « 4 » ставится за изложение ( сочинение ), написанное без искажений авторского текста ( темы ), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается три-четыре орфографические ошибки.

Оценка « 3 » ставится за изложение ( сочинение ), написанное с отступлениями от авторского текста ( темы ), с двумя-тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с пятью-шестью орфографическими ошибками.

Оценка « 2 » ставится за изложение ( сочинение ), в котором имеются значительные отступления от авторского текста ( тема не раскрыта ),имеется более четырёх ошибок в построении предложений и употреблении слов, более шести орфографических ошибок.

Оценка « 1 »  ставится в том случае, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Автор: Кириченко Вера Викторовна

Дата: 03.08.2019

Номер свидетельства: 517300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. Часть 2 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-chast-2"
    ["file_id"] => string(6) "106574"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403032858"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. Часть 1 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "106573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403032573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа ФГОС русский язык 6 кл "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-fgos-russkii-iazyk-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "111110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407071270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства