им. М.К. Овсянникова с. Исаклы
  с. Исаклы
  2016-2017 уч. год
  12.«Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2011).  
  Программа реализована в учебнике: Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова - М.: Просвещение, 2015.  
 • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
 • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
 • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
 • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
 • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
 • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
 • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
 • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
 • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
 • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
 • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
 • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
 • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
 • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
 • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
 • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
 • использовать орфографические словари.
 • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
 • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
 • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  
 • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
 • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
 • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  Урок «открытия» новых знаний, урок общеметодической направленности, урок рефлексии, урок развивающего контроля  
  -личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ;  
  -выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
  -различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
  -виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
  -составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
  -наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; - письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм.  
  -анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  -разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
  -лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
 - устное высказывание на лингвистическую тему.  
 Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
  Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.  
  Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.  
  Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).  
  Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях.  
  II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причастия с суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.  
  III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.  
  Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.  
 Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.  
  Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.  
  Не с деепричастиями.  
  II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.  
  III. Рассказ по картине.  
  I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.  
  Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.  
  Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.  
  II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.  
  Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.  
  III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.  
  I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.  
  II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы  
  СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)
  I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.  
  Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.
  Дефис в предлогах из-за, из-под.  
  II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.  
  Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.  
  III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.  
  I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.  
  Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.  
  II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.  
  III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.  
  I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.  
  Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.  
  II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.  
  III. Рассказ по данному сюжету.  
  I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.  
  Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.  
  Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.  
  II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.  
  Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.  
 Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru  
               | № урока п/п | Тема урока.   | Кол-во часов | Программное и учебно-методическое обеспечение (Материалы, пособия) |  
 Домашнее задание и подробности урока для учеников |  
 
 Требования к уровню подготовки в соответствии с ФГОС | Дата | 
  | Предметные результаты для учащихся  | Предметные результаты для учащихся с ОВЗ | 
  | ВВЕДЕНИЕ( 1ч) | 
  | 1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 
 Учебник Баранов М.Т. Русский язык 7 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов и др. –М. «Просвещение»2015, презентация Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru 
 | С. 5, вопросы. Упр. 7 (составить словосочетания и предложения на одну из тем). Создать текст, отвечая на вопросы | Научатся анализировать лингвистический текст, доказывать родственные связи языков, развивающий характер русского языка | Научатся анализировать лингвистический текст | 
 | 
  | 2 | Синтаксис. Синтаксический разбор   | 1 | презентация http://www.uroki.net 
 | Упр. 8 (комплексный анализ текста). С. 7, вопросы.   | Научатся анализировать основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, грамматическая основа, главные и второстепенные члены предложения); научатся применять алгоритм синтаксического разбора. 
 | Научатся анализировать основные синтаксические понятия, научатся применять алгоритм синтаксического разбора 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
  | 3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Дидактический материал | Упр. 11 (списать, выделить прямую речь, найти устаревшие слова) | Научатся применять алгоритм пунктуационного разбора, составлять из простых предложений сложные, составлять предложения по схемам. 
 | Научатся применять алгоритм пунктуационного разбора | 
 | 
  | 4 | Лексика и фразеология | 1 | 
 Презентация   Мир слова русского http://www.rusword.org Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru 
 | Упр. 14 (списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы, объяснить лексическое значение).   | Научатся определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова | Научатся определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи | 
 | 
  | 5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов | 1 | Дидактический материал | Упр. 18 (списать, расставить знаки препинания, выполнить фонетический разбор, найти слова в переносном значении). Упр. 21 (определить ситуацию использования текста, пересказать его сжато) | Научатся применять алгоритм фонетического разбора слова | Научатся применять алгоритм фонетического разбора слова | 
 | 
  | 6-7 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | 2 | презентация | Упр. 26 (списать, обозначить орфограммы в корне, выполнить синтаксический разбор). С. 14, вопросы. Упр. 30 (сгруппировать слова по видам орфограмм). Индивидуальное задание: упр. 28 (составить план доклада о М. В. Ломоносове) | Научатся применять алгоритмы словообразовательного и морфемного разбора; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | Научатся применять алгоритмы словообразовательного и морфемного разбора | 
 | 
  | 8-9 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 2 | презентация Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | Упр. 34 (сгруппировать слова по видам орфограмм, выполнить морфологический разбор одной из частей речи). Упр. 40 (определить тип, стиль текста, языковые средства, списать) | Научатся классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками | Научатся классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи | 
 | 
  | 10 | Р.Р.Сочинение по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью»   | 1 | Репродукция картины, презентация | Дописать сочинение | Научатся применять алгоритм написания текста по картине | Научатся применять алгоритм написания текста по картине 
 | 
 | 
  | 11 | Контрольный диктант №1 
 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 классов | Повторить словарные слова | Научатся применять полученные знания по орфографии и пунктуации. | Научатся применять полученные знания по орфографии и пунктуации | 
 | 
  | 12 | Анализ ошибок, допущенных в к/д. | 1 | 
 | Составить словарный диктант «Мои ошибки» | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | 
 | 
  | Тексты и стили (3ч) | 
  | 13 | Р.Р.Текст. Средства связи предложений в тексте. | 1 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дидактический материал, презентация | П.8.Вопросы на стр.21 упр.52 | Научатся озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры. | Научатся озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста | 
 | 
  | 14 | Р.Р.Диалог. Виды диалогов | 1 | Правило. упр.54упр.60
 | Научатся составлять диалог на заданную тему, участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета | Научатся составлять диалог на заданную тему, участвовать в диалогическом общении | 
 | 
  | 15 | Р.Р.Стили литературного языка. Публицистический стиль | 1 | П.10-11. Упр.упр.71 | Научатся находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление в публицистическом стиле, подбирать примеры текстов изучаемого стиля; составлять развернутый план выступления | Научатся находить признаки публицистического стиля | 
 | 
  |  Причастие (27ч+6ч) 
 | 
  | 16 | Причастие как часть речи | 1 | 
 презентация Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm   
 | П.12 Правило упр 77 | Научатся анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. | Научатся различать причастия и прилагательные | 
 | 
  | 17 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | учебник | П.13   Правило Упр.82 | Научатся выявлять особенности склонения причастий, согласовывать причастия с существительными , образовывать указанные формы причастий, правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий, графически обозначать условия выбора правильных написаний) | Научатся выявлять особенности склонения причастий, согласовывать причастия с существительными | 
 | 
  | 18-19 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 2 | презентация | П.14 Правило Упр.86 Упр.87 Упр.89 | Научатся опознавать одиночные причастия и причастные обороты в предложениях; анализировать условия обособления причастного оборота. | Научатся опознавать одиночные причастия и причастные обороты в предложениях; анализировать условия обособления причастного оборота | 
 | 
  | 20-21 | РР. Сочинение. Описание внешности человека.   | 2 | презентация | П.15 Упр.96 Дописать сочинение 
 | Научатся создавать текст сочинения – описания человека. (находить элементы описания внешности человека( в том числе «портретные слова») определять роль описания отдельных элементов внешности для передачи характера), различать официально-деловой и художественный стили описания человека,использовать в нем причастия и причастные обороты | Научатся создавать текст сочинения – описания человека | 
 | 
  | 22 | Действительные и страдательные причастия | 1 | учебник | П.16. Правило Упр.101.102 | Научатся отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты | Научатся отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты | 
 | 
  | 23 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | презентация | П.17.упр.104 | Научатся распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, образовывать краткие страдательные причастия, определять их синтаксическую роль в предложении, правильно ставить ударение   | Научатся распознавать краткие и полные формы страдательных причастий | 
 | 
  | 24 | Действительные причастия настоящего времени   | 1 | презентация | П.18 Правило Упр108 | Научатся образовывать действительные причастия настоящего времени;   | Научатся образовывать действительные причастия настоящего времени; | 
 | 
  | 25 |  Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | учебник | П.18. Упр.110 
 | Научатся правильно выбирать и писать гласные у(ю) и а(я)в действительных причастиях настоящего времени, графически обозначать условия выбора правильных написаний | Научатся правильно выбирать и писать гласные у(ю) и а(я)в действительных причастиях настоящего времени, графически обозначать условия выбора правильных написаний | 
 | 
  | 26 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | Дидактический материал | П.19 Упр.114 правило Упр116 | Научатся распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, разграничивать действительные причастия настоящего и прошедшего времени, заменять глаголы действительными причастиями   | Научатся распознавать действительные причастия прошедшего времени | 
 | 
  | 27 | Р.Р.Изложение от третьего лица | 1 | презентация | Дописать изложение | Научатся выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в тексте. Научатся составлять вопросный план исходного текста, излагать тему исходного текста с изменением лица.   | Научатся выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в тексте | 
 | 
  | 28-29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 2 | учебник | П.20 Правило Упр 119 .упр.122 
 | Научатся образовывать и  распознавать страдательные причастия настоящего времени, заменять действительные причастия настоящего времени страдательными, выражать мысли сжато, используя причастный оборот | Научатся образовывать и  распознавать страдательные причастия настоящего времени | 
 | 
  | 30 | Страдательные причастия прошедшего времени   
 | 1 | учебник | П.21 упр.125 | Научатся образовывать и находить страдательные причастия прошедшего времени, определять форму причастий | Научатся образовывать и находить страдательные причастия прошедшего времени | 
 | 
  | 31 | Гласные перед -н- и –нн- в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm   
 | П.22 правило Упр.129 | Научатся составлять и применять алгоритм написания –н- и –нн- в полных и кратких страдательных причастиях, графически обозначать условия выбора правильного написания. 
 | Научатся составлять и применять алгоритм написания –н- и –нн- в полных и кратких страдательных причастиях, графически обозначать условия выбора правильного написания | 
 | 
  | 32-33 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.   | 2 | презентация | П.23 правило упр.135 | Научатся разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные, писать –н- и- нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных, графически обозначать условия   | Научатся разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные, писать –н- и- нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных 
 | 
 | 
  | 34 | Одна буква н в отглагольных прилагательных | 1 | 
 
 Учебник, дидактический материал 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | выбора правильных написаний, писать слова-исключения, правильно ставить ударение в полной форме действительных и страдательных причастий прошедшего времени (поднявший- поднятый, начавший-начатый и др.) | Научатся разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные, писать –н- и- нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | 
 | 
  | П.23 правило упр.139 
 | 
  | 35-36 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 2 | Учебник, дидактический материал 
 | П.24 правило упр.149 
 | Научатся образовывать краткие страдательные причастия прошедшего времени, заменять глаголы краткими страдательными причастиями, разграничивать краткие страдательные причастия и краткие отглагольные прилагательные, правильно писать -н - или –нн- в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Научатся образовывать краткие страдательные причастия прошедшего времени | 
 | 
  | 37 | Р.Р.Выборочное изложение | 1 | Текст изложения   | Упр.151 | Научатся выделять основную мысль текста, ключевые слова в текстах, выделять в частях исходного текста подтему (описание внешности человека), составлять план изложения, излагать подтему. 
 | Научатся выделять основную мысль текста, ключевые слова в текстах, выделять в частях исходного текста подтему ( | 
 | 
  | 38 | Морфологический разбор причастия | 1 | Учебник, дидактический материал 
 | П.25 упр.152 | Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора причастия. | Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора причастия. | 
 | 
  | 39 | Контрольный диктант№2 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 кл. | 
 | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | 
 | 
  | 40 | Анализ контрольного диктанта | 
 | 
 | Повторить словарные слова | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | 
 | 
  | 41-42 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm   
 | П.26 правило упр.156 упр.157 
 | Научатся правильно писать не с причастиями, графически обозначать условия выбора правильного написания; Разграничивать приставку НЕ и частицу НЕ с причастиями, определять виды орфограмм,, связанные со слитным и раздельным написанием НЕ с разными частями речи.   | Научатся правильно писать не с причастиями, графически обозначать условия выбора правильного написания 
 | 
 | 
  | 43 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Учебник, дидактический материал 
 | П.27 правило упр.163. упр.166 
 | Научатся правильно писать буквы – е- и –ё- после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, графически обозначать условия выбора правильного написания, группировать слова с буквами о,е,ё после шипящих по видам орфограмм | Научатся правильно писать буквы – е- и –ё- после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, графически обозначать условия выбора правильного написания, | 
 | 
  | 44 | Р.Р.Сочинение «Успешный телеведущий»   | 1 | презентация | Упр.167 | Научатся отбирать необходимый материал для сочинения-описания, внешности человека: определять, что относится к теме будущего сочинения, фиксировать свои наблюдения, систематизировать материалы, в письменной форме составлять текст-описание внешности человека по личным наблюдениям. | Научатся отбирать необходимый материал для сочинения-описания, внешности человека | 
 | 
  | 45-46 | Обобщение по теме «Причастие» | 2 | Презентация. дидактический материал 
 | Вопросы на стр.73. Упр.171 
 Упр.177 | Научатся определять синтаксическую роль причастия, находить и исправлять ошибки в употреблении причастий, определять вид и время причастий | Научатся определять синтаксическую роль причастия | 
 | 
  | 47 | Контрольный диктант №3 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 кл. | 
 | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | 
 | 
  | 48 | Анализ ошибок, допущенных в к/д. | 1 | 
 | Повторить словарные слова | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте.   | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | 
 | 
  | 49 | Деепричастие как часть речи. | 1 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm   
 | П.28 правило упр.181 | Научатся определять глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическую роль, вид деепричастий 
 | Научатся определять глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическую роль, вид деепричастий 
 | 
 | 
  | 50-51 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | 2 | презентация | П.29 правило упр.186 упр.188 | Научатся находить деепричастные обороты и глаголы, к которым они относятся, заменять указанные глаголы деепричастиями и деепричастными оборотами, определять границы деепричастного оборота и пунктуационно оформлять его, составлять предложения по указанным схемам 
 | Научатся находить деепричастные обороты и глаголы, к которым они относятся, заменять указанные глаголы деепричастиями и деепричастными оборотами, определять границы деепричастного оборота и пунктуационно оформлять его | 
 | 
  | 52 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | презентация | П.30 правило упр.195 | Научатся правильно писать НЕ с деепричастиями, графически обозначать условия правильного написания, правильно писать приставку НЕ и частицу НЕ со словами других частей речи | Научатся правильно писать НЕ с деепричастиями, графически обозначать условия правильного написания, | 
 | 
  | 53 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | учебник | П.31 правило упр.198 | Научатся образовывать деепричастия несовершенного вида, заменять глаголы деепричастиями несовершенного вида, правильно ставить ударение в деепричастиях несовершенного вида (черпая, балуясь и др). 
 | Научатся образовывать деепричастия несовершенного вида, заменять глаголы деепричастиями несовершенного вида | 
 | 
  | 54 | Деепричастия совершенного вида | 1 | учебник | П.32 правило упр.203 упр.207 | . Научатся образовывать деепричастия совершенного вида, заменять глаголы деепричастиями совершенного вида 
 | Научатся образовывать деепричастия совершенного вида | 
 | 
  | 55-56 | Р/Р.Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | 2 | 
 | Упр.209 Дописать сочинение | Научатся создавать текст-повествование с элементами описания на основе изображённого на картине от имени одного из действующих лиц картины   | Научатся создавать текст-повествование с элементами описания на основе изображённого на картине от имени одного из действующих лиц картины 
 | 
 | 
  | 57 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Дидактический материал | П.33 упр.211 | Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора деепричастия.   | Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора деепричастия | 
 | 
  | 58-59 | Повторение темы «Деепричастие». | 2 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm   
 | Вопросы на стр.90 Упр.215. 216 | Научатся определять синтаксическую роль деепричастия, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, определять вид деепричастий | Научатся определять синтаксическую роль деепричастия | 
 | 
  | 60 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 кл. | Повторить словарные слова | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | 
 | 
  | 61 | Анализ ошибок, допущенных в к/д. | 1 | 
 | Повторить словарные слова | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте.   | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | 
 | 
  | Наречие (27 ч + 7 ч) | 
  | 62-63 | Наречие как часть речи. Общие признаки наречия. | 2 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm   
 | П.34 правило упр.221 упр.223 | Научатся отличать наречия от других частей речи; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий. | Научатся отличать наречия от других частей речи | 
 | 
  | 64-65 | Смысловые группы наречий | 2 | презентация | П.35 правило упр.230 упр.228 | Научатся находить наречия, группировать по их значению, определять синтаксическую роль, находить и исправлять ошибки в употреблении наречий. | Научатся находить наречия, группировать по их значению, определять синтаксическую роль | 
 | 
  | 66 | Р.Р.Сочинение-описание по картине И.Попова «Первый снег» | 1 | Репродукция картины | Упр.233 Дописать сочинение | Научатся создавать текст в форме дневниковых записей по картине | Научатся создавать текст в форме дневниковых записей по картине 
 | 
 | 
  | 67-68 | Степени сравнений наречий | 2 | презентация | П.36 правило упр.236 инд.задания | Научатся образовывать разные формы степеней сравнения наречий, находить наречия в форме превосходной степени сравнения наречий, различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени 
 | Научатся образовывать разные формы степеней сравнения наречий | 
 | 
  | 69 | Морфологический разбор наречия | 1 | Дидактический материал | П.37 Алгоритм разбора упр.240 
 | Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора наречия. | Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора наречия. | 
 | 
  | 70 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» | 1 | Репродукция картины | Упр.239 | Научатся создавать текст-рассуждение на заданную тему   
 | Научатся создавать текст-рассуждение на заданную тему   
 | 
 | 
  | 71-72 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е. | 2 | презентация | П.38 правило упр.245 упр.249 | Научатся правильно писать НЕ с наречиями на о и е, графически обозначать условия выбора правильного написания, разграничивать приставку НЕ и частицу НЕ с наречиями на –о- и –е-   
 | Научатся правильно писать НЕ с наречиями на о и е, графически обозначать условия выбора правильного написания, | 
 | 
  | 73-74 | Буквы –е и –и в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | 2 | Дидактический материал презентация | П.39 правило упр.252 упр.255 | Научатся образовывать отрицательные наречия; правильно писать буквы е и и в приставках НЕ и НИ в отрицательных наречиях, графически обозначать условия выбора правильных написаний 
 | Научатся образовывать отрицательные наречия | 
 | 
  | 75-76 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и – е. | 2 | П.40 правило упр.258 упр.259 | Научатся составлять алгоритм написания Н и НН в наречиях, применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. | Научатся составлять алгоритм написания Н и НН в наречиях, применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; | 
 | 
  | 77 | Проверочный диктант №5 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 кл. | 
 | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | 
 | 
  | 78 | Р.Р. Описание действий | 1 | презентация | П.41 Упр.263 | Научатся определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты. | Научатся определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях | 
 | 
  | 79 | Р.Р. Сочинение о процессе труда по личным наблюдениям. | 1 | презентация | Упр.264 | Научатся создавать текст в форме репортажа или интервью с описанием действий по личным наблюдениям, раскрывать основную мысль сочинения 
 
 | Научатся создавать текст в форме репортажа или интервью с описанием действий по личным наблюдениям, | 
 | 
  | 80 | Буквы –о и –е после шипящих на конце наречий. | 1 | Дидактический материал, презентация | П.42 правило упр.267 
 | Научатся правильно писать буквы О и Е после шипящих на конце графически обозначать условия выбора правильных написаний 
 
 | Научатся правильно писать буквы О и Е после шипящих на конце графически обозначать условия выбора правильных написаний 
 | 
 | 
  | 81-82 | Буквы –а и –о на конце наречий | 2 | Дидактический материал | П.43 правило упр.270 упр.272 | Научатся правильно писать слова с изученной орфограммой (О и А после шипящих на конце наречий), графически обозначать условия выбора правильных написаний 
 | Научатся правильно писать слова с изученной орфограммой (О и А после шипящих на конце наречий), графически обозначать условия выбора правильных написаний 
 | 
 | 
  | 83 | Р.Р.Описание внешности и действий человека по картине Е.М.Широкова «Друзья» | 1 | Репродукция картины, презентация | Упр.273 | Научатся соотносить живописный и словесный образы; выполнять задания на основе прочитанного текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. 
 
 | Научатся соотносить живописный и словесный образы | 
 | 
  | 84 -86 | Дефис между частями слова в наречиях. | 3 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm , Презентация, дидактический материал 
 | П.44 правило упр.275 упр.279 280 | Научатся применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами | Научатся применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях | 
 | 
  | 87-88 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. | 2 | Презентация, дидактический материал 
 | П.45 правило упр.281 упр.286 | Научатся применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях. | Научатся применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречия | 
 | 
  | 89 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Презентация, дидактический материал 
 | П.46 правило упр.289 
 | Научатся применять правило написания Ь после шипящих на конце наречий; правописание Ь в различных частях речи. | Научатся применять правило написания Ь после шипящих на конце наречий; правописание Ь в различных частях речи. | 
 | 
  | 90-91 | Повторение темы «Наречие» | 2 | Презентация, дидактический материал 
 | Вопросы на стр.119 упр.294 упр.296 | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. | 
 | 
  | 92 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 кл. | 
 | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Наречие»   | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Наречие» | 
 | 
  | 93 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 
 | Повторить словарные слова | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | 
 | 
  | 94 | Р.Р. Учебно-научная речь. Отзыв | 1 | Презентация 
 | П.47 Упр.304 | 
 Научатся выражать мысли в письменной форме; соотносить живописный и словесный образы; выполнять задания на основе прочитанного текста; 5совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. 
 | Научатся выражать мысли в письменной форме; соотносить живописный и словесный образы; выполнять задания на основе прочитанного текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. 
 | 
 | 
  | 95 | Р.Р.Учебный доклад | 1 | дидактический материал 
 | П.48 упр.311 или 312 
 | Научатся анализировать образцы учебных докладов; познакомятся с приёмами обработки информации для доклада. | Научатся анализировать образцы учебных докладов; познакомятся с приёмами обработки информации для доклада. | 
 | 
  | 96-97 | Категория состояния как часть речи | 2 | Презентация | П.49 правило упр.316 упр.319 | Научатся опознавать, анализировать и употреблять слова категории состояния. | Научатся опознавать и употреблять слова категории состояния | 
 | 
  | 98 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | Презентация | П.50 алгоритм упр.321 упр.322 |  Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора категории состояния   | Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора категории состояния | 
 | 
  | 99 | Р.Р.Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г.Паустовский «Обыкновенная земля») | 1 | Презентация, дидактический материал 
 | Дописать изложение | Научатся анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами | Научатся анализировать текст с целью выявления существенных фактов 
 
 
 
 
 | 
 | 
  | 100 | Повторение | 1 | 
 | Вопросы на стр.133 упр.323 
 | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор категории состояния, определять синтаксическую роль. 
 | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор категории состояния, определять синтаксическую роль. 
 | 
 | 
  | 101 | Р.Р.Сочинение на лингвистическую тему | 1 | Презентация, дидактический материал 
 | Упр.330. Дописать сочинение | Научатся создавать текст-рассуждение на лингвистическую тему. | Научатся создавать текст-рассуждение на лингвистическую тему 
 | 
 | 
  | 102 | Самостоятельные и служебные части речи 
 | 1 | учебник | П.51. упр.325 | Научатся   определять принадлежность слов к частям речи; видеть синтаксическую структуру предложения. | Научатся   определять принадлежность слов к частям речи | 
 | 
  | Предлог (11 ч + 2 ч) | 
  | 103 | Предлог как часть речи | 1 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm   
 | П.52 правило упр.329 упр.228 | Научатся различать значения предлогов; строить устное монологическое высказывание по данному плану. | Научатся различать значения предлогов | 
 | 
  | 104-105 | Употребление предлогов | 2 | Презентация, дидактический материал 
 | П.53 правило упр.331 упр.336 | Научатся находить различать однозначные и многозначные предлоги; правильно употреблять предлоги с существительными в различных падежах.   
 | Научатся находить различать однозначные и многозначные предлоги | 
 | 
  | 106 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | Презентация, дидактический материал 
 | П.54 правило упр.341 упр.342 | Научатся находить и различать производные и непроизводные предлоги; определять способ образования производных предлогов; отличать производные предлоги от слов, являющихся самостоятельными частями речи;   употреблять в речи сочетания с производными предлогами. | Научатся находить и различать производные и непроизводные предлоги; определять способ образования производных предлогов; | 
 | 
  | 107 | Простые и составные предлоги | 1 | Презентация, дидактический материал 
 | П.55 правило упр.345 
 | Научатся находить и различать простые и составные предлоги 
 | Научатся находить и различать простые и составные предлоги 
 | 
 | 
  | 108 | Морфологический разбор предлога | 1 | Презентация, дидактический материал 
 | П.56 алгоритм упр.346 
 | Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора пред- лога 
 | Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора пред- лога 
 | 
 | 
  | 109-110 | Р.Р.Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 2 | Репродукция картины, презентация | Упр.348 Дописать сочинение | Научатся определять особенности рассказа-репортажа, его композицию, создавать рассказ-репортаж на основе изображенного на картине по данному началу с описанием внешности и действий человека | Научатся определять особенности рассказа-репортажа | 
 | 
  | 111-112 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm   
 | П.57 правило упр.352 353 
 | Научатся отличать производные предлоги от самосто- ятельных частей речи, грамотно их писать;   | Научатся отличать производные предлоги от самосто- ятельных частей речи, грамотно их писать | 
 | 
  | 113 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 | 1 |  Сборник диктантов для 5-9 кл. | 
 | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Предлоги» | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Предлоги» | 
 | 
  | 114 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 
 | Повторить словарные слова | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте.   | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте | 
 | 
  | Союз (16 ч + 2 ч) | 
  | 115 | Союз как часть речи 
 | 1 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm   
 | П.58 правило упр.358 
 
 | Научатся определять основные функции союза | Научатся определять основные функции союза | 
 | 
  | 116 | Простые и составные союзы | 1 | Презентация, дидактический материал 
 | П.59 правило упр.360 
 | Научатся различать простые и составные союзы. | Научатся различать простые и составные союзы | 
 | 
  | 117 | Сочинительные и подчинительные союзы | 1 | Презентация, дидактический материал 
 | П.60 правило упр.363 
 | Научатся определять сочини- тельные и подчинительные союзы; различать второстепенные однородные члены и простые предложения в составе сложного, соединённые союзами и, да; ставить знаки препинания в сложных предложениях и при однородных членах.   | Научатся определять сочини- тельные и подчинительные союзы; различать второстепенные однородные члены и простые предложения в составе сложного, соединённые союзами и, да | 
 | 
  | 118-119 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 2 | Презентация, дидактический материал 
 | П.61 правило упр.365 367 
 | Научатся ставить запятые между простыми предложениями в составе сложного; различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. | Научатся ставить запятые между простыми предложениями в составе сложного; различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. | 
 | 
  | 120-121 | Сочинительные союзы | 2 | Презентация | П.62 правило упр.371 376 
 | Научатся определять группы сочинительных союзов 
 | Научатся определять группы сочинительных союзов 
 | 
 | 
  | 122-123 | Подчинительные союзы. | 2 | Презентация, дидактический материал 
 | П.63 правило упр.379 381 
 | Научатся определять значение подчинительных союзов; отличать союзы от похожих слов других частей речи. | Научатся определять значение подчинительных союзов | 
 | 
  | 124 | Морфологический разбор союза | 1 | Учебник, дидактический материал | П.64 алгоритм упр.383 
 | Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора союза 
 | Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора союза 
 
 | 
 | 
  | 125-126 | Р.Р.Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему "Книга – наш друг и советчик" | 2 | Репродукция картины, презентация | Дописать сочинение на тему «Книга — наш друг и советчик». | Научатся составлять структуру текста-рассуждения, опознавать языковые особенности публицистического стиля; подбирать необходимые материалы к сочинению на указанную тему, создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему. | Научатся составлять структуру текста-рассуждения, опознавать языковые особенности публицистического стиля; подбирать необходимые материалы к сочинению на указанную тему | 
 | 
  | 127-128 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО | 2 | Презентация, дидактический материал 
 | П.65 правило упр.386 упр.391 
 | Научатся различать слитное и раздельное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, научатся применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Научатся различать слитное и раздельное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, научатся применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, | 
 | 
  | 129-130 | Повторение темы "Союз" | 2 | дидактический материал 
 | Вопросы на стр.162 Упр.400 упр.397 
 | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор союза | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор союза | 
 | 
  | 131 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №8 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 кл. | 
 | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Союз» | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Союз» | 
 | 
  | 132 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 
 | Повторить словарные слова | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте 
 
 
 | 
 | 
  | 
 | Частица (18 ч + 4 ч) | 22 | 
 | 
 | 
 | 
 
 | 
 | 
  | 133 | Частица как часть речи | 1 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm   
 | П.66 правило упр.403 
 | Научатся определять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении.   | Научатся определять частицы в тексте | 
 | 
  | 134 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | Презентация, дидактический материал 
 | П.67 правило упр.406 
 | Научатся распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению. | Научатся распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению. | 
 | 
  | 135-136 | Смыслоразличительные частицы | 2 | Презентация, дидактический материал 
 | П.68 правило упр.415 418 
 | Научатся определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц. 
 | Научатся определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки | 
 | 
  | 137-138 | Раздельное и дефисное написание частиц | 2 | Презентация, дидактический материал 
 | П.69 правило упр.422 упр.425 
 | Научатся различать раздельное и дефисное написание частиц и применять его. | Научатся различать раздельное и дефисное написание частиц и применять его. | 
 | 
  | 139-140 | Р.Р.Сочинение-рассказ по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 2 | Репродукция картины, презентация | Упр.426 Дописать сочинение | Научатся различать особенности рассказа, его композицию, создавать рассказ-репортаж на основе изображенного на картине по данному началу с описанием внешности и действий человека | Научатся различать особенности рассказа | 
 | 
  | 141 | Морфологический разбор частиц | 1 | дидактический материал 
 | П.70 алгоритм упр.428 
 |  Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора союза 
 | Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора союза | 
 | 
  | 142-143-144 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 3 | Презентация, дидактический материал 
 | П.71 правило упр.431 упр.435 Упр.436 
 | Научатся дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением. | Научатся дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки 
 
 
 | 
 | 
  | 145-146 | Различие частицы НЕ и приставки НЕ- | 2 | Презентация, дидактический материал 
 | П.72 правило упр.440 упр.443 
 | Научатся дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением. | Научатся дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки | 
 | 
  | 147-148 | Р.Р.Сочинение – рассказ по данному сюжету | 2 | презентация | Упр.446 Дописать сочинение | Научатся создавать рассказ по данному сюжету | Научатся создавать рассказ по данному сюжету | 
 | 
  | 149-150 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | 2 | Презентация, дидактический материал 
 | П.73 правило упр.449 упр.450 
 | Научатся дифференцировать и частицу НИ, приставку НИ и союз НИ-НИ | Научатся дифференцировать и частицу НИ, приставку НИ и союз НИ-НИ | 
 | 
  | 151-152 | Повторение темы «Частица» | 2 | дидактический материал 
 | Вопросы на стр.180-181 Упр.454 457 | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частицы | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частицы | 
 | 
  | 153 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №9 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 кл. | 
 | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Союз» | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Союз» | 
 | 
  | 154 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 
 | Повторить словарные слова | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | 
 | 
  | Междометие (2 ч) | 
  | 155 | Междометие как часть речи.   | 1 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm   
 | П.74 правило упр.461 
 | Научатся определять междометие 
 | Научатся определять междометие 
 | 
 | 
  | 156 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | Презентация, дидактический материал 
 | П.75 правило упр.465 
 | Научатся отличать междометия от слов других частей речи; ставить знаки препинания при междометии. | Научатся отличать междометия от слов других частей речи | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Повторение 14 ч ( 13 +1) | 
  | 157 | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи | 1 | Презентация, дидактический материал 
 | П.76-77 вопросы упр.469. упр.473 
 | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | 
 | 
  | 158-159 | Р/Р. Контрольное сочинение на предложенную тему. | 2 | 
 | 
 | Научатся самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | Научатся самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | 
 | 
  | 160 | Фонетика и графика | 1 | дидактический материал | П.78 вопросы упр.481 | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | 
 | 
  | 161 | Лексика и фразеология | 1 | дидактический материал | П.79 вопросы упр.483 | 
 | 
  | 162 | Морфемика, словообразование | 1 | дидактический материал | П.80 вопросы упр.488 | 
 | 
  | 163-164 | Морфология | 2 | дидактический материал | П.81 вопросы упр.492 упр.496 | 
 | 
  | 165 | Итоговый контрольный диктант №10 | 1 | 
 | 
 | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в школьном курсе | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в школьном курсе | 
 | 
  | 166 | Орфография | 2 | Презентация, дидактический материал 
 | П.82 упр.502 вопросы | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | 
 | 
  | 167 | Итоговое тестирование. | 1 | Тесты | 
 | Научатся применять орфограммы и пунтограммы в школьном курсе | Научатся применять орфограммы и пунтограммы в школьном курсе | 
 | 
  | 168 | Синтаксис. | 1 | Презентация, дидактический материал | П.83 вопросы упр.509 | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | 
 | 
  | 169 | Пунктуация | 1 | Презентация, дидактический материал | П.84. упр.513 | 
 | 
  | 170 | Заключительный урок. | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |