kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе программы по русскому языку УМК Т.Я. Ладыженской 7 класс Базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

                  

  1. 1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).

 

  1. Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования (далее ФГОС ООО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.
  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».

 

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

 

  1.                Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. N 08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы».

 

 

  1.                 Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
  1. Примерной основной образовательной программы основного общего образования  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8апреля 2015г.№1/15, входит в специальный государственный реестр примерных основных образовательных программ, размещена на официальном сайте http://edu.crowdexpert.ru/results-noo)/
  1. Приказ от 18 июля 2016 г. №870 "Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2016 г. №43111).

 

  1. Основная образовательная программа основного общего образования (утверждена приказом ГБОУ СОШ им.М.К.Овсянникова с.Исаклы).

 

  1. Учебный план ГБОУ СОШ им.М.К.Овсянникова с.Исаклы на 2016-2017 учебный года

 

      12.«Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку  для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2011).

        Программа реализована в учебнике: Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /  М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова - М.: Просвещение, 2015.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» для основной школы на основе программы по русскому языку УМК Т.Я. Ладыженской 7 класс Базовый уровень»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

им. М.К. Овсянникова с. Исаклы

муниципального района Исаклинский Самарской области


«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей

русского языка и литературы

____________________

Протокол №1 от « »_____2016 г.



«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР ГБОУ СОШ с. Исаклы _______________ О.Н. Иванова

« » ______ 2016г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ

им. М.К. Овсянникова с.Исаклы ________________ Е.Н.Нестерова Приказ № ___ от « » 2016г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Русский язык» для основной школы на основе

программы по русскому языку УМК Т.Я. Ладыженской

7 класс

Базовый уровень

Срок реализации: 2016-2017 учебный год









Учитель русского языка и литературы:

Семенова Елена Александровна


















с. Исаклы

2016-2017 уч. год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. 1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).



  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее ФГОС ООО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.


  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».


  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».


  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. N 08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы».



  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».


  1. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8апреля 2015г.№1/15, входит в специальный государственный реестр примерных основных образовательных программ, размещена на официальном сайте http://edu.crowdexpert.ru/results-noo)/


  1. Приказ от 18 июля 2016 г. №870 "Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2016 г. №43111).


  1. Основная образовательная программа основного общего образования (утверждена приказом ГБОУ СОШ им.М.К.Овсянникова с.Исаклы).


  1. Учебный план ГБОУ СОШ им.М.К.Овсянникова с.Исаклы на 2016-2017 учебный года



12.«Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2011).


Программа реализована в учебнике: Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова - М.: Просвещение, 2015.


Раздел I.


Результаты изучения предмета  «Русский  (родной) язык»


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку:

ученик научится:

• владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

• владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

• адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

• участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

• создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

• анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

• использовать знание алфавита при поиске информации;

• различать значимые и незначимые единицы языка;

• проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

• классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

• членить слова на слоги и правильно их переносить;

• определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

• опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

• проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

• проводить лексический анализ слова;

• опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

• опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

• проводить морфологический анализ слова;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

• находить грамматическую основу предложения;

• распознавать главные и второстепенные члены предложения;

• опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

• проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

• соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

• опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

• опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

• использовать орфографические словари.



Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать различные выразительные средства языка;

• писать конспект, отзыв, тезисы, статьи, доклады, интервью,

• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

• использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Применяются формы обучения:

Урок «открытия» новых знаний, урок общеметодической направленности, урок рефлексии, урок развивающего контроля


В данном классе ведущими методами и приёмами обучения предмету являются:

-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный;

-личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ;

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос; фронтальный опрос; - опрос с помощью перфокарт;

-выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

-виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

-составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

-наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; - письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм.



Ведущими видами деятельности являются:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

-лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;


Формы промежуточной и итоговой аттестации в 7-ом классе следующие:

- диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный,

«Проверяю себя»);

- тест;

- проверочная работа с выборочным ответом;

- комплексный анализ текста;

- подробное и выборочное изложение;

- изложение с элементами сочинения-рассуждения;

- сочинение на морально-этическую тему;

- сочинение-рассказ на свободную тему;

- устное высказывание на лингвистическую тему.



Раздел II. Учебно-тематический план


Наименование разделов

Всего часов

Рабочая программа

Контрольные диктанты

На развитие речи

Сочинения

Изложения

Русский язык как развивающееся явление

1

1




Повторение пройденного в 5-6-ых классах

9

12

1

1


Тексты и стили


3




Причастие

24

33

2

3

3

Деепричастие

11

12

1

2


Наречие

24

34

2

7


Категория состояния

5

6


1

1

Самостоятельные и служебные части речи

1





Предлог

11

13

1

1

1

Союз

16

18

1

2


Частица

17

22

1

4


Междометие. Звукоподражательные слова

4

2




Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

13

14

1

2


ИТОГО:

136

170

10

23

5



Раздел III. Содержание тем учебного курса.


Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (11 ч + 1 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

ТЕКСТЫ И СТИЛИ (3ч)

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Причастие (27 ч + 6 ч)

Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­нeceны), правильно употреблять причастия с суффиксом -СЯ, согласовы­вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе­ния с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языко­вые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Вы­борочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (10 ч + 2 ч)

Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным обо­ротом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (27 ч + 7 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя­щих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (4 ч + 2 ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре­чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния че­ловека или природы

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог (11 ч + 2 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предло­ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.

Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рас­сказ на основе увиденного на картине.

Союз (16 ч + 2ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; упо­требление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языко­вые особенности.

Частица (18 ч + 4 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые части­цы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.


Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междо­метий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (12 ч +2ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Интернет-ресурсы


Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru

Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

Культура письменной речи http://www.gramma.ru

Мир слова русского http://www.rusword.org

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru

fcior.edu.ru

school-collection.ru











Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка в 7 «А» классе на 2016-2017 учебный год

Всего 170 часов


№ урока

п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Программное и учебно-методическое обеспечение (Материалы, пособия)


Домашнее задание и подробности урока для учеников



Требования к уровню подготовки в соответствии с ФГОС

Дата

Предметные результаты для учащихся

Предметные результаты для учащихся с ОВЗ

ВВЕДЕНИЕ( 1ч)

1

Русский язык как развивающееся явление

1


Учебник Баранов М.Т. Русский язык 7 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов и др. –М. «Просвещение»2015, презентация

Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru


С. 5, вопросы. Упр. 7 (составить словосочетания и предложения на одну из тем). Создать текст, отвечая на вопросы

Научатся анализировать лингвистический текст, доказывать родственные связи языков, развивающий характер русского языка

Научатся анализировать лингвистический текст


2

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

презентация

http://www.uroki.net


Упр. 8 (комплексный анализ текста). С. 7, вопросы.

Научатся анализировать основные синтаксические понятия

(словосочетание, предложение, грамматическая основа, главные и второстепенные члены предложения); научатся применять алгоритм синтаксического разбора.


Научатся анализировать основные синтаксические понятия, научатся применять алгоритм синтаксического разбора












3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Дидактический материал

Упр. 11 (списать, выделить прямую речь, найти устаревшие слова)

Научатся применять алгоритм пунктуационного разбора, составлять из простых предложений сложные, составлять предложения по схемам.


Научатся применять алгоритм пунктуационного разбора


4

Лексика и фразеология

1


Презентация

Мир слова русского http://www.rusword.org

Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru


Упр. 14 (списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы, объяснить лексическое значение).

Научатся определять лексическое значение слов с помощью тол­кового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно упо­треблять слова в устной и пись­менной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова

Научатся определять лексическое значение слов с помощью тол­кового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно упо­треблять слова в устной и пись­менной речи


5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов

1

Дидактический материал

Упр. 18 (списать, расставить знаки препинания, выполнить фонетический разбор, найти слова в переносном значении). Упр. 21 (определить ситуацию использования текста, пересказать его сжато)

Научатся применять алгоритм фонетического разбора слова

Научатся применять алгоритм фонетического разбора слова


6-7

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

2

презентация

Упр. 26 (списать, обозначить орфограммы в корне, выполнить синтаксический разбор). С. 14, вопросы. Упр. 30 (сгруппировать слова по видам орфограмм). Индивидуальное задание: упр. 28 (составить план доклада о М. В. Ломоносове)

Научатся применять алгоритмы словообразовательного и морфемного разбора; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова

Научатся применять алгоритмы словообразовательного и морфемного разбора


8-9

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

2

презентация

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

Упр. 34 (сгруппировать слова по видам орфограмм, выполнить морфологический разбор одной из частей речи). Упр. 40 (определить тип, стиль текста, языковые средства, списать)

Научатся классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками

Научатся классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи


10

Р.Р.Сочинение по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью»

1

Репродукция картины, презентация

Дописать сочинение

Научатся применять алгоритм написания текста по картине

Научатся применять алгоритм написания текста по картине



11

Контрольный диктант №1


1

Сборник диктантов для 5-9 классов

Повторить словарные слова

Научатся применять полученные знания по орфографии и пунктуации.

Научатся применять полученные знания по орфографии и пунктуации


12

Анализ ошибок, допущенных в к/д.

1


Составить словарный диктант «Мои ошибки»

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте и грамматическом задании к нему.

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте и грамматическом задании к нему


Тексты и стили (3ч)

13

Р.Р.Текст. Средства связи предложений в тексте.

1













Дидактический материал, презентация

П.8.Вопросы на стр.21

упр.52

Научатся озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры.

Научатся озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста


14

Р.Р.Диалог. Виды диалогов

1

Правило.

упр.54
упр.60

Научатся составлять диалог на заданную тему, участвовать в диалогическом общении, создавать

устные монологические высказывания разной коммуникативной

направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с

соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого

этикета

Научатся составлять диалог на заданную тему, участвовать в диалогическом общении


15

Р.Р.Стили литературного языка. Публицистический стиль

1

П.10-11.

Упр.упр.71

Научатся находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление в публицистическом стиле, подбирать примеры текстов изучаемого стиля; составлять развернутый план выступления

Научатся находить признаки публицистического стиля


Причастие (27ч+6ч)


16

Причастие как часть речи

1


презентация

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm


П.12

Правило

упр 77

Научатся анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия.

Научатся различать причастия и прилагательные


17

Склонение причастий и правописание

гласных в падежных окончаниях причастий

1

учебник

П.13

Правило

Упр.82

Научатся выявлять особенности склонения причастий, согласовывать причастия с существительными , образовывать указанные формы причастий, правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий, графически обозначать условия выбора правильных написаний)

Научатся выявлять особенности склонения причастий, согласовывать причастия с существительными


18-19

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

2

презентация

П.14

Правило

Упр.86

Упр.87

Упр.89

Научатся опознавать одиночные причастия и причастные обороты в предложениях; анализировать условия обособления причастного оборота.

Научатся опознавать одиночные причастия и причастные обороты в предложениях; анализировать условия обособления причастного оборота


20-21

РР. Сочинение. Описание внешности человека.

2

презентация

П.15

Упр.96

Дописать сочинение


Научатся создавать текст сочинения – описания человека. (находить элементы описания внешности человека( в том числе «портретные слова») определять роль описания отдельных элементов внешности для передачи характера), различать официально-деловой и художественный стили описания человека,использовать в нем причастия и причастные обороты

Научатся создавать текст сочинения – описания человека


22

Действительные и страдательные причастия

1

учебник

П.16.

Правило

Упр.101.102

Научатся отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты

Научатся отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты


23

Краткие и полные страдательные причастия

1

презентация

П.17.упр.104

Научатся распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, образовывать краткие страдательные причастия, определять их синтаксическую роль в предложении, правильно ставить ударение

Научатся распознавать краткие и полные формы страдательных причастий


24

Действительные причастия настоящего времени

1

презентация

П.18

Правило

Упр108

Научатся образовывать действительные причастия настоящего времени;

Научатся образовывать действительные причастия настоящего времени;


25

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

учебник

П.18.

Упр.110


Научатся правильно выбирать и писать гласные у(ю) и а(я)в действительных причастиях настоящего времени, графически обозначать условия выбора правильных написаний

Научатся правильно выбирать и писать гласные у(ю) и а(я)в действительных причастиях настоящего времени, графически обозначать условия выбора правильных написаний


26

Действительные причастия прошедшего времени

1

Дидактический материал

П.19

Упр.114 правило

Упр116

Научатся распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, разграничивать действительные причастия настоящего и прошедшего времени, заменять глаголы действительными причастиями

Научатся распознавать действительные причастия прошедшего времени


27

Р.Р.Изложение от третьего лица

1

презентация

Дописать изложение

Научатся выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в тексте. Научатся составлять вопросный план исходного текста, излагать тему исходного текста с изменением лица.

Научатся выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в тексте


28-29

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

2

учебник

П.20

Правило

Упр 119

.упр.122


Научатся образовывать и распознавать страдательные причастия настоящего времени, заменять действительные причастия настоящего времени страдательными, выражать мысли сжато, используя причастный оборот

Научатся образовывать и распознавать страдательные причастия настоящего времени


30

Страдательные причастия прошедшего времени


1

учебник

П.21

упр.125

Научатся образовывать и находить страдательные причастия прошедшего времени, определять форму причастий

Научатся образовывать и находить страдательные причастия прошедшего времени


31

Гласные перед -н- и –нн- в полных и кратких страдательных причастиях.

1

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm


П.22 правило

Упр.129

Научатся составлять и применять алгоритм написания –н- и –нн- в полных и кратких страдательных причастиях, графически обозначать условия выбора правильного написания.


Научатся составлять и применять алгоритм написания –н- и –нн- в полных и кратких страдательных причастиях, графически обозначать условия выбора правильного написания


32-33

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2

презентация

П.23

правило

упр.135

Научатся разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные, писать –н- и- нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных, графически обозначать условия

Научатся разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные, писать –н- и- нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных



34

Одна буква н в отглагольных прилагательных

1



Учебник, дидактический материал











выбора правильных написаний, писать слова-исключения, правильно ставить ударение в полной форме действительных и страдательных причастий прошедшего времени (поднявший- поднятый, начавший-начатый и

др.)

Научатся разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные, писать –н- и- нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных


П.23

правило

упр.139


35-36

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

2

Учебник, дидактический материал


П.24

правило

упр.149


Научатся образовывать краткие страдательные причастия прошедшего времени, заменять глаголы краткими страдательными причастиями, разграничивать краткие страдательные причастия и краткие отглагольные прилагательные, правильно писать -н - или –нн- в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

Научатся образовывать краткие страдательные причастия прошедшего времени


37

Р.Р.Выборочное изложение

1

Текст изложения

Упр.151

Научатся выделять основную мысль текста, ключевые слова в текстах, выделять в частях исходного текста подтему (описание внешности человека), составлять план изложения, излагать подтему.


Научатся выделять основную мысль текста, ключевые слова в текстах, выделять в частях исходного текста подтему (


38

Морфологический разбор причастия

1

Учебник, дидактический материал


П.25

упр.152

Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора причастия.

Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора причастия.


39

Контрольный диктант№2

1

Сборник диктантов для 5-9 кл.


Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы

Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы


40

Анализ контрольного диктанта



Повторить словарные слова

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте и грамматическом задании к нему

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте и грамматическом задании к нему


41-42

Слитное и раздельное написание не с причастиями

2

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm


П.26

правило

упр.156

упр.157


Научатся правильно писать не с причастиями, графически обозначать условия выбора правильного написания;

Разграничивать приставку НЕ и частицу НЕ с причастиями, определять виды орфограмм,, связанные со слитным и раздельным написанием НЕ с разными частями речи.

Научатся правильно писать не с причастиями, графически обозначать условия выбора правильного написания



43

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Учебник, дидактический материал


П.27

правило

упр.163.

упр.166


Научатся правильно писать буквы – е- и –ё- после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, графически обозначать условия выбора правильного написания, группировать слова с буквами о,е,ё после шипящих по видам орфограмм

Научатся правильно писать буквы – е- и –ё- после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, графически обозначать условия выбора правильного написания,


44

Р.Р.Сочинение «Успешный телеведущий»

1

презентация

Упр.167

Научатся отбирать необходимый материал для сочинения-описания, внешности человека: определять, что относится к теме будущего сочинения, фиксировать свои наблюдения, систематизировать материалы, в письменной форме составлять текст-описание внешности человека по личным наблюдениям.

Научатся отбирать необходимый материал для сочинения-описания, внешности человека


45-46

Обобщение по теме «Причастие»

2

Презентация. дидактический материал


Вопросы на стр.73.

Упр.171


Упр.177

Научатся определять синтаксическую роль причастия, находить и исправлять ошибки в употреблении причастий, определять вид и время причастий

Научатся определять синтаксическую роль причастия


47

Контрольный диктант №3

1

Сборник диктантов для 5-9 кл.


Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы

Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы


48

Анализ ошибок, допущенных в к/д.

1


Повторить словарные слова

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте.

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте.


49

Деепричастие как часть речи.

1

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm


П.28

правило

упр.181

Научатся определять глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическую роль, вид деепричастий


Научатся определять глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическую роль, вид деепричастий



50-51

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

2

презентация

П.29

правило

упр.186

упр.188

Научатся находить деепричастные обороты и глаголы, к которым они относятся, заменять указанные глаголы деепричастиями и деепричастными оборотами, определять границы деепричастного оборота и пунктуационно оформлять его, составлять предложения по указанным схемам


Научатся находить деепричастные обороты и глаголы, к которым они относятся, заменять указанные глаголы деепричастиями и деепричастными оборотами, определять границы деепричастного оборота и пунктуационно оформлять его


52

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1

презентация

П.30

правило

упр.195

Научатся правильно писать НЕ с деепричастиями, графически обозначать условия правильного написания, правильно писать приставку НЕ и частицу НЕ со словами других частей речи

Научатся правильно писать НЕ с деепричастиями, графически обозначать условия правильного написания,


53

Деепричастия несовершенного вида

1

учебник

П.31

правило

упр.198

Научатся образовывать деепричастия несовершенного вида, заменять глаголы деепричастиями несовершенного вида, правильно ставить ударение в деепричастиях несовершенного вида (черпая, балуясь и др).


Научатся образовывать деепричастия несовершенного вида, заменять глаголы деепричастиями несовершенного вида


54

Деепричастия совершенного вида

1

учебник

П.32

правило

упр.203

упр.207

.

Научатся образовывать деепричастия совершенного вида, заменять глаголы деепричастиями совершенного вида


Научатся образовывать деепричастия совершенного вида


55-56

Р/Р.Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

2


Упр.209

Дописать сочинение

Научатся создавать текст-повествование с элементами описания на основе изображённого на картине от имени одного из действующих лиц картины

Научатся создавать текст-повествование с элементами описания на основе изображённого на картине от имени одного из действующих лиц картины



57

Морфологический разбор деепричастия

1

Дидактический материал

П.33

упр.211

Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора деепричастия.

Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора деепричастия


58-59

Повторение темы «Деепричастие».

2

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm


Вопросы на стр.90

Упр.215. 216

Научатся определять синтаксическую роль деепричастия, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, определять вид деепричастий

Научатся определять синтаксическую роль деепричастия


60

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4

1

Сборник диктантов для 5-9 кл.

Повторить словарные слова

Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы

Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы


61

Анализ ошибок, допущенных в к/д.

1


Повторить словарные слова

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте.

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте.


Наречие (27 ч + 7 ч)

62-63

Наречие как часть речи. Общие признаки наречия.

2

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm


П.34

правило

упр.221

упр.223

Научатся отличать наречия от других частей речи; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.

Научатся отличать наречия от других частей речи


64-65

Смысловые группы наречий

2

презентация

П.35

правило

упр.230

упр.228

Научатся находить наречия, группировать по их значению, определять синтаксическую роль, находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.

Научатся находить наречия, группировать по их значению, определять синтаксическую роль


66

Р.Р.Сочинение-описание по картине И.Попова «Первый снег»

1

Репродукция картины

Упр.233

Дописать сочинение

Научатся создавать текст в форме дневниковых записей по картине

Научатся создавать текст в форме дневниковых записей по картине



67-68

Степени сравнений наречий

2

презентация

П.36

правило

упр.236

инд.задания

Научатся образовывать разные формы степеней сравнения наречий, находить наречия в форме превосходной степени сравнения наречий, различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени


Научатся образовывать разные формы степеней сравнения наречий


69

Морфологический разбор наречия

1

Дидактический материал

П.37

Алгоритм разбора

упр.240


Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора наречия.

Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора наречия.


70

Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

1

Репродукция картины

Упр.239

Научатся создавать текст-рассуждение на заданную тему


Научатся создавать текст-рассуждение на заданную тему



71-72

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.

2

презентация

П.38

правило

упр.245

упр.249

Научатся правильно писать НЕ с наречиями на о и е, графически обозначать условия выбора правильного написания, разграничивать приставку НЕ и частицу НЕ с наречиями на –о- и –е-


Научатся правильно писать НЕ с наречиями на о и е, графически обозначать условия выбора правильного написания,


73-74

Буквы –е и –и в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий

2

Дидактический материал

презентация

П.39

правило

упр.252

упр.255

Научатся образовывать отрицательные наречия; правильно писать буквы е и и в приставках НЕ и НИ в отрицательных наречиях, графически обозначать условия выбора правильных написаний


Научатся образовывать отрицательные наречия


75-76

Одна и две буквы н в наречиях на –о и – е.

2

П.40

правило

упр.258

упр.259

Научатся составлять алгоритм написания Н и НН в наречиях, применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи.

Научатся составлять алгоритм написания Н и НН в наречиях, применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях;


77

Проверочный диктант №5

1

Сборник диктантов для 5-9 кл.


Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы

Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы


78

Р.Р. Описание действий

1

презентация

П.41

Упр.263

Научатся определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты.

Научатся определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях


79

Р.Р. Сочинение о процессе труда по личным наблюдениям.

1

презентация

Упр.264

Научатся создавать текст в форме репортажа или интервью с описанием действий по личным наблюдениям, раскрывать основную мысль сочинения



Научатся создавать текст в форме репортажа или интервью с описанием действий по личным наблюдениям,


80

Буквы –о и –е после шипящих на конце наречий.

1

Дидактический материал, презентация

П.42

правило

упр.267


Научатся правильно писать буквы О и Е после шипящих на конце графически обозначать условия выбора правильных написаний



Научатся правильно писать буквы О и Е после шипящих на конце графически обозначать условия выбора правильных написаний



81-82

Буквы –а и –о на конце наречий

2

Дидактический материал

П.43

правило

упр.270

упр.272

Научатся правильно писать слова с изученной орфограммой (О и А после шипящих на конце наречий), графически обозначать условия выбора правильных написаний


Научатся правильно писать слова с изученной орфограммой (О и А после шипящих на конце наречий), графически обозначать условия выбора правильных написаний



83

Р.Р.Описание внешности и действий человека по картине Е.М.Широкова «Друзья»

1

Репродукция картины, презентация

Упр.273

Научатся соотносить живописный и словесный образы; выполнять задания на основе прочитанного текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.



Научатся соотносить живописный и словесный образы


84 -86

Дефис между частями слова в наречиях.

3

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm ,

Презентация, дидактический материал


П.44

правило

упр.275

упр.279

280

Научатся применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами

Научатся применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях


87-88

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

2

Презентация, дидактический материал


П.45

правило

упр.281

упр.286

Научатся применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях.

Научатся применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречия


89

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Презентация, дидактический материал


П.46

правило

упр.289


Научатся применять правило написания Ь после шипящих на конце наречий; правописание Ь в различных частях речи.

Научатся применять правило написания Ь после шипящих на конце наречий; правописание Ь в различных частях речи.


90-91

Повторение темы «Наречие»

2

Презентация, дидактический материал


Вопросы на стр.119

упр.294

упр.296

Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий.

Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий.


92

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6

1

Сборник диктантов для 5-9 кл.


Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Наречие»

Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Наречие»


93

Анализ контрольного диктанта

1


Повторить словарные слова

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте.

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте.


94

Р.Р. Учебно-научная речь. Отзыв

1

Презентация


П.47

Упр.304


Научатся выражать мысли в письменной форме; соотносить живописный и словесный образы; выполнять задания на основе прочитанного текста; 5совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.


Научатся выражать мысли в письменной форме; соотносить живописный и словесный образы; выполнять задания на основе прочитанного текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.



95

Р.Р.Учебный доклад

1

дидактический материал


П.48

упр.311 или 312


Научатся анализировать образцы учебных докладов; познакомятся с приёмами обработки информации для доклада.

Научатся анализировать образцы учебных докладов; познакомятся с приёмами обработки информации для доклада.


96-97

Категория состояния как часть речи

2

Презентация

П.49

правило

упр.316

упр.319

Научатся опознавать, анализировать

и употреблять слова категории состояния.

Научатся опознавать

и употреблять слова категории состояния


98

Морфологический разбор категории состояния

1

Презентация

П.50

алгоритм

упр.321

упр.322

Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора категории состояния

Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора категории состояния


99

Р.Р.Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г.Паустовский «Обыкновенная земля»)

1

Презентация, дидактический материал


Дописать изложение

Научатся анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами

Научатся анализировать текст с целью выявления существенных фактов







100

Повторение

1


Вопросы на стр.133

упр.323


Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор категории состояния, определять синтаксическую роль.


Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор категории состояния, определять синтаксическую роль.



101

Р.Р.Сочинение на лингвистическую тему

1

Презентация, дидактический материал


Упр.330.

Дописать сочинение

Научатся создавать текст-рассуждение на лингвистическую тему.

Научатся создавать текст-рассуждение на лингвистическую тему



102

Самостоятельные и служебные

части речи


1

учебник

П.51. упр.325

Научатся

определять принадлежность слов к частям речи; видеть синтаксическую структуру предложения.

Научатся

определять принадлежность слов к частям речи


Предлог (11 ч + 2 ч)

103

Предлог как часть речи

1

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm


П.52

правило

упр.329

упр.228

Научатся различать значения предлогов; строить устное монологическое высказывание по данному плану.

Научатся различать значения предлогов


104-105

Употребление предлогов

2

Презентация, дидактический материал


П.53

правило

упр.331

упр.336

Научатся находить различать однозначные и многозначные

предлоги; правильно употреблять предлоги с существительными в различных падежах.


Научатся находить различать однозначные и многозначные

предлоги


106

Непроизводные и производные предлоги

1

Презентация, дидактический материал


П.54

правило

упр.341

упр.342

Научатся находить и различать производные и непроизводные

предлоги; определять способ образования производных предлогов; отличать производные предлоги от

слов, являющихся самостоятельными частями речи;

употреблять в речи сочетания с производными предлогами.

Научатся находить и различать производные и непроизводные

предлоги; определять способ образования производных предлогов;


107

Простые и составные предлоги

1

Презентация, дидактический материал


П.55

правило

упр.345


Научатся находить и различать простые и составные

предлоги


Научатся находить и различать простые и составные

предлоги



108

Морфологический разбор предлога

1

Презентация, дидактический материал


П.56

алгоритм

упр.346


Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора пред-

лога


Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора пред-

лога



109-110

Р.Р.Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

2

Репродукция картины, презентация

Упр.348

Дописать сочинение

Научатся определять особенности рассказа-репортажа, его композицию, создавать рассказ-репортаж на основе изображенного на картине по данному началу с описанием внешности и действий человека

Научатся определять особенности рассказа-репортажа


111-112

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm


П.57

правило

упр.352

353


Научатся отличать производные предлоги от самосто-

ятельных частей речи, грамотно их писать;

Научатся отличать производные предлоги от самосто-

ятельных частей речи, грамотно их писать


113

Контрольный диктант с грамматическим заданием №7

1

Сборник диктантов для 5-9 кл.


Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Предлоги»

Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Предлоги»


114

Анализ контрольного диктанта

1


Повторить словарные слова

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте.

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте


Союз (16 ч + 2 ч)

115

Союз как часть речи


1

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm


П.58

правило

упр.358



Научатся определять основные функции союза

Научатся определять основные функции союза


116

Простые и составные союзы

1

Презентация, дидактический материал


П.59

правило

упр.360


Научатся различать простые и составные союзы.

Научатся различать простые и составные союзы


117

Сочинительные и подчинительные союзы

1

Презентация, дидактический материал


П.60

правило

упр.363


Научатся определять сочини-

тельные и подчинительные союзы; различать второстепенные однородные члены и простые предложения в составе сложного, соединённые союзами и, да; ставить знаки препинания в сложных

предложениях и при однородных членах.

Научатся определять сочини-

тельные и подчинительные союзы; различать второстепенные однородные члены и простые предложения в составе сложного, соединённые союзами и, да


118-119

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном

предложении

2

Презентация, дидактический материал


П.61

правило

упр.365

367


Научатся ставить запятые между простыми предложениями в составе сложного; различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Научатся ставить запятые между простыми предложениями в составе сложного; различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.


120-121

Сочинительные союзы

2

Презентация

П.62

правило

упр.371

376


Научатся определять группы сочинительных союзов


Научатся определять группы сочинительных союзов



122-123

Подчинительные союзы.

2

Презентация, дидактический материал


П.63

правило

упр.379

381


Научатся определять значение подчинительных союзов; отличать союзы от похожих слов других

частей речи.

Научатся определять значение подчинительных союзов


124

Морфологический разбор союза

1

Учебник, дидактический материал

П.64

алгоритм

упр.383


Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора союза


Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора союза




125-126

Р.Р.Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему "Книга – наш друг и советчик"

2

Репродукция картины, презентация

Дописать сочинение на тему «Книга — наш

друг и советчик».

Научатся составлять структуру текста-рассуждения, опознавать языковые особенности публицистического стиля; подбирать необходимые материалы к сочинению на указанную тему, создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему.

Научатся составлять структуру текста-рассуждения, опознавать языковые особенности публицистического стиля; подбирать необходимые материалы к сочинению на указанную тему


127-128

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

2

Презентация, дидактический материал


П.65

правило

упр.386

упр.391


Научатся различать слитное и раздельное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, научатся применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Научатся различать слитное и раздельное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, научатся применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ,


129-130

Повторение темы "Союз"

2

дидактический материал


Вопросы на стр.162

Упр.400

упр.397


Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор союза

Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор союза


131

Контрольный диктант с грамматическим заданием №8

1

Сборник диктантов для 5-9 кл.


Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Союз»

Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Союз»


132

Анализ контрольного диктанта

1


Повторить словарные слова

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте.

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте






Частица (18 ч + 4 ч)

22







133

Частица как часть речи

1

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm


П.66

правило

упр.403


Научатся определять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении.

Научатся определять частицы в тексте


134

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

Презентация, дидактический материал


П.67

правило

упр.406


Научатся распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению.

Научатся распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению.


135-136

Смыслоразличительные частицы

2

Презентация, дидактический материал


П.68

правило

упр.415

418


Научатся определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц.


Научатся определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки


137-138

Раздельное и дефисное написание частиц

2

Презентация, дидактический материал


П.69

правило

упр.422

упр.425


Научатся различать раздельное и дефисное написание частиц и применять его.

Научатся различать раздельное и дефисное написание частиц и применять его.


139-140

Р.Р.Сочинение-рассказ по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

2

Репродукция картины, презентация

Упр.426

Дописать сочинение

Научатся различать особенности рассказа, его композицию, создавать рассказ-репортаж на основе изображенного на картине по данному началу с описанием внешности и действий человека

Научатся различать особенности рассказа


141

Морфологический разбор частиц

1

дидактический материал


П.70

алгоритм

упр.428


Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора союза


Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора союза


142-143-144

Отрицательные частицы НЕ и НИ

3

Презентация, дидактический материал


П.71

правило

упр.431

упр.435

Упр.436


Научатся дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.

Научатся дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки





145-146

Различие частицы НЕ и приставки НЕ-

2

Презентация, дидактический материал


П.72

правило

упр.440

упр.443


Научатся дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.

Научатся дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки


147-148

Р.Р.Сочинение – рассказ по данному сюжету

2

презентация

Упр.446

Дописать сочинение

Научатся создавать рассказ по данному сюжету

Научатся создавать рассказ по данному сюжету


149-150

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

2

Презентация, дидактический материал


П.73

правило

упр.449

упр.450


Научатся дифференцировать и частицу НИ, приставку НИ и союз НИ-НИ

Научатся дифференцировать и частицу НИ, приставку НИ и союз НИ-НИ


151-152

Повторение темы «Частица»

2

дидактический материал


Вопросы на стр.180-181

Упр.454

457

Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частицы

Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частицы


153

Контрольный диктант с грамматическим заданием №9

1

Сборник диктантов для 5-9 кл.


Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Союз»

Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Союз»


154

Анализ контрольного диктанта

1


Повторить словарные слова

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте.

Научатся анализировать ошибки, допущенные в кон­трольном диктанте.


Междометие (2 ч)

155

Междометие как часть речи.

1

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm


П.74

правило

упр.461


Научатся определять междометие


Научатся определять междометие



156

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1

Презентация, дидактический материал


П.75

правило

упр.465


Научатся отличать междометия от слов других частей речи;

ставить знаки препинания при междометии.

Научатся отличать междометия от слов других частей речи










Повторение 14 ч ( 13 +1)

157

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

1

Презентация, дидактический материал


П.76-77 вопросы

упр.469.

упр.473


Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме

Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме


158-159

Р/Р. Контрольное сочинение на предложенную тему.

2



Научатся самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно изла­гать свои мысли

Научатся самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно изла­гать свои мысли


160

Фонетика и графика

1

дидактический материал

П.78 вопросы

упр.481

Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме

Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме


161

Лексика и фразеология

1

дидактический материал

П.79 вопросы

упр.483


162

Морфемика, словообразование

1

дидактический материал

П.80 вопросы

упр.488


163-164

Морфология

2

дидактический материал

П.81 вопросы

упр.492

упр.496


165

Итоговый контрольный диктант №10

1



Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в школьном курсе

Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в школьном курсе


166

Орфография

2

Презентация, дидактический материал


П.82

упр.502

вопросы

Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме

Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме


167

Итоговое тестирование.

1

Тесты


Научатся применять орфограммы и пунтограммы в школьном курсе

Научатся применять орфограммы и пунтограммы в школьном курсе


168

Синтаксис.

1

Презентация, дидактический материал

П.83 вопросы упр.509

Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме

Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме


169

Пунктуация

1

Презентация, дидактический материал

П.84. упр.513


170

Заключительный урок.

1




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семёнова Елена Александровна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе к учебнику Ладыженской Т.А. "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-k-uchiebniku-ladyzhienskoi-t-a"
    ["file_id"] => string(6) "160560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422088774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства