Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
Северский район
Государственное казенное общеобразовательное
учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)
школы- интернат пгт Ильского
УТВЕРЖДЕНО
Решением педсовета протокол № 1
от «27» августа 2020года
Председатель педсовета
_____________Н.И.Родина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
Уровень образования (класс)- основное общее образование 5 класс
Количество часов - 68 ч
Учитель Воротникова Светлана Анатольевна
Лукишко Зинаида Викторовна
Зубарева Александра Вячеславовна
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Русский язык. 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2018 г.; автор программы: Э.В. Якубовская.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Личностные учебные действия.
1.1. осознано выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами;
1.2. испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
1.3. адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
1.4. уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам
их деятельности;
1.5. активно включаться в общеполезную социальную деятельность; осознано относиться к выбору профессии;
1.6. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;
1.7. соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
2.1. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
2.2. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;
2.3. дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.п.)
2.4. использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
2.5. использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
3. Регулятивные учебные действия:
3.1. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
3.2. осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
3.3. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
3.4. осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность
4.Познавательные учебные действия:
4.1. дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
4.2. использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
4.3. применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
4.4. использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
1. Личностные результаты освоения учебного предмета:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
2. Предметные результаты освоения учебного предмета:
Минимальный уровень:
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
образование слов с новым значением с опорой на образец;
представления о грамматических разрядах слов;
различение изученных частей речи по вопросу и значению;
составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);
нахождение в тексте однородных членов предложения;
различение предложений, разных по интонации;
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);
участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста.
2. Содержание учебного курса «Русский язык»
5 класс (68ч)
Звуки и буквы. Текст. 6 часов.
Гласные и согласные, мягкий знак на конце и в середине слова 2ч
Гласные и согласные. Алфавит. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Парные звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные, закрепление знаний. Текст 4ч
Текст. Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок. Деловое письмо. Адрес. Составление рассказа по серии картинок.
Предложение. Текст. 8 часов.
Порядок слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Текст 4ч.
Выражение в предложении законченной мысли. Порядок слов в предложении.
Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения.
Разные по интонации предложения. Текст 4ч
Наблюдение за знаками препинания в конце предложений. Вопросительные предложения. Восклицательные предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.
Состав слова. 14 часа.
Части слова 3ч
Корень и однокоренные слова. Общее и различия в значении однокоренных слов. Установление связи между словами с помощью окончания.
Правописание безударных гласных в корне 3ч
Слово-корень с ударной гласной. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. Проверка безударных гласных в корне слова.
Звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова 6ч
Проверяемые гласные и согласные в корне. Непроверяемые написания в корне. Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.
Предложение. Текст 2ч
Деловое письмо. Поздравление. Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану.
Части речи. Текст. 6 часов.
Названия предметов, действий и признаков. Понятие о частях речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. Различение частей речи по вопросу и значению.
Имя существительное. 10 часов.
Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные, изменение существительных по числам 5ч
Одушевленные и неодушевленные существительные. Собственные и нарицательные существительные. Правописание имен собственных.
Употребление существительных в единственном и множественном числе. Изменение существительных по числам.
Род существительных 5ч
Знакомство с понятием рода. Существительные мужского рода. Существительные женского рода. Существительные среднего рода. Различение существительных по родам. Закрепление знаний.
Имя прилагательное. 3 часа.
Значение прилагательных в речи. Различение признаков, обозначаемых прилагательными. Изменение прилагательных по родам.
Глагол. 7 часов.
Значение глаголов в речи. Различение действий, обозначаемых глаголами. Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов. Прошедшее время глаголов. Будущее время глаголов. Различение глаголов по временам. Закрепление знаний.
Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения.
6 часов.
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Однородные члены предложения. Дополнение предложения однородными членами. Предложение. Закрепление знаний.
Повторение. 8 часов.
Состав слова. Существительное. Прилагательное. Глагол. Предложение. Текст. Деловое письмо. Письмо.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс (68 ч)
№
п/п
Разделы программы, темы
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
I
Звуки и буквы. Текст.
6ч
Гласные и согласные, мягкий знак на конце и в середине слова
2ч
Гласные и согласные. Алфавит. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Понаблюдать за написанием разделительного мягкого знака в словах. Упражняться в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком. Доказывать правильность написания данных слов. Вспомнить правила переноса таких слов. Обогатить словарь новыми примерами. Сравнивать слова с мягким знаком и слова с разделительным мягким знаком.
Парные звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные, закрепление знаний. Текст
4ч
Текст. Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок. Деловое письмо. Адрес. Составление рассказа по серии картинок.
Учиться различать текст (предложения, связанные по смыслу общей темой) и несколько отдельных предложений. Уметь объяснить эти различия. Подбирать заголовок к тексту.
Познакомиться с понятием «адрес». Накапливать тематический словарь. Запомнить и уметь перечислить все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. Потренироваться в записи адресов.
II
Предложение. Текст.
8ч
Порядок слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Текст
4ч
Выражение в предложении законченной мысли. Порядок слов в предложении.
Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения.
Закреплять умение выделять предложение из текста, делить текст на предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Связывать слова в предложении, изменяя форму слов. Правильно подчёркивать главные и второстепенные члены предложения.
Разные по интонации предложения. Текст
4ч
Наблюдение за знаками препинания в конце предложений. Вопросительные предложения. Восклицательные предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.
Различать предложения по интонации. Сравнивать их, выделяя видимые признаки (восклицания или вопросительные слова в начале предложений, знаки препинания в конце предложений). Тренироваться в выразительном чтении таких предложений.
III
Состав слова.
14ч
Части слова
3ч
Корень и однокоренные слова. Общее и различия в значении однокоренных слов. Установление связи между словами с помощью окончания.
Познакомиться с однокоренными словами, учиться выделять общий корень в группе однокоренных слов. Сравнивать значения данных слов: находить сходство и различия.
Познакомиться с разными частями слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Учиться различать их по функциям: изменение значения слова, связь между словами. Накапливать словарь однокоренных слов, включать их в предложения.
Правописание безударных гласных в корне
3ч
Слово-корень с ударной гласной. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. Проверка безударных гласных в корне слова.
Наблюдать за единообразным написанием гласных в корне однокоренных слов, находить проверочные и проверяемые слова в группе однокоренных слов. Овладевать способами проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов.
Звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова
6ч
Проверяемые гласные и согласные в корне. Непроверяемые написания в корне. Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.
Овладевать способами проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов.
Пополнять свой словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений.
Предложение. Текст
2ч
Деловое письмо. Поздравление. Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану.
Запомнить свой домашний адрес и правильно его записывать. Учиться писать поздравительные открытки по общепринятому плану, соблюдая правильное расположение частей текста поздравления
IV
Части речи. Текст.
6ч
Чётко различать названия предметов, действий, признаков.
Уметь соотнести эти названия с новыми понятиями о частях речи.
Учиться ставить вопросы к существительным, глаголам и прилагательным, используя прошлый опыт; выделять части речи в предложении и правильно подчёркивать их. Употреблять разные части речи в предложении и тексте.
Использовать разные части речи в диалоге, отвечая на вопросы собеседника одним словом (существительным, глаголом или прилагательным)
Названия предметов, действий и признаков. Понятие о частях речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. Различение частей речи по вопросу и значению.
V
Имя существительное.
10ч
Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные, изменение существительных по числам
5ч
Одушевленные и неодушевленные существительные. Собственные и нарицательные существительные. Правописание имен собственных.
Употребление существительных в единственном и множественном числе. Изменение существительных по числам.
Понимать значение существительных в речи. Познакомиться с понятиями «одушевлённые и неодушевлённые существительные», «собственные и нарицательные существительные». Уметь объяснить, чем они различаются, для чего даётся собственное имя предмету. Делать вывод о правилах правописания имён собственных, используя прошлый опыт.
Уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе.
Род существительных
5ч
Знакомство с понятием рода. Существительные мужского рода. Существительные женского рода. Существительные среднего рода. Различение существительных по родам. Закрепление знаний.
Познакомиться с понятием рода. Учиться различать существительные мужского, женского и среднего рода подставляя к ним личные местоимения.
Учиться обобщать полученные знания о существительном, приводить примеры для характеристики изученных грамматических признаков существительного.
VI
Имя прилагательное.
3ч
Значение прилагательных в речи. Различение признаков, обозначаемых прилагательными. Изменение прилагательных по родам.
Понимать значение прилагательных в речи. Различать признаки, обозначаемые прилагательными, и приводить свои примеры разных признаков.
Овладевать умением изменять прилагательные по родам.
Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с прилагательными на заданные темы.
VII
Глагол.
7ч
Значение глаголов в речи. Различение действий, обозначаемых глаголами. Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов. Прошедшее время глаголов. Будущее время глаголов. Различение глаголов по временам. Закрепление знаний.
Понимать значение глаголов в речи. Различать действия, обозначаемые глаголами, и приводить свои примеры разных действий. Различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и значению. Учиться связывать показатель времени с моментом речи.
VIII
Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения.
6ч
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Однородные члены предложения. Дополнение предложения однородными членами. Предложение. Закрепление знаний.
Восстановить в памяти понятие о главных и второстепенных членах предложения. Правильно подчёркивать главные и второстепенные члены предложения.
Сравнивать нераспространённые и распространённые предложения.
Познакомиться с однородными членами предложения, понаблюдать за их записью в предложениях. Потренироваться в чтении однородных членов предложения с интонацией перечисления.
IX
Повторение.
8ч
Состав слова. Существительное. Прилагательное. Глагол. Предложение. Текст. Деловое письмо. Письмо.
Повторить разные части слова: корень, приставку, суффикс, окончание. Вспомнить род и число существительных. Повторить изменение прилагательных по родам. Закрепить времена глаголов, главные и второстепенные члены предложения.