Протокол № ___ от «___» ___________ 2016 г.
____________________ Хомяк И.А.
№ урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
Изменение содержательного компонента урока | Другое |
Тема 1. Введение. Повторение изученного в 5 классе. Лексикология. Фразеология (13 ч. + 2 УРР + 2 КР = 17 ч.) |
1 | Введение. Роль родного языка в жизни человека | Знакомится с русскими учёными-лингвистами и их наследием, расширяет представление о литературном языке. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
2 | Входной контрольный диктант | Соблюдает орфографические нормы в практике письма. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
3 | Урок развития речи. Общение и речь. Ситуация общения и её составные части: говорящий (пишущий), адресат речи, тема и основная мысль, цель и обстановка общения (повторение и углубление знаний) | Ученик распознаёт и анализирует основные языковые единицы, уместно употребляет языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
4 | Фонетика. Орфоэпия | Различает звуки и буквы, выделяет в слове ударный слог, основу и окончание. Правильно произносит звуки речи и обозначает их на письме. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Выделяет в словах морфемы Образовывает слова с помощью префиксов и суффиксов. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
6 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов | Распознает части речи, определяет признаки и синтаксическую функцию. Правильно выделяет окончание в словах. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
7 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении | Различает словосочетания и предложения. Различает главные и второстепенные члены предложения, графически обозначает их на письме. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
8 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Прямая речь. Диалог. | Различает простое и сложное предложения, видит разницу между ними. Умеет делать синтаксический разбор простого и сложного предложения. Различает предложения с прямой речью, умеет расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалоговом тексте. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
9 | Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Слова, имеющие ограниченную сферу употребления. | Знает причины, источники и периоды заимствований, выявляет признаки заимствованных слов (в том числе старославянизмов). | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
10 | Исконно русские и заимствованные слова | Характеризует слова с точки зрения принадлежности их к активному и пассивному составу. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
11 | Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Неологизмы | Опознаёт устаревшие слова и неологизмы в речи, различает архаизмы и историзмы, неологизмы. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
12 | Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных словосочетаний | Отличает фразеологизмы от свободных словосочетаний. Сравнивает фразеологизмы в русском и других языках. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
13 | Происхождение фразеологизмов. Источники фразеологизмов | Классифицирует фразеологизмы по значению и происхождению. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
14 | Фразеологические и этимологические словари | Уместно употребляет фразеологизмы в речи; работает со словарями. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
15 | Обобщающий урок по теме «Лексикология. Фразеология» | Уместно употребляет разную лексику в речи | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
16 | Урок развития речи. Использование слов в соответствии с их лексическим значением | Уместно употребляет разную лексику в речи | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
17 | Тестовые контрольные задания по теме «Лексикология. Фразеология» | Уместно употребляет разную лексику в речи | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
Тема 2. Словообразование. Орфография (16ч. + 5 УРР + 2 КР = 23 ч.) |
18 | Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке (морфологические). | Выделяет морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделяет основу слова. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
19 | Основные способы образования слов в русском языке: морфолого-синтаксический – переход одной части речи в другую. | Производит морфемный и словообразовательный разбор слова. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
20 | Этимология слов | Соблюдает орфографические нормы в практике письма. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
21 | Практикум по словообразованию | Находит и исправляет орфографические ошибки. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
22 | Урок развития речи. Текст и его особенности. Тема и основная мысль текста | Выявляет признаки текста, анализирует и понимает текст, включающий изученные части речи и синтаксические конструкции. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
23 | Правописание гласных в корнях (проверяемые и не проверяемые ударением) | Находит в словах изученные орфограммы. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
24 | Правописание гласных в корнях (чередующиеся гласные е//и) | Находит в словах изученные орфограммы. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
25 | Правописание гласных в корнях (чередующиеся гласные о//а) | Находит в словах изученные орфограммы. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
26 | Правописание гласных в корнях (чередующиеся гласные о//а, е//и) | Находит в словах изученные орфограммы. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
27 | Контрольный диктант | Соблюдает орфографические нормы в практике письма. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
28 | Урок развития речи. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова | Различает цепную и параллельную связь предложений в тексте, строит схему текста отражающую виды связи предложений. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
29 | Правописание приставок (неизменяемые на письме приставки, приставки на –з, -с) | Находит в словах изученные орфограммы. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
30 | Правописание приставок пре-, при- | Находит в словах изученные орфограммы. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
31 | Правописание букв ы и и в корнях после приставок | Находит в словах изученные орфограммы. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
32 | Урок развития речи. Основные признаки текста. Структура текста | Делит текст на смысловые части и составляет простой, сложный, тезисный план текста. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
33 | Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях) | Находит в словах изученные орфограммы. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
34 | Правописание соединительных гласных о и е | Находит в словах изученные орфограммы. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
35 | Сложносокращенные слова | Соблюдает орфографические нормы в практике письма. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
36 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Соблюдает орфографические нормы в практике письма. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
37 | Обобщающий урок по теме «Словообразование и орфография» | Соблюдает орфографические нормы в практике письма. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
38 | Тестовые контрольные задания по теме «Словообразование. Орфография» | Соблюдает орфографические нормы в практике письма. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
39 | Урок развития речи. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. | Создаёт собственные письменные тексты разных стилей и типов речи. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
40 | Урок развития речи. Составление плана описания природы | Различает цепную и параллельную связь предложений в тексте, строит схему текста, отражающую виды связи предложений. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
Тема 3. Морфология. Имя существительное (18 ч. + 3 УРР + 2 КР = 23 ч.) |
41 | Система частей речи в русском языке. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль частей речи | Знает понятие «часть речи», различает части речи. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
41 | Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на три группы: склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения), спрягаемые (глаголы), неизменяемые (наречия). | Знает понятие «часть речи», различает части речи. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
43 | Имя существительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Аргументированно доказывает принадлежность слова к именам существительным и отличает имена существительные от однокоренных слов других частей речи. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
44 | Морфологические признаки имени существительного. | Различает постоянные и непостоянные морфологические признаки. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
45 | Урок развития речи Изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания (природы). | Выполняет элементарный анализ художественного текста: определяет особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, омонимов, синонимов, антонимов, имён существительных в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
46 | Способы словообразования имён существительных: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. | Определяет способы словообразования имён существительных; производит морфемный и словообразовательный разбор слова. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
47 | Правописание суффиксов –ик-, -ек-; -ок-, -ек-. | Употребляет в речи существительные с суффиксами оценочного значения. Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
48 | Правописание суффиксов -онк-(-онок-), -еньк- после шипящих и ц; -чик-, -щик-. | Употребляет в речи существительные с суффиксами оценочного значения. Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
49 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
50 | Слитное и дефисное написание с пол- (полу-) | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
51 | Тестовые контрольные задания по теме «Имя существительное» | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
52 | Сложносокращённые имена существительные (аббревиатуры), особенности их образования | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
53 | Правописание сложных имён существительных. | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
54 | Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-В | |
55 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
56 | Имена существительные общего рода | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
57 | Морфологический разбор имени существительного | Производит морфологический разбор имени существительного. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
58 | Синтаксическая роль имён существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного). | Находит в предложении однородные члены, выраженные именами существительными обращения, сравнения; пунктуационно оформляет названные конструкции. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
59 | Постановка тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. | Пунктуационно оформляет названные конструкции. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
60 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
61 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
62 | Урок развития речи. Собирание материалов к сочинению | Выполняет элементарный анализ художественного текста | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
63 | Урок развития речи Написание сочинения-миниатюры по ключевым словам (устно) | Выполняет элементарный анализ художественного текста | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
Тема 4. Имя прилагательное (13ч. + 3 УРР + 2КР = 18 ч.) |
64 | Имя прилагательное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Аргументированно доказывает принадлежность слова к именам прилагательным. Различает постоянные и непостоянные морфологические признаки. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
65 | Словообразование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок, сложения основ. Переход слов из одной части речи в другую | Производит морфологический разбор имени прилагательного. Определяет способы словообразования имён прилагательных; производит морфемный и словообразовательный разбор слова. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
66 | Разряды имён прилагательных: качественные, относительные, притяжательные | Различает качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Группирует прилагательные по заданным признакам. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
67 | Степени сравнения имён прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степени. | Правильно образовывает формы сравнения (сравнительную и превосходную). | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
68 | Степени сравнения имён прилагательных. Практикум | Правильно образовывает формы сравнения (сравнительную и превосходную). | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
69 | Контрольное изложение текста с описанием природы | Применяет нормы согласования прилагательных с существительными в практике речи. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
70 | Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
71 | Правописание суффиксов –к-, -ск-. Употребление ь перед суффиксом -ск- в именах прилагательных | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
72 | Урок развития речи. Повествование художественного и разговорного стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей | Распознаёт функции имён прилагательных в тексте. Характеризует предмет с помощью имён прилагательных, использует прилагательные в роли эпитетов. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
73 | Слитное и дефисное написание имён прилагательных | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
74 | Краткие и полные прилагательные. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую | Различает полные и краткие формы прилагательных. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
75 | Склонение прилагательных. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. | Определяет грамматические значения имён прилагательных (род, число, падеж). | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
76 | Правописание НЕ с именами прилагательными | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
77 | Синтаксическая роль имён прилагательных (полных и кратких) в предложении | Определяет синтаксическую роль полной и краткой формы. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
78 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
79 | Тестовые контрольные задания по теме «Имя прилагательное» | Правильно пишет слова с изученными орфограммами. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
80 | Урок развития речи. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения. | Распознаёт функции имён прилагательных в тексте. Характеризует предмет с помощью имён прилагательных, использует прилагательные в роли эпитетов. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
81 | Урок развития речи. Редактирование текста | Применяет нормы согласования прилагательных с существительными в практике речи. | 6-А | | | | |
6-Б | |
6-Г | |
На основе календарных планов учителя разрабатывают поурочное планирование, структура и форма которого определяется учителем самостоятельно, однако обязательным компонентом поурочного рекомендуемой формы поурочного планирования являются пункты 1–10 плана-конспекта.
План-конспект урока.
В целях методического обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях и выполнения практической части учебной программы, с учетом нормативных документов, по организации работы кабинета учителю необходимо иметь следующие документы: