им. М.К. Овсянникова с. Исаклы
с. Исаклы
2016-2017 уч. год
12.«Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 кл. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2011).
Программа реализована в учебнике: Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова - М.: Просвещение, 2015.
• владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
• владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
• адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
• участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
• классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
• определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
• опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
• опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
• опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
• опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
• опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
• использовать орфографические словари.
• анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
• использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Урок «открытия» новых знаний, урок общеметодической направленности, урок рефлексии, урок развивающего контроля
-личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ;
-выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
-виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
-составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
-наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; - письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм.
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
-лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- устное высказывание на лингвистическую тему.
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причастия с суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.
Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru
№ урока п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Программное и учебно-методическое обеспечение (Материалы, пособия) | Домашнее задание и подробности урока для учеников | Требования к уровню подготовки в соответствии с ФГОС | Дата |
Предметные результаты для учащихся | Предметные результаты для учащихся с ОВЗ |
ВВЕДЕНИЕ( 1ч) |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | Учебник Баранов М.Т. Русский язык 7 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/М.Т.Баранов и др. –М. «Просвещение»2015, презентация Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru | С. 5, вопросы. Упр. 7 (составить словосочетания и предложения на одну из тем). Создать текст, отвечая на вопросы | Научатся анализировать лингвистический текст, доказывать родственные связи языков, развивающий характер русского языка | Научатся анализировать лингвистический текст | |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | презентация http://www.uroki.net | Упр. 8 (комплексный анализ текста). С. 7, вопросы. | Научатся анализировать основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, грамматическая основа, главные и второстепенные члены предложения); научатся применять алгоритм синтаксического разбора. | Научатся анализировать основные синтаксические понятия, научатся применять алгоритм синтаксического разбора | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Дидактический материал | Упр. 11 (списать, выделить прямую речь, найти устаревшие слова) | Научатся применять алгоритм пунктуационного разбора, составлять из простых предложений сложные, составлять предложения по схемам. | Научатся применять алгоритм пунктуационного разбора | |
4 | Лексика и фразеология | 1 | Презентация Мир слова русского http://www.rusword.org Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru | Упр. 14 (списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы, объяснить лексическое значение). | Научатся определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова | Научатся определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи | |
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов | 1 | Дидактический материал | Упр. 18 (списать, расставить знаки препинания, выполнить фонетический разбор, найти слова в переносном значении). Упр. 21 (определить ситуацию использования текста, пересказать его сжато) | Научатся применять алгоритм фонетического разбора слова | Научатся применять алгоритм фонетического разбора слова | |
6-7 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | 2 | презентация | Упр. 26 (списать, обозначить орфограммы в корне, выполнить синтаксический разбор). С. 14, вопросы. Упр. 30 (сгруппировать слова по видам орфограмм). Индивидуальное задание: упр. 28 (составить план доклада о М. В. Ломоносове) | Научатся применять алгоритмы словообразовательного и морфемного разбора; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | Научатся применять алгоритмы словообразовательного и морфемного разбора | |
8-9 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 2 | презентация Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | Упр. 34 (сгруппировать слова по видам орфограмм, выполнить морфологический разбор одной из частей речи). Упр. 40 (определить тип, стиль текста, языковые средства, списать) | Научатся классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками | Научатся классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи | |
10 | Р.Р.Сочинение по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью» | 1 | Репродукция картины, презентация | Дописать сочинение | Научатся применять алгоритм написания текста по картине | Научатся применять алгоритм написания текста по картине | |
11 | Контрольный диктант №1 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 классов | Повторить словарные слова | Научатся применять полученные знания по орфографии и пунктуации. | Научатся применять полученные знания по орфографии и пунктуации | |
12 | Анализ ошибок, допущенных в к/д. | 1 | | Составить словарный диктант «Мои ошибки» | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | |
Тексты и стили (3ч) |
13 | Р.Р.Текст. Средства связи предложений в тексте. | 1 | Дидактический материал, презентация | П.8.Вопросы на стр.21 упр.52 | Научатся озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры. | Научатся озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста | |
14 | Р.Р.Диалог. Виды диалогов | 1 | Правило. упр.54 упр.60 | Научатся составлять диалог на заданную тему, участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета | Научатся составлять диалог на заданную тему, участвовать в диалогическом общении | |
15 | Р.Р.Стили литературного языка. Публицистический стиль | 1 | П.10-11. Упр.упр.71 | Научатся находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление в публицистическом стиле, подбирать примеры текстов изучаемого стиля; составлять развернутый план выступления | Научатся находить признаки публицистического стиля | |
Причастие (27ч+6ч) |
16 | Причастие как часть речи | 1 | презентация Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | П.12 Правило упр 77 | Научатся анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. | Научатся различать причастия и прилагательные | |
17 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | учебник | П.13 Правило Упр.82 | Научатся выявлять особенности склонения причастий, согласовывать причастия с существительными , образовывать указанные формы причастий, правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий, графически обозначать условия выбора правильных написаний) | Научатся выявлять особенности склонения причастий, согласовывать причастия с существительными | |
18-19 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | 2 | презентация | П.14 Правило Упр.86 Упр.87 Упр.89 | Научатся опознавать одиночные причастия и причастные обороты в предложениях; анализировать условия обособления причастного оборота. | Научатся опознавать одиночные причастия и причастные обороты в предложениях; анализировать условия обособления причастного оборота | |
20-21 | РР. Сочинение. Описание внешности человека. | 2 | презентация | П.15 Упр.96 Дописать сочинение | Научатся создавать текст сочинения – описания человека. (находить элементы описания внешности человека( в том числе «портретные слова») определять роль описания отдельных элементов внешности для передачи характера), различать официально-деловой и художественный стили описания человека,использовать в нем причастия и причастные обороты | Научатся создавать текст сочинения – описания человека | |
22 | Действительные и страдательные причастия | 1 | учебник | П.16. Правило Упр.101.102 | Научатся отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты | Научатся отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты | |
23 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | презентация | П.17.упр.104 | Научатся распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, образовывать краткие страдательные причастия, определять их синтаксическую роль в предложении, правильно ставить ударение | Научатся распознавать краткие и полные формы страдательных причастий | |
24 | Действительные причастия настоящего времени | 1 | презентация | П.18 Правило Упр108 | Научатся образовывать действительные причастия настоящего времени; | Научатся образовывать действительные причастия настоящего времени; | |
25 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | учебник | П.18. Упр.110 | Научатся правильно выбирать и писать гласные у(ю) и а(я)в действительных причастиях настоящего времени, графически обозначать условия выбора правильных написаний | Научатся правильно выбирать и писать гласные у(ю) и а(я)в действительных причастиях настоящего времени, графически обозначать условия выбора правильных написаний | |
26 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | Дидактический материал | П.19 Упр.114 правило Упр116 | Научатся распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, разграничивать действительные причастия настоящего и прошедшего времени, заменять глаголы действительными причастиями | Научатся распознавать действительные причастия прошедшего времени | |
27 | Р.Р.Изложение от третьего лица | 1 | презентация | Дописать изложение | Научатся выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в тексте. Научатся составлять вопросный план исходного текста, излагать тему исходного текста с изменением лица. | Научатся выделять тему, основную мысль текста, ключевые слова в тексте | |
28-29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 2 | учебник | П.20 Правило Упр 119 .упр.122 | Научатся образовывать и распознавать страдательные причастия настоящего времени, заменять действительные причастия настоящего времени страдательными, выражать мысли сжато, используя причастный оборот | Научатся образовывать и распознавать страдательные причастия настоящего времени | |
30 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | учебник | П.21 упр.125 | Научатся образовывать и находить страдательные причастия прошедшего времени, определять форму причастий | Научатся образовывать и находить страдательные причастия прошедшего времени | |
31 | Гласные перед -н- и –нн- в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | П.22 правило Упр.129 | Научатся составлять и применять алгоритм написания –н- и –нн- в полных и кратких страдательных причастиях, графически обозначать условия выбора правильного написания. | Научатся составлять и применять алгоритм написания –н- и –нн- в полных и кратких страдательных причастиях, графически обозначать условия выбора правильного написания | |
32-33 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 2 | презентация | П.23 правило упр.135 | Научатся разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные, писать –н- и- нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных, графически обозначать условия | Научатся разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные, писать –н- и- нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | |
34 | Одна буква н в отглагольных прилагательных | 1 | Учебник, дидактический материал | выбора правильных написаний, писать слова-исключения, правильно ставить ударение в полной форме действительных и страдательных причастий прошедшего времени (поднявший- поднятый, начавший-начатый и др.) | Научатся разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные, писать –н- и- нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | |
П.23 правило упр.139 |
35-36 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 2 | Учебник, дидактический материал | П.24 правило упр.149 | Научатся образовывать краткие страдательные причастия прошедшего времени, заменять глаголы краткими страдательными причастиями, разграничивать краткие страдательные причастия и краткие отглагольные прилагательные, правильно писать -н - или –нн- в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Научатся образовывать краткие страдательные причастия прошедшего времени | |
37 | Р.Р.Выборочное изложение | 1 | Текст изложения | Упр.151 | Научатся выделять основную мысль текста, ключевые слова в текстах, выделять в частях исходного текста подтему (описание внешности человека), составлять план изложения, излагать подтему. | Научатся выделять основную мысль текста, ключевые слова в текстах, выделять в частях исходного текста подтему ( | |
38 | Морфологический разбор причастия | 1 | Учебник, дидактический материал | П.25 упр.152 | Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора причастия. | Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора причастия. | |
39 | Контрольный диктант№2 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 кл. | | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | |
40 | Анализ контрольного диктанта | | | Повторить словарные слова | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | |
41-42 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | П.26 правило упр.156 упр.157 | Научатся правильно писать не с причастиями, графически обозначать условия выбора правильного написания; Разграничивать приставку НЕ и частицу НЕ с причастиями, определять виды орфограмм,, связанные со слитным и раздельным написанием НЕ с разными частями речи. | Научатся правильно писать не с причастиями, графически обозначать условия выбора правильного написания | |
43 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Учебник, дидактический материал | П.27 правило упр.163. упр.166 | Научатся правильно писать буквы – е- и –ё- после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, графически обозначать условия выбора правильного написания, группировать слова с буквами о,е,ё после шипящих по видам орфограмм | Научатся правильно писать буквы – е- и –ё- после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, графически обозначать условия выбора правильного написания, | |
44 | Р.Р.Сочинение «Успешный телеведущий» | 1 | презентация | Упр.167 | Научатся отбирать необходимый материал для сочинения-описания, внешности человека: определять, что относится к теме будущего сочинения, фиксировать свои наблюдения, систематизировать материалы, в письменной форме составлять текст-описание внешности человека по личным наблюдениям. | Научатся отбирать необходимый материал для сочинения-описания, внешности человека | |
45-46 | Обобщение по теме «Причастие» | 2 | Презентация. дидактический материал | Вопросы на стр.73. Упр.171 Упр.177 | Научатся определять синтаксическую роль причастия, находить и исправлять ошибки в употреблении причастий, определять вид и время причастий | Научатся определять синтаксическую роль причастия | |
47 | Контрольный диктант №3 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 кл. | | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | |
48 | Анализ ошибок, допущенных в к/д. | 1 | | Повторить словарные слова | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | |
49 | Деепричастие как часть речи. | 1 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | П.28 правило упр.181 | Научатся определять глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическую роль, вид деепричастий | Научатся определять глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическую роль, вид деепричастий | |
50-51 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | 2 | презентация | П.29 правило упр.186 упр.188 | Научатся находить деепричастные обороты и глаголы, к которым они относятся, заменять указанные глаголы деепричастиями и деепричастными оборотами, определять границы деепричастного оборота и пунктуационно оформлять его, составлять предложения по указанным схемам | Научатся находить деепричастные обороты и глаголы, к которым они относятся, заменять указанные глаголы деепричастиями и деепричастными оборотами, определять границы деепричастного оборота и пунктуационно оформлять его | |
52 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | презентация | П.30 правило упр.195 | Научатся правильно писать НЕ с деепричастиями, графически обозначать условия правильного написания, правильно писать приставку НЕ и частицу НЕ со словами других частей речи | Научатся правильно писать НЕ с деепричастиями, графически обозначать условия правильного написания, | |
53 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | учебник | П.31 правило упр.198 | Научатся образовывать деепричастия несовершенного вида, заменять глаголы деепричастиями несовершенного вида, правильно ставить ударение в деепричастиях несовершенного вида (черпая, балуясь и др). | Научатся образовывать деепричастия несовершенного вида, заменять глаголы деепричастиями несовершенного вида | |
54 | Деепричастия совершенного вида | 1 | учебник | П.32 правило упр.203 упр.207 | . Научатся образовывать деепричастия совершенного вида, заменять глаголы деепричастиями совершенного вида | Научатся образовывать деепричастия совершенного вида | |
55-56 | Р/Р.Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | 2 | | Упр.209 Дописать сочинение | Научатся создавать текст-повествование с элементами описания на основе изображённого на картине от имени одного из действующих лиц картины | Научатся создавать текст-повествование с элементами описания на основе изображённого на картине от имени одного из действующих лиц картины | |
57 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Дидактический материал | П.33 упр.211 | Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора деепричастия. | Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора деепричастия | |
58-59 | Повторение темы «Деепричастие». | 2 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | Вопросы на стр.90 Упр.215. 216 | Научатся определять синтаксическую роль деепричастия, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, определять вид деепричастий | Научатся определять синтаксическую роль деепричастия | |
60 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 кл. | Повторить словарные слова | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | |
61 | Анализ ошибок, допущенных в к/д. | 1 | | Повторить словарные слова | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | |
Наречие (27 ч + 7 ч) |
62-63 | Наречие как часть речи. Общие признаки наречия. | 2 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | П.34 правило упр.221 упр.223 | Научатся отличать наречия от других частей речи; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий. | Научатся отличать наречия от других частей речи | |
64-65 | Смысловые группы наречий | 2 | презентация | П.35 правило упр.230 упр.228 | Научатся находить наречия, группировать по их значению, определять синтаксическую роль, находить и исправлять ошибки в употреблении наречий. | Научатся находить наречия, группировать по их значению, определять синтаксическую роль | |
66 | Р.Р.Сочинение-описание по картине И.Попова «Первый снег» | 1 | Репродукция картины | Упр.233 Дописать сочинение | Научатся создавать текст в форме дневниковых записей по картине | Научатся создавать текст в форме дневниковых записей по картине | |
67-68 | Степени сравнений наречий | 2 | презентация | П.36 правило упр.236 инд.задания | Научатся образовывать разные формы степеней сравнения наречий, находить наречия в форме превосходной степени сравнения наречий, различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени | Научатся образовывать разные формы степеней сравнения наречий | |
69 | Морфологический разбор наречия | 1 | Дидактический материал | П.37 Алгоритм разбора упр.240 | Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора наречия. | Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора наречия. | |
70 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» | 1 | Репродукция картины | Упр.239 | Научатся создавать текст-рассуждение на заданную тему | Научатся создавать текст-рассуждение на заданную тему | |
71-72 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е. | 2 | презентация | П.38 правило упр.245 упр.249 | Научатся правильно писать НЕ с наречиями на о и е, графически обозначать условия выбора правильного написания, разграничивать приставку НЕ и частицу НЕ с наречиями на –о- и –е- | Научатся правильно писать НЕ с наречиями на о и е, графически обозначать условия выбора правильного написания, | |
73-74 | Буквы –е и –и в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | 2 | Дидактический материал презентация | П.39 правило упр.252 упр.255 | Научатся образовывать отрицательные наречия; правильно писать буквы е и и в приставках НЕ и НИ в отрицательных наречиях, графически обозначать условия выбора правильных написаний | Научатся образовывать отрицательные наречия | |
75-76 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и – е. | 2 | П.40 правило упр.258 упр.259 | Научатся составлять алгоритм написания Н и НН в наречиях, применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. | Научатся составлять алгоритм написания Н и НН в наречиях, применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; | |
77 | Проверочный диктант №5 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 кл. | | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | Научатся применять изученные орфограммы и пунтограммы | |
78 | Р.Р. Описание действий | 1 | презентация | П.41 Упр.263 | Научатся определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты. | Научатся определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях | |
79 | Р.Р. Сочинение о процессе труда по личным наблюдениям. | 1 | презентация | Упр.264 | Научатся создавать текст в форме репортажа или интервью с описанием действий по личным наблюдениям, раскрывать основную мысль сочинения | Научатся создавать текст в форме репортажа или интервью с описанием действий по личным наблюдениям, | |
80 | Буквы –о и –е после шипящих на конце наречий. | 1 | Дидактический материал, презентация | П.42 правило упр.267 | Научатся правильно писать буквы О и Е после шипящих на конце графически обозначать условия выбора правильных написаний | Научатся правильно писать буквы О и Е после шипящих на конце графически обозначать условия выбора правильных написаний | |
81-82 | Буквы –а и –о на конце наречий | 2 | Дидактический материал | П.43 правило упр.270 упр.272 | Научатся правильно писать слова с изученной орфограммой (О и А после шипящих на конце наречий), графически обозначать условия выбора правильных написаний | Научатся правильно писать слова с изученной орфограммой (О и А после шипящих на конце наречий), графически обозначать условия выбора правильных написаний | |
83 | Р.Р.Описание внешности и действий человека по картине Е.М.Широкова «Друзья» | 1 | Репродукция картины, презентация | Упр.273 | Научатся соотносить живописный и словесный образы; выполнять задания на основе прочитанного текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Научатся соотносить живописный и словесный образы | |
84 -86 | Дефис между частями слова в наречиях. | 3 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm , Презентация, дидактический материал | П.44 правило упр.275 упр.279 280 | Научатся применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами | Научатся применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях | |
87-88 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. | 2 | Презентация, дидактический материал | П.45 правило упр.281 упр.286 | Научатся применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях. | Научатся применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречия | |
89 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Презентация, дидактический материал | П.46 правило упр.289 | Научатся применять правило написания Ь после шипящих на конце наречий; правописание Ь в различных частях речи. | Научатся применять правило написания Ь после шипящих на конце наречий; правописание Ь в различных частях речи. | |
90-91 | Повторение темы «Наречие» | 2 | Презентация, дидактический материал | Вопросы на стр.119 упр.294 упр.296 | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. | |
92 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 кл. | | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Наречие» | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Наречие» | |
93 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | Повторить словарные слова | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | |
94 | Р.Р. Учебно-научная речь. Отзыв | 1 | Презентация | П.47 Упр.304 | Научатся выражать мысли в письменной форме; соотносить живописный и словесный образы; выполнять задания на основе прочитанного текста; 5совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Научатся выражать мысли в письменной форме; соотносить живописный и словесный образы; выполнять задания на основе прочитанного текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |
95 | Р.Р.Учебный доклад | 1 | дидактический материал | П.48 упр.311 или 312 | Научатся анализировать образцы учебных докладов; познакомятся с приёмами обработки информации для доклада. | Научатся анализировать образцы учебных докладов; познакомятся с приёмами обработки информации для доклада. | |
96-97 | Категория состояния как часть речи | 2 | Презентация | П.49 правило упр.316 упр.319 | Научатся опознавать, анализировать и употреблять слова категории состояния. | Научатся опознавать и употреблять слова категории состояния | |
98 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | Презентация | П.50 алгоритм упр.321 упр.322 | Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора категории состояния | Научатся составлять и выполнять алгоритм морфологического разбора категории состояния | |
99 | Р.Р.Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г.Паустовский «Обыкновенная земля») | 1 | Презентация, дидактический материал | Дописать изложение | Научатся анализировать текст с целью выявления существенных фактов; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами | Научатся анализировать текст с целью выявления существенных фактов | |
100 | Повторение | 1 | | Вопросы на стр.133 упр.323 | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор категории состояния, определять синтаксическую роль. | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор категории состояния, определять синтаксическую роль. | |
101 | Р.Р.Сочинение на лингвистическую тему | 1 | Презентация, дидактический материал | Упр.330. Дописать сочинение | Научатся создавать текст-рассуждение на лингвистическую тему. | Научатся создавать текст-рассуждение на лингвистическую тему | |
102 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | учебник | П.51. упр.325 | Научатся определять принадлежность слов к частям речи; видеть синтаксическую структуру предложения. | Научатся определять принадлежность слов к частям речи | |
Предлог (11 ч + 2 ч) |
103 | Предлог как часть речи | 1 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | П.52 правило упр.329 упр.228 | Научатся различать значения предлогов; строить устное монологическое высказывание по данному плану. | Научатся различать значения предлогов | |
104-105 | Употребление предлогов | 2 | Презентация, дидактический материал | П.53 правило упр.331 упр.336 | Научатся находить различать однозначные и многозначные предлоги; правильно употреблять предлоги с существительными в различных падежах. | Научатся находить различать однозначные и многозначные предлоги | |
106 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | Презентация, дидактический материал | П.54 правило упр.341 упр.342 | Научатся находить и различать производные и непроизводные предлоги; определять способ образования производных предлогов; отличать производные предлоги от слов, являющихся самостоятельными частями речи; употреблять в речи сочетания с производными предлогами. | Научатся находить и различать производные и непроизводные предлоги; определять способ образования производных предлогов; | |
107 | Простые и составные предлоги | 1 | Презентация, дидактический материал | П.55 правило упр.345 | Научатся находить и различать простые и составные предлоги | Научатся находить и различать простые и составные предлоги | |
108 | Морфологический разбор предлога | 1 | Презентация, дидактический материал | П.56 алгоритм упр.346 | Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора пред- лога | Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора пред- лога | |
109-110 | Р.Р.Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 2 | Репродукция картины, презентация | Упр.348 Дописать сочинение | Научатся определять особенности рассказа-репортажа, его композицию, создавать рассказ-репортаж на основе изображенного на картине по данному началу с описанием внешности и действий человека | Научатся определять особенности рассказа-репортажа | |
111-112 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | П.57 правило упр.352 353 | Научатся отличать производные предлоги от самосто- ятельных частей речи, грамотно их писать; | Научатся отличать производные предлоги от самосто- ятельных частей речи, грамотно их писать | |
113 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 кл. | | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Предлоги» | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Предлоги» | |
114 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | Повторить словарные слова | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте | |
Союз (16 ч + 2 ч) |
115 | Союз как часть речи | 1 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | П.58 правило упр.358 | Научатся определять основные функции союза | Научатся определять основные функции союза | |
116 | Простые и составные союзы | 1 | Презентация, дидактический материал | П.59 правило упр.360 | Научатся различать простые и составные союзы. | Научатся различать простые и составные союзы | |
117 | Сочинительные и подчинительные союзы | 1 | Презентация, дидактический материал | П.60 правило упр.363 | Научатся определять сочини- тельные и подчинительные союзы; различать второстепенные однородные члены и простые предложения в составе сложного, соединённые союзами и, да; ставить знаки препинания в сложных предложениях и при однородных членах. | Научатся определять сочини- тельные и подчинительные союзы; различать второстепенные однородные члены и простые предложения в составе сложного, соединённые союзами и, да | |
118-119 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 2 | Презентация, дидактический материал | П.61 правило упр.365 367 | Научатся ставить запятые между простыми предложениями в составе сложного; различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. | Научатся ставить запятые между простыми предложениями в составе сложного; различать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. | |
120-121 | Сочинительные союзы | 2 | Презентация | П.62 правило упр.371 376 | Научатся определять группы сочинительных союзов | Научатся определять группы сочинительных союзов | |
122-123 | Подчинительные союзы. | 2 | Презентация, дидактический материал | П.63 правило упр.379 381 | Научатся определять значение подчинительных союзов; отличать союзы от похожих слов других частей речи. | Научатся определять значение подчинительных союзов | |
124 | Морфологический разбор союза | 1 | Учебник, дидактический материал | П.64 алгоритм упр.383 | Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора союза | Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора союза | |
125-126 | Р.Р.Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему "Книга – наш друг и советчик" | 2 | Репродукция картины, презентация | Дописать сочинение на тему «Книга — наш друг и советчик». | Научатся составлять структуру текста-рассуждения, опознавать языковые особенности публицистического стиля; подбирать необходимые материалы к сочинению на указанную тему, создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему. | Научатся составлять структуру текста-рассуждения, опознавать языковые особенности публицистического стиля; подбирать необходимые материалы к сочинению на указанную тему | |
127-128 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО | 2 | Презентация, дидактический материал | П.65 правило упр.386 упр.391 | Научатся различать слитное и раздельное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, научатся применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Научатся различать слитное и раздельное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, научатся применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, | |
129-130 | Повторение темы "Союз" | 2 | дидактический материал | Вопросы на стр.162 Упр.400 упр.397 | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор союза | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор союза | |
131 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №8 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 кл. | | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Союз» | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Союз» | |
132 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | Повторить словарные слова | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте | |
| Частица (18 ч + 4 ч) | 22 | | | | | |
133 | Частица как часть речи | 1 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | П.66 правило упр.403 | Научатся определять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении. | Научатся определять частицы в тексте | |
134 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | Презентация, дидактический материал | П.67 правило упр.406 | Научатся распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению. | Научатся распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению. | |
135-136 | Смыслоразличительные частицы | 2 | Презентация, дидактический материал | П.68 правило упр.415 418 | Научатся определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц. | Научатся определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки | |
137-138 | Раздельное и дефисное написание частиц | 2 | Презентация, дидактический материал | П.69 правило упр.422 упр.425 | Научатся различать раздельное и дефисное написание частиц и применять его. | Научатся различать раздельное и дефисное написание частиц и применять его. | |
139-140 | Р.Р.Сочинение-рассказ по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 2 | Репродукция картины, презентация | Упр.426 Дописать сочинение | Научатся различать особенности рассказа, его композицию, создавать рассказ-репортаж на основе изображенного на картине по данному началу с описанием внешности и действий человека | Научатся различать особенности рассказа | |
141 | Морфологический разбор частиц | 1 | дидактический материал | П.70 алгоритм упр.428 | Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора союза | Научатся составлять и применять алгоритм морфологического разбора союза | |
142-143-144 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 3 | Презентация, дидактический материал | П.71 правило упр.431 упр.435 Упр.436 | Научатся дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением. | Научатся дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки | |
145-146 | Различие частицы НЕ и приставки НЕ- | 2 | Презентация, дидактический материал | П.72 правило упр.440 упр.443 | Научатся дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением. | Научатся дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки | |
147-148 | Р.Р.Сочинение – рассказ по данному сюжету | 2 | презентация | Упр.446 Дописать сочинение | Научатся создавать рассказ по данному сюжету | Научатся создавать рассказ по данному сюжету | |
149-150 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | 2 | Презентация, дидактический материал | П.73 правило упр.449 упр.450 | Научатся дифференцировать и частицу НИ, приставку НИ и союз НИ-НИ | Научатся дифференцировать и частицу НИ, приставку НИ и союз НИ-НИ | |
151-152 | Повторение темы «Частица» | 2 | дидактический материал | Вопросы на стр.180-181 Упр.454 457 | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частицы | Научатся правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частицы | |
153 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №9 | 1 | Сборник диктантов для 5-9 кл. | | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Союз» | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в теме «Союз» | |
154 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | Повторить словарные слова | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | Научатся анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. | |
Междометие (2 ч) |
155 | Междометие как часть речи. | 1 | Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm | П.74 правило упр.461 | Научатся определять междометие | Научатся определять междометие | |
156 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | Презентация, дидактический материал | П.75 правило упр.465 | Научатся отличать междометия от слов других частей речи; ставить знаки препинания при междометии. | Научатся отличать междометия от слов других частей речи | |
| | | | | | | |
Повторение 14 ч ( 13 +1) |
157 | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи | 1 | Презентация, дидактический материал | П.76-77 вопросы упр.469. упр.473 | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | |
158-159 | Р/Р. Контрольное сочинение на предложенную тему. | 2 | | | Научатся самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | Научатся самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли | |
160 | Фонетика и графика | 1 | дидактический материал | П.78 вопросы упр.481 | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | |
161 | Лексика и фразеология | 1 | дидактический материал | П.79 вопросы упр.483 | |
162 | Морфемика, словообразование | 1 | дидактический материал | П.80 вопросы упр.488 | |
163-164 | Морфология | 2 | дидактический материал | П.81 вопросы упр.492 упр.496 | |
165 | Итоговый контрольный диктант №10 | 1 | | | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в школьном курсе | Научатся применять орфограммы и пунтограммы, изученные в школьном курсе | |
166 | Орфография | 2 | Презентация, дидактический материал | П.82 упр.502 вопросы | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | |
167 | Итоговое тестирование. | 1 | Тесты | | Научатся применять орфограммы и пунтограммы в школьном курсе | Научатся применять орфограммы и пунтограммы в школьном курсе | |
168 | Синтаксис. | 1 | Презентация, дидактический материал | П.83 вопросы упр.509 | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | Научатся корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученной теме | |
169 | Пунктуация | 1 | Презентация, дидактический материал | П.84. упр.513 | |
170 | Заключительный урок. | 1 | | | | | |