Введено приказом № от « » 2018г.
__________________ Каримова А.С.
Заместитель директора __________ Сагитова Д.К.
На заседании МО, протокол от « » 2018г. №
Руководитель МО _____________ Насырова З.Ф.
г. Набережные Челны
2018/2019 г.
УМК (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова «Русский язык. 8 класс». М.: Просвещение, 2017)
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
План. сроки | Факт сроки | |
-
| Общие сведения о языке. Русский язык в современном мире. Историческое развитие русского языка | 1 | 3.09 | | Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения о роли русского языка в современном мире (устно и письменно). Выполняют письменное дифференцированное задание. |
-
| Общие сведения о языке. Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. | 1 | 4.09 | | Выступают с сообщениями. Оценивают ответы одноклассников. Отвечают на вопросы. |
-
| Синтаксис Предложения простые и сложные. | 1 | 5.09 | | Выделяют грамматические основы предложений, рисуют схемы, расставляют знаки препинания, подбирают предложения по схемам. |
-
| Правописание: орфография и пунктуация Знаки препинания и их функции: знаки завершения, разделения, выделения. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. | 1 | 6.09 | | Разграничивают знаки препинания по их функциям. Анализируют таблицу в учебнике. Обобщают наблюдения и делают выводы. Работают в группах по дифференцированному заданию. Выполняют дома дифференцированное задание. |
-
| Правописание: орфография и пунктуация Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 10.09 | | Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Выразительно читают стихотворный текст. Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Создают графические схемы сложных предложений. Конструируют сложные предложения. Выполняют дома дифференцированное задание. |
-
| Правописание: орфография и пунктуация Правописание гласных и согласных в составе морфем. Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | 11.09 | | Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. |
-
| Правописание: орфография и пунктуация Соблюдение основных орфографических норм. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | 12.09 | | Отрабатывают практически орфограмму. Осуществляют самоконтроль в выборе орфограммы. Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Работают с текстами разных стилей. |
-
| Правописание: орфография и пунктуация Входной контрольный диктант «Повторение изученного в 5-7 классах». Соблюдение основных орфографических пунктуационных норм. | 1 | 13.09 | | Пишут контрольный диктант, выполняют грамматическое задание. |
-
| Речь. Речевая деятельность Развитие речи. Анализ контрольного диктанта. Язык и речь. Речевое общение. Формы речи (монолог, диалог, полилог). | 1 | 17.09 | | Создают тексты на предложенные темы. Определяют признаки монолога, диалога, полилога, заполняют таблицу. |
-
| Синтаксис Понятие о синтаксисе и пунктуации. Единицы синтаксиса русского языка. | 1 | 18.09 | | Работают с таблицей учебника над единицами языка. Учатся разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям — номинативной и коммуникативной. Конструируют свои предложения, используя слова поэзии А. С. Пушкина. Учатся выразительно читать стихотворение Н. Рубцова. |
-
| Речь. Речевая деятельность Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность: тема, проблема, идея; главная и второстепенная и избыточная информация | 1 | 19.09 | | Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выполняют творческие задания в группах. Конструируют текст. |
-
| Синтаксис Предложение как единица синтаксиса. | 1 | 20.09 | | Наблюдают соотнесённость содержания предложения с ситуацией, фрагментом действительности. Анализируют слова, словосочетания и предложения. Конструируют предложения. |
-
| Речь. Речевая деятельность Развитие речи Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное. Подготовка к написанию изложения. | 1 | 24.09 | | Учатся сжимать текст разными способами. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выполняют творческие задания в группах. Конструируют текст. |
-
| Речь. Речевая деятельность. Написание сжатого изложения «О Чехове». Изложение содержания прослушанного текста | 1 | 25.09 | | Пишут сжатое изложение от 3-го лица. |
-
| Синтаксис Анализ изложения. Словосочетание как синтаксическая единица. Виды связи в словосочетании. | 1 | 26.09 | | Распознают различные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Составляют таблицу, используя графические обозначения. |
-
| Синтаксис. Основные виды словосочетаний. Сочинительные и подчинительные словосочетания. | 1 | 27.09 | | Заполняют таблицу примерами словосочетаний разных видов. Пишут выборочный диктант. Выполняют домашнее задание дифференцированного характера. |
-
| Синтаксис. Подчинительные словосочетания. Согласование. | 1 | 1.10 | | Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка. |
-
| Синтаксис. Управление. | 1 | 2.10 | | Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка. |
-
| Синтаксис. Примыкание. | 1 | 3.10 | | Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка. |
-
| Синтаксис. Сочинительные словосочетания. Цельные словосочетания. | 1 | 4.10 | | Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с разными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка. |
-
| Синтаксис. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 8.10 | | Изучают порядок и образец разбора. Выполняют разбор словосочетаний. Дифференцированно закрепляют тему на тренировочном материале. Готовят индивидуальные задания. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут мини-сочинение |
-
| Синтаксис. Простое предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 | 9.10 | | Опознают простые предложения. Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения. Пишут мини-изложение. |
-
| Синтаксис. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные) | 1 | 10.10 | | Составляют схемы предложений. Определяют типы простых предложений по наличию главных членов. |
-
| Синтаксис. Порядок слов в предложении. | 1 | 11.10 | | Исследуют языковой материал. Сопоставляют порядок слов в предложениях на разных языках. Сравнивают порядок слов в разных предложениях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов. |
-
| Синтаксис. Интонация. Контрольный словарный диктант. | 1 | 15.10 | | Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблюдений. Знакомятся с теоретическими сведениями. Читают этимологическую справку о словах интонация, пауза. Наблюдают и делают выводы об интонации и паузах в предложениях. Воссоздают ситуации, требующие разной интонации. Придумывают ситуации, в которых могут быть использованы предложения. Пишут интонационный диктант. Наблюдают за звучащей речью (по телевидению, радио) и корректируют её интонационные недочёты. Анализируют таблицу. |
-
| Речь. Речевая деятельность Развитие речи. Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). | 1 | 16.10 | | Работают со специально подобранным иллюстративным материалом (видеозапись, презентация). Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Делятся своими впечатлениями с помощью презентации. |
-
| Синтаксис. Главные члены предложения. Подлежащее. Способы его выражения. | 1 | 17.10 | | Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении. Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с приведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учатся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения. Пишут сочинение по картине. |
-
| Синтаксис. Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть по теме «Словосочетание» Соблюдение основных орфографических норм. | 1 | 18.10 | | Пишут контрольный диктант, выполняют грамматическое задание. |
-
| Синтаксис. Анализ контрольного диктанта. Главные члены предложения. Сказуемое. Способы его выражения. | 1 | 22.10 | | Активизируют знания о сказуемом и его роли в предложении. Анализируя фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. |
-
| Синтаксис. Основные типы сказуемого. | 1 | 23.10 | | Готовят устное сообщение на заданную тему, руководствуясь сведениями таблицы учебника. На основе текста развивают свои правописные навыки, закрепляют теоретические сведения, полученные в параграфе, развивают творческие способности, грамматически видоизменяя текст упражнения в соответствии с заданием. Пишут сочинение на заданную тему. |
-
| Синтаксис. Простое глагольное сказуемое. | 1 | 24.10 | | Определяют простое глагольное сказуемое. Расширяют знания в области лексики, применяя их при создании собственных предложений на основе заданных условий. |
-
| Синтаксис. Составное глагольное сказуемое. | 1 | 25.10 | | Определяют составное глагольное сказуемое. Анализируют различные способы выражения составных глагольных сказуемых, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным в составе сказуемого. Анализируют текст с точки зрения представленности в нём составных глагольных сказуемых, определяют способ их выражения. Пишут сочинение на заданную тему. |
-
| Синтаксис. Составное именное сказуемое. | 1 | 29.10 | | Определяют составное именное сказуемое. Находят в предложениях грамматическую основу, определяют тип сказуемых и способы выражения именной части в составном именном сказуемом, отрабатывая при этом правописные навыки. Классифицируют предложения в соответствии с типом сказуемых, активизируют сведения из области лексики (архаизмы, синонимы). Распознают различные типы сказуемых. Анализируют тексты с точки зрения представленности в них разных типов сказуемых, определяют их функцию в текстах. Составляют план текста и выделяют в нём микротемы. |
-
| Синтаксис. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 30.10 | | Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употребления тире между подлежащим и сказуемым. Анализируют способ выражения грамматической основы в предложениях. Активизируют знания из области стилистики. Готовят устное сообщение на заданную тему. Анализируют предложения, находя в них грамматическую основу, отмечая особенности интонации, объясняя постановку тире, сопоставляя сведения о типах сказуемых. Составляют высказывания о знаменитых людях. Пишут диктант. |
-
| Речь. Речевая деятельность Развитие речи Написание сочинений, писем, текстов иных жанров. Обучающее сочинение. | 1 | 31.10 | | Читают текст, определяют тему, основную мысль, выделяют микротемы, составляют план текста, пишут сочинение на морально-нравственную тему. |
-
| Речь. Речевая деятельность Развитие речи Орфоэпические нормы русского литературного языка. Виды ошибок. | 1 | 9.11 | | Активизируют знания из области орфоэпии. Готовят устное сообщение на заданную тему. Учатся находить разные типы ошибок в тексте. |
-
| Синтаксис Второстепенные члены предложения и способы их выражения. | 1 | 12.11 | | Воспроизводят изученный ранее материал о предложении и его членах. Актуализируют на основе материала для наблюдений информацию о членах предложения. |
-
| Синтаксис. Роль второстепенных членов в предложении. | 1 | 13.11 | | Извлекают информацию по теме из учебной статьи. Записывают и выделяют грамматические основы и второстепенные члены в предложениях. |
-
| Синтаксис. Дополнение. Виды дополнений. Прямые и косвенные дополнения. | 1 | 14.11 | | Опознают дополнение. Анализируют морфологическую выраженность дополнений. Читают текст и определяют его основную мысль. Составляют устную характеристику личности. |
-
| Синтаксис. Значения и способы выражения дополнений. | 1 | 15.11 | | Оценивают грамматическую правильность предложений с дополнениями. Работают с текстами, развивая способность адекватного понимания содержания. Усваивают роль дополнений (прямых и косвенных) в предложенных текстах. |
-
| Синтаксис. Определение как второстепенный член предложения. | 1 | 19.11 | | Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными. Создают устный и письменный текст на основе данного, производят самопроверку. |
-
| Синтаксис. Согласованные и несогласованные определения. | 1 | 20.11 | | Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными. Создают устный и письменный текст на основе данного, производят самопроверку. |
-
| Синтаксис. Приложение как вид определения. Виды приложений. | 1 | 21.11 | | Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме. |
-
| Синтаксис. Пунктуация при приложениях. | 1 | 22.11 | | Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме. |
-
| Синтаксис. Обстоятельство как второстепенный член предложения. | 1 | 26.11 | | Опознают обстоятельство. Дифференцируют обстоятельства по значению. |
-
| Синтаксис. Основные виды обстоятельств. | 1 | 27.11 | | Составляют предложения, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств. |
-
| Синтаксис. Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | 28.11 | | Выполняют синтаксический разбор двусоставных предложений. На примере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют трудовую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоятельств. |
-
| Речь. Речевая деятельность Развитие речи. Написание изложения прослушанного текста с элементами сочинения на тему:« Дефицит милосердия» | 1 | 29.11 | | Пишут изложение. |
-
| Речь. Речевая деятельность. Развитие речи. Анализ изложения. Основные особенности функциональных стилей (официально-делового). | 1 | 3.12 | | Систематизируют изученный материал по вопросам и заданиям учебника. Работают с научно-популярным текстом из энциклопедии, попутно выполняя задания по орфографии, пунктуации и синтаксису. |
-
| Речь. Речевая деятельность Основные жанры официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме) | 1 | 4.12 | | Вырабатывают своё мнение и аргументируют его по вопросам русского языка. Исправляют ошибки, связанные с нарушением синтаксической нормы. Оценивают свою речь с точки зрения своей манеры говорить, используя слова для справок. |
-
| Речь. Речевая деятельность Развитие речи Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. | 1 | 5.12 | | Работают с текстами, определяют тему, идею, находят информацию. Вырабатывают своё мнение и аргументируют его по вопросам русского языка |
-
| Синтаксис Обобщение и закрепление темы «Двусоставное предложение. Второстепенные члены предложения». Контрольный словарный диктант | 1 | 9.12 | | Систематизируют изученный материал по вопросам и заданиям учебника. Работают с научно-популярным текстом из энциклопедии, попутно выполняя задания по орфографии, пунктуации и синтаксису. Вырабатывают своё мнение и аргументируют его по вопросам русского языка. Исправляют ошибки, связанные с нарушением синтаксической нормы. Оценивают свою речь с точки зрения своей манеры говорить, используя слова для справок. |
-
| Синтаксис Односоставные предложения и их виды по значению и способу выражения главного члена. Главный член односоставного предложения. Типы односоставных предложений. | 1 | 10.12 | | Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными членами. |
-
| Синтаксис Назывные предложения. | 1 | 11.12 | | Распространяют односоставные предложения второстепенными членами. |
-
| Речь. Речевая деятельность Развитие речи. Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация) | 1 | 12.12 | | Работают с текстом. Составляют план. Определяют микротемы. Отвечают на вопросы. |
-
| Синтаксис Определенно-личные предложения, их значение, структурные особенности. | 1 | 13.12 | | Опознают определённо-личные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в определённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Уместно употребляют данный вид предложений в своём тексте. Пишут диктант. |
-
| Синтаксис Неопределенно-личные предложения, их значение, структурные особенности. | 1 | 17.12 | | Опознают неопределённо-личные предложения. Определяют значение и морфологическую выраженность главного члена неопределённо-личных предложений. Аргументируют употребление односоставных предложений данного вида подобранными пословицами. |
-
| Синтаксис Безличные предложения, их значение, структурные особенности, использование в разных стилях речи. | 1 | 18.12 | | Опознают безличные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в безличных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в односоставные безличные предложения. Подбирают свои тексты с примерами безличных предложений из разных учебников. |
-
| Синтаксис Контрольная работа по итогам 2 четверти. Соблюдение основных орфографических норм русского языка. Применение знаний по синтаксису в практике правописания. | 1 | 19.12 | | Опознают назывные предложения. Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Составляют назывные предложения. Осознают уместность употребления назывных предложений в текстах определённого типа. Пишут диктант. |
-
| Синтаксис Анализ контрольной работы Вопрос об обобщенно-личных предложениях. | 1 | 20.12 | | Трансформируют двусоставные предложения в односоставные обобщенно-личные предложения. Подбирают свои тексты с примерами обобщенно-личных предложений из разных учебников. |
-
| Синтаксис Закрепление темы «Главные члены предложения». | 1 | 24.12 | | Отвечают на контрольные вопросы, систематизируя изученный материал. Тренируются в использовании разных односоставных предложений, выбирая наиболее уместные и следя за нормой их употребления. Размышляют над синтаксическими ресурсами в оформлении связных текстов с помощью простых предложений разных видов. Пишут сочинение, употребляя односоставные предложения. Развивают свою способность устного пересказа текста об учёном с оценкой его деятельности. Выполняют тестовые задания. |
-
| Синтаксис Полные и неполные предложения. Особенности строения полных и неполных предложений. | 1 | 25.12 | | Определяют неполные предложения и опознают их типы. Составляют диалоги с использованием неполных предложений. |
-
| Синтаксис Синонимическая замена неполных предложений полными. Тире в неполных предложениях. | 1 | 26.12 | | Выполняют разбор предложений. Расставляют знаки препинания. |
-
| Синтаксис Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | 27.12 | | Выполняют устные и письменные синтаксические разборы односоставных предложений. Тренируются в разборе предложений разных видов, сопоставляя двусоставные и односоставные предложения. |
-
| Синтаксис Понятие об осложнённом предложении. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры). | 1 | 14.01 | | Определяют, чем осложнены предложения, приведённые в упражнении, списывают их, расставляя пропущенные знаки препинания. |
-
| Синтаксис Однородные члены предложения. Ряды однородных членов. | 1 | 15.01 | | Осознают условия однородности членов предложения. Читают предложения с нулевой интонацией. Указывают средства связи между однородными членами. |
-
| Синтаксис Пунктуация в предложениях с однородными членами. Союзы при однородных членах предложения. | 1 | 16.01 | | Выполняют упражнение по развитию речи, составляют текст на одну из предложенных тем, употребляя однородные члены. Выписывают из учебников по естественным наукам предложения с однородными членами. Пишут диктант, объясняя правописание пропущенных букв и употребление знаков препинания. |
-
| Синтаксис Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | 17.01 | | Читают и записывают тексты, графически обозначая перечислительную интонацию, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Письменно формулируют основную мысль текста. Продолжают незаконченные предложения, ставя на месте пропусков однородные члены предложения. Пишут изложение, основанное на сравнительной характеристике. |
-
| Синтаксис Однородные и неоднородные определения. Критерии однородности. | 1 | 21.01 | | Распознают однородные и неоднородные определения. Пишут изложение. Читают текст выразительно вслух, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах. Пишут диктант. Выделяют разделительные союзы в предложениях. |
-
| Синтаксис Употребление однородных и неоднородных определений. | 1 | 22.01 | | Подчёркивают однородные члены как члены предложения и грамматические основы сложносочинённых предложений с союзом и. Составляют схемы сложносочинённых предложений. Находят в тексте обращения, однородные главные и однородные второстепенные члены. Составляют предложения. Формулируют основную мысль текста- описания. |
-
| Синтаксис Однородные члены, связанные сочинительными союзами | 1 | 23.01 | | Выделяют разделительные союзы в предложениях. Определяют, одиночными или повторяющимися являются эти союзы. Расставляют знаки препинания в текстах. Пишут текст, расставляя пропущенные запятые. |
-
| Синтаксис Знаки препинания при однородных членах. | 1 | 24.01 | | Подчёркивают однородные члены как члены предложения и грамматические основы сложносочинённых предложений с союзом и. Составляют схемы сложносочинённых предложений. Находят в тексте обращения, однородные главные и однородные второстепенные члены |
-
| Синтаксис Обобщающие слова при однородных членах. Способы выражения обобщающих слов. | 1 | 28.01 | | Распределяют предложения на две группы: с обобщающим словом после однородных членов и перед ним. Читают выразительно предложения с интонацией предупреждения, с интонацией пояснения. Подбирают к однородным членам предложенные обобщающие слова. Записывают предложения с обобщающим словом при однородных членах, классифицируя их по группам. Пишут диктант. |
-
| Синтаксис Знаки препинания при обобщающих словах. | 1 | 29.01 | | Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однородными сказуемыми. Устно разбирают предложения с однородными второстепенными членами. Составляют схемы простых предложений с однородными определениями. |
-
| Синтаксис Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | 1 | 30.01 | | Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однородными сказуемыми. Устно разбирают предложения с однородными второстепенными членами. Составляют схемы простых предложений с однородными определениями. |
-
| Синтаксис Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | 31.01 | | Производят устные и письменные пунктуационные разборы простых предложений с однородными членами, входящими в состав сложного. Пишут предложения, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами предложения. |
-
| Синтаксис Обобщение «Однородные члены предложения». Контрольный словарный диктант «Н и НН в разных частях речи» | 1 | 4.02 | | Определяют и формулируют основную мысль текста. Списывают его, расставляя недостающие запятые и подчёркивая однородные члены. Читают отрывок из статьи. Находят однородные и неоднородные определения в тексте. Находят однородные обстоятельства. Определяют, сколько рядов однородных членов в указанном предложении. |
-
| Синтаксис Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. | 1 | 5.02 | | Понимают сущность и общие условия обособления. Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. |
-
| Синтаксис Предложения с обособленными членами. | 1 | 6.02 | | Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений. |
-
| Синтаксис Обособленные согласованные и несогласованные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 7.02 | | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными определениями. |
-
| Синтаксис Выделение на письме и в устной речи определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными. | 1 | 11.02 | | Графически обозначают обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Объясняют, при каких условиях они обособлены, а при каких нет. Читают предложения с обособленными членами и интонацией обособления. Сравнивают по смыслу данные предложения. |
-
| Речь. Речевая деятельность Развитие речи. Функционально-смысловые типы текста (рассуждение). Тексты смешанного типа. Рассуждение на дискуссионную тему. Структура сочинения-рассуждения. | 1 | 12.02 | | Анализируют текст и формулируют его основную мысль. Пишут сочинение-рассуждение. Продумывают основной тезис рассуждения, аргументы. Определяют тему текста, выписывают предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Редактируют предложения. |
-
| Речь. Речевая деятельность Развитие речи. Классное сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста (упражнение 302, стр. 169). | 1 | 13.02 | | Пишут сочинение. |
-
| Синтаксис Анализ сочинения. Обособленные приложения. | 1 | 14.02 | | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными приложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль. |
-
| Синтаксис Выделительные знаки препинания при приложении. | 1 | 18.02 | | Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространённые приложения. Пишут диктант. |
-
| Синтаксис Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями. | 1 | 19.02 | | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обстоятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обособленные обстоятельства. Указывают обращения. |
-
| Синтаксис Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. | 1 | 20.02 | | Читают зарисовку писателя Ю. Олеши, формулируют главную мысль. Выписывают предложения с обособленными обстоятельствами, определениями и приложениями. Указывают, в каких предложениях они являются однородными. |
-
| Синтаксис Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | 1 | 21.02 | | Находят ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают предложения в исправленном виде. |
-
| Синтаксис Обособленные уточняющие члены предложения. | 1 | 25.02 | | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточняющими членами предложения. Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений. |
-
| Синтаксис Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 | 26.02 | | Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. Выполняют упражнение по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, используя обособленные члены предложения. |
-
| Синтаксис Обособление дополнений. | 1 | 27.02 | | Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными дополнениями. Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные дополнения. |
-
| Синтаксис Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1 | 28.02 | | Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами. Читают и списывают текст, расставляя пропущенные запятые. |
-
| Синтаксис Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | 4.03 | | Производят устный и письменный пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. Списывают текст, выделяя запятыми обособленные члены предложения. |
-
| Синтаксис Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 5.03 | | Записывают текст, расставляя недостающие запятые и графически обозначая обособленные члены предложения. Составляют схемы предложений. Указывают условия для обособления второстепенных членов предложения. |
-
| Синтаксис Употребление предложений с обособленными членами в устных письменных текстах. | 1 | 6.03 | | Читают текст, прослеживают развитие мысли писателя, продолжают текст, учитывая стилистические особенности авторского описания. Выразительно читают и записывают тексты. Графически отмечают обособленные члены предложения, называя условия их обособления. |
-
| Синтаксис Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть по теме «Простое осложненное предложение». | 1 | 7.03 | | Пишут контрольный диктант, выполняют грамматическое задание. |
-
| Речь. Речевая деятельность Анализ контрольного диктанта. Развитие речи. Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия. | 1 | 11.03 | | Читают текст, прослеживают развитие мысли писателя, продолжают текст, учитывая стилистические особенности авторского описания. Выразительно читают и записывают тексты. |
-
| Культура речи Развитие речи. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. | 1 | 12.03 | | Работают с текстами. Создают устные высказывания. Оценивают ответы одноклассников по критериям. |
-
| Речь. Речевая деятельность Развитие речи. Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Анализ текста. | 1 | 13.03 | | Анализируют текст и формулируют его основную мысль. Пишут сочинение-рассуждение. Продумывают основной тезис рассуждения, аргументы. Определяют тему текста, выписывают предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Редактируют предложения. |
-
| Синтаксис. Обращение. Назначение обращения. | 1 | 14.03 | | Осознают основные функции обращения. Выделяют графически и интонационно обращения, расставляют знаки препинания. |
-
| Синтаксис. Распространенные обращения. Предложения с обращениями | 1 | 18.03 | | Составляют предложения с обращениями. Опознают и правильно интонируют предложения с распространёнными обращениями. |
-
| Синтаксис Знаки препинания в предложениях с обращениями. | 1 | 19.03 | | Составляют небольшой текст с использованием распространённых обращений. Выписывают из текстов художественной и публицистической литературы примеры употребления разных обращений. |
-
| Синтаксис Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | 20.03 | | Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обозначают графически обращения, чертят схемы с обозначением местоположения обращений. |
-
| Синтаксис Употребление обращений. | 1 | 21.03 | | Составляют письма и моделируют разговор по телефону. Описывают различные ситуации общения с употреблением обращений. Составляют предложения с последующим их прочтением с определённой тональностью. Списывают тексты с постановкой запятых и графическим выделением обращений. Приводят примеры обращений. Составляют поздравления и тексты деловой корреспонденции на различные темы. |
-
| Синтаксис Вводные, вставные слова и конструкции. | 1 | 1.04 | | Осознают функции вводных конструкций в речи. Выписывают предложения с обозначением вводных слов. Графически выделяют вводные слова. |
-
| Синтаксис Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | 2.04 | | Узнают группы вводных слов и предложений по значению. Рассматривают схему. Составляют предложения с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов. Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, находят вводные слова. Формулируют свой ответ на поставленный автором текста вопрос. |
-
| Синтаксис Выделительные знаки при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | 3.04 | | Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных словах. Вставляют вводные слова в текст и расставляют знаки препинания, указывают значения слов. Готовят высказывание типа рассуждения на заданную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вводных слов. Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи. |
1 | Синтаксис Вставные слова, словосочетания и предложения как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания. | 1 | 4.04 | | Определяют понятие вставных конструкций. Анализируют особенности употребления вставных конструкций. Моделируют публичное выступление. |
-
| Синтаксис Выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме. | 1 | 8.04 | | Формируют пунктуационную компетенцию, опознавая вставные конструкции и выделяя их интонацией в устной речи и скобками или тире в письменной речи. Пишут выборочный диктант с последующей взаимопроверкой. Совершенствуют при работе с текстом свои речевые, коммуникативные умения и правописные навыки. |
-
| Синтаксис Закрепление темы «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и вводными предложениями». | 1 | 9.04 | | Готовят высказывание типа рассуждения на заданную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вводных слов. Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи. |
-
| Синтаксис Междометия в предложении. | 1 | 10.04 | | Уточняют роль междометия в предложении. Определяют в предложениях междометия, выражающие разные чувства. Работают над интонацией предложений с междометиями. Акцентируют внимание на междометии о, употреблённом вместе с обращением. |
-
| Синтаксис Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | 11.04 | | Усваивают порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора. Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Выполняют синтаксический разбор предложений. Закрепляют пунктуационный навык изученных конструкций. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполняют их синтаксический и пунктуационный разбор. |
-
| Синтаксис Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | 15.04 | | Отвечают на контрольные вопросы по теме. Работают с предложенными текстами: читают с интонацией выделенные слова, грамматически не связанные с членами предложения, расставляют нужные знаки препинания, определяют семантическую значимость выделенных конструкций. Развивают речь, отзываясь своими высказываниями в устной и письменной форме на содержание прочитанных текстов. |
-
| Синтаксис Чужая речь. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | 16.04 | | Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковой материал. Делают обобщения на языковом материале для наблюдений. |
-
| Синтаксис Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | 17.04 | | Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью. Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нужную интонацию. Классифицируют знаки препинания в предложениях текста. |
-
| Речь. Речевая деятельность Развитие речи. Основные особенности разговорной речи. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Подготовка к домашнему сочинению-интервью по картине В.Репки «Водитель Валя» (упражнение 420, стр. 237) Знаки препинания при диалоге. | 1 | 18.04 | | Готовят высказывание типа рассуждения на заданную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вводных слов. Работают с текстом. Пишут сочинение. |
1 | Синтаксис Цитаты. Способы цитирования. | 1 | 22.04 | | Определяют понятие цитаты. Находят цитаты и определяют роль цитат в тексте. Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами. Выполняют коррекцию текстов ученических сочинений со стороны уместности и точности в оформлении включённых цитат. Усваивают требования к устному выступлению. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью (устно и письменно) по образцу. |
-
| Речь. Речевая деятельность Специфика художественного стиля. | 1 | 23.04 | | Перерабатывают текст в рассказ с диалогом. Пишут сжатое изложение. Вводят свои придуманные диалоги в рассказ по данному началу. Рассматривают картину и продуцируют связный текст в жанре интервью. |
-
| Культура речи Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация. | 1 | 24.04 | | Определяют диалог. Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам. Вырабатывают навык пунктуационного оформления диалога. Преобразуют предложение с косвенной речью в предложения с прямой речью. Определяют стилистическую выраженность диалога. |
-
| Синтаксис Синтаксический разбор предложений с чужой речью. | 1 | 25.04 | | Отвечают на вопросы по разделу. Выполняют задания на передачу чужой речи разными способами. Подбирают примеры с разными способами передачи чужой речи. Исследуют сочетания знаков препинания при оформлении чужой речи и подтверждают схемы своими примерами. |
1 | Правописание: орфография и пунктуация Повторим орфографию. Слитное, раздельное написание слов разных частей речи. | 1 | 29.04 | | Формулируют вывод о связи синтаксиса и орфографии. Вспоминают правила, на которые отмечены орфограммы. Исправляют ошибки, допущенные в объявлениях. |
-
| Правописание: орфография и пунктуация Дефисное написание слов разных частей речи. Контрольный словарный диктант. Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения | 1 | 30.04 | | Вставляют орфограммы и группируют орфографические правила, основанные на связи орфографии и синтаксиса. Выполняют задание повышенной трудности, подводя итоги изучения курса русского языка в 8 классе. |
-
| Синтаксис Закрепление изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 2.05 | | Отвечают на вопросы по разделу. Выполняют задания на передачу чужой речи разными способами. Подбирают примеры с разными способами передачи чужой речи. Исследуют сочетания знаков препинания при оформлении чужой речи и подтверждают схемы своими примерами. |
-
| Культура речи Развитие речи. Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения | 1 | 3.05 | | Работают с текстами. Анализируют тексты. Составляют план. |
-
| Общие сведения о языке Основные разделы науки о языке | 1 | 7.05 | | Выделяют микротемы. Заполняют таблицу. Выступают с сообщениями. |
-
| Общие сведения о языке Выдающиеся отечественные лингвисты. | 1 | 10.05 | | Заполняют таблицу. Выступают с сообщениями. |
-
| Общие сведения о языке Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей | 1 | 11.05 | | Перерабатывают текст в рассказ с диалогом. Пишут сжатое изложение. Вводят свои придуманные диалоги в рассказ по данному началу. Рассматривают картину и продуцируют связный текст в жанре интервью. |
-
| Синтаксис Итоговая контрольная работа в форме теста. | 1 | 13.05 | | Выполняют задания повышенной трудности, подводя итоги изучения курса русского языка в 8 классе. |
-
| Синтаксис Анализ контрольной работы. Повторение. Предложения простые и сложные. | 1 | 14.05 | | Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. |
1 | Синтаксис Повторение. Главные члены предложения. | 1 | 16.05 | | Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. Составляют предложения. |
-
| Синтаксис Повторение. Второстепенные члены предложения. | 1 | 21.05 | | Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Соотносят синтаксис и пунктуацию, выявляют их связь. Изучают инструкцию и выявляют последовательность действий при определении условий постановки знаков препинания. |
-
| Синтаксис Повторение. Предложения двусоставные и односоставные. | 1 | 23.05 | | Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по функции знаки препинания. Развивают речь и закрепляют текстовые умения, анализируя путевой очерк, членя его на абзацы, составляя план и др. Пишут подробное изложение очерка на основе опорного конспекта. Пишут сочинение-описание. |
-
| Синтаксис Повторение. Однородные члены предложения. | 1 | 25.05 | | Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однородными сказуемыми. Устно разбирают предложения с однородными второстепенными членами. Составляют схемы простых предложений с однородными определениями. |
1 | Синтаксис Повторение. Обособленные члены предложения. | 1 | 27.05 | | Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обособленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений. |
-
| Синтаксис Основные выразительные средства синтаксиса. | 1 | 28.05 | | Обобщают содержание понятия «культура речи». Исправляют нарушения в нормативном употреблении словосочетаний с управлением. |
9 | Синтаксис Повторение. Синтаксический, пунктуационный разборы. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и в диалоге. | 1 | 30.05 | | Заполняют таблицу. Исправляют предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов. Редактируют построение сложноподчинённых предложений. |