kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по "Марийскому (государственному) языку" для 11-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская рабочая программа, соответствует ФГОС 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Марийскому (государственному) языку" для 11-х классов»


I. Пояснительная записка

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в части сохранения родных языков народов Российской Федерации и их культурного разнообразия в системе регионального школьного образования преподаются предметы, удовлетворяющие языковые права и этнокультурные потребности обучающихся. Одним из перечня таких предметов в Республике Марий Эл является «Марийский (государственный) язык» в образовательных организациях с русским языком обучения.

Примерная программа по учебному предмету «Марийский (государственный) язык» является примером для составления рабочих программ для всех общеобразовательных организаций, реализующих Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и определяет содержание учебного предмета «Марийский (государственный) язык» для 10-11 классов (не владеющих и не изучающих ранее), рекомендуемого для изучения как в обязательной, так и в вариативной частях учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

В основу разработки примерной программы легла действующая в системе республиканского школьного образования примерная программа: В.В. Константинова, Г.С. Крылова, Н.А. Кулалаева, Р.П. Игнаева Программа по марийскому (государственному) языку: Ι – ХΙ класс. Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2011. 112 с.;

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: 1. «Марий йылме» для 5 класса под редакцией О.Н.Васениной, Л.Н.Рябининой, Г.А.Малининой. Йошкар-Ола. Марийское книжное издательство, 2012. 2. «Марий йылме» для 6 класса под редакцией О.Н.Васениной, Л.Н.Рябининой, Г.А.Малининой. Йошкар-Ола. Марийское книжное издательство, 2013. 3. «Марий йылме» для 7 класса под редакцией О.Н.Васениной, Л.Н.Рябининой, Г.А.Малининой. Йошкар-Ола. Марийское книжное издательство, 2015. 4. «Марий йылме» для 8 класса под редакцией О.Н.Васениной, Л.Н.Рябининой, Г.А.Малининой. Йошкар-Ола. Марийское книжное издательство, 2016






Основная цель предмета

Познавательная цель:

- ознакомление обучающихся с марийским языком как государственным языком Республики Марий Эл и одним из языков финно-угорской языковой группы, с основными начальными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

Социокультурная цель:

- овладение речью на марийском языке, формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного письма.

Задачи:

1. Обучающие:

- обогащение словарного запаса,

- развитие навыков общения на марийском языке в рамках предложенных тем, предусмотренных программой, - формирование умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами, условиями, ситуациями общения.

2. Развивающие:

- освоение обучающимися знаний о лексике, фонетике, грамматике марийского языка.

- владение обучающимися умениями правильно говорить, писать, читать, участвовать в диалоге,

- составлять монологические высказывания и письменные тексты (в рамках требований программы).

3. Воспитывающие:

- воспитание у обучающихся уважительного отношения к марийскому языку как духовному богатству народа, чувства сопричастности к его сохранению,

- толерантного отношения к представителям разных народов и народностей;

- побуждение познавательного интереса к языку,

- стремления совершенствовать свою речь на марийском языке,

- формирование качеств гражданина и патриота.


Программой предусмотрено проведение контрольных работ - 2

письменных работ – 2


II. Общая характеристика учебного предмета

Изучение предмета «Марийский (государственный) язык способствует формированию у обучающихся представлений о марийском языке как эффективном средстве общения в условиях полиэтничной образовательной среды.

Содержание предмета представляют три компонента: коммуникативный, лингвистический и социокультурный. Коммуникативный компонент определяет объём речевого материала, обеспечивающий сформированность речевых умений и навыков. Лингвистический компонент обеспечивает необходимый объём языкового материала. Социокультурный компонент обуславливает широкое привлечение краеведческого и лингвокраеведческого материала как основы реализации диалога культур

Результатом изучения курса является развитие у учащихся широкого круга компетентностей:

  • Коммуникативной.

  • Когнитивной (познавательной)

  • Информационно – технологической

Новизна данной программы определяется тем, что при её реализации:

- ориентацию обучающихся на овладение не только языковыми знаниями, но и на выработку у них навыков и умений, обеспечивающих возможность осуществления речевой деятельности в процессе общения, реализация языка в актах коммуникации; коммуникативный характер упражнений, используемый для выработки речевых навыков и умений;

- у обучающихся мотивационно-побудительной фазы деятельности, что ведёт к росту потребности в общении на марийском языке.

Формы контроля:

  • Самостоятельная работа

  • Контрольная работа

  • Тестовые задания

  • Устный опрос

  • Словарные диктанты.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических технологий обучения:

  • Коммуникативно – ориентированная технология

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение марийского (государственного) языка в учебном плане отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные:

  • включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

  • сформированность их мотивации к обучению и познанию,

  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

  • социальные компетенции,

  • личностные качества;

  • сформированность основ гражданской идентичности

Метапредметные:

  • включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),

  • обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

Предметные:

  • включающиее освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной научной картины мира

V. Содержание учебного предмета по марийскому (государственному) языку Раздел 1. Развитие в Марийском крае системы школьного образования. Марий кундемыште школ системын вияҥмыже (3 урок)

1.Братство Святителя Гурия. Святитель Гурийын братствыже. Марий тиште. Икымше марий туныктымо книга-влак. Озаҥысе инородческий учительский семинарий. Марий кундемысе икымше школ-влак.

2. Церковно-приходские школы. Церковно - приходской школ, Новокрещен школ, миссионер-влак, кусарыше комиссий, просветитель, олык марий, курык марий, эрвел марий, савыкташ, у шонымашан, кресаньык еш гыч лекше, марий йылме дене туныкташ, туныктышо профессийым ойыраш, туныкташ, тиште, тамга.

3. Ушем мут-влак (садлан кöра, садлан верч, сандене).

4. Святитель Гурийын братствыже, Н. И. Ильминский нерген информационный текст. И. С. Иванов «Лўмлö еҥ - влак». В. Сави «Книга». С.Г. Чавайн «Книга».

Раздел 2.Знаменитые люди марийского народа. Марий калыкын лўмлö еҥже-влак (3 урок)

1. Марий литературылан негызым пыштыше-влак. Искусствышто икымше еҥ - влак. Музыкышто «марий шўшпык-влак». Мемориальный тоштер-пöрт-влак.

2. Негызым пыштеныт, полшаш тыршеныт, тўзаташ шоненыт, марий тўвырам вияҥденыт, тўнямбал мучко чапландареныт, ончыко ужын моштышо, калык верч тургыжланыше, шкеныштым чаманыде тыршеныт, илышышт кўрылтын

3. Глаголын кокымшо эртыше жапше.

4. С. Г. Чавайн, А. В. Григорьев, И. С. Ключников-Палантай, Й. Кырла нерген биографий сынан текст-влак. О. Герасимов «Эшпай тукым пушеҥге». М. Исиметов. Марий киноактёр. О. Шабдар. И.Ключников-Палантай. Йывырте (муро). Л. Дербенёв. А.Эшпай. Йошкар-Ола нерген муро.

Раздел 3. Марийский мир. Марий тўня (3 урок)

1. Марийский народ - древний народ. Марий калык – кугезе калык. Марий вера. Российын тўрлö кундемлаштыже илыше марий-влак.

2. Ойырлен каеныт, арален коденыт, шкешотан улыт, кугезе калык, мўндырнö илат, икгайлык, ойыртем, пашаче, поро кумылан, кўсото, кумалтыш, карт, онапу, пўртўсым жаплаш, кинде-шинчалым ямдылаш, вашлияш, ужаташ, йўла почеш, пайрем чес, унам ончаш, кужу корныш лекташ, унала каяш. Свердловск, Киров, Татар, Пошкырт, Одо кундемыште илыше марий-влак.

3. Чыла тунеммым иктешлымаш.

4. В. Дмитриев «Йöрате, пагале калыкетым». «Марий сандалык» журнал гыч материал.

Раздел 4. Хлеб – всему голова. Кинде – илыш вий (3 урок)

1. Хлеб-всему голова. Киндын ўcтембак толмо корныжо. Кызытсе саманыште чапланыше ял-озанлык-влак. Икымше марий академик В. П. Мосолов.

2. Название зерен. Пырче лўм-влак: шыдаҥ, уржа, шож, шўльö. Шурно, тургым пагыт, кинде пасу, куралаш, ўдаш, тырмалаш, ончен кушташ, тўредаш, кошташ, йоҥышташ, руашым лугаш, кўэшташ, кинде сукыр, тамле пушан, эн кугу поянлык, ял-озанлык, пасу пашаеҥ , лўмлö еҥ, шымлаш, кушкылым ончен кушташ, экстерн дене экзаменым кучаш.

3. Глаголын лица дене вашталтмыже.

4. Г. Сабанцев «Кинде». О. Васлий «Кинде». В. Сави «Озым». Е. Макаров «Туныктышо гыч академик марте». В. Юксерн «Вўдшö йога, серже кодеш» (ужаш). Кинде нерген калыкмут-влак. Кызытсе ял-озанлык-влак нерген газет гыч материал.

Раздел 5. В магазине. Кевытыште (2 урок)

1. В продовольственном магазине. Кочкыш сату кевытыште. Вургем, йолчием ужалыше рўдерыште.

2. Кочкыш лўм-влак: шыл, шöр, торык, ўмбал, ўй, нöшмўй, кинде, шинчал, сакыр ложаш, ложаш, муно, кол, шўраш. Вургем лўм-влак: тувыр, йолаш, ужга, куртко, упш, ката, кем, портышкем, пиж, кроссовко, куртко. Налаш, налнем, висаш, чиен ончаш, кугыт, тўс, келша, ок келше, тўлаш, ак, теҥге, тау. Мыняр шога? Висыза, пожалуйста.

3. Глаголын желательный наклоненийын пеҥгыдемден каласыме да шöрымö формыжо.

4. Шке гыч чоҥымо текст, диалог.

Раздел 6. Характер человека. Айдемын койыш-шоктышыжо (3 урок)

1. Койыш-шоктыш тўрлö лиеш. Толерантность. Илыш поро пашалан пуалтын. Шкем кучен моштымаш.

2. Поро, чолга, чулым, ўскырт, осал, пагалаш, титакан лияш, поро пашам ышташ, унала ўжаш, чаткан чияш, ўстел коклаш шындаш, шкем сайын кучаш, кочмо годым ит мутлане, пеле йўкын, тыматлын кутыраш, ончыко колташ, корным пуаш, ит шўкедыл, ит кычкырле. Тўрлö калык, калык коклаште келшымаш. Келшымаште – вий.

3. Глаголын повелительный наклоненийын пеҥгыдемден каласыме да шöрымö формыжо.

4. Я. Егоров «Порылык – сай кумыл». М. Майн «Лювык йоча». Я. Пинясов «Петю ден Мику». Шкем кучымо правил-влак. Поро паша нерген калыкмут-влак.

Раздел 7. Богатство марийского края. Марий кундемын пўртўс поянлыкше (3 урок)

1. Заповедники марийского края. Айдеме – пўртўсын икшывыже. «Марий чодра» кугыжаныш пўртўс парк. «Кугу Какшан» заповедник.

2. Оздоровительные лагеря и дома отдыха. Пўртўс поянлык, шудо, пеледыш, поҥго, емыж, вондер, пушеҥге лўм-влак, тумер, куэр, ир янлык лўм-влак, кайык лўм-влак, эҥер, ер, памаш, пўя, куп, минерал вўдан памаш, эмлыме лавыра, олык, корем, кол лўм-влак, кужу, кугу, лопка, аралаш, кўтўм кўташ, сонарлаш, пушеҥгым руаш огеш лий, пўртўсым эскераш, Пугачёв тумо, Йошкар Книга, «Ваштар курык» санаторий, каныме вер, тазалыкым пеҥгыдемдыме лагерь.

3. Пале мутын таҥастарыме степеньже. Множественный числаште лўм мутын - ла суффикс дене ышталтмыже.

4. С. Г. Чавайн «Ото». А. Мичурин-Азмекей «Первый гана чодыраште», «Шочмо верем, моторем». А. Новиков «Сусыр куэ».

5.«Марий чодра» пўртўс парк, «Кугу Кашан» заповедник нерген чоҥымо текст-влак. А.Мичурин – Азмекей «Шап ерыште», А.Федоров «Арале пўртўсым»

Раздел 8 Политическая жизнь Марий Эл. Марий Элыште кызытсе политике илыш (3 урок)

1. От автономии до суверенитета. Кызытсе политике илыш. Мер ушем-влак. Молодёжный парламент.

2. Политическая жизнь Марий Эл. Марий Кугыжаныш, Марий Эл Республикын Главаже, партий лўм-влак, Марий Кугыжаныш Погын, «Марий Ушем», «Мер Каҥаш», «Саскавий» мер ушем-влак. Молоджный парламент, кажне районышто, погын, йодышым нöлташ, вуйлатыше.

3. Собственный лўм мут-влакым чын возымаш.

4. Различные партии и ушемы. Газет, журнал, Интернет гыч материал.

Раздел 9. Марий кундемыште тўвыра илыш (3 урок)

1. Республикые тўвыра рўдер-влак. Марий тўвыра рўдер. И. С. Ключников-Палантай лўмеш тўвыра да сымыктыш колледж. «Марий Эл» ансамбль.

2. Тўвыра рўдер, афишым ончаш, эстраде мурызо, творческий кас, концертыш каяш, утларак кошташ йöратат, марий дискотеке, пайремым эртараш, выставкым эртараш, йот элыш концерт дене кошташ, марий вургем пайрем.

3. Местный, направительный падеж-влак. Верым ончыктышо наречий-влак.

4. А. Горохов «Муро». Газет, журнал, Интернет гыч материал.

Раздел 10. День национального героя. Марий талешке-влак (2 урок)

1. 26 апреля - День национального героя. 26 апрель – Марий Талешке кече. Марий калыкын тале еҥже-влак.

2. Талешке, лужавуй, илем, ор, тоштыеҥ-влак, лўддымö , виян, патыр, кугезе йўла почеш, кумалтыш, тушман, сар ўзгар, сусыргаш, орландараш, шижын шукташ ыш лий, полшаш ўжаш, руалтен кучаш, шўгар ўмбалне кумалтыш, жаплаш.

Талешке-влак: Онар, Чумбылат, Чоткар, Болтуш, Мамич Бердей, Мирон Мумарин, Акпатыр, Акпарс.

3. Составной глагольный сказуемый.

4. Марий Талешке кечын историйже нерген текст. В. Акцорин «Чумбылат». В. Васильев «Болтуш». Акпарс нерген преданий. А. Петров «Мый улам Онарын уныкаже».

Раздел 11. Марийский народ во время Великой Отечественной войны. Марий калык Кугу сарын тулыштыжо (3 урок)

1. Наши земляки на войне. Сеҥымаш кечым лишемденыт. Сергей Суворов – марий кокла гыч икымше Совет Ушем Герой. «Бессмертный полк» акцийыште кугезе кочамын (кугезе ковамын) портретше дене ошкылам.

2. Герои марийской земли. Кугу Отечественный сар, кредалмаш, лўйкалаш, сусыргаш, сарын ветеранже, ўмыр лугыч колаш, пуштыныт, эрык верч, кредалме пасу, подвигым ышташ, орден (медаль) дене палемдалтын, тулыкеш кодаш, тоштерыште аралаш, обелиск, Курымашлык тул, урем-влак, школ-влак лўмыштым нумалыт, Сеҥымаш парад, «Бессмертный полк» акций.

3. Почеш мут (верч). Обращений.

4. М. Чойн «Сергей Суворов». А. Букетов «Ок мондалт». А. Бик «Партизанка Ольга Тихомирова». Н. Лекайн «Сеҥен

пöртылшö салтак».

Раздел 12. Мир профессий. Профессий тўня (3 урок)

1.Работа красит человека. Айдемым паша чапландара. Йошкар-Оласе тунемме вер-влак. Мыланем келшыше профессий.

2. Профессий лўм-влак: ургызо, кевытче, чоҥышо, эмлызе, туныктышо, мурызо. Ойырен налаш, школым тунем пытарымеке, лийнем, кö лийнет, келша, чонлан келшыше, пашам йöраташ кўлеш, кўкшö образованийым налаш, тунемаш пураш ямдылалташ, экзаменым кучаш, бакалавр, магистр. Поволжский кугыжаныш технический университет, Марий кугыжаныш университет, Моско социальный институт.

3. Желательный наклонений нерген тунеммым ушештараш.

4. В. Григорьев «Кö лияш?». М. Казаков «Политехника занятий». Кö лияш шонымо нерген шке чоҥымо текст. Паша нерген калыкмут-влак












VI.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Сквозная нумерация урока


урока в разделе





Название раздела.

Тема урока




Количество

уроков

по разделу,

теме





Предметные знания и умения.

УУД



План

Фактически



Раздел 1. Развитие в Марийском крае систему школьного образования. Марий кундемыште школ системын вияҥмыже



Личностные:

- любит и бережно относится к родному краю, его духовной и материальной культуре.

Регулятивные:

- умеет организовать свою деятельность и деятельность соседа по парте.

Познавательные:

- выражает свое отношение к предмету высказывания;

- владеет умениями работать с учебной информацией в учебнике и других дополнительных источниках.

Коммуникативные:

- соблюдает при говорении правила этикета на основе традиций марийского народа;

- организует беседы (диалог), небольшой монолог в ситуациях учебного и се-

мейно-бытового общения;


1

1

Братство Святителя Гурия.

1



2

2

Церковно-приходские школы.


.



3

3

И.С.Иванов «Лумло ен-влак».В.Сави «Книга». С.Чавайн «Книга».


















Раздел 2. Знаменитые люди марийского народа. Марий калыкын лўмлö еҥже-влак


3


Личностные:

- любит и бережно относится к родному краю, его духовной и материальной культуре.

Регулятивные:

- умеет организовать свою деятельность и деятельность соседа по парте.

Познавательные:

- выражает свое отношение к предмету высказывания;

- владеет умениями работать с учебной информацией в учебнике и других дополнительных источниках.

Коммуникативные:

- соблюдает при говорении правила этикета на основе традиций марийского народа;

- организует беседы (диалог), небольшой монолог в ситуациях учебного и се-

мейно-бытового общения;


4

1

Марийские поэты и писатели.

1



5

2

Марийские композиторы.

1



6

3

О.Герасимов «Эшпай тукым пушенге» И.Палантай «Йывырте» (муро).

1











Раздел 3. Марий тўня. Марийский мир.

3



Личностные:

- любит и бережно относится к родному краю, его духовной и материальной культуре.

Регулятивные:

- умеет организовать свою деятельность и деятельность соседа по парте.

Познавательные:

- выражает свое отношение к предмету высказывания;

- владеет умениями работать с учебной информацией в учебнике и других дополнительных источниках.

Коммуникативные:

- соблюдает при говорении правила этикета на основе традиций марийского народа;

- организует беседы (диалог), небольшой монолог в ситуациях учебного и се-

мейно-бытового общения


7

1

Марийский народ - древний народ.

1



8

2

Марийский мир.

1



9

3

В.Дмитриев «Йорате, пагале калыкетым».

1

















Раздел 4. Хлеб – всему голова. Кинде – илыш вий

3


Личностные:

- любит и бережно относится к родному краю, его духовной и материальной культуре.

Регулятивные:

- умеет организовать свою деятельность и деятельность соседа по парте.

Познавательные:

- выражает свое отношение к предмету высказывания;

- владеет умениями работать с учебной информацией в учебнике и других дополнительных источниках.

Коммуникативные:

- соблюдает при говорении правила этикета на основе традиций марийского народа;

- организует беседы (диалог), небольшой монолог в ситуациях учебного и се-

мейно-бытового общения


10

1

Хлеб - всему голова.

1



11

2

Хлеб поспевает - хлеборов не спит.

1



12

3

Г.Сабанцев «Кинде». Е.Макаров «Туныктышо гыч академик марте»

1























Раздел 5. В магазине. Кевытыште

2


Личностные

- любит и бережно относится к родному краю, его духовной и материальной культуре.

Регулятивные:

- умеет организовать свою деятельность и деятельность соседа по парте.

Познавательные:

- выражает свое отношение к предмету высказывания;

- владеет умениями работать с учебной информацией в учебнике и других дополнительных источниках.

Коммуникативные:

- соблюдает при говорении правила этикета на основе традиций марийского народа;

- организует беседы (диалог), небольшой монолог в ситуациях учебного и се-

мейно-бытового общения;



13

1

В продовольственном магазине.

1



14

2

Название продуктов.

1



































Раздел 6. Характер человека. Айдемын койыш-шоктышыжо

3


Личностные:

- любит и бережно относится к родному краю, его духовной и материальной культуре.

Регулятивные:

- умеет организовать свою деятельность и деятельность соседа по парте.

Познавательные:

- выражает свое отношение к предмету высказывания;

- владеет умениями работать с учебной информацией в учебнике и других дополнительных источниках.

Коммуникативные:

- соблюдает при говорении правила этикета на основе традиций марийского народа;

- организует беседы (диалог), небольшой монолог в ситуациях учебного и се-

мейно-бытового общения;


15

1

Характер человека.

1



16

2

Уважай старших, помогай младшим.

1



17

3

Я. Егоров «Порылык – сай кумыл». М. Майн «Лювык йоча». Я. Пинясов «Петю ден Мику». Этикет. Пословицы и поговорки о работе.

1











Раздел 7. Богатство марийского края. Марий кундемын пўртўс поянлыкше

3


Личностные:

- выражает чувство грдости своим краем, заботится о сохранении природного богатства малой родины.

Регулятивные:

- подбирает и конструирует языковые средства при создании собственных высказываний в рамках темы.

Познавательные:

- читает и понимает ос- новное содержание несложных текстов, находит в них нужную информацию;

Коммуникативные:

- составляет текст в письменной и устной форме на заданную тему;

- пересказывает содержание прочитанного текста с опорой на ключевые

слова, план, иллюстрации.








18

1

Заповедники марийского края.

1



19

2

Оздоровительные лагеря и дома отдыха.

1



20

3

С. Г. Чавайн «Ото». А. Мичурин-Азмекей «Первый гана чодыраште», «Шочмо верем, моторем».

1





Раздел 8. Политическая жизнь МЭ. Марий Элыште кызытсе политике илыш

3


Личностные:

- выражает чувство грдости своим краем, заботится о сохранении природного богатства малой родины.

Регулятивные:

- подбирает и конструирует языковые средства при создании собственных высказываний в рамках темы.

Познавательные:

- читает и понимает ос- новное содержание несложных текстов, находит в них нужную информацию;

Коммуникативные:

- составляет текст в письменной и устной форме на заданную тему;

- пересказывает содержание прочитанного текста с опорой на ключевые

слова, план, иллюстрации.


21

1

От автономии до суверенитета.

1



22

2

Политическая жизнь Марий Эл.

1



23

3

Различные партии и ушемы.

1











Раздел 9. Культурная жизнь в марийском крае. Марий кундемыште тўвыра илыш

3


Личностные:

- выражает чувство грдости своим краем, заботится о сохранении природного богатства малой родины.

Регулятивные:

- подбирает и конструирует языковые средства при создании собственных высказываний в рамках темы.

Познавательные:

- читает и понимает основное содержание несложных текстов, находит в них нужную информацию;

Коммуникативные:

- составляет текст в письменной и устной форме на заданную тему;

- пересказывает содержание прочитанного текста с опорой на ключевые

слова, план, иллюстрации.


24

1

Марийский республиканский колледж культуры и искусства.

1



25

2

Ансамбль « Марий Эл».

1



26

3

А. Горохов «Муро». Газет, журнал, Интернет гыч материал.


1





Раздел 10. Марий талешке-влак

2


Личностные:

- любит и бережно относится к духовной и материальной культуре народа мари.

Регулятивные:

- осуществляет взаимоконтроль, организует совместную деятельность.

Познавательные:

- владеет умениями работать с информацией в учебнике и других дополнительных источниках.

Коммуникативные:

- организует беседы (диалог), небольшой монолог в ситуации учебного общения;

- составляет вопросы по тексту.


27

1

День национального героя.

1



28

2

В. Акцорин «Чумбылат». В. Васильев «Болтуш». Акпарс нерген преданий.

1























Раздел 11. Марий калык Кугу сарын тулыштыжо

3


Личностные

- понимает роль Великой Победы в жизни страны.

- гордится земляками Героями войны

Регулятивные:

- применяет изученные грамматические правила (в устной и письменной

формах);

- приобретает навыки самостоятельной работы над ошибками при выполнении грамматических заданий.

Познавательные:

- читает и понимает основное содержание несложных текстов, находит в них нужную информацию;

- опирается на языковую догадку в процессе чтения (восприятия на слух)

текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

Коммуникативные:

- умеет вести беседу в ситуациях учебного и семейно-бытового общения;

- составляет поздравление ко Дню Победы


29

1

Наши земляки на войне.

1



30

2

Герои марийской земли.

1



31

3

Итоговая контрольная работа.

1





























Раздел 12. Мир профессий. Профессий тўня

3


Личностные:

- имеет устойчивое мнение о необходимости выбора профессии.

Регулятивные:

- выполняет задания по образцу и в соответствии с правилами марийского

языка.

Познавательные:

- составляет устно небольшие тексты в рамках темы уроков.

Коммуникативные:

- пересказывает содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, план, иллюстрации;

- работает в различных режимах (индивидуально, по парам, в группах).



32

1

Труд красит человека.

1



33

2

Мир профессий.

1



34

3

Повторительно-обобщающий урок.

1
















VII.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. В.В. Константинова, Г.С. Крылова, Н.А. Кулалаева, Р.П. Игнаева Программа по марийскому (государственному) языку: Ι – ХΙ класс. Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2011. – 112 с.

2. «Марий йылме» для 5 класса под редакцией О.Н.Васениной, Л.Н.Рябининой, Г.А.Малининой. Йошкар-Ола. Марийское книжное издательство, 2012.

3. «Марий йылме» для 6 класса под редакцией О.Н.Васениной, Л.Н.Рябининой, Г.А.Малининой. Йошкар-Ола. Марийское книжное издательство, 2013.

4. «Марий йылме» для 7 класса под редакцией О.Н.Васениной, Л.Н.Рябининой, Г.А.Малининой. Йошкар-Ола. Марийское книжное издательство, 2015.

5. «Марий йылме» для 8 класса под редакцией О.Н.Васениной, Л.Н.Рябининой, Г.А.Малининой. Йошкар-Ола. Марийское книжное издательство, 2016.

6. А.А.Абрамова, И.С.Галкин и др. Словарь марийского языка. Йошкар-Ола. Марийское книжное издательство.1990

Цифровые образовательные ресурсы:

1.Презентации к урокам.

2.Интернет ресурсы. Портал «Марий йылмым тунемына».

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер -1 Проектор – 1

Экран – 1


VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Учащиеся должны знать/понимать:

Элементарное понимание и владение марийским языком, усвоение марийской речи: понимание слов, сочетания слов, ее оттенков, множества образов, мыслей, чувств, настроений. Использование марийского языка как средство и форму мышления, выражения эмоционального мира, усвоение богатства языка, его благозвучия, выразительность, творческую неисчерпаемость, точно выражать собственное внутреннее состояние, передать национальный дух и колорит.




Учащиеся должны уметь:

  • овладение знаниями о нормах марийского литературного языка,

  • о правилах речевого этикета;

  • умение строить речевое высказывание на марийском языке в рамках изучаемой темы,

  • понимание текста на слух,

  • умение отвечать на вопросы;

  • овладение лексическим материалом и использование их в речи;

  • умение строить диалог и монолог в рамках изучаемой темы в соответствии с нормой;

  • знать и уметь писать слова, словосочетания и конструкции в рамках темы;

  • иметь пропедевтические знания по грамматике марийского языка.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для под­ростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных обществен­ных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражда­нина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования соци­альной информации.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по "Марийскому (государственному) языку" для 11-х классов

Автор: Панфилова Нина Николаевна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по "Марийскому (государственному) языку" для 10-х классов"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_programma_po_mariiskomu_gosudarstvennomu_iazyku_dlia_10_kh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "506684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554895280"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рабочая программа по «Марийскому (государственному) языку и истории и культуре народов Марий Эл» для 9- х классов."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_mariiskomu_gosudarstvennomu_iazyku_i_istorii_i_kulture_na"
    ["file_id"] => string(6) "493018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1545893639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства