Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса по русскому языку»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Ивантеевка
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ №2»
___________ Шершнёва С.В.
___________________
М.П.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
базовый уровень
Составители:
Киселева Наталия Сергеевна
на 2018 / 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ «СОШ №2». Данная рабочая программа ориентирована на содержание программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. и учебник «Ладыженская Т.А.,Тростенцова Л.А., Баранов М.Т. и др. «Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений», М.: Просвещение-2015». Индивидуальные особенности обучающихся учитываются педагогом при выборе технологий и методов обучения при подготовке к уроку.
2. Результаты:
2.1. Личностные:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к языку; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
2.2 Метапредметные:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободное пользование словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. 2.3 Предметные:
речевая деятельность:
аудирование:
- понимание основного содержания небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- умение выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
- владение техникой чтения; умение выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- умение разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозирование содержания текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлечение информации из лингвистических словарей разных видов;
-умение выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки;
- уметь изменять части речи;
орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
3. Тематическое планирование с содержанием учебного предмета– 170 (5 ч. в неделю)
№ п/п
Наименование разделов
Кол-во часов
Элементы содержания
Планируемые предметные результаты
Практические и
лабораторные
работы, творческие и
проектные работы,
экскурсии и др.
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
1
Введение (О языке и речи)
3
Язык, общение устное и письменное, стили речи.
Различать типы речи, стили речи.
Создавать высказывания, тексты, используя разные типы и стили речи.
2
Вспоминаем, повторяем, изучаем
26
Части слова, орфограмма, самостоятельные и служебные части речи, склонение имён существительных, склонение имён прилагательных, спряжение глаголов, раздельное написание предлогов со словами, текст
Создавать устные и письменные тексты в соответствии с орфографическими правилами русского языка, изученными в начальной школе.
1 к/р +
6 Р/Р (1 изл + 1 соч.)
+ 2 пр/р
3
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
27
Словосочетание, предложение, текст, пунктуация как раздел языкознания, виды предложений, грамматическая основа, главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения, однородные члены, обращения, вводные слова, прямая речь, диалог.
Строить словосочетания, выделять грамматическую основу предложения, выделять на письме обращения и вводные слова.
Создавать устные и письменные тексты в соответствии с грамматическими законами и пунктуационными правилами русского языка, изученными в начальной школе.
1 к/р
+ 3 Р/Р (1 изл.+ 2 соч.)
+ 2 пр/р+1 тест
4
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
14
Фонетика как раздел языкознания, звук, гласные и согласные звуки, ударение, артикуляционная характеристика звуков, сильные и слабые позиции звуков, орфоэпия, графика, орфографический, фонетический разборы.
Определять артикуляционные характеристики гласных и согласных звуков, определять слабые и сильные позиции звуков, выполнять графический и фонетический разборы.
Использовать полученные знания о фонетике, орфоэпии, графике при решении орфографических задач на практике.
1 п/р
+ 6 Р/Р (1 изл.+ 2 соч.)
5
Лексика. Культура речи
11
Слово как единица языка, лексическое значение, многозначные и однозначные слова, прямое и переносное значение, омонимы, синонимы, антонимы, толковые словари.
Различать однозначные и многозначные слова, определять прямое и переносное значение слова, различать синонимы, омонимы, антонимы.
Использовать изученные лексические группы слов для создания развёрнутых выразительных, образных устных и письменных текстов.
1 к/р + 1 тест
6
Морфемика. Орфография. Культура речи
24
Морфема, изменение и образование слов, однокоренные слова, варианты морфем, корень. Суффикс, приставка, окончание, основа, морфемный разбор, чередование морфем, чередующиеся гласные в корнях.
Различать словообразование и формообразование, определять варианты одной морфемы, находить чередующиеся гласные и писать их в соответствии с изученными правилами.
Использовать полученные знания о морфемике и словообразовании при решении орфографических задач на практике.
1 к/р
+ 5 Р/Р (3 соч.)
+ 1 пр/р
Морфология. Орфография. Культура речи
57
7
Имя существительное
20
Одушевлённые и неодушевлённые существительные, собственные и нарицательные, род существительных, склонения, существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа, морфологический разбор существительных, правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, собственные и нарицательные, выполнять морфологический разбор имён существительных.
Использовать полученные знания при выборе гласной в падежном окончании существительных.
1 к/р
+ 5 Р/Р (2 изл. + 1 соч.)
8
Имя прилагательное
12
Полные и краткие прилагательные, правописание падежных окончаний прилагательных, изменение прилагательных, правописание кратких прилагательных с основой на шипящую, описание.
Определять форму прилагательного, изменять прилагательные, писать краткие прилагательные с основой на шипящий.
Использовать полученные знания об имени прилагательном при решении орфографических задач на практике.
1 к/р
+2 Р/Р (1 соч.)
9
Глагол
25
Неопределённая форма глагола, совершенный и несовершенный вид глагола, I и II спряжение глагола, правописание гласных в безударных личных окончаниях глагола, правописание чередующихся гласных Е и И в корнях глаголов, не с глаголами.
Определять вид глагола, выбирать гласную в безударных личных окончаниях глаголов, выбирать гласную при написании глаголов с чередующейся гласной в корне.
Использовать полученные знания о глаголе при решении орфографических и теоретических задач на практике.
1 к/р
+ 5 Р/Р (1 изл.)
10
Повторение и систематизация изученного в 5 классе
5
Орфограммы, члены предложения, части слова, изменение самостоятельных частей речи
Определять орфограммы, изученные в пятом классе, выполнять морфологический, фонетический, морфемный, словообразовательный и синтаксический разборы.
Создавать устные и письменные тексты в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами русского языка, изученными в пятом классе, применяя полученные сведения о морфологии, морфемике, словообразовании, фонетике, орфографии и графике.
-
11.
Итоги
3
комплексный анализ текста
1 к/р
Итого:
170
8 к/р, 6 пр/р, 2 теста,
32 р/р
(в т.ч. 6 изл. и 10 соч.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Наименование разделов и тем
Коли-чество часов
Плановые сроки
прохождения
Скоррек-тированные сроки
прохождения
1 ПОЛУГОДИЕ
Введение (3 ч.)
1
Введение. Язык и человек.
1
1 неделя
2
Общение устное и письменное.
1
1 неделя
3
Стили речи
1
1 неделя
Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 ч.)
4
Звуки и буквы. Произношение и правописание.
1
1 неделя
5
Орфограмма
1
1 неделя
6
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
1
2 неделя
7
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова
1
2 неделя
8
Правописание проверяемых согласных в корне слова
1
2 неделя
9
Правописание непроверяемых согласных в корне слова
1
2 неделя
10
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
1
2 неделя
11
Буквы и,у,а после шипящих
1
3 неделя
12
Разделительные ъ и ь
1
3 неделя
13
Раздельное написание предлогов с другими словами
1
3 неделя
14
Проверочная работа
1
3 неделя
15
Анализ проверочной работы.
Р/р Что мы знаем о тексте?
1
3 неделя
16
Р/р Обучающее изложение (упр.70)
1
4 неделя
17
Части речи
1
4 неделя
18
Глагол.Написание –тся и –ться в глаголах
1
4 неделя
19
Р/р Тема текста (Устное домашнее сочинение по упр.87 либо на тему «Человек должен творить добро»)
1
4 неделя
20
Личные окончания глаголов
1
4 неделя
21
Проверочная работа
1
5 неделя
22
Анализ проверочной работы.
Имя существительное
1
5 неделя
23
Практикум по теме «Имя существительное» (с/р)
1
5 неделя
24
Имя прилагательное
1
5 неделя
25
Р/р.Подготовка к написанию сочинения по картине А.А.Пластова «Летом» (упр.109)
1
5 неделя
26
Р/р.Написание сочинения по картине А.А.Пластова «Летом» (упр.109)
1
6 неделя
27
Местоимение
Р/р. Основная мысль текста.
1
6 неделя
28
Контрольная работа по пройденному материалу.
1
6 неделя
29
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
1
6 неделя
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 ч.)
30
Синтаксис и пунктуация (домашнее сжатое изложение по упр.127)
1
6 неделя
31
Словосочетание
1
7 неделя
32
Разбор словосочетания
1
7 неделя
33
Предложение
Р/р. Сжатое изложение. (упр.144)
1
7 неделя
34
Виды предложений по цели высказывания.
1
7 неделя
35
Виды предложений по эмоциональной окраске
1
7 неделя
36
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее
1
8 неделя
37
Главные члены предложения. Сказуемое
1
8 неделя
38
Тире между подлежащим и сказуемым
1
8 неделя
39
Р/р.Сочинение на тему «Памятный день» или «Интересная встреча» (упр. 157)
1
8 неделя
40
Анализ сочинений. Работа над ошибками
1
8 неделя
41
Нераспространенные и распространенные предложения
1
9 неделя
42
Второстепенные члены предложения. Дополнение
1
9 неделя
43
Определение. Обстоятельство
1
9 неделя
44
Урок-закрепление темы «Второстепенные члены предложения». Тест
1
9 неделя
45
Предложения с однородными членами
1
9 неделя
46
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
1
10 неделя
47
Обобщающие слова при однородных членах
1
10 неделя
48
Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения».
Предложения с обращениями
1
10 неделя
49
Анализ проверочной работы.
Р/р. Письмо (домашнее сочинение по упр. 225)
1
10 неделя
50
Синтаксический разбор простого предложения
1
10 неделя
51
Простые и сложные предложения
1
11 неделя
52
Синтаксический разбор сложного предложения
1
11 неделя
53
Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения»
1
11 неделя
54
Анализ контрольной работы.
Прямая речь
1
11 неделя
55
Диалог Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
1
11 неделя
56
Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».
Проверочная работа.
1
12 неделя
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (14 ч.)
57
Фонетика. Гласные звуки.
1
12 неделя
58
Согласные звуки
1
12 неделя
59
Изменение звуков в потоке речи. Р/р. Повествование. Подготовка к изложению
1
12 неделя
60
Р/р. Повествование. Изложение (упр.282 и 283)
1
12 неделя
61
Согласные звонкие и глухие
1
13 неделя
62
Графика. Алфавит.
Р/р. Описание предмета
1
13 неделя
63
Р/р. Сочинение-описание предмета (по упр.302)
1
13 неделя
64
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
1
13 неделя
65
Двойная роль букв е, ё, ю, я
1
13 неделя
66
Орфоэпия Фонетический разбор слова
1
14 неделя
67
Повторение темы «Фонетика».
Проверочная работа по теме «Фонетика»
1
14 неделя
68
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
1
14 неделя
69
Р/р.Подготовка к сочинению. Описание картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица» (упр.323)
1
14 неделя
70
Р/р.Написание сочинения. Описание картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица» (упр.323)
1
14 неделя
Лексика. Культура речи (11 ч.)
71
Анализ сочинения. Слово и его лексическое значение
1
15 неделя
72
Способы выражения лексических значений слов
1
15 неделя
73
Однозначные и многозначные слова
1
15 неделя
74
Прямое и переносное значение слов
1
15 неделя
75
Омонимы
1
15 неделя
76
Синонимы
1
16 неделя
77
Антонимы
1
16 неделя
78
Повторение темы «Лексика». Тест
1
16 неделя
79
Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе
1
16 неделя
80
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие
1
16 неделя
81
Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками
1
17 неделя
2 ПОЛУГОДИЕ
Морфемика. Орфография. Культура речи (24 ч.)
82
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Понятие о морфеме. Изменение и образование слов
1
17 неделя
83
Р/р. Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
1
17 неделя
84
Р/р. Написание сочинения по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368)
1
17 неделя
85
Окончание. Основа слова
1
17 неделя
86
Корень слова
1
18 неделя
87
Суффикс
1
18 неделя
88
Приставка
1
18 неделя
89
Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка».
1
18 неделя
90
Р/р. Рассуждение. (домашнее сочинение по упр.402)
1
18 неделя
91
Чередование звуков
1
19 неделя
92
Беглые гласные
1
19 неделя
93
Варианты морфем. Морфемный разбор слова
1
19 неделя
94
Проверочная работа по теме «Варианты морфем»
1
19 неделя
95
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в приставках
1
19 неделя
96
Буквы з и с на конце приставок
1
20 неделя
97
Буквы о – а в корне –лаг-//-лож-
1
20 неделя
98
Буквы о – а в корне –раст-//-ращ-//-рос-
1
20 неделя
99
Буквы о – ё после шипящих в корне
1
20 неделя
100
Буквы и – ы после ц
1
20 неделя
101
Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи»
1
21 неделя
102
Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
1
21 неделя
103
Анализ к/р. Работа над ошибками.
Заключительный урок по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
1
21 неделя
104
Р/р. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
1
21 неделя
105
Р/р.Написание сочинения по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
1
21 неделя
Морфология. Орфография. Культура речи (57 ч.)
Имя существительное (20 ч.)
106
Анализ сочинений. Имя существительное как часть речи
1
22 неделя
107
Р/р. Доказательства в рассуждении
1
22 неделя
108
Имена существительные одушевленные и неодушевленные
1
22 неделя
109
Имена существительные собственные и нарицательные
1
22 неделя
110
Род имен существительных
1
22 неделя
111
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
1
23 неделя
112
Р/р. Сжатое изложение (упр.513)
1
23 неделя
113
Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа
1
23 неделя
114
Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных
1
23 неделя
115
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
1
23 неделя
116
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (на –ий, -ия, -ие)
1
24 неделя
117
Р/р. Изложение (упр. 547)
1
24 неделя
118
Множественное число имен существительных
1
24 неделя
119
Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных
1
24 неделя
120
Повторение темы «Имя существительное»
1
24 неделя
121
Морфологический разбор имени существительного
1
25 неделя
122
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
1
25 неделя
123
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
1
25 неделя
124
Р/р. Подготовка к сочинению по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
1
25 неделя
125
Р/р. Написание сочинения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
1
25 неделя
Имя прилагательное (12 ч.)
126
Анализ сочинений.
Имя прилагательное как часть речи
1
26 неделя
127
Имя прилагательное как часть речи
1
26 неделя
128
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
1
26 неделя
129
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (практикум)
1
26 неделя
130
Р/р. Описание животного
1
26 неделя
131
Прилагательные полные и краткие
1
27 неделя
132
Краткие имена прилагательные с основой на шипящий
1
27 неделя
133
Р/р. Описание картины А.Н.Комарова «Наводнение»
1
27 неделя
134
Морфологический разбор имени прилагательного
1
27 неделя
135
Повторение темы «Имя прилагательное»
1
27 неделя
136
Контрольная работа
1
28 неделя
137
Анализ к/р. Работа над ошибками
1
28 неделя
Глагол (25 ч.)
138
Глагол как часть речи
1
28 неделя
139
Не с глаголами
1
28 неделя
140
Р/р. Рассказ
1
28 неделя
141
Неопределенная форма глагола
1
29 неделя
142
Р/р. Устное изложение
1
29 неделя
143
Правописание -тся и –тьсяв глаголах
1
29 неделя
144
Виды глагола
1
29 неделя
145
Виды глагола (практикум)
1
29 неделя
146
Буквы е – и в корнях с чередованием
1
30 неделя
147
Р/р. Редактирование текста (упр.651)
1
30 неделя
148
Время глагола. Прошедшее время
1
30 неделя
149
Настоящее время
1
30 неделя
150
Будущее время
1
30 неделя
151
Спряжение глаголов
1
31 неделя
152
Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием