Протокол № __1_ от «_30__»_08_2016г.
____________________ Хомяк И, А.
Тема №1 Введение. Лексика. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Морфемика и словообразование |
№ урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
Изменение содержательного компонента урока | Другое |
| Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России. Международное значение русского языка. | Понимает основные функции языка, умеет толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы | 02.09 | | Выписать в тетрадь 5 высказываний о рус. языке | | |
| Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное). | Распознает основные единицы и уровни языка, их взаимосвязь | 02.09 | | Повторить сведения по лексике | | |
| Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление. | Повторяет основные понятия лексики, совершенствует навыки связной монологической речи | 09.09 | | Повторить сведения о значениях слов, упр.39 | | |
| Входной диктант | Проверяет уровень грамотности | 09.09 | | | | |
| Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи. | Умеет извлекать информацию из учебника | 16.09 | | Стр.51-52, упр. 55(6), 59 | | |
| Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова). | Различает слова с точки зрения происхождения | 16.09 | | Стр.57-61, упр.64 | | |
| Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины). Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы. | Развивает аналитические навыки. Умеет работать со справочной литературой | 23.09 | | Стр.62-63, упр.68 | | |
| Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов. | Распознает фразеологизмы, использует в речи | 23.09 | | Стр.63-64, упр.72 | | |
| Лексикография. Виды лингвистических словарей. | Различает словари, умеет работать с ними | 30.09 | | Стр.41-42, упр.42 | | |
| Развитие речи. Текст и его место в системе языка и речи. Лингвистический анализ текста. | Совершенствует навыки лингвистического анализа текста | 30.09 | | Стр.91-93, закончить работу по упр. 129 | | |
| Понятие о фонетике, графике. Орфоэпия и орфоэпические нормы. | Обобщает, классифицирует материал по фонетике; владеет орфоэпическими нормами | 07.09 | | Стр.49, упр.47 | | |
| Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор. | Выполняет фонетический разбор, составляет транскрипцию слова | 07.09 | | Выполнить задание в тетради | | |
| Контрольное изложение «Рафаэль скрипичного мастерства» | Активно использует речевые средства | 14.09 | | | | |
| Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор. | Знает основные виды морфем, умеет находить значимые части слова | 14.09 | | Стр.43-44. Упр.22 | | |
| Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования. | Умеет производить морфемный анализ слова и словообразовательный разбор | 21.10 | | Стр.67-68, упр.80 | | |
| Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор. | Пользуется словообразовательным словарем | 21.10 | | Упр.85 | | |
| Проверочная работа по теме «Фонетика. Морфемика» | Показывает знания и умения по теме. | 28.10 | | Повторить правила правописания безударных гласных в корне | | |
Тема №2 Морфология и орфография |
| Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне | Умеет самостоятельно анализировать языковые единицы | 28.10 | | Упр.87 | | |
| Правописание чередующихся гласных в корне. Выборочный диктант. | Знает классификацию чередующихся корней и условия выбора гласных в них. | 11.11 | | Упр.324 | | |
| Развитие речи. Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их деятельности. Виды речевого общения. | Знает, что такое общение, его виды | 11.11 | | Стр.205-207, упр.277 | | |
| Употребление гласных после шипящих и Ц. Словарный диктант | Правильно пишет гласные после шипящих и ц | 18.11 | | Повторить правила, упр.326,329 | | |
| Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова. Проверочный диктант | Знает правила правописания согласных в корне, умеет применять на практике | 18.11 | | Упр.321 | | |
| Правописание гласных и согласных в приставках. | Знает правописание приставок, умеет правильно писать | 25.11 | | Стр.232-233, упр.331,332 | | |
| Развитие речи. Речевая ситуация и ее компоненты. | Знает компоненты речевой ситуации | 25.11 | | Стр.208-209 | | |
| Правописание гласных И и Ы после приставок. Правила переноса. | Знает условия выбора ы-и после приставок, правила переноса, применяет на письме | 02.12 | | Стр.219-220, упр.305 | | |
| Контрольное сочинение на морально-этическую тему «Классно быть хорошим!» | Самостоятельно составляет текст на морально-этическую тему | 02.12 | | | | |
| Правописание Ъ и Ь | Определяет функции Ъ и Ь, правильно пишет слова | 09.12 | | Упр.333 | | |
| Промежуточная контрольная работа. Диктант | Показывает знания и умения по теме | 09.12 | | | | |
| Употребление строчных и прописных букв. | Знает условия употребления строчных и прописных букв, применяет при написании. | 16.12 | | Упр.315 | | |
| Тестовые контрольные задания. | Показывает знания и умения по теме | 16.12 | | | | |
| Развитие речи. Функциональные стили как разновидности современного русского языка. Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров (чтение и информационная переработка) | Знает стили, умеет их различать | 23.12 | | Стр.109-110 | | |
| Владеет разными приемами преобразования текста | 23.12 | | | | |