kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. Часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе федерального

компонента государственного стандарта общего образования (Примерные программы основного общего образования. Русский язык. — 2-е изд. — М., 2010. — (Стандарты второго поколения), Программа по русскому (родному) языку, 5 класс, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е. И. Харитонова , М.: «Дрофа».-2012).

    Данная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК следующих авторов:

Р а з у м о в с к а я М. М., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И., Л ь в о в В. В. И др. Русский язык. 5 класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта.

    Данная программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, программа имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования; во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.

Рабочая программа включает несколько разделов, среди них:

• «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного общего образования; сформулированы цели и основные результаты изучения предмета «Русский язык» на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном, дается общая характеристика курса русского языка, его места в базисном учебном плане.

• «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.

• «Примерное тематическое планирование», в котором дан примерный перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

• «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» - перечень средств, обеспечивающих результативность преподавания русского языка в современной школе.

Цели обучения русскому языку:

- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;

 

проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. Часть 2 »

Слово и его строение.

№ уроков

Название темы

Содержание

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

По факту

23

Почему корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова

Корень, приставка, суффикс, окончание как минимальные значимые части слова

Понимать, что корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова, т.е. морфемы; что на письме они воспроизводятся единообразно, независимо от произношения. Определять в словах значение суффиксов и приставок, пользуясь словариком значения морфем учебника. Иметь представление о том, что морфема передаёт информацию о лексическом значении слова, его стилистической принадлежности, грамматической форме. Учиться опираться на значение приставок, суффиксов при определении значения слова, его принадлежности к определённой части речи, при написании. Усвоить последовательность разбора слова по составу, опираясь на значение морфем

02.10


24

Как образуются формы слова

Основа слова. Образование формы слова с помощью окончания. Нулевое окончание

Иметь представление о механизме образования форм слова с помощью окончания. Соотносить окончание и грамматическую форму слова. Знать основные значения нулевого окончания в именах существительных, глаголах и учиться верно находить эти окончания, основываясь на их грамматическом значении. Знать, что при замене окончания лексическое значение остаётся без изменений. Понимать, что каждая изменяемая часть речи имеет свой набор окончаний, что окончания передаются на письме единообразно, независимо от произношения. Грамотно писать слова, отобранные для специального заучивания (ЗСП)

04.10






Слово как часть речи. Морфология.

№ уроков

Название темы

Содержание

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

По плану

25

Самостоятельные части речи

Имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия

значением они обладают. Понимать, на основе каких признаков выделяются части речи. Учиться строить устное и письменное рассуждение при определении слова как части речи. Тренироваться в умении устно и письменно определять слово как часть речи

07.10


26

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

Склонение имён существительных, имён прилагательных. Спряжение глаголов

Отрабатывать умение определять морфологические признаки слов данных частей речи. Знать, как изменяются слова данных частей речи. Не смешивать понятия «склонение» и «спряжение». Знать, что имена существительные имеют род, а имена прилагательные изменяются по родам. Тренироваться в умении определять слово как часть речи. Учиться опознавать слова некоторых частей речи по набору окончаний

08.10


27

Служебные части речи: предлог, союз, частица

Предлог, союз, частица как служебные части речи. Их особенности

Знать, какие части речи являются служебными, их отличие от самостоятельных частей речи. Уметь отличать предлоги от приставок и союзов. Различать предлоги, союзы, частицы. Правильно и уместно употреблять их в письменной и устной речи. Тренироваться в написании слов на изученные ранее орфографические правила. Безошибочно писать отобранные для специального заучивания слова (ЗСП)

09.10








Текст (продолжение).

№ уроков

Название темы

Содержание

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

По факту

28

От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

Смысловые отношения между предложениями текста. Зависимые и независимые предложения

Иметь представление о зависимых и независимых предложениях, о смысловых отношениях, которые передаются зависимыми предложениями, о словах сигналах зависимости. Понимать, что порядок следования предложений в тексте не может быть

произвольным, что он определяется смысловыми отношениями, которые устанавливаются между соседними предложениями текста. Уметь выявлять смысловые отношения, ставя вопрос от одного к другому, находить в тексте сигналы зависимости предложений (союзы, местоимения, наречия). Уметь восстанавливать порядок следования предложений в деформированном тексте. Учиться соблюдать порядок следования предложений в собственных высказываниях


11.10


29

Абзац как часть текста

Микротема текста. Абзац и его строение

Иметь представление о микротеме как части большой темы и об абзаце как части текста, в которой раскрывается микротема. Выделять в сплошном тексте абзацы, а в письменной речи обозначать их красной строкой

14.10


30

План текста

План текста (сочинения) и его элементы

Уметь составлять и анализировать план текста: фиксировать порядок следования микротем, подбирать заголовки к абзацам. Грамотно оформлять пункты плана на письме

15.10


31

Сжатие и развёртывание текста

Строение абзаца: зачин (начало), развитие мысли, конец (концовка)

Знать и находить в тексте композиционные элементы абзаца: зачин (начало), развитие мысли, конец (концовку). Строя абзац, правильно развивать мысль, выраженную в тематической фразе. Учиться сокращать текст, сжимая абзац, удаляя из его средней части второстепенную информацию. Исправлять ошибки в построении

15.10








Систематический курс русского языка

Фонетика. Орфоэпия.

№ уроков

Название темы

Содержание

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

По плану

32

Что изучает фонетика

Фонетика как раздел, изучающий звуки речи. Устная речь. Органы речи

Знать предмет изучения фонетики. Учиться различать звук и букву, устную и письменную речь. Понимать роль звуков речи

16.10


33

Звуки гласные и согласные

Две группы звуков речи: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Парные и непарные согласные. Сонорные согласные. Шипящие согласные

Иметь представление о работе органов речи при произнесении гласных и согласных. Различать гласные и согласные звуки. Знать перечень гласных (6) и согласных (36). Знать пары согласных по твёрдости — мягкости, звонкости — глухости, непарные звуки. Правильно произносить эти звуки и названия букв, обозначающих их на письме. Учиться использовать знаки фонетической транскрипции. Безошибочно писать отобранные для специального заучивания слова (ЗСП)

18.10


34

Слог, ударение

Фонетические слоги. Ударные и безударные слоги. Русское словесное ударение и его отличительные особенности

Членить слова на слоги. Различать фонетические и орфографические слоги. Знать основные особенности русского ударения. Определять ударный и безударные слоги в слове. В необходимых случаях обозначать ударение в письменной речи

21.10


35

Что изучает орфоэпия.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила произношения ударных и безударных гласных. Орфоэпический словарь и школьный орфоэпический словарь русского языка. Орфоэпические пометы в словаре Произношение ударных и безударных гласных звуков

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Овладеть основными нормами орфоэпии в области гласных звуков. Уметь пользоваться школьным орфоэпическим словарём. Понимать и правильно употреблять орфоэпические пометы

22.10


36,37

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

Основные правила произношения согласных звуков и их сочетаний. Орфоэпический разбор слова как разновидность фонетического разбора

Овладеть основными нормами орфоэпии в области согласных звуков. Уметь пользоваться школьным орфоэпическим словарём. Учиться слушать и слышать звучащую речь, оценивая её с точки зрения соблюдения норм орфоэпии (речь учителя, сверстника, речь ведущего телевидения, радио)

22.10




Лексика. Словообразование. Правописание.

№ уроков

Название темы

Содержание

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

По плану

39

Как определить лексическое значение слова

Лексическое значение слова. Основные способы толкования лексического значения слова (краткое толкование, с помощью синонимов, антонимов, однокоренных слов)

Толковать лексическое значение слова различными способами. Опознавать синонимы, антонимы. Знать в целом структуру словарной статьи в толковом словаре. Учиться пользоваться пометами в словаре. Самостоятельно брать справку в толковом словаре о том или ином слове

23.10


40

Сколько лексических значений имеет слово

Однозначные и многозначные слова

Различать однозначные и многозначные слова с помощью толкового словаря. Анализировать использование многозначности слова в художественной речи



41,42

Когда слово употребляется в переносном значении

Прямое и переносное значение слова. Переносное значение слов как основа тропов. Основные виды тропов (эпитет, метафора, олицетворение). Фразеологизмы

Различать прямое и переносное значение слова с помощью толкового словаря. Опознавать основные виды тропов

25.10


43

Как пополняется словарный состав русского языка

Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование

Знать основные пути пополнения словарного состава русского языка. Иметь представление о фонетических особенностях иноязычных слов. Правильно произносить заимствованные слова, включённые в орфоэпический словарик учебника (твёрдые и мягкие согласные перед е). Понимать особенности происхождения и написания слов с полногласными и неполногласными сочетаниями (оро — ра, оло — ла, ере — ре, ело — ле). Находить слова с подобными сочетаниями в предложении, тексте, словаре



44,45

Как образуются слова в русском языке

Основные способы образования слов: суффиксальный, приставочный, сложение. Разбор слова по составу

Понимать механизм образования слов с помощью приставок и суффиксов. Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. Различать изученные способы словообразования. Иметь представление о сложении как морфологическом способе образования слов. Уметь объяснить написание соединительных гласных е и о при сложении. Учиться пользоваться морфемным и словообразовательным словарями



46

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах

Корни слова с чередованием гласных и согласных. Чередования е и о с нулём звука

Иметь представление о видах чередований гласных и согласных в корнях слов. Опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками. Обобщить все сведения о морфемах: их основном свойстве (значимые части слова), функциях, место расположении в слове. Пользоваться орфографическим словарём. Выполнить контрольную работу по словообразованию и проанализировать ошибки



47

Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ)

Правила употребления данных корней. Употребительные слова с данными корнями

Знать условия (правила) употребления данных корней и уметь привести соответствующие примеры. Знать наиболее употребительные слова с данными корнями и верно их писать (расположиться — располагаться, предложить — предлагать, предложение, положение; росли, расти, растение, растительность, выращивать, росток и т.д.). Пользоваться орфографическим словарём



48

Буквы о — ё после шипящих в корне слова

Правописание о — ё после шипящих. Употребительные слова с такими корнями

Знать правила употребления букв о — ё в ударном положении после шипящих в корнях слов; уметь привести соответствующие примеры. Знать перечень наиболее употребительных слов на данное правило (капюшон, обжора, шорох, трущобы, чёрный, жёлудь, щёлкать; шоссе, шоколад, шофёр, жонглёр и т.д.) и верно их писать. Пользоваться орфографическим словарём



49

Чем отличаются друг от друга слова омонимы

Омонимы и их виды. Значение, строение, написание разных видов омонимов. Использование омонимов в художественной речи

Иметь представление о признаках разных видов омонимов (омофоны, омонимы лексические, омографы, омоформы) без введения терминов. Уметь сопоставлять значение, строение, написание разных видов омонимов (старая пила — жадно пила; обижать друга — обежать вокруг дома). Наблюдать за экспрессивным использованием омонимов в художественной речи. Использовать словари омонимов



50

Что такое профессиональные и диалектные слова

Профессиональные и диалектные слова и сферы их употребления

Знать название групп слов, имеющих ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Уметь объяснить значение диалектного слова через подбор однокоренного. Знать сферу употребления терминов; уметь назвать термины лингвистики, объяснить их значение. Иметь представление о содержании «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И.Даля. Учиться извлекать необходимую информацию из современных толковых словарей



51

О чём рассказывают устаревшие слова

Устаревшие слова и их признаки. Этимология как наука

Знать признаки устаревших слов. Понимать, что устаревшие слова образовались по словообразовательным моделям, многие из которых существуют в современном русском языке. Иметь представление об этимологии как науке, изучающей происхождение слова, его исторические родственные связи с другими словами. Учиться извлекать необходимую информацию из словаря устаревших слов



52

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

Понятие о речевом этикете

Понимать, что речевой этикет — это правила речевого поведения. Тренироваться в уместном употреблении некоторых частотных этикетных формул приветствия, прощания, просьбы благодарности и т.д. в соответствии с речевой ситуацией



53

Правописание корней слов

Повторение и обобщение

Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова (ЗСП). Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него



54

Правописание приставок

Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на з/с

Знать и различать при письме слова с указанными двумя группами приставок. Понимать правописание и различать сло ва с приставками на з/с: 1)располагать, разбросать и т.д.; 2)разжать, расщед! риться и т.д. Владеть способом определения верного употребления приставок разили рас, безили беси т.д. В пределах положительных оценок писать слова с приставками. Верно писать слова, отобранные для специального заучивания (ЗСП). Пользоваться орфографическим словарём



55

Буквы и—ы после ц

Правописание и—ы после ц

Знать условия употребления в слове букв и или ы после ц и уметь привести примеры. В пределах положительных оценок писать слова на данное правило с орфографическим словарём и без него



56

Значение, строение и написание слова

Обобщение На основе обобщения сведений из области словообразования и орфографии уметь рассказать о данных разделах лингвистики.

Объяснять зависимость написания слова от его значения и строения



57

Контрольная работа №4: диктант с заданиями к нему


Проверить усвоение правил написания корней, а также приставок (неизменяемых и на з/с)







Стили речи.

№ уроков

Название темы

Содержание

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

По плану

58

Что изучает стилистика

Стилистически значимая речевая ситуация. Речевая ситуация в тексте. Схема речевой ситуации

Иметь представление о стилистически значимой речевой ситуации как внеязыковой основе стиля речи; научиться анализировать с этих позиций



59

Разговорная и книжная речь

Разговорная и книжная речь. Характеристика разговорного стиля речи

Иметь представление о речевой ситуации, характерной для разговорной и книжной речи, и пользоваться этими представлениями как ориентировочной основой учебных действий при определении принадлежности текста к разговорной или книжной речи. Проводить стилистический анализ текстов разговорного стиля речи, выделяя в них языковые средства, способные передать непринуждённость и эмоциональность речи



60

Культура речевого поведения

Использование форм обращения и приветствия в официальной и неофициальной обстановке

Учиться стилистически дифференцированно использовать формы обращения и приветствия в официальной и неофициальной обстановке



61

Художественная речь

Речевая ситуация в художественной речи. Принадлежность текста к художественному стилю речи. Стилевые черты и языковые средства художественной речи. Стилистический анализ художественного текста

Иметь представление о речевой ситуации, характерной для художественной речи. Определять принадлежность текста к художественному стилю на основе речевой ситуации, учитывая преимущественно цель высказывания (изобразить словом предмет речи, передать своё отношение к нему). Знать ведущие стилевые черты художественной речи (образность и эмоциональность) и характерные для неё языковые средства (конкретная, оценочная лексика, образная фразеология, сравнения, метафоры, эпитеты). Проводить стилистический анализ художественного текста, выделяя в нём средства языковой выразительности



62

Научно-деловая речь

Речевая ситуация в научно-деловой речи. Научно-деловая и художественная речь

Иметь представление о речевой ситуации, характерной для научно-деловой речи: условия общения (официальная обстановка, 1 — много), основная задача речи (сообщение информации), ведущие стилевые черты (точность, официальность), характерные языковые средства. Учиться разграничивать научно-деловую и художественную речь, трансформировать художественную речь в деловую и наоборот



63

Контрольная работа №5. Изложение «Барсучонок»


Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого «Барсучонок». Работа проверяет умение пересказывать близко к тексту содержание отрывка, сохраняя основную мысль, последовательность изложения, выразительные средства языка. Анализ изложения, работа над ошибками













Синтаксис и пунктуация (вводный курс).

№ уроков

Название темы

Содержание

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

По плану

64

Что изучают синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация. Слово и предложение. Роль знаков препинания для понимания смысла предложения

Знать предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Знать, чем отличается слово от предложения. Иметь представление о роли знаков препинания в понимании смысла предложения



65,66

Словосочетание

Словосочетание и его номинативная функция. Словосочетание и слово. Словосочетание и предложение. Строение словосочетания

Понимать, чем отличается словосочетание от слова и предложения, как строится словосочетание. Вырабатывать умение устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании. Выделять словосочетания из предложений, разбирать их, составлять словосочетания по схемам. Учиться использовать для выражения одинакового смысла разные словосочетания



67,68

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения

Предложение и его коммуникативная функция. Основные признаки предложения. Стилистические особенности употребления разных видов простого предложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации

Знать основные признаки предложений, стилистические особенности употребления разных видов простых предложений, виды предложений по цели высказывания и интонации, особенности интонации побудительных предложений. Интонационно правильно произносить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения; использовать побудительные предложения с учётом речевой ситуации. Верно оформлять при письме соответствующие конструкции. Понимать роль интонации, логического ударения в более точной передаче смысла речи, чувства, настроения говорящего. Выразительно читать тексты (художественные, научные)



69

Главные члены предложения

Главные члены как грамматическая основа предложения. Основные способы выражения подлежащего и сказуемого

Знать способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов. Находить основу предложения, в котором подлежащее выражено первичными формами (существительным, местоимением). Знать способы выражения сказуемого глаголом, существительным, полным или кратким прилагательным. Находить основу предложения, в котором сказуемое выражено глаголом, существительным, полным или кратким прилагательным



70

Тире между подлежащим и сказуемым

Правила пунктуации: тире между подлежащим и сказуемым

Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, условия для постановки тире между подлежащим и сказуемым и применять соответствующие правила на практике



71-73

Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения

Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения и способы их выражения

Знать определение понятия второстепенного члена (что обозначает, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражен); роль второстепенных членов предложения в более точной и выразительной передаче содержания высказывания. Находить второстепенные члены в предложении, распространять предложение второстепенными членами. Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые



74,75

Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения

Предложения с однородными членами. Условия однородности, средства связи однородных членов. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

Знать характерные признаки однородных членов предложения, правила постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах. Употреблять в речи предложения с однородными членами; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами



76

Контрольная работа № 6 и её анализ


Анализ текста: определение стиля речи (разговорного, художественного, научно-делового)



77

Обращение

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращениями

Находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением с учётом речевой ситуации; использовать обращение как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью; выразительно читать предложения с обращением, соблюдая звательную интонацию. Верно ставить знаки препинания



78

Синтаксический разбор простого предложения

Порядок и образец синтаксического разбора простого предложения

Уметь проводить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения, конструировать простое предложение по заданной схеме



79-81

Сложное предложение

Сложное предложение и его структура в сопоставлении с простым предложением. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Схемы сложных предложений и их «чтение» и составление. Союз и в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения

Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями. Определять количество основ в предложении, роль союза и в предложении (для связи однородных членов или частей сложного предложения), составлять сложные предложения с союзом и. Определять количество основ в предложении, границы частей в сложном предложении; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; «читать» схемы простых и сложных предложений; составлять предложения по указанным схемам



83,83

Прямая речь

Прямая речь и её письменное и интонационное оформление

Знать, что такое прямая речь и слова автора; определять слова автора и прямую речь; составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их; составлять элементарные схемы предложений с прямой речью



84

Диалог

Диалог. Интонационное и пунктуационное оформление диалога

Знать, что такое диалог, реплика. Правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему; вести диалог; интонационно правильно читать диалоги. Правильно произносить и писать термины русского языка, связанные с синтаксисом и пунктуацией



85

Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии


Закреплять изученные ранее орфограммы. Верно писать слова, отобранные для специального заучивания (ЗСП)



86

Контрольная работа № 7. Диктант и задания к нему


Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса









Типы речи.

№ уроков

Название темы

Содержание

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

По плану

87

Что такое тип речи

Основные типы речи: повествование, описание, рассуждение. Их особенности

Иметь общее представление об основных типах речи: описании, повествовании, рассуждении. Разграничивать типы речи на основе их значения, используя при затруднении приём «фотографирования»



88,89

Описание, повествование, рассуждение

Продолжение работы (темы)

Знать основные признаки понятия каждого типа речи. Строить по образцу устный связный ответ, обосновывая в нём принадлежность текста к тому или иному типу речи (владение научной речью)



90

Оценка действительности

Оценка действительности и способы её выражения. Положительная и отрицательная оценка предметов, их признаков, действий и состояний. Создание текстов с оценочными высказываниями. Сочинение по фотографии о ландышах

Иметь представление о способах выражения оценки действительности посредством типового фрагмента текста, предложения, отдельных слов и сочетаний слов. Расширить активный словарь частотной лексики для выражения положительной и отрицательной оценки предметов, признаков, действий и состояний. Создавать художественные тексты, используя в них оценочные высказывания. Сочинение по картине



91,92

Строение текста типа рассуждения-доказательства

Текст типа рассуждения-доказательства. Схема развёртывания такого текста: тезис — аргументы, примеры — вывод

Иметь представление о рассуждении-доказательстве как разновидности типа речи «рассуждение». Знать, на какой вопрос отвечает рассуждение-оказательство (почему?), полную схему строения текста (тезис — аргумент, примеры — вывод) и языковые средства, используемые для соединения его частей (потому что, так как; поэтому, таким образом). Уметь находить в художественном тексте и в учебной литературе фрагменты со значением рассуждения-доказательства. Уметь строить связные высказывания по схеме рассуждения-доказательства, отвечая на вопросы учителя: «Почему в слове пишется ...?», «Почему в предложении ... следует поставить запятую?» и т.п. Оформлять в виде рассуждения-доказательства языковые разборы (грамматический, фонетический, стилистический и т.д.)



93

Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа № 8


Контрольная работа проверяет знание основных признаков понятия «тип речи» и умение оформить ответ в виде письменного рассуждения-доказательства



94

Соединение типов речи в одном тексте. Контрольная работа № 9 (изложение)

Изложение «Джек здоровается»

Изложение «Джек здоровается» проверяет умение сохранять при пересказе стиль речи и типологическую структуру текста (художественный стиль речи, повествование с двумя вкраплениями описания)



95

Анализ изложения


Совершенствование текста изложения (работа над стилем и типологической структурой текста)





Морфология. Правописание.

уроков

Название темы

Содержание

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

По плану

96

Самостоятельные и служебные части речи

Самостоятельные и служебные части речи. Распознавание слова как части речи. Морфологические признаки имён существительных, прилагательных и глаголов

Знать предмет изучения морфологии. Знать названия самостоятельных и служебных частей речи. Тренироваться в умении распознавать слово как часть речи и определять морфологические признаки имён существительных, прилагательных и глаголов. Понимать важность и необходимость грамматического анализа слова, в частности для правописания









Глагол.

№ уроков

Название темы

Содержание

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

По плану

97

Что обозначает глагол

Глагол как часть речи

Уметь рассказать (на основе изученного) о глаголе как части речи в форме научного описания. Уметь доказать, что данное слово является глаголом. Работать над обогащением словаря учащихся различными группами глаголов. Тренироваться в умении опознавать в тексте глаголы различных тематических групп



98

Правописание не с глаголами (закрепление)

Не с глаголами: правило и исключения

Используя известное правило, писать глаголы с данной орфограммой раздельно. Использовать орфографический словарь для самоконтроля слитного написания глаголов-исключений



99

Как образуются глаголы

Приставочный и суффиксальный способы образования глаголов

Знать основные способы образования глаголов. Тренироваться в умении образовывать глаголы. Совершенствовать умение опознавать в тексте глаголы



100

Вид глагола

Виды глагола: совершенный и несовершенный

Знать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида. Иметь представление о значениях видов глагола



101

Корни с чередованием букв е — и

Глаголы с чередующимися гласными е — и в корне

Знать перечень корней мер — мир (а), тер — тир(а) и т.д. Владеть способом определения написания корней с чередованием. Верно писать слова с чередующимися гласными, используя правила и орфографический словарь



102

Неопределённая форма глагола (инфинитив)

Инфинитив как начальная форма глагола

Знать, какая форма является для глагола начальной. Опознавать неопределённую форму глагола в тексте. Знать правописание неопределённой формы глагола



103

Правописание тся и ться в глаголах

Правописание тся и ться в глаголах

Используя известные правила, верно писать глаголы с данной орфограммой



104

Наклонение глагола

Три наклонения глагола. Общие сведения

Знать, какие наклонения имеет глагол в русском языке. Иметь представление о значениях наклонений глагола



105

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола

Сослагательное (условное) наклонение глагола. Раздельное написание частицы бы с глаголами в форме сослагательного наклонения

Знать, как образуется сослагательное наклонение. Находить в тексте глаголы в форме сослагательного наклонения. Уметь образовывать глаголы в форме сослагательного наклонения и уместно использовать их в собственной речи. Правильно писать частицу бы с соответствующими глаголами



106

Как образуется повелительное наклонение глагола

Повелительное наклонение глагола и его формы. Формы повелительного наклонения от глаголов лечь, положить, класть, ехать, бриться. Порядок и образец морфологического разбора глагола

Знать, как образуется повелительное наклонение. Находить в тексте глаголы в форме повелительного наклонения. Образовывать глаголы в форме повелительного наклонения и уместно использовать их в собственной речи. Правильно употреблять в устной и письменной речи формы глаголов повелительного наклонения, избегая ошибок типа ляжь, ложите, ехай, едьте, бройся. Использовать орфоэпический словарь для исправления подобных ошибок. Знать и применять порядок и образец морфологического разбора глагола



107,108

Времена глагола

Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. Формы прошедшего времени. Ударение в глаголах прошедшего времени

Совершенствовать умение верно определять морфологические признаки глагола, в том числе время. Правильно образовывать и произносить глаголы в форме прошедшего времени, используя орфоэпический словарь



109

Спряжение глагола. Лицо и число

Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы

Знать, что такое спряжение глагола. Спрягать глаголы и определять окончания глаголов I и II спряжения. Определять лицо и число глаголов, данных в тексте



110,111

Правописание личных окончаний глагола

Правила и образец рассуждения при спряжении глаголов с безударным личным окончанием

Распознавать в тексте глаголы с безударным личным окончанием, знать окончания глаголов I и II спряжения наизусть. Знать и применять способ определения верного написания окончания глаголов, сопровождая свои действия примерами с опорой на орфографические правила



112,113

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы

Безличные глаголы и их признаки. Переходные и непереходные глаголы и их признаки

Иметь представление, какие глаголы считаются безличными, а какие — переходными и непереходными. Уметь находить в тексте безличные (и личные в безличной форме), переходные и непереходные глаголы и правильно использовать их в собственной речи







Строение текста (продолжение).

№ уроков

Название темы

Содержание

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

По плану

114,115

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста

«Данное» и «новое» в предложениях текста. Место «данного» и «нового» в предложениях текста. Ошибки в порядке слов и их исправление

Иметь представление о «данном» и «новом» в предложениях текста: знать, что «данное» обеспечивает связь между предложениями, а «новое» — развитие мысли в тексте. Находить «данное» в предложениях текста путём сопоставления этого предложения с предыдущим; находить «новое» посредством постановки вопроса от одного предложения текста к другому по краткому ответу на этот вопрос. Знать основное правило порядка слов: «данное» находится в начале предложения, «новое» — в конце. Выразительно читать тексты, выделяя «новое» посредством логического ударения. Находить и исправлять ошибки в порядке слов. Избегать неуместного повтора слов в составе «данного»



116-118

Строение текста типа повествования

Строение текста типа повествования. Редактирование текстов и исправление ошибок, связанных с информационной переработкой текста повествовательного характера. Повествовательные зарисовки (этюды)

Иметь представление о строении повествования («данное» обозначает лицо, отвечает на вопрос кто?, «новое» обозначает действие, отвечает на вопрос что делает?). Находить в «большом» текс те фрагменты со значением повествования; различать повествование и похожее на него описание с глаголами состояния, используя приём «фотографирования». Правильно строить повествовательные тексты художественного и делового стилей: уметь детализировать действия, подробно рассказывать о них, выбирая наиболее подходящие глаголы движения; уместно использовать видовременные формы, разнообразные слова и выражения, обозначающие последовательность действий (сначала, затем, наконец и т.п.). Иметь представление об «опасных местах» в повествовательных текстах: не допускать повторов в «дан ном» (Петя..., Петя...; Я..., Я..., Я...) и «новом» (Барсик сначала подбе! жал к нам, потом убежал в кусты, по! том побежал к дуплу). Уметь замечать и исправлять ошибки в построении повествовательных текстов. Создавать повествовательные зарисовки (этюды) по картине, по предложенной или самостоятельно выбранной теме





Имя существительное.

№ уроков

Название темы

Содержание

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

По плану

119

Что обозначает имя существительное

Имя существительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Рассказать (на основе изученного ранее) об имени существительном как части речи в форме научного описания. Доказать, что данное слово является именем существительным. Тренироваться в умении опознавать имена существительные, образованные от прилагательных и глаголов (признак и действие выражены через значение предметности). Тренироваться в умении составлять план к лингвистическому тексту в форме вопросов. Работать над обогащением словаря с различными группами имён существительных



120

Как образуются имена существительные

Основные способы образования имён существительных. Имена существительные со значением отвлечённого действия

Тренироваться в умении образовывать имена существительные от других частей речи. Знать основные способы образования имён существительных. Опознавать в тексте имена существительные со значением отвлечённого действия и признака. Пользоваться школьным словообразовательным словарём и словарём морфем



121,122

Употребление при письме суффиксов чик, щик, ек, ик

Правописание суффиксов чик, щик, ек, ик

Тренироваться в умении обнаруживать при письме слова, в которых суффикс сливается с предшествующей частью слова; правильно определять словообразующую основу. Образовывать существительные с суффиксами чик, щик и правильно писать их. Овладеть способом определения верного написания суффиксов ек, ик. Пользоваться орфографическим словарём



123

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

Правописание не с именами существительными

Знать и применять способ определения случаев, когда не является отрицанием, а когда частью слова, сопровождая свои рассуждения примерами. В пределах положительных оценок верно писать существительные с не



124

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Олицетворение

Знать, на чём основываются различия между одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. Иметь представление об использовании приёма олицетворения в художественной литературе. Распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные



125

Имена существительные собственные и нарицательные

Собственные и нарицательные имена существительные. Употребление прописной буквы для обозначения имён собственных на письме

Знать, на чём основываются различия между собственными и нарицательными именами существительными. Распознавать в тексте имена собственные и правильно их писать. Тренироваться в умении пересказывать лингвистический текст. Иметь представление о словаре Ф.Л.Агеенко «Собственные имена в русском языке» для предупреждения орфографических и орфоэпических ошибок



126,127

Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных

Род как постоянный признак имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных

Знать способ определения рода имён существительных. Научиться использовать различные словари в случае сомнений в определении рода имён существительных. Образовывать и правильно употреблять в речи существительные общего рода. Знать, как определяется род несклоняемых имён существительных; тренироваться правильно употреблять в речи несклоняемые имена существительные. Приводить соответствующие примеры



128

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа

Формы числа имён существительных. Употребление в речи имён существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа

Иметь представление о значении форм числа имени существительного. Тренироваться в умении правильно образовывать трудные формы множественного числа. Иметь представление о существительных, обладающих формами только единственного или только множественного числа. Учиться точно, уместно, стилистически целесообразно употреблять имена существительные в речи. Приводить соответствующие примеры



129

Падеж и склонение имён существительных

Три склонения имён существительных. План и образцы морфологического разбора слов этой части речи

Определять склонение и падеж имени существительного. Знать, как склоняются существительные среднего рода на мя и существительное путь



130

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Безударные падежные окончания имён существительных. Орфографические правила и способы их применения

Распознавать в тексте имена существительные с безударным окончанием, обозначаемым буквой е или и. Знать (уметь перечислить) случаи написания окончаний и и е в безударном положении в единственном числе; приводить соответствующие примеры



131,132

Употребление имён существительных в речи

Синтаксическая роль имён существительных. Словосочетания и предложения, в состав которых входят имена существительные

Обобщить сведения о синтаксической роли имён существительных. Совершенствовать умения синтаксического разбора предложений и словосочетаний



133,134

Контрольная работа №10. Диктант и задания к нему. Анализ контрольной работы


Проверка уровня сформированности умений в области орфографии и пунктуации





Строение текста (продолжение).

№ уроков

Название темы

Содержание

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

По плану

135

Строение текста типа описания предмета

Описание предмета. Строение текста типа описания предмета. Способы выражения «данного» и «нового» в таких текстах (фрагментах текстов)

Иметь представление об описании предмета как о разновидности типа речи «описание». Знать, как строится текст типа описания предмета («данное» обо значает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?, «новое» обозначает признак и отвечает на вопрос какой?). Опознавать в «большом» тексте фрагменты со значением описания предмета, на ходить в них «данное» и «новое». Знать основные способы выражения «данного» и «нового» в этом фрагменте текста и применять их при создании текста



136,137

Редактирование текстов типа описания предмета


Знать «опасные места» в структуре текста: не допускать лексических повторов в «данном», использовать разные морфологические средства для выражения признака в «новом». Находить и исправлять ошибки в строении текста



138,139

Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей

Художественное и деловое описание предмета. Этюды-зарисовки

Различать художественное и деловое описание предмета. Для повышения выразительности художественного описания использовать определительные словосочетания в составе «данного». Правильно строить художественные и деловые тексты с описанием предмета: создавать этюды-зарисовки по данному началу, по картине, включать эти зарисовки в письма к друзьям; составлять деловые описания предмета (животного) в жанре объявления



140,141

Контрольная работа №11. Сочинение и его анализ

Сочинение на тему «Знакомьтесь, мой друг...». Анализ сочинения




142

Типы речи в тексте

Типологический анализ текста с разными типами речи. Ведущий тип речи

Проводить типологический анализ «большого» текста, в котором соединяются разные типы речи. Определять ведущий тип речи и типовые фрагменты



143,144

Анализ и редактирование текста


Обосновывать уместность включения фрагментов в текст (помогают яснее выразить основную мысль, привлекают внимание к главному, передают отношение автора к предмету речи). Уметь исправлять недостатки в типологической структуре текста



145,146

Сочинение «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пёк (пекла) пироги»


Уметь прогнозировать типологическую структуру создаваемого высказывания. Составлять не только план, но и типологическую схему текста сочинения. Анализ сочинения



147,148

Контрольная работа №12. Изложение и его анализ


Сохранять типологическую структуру текста при пересказе. Изложение «Друг детства»





Имя прилагательное.

№ уроков

Название темы

Содержание

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

По плану

По плану

149

Что обозначает имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

Рассказывать (на основе изученного) об имени прилагательном как части речи в форме научного описания. Доказывать, что слово является именем прилагательным



150,151

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

Разряды имён прилагательных

Знать, на какие разряды делятся имена прилагательные. Знать признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных. Опознавать и различать в тексте имена прилагательные различных разрядов. Работать над обогащением словаря учащихся именами прилагательными различных разрядов



152,153

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

Безударные окончания имён прилагательных и правила их написания

Обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит имя прилагательное с безударным окончанием. Знать смешиваемые окончания. Знать и уметь применить способ определения верного написания безударного окончания (по вопросу, за исключением слов на ый, ий); приводить примеры. В пределах положительных оценок писать имена прилагательные с безударным окончанием с использованием орфографического словаря и без словаря



154

Образование имён прилагательных

Типичные способы образования имён прилагательных

Знать основные способы образования имён прилагательных и типичные морфемы. Уметь образовывать имена прилагательные. Совершенствовать умение опознавать в тексте имена прилагательные



155,156

Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных на шипящий

Полные и краткие имена прилагательные. Орфография: краткие прилагательные с основой на шипящий

Различать и правильно образовывать полную и краткую форму имён прилагательных. Находить в тексте краткие имена прилагательные и определять их синтаксическую роль. Знать, что в кратких прилагательных на шипящий не пишется ь; верно писать эти слова в сопоставлении с существительными и глаголами с шипящими на конце. Использовать орфографический словарь



157,158

Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных

Три степени сравнения имён прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная

Иметь представление о том, как различаются по значению сравнительная и превосходная степени имён прилагательных. Знать, как образуются степени сравнения, и тренироваться в умении их образовывать и записывать орфографически правильно. Находить в тексте данные формы имён прилагательных



159,160

Итоговый годовой контроль в виде теста





161-170

Резервные уроки























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Печатные издания, в том числе библиотечный фонд:

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

 А н т о н о в а Е. С. Словесность: статус, границы, перспективы школьной практики. — М., 1999.

 А н т о н о в а Е. С. Тайна текста. Методические рекомендации к рабочей тетради для развития речи и мышления школьников 5—6 классов. — М., 2000.

 А н т о н о в а Е. С. Тайна текста. Методические рекомендации к рабочей тетради для развития речи и мышления школьников 7—8 классов. — М., 2001.

 А н т о н о в а Е. С. Тайна текста. Методические рекомендации к рабочей тетради для развития речи и мышления школьников 9 класса. — М., 2001.

 Б ы с т р о в а Е. А., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И. и др. Обучение русскому языку в школе / под ред. Е. А. Быстровой. — М., 2004.

 В а л г и н а Н. С. Трудности современной пунктуации. — М., 2000.

 Г а ц И. Ю. Методический блокнот учителя русского языка. — М., 2009.

 Г а ц И. Ю., В а к у р о в а О. Ф. Современный кабинет русского языка. — М., 2010.

 Г о л у б И. Б. Русский язык и культура речи. — М., 2001.

 Г о с т е в а Ю. Н. Уроки русского языка в 6 классе: поурочные разработки. — М., 2005.

 Г о с т е в а Ю. Н., Л ь в о в В. В. ЕГЭ. Русский язык. Тематические тестовые задания ФИПИ. — М., 2010.

 Г о с т е в а Ю. Н., Л ь в о в В. В. ЕГЭ. Русский язык. 6 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. — М., 2010.

 Г о р б а ч е в и ч К. С. Нормы современного русского литературного языка. — М., 1994.

 И в а н о в В. В., П о т и х а З. А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. — М., 1985.

 И в а н о в а В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982.

 К а п и н о с В. И., С е р г е е в а Н. Н., С о л о в е й ч и к М. С. Развитие речи: теория и практика обучения. 5— 7 кл. — М., 1994.

 К а п и н о с В. И., С е р г е е в а Н. Н., С о л о в е й ч и к М. С. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. — М., 1994.

 К а р а у л о в Ю. Н. Русский язык и языковая личность. — М., 1987.

 К о с т о м а р о в В. Г. Языковой вкус эпохи. — М., 1994. Культура русской речи / под ред. Л. К. Граудиной и Е. Н. Ширяева. — М., 1998.

 Л ь в о в В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5—9 классы. — М., 1989.

 Л ь в о в В. В. Обучение орфоэпии в 5—9 классах средней школы. — М., 2011.

 Л ь в о в В. В., Р е п и н а Н. А., Л и т в и н о в а М. М. Русский язык. 8 класс: Учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. — М., 2011.

 Л ь в о в М. Р. Основы теории речи. — М., 2000.

 Л ь в о в а С. И. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе: 5—9 кл. — М., 2011.

 Л ь в о в а С. И. Орфография. Этимология на службе орфографии: Пособие для учителя. — М., 2001.

 Л ь в о в а С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8—9 классы. — М., 2003.

109



 Л ь в о в а С. И. Словообразование. Словообразовательная модель на уроках русского языка. — М., 2001. Л ь в о в а С. И. Уроки словесности: 5—9 классы. — М., 1996 и последующие издания.

 Л ь в о в а С. И. Язык в речевом общении. — М., 1991.

 Л ь в о в а С. И. Язык и речь. Книга для учителя. 8— 9 классы. — М., 2000.

 Львова С.И., Гостева Ю.Н., Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5—11 классы / под ред. С. И. Львовой. — М., 2007.

 Л ю б и ч е в а Е. В. Уроки развития речи. — СПб., 2002.

 М е щ е р я к о в В. Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания. — М., 2000.

 М и л о с л а в с к и й И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002. Нормы русского литературного языка: Практический материал к урокам / под ред. О. В. Загоровской. — М., 2006.

 Основы культуры речи. Хрестоматия / сост. Л. И. Скворцов. — М., 1984. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. — М., 2010. — (Стандарты второго поколения).

 Р а з у м о в с к а я М. М. Методика обучения орфографии в школе. — М., 2005 и последующие издания.

 С к в о р ц о в Л. И. Теоретические основы культуры ре- чи. — М., 1980.

 С о к о л о в а Г. П. Уроки русского языка и словесности. Опыт лингвистического анализа текста. — М., 2007.

 С о к о л о в а Г. П., Л ь в о в В. В., Л и т в и н о в а М. М. Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. — М., 2011.


ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

 А н т о н о в а Е. С. Тайна текста: Рабочая тетрадь для развития речи и мышления школьников 5—6 классов. — М., 2000.

 А н т о н о в а Е. С. Тайна текста: Рабочая тетрадь для развития речи и мышления школьников 7—8 классов. — М., 2001.

 А н т о н о в а Е. С. Тайна текста: Рабочая тетрадь для развития речи и мышления школьников 9 класса. — М., 2001.

 А р с и р и й А. Т. В Страну знаний — с Дедом Всеведом. Занимательные материалы по русскому языку. Части 1, 2. — М., 2004—2005.

 Б ы с т р о в а Е. А. Диалог культур на уроках русского языка. — М., 2007.

 В а к у р о в а О. Ф., Л ь в о в а С. И., Ц ы б у л ь к о И. П. Русский язык. Тематические тестовые задания. — М., 2011. — (Готовимся к ЕГЭ).

 Г о л у б И. Б.Основы культуры речи: Учебное пособие для 8—9 классов. — М., 2006.

 Г о л у б И. Б., Р о з е н т а л ь Д. Э. Секреты хорошей речи. — М., 1993.

 Г о л ь д и н В. Е. Речь и этикет. — М., 1983.

 Г о р ш к о в А. И. Всё богатство, сила и гибкость языка: А. С. Пушкин в истории русского языка. — М., 1993.

 Г о с т е в а Ю. Н., Л ь в о в В. В. ЕГЭ-2012. Русский язык. Тематическая рабочая тетрадь. — М., 2012.

 Г р а н и к Г. Г., Б о н д а р е н к о С. М., К о н ц е в а я Л. А. Секреты орфографии. — М., 1994.

 Д е й к и н а А. Д., П а х н о в а Т. М. Русский язык. Раздаточные материалы. 5 класс. — М., 2008. Д е й к и н а А. Д., П а х н о в а Т. М. Русский язык. Раздаточные материалы. 6 класс.

110



— М., 2011. Д е й к и н а А. Д., П а х н о в а Т. М. Русский язык. Раздаточные материалы. 7 класс. — М., 2009.

 200

 Д е й к и н а А. Д. Русский язык. Раздаточные материалы. 9 класс. — М., 2009.

 Д р о з д о в а О. Е. Уроки языкознания для школьников. — М., 2001.

 К а п и н о с В. И., П у ч к о в а Л. И., Г о с т е в а Ю. Н., Цыбулько И. П. ЕГЭ: шаг за шагом. Русский язык. 5, 6, 7, 8, 9 классы. — М., 2011.

 Л а р и о н о в а Л. Г. Рабочие тетради. Русский язык. 5, 6, 7 классы. Орфография. — М., 2007—2009.

 Л и д м а н-О р л о в а Г. К. Учимся писать изложения. — М., 2005.

 Л ь в о в В. В. Тетради для оценки качества знаний по русскому языку. 5, 6, 7 классы. — М., 2005.

 Л ь в о в В. В. Русский язык. Типовые тестовые задания. — М., 2011.

 Л ь в о в а С. И. ГИА. Русский язык: Сборник задач. 9 класс. — М., 2008 и последующие издания.

 Л ь в о в а С. И. Занимательное словообразование. 8— 11 классы. Пособие для учащихся образовательных учреждений. — М., 2010.

 Л ь в о в а С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой этикет. Пособие для учащихся. — М., 2007.

 Львова С.И. Практикум по русскому языку: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 5, 6, 7, 8, 9 классы. — М., 2006—2010. — (Лингвистический тренажёр).

 Л ь в о в а С. И. Русский язык. За страницами школьного учебника. Пособие для учащихся. 5, 6, 7 классы. — М., 2002 — 2006.

 Л ь в о в а С. И. Русский язык в кроссвордах. — М., 2010.

 Л ь в о в а С. И. Русский язык. Слитно? Раздельно? Через дефис? 9 класс. Учебное пособие. — М., 2007. — (Элективные курсы).

 Л ь в о в а С. И. Секреты русского словообразования: Учебное пособие для учащихся 7— 9 классов общеобразовательных учреждений. — М., 2011.

 Л ь в о в а С. И. Русский язык. Лингвистические игры. 5—11 классы. — М., 2008.

 Л ь в о в а С. И., З а м у р а е в а Т. И. ГИА-2008. Русский язык: Тренировочные задания. 9 класс. — М., 2008 и последующие издания.

 М и л о с л а в с к и й И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002.

 Н и к о л и н а Н. А. Великие имена: Русские лингвисты. — М., 2007.

 Н о р м а н Б. Ю. Игра на гранях языка. — М., 2006.

 Н о р м а н Б. Ю. Лингвистические задачи. — М., 2006.

 П а х н о в а Т. М. Русский язык. Раздаточные материалы. 8 класс. — М., 2010.

 Примерные билеты и ответы по русскому языку для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений / авт.-сост. С. И. Львова. — М., 2008.

 П у ч к о в а Л. И. Тематический контроль. Обучающие и проверочные задания. 8 класс. — М., 2006. Р о з е н т а л ь Д. Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы. — М., 2000.

 Русские писатели о языке: Хрестоматия / под ред. Н. А. Николиной.— М., 2006.

 С к в о р ц о в Л. И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. — М., 2007.

 С к р я б и н а О. А. Ваш репетитор. Интенсивный практический курс русского языка: Орфография. Пунктуация. — М., 2006.

 Ц ы б у л ь к о И. П. и др. Типичные ошибки при выполнении заданий единого государственного экзамена по русскому языку. — М., 2011.

 Ц ы б у л ь к о И. П., Г о с т е в а Ю. Н., В а с и л ь е- в ы х И. П. и др. Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных заданий. — М., 2011.

 Ш а н с к и й Н. М. Занимательный русский язык. В 2 ч. — М., 1996.

 Ш а н с к и й Н. М. Лингвистический анализ стихотворного текста. — М., 2006.

 Ш а н с к и й Н. М. Лингвистические детективы. — М., 2006.

 Ш а н с к и й Н. М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. — М., 1986.



ШКОЛЬНЫЕ СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА.

 Б а р а н о в М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — М., 1999.

 Б а р а н о в М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка. — М., 1997.

 Б ы с т р о в а Е. А., О к у н е в а А. П., К а р а ш е в Н. Б. Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1998.

 Ж у к о в В. П., Ж у к о в А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. — М., 1994. Ж у к о в А. В. Школьный лексико-фразеологический словарь русского языка. — М., 2010.

 202

 Карпюк Г.В., Харитонова Е.И. Школьный словарь употребления буквы ё в русском языке. — М., 2010.

 К в я т к о в с к и й А. П. Школьный поэтический словарь. — М., 1998 и последующие издания.

 К р ы с и н Л. П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997 и последующие издания.

 Л е д е н ё в С. Д., Л е д о в с к и х И. В. Школьный орфографический словарь русского языка. — М., 1997.

 Л ь в о в В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2010.

 Л ь в о в М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — М., 1998.

 Л ь в о в а С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2004.

 Л ь в о в а С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника. — М., 2004.

 М а к с и м о в В. И., М а к с и м о в а А. Л., О д е к о в Р. В. Школьный словарь новых слов и значений в русском языке. — М., 2006.

 П а н о в Б. Т., Т е к у ч ё в А. В. Школьный грамматико- орфографический словарь русского языка. — М., 1991. П о т и х а З. А. Школьный словарь строения слов русского языка. — М., 1998.

 С к в о р ц о в Л. И. Школьный словарь по культуре русской речи. — М., 2010.

 С к о р л у п о в с к а я Е. В., С н е т о в а Г. П. Школьный толковый словарь русского языка с лексико-грамматически- ми формами. — М., 2000.

 Т и х о н о в А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. — М., 1991.

 Ч е с н о к о в а Л. Д., Ч е с н о к о в С. П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. — М., 2006.

 Ш а н с к и й Н. М., Б о б р о в а Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 2000.

 Ш а н с к и й Н. М., З и м и н В. И., Ф и л и п п о в А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. — М., 2000.

 Школьный словарь иностранных слов / под ред. В. В. Иванова. — М., 2006.

 Наглядные пособия по русскому языку

 Л ь в о в а С. И. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2004.

 Львова С.И. Схемы-таблицы по русскому языку: Орфография и пунктуация. Раздаточные материалы. — М., 2005.


 Л ь в о в а С. И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации: Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий. — М., 2005.

 К о л о к о л ь ц е в Е. Н. Развитие речи: Русский язык и литература (Репродукция картин). 5—7 классы: Учебно- наглядное пособие. — М., 2010.

 К о л о к о л ь ц е в Е. Н. Развитие речи: Русский язык. Русская словесность. Литература (Произведения изобразительного искусства). 8—9 классы: Учебно-наглядное пособие. — М., 2007.

 К о л о к о л ь ц е в Е. Н. Развитие речи: Русский язык. Русская словесность. Литература (Произведения изобразительного искусства). 10—11 классы: Учебно-наглядное пособие. — М., 2005.



Интернет ресурсы :

 http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа»

 http://www.gramota.ru — Грамота.Ру (справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»).

 http://www.rus.1september.ru — электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

 http://www.rusword.com.ua — сайт по русской филологии «Мир русского слова»

 http://www.ruscenter.ru — РОФ «Центр развития русского языка».

 http://www.center.fio.ru — мастерская «В помощь учителю. Русский язык» Московского центра интернет-образования


Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные универсальные учебные действия

5 класс

Ученик научится:

- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

- Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

- Различать основные нравственно-эстетические понятия.

- Выражать положительное отношение к процессу познания.


Ученик получит возможность научиться:

- Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

- Оценивать свои и чужие поступки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. Часть 2

Автор: Арефьева Наталья Владимировна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса по программе С.И.Львовой (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-russkii-iazyk-dlia-5-klassa-po-proghrammie-s-i-l-vovoi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441369910"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. Часть 1 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "106573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403032573"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа с тематическим планированиеми по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-s-tiematichieskim-planirovaniiemi-po-russkomu-iazyku-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "224075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438434205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства