kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучающихся 6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» 6 класс»

СОГЛАСОВАНО:

_____________

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Левчук М.В./Синяговская Т.В.

УТВЕРЖДАЮ:

____________

Директор

Макеевского лицея №2 «Престиж»

Юрьева Ю.Е.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

на 1 семестр 2016/2017 учебного года

учитель Маховская Александра Анатольевна



6-А,Б,Г класс ( 81 час)





















РАССМОТРЕНО:

на заседании кафедры филологии



Протокол № ___ от «___» ___________ 2016 г.

Руководитель кафедры

филологии

____________________ Хомяк И.А.







урока

Тема урока

Основные вопросы содержательного компонента урока

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее задание

Рабочие примечания

Изменение содержательного

компонента урока

Другое

Тема 1. Введение. Повторение изученного в 5 классе.

Лексикология. Фразеология (13 ч. + 2 УРР + 2 КР = 17 ч.)

1

Введение. Роль родного языка в жизни человека

Знакомится с русскими учёными-лингвистами и их наследием, расширяет представление о литературном языке.


6-А





6-Б


6-Г


2

Входной контрольный диктант

Соблюдает орфографические нормы в практике письма.

6-А





6-Б


6-Г


3

Урок развития речи. Общение и речь. Ситуация общения и её составные части: говорящий (пишущий), адресат речи, тема и основная мысль, цель и обстановка общения (повторение и углубление знаний)

Ученик распознаёт и анализирует основные языковые единицы, уместно употребляет языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


6-А





6-Б


6-Г


4

Фонетика. Орфоэпия

Различает звуки и буквы, выделяет в слове ударный слог, основу и окончание.

Правильно произносит звуки речи и обозначает их на письме.

6-А





6-Б


6-Г


5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Выделяет в словах морфемы

Образовывает слова с помощью префиксов и суффиксов.

6-А





6-Б


6-Г


6

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов

Распознает части речи, определяет признаки и синтаксическую функцию. Правильно выделяет окончание в словах.

6-А





6-Б


6-Г


7

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении

Различает словосочетания и предложения.

Различает главные и второстепенные члены предложения, графически обозначает их на письме.

6-А





6-Б


6-Г


8

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Прямая речь. Диалог.

Различает простое и сложное предложения, видит разницу между ними.

Умеет делать синтаксический разбор простого и сложного предложения.

Различает предложения с прямой речью, умеет расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалоговом тексте.


6-А





6-Б


6-Г


9

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Слова, имеющие ограниченную сферу употребления.

Знает причины, источники и периоды заимствований, выявляет признаки заимствованных слов (в том числе старославянизмов).


6-А





6-Б


6-Г


10

Исконно русские и заимствованные слова

Характеризует слова с точки зрения принадлежности их к активному и пассивному составу.


6-А





6-Б


6-Г


11

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Неологизмы

Опознаёт устаревшие слова и неологизмы в речи, различает архаизмы и историзмы, неологизмы.

6-А





6-Б


6-Г


12

Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных словосочетаний

Отличает фразеологизмы от свободных словосочетаний.

Сравнивает фразеологизмы в русском и других языках.


6-А





6-Б


6-Г


13

Происхождение фразеологизмов. Источники фразеологизмов

Классифицирует фразеологизмы по значению и происхождению.


6-А





6-Б


6-Г


14

Фразеологические и этимологические словари

Уместно употребляет фразеологизмы в речи; работает со словарями.

6-А





6-Б


6-Г


15

Обобщающий урок по теме «Лексикология. Фразеология»

Уместно употребляет разную лексику в речи

6-А





6-Б


6-Г


16

Урок развития речи. Использование слов в соответствии с их лексическим значением

Уместно употребляет разную лексику в речи

6-А





6-Б


6-Г


17

Тестовые контрольные задания по теме «Лексикология. Фразеология»

Уместно употребляет разную лексику в речи

6-А





6-Б


6-Г


Тема 2. Словообразование. Орфография (16ч. + 5 УРР + 2 КР = 23 ч.)

18

Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке (морфологические).

Выделяет морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделяет основу слова.

6-А





6-Б


6-Г


19

Основные способы образования слов в русском языке: морфолого-синтаксический – переход одной части речи в другую.

Производит морфемный и словообразовательный разбор слова.


6-А





6-Б


6-Г


20

Этимология слов

Соблюдает орфографические нормы в практике письма.

6-А





6-Б


6-Г


21

Практикум по словообразованию

Находит и исправляет орфографические ошибки.


6-А





6-Б


6-Г


22

Урок развития речи. Текст и его особенности. Тема и основная мысль текста

Выявляет признаки текста, анализирует и понимает текст, включающий изученные части речи и синтаксические конструкции.


6-А





6-Б


6-Г


23

Правописание гласных в корнях (проверяемые и не проверяемые ударением)

Находит в словах изученные орфограммы.


6-А





6-Б


6-Г


24

Правописание гласных в корнях (чередующиеся гласные е//и)

Находит в словах изученные орфограммы.


6-А





6-Б


6-Г


25

Правописание гласных в корнях (чередующиеся гласные о//а)

Находит в словах изученные орфограммы.


6-А





6-Б


6-Г


26

Правописание гласных в корнях (чередующиеся гласные о//а, е//и)

Находит в словах изученные орфограммы.


6-А





6-Б


6-Г


27

Контрольный диктант

Соблюдает орфографические нормы в практике письма.

6-А





6-Б


6-Г


28

Урок развития речи. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова

Различает цепную и параллельную связь предложений в тексте, строит схему текста

отражающую виды связи предложений.


6-А





6-Б


6-Г


29

Правописание приставок (неизменяемые на письме приставки, приставки на –з, -с)

Находит в словах изученные орфограммы.


6-А





6-Б


6-Г


30

Правописание приставок пре-, при-

Находит в словах изученные орфограммы.


6-А





6-Б


6-Г


31

Правописание букв ы и и в корнях после приставок

Находит в словах изученные орфограммы.


6-А





6-Б


6-Г


32

Урок развития речи. Основные признаки текста. Структура текста

Делит текст на смысловые части и составляет простой, сложный, тезисный план текста.


6-А





6-Б


6-Г


33

Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях)

Находит в словах изученные орфограммы.


6-А





6-Б


6-Г


34

Правописание соединительных гласных о и е

Находит в словах изученные орфограммы.


6-А





6-Б


6-Г


35

Сложносокращенные слова

Соблюдает орфографические нормы в практике письма.

6-А





6-Б


6-Г


36

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Соблюдает орфографические нормы в практике письма.

6-А





6-Б


6-Г


37

Обобщающий урок по теме «Словообразование и орфография»

Соблюдает орфографические нормы в практике письма.

6-А





6-Б


6-Г


38

Тестовые контрольные задания по теме «Словообразование. Орфография»

Соблюдает орфографические нормы в практике письма.

6-А





6-Б


6-Г


39

Урок развития речи. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании.

Создаёт собственные письменные тексты разных стилей и типов речи.


6-А





6-Б


6-Г


40

Урок развития речи. Составление плана описания природы

Различает цепную и параллельную связь предложений в тексте, строит схему текста, отражающую виды связи предложений.



6-А





6-Б


6-Г


Тема 3. Морфология. Имя существительное (18 ч. + 3 УРР + 2 КР = 23 ч.)

41

Система частей речи в русском языке. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль частей речи

Знает понятие «часть речи», различает части речи.


6-А





6-Б


6-Г


41

Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на три группы: склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения), спрягаемые (глаголы), неизменяемые (наречия).

Знает понятие «часть речи», различает части речи.


6-А





6-Б


6-Г


43

Имя существительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Аргументированно доказывает принадлежность слова к именам существительным и отличает имена существительные от однокоренных слов других частей речи.

6-А





6-Б


6-Г


44

Морфологические признаки имени существительного.

Различает постоянные и непостоянные морфологические признаки.


6-А





6-Б


6-Г


45

Урок развития речи Изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания (природы).

Выполняет элементарный анализ художественного текста: определяет особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, омонимов, синонимов, антонимов, имён существительных в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений.

6-А





6-Б


6-Г


46

Способы словообразования имён существительных: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный.

Определяет способы словообразования имён существительных; производит морфемный и словообразовательный разбор слова.


6-А





6-Б


6-Г


47

Правописание суффиксов –ик-, -ек-; -ок-, -ек-.

Употребляет в речи существительные с суффиксами оценочного значения. Правильно пишет слова с изученными орфограммами.


6-А





6-Б


6-Г


48

Правописание суффиксов -онк-(-онок-), -еньк- после шипящих и ц; -чик-, -щик-.

Употребляет в речи существительные с суффиксами оценочного значения. Правильно пишет слова с изученными орфограммами.


6-А





6-Б


6-Г


49

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.


6-А





6-Б


6-Г


50

Слитное и дефисное написание с пол- (полу-)

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.

6-А





6-Б


6-Г


51

Тестовые контрольные задания по теме «Имя существительное»

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.

6-А





6-Б


6-Г


52

Сложносокращённые имена существительные (аббревиатуры), особенности их образования

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.


6-А





6-Б


6-Г


53

Правописание сложных имён существительных.

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.


6-А





6-Б


6-Г


54

Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.

6-А





6-Б


6-В


55

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.

6-А





6-Б


6-Г


56

Имена существительные общего рода

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.

6-А





6-Б


6-Г


57

Морфологический разбор имени существительного

Производит морфологический разбор имени существительного.


6-А





6-Б


6-Г


58

Синтаксическая роль имён существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного).

Находит в предложении однородные члены, выраженные именами существительными обращения, сравнения; пунктуационно оформляет названные конструкции.

6-А





6-Б


6-Г


59

Постановка тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже.

Пунктуационно оформляет названные конструкции.


6-А





6-Б


6-Г


60

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.


6-А





6-Б


6-Г


61

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.


6-А





6-Б


6-Г


62

Урок развития речи. Собирание материалов к сочинению

Выполняет элементарный анализ художественного текста

6-А





6-Б


6-Г


63

Урок развития речи Написание сочинения-миниатюры по ключевым словам (устно)

Выполняет элементарный анализ художественного текста

6-А





6-Б


6-Г


Тема 4. Имя прилагательное (13ч. + 3 УРР + 2КР = 18 ч.)

64

Имя прилагательное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Аргументированно доказывает принадлежность слова к именам прилагательным. Различает постоянные и непостоянные морфологические признаки.

6-А





6-Б


6-Г


65

Словообразование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок, сложения основ. Переход слов из одной части речи в другую

Производит морфологический разбор имени прилагательного.

Определяет способы словообразования имён прилагательных; производит морфемный и словообразовательный разбор слова.

6-А





6-Б


6-Г


66

Разряды имён прилагательных: качественные, относительные, притяжательные

Различает качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

Группирует прилагательные по заданным признакам.


6-А





6-Б


6-Г


67

Степени сравнения имён прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степени.

Правильно образовывает формы сравнения (сравнительную и превосходную).


6-А





6-Б


6-Г


68

Степени сравнения имён прилагательных. Практикум

Правильно образовывает формы сравнения (сравнительную и превосходную).


6-А





6-Б


6-Г


69

Контрольное изложение текста с описанием природы

Применяет нормы согласования прилагательных с существительными в практике речи.


6-А





6-Б


6-Г


70

Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.


6-А





6-Б


6-Г


71

Правописание суффиксов –к-, -ск-. Употребление ь перед суффиксом -ск- в именах прилагательных

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.


6-А





6-Б


6-Г


72

Урок развития речи. Повествование художественного и разговорного стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей

Распознаёт функции имён прилагательных в тексте. Характеризует предмет с помощью имён прилагательных, использует прилагательные в роли эпитетов.

6-А





6-Б


6-Г


73

Слитное и дефисное написание имён прилагательных

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.


6-А





6-Б


6-Г


74

Краткие и полные прилагательные. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую

Различает полные и краткие формы прилагательных.


6-А





6-Б


6-Г


75

Склонение прилагательных. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе.

Определяет грамматические значения имён прилагательных (род, число, падеж).


6-А





6-Б


6-Г


76

Правописание НЕ с именами прилагательными

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.


6-А





6-Б


6-Г


77

Синтаксическая роль имён прилагательных (полных и кратких) в предложении

Определяет синтаксическую роль полной и краткой формы.


6-А





6-Б


6-Г


78

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.

6-А





6-Б


6-Г


79

Тестовые контрольные задания по теме «Имя прилагательное»

Правильно пишет слова с изученными орфограммами.

6-А





6-Б


6-Г


80

Урок развития речи. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.

Распознаёт функции имён прилагательных в тексте. Характеризует предмет с помощью имён прилагательных, использует прилагательные в роли эпитетов.

6-А





6-Б


6-Г


81

Урок развития речи. Редактирование текста

Применяет нормы согласования прилагательных с существительными в практике речи.


6-А





6-Б


6-Г







































Рекомендуемая форма поурочного планирования



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

На основе календарных планов учителя разрабатывают поурочное планирование, структура и форма которого определяется учителем самостоятельно, однако обязательным компонентом поурочного рекомендуемой формы поурочного планирования являются пункты 1–10 плана-конспекта.

Допускается использование планов-конспектов урока на печатной основе, если данные планы-конспекты рекомендованы ООД Донецкого РИДПО при согласовании с Донецким РИДПО и МОН ДНР.





План-конспект урока.

  1. Класс ________; Дата проведения урока _______________

  2. Урок № _____ в тематическом модуле _____ (название ТМ) ________________________

  3. Тема урока: _________________________________________________________________

  4. Тип урока: __________________________________________________________________

  5. Цели и задачи урока: _________________________________________________________

  6. Формируемые УУД: __________________________________________________________

  7. Планируемые методы, приемы, технологии:______________________________________

  8. Ключевые дефиниции, даты, личности: __________________________________________

  9. Домашнее задание: ___________________________________________________________

  10. Коэффициент реализации пунктов 5,6 (краткий самоанализ): ________________________















«Папка учителя-предметника» должна содержать:

  1. Образовательную программу по предмету

  2. Методические рекомендации (из Педагогической сокровищницы)

  3. Учебно-методическое обеспечение

  4. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.

  5. Учебно-тематический план

  6. Рабочую программу (примерная рабочая программа с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов)

  7. График проведения контрольных, лабораторных, практических работ (диктант, сочинение, изложение)

  8. Учебный план образовательной организации

  9. Перечень электронных ресурсов

  10. Инструкция о ведении школьной документации







































Организация работы кабинета



В целях методического обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях и выполнения практической части учебной программы, с учетом нормативных документов, по организации работы кабинета учителю необходимо иметь следующие документы:

  1. Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете.

  2. Акт приемки кабинета на готовность к новому учебному году.

  3. Выписка из приказа о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы.

  4. Приказ о назначении заведующего кабинетом, их функциональных обязанностей.

  5. Инструкция по охране труда обучающихся при работе в кабинете.

  6. Указания по проведению инструктажа и обучения по технике безопасности.

  7. Примерный план пожаротушения в кабинете химии.

  8. Инструкции по охране труда и правила безопасной работы в кабинете.

  9. Обязанности работников кабинета.

  10. Паспорт кабинета.

  11. Перспективный план развития кабинета.

  12. Перечни приборов, оборудования, реактивов, пособий, используемых в текущем году.

  13. График занятости кабинета.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» 6 класс

Автор: Маховская Александра Анатольевна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа предмет «Русский язык» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_priedmiet_russkii_iazyk_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "351558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477230773"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа по русскому языку в 3 классе (система развивающего обучения Л.В.Занкова) "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-sistiema-razvivaiushchiegho-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "108915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403932773"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа по русскому языку в 3 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова) "
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-sistiema-razvivaiushchiegho-obuchieniia-l-v-zankova-1"
    ["file_id"] => string(6) "108916"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403933127"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа предмета русский язык 2 класс (Канакина В. П.) в соответствии с ФГОС. УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-priedmieta-russkii-iazyk-2-klass-kanakina-v-p-v-sootvietstvii-s-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "105562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402884121"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку, 4 класс. "Школа России""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_4_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "513509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559752705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства