kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для учащихся школы-интернат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Северский район

Государственное казенное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школы- интернат пгт Ильского




УТВЕРЖДЕНО

Решением педсовета протокол № 1

от «27» августа 2020года

Председатель педсовета

_____________Н.И.Родина









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По русскому языку


Уровень образования (класс)- основное общее образование 5 класс



Количество часов - 68 ч



Учитель Воротникова Светлана Анатольевна

Лукишко Зинаида Викторовна

Зубарева Александра Вячеславовна







Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Русский язык. 5-9 классы», Москва, «Просвещение», 2018 г.; автор программы: Э.В. Якубовская.











  1. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Личностные учебные действия.


1.1. осознано выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами;

1.2. испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

1.3. адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

1.4. уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам

их деятельности;

1.5. активно включаться в общеполезную социальную деятельность; осознано относиться к выбору профессии;

1.6. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

1.7. соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе.

  1. Коммуникативные учебные действия:



2.1. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

2.2. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;

2.3. дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.п.)

2.4. использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

2.5. использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

3. Регулятивные учебные действия:

3.1. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

3.2. осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

3.3. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

3.4. осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

4.Познавательные учебные действия:

4.1. дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

4.2. использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

4.3. применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

4.4. использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.



1. Личностные результаты освоения учебного предмета:


понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


2. Предметные результаты освоения учебного предмета:

Минимальный уровень:

знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

образование слов с новым значением с опорой на образец;

представления о грамматических разрядах слов;

различение изученных частей речи по вопросу и значению;

составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

нахождение в тексте однородных членов предложения;

различение предложений, разных по интонации;

нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста.



2. Содержание учебного курса «Русский язык»

5 класс (68ч)

Звуки и буквы. Текст. 6 часов.

Гласные и согласные, мягкий знак на конце и в середине слова 2ч

Гласные и согласные. Алфавит. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Парные звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные, закрепление знаний. Текст 4ч

Текст. Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок. Деловое письмо. Адрес. Составление рассказа по серии картинок.

Предложение. Текст. 8 часов.

Порядок слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Текст 4ч.

Выражение в предложении законченной мысли. Порядок слов в предложении.

Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения.

Разные по интонации предложения. Текст 4ч

Наблюдение за знаками препинания в конце предложений. Вопросительные предложения. Восклицательные предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

Состав слова. 14 часа.

Части слова 3ч

Корень и однокоренные слова. Общее и различия в значении однокоренных слов. Установление связи между словами с помощью окончания.

Правописание безударных гласных в корне 3ч

Слово-корень с ударной гласной. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. Проверка безударных гласных в корне слова.

Звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова 6ч

Проверяемые гласные и согласные в корне. Непроверяемые написания в корне. Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

Предложение. Текст 2ч

Деловое письмо. Поздравление. Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану.

Части речи. Текст. 6 часов.

Названия предметов, действий и признаков. Понятие о частях речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. Различение частей речи по вопросу и значению.

Имя существительное. 10 часов.

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные, изменение существительных по числам 5ч

Одушевленные и неодушевленные существительные. Собственные и нарицательные существительные. Правописание имен собственных.

Употребление существительных в единственном и множественном числе. Изменение существительных по числам.

Род существительных 5ч

Знакомство с понятием рода. Существительные мужского рода. Существительные женского рода. Существительные среднего рода. Различение существительных по родам. Закрепление знаний.

Имя прилагательное. 3 часа.

Значение прилагательных в речи. Различение признаков, обозначаемых прилагательными. Изменение прилагательных по родам.

Глагол. 7 часов.

Значение глаголов в речи. Различение действий, обозначаемых глаголами. Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов. Прошедшее время глаголов. Будущее время глаголов. Различение глаголов по временам. Закрепление знаний.

Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения.

6 часов.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Однородные члены предложения. Дополнение предложения однородными членами. Предложение. Закрепление знаний.

Повторение. 8 часов.

Состав слова. Существительное. Прилагательное. Глагол. Предложение. Текст. Деловое письмо. Письмо.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5 класс (68 ч)


п/п

Разделы программы, темы


Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся


I

Звуки и буквы. Текст.




Гласные и согласные, мягкий знак на конце и в середине слова




Гласные и согласные. Алфавит. Правописание слов с разделительным мягким знаком.



Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Понаблюдать за написанием разделительного мягкого знака в словах. Упражняться в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком. Доказывать правильность написания данных слов. Вспомнить правила переноса таких слов. Обогатить словарь новыми примерами. Сравнивать слова с мягким знаком и слова с разделительным мягким знаком.



Парные звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные, закрепление знаний. Текст




Текст. Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок. Деловое письмо. Адрес. Составление рассказа по серии картинок.



Учиться различать текст (предложения, связанные по смыслу общей темой) и несколько отдельных предложений. Уметь объяснить эти различия. Подбирать заголовок к тексту.

Познакомиться с понятием «адрес». Накапливать тематический словарь. Запомнить и уметь перечислить все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. Потренироваться в записи адресов.


II

Предложение. Текст.




Порядок слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Текст




Выражение в предложении законченной мысли. Порядок слов в предложении.

Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения.


Закреплять умение выделять предложение из текста, делить текст на предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Связывать слова в предложении, изменяя форму слов. Правильно подчёркивать главные и второстепенные члены предложения.



Разные по интонации предложения. Текст




Наблюдение за знаками препинания в конце предложений. Вопросительные предложения. Восклицательные предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.


Различать предложения по интонации. Сравнивать их, выделяя видимые признаки (восклицания или вопросительные слова в начале предложений, знаки препинания в конце предложений). Тренироваться в выразительном чтении таких предложений.


III

Состав слова.

14ч




Части слова




Корень и однокоренные слова. Общее и различия в значении однокоренных слов. Установление связи между словами с помощью окончания.



Познакомиться с однокоренными словами, учиться выделять общий корень в группе однокоренных слов. Сравнивать значения данных слов: находить сходство и различия.

Познакомиться с разными частями слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Учиться различать их по функциям: изменение значения слова, связь между словами. Накапливать словарь однокоренных слов, включать их в предложения.




Правописание безударных гласных в корне




Слово-корень с ударной гласной. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. Проверка безударных гласных в корне слова.


Наблюдать за единообразным написанием гласных в корне однокоренных слов, находить проверочные и проверяемые слова в группе однокоренных слов. Овладевать способами проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов.




Звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова




Проверяемые гласные и согласные в корне. Непроверяемые написания в корне. Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.


Овладевать способами проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов.

Пополнять свой словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений.




Предложение. Текст




Деловое письмо. Поздравление. Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану.


Запомнить свой домашний адрес и правильно его записывать. Учиться писать поздравительные открытки по общепринятому плану, соблюдая правильное расположение частей текста поздравления


IV

Части речи. Текст.

Чётко различать названия предметов, действий, признаков.

Уметь соотнести эти названия с новыми понятиями о частях речи.

Учиться ставить вопросы к существительным, глаголам и прилагательным, используя прошлый опыт; выделять части речи в предложении и правильно подчёркивать их. Употреблять разные части речи в предложении и тексте.

Использовать разные части речи в диалоге, отвечая на вопросы собеседника одним словом (существительным, глаголом или прилагательным)



Названия предметов, действий и признаков. Понятие о частях речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. Различение частей речи по вопросу и значению.




V

Имя существительное.

10ч



Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные, изменение существительных по числам




Одушевленные и неодушевленные существительные. Собственные и нарицательные существительные. Правописание имен собственных.

Употребление существительных в единственном и множественном числе. Изменение существительных по числам.


Понимать значение существительных в речи. Познакомиться с понятиями «одушевлённые и неодушевлённые существительные», «собственные и нарица­тельные существительные». Уметь объяснить, чем они различаются, для чего даётся собственное имя пред­мету. Делать вывод о правилах правописания имён собственных, используя прошлый опыт.

Уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе.




Род существительных




Знакомство с понятием рода. Существительные мужского рода. Существительные женского рода. Существительные среднего рода. Различение существительных по родам. Закрепление знаний.


Познакомиться с понятием рода. Учиться различать существительные мужского, женского и среднего рода подставляя к ним личные местоимения.

Учиться обобщать полученные знания о существительном, приводить примеры для характеристики изучен­ных грамматических признаков существительного.



VI

Имя прилагательное.




Значение прилагательных в речи. Различение признаков, обозначаемых прилагательными. Изменение прилагательных по родам.



Понимать значение прилагательных в речи. Различать признаки, обозначаемые прилагательными, и приводить свои примеры разных признаков.

Овладевать умением изменять прилагательные по родам.

Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с прилагательными на заданные темы.


VII

Глагол.




Значение глаголов в речи. Различение действий, обозначаемых глаголами. Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов. Прошедшее время глаголов. Будущее время глаголов. Различение глаголов по временам. Закрепление знаний.


Понимать значение глаголов в речи. Различать действия, обозначаемые глаголами, и приводить свои примеры разных действий. Различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и значению. Учиться связывать показатель времени с моментом речи.



VIII

Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения.




Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Однородные члены предложения. Дополнение предложения однородными членами. Предложение. Закрепление знаний.


Восстановить в памяти понятие о главных и второстепенных членах предложения. Правильно подчёркивать главные и второстепенные члены предложения.

Сравнивать нераспространённые и распространённые предложения.

Познакомиться с однородными членами предложения, понаблюдать за их записью в предложениях. Потренироваться в чтении однородных членов предложения с интонацией перечисления.



IX

Повторение.




Состав слова. Существительное. Прилагательное. Глагол. Предложение. Текст. Деловое письмо. Письмо.


Повторить разные части слова: корень, приставку, суффикс, окончание. Вспомнить род и число существительных. Повторить изменение прилагательных по родам. Закрепить времена глаголов, главные и второстепенные члены предложения.



СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей

индивидуального обучения

Заместитель директора по УКР

____________ Жаворонок Ю.С.

от 25.08.2022 года № 1

________________ Воротникова С.А.


26.08.2022года




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Зубарева Александра Вячеславовна

Дата: 20.09.2022

Номер свидетельства: 613370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства