kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету русский язык для 8 класса М (4ч. в неделю, в год 136ч.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету русский язык для 8 класса М (4ч. в неделю, в год 136ч.)»






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

02-05





«Принято»

Педагогическим советом

протокол от « » 2018 г №

Введено приказом № от « » 2018г.

Директор МБОУ «СОШ № 30»

__________________ Каримова А.С.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету русский язык для 8 класса М (4ч. в неделю, в год 136ч.)

Составитель: Кандратьнва Антонида Даниловна

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора __________ Сагитова Д.К.


«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО, протокол от « » 2018г. №

Руководитель МО _____________ Насырова З.Ф.

г. Набережные Челны


2018/2019 г.






Планируемые результаты


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Речь. Речевая деятельность.

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • использовать орфографические словари.

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • использовать знание алфавита при поиске информации.

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • писать отзыв, тезисы, рефераты, доклады, конспекты, доверенности, интервью и другие жанры;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; создание текстовых документов на русском языке; участие в коллективном создании текстового документа;

  • использование приемов поиска информации на персональном компьютере;

  • цитирование фрагментов сообщений;

  • создание презентаций.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

Сформированность ответственного отношения к учению.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.








Содержание учебного курса «Русский язык»

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Речь. Речевая деятельность


Язык и речь. Речевое общение. Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные особенности функциональных стилей (официально-делового). Основные жанры официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность: тема, проблема, идея; главная и второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (рассуждение). Тексты смешанного типа. Анализ текста.

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.

Специфика художественного стиля.

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.

Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация)

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.

18

Культура речи


Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.

Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.

3

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Основные разделы науки о языке.

Русский язык в современном мире. Историческое развитие русского языка.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

5

Синтаксис


Единицы синтаксиса русского языка.

Словосочетание как синтаксическая единица.

Виды связи в словосочетании.

Грамматическая основа предложения.

Главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Типы сказуемого.

Предложения простые и сложные.

Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные,

распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры). Типы односоставных предложений.

Однородные члены предложения, обращение; вводные и вставные конструкции.

Способы передачи чужой речи.

Синтаксический анализ простого предложения.

Применение знаний по синтаксису в практике правописания.



103

Правописание: орфография и пунктуация


Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Соблюдение основных орфографических норм.

Знаки препинания и их функции.

Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

Соблюдение основных пунктуационных норм.

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

7















Календарно-тематическое планирование по русскому языку

УМК (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова «Русский язык. 8 класс». М.: Просвещение, 2017)

Изучаемый раздел, тема учебного материала




Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

План.

сроки

Факт

сроки



Общие сведения о языке.

Русский язык в современном мире. Историческое развитие русского языка


1

3.09


Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют ос­новные положения о роли русского языка в современном мире (устно и письменно). Выполняют письменное дифференцированное задание.

Общие сведения о языке.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста.

1

4.09


Выступают с сообщениями. Оценивают ответы одноклассников. Отвечают на вопросы.


Синтаксис

Предложения простые и сложные.


1

5.09


Выделяют грамматические основы предложений, рисуют схемы, расставляют знаки препинания, подбирают предложения по схемам.

Правописание: орфография и пунктуация

Знаки препинания и их функции: знаки завершения, разделения, выделения. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.

1

6.09


Разграничивают знаки препинания по их функциям. Анализируют та­блицу в учебнике. Обобщают наблюдения и делают выводы. Работают в группах по дифференцированному заданию. Выполняют дома дифферен­цированное задание.

Правописание: орфография и пунктуация

Знаки препинания в сложном предложении.

1

10.09


Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Вырази­тельно читают стихотворный текст. Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Создают графические схемы сложных предложе­ний. Конструируют сложные предложения. Выполняют дома дифференци­рованное задание.

Правописание: орфография и пунктуация Правописание гласных и согласных в составе морфем. Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

11.09


Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответ­ствии с графической схемой в учебнике.

Правописание: орфография и пунктуация Соблюдение основных орфографических норм.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1

12.09


Отрабатывают практически ор­фограмму. Осуществляют самоконтроль в выборе орфограммы. Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с таблицей учебника. Иллюстрируют таблицу своими примерами. Осуществляют тре­нинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Работают с текстами разных стилей.

Правописание: орфография и пунктуация Входной контрольный диктант «Повторение изученного в 5-7 классах». Соблюдение основных орфографических пунктуационных норм.

1

13.09


Пишут контрольный диктант, выполняют грамматическое задание.

Речь. Речевая деятельность

Развитие речи. Анализ контрольного диктанта.

Язык и речь. Речевое общение. Формы речи (монолог, диалог, полилог).

1

17.09


Создают тексты на предложенные темы. Определяют признаки монолога, диалога, полилога, заполняют таблицу.


Синтаксис

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Единицы синтаксиса русского языка.

1

18.09


Работают с таблицей учебника над единицами языка. Учатся разграни­чивать основные синтаксические единицы по их функциям — номинатив­ной и коммуникативной. Конструируют свои предложения, используя сло­ва поэзии А. С. Пушкина. Учатся выразительно читать стихотворение Н. Рубцова.

Речь. Речевая деятельность

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность: тема, проблема, идея; главная и второстепенная и избыточная информация

1

19.09


Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выпол­няют творческие задания в группах. Конструируют текст.

Синтаксис

Предложение как единица синтаксиса.

1

20.09


Наблюдают соотнесённость содержания предложения с ситуацией, фраг­ментом действительности. Анализируют слова, словосочетания и предло­жения. Конструируют предложения.


Речь. Речевая деятельность

Развитие речи

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное. Подготовка к написанию изложения.

1

24.09


Учатся сжимать текст разными способами.

Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выполняют творческие задания в группах. Конструируют текст.

Речь. Речевая деятельность. Написание сжатого изложения «О Чехове». Изложение содержания прослушанного текста

1

25.09


Пишут сжатое изложение от 3-го лица.

Синтаксис

Анализ изложения.

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды связи в словосочетании.

1

26.09


Распознают различные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Составляют таблицу, используя графические обозначения.

Синтаксис.

Основные виды словосочетаний. Сочинительные и подчинительные словосочетания.

1

27.09


Заполняют таблицу примерами словосочетаний разных видов. Пишут выборочный диктант. Выполняют домашнее задание дифференцированного характера.

Синтаксис.

Подчинительные словосочетания. Согласование.


1

1.10


Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с ра­зными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка.

Синтаксис.

Управление.

1

2.10


Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с ра­зными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка.

Синтаксис.

Примыкание.

1

3.10


Определяют виды подчинительной связи в словосочетаниях. Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с ра­зными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка.

Синтаксис.

Сочинительные словосочетания. Цельные словосочетания.

1

4.10


Составляют схемы словосочетаний. Конструируют словосочетания с ра­зными видами подчинительной связи. Контролируют употребление формы зависимого слова по нормам русского литературного языка.

Синтаксис.

Синтаксический разбор словосочетаний.




1

8.10


Изучают порядок и образец разбора. Выполняют разбор словосочетаний. Дифференцированно закрепляют тему на тренировочном материале. Гото­вят индивидуальные задания. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут мини-сочинение

Синтаксис.

Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

1

9.10


Опознают простые предложения.

Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуе­мого. Определяют предикативность предложения. Пишут мини-изложение.

Синтаксис.

Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные)

1

10.10


Составляют схемы предложений. Определяют типы простых предложений по наличию главных членов.

Синтаксис.

Порядок слов в предложении.

1

11.10


Исследуют языковой материал. Сопоставляют порядок слов в предложе­ниях на разных языках. Сравнивают порядок слов в разных предложени­ях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов.

Синтаксис.

Интонация. Контрольный словарный диктант.

1

15.10


Работают со схемой как зрительной опорой для самостоятельных наблю­дений. Знакомятся с теоретическими сведениями. Читают этимологическую справку о словах интонация, пауза. Наблюдают и делают выводы об интонации и паузах в предложениях. Воссоздают ситуации, требующие разной интонации. Придумывают ситуации, в которых могут быть исполь­зованы предложения. Пишут интонационный диктант. Наблюдают за зву­чащей речью (по телевидению, радио) и корректируют её интонационные недочёты. Анализируют таблицу.

Речь. Речевая деятельность

Развитие речи.

Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники).


1

16.10


Работают со специально подобранным иллюстративным материалом (ви­деозапись, презентация). Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Делятся своими впе­чатлениями с помощью презентации.

Синтаксис.

Главные члены предложения. Подлежащее. Способы его выражения.

1

17.10


Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении.

Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежащие и определяют способ их выражения, от­рабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с при­ведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учат­ся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения. Пишут сочинение по картине.

Синтаксис.

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть по теме «Словосочетание»

Соблюдение основных орфографических норм.

1

18.10


Пишут контрольный диктант, выполняют грамматическое задание.

Синтаксис.

Анализ контрольного диктанта.

Главные члены предложения. Сказуемое. Способы его выражения.

1

22.10


Активизируют знания о сказуемом и его роли в предложении. Анали­зируя фрагменты текстов художественной литературы, находят подлежа­щие и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правопис­ные навыки.

Синтаксис.

Основные типы сказуемого.

1

23.10


Готовят устное сообщение на заданную тему, руководствуясь сведениями таблицы учебника. На основе текста развивают свои правописные навыки, закрепляют теоре­тические сведения, полученные в параграфе, развивают творческие спо­собности, грамматически видоизменяя текст упражнения в соответствии с заданием. Пишут сочинение на заданную тему.

Синтаксис.

Простое глагольное сказуемое.

1

24.10


Определяют простое глагольное сказуемое.

Расширяют знания в области лексики, применяя их при создании соб­ственных предложений на основе заданных условий.

Синтаксис.

Составное глагольное сказуемое.

1

25.10


Определяют составное глагольное сказуемое.

Анализируют различные способы выражения составных глагольных ска­зуемых, заменяя вспомогательный глагол кратким прилагательным в со­ставе сказуемого. Анализируют текст с точки зрения представленности в нём составных глагольных сказуемых, определяют способ их выраже­ния. Пишут сочинение на заданную тему.

Синтаксис.

Составное именное сказуемое.

1

29.10


Определяют составное именное сказуемое.

Находят в предложениях грамматическую основу, определяют тип ска­зуемых и способы выражения именной части в составном именном сказу­емом, отрабатывая при этом правописные навыки. Классифицируют пред­ложения в соответствии с типом сказуемых, активизируют сведения из области лексики (архаизмы, синонимы). Распознают различные типы ска­зуемых. Анализируют тексты с точки зрения представленности в них раз­ных типов сказуемых, определяют их функцию в текстах. Составляют план текста и выделяют в нём микротемы.

Синтаксис.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

30.10


Развивают навык выразительного чтения. Усваивают правило употре­бления тире между подлежащим и сказуемым.

Анализируют способ выражения грамматической основы в предло­жениях. Активизируют знания из области стилистики. Готовят устное со­общение на заданную тему. Анализируют предложения, находя в них грам­матическую основу, отмечая особенности интонации, объясняя постановку тире, сопоставляя сведения о типах сказуемых. Составляют высказывания о знаменитых людях. Пишут диктант.


Речь. Речевая деятельность

Развитие речи

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров. Обучающее сочинение.


1

31.10


Читают текст, определяют тему, основную мысль, выделяют микротемы, составляют план текста, пишут сочинение на морально-нравственную тему.

Речь. Речевая деятельность

Развитие речи

Орфоэпические нормы русского литературного языка. Виды ошибок.

1

9.11


Активизируют знания из области орфоэпии. Готовят устное сообщение на заданную тему. Учатся находить разные типы ошибок в тексте.

Синтаксис

Второстепенные члены предложе­ния и способы их выражения.

1

12.11


Воспроизводят изученный ранее материал о предложении и его членах. Актуализируют на основе материала для наблюдений информацию о чле­нах предложения.

Синтаксис.

Роль второстепенных членов в предложении.

1

13.11


Извлекают информацию по теме из учебной статьи. Записывают и выделяют грамматические основы и второстепенные члены в предложениях.

Синтаксис.

Дополнение. Виды дополнений. Прямые и косвенные дополнения.

1

14.11


Опознают дополнение. Анализируют морфологическую выраженность дополнений. Читают текст и определяют его основную мысль. Составляют устную характери­стику личности.

Синтаксис.

Значения и способы выражения дополнений.

1

15.11


Оценивают грамматическую правильность предложений с дополнениями. Работают с текстами, развивая способность адекватного понимания содержания. Усваивают роль дополнений (прямых и косвен­ных) в предложенных текстах.

Синтаксис.

Определение как второстепенный член предложения.

1

19.11


Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласован­ные определения. Производят замены определений синонимичными. Соз­дают устный и письменный текст на основе данного, производят самопро­верку.

Синтаксис.

Согласованные и несогласованные определения.

1

20.11


Опознают определение. Дифференцируют согласованные и несогласован­ные определения. Производят замены определений синонимичными. Соз­дают устный и письменный текст на основе данного, производят самопро­верку.

Синтаксис.

Приложение как вид определения. Виды приложений.

1

21.11


Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Под­бирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой упо­требления приложений в нужной форме.

Синтаксис.

Пунктуация при приложениях.

1

22.11


Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Под­бирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой упо­требления приложений в нужной форме.

Синтаксис.

Обстоятельство как второстепенный член предложения.

1

26.11


Опознают обстоятельство. Дифференцируют обстоятельства по значению.

Синтаксис.

Основные виды обстоятельств.

1

27.11


Составляют предложе­ния, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют зна­ки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выражен­ность обстоятельств.

Синтаксис.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

28.11


Выполняют синтаксический разбор двусоставных предложений. На при­мере одного из текстов осознают роль русского языка. Характеризуют тру­довую деятельность, включив в свои предложения разные виды обстоя­тельств.

Речь. Речевая деятельность

Развитие речи.

Написание изложения прослушанного текста с элементами сочинения на тему:« Дефицит милосердия»

1

29.11


Пишут изложение.

Речь. Речевая деятельность.

Развитие речи. Анализ изложения.

Основные особенности функциональных стилей (официально-делового).

1

3.12


Систематизируют изученный материал по вопросам и заданиям учебника. Работают с научно-популярным текстом из энциклопедии, попутно выполняя задания по орфографии, пунктуации и синтаксису.


Речь. Речевая деятельность

Основные жанры официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме)

1

4.12


Вырабатывают своё мнение и аргументируют его по вопросам русского языка. Исправляют ошибки, связанные с нарушением синтаксической нормы. Оценивают свою речь с точки зрения своей манеры говорить, используя слова для справок.

Речь. Речевая деятельность

Развитие речи

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

1

5.12


Работают с текстами, определяют тему, идею, находят информацию.



Вырабатывают своё мнение и аргументируют его по вопросам русского языка


Синтаксис

Обобщение и закрепление темы «Двусоставное предложение. Второстепенные члены предложения». Контрольный словарный диктант

1

9.12


Систематизируют изученный материал по вопросам и заданиям учеб­ника. Работают с научно-популярным текстом из энциклопедии, попутно выполняя задания по орфографии, пунктуации и синтаксису. Выраба­тывают своё мнение и аргументируют его по вопросам русского языка. Исправляют ошибки, связанные с нарушением синтаксической нормы. Оценивают свою речь с точки зрения своей манеры говорить, используя слова для справок.

Синтаксис

Односоставные предложения и их виды по значению и способу выражения главного члена. Главный член односоставного предложения. Типы односоставных предложений.

1

10.12


Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными членами.

Синтаксис

Назывные предложения.

1

11.12


Распространяют односоставные предложения второстепенными членами.


Речь. Речевая деятельность

Развитие речи.

Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация)

1

12.12


Работают с текстом. Составляют план. Определяют микротемы. Отвечают на вопросы.

Синтаксис

Определенно-личные предложения, их значение, структурные особенности.

1

13.12


Опознают определённо-личные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в опреде­лённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Уместно упо­требляют данный вид предложений в своём тексте. Пишут диктант.

Синтаксис

Неопределенно-личные предложе­ния, их значение, структурные осо­бенности.

1

17.12


Опознают неопределённо-личные предложения. Определяют значение и морфологическую выраженность главного члена неопределённо-личных предложений. Аргументируют употребление одно­составных предложений данного вида подобранными пословицами.

Синтаксис

Безличные предложения, их значение, структурные особенности, использование в разных стилях речи.

1

18.12


Опознают безличные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в безлич­ных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в одно­составные безличные предложения. Подбирают свои тексты с примерами безличных предложений из разных учебников.

Синтаксис

Контрольная работа по итогам 2 четверти. Соблюдение основных орфографических норм русского языка. Применение знаний по синтаксису в практике правописания.

1

19.12


Опознают назывные предложения. Наблюдают за функцией и семантикой назывных предложений. Состав­ляют назывные предложения. Осознают уместность употребления назыв­ных предложений в текстах определённого типа. Пишут диктант.

Синтаксис

Анализ контрольной работы

Вопрос об обобщенно-личных предложениях.

1

20.12


Трансформируют двусоставные предложения в одно­составные обобщенно-личные предложения. Подбирают свои тексты с примерами обобщенно-личных предложений из разных учебников.

Синтаксис

Закрепление темы «Главные члены предложения».

1

24.12


Отвечают на контрольные вопросы, систематизируя изученный матери­ал. Тренируются в использовании разных односоставных предложений, выбирая наиболее уместные и следя за нормой их употребления. Размыш­ляют над синтаксическими ресурсами в оформлении связных текстов с по­мощью простых предложений разных видов. Пишут сочинение, употребляя односоставные предложения. Развивают свою способность устного переска­за текста об учёном с оценкой его деятельности. Выполняют тестовые за­дания.

Синтаксис

Полные и неполные предложения. Особенности строения полных и неполных пред­ложений.

1

25.12


Определяют неполные предложения и опознают их типы. Составляют диалоги с использованием неполных предложений.

Синтаксис

Синони­мическая замена неполных предло­жений полными. Тире в неполных предложениях.

1

26.12


Выполняют разбор предложений. Расставляют знаки препинания.

Синтаксис

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

27.12


Выполняют устные и письменные синтаксические разборы односостав­ных предложений. Тренируются в разборе предложений разных видов, со­поставляя двусоставные и односоставные предложения.

Синтаксис

Понятие об осложнённом предло­жении.

Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные,

распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры).


1

14.01


Определяют, чем осложнены предложения, приведённые в упражнении, списывают их, расставляя пропущенные знаки препинания.

Синтаксис

Однородные члены предложения. Ряды однородных чле­нов.

1

15.01


Осознают условия однородности членов предложения. Чи­тают предложения с нулевой интонацией. Указывают средства связи меж­ду однородными членами.

Синтаксис

Пунктуация в предложениях с однородными членами. Союзы при однород­ных членах предложе­ния.

1

16.01


Выполняют упражнение по развитию речи, составляют текст на одну из предложенных тем, употребляя однородные члены. Выписывают из учебников по естественным наукам предложения с однородными членами. Пишут диктант, объясняя правописание пропу­щенных букв и употребление знаков препинания.

Синтаксис

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

17.01


Читают и записывают тексты, графически обозначая перечислительную интонацию, расставляя пропущенные разделительные запятые между од­нородными членами. Письменно формулируют основную мысль текста. Продолжают незаконченные предложения, ставя на месте пропусков од­нородные члены предложения. Пишут изложение, основанное на сравни­тельной характеристике.

Синтаксис

Однородные и не­однородные опре­деления. Критерии однородности.

1

21.01


Распознают однородные и неоднородные определения.

Пишут изложение. Читают текст выразительно вслух, соблюдая интонацию перечисления при однородных членах. Пишут диктант. Выделяют разделительные союзы в предложениях.


Синтаксис

Употребление однородных и не­однородных опре­делений.

1

22.01


Подчёркивают однородные члены как члены пред­ложения и грамматические основы сложносочинённых предложений с со­юзом и. Составляют схемы сложносочинённых предложений. Находят в тексте обращения, однородные главные и однородные второстепенные члены. Составляют предложения. Формулируют основную мысль текста- описания.

Синтаксис

Однородные члены, связанные сочинительными союзами

1

23.01


Выделяют разделительные союзы в предложениях.

Определяют, одиночными или повторяющимися являются эти союзы. Расставляют знаки препинания в текстах. Пишут текст, расставляя про­пущенные запятые.

Синтаксис

Знаки препинания при однородных членах.

1

24.01


Подчёркивают однородные члены как члены пред­ложения и грамматические основы сложносочинённых предложений с со­юзом и. Составляют схемы сложносочинённых предложений. Находят в тексте обращения, однородные главные и однородные второстепенные члены

Синтаксис

Обобщаю­щие слова при од­нородных членах. Способы выраже­ния обобщающих слов.

1

28.01


Распределяют предложения на две группы: с обобщающим словом по­сле однородных членов и перед ним. Читают выразительно предложения с интонацией предупреждения, с интонацией пояснения. Подбирают к од­нородным членам предложенные обобщающие слова. Записывают предло­жения с обобщающим словом при однородных членах, классифицируя их по группам. Пишут диктант.


Синтаксис

Знаки пре­пинания при об­общающих словах.

1

29.01


Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однород­ными сказуемыми. Устно разбирают предложения с однородными второ­степенными членами. Составляют схемы простых предложений с однород­ными определениями.

Синтаксис

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1

30.01


Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однород­ными сказуемыми. Устно разбирают предложения с однородными второ­степенными членами. Составляют схемы простых предложений с однород­ными определениями.


Синтаксис

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.


1

31.01


Производят устные и письменные пунктуационные разборы простых предложений с однородными членами, входящими в состав сложного. Пи­шут предложения, расставляя пропущенные разделительные запятые меж­ду однородными членами предложения.

Синтаксис

Обобщение «Однородные члены предложения». Контрольный словарный диктант «Н и НН в разных частях речи»


1

4.02


Определяют и формулируют основную мысль текста. Списывают его, расставляя недостающие запятые и подчёркивая однородные члены. Чи­тают отрывок из статьи. Находят однородные и неоднородные определе­ния в тексте. Находят однородные обстоятельства. Определяют, сколько рядов однородных членов в указанном предложении.

Синтаксис

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении.

1

5.02


Понимают сущность и общие условия обособления.

Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами.

Синтаксис

Предложения с обособленными членами.

1

6.02


Обозначают паузы, которые выделяют обосо­бленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений.


Синтаксис

Обособленные согласованные и несогласованные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

7.02


Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными опре­делениями.


Синтаксис

Вы­деление на письме и в устной речи определений, вы­раженных причаст­ными оборотами и прилагательными.

1

11.02


Графически обозначают обособленные определения, выраженные при­частным оборотом. Объясняют, при каких условиях они обособлены, а при каких нет. Читают предложения с обособленными членами и интонацией обособления. Сравнивают по смыслу данные предложения.


Речь. Речевая деятельность

Развитие речи.

Функционально-смысловые типы текста (рассуждение). Тексты смешанного типа.

Рассуждение на дискуссионную тему. Структура сочинения-рассуждения.

1

12.02


Анализируют текст и формулируют его основную мысль. Пишут сочи­нение-рассуждение. Продумывают основной тезис рассуждения, аргумен­ты. Определяют тему текста, выписывают предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Редактируют предложения.

Речь. Речевая деятельность

Развитие речи.

Классное сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста (упражнение 302, стр. 169).

1

13.02


Пишут сочинение.

Синтаксис

Анализ сочинения. Обособленные приложения.

1

14.02


Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными при­ложениями. Указывают, как морфологически выражены и пунктуационно оформлены приложения, обозначают графически их синтаксическую роль.

Синтаксис

Выделительные знаки препинания при приложении.

1

18.02


Записывают отрывки из стихотворений и указывают распространён­ные приложения. Пишут диктант.


Синтаксис

Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями.

1

19.02


Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными обсто­ятельствами. Читают тексты, записывают их, графически обозначая обосо­бленные обстоятельства. Указывают обращения.

Синтаксис

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.

1

20.02


Читают зарисовку писате­ля Ю. Олеши, формулируют главную мысль. Выписывают предложения с обособленными обстоятельствами, определениями и приложениями. Ука­зывают, в каких предложениях они являются однородными.

Синтаксис

Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

1

21.02


Находят ошиб­ки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают предложения в исправленном виде.

Синтаксис

Обособленные уточняющие члены предложения.

1

25.02


Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточ­няющими членами предложения.

Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные члены предложений.

Синтаксис

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

26.02


Записывают предложения, подчёркивая обособленные обстоятельства уступки и выделяя их запятыми. Выписывают из текста предложения с обособленными определениями и приложениями. Выполняют упражне­ние по развитию речи: составляют рассказ о каком-либо изобретении, ис­пользуя обособленные члены предложения.

Синтаксис

Обособле­ние допол­нений.

1

27.02


Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными дополнениями.

Выделяют запятыми и подчёркивают обособленные дополнения.

Синтаксис

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

1

28.02


Производят письменный и устный синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленными членами. Читают и списывают текст, рас­ставляя пропущенные запятые.

Синтаксис

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

4.03


Производят устный и письменный пунктуационный разбор предложе­ний с обособленными членами. Списывают текст, выделяя запятыми обо­собленные члены предложения.


Синтаксис

Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения».

1

5.03


Записывают текст, расставляя недостающие запятые и графически обозначая обособленные члены предложения. Составляют схемы пред­ложений. Указывают условия для обособления второстепенных членов предложения.

Синтаксис

Употребление предложений с обособленными членами в устных письменных текстах.


1

6.03


Читают текст, прослеживают развитие мысли писателя, про­должают текст, учитывая стилистические особенности авторского описа­ния. Выразительно читают и записывают тексты. Графически отмечают обособленные члены предложения, называя условия их обособления.

Синтаксис

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть по теме «Простое осложненное предложение».

1

7.03


Пишут контрольный диктант, выполняют грамматическое задание.


Речь. Речевая деятельность

Анализ контрольного диктанта.

Развитие речи. Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.

1

11.03


Читают текст, прослеживают развитие мысли писателя, про­должают текст, учитывая стилистические особенности авторского описа­ния. Выразительно читают и записывают тексты.

Культура речи

Развитие речи.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.

1

12.03


Работают с текстами. Создают устные высказывания. Оценивают ответы одноклассников по критериям.


Речь. Речевая деятельность

Развитие речи. Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Анализ текста.


1

13.03


Анализируют текст и формулируют его основную мысль. Пишут сочи­нение-рассуждение. Продумывают основной тезис рассуждения, аргумен­ты. Определяют тему текста, выписывают предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Редактируют предложения.

Синтаксис.

Обращение. Назначение обращения.


1

14.03


Осознают основные функции обращения.

Выделяют графически и интонационно обращения, расставляют знаки препинания.


Синтаксис.

Распространенные обращения. Предложе­ния с обра­щениями

1

18.03


Составляют предложения с обращениями. Опознают и правильно интонируют предложения с распространёнными обращениями.

Синтаксис

Зна­ки препинания в предложениях с обращениями.

1

19.03


Составляют небольшой текст с использованием распростра­нённых обращений. Выписывают из текстов художественной и публици­стической литературы примеры употребления разных обращений.

Синтаксис

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

20.03


Выписывают текст с выделением обращений знаками препинания, обо­значают графически обращения, чертят схемы с обозначением местополо­жения обращений.

Синтаксис

Употребление обращений.

1

21.03


Составляют письма и моделируют разговор по телефону. Описывают раз­личные ситуации общения с употреблением обращений. Составляют пред­ложения с последующим их прочтением с определённой тональностью. Списывают тексты с постановкой запятых и графическим выделением об­ращений. Приводят примеры обращений. Составляют поздравления и тек­сты деловой корреспонденции на различные темы.

Синтаксис

Вводные, вставные слова и конструкции.

1

1.04


Осознают функции вводных конструкций в речи. Выписывают пре­дложения с обозначением вводных слов. Графически выделяют вводные слова.

Синтаксис

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

2.04


Узнают группы вводных слов и предложений по значению.

Рассматривают схему. Составляют предложения с различными по зна­чению вводными словами и сочетаниями слов. Читают текст, определяют тему текста и основную мысль, находят вводные слова. Формулируют свой ответ на поставленный автором текста вопрос.

Синтаксис

Выделительные знаки при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1

3.04


Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных сло­вах. Вставляют вводные слова в текст и расставляют знаки препинания, указывают значения слов. Готовят высказывание типа рассуждения на за­данную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вво­дных слов. Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи.

  1. 1


Синтаксис

Вставные слова, словосочетания и предложения как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания.

1

4.04


Определяют понятие вставных конструкций. Анализируют особенности употребления вставных конструкций. Моделируют публичное выступле­ние.

Синтаксис

Выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме.

1

8.04


Формируют пунктуационную компетенцию, опознавая вставные кон­струкции и выделяя их интонацией в устной речи и скобками или тире в письменной речи. Пишут выборочный диктант с последующей взаимо­проверкой. Совершенствуют при работе с текстом свои речевые, коммуни­кативные умения и правописные навыки.

Синтаксис

Закрепление темы «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и вводными предложениями».

1

9.04


Готовят высказывание типа рассуждения на за­данную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вво­дных слов. Переписывают текст, заменяя вводные слова и сочетания слов вводными предложениями. Определяют части речи.

Синтаксис

Междометия в предложении.

1

10.04


Уточняют роль междометия в предложении. Определяют в предложени­ях междометия, выражающие разные чувства. Работают над интонацией предложений с междометиями. Акцентируют внимание на междометии о, употреблённом вместе с обращением.

Синтаксис

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

11.04


Усваивают порядок устного и письменного синтаксического и пунктуа­ционного разбора. Опознают изученные конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Выполняют синтаксический разбор предложений. Закрепляют пунктуационный навык изученных конструк­ций. Подбирают или составляют свои примеры предложений и выполня­ют их синтаксический и пунктуационный разбор.

Синтаксис

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

15.04


Отвечают на контрольные вопросы по теме. Работают с предложенными текстами: читают с интонацией выделенные слова, грамматически не свя­занные с членами предложения, расставляют нужные знаки препинания, определяют семантическую значимость выделенных конструкций. Разви­вают речь, отзываясь своими высказываниями в устной и письменной фор­ме на содержание прочитанных текстов.

Синтаксис

Чужая речь. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1

16.04


Определяют понятие чужой речи. Анализируют языковой материал. Де­лают обобщения на языковом материале для наблюдений.

Синтаксис

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи.

1

17.04


Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью.

Изучают определения прямой и косвенной речи. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нуж­ную интонацию. Классифицируют знаки препинания в предложениях тек­ста.

Речь. Речевая деятельность

Развитие речи.

Основные особенности разговорной речи. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор).

Подготовка к домашнему сочинению-интервью по картине В.Репки «Водитель Валя» (упражнение 420, стр. 237) Знаки препинания при диалоге.

1

18.04


Готовят высказывание типа рассуждения на за­данную тему с последовательным изложением аргументов с помощью вво­дных слов. Работают с текстом. Пишут сочинение.

  1. 1

Синтаксис

Цитаты. Способы цитирования.

1

22.04


Определяют понятие цитаты. Находят цитаты и определяют роль цитат в тексте. Формируют умение вводить цитаты в авторский текст разными способами. Выполняют кор­рекцию текстов ученических сочинений со стороны уместности и точно­сти в оформлении включённых цитат. Усваивают требования к устному выступлению. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор пред­ложений с чужой речью (устно и письменно) по образцу.

Речь. Речевая деятельность

Специфика художественного стиля.

1

23.04


Перерабатывают текст в рассказ с диалогом. Пишут сжатое изложение. Вводят свои придуманные диалоги в рассказ по данному началу. Рассма­тривают картину и продуцируют связный текст в жанре интервью.

Культура речи

Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.


1

24.04


Определяют диалог. Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам. Вырабаты­вают навык пунктуационного оформления диалога. Преобразуют предло­жение с косвенной речью в предложения с прямой речью. Определяют стилистическую выраженность диалога.

Синтаксис

Синтаксический разбор предложений с чужой речью.

1

25.04


Отвечают на вопросы по разделу. Выполняют задания на передачу чу­жой речи разными способами. Подбирают примеры с разными способами передачи чужой речи. Исследуют сочетания знаков препинания при оформ­лении чужой речи и подтверждают схемы своими примерами.

  1. 1

Правописание: орфография и пунктуация

Повторим орфографию. Слитное, раздельное написание слов разных частей речи.

1

29.04


Формулируют вывод о связи синтаксиса и орфографии. Вспоминают правила, на которые отмечены орфограммы. Исправляют ошибки, допущенные в объявлениях.

Правописание: орфография и пунктуация

Дефисное написание слов разных частей речи. Контрольный словарный диктант. Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения

1

30.04


Вставляют орфограммы и группируют орфографические правила, основанные на связи орфографии и синтаксиса. Выполняют задание повышенной трудности, подводя итоги изучения курса русского языка в 8 классе.

Синтаксис

Закрепление изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация».

1

2.05


Отвечают на вопросы по разделу. Выполняют задания на передачу чу­жой речи разными способами. Подбирают примеры с разными способами передачи чужой речи. Исследуют сочетания знаков препинания при оформ­лении чужой речи и подтверждают схемы своими примерами.




Культура речи

Развитие речи.

Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения

1

3.05


Работают с текстами. Анализируют тексты. Составляют план.

Общие сведения о языке

Основные разделы науки о языке

1

7.05


Выделяют микротемы. Заполняют таблицу. Выступают с сообщениями.


Общие сведения о языке

Выдающиеся отечественные лингвисты.

1

10.05


Заполняют таблицу. Выступают с сообщениями.

Общие сведения о языке

Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей

1

11.05


Перерабатывают текст в рассказ с диалогом. Пишут сжатое изложение. Вводят свои придуманные диалоги в рассказ по данному началу. Рассма­тривают картину и продуцируют связный текст в жанре интервью.

Синтаксис

Итоговая контрольная работа в форме теста.

1

13.05


Выпол­няют задания повышенной трудности, подводя итоги изучения курса рус­ского языка в 8 классе.

Синтаксис

Анализ контрольной работы. Повторение. Предложения простые и сложные.

1

14.05


Соотносят синтаксис и морфологию как составляющие грамматики. Раз­личают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи.

  1. 1

Синтаксис

Повторение. Главные члены предложения.

1

16.05


Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указы­вая члены предложения и их морфологическую выраженность. Составля­ют предложения.

Синтаксис

Повторение. Второстепенные члены предложе­ния.


1

21.05


Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Соотносят синтаксис и пунктуацию, выявляют их связь. Изучают инструкцию и выявляют по­следовательность действий при определении условий постановки знаков препинания.

Синтаксис

Повторение. Предложения двусоставные и односоставные.

1

23.05


Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по функции знаки препинания. Развивают речь и закрепляют текстовые уме­ния, анализируя путевой очерк, членя его на абзацы, составляя план и др. Пишут подробное изложение очерка на основе опорного конспекта. Пи­шут сочинение-описание.

Синтаксис

Повторение. Однородные члены предложения.

1

25.05


Проводят письменный синтаксический разбор предложения с однород­ными сказуемыми. Устно разбирают предложения с однородными второ­степенными членами. Составляют схемы простых предложений с однород­ными определениями.

  1. 1

Синтаксис

Повторение. Обособленные члены предложения.

1

27.05


Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Обозначают паузы, которые выделяют обосо­бленные члены. Списывают текст, подчёркивая грамматические основы сложных предложений.

Синтаксис

Основные выразительные средства синтаксиса.

1

28.05


Обобщают содержание понятия «культура речи». Исправляют нару­шения в нормативном употреблении словосочетаний с управлением.

  1. 9


Синтаксис

Повторение. Синтаксический, пунктуационный разборы. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и в диалоге.

1

30.05


За­полняют таблицу. Исправляют предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов. Редактируют построение сложноподчинённых предложений.

















































0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету русский язык для 8 класса М (4ч. в неделю, в год 136ч.)

Автор: Кандратьева Антонида Даниловна

Дата: 16.09.2018

Номер свидетельства: 477879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс 210 часов к учебнику Т.А.Ладыженской "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-klass-210-chasov-k-uchiebniku-t-a-ladyzhienskoi"
    ["file_id"] => string(6) "130159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415825598"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс по УМК  Школа России "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199274"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428561205"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ 11 КЛАССА "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "238539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444581877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства