|    №   |    Тема урока   |    Кол-во часов   |    Дата   |    Примечание   |  
  |   план   |    факт   |  
  |        |    Введение (7)   |         |         |         |         |  
         |    Языкознание как наука о языке.    |    1   |         |         |         |  
         |    Речь устная и письменная.    |    1   |         |         |         |  
         |    Речь как деятельность. Виды речевой деятельности   |    1   |         |         |         |  
         |    Основные особенности ознакомительного и изучающего чтения.    |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Текст. Понятие текста, основные признаки. Тема, основная мысль текста.    |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Микротема текста. План как вид информационной переработки текста.    |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Функционально-смысловые типы речи.    |    1   |         |         |         |  
  |        |    Фонетика, графика, орфография (17)   |         |         |         |         |  
         |    Фонетика и графика как разделы лингвистики.    |    1   |         |         |         |  
         |    Состав русского алфавита, названия букв. Прописные и строчные буквы.    |    1   |         |         |         |  
         |    Звук как единица языка.    |    1   |         |         |         |  
         |    Система согласных звуков. Глухие и звонкие согласные.   |    1   |         |         |         |  
         |    Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.    |    1   |         |         |         |  
         |    Непроизносимые согласные. Мягкие и твердые согласные.   |    1   |         |         |         |  
         |    Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Правописание ь.   |    1   |         |         |         |  
         |    Система гласных звуков.   |    1   |         |         |         |  
         |    Орфоэпия как раздел лингвистики. Слог и ударение.    |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Устный рассказ по картине Б. М. Кустодиева «Масленица».   |    1   |         |         |         |  
         |    Правописание безударных гласных в корне слова.   |    1   |         |         |         |  
         |    Правописание безударных гласных в корне слова. Применение изученных правил в практике письма   |    1   |         |         |         |  
         |    Фонетический разбор слова.   |    1   |         |         |         |  
         |    Основные выразительные средства фонетики.    |    1   |         |         |         |  
         |    Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография».    |         |         |         |         |  
         |    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика, графика, орфография».   |    1   |         |         |         |  
         |    Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте    |    1   |         |         |         |  
  |        |    Морфемика, словообразование, орфография (14)   |         |         |         |         |  
         |    Морфемика и словообразование как разделы лингвистики.    |    1   |         |         |         |  
         |    Словообразующие и формообразующие морфемы.   |    1   |         |         |         |  
         |    Корень слова. Родственные слова. Однокоренные слова   |    1   |         |         |         |  
         |    Чередование гласных и согласных в корнях слов.   |    1   |         |         |         |  
         |    Основа слова. Окончание как формообразующая морфема   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Сочинение-рассуждение по данному началу.   |    1   |         |         |         |  
         |    Приставка как словообразующая морфема.   |    1   |         |         |         |  
         |    Правописание приставок. Правописание ъ.    |    1   |         |         |         |  
         |    Суффикс как словообразующая морфема.    |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста   |    1   |         |         |         |  
         |    Сложные слова.    |    1   |         |         |         |  
         |    Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография».   |    1   |         |         |         |  
         |    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика, словообразование, орфография»   |    1   |         |         |         |  
         |    Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте    |    1   |         |         |         |  
  |        |    Лексикология (38)   |         |         |         |         |  
         |    Лексикология как раздел лингвистики.    |    1   |         |         |         |  
         |    Слово как единица языка.    |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика.    |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Толковые словари русского языка.   |    1   |         |         |         |  
         |    Правописание букв о и ё после шипящих в корне слова.   |    1   |         |         |         |  
         |    Однозначные и многозначные слова.   |    1   |         |         |         |  
         |    Прямое и переносное значение слова.    |    1   |         |         |         |  
         |    Понятие о лексической сочетаемости.    |    1   |         |         |         |  
         |    Тематические группы слов.    |    1   |         |         |         |  
         |    Синонимы. Словари синонимов русского языка.   |    1   |         |         |         |  
         |    Синонимы. Использование синонимов в учебно-научных и художественных текстах   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.    |    1   |         |         |         |  
         |    Антонимы. Словари антонимов русского языка.   |    1   |         |         |         |  
         |    Антонимы. Словари антонимов русского языка. Использование антонимов в художественных текстах.    |    1   |         |         |         |  
         |    Омонимы.    |    1   |         |         |         |  
         |    Паронимы.    |    1   |         |         |         |  
         |    Понятие о чередовании. Чередование букв е/и в корнях.    |    1   |         |         |         |  
         |    Чередование букв е/и в корнях. Применение изученных правил в практике письма   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание сочинения-сказки «Жила-была крапива».    |    1   |         |         |         |  
         |    Чередование букв а/о в корнях.    |    1   |         |         |         |  
         |    Чередование букв a/o в корнях. Применение изученных правил в практике письма   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Подготовка к подробному изложению с элементами сочинения.   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание подробного изложения с элементами сочинения.   |    1   |         |         |         |  
         |    Правописание суффиксов -чик- и -щик-.    |    1   |         |         |         |  
         |    Правописание букв и/ы после приставок на согласные.   |    1   |         |         |         |  
         |    Особенности написания приставок на з/с.   |    1   |         |         |         |  
         |    Особенности написания приставок на з/с. Применение изученных правил в практике письма.   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.    |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения.   |    1   |         |         |         |  
         |    Фразеологизмы.    |    1   |         |         |         |  
         |    Использование фразеологических оборотов в устной речи   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание изложения прочитанного текста.    |    1   |         |         |         |  
         |    Крылатые слова.    |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Пересказ текста в соответствии с поставленной коммуникативной задачей   |    1   |         |         |         |  
         |    Лексический разбор слова.    |    1   |         |         |         |  
         |    Повторение по теме «Лексикология».    |    1   |         |         |         |  
         |    Контрольная работа по теме «Лексикология».   |    1   |         |         |         |  
         |    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе   |    1   |         |         |         |  
  |        |    Морфология (58)   |         |         |         |         |  
         |    Морфология как раздел лингвистики.    |    1   |         |         |         |  
         |    Принципы классификации частей речи. Самостоятельные части речи.    |    1   |         |         |         |  
         |    Имя существительное как часть речи.    |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.   |         |         |         |         |  
         |    Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.    |    1   |         |         |         |  
         |    Род имен существительных.    |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Выборочное изложение.    |    1   |         |         |         |  
         |    Склонение имен существительных   |    1   |         |         |         |  
         |    Падеж и число имен существительных.    |    1   |         |         |         |  
         |    Морфологический разбор имени существительного.    |    1   |         |         |         |  
         |    Буквы е и и в падежных окончаниях имен существительных.    |    1   |         |         |         |  
         |    Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.    |    1   |         |         |         |  
         |    Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. Применение изученных правил в практике письма.   |    1   |         |         |         |  
         |    НЕ с именами существительными.    |    1   |         |         |         |  
         |    НЕ с именами существительными. Применение орфографических изученных правил в практике письма.   |    1   |         |         |         |  
         |    Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи».   |    1   |         |         |         |  
         |    Имя прилагательное как часть речи.    |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Подготовка к написанию изложения по упражнению 329.   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание изложения по упражнению 329.    |    1   |         |         |         |  
         |    Правописание окончаний имён прилагательных.   |    1   |         |         |         |  
         |    Краткие прилагательные.    |    1   |         |         |         |  
         |    НЕ с именами прилагательными.   |    1   |         |         |         |  
         |    НЕ с именами прилагательными. Применение изученных правил в практике письма.   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Сбор материала к сочинению по картине Ф. Васильева «Мокрый луг».   |         |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание сочинения по картине Ф. Васильева «Мокрый луг».   |         |         |         |         |  
         |    Морфологический разбор имени прилагательного.   |    1   |         |         |         |  
         |    Контрольная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи».    |    1   |         |         |         |  
         |    Имя числительное как часть речи.   |    1   |         |         |         |  
         |    Различение имен числительных от слов других частей речи со значением количества   |    1   |         |         |         |  
         |    Морфологический разбор имени числительного.   |    1   |         |         |         |  
         |    Местоимение как часть речи.   |    1   |         |         |         |  
         |    Морфологический разбор местоимения   |    1   |         |         |         |  
         |    Глагол как часть речи.   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Сочинению по заданному началу    |    1   |         |         |         |  
         |    Инфинитив   |    1   |         |         |         |  
         |    Время глагола   |    1   |         |         |         |  
         |    Защита проекта на тему «Так на Руси одевались в старину»   |    1   |         |         |         |  
         |    Изменение глаголов по лицам и числам.    |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения на тему «Гардероб 2200»   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание сочинения на тему «Гардероб 2200»   |    1   |         |         |         |  
         |    Спряжение   |    1   |         |         |         |  
         |    Морфологический разбор глагола   |    1   |         |         |         |  
         |    Правописание окончаний глагола    |    1   |         |         |         |  
         |    Правописание окончаний глагола. Применение изученных правил в практике письма.   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Устное сочинение по рисункам (упражнение 407).    |    1   |         |         |         |  
         |    Правописание окончаний глагола    |    1   |         |         |         |  
         |    Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи».    |    1   |         |         |         |  
         |    Наречие как часть речи   |    1   |         |         |         |  
         |    Буквы о-е после шипящих в суффиксах наречий   |    1   |         |         |         |  
         |    Ь после шипящих на конце наречий    |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Устное сочинение по заданному тексту (упражнение 421).    |    1   |         |         |         |  
         |    Служебные части речи   |    1   |         |         |         |  
         |    Правильное употребление служебных частей речи в языке   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по иллюстрации И.Билибина «Гвидон и царица»   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание сочинения по иллюстрации И.Билибина «Гвидон и царица»   |    1   |         |         |         |  
         |    Повторение по теме «Морфология»   |    1   |         |         |         |  
         |    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология»   |    1   |         |         |         |  
         |    Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте    |    1   |         |         |         |  
  |        |    Синтаксис и пунктуация (36)   |         |         |         |         |  
         |    Синтаксис как раздел грамматики   |    1   |         |         |         |  
         |    Словосочетание   |    1   |         |         |         |  
         |    Виды связи в словосочетании   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание сказки по рисунку (упражнение 452)   |    1   |         |         |         |  
         |    Предложение – основная единица речевого общения   |    1   |         |         |         |  
         |    Главные и второстепенные члены предложения   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание сочинения по картине Ю.Ракши «Поле Куликово» (упражнение 458)   |    1   |         |         |         |  
         |    Виды предложений по цели высказывания   |    1   |         |         |         |  
         |    Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении?   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Правила ведения телефонного разговора   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание сказки по заданному началу (упражнение 470)    |    1   |         |         |         |  
         |    Наши эмоции и их отражение в предложении   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание сочинения-отзыва о рассказе В.Осеевой «Навестила» (упражнение 476)   |    1   |         |         |         |  
         |    Грамматическая основа предложения   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание сочинения-описания природы родного края (упражнение 483)   |    1   |         |         |         |  
         |    Подлежащее. Средства его выражения   |    1   |         |         |         |  
         |    Сказуемое. Средства его выражения   |    1   |         |         |         |  
         |    Знаки препинания между подлежащим и сказуемым   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Устное изложение текста по плану по ключевым словам (упражнение 496)   |    1   |         |         |         |  
         |    Второстепенные члены предложения, их роль в предложении   |    1   |         |         |         |  
         |    Определение   |    1   |         |         |         |  
         |    Дополнение   |    1   |         |         |         |  
         |    Защита проекта на тему «Один день на площади нашего города» (упражнение 518)   |         |         |         |         |  
         |    Обстоятельство   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание подробного изложения (упражнение 521)   |    1   |         |         |         |  
         |    Однородные члены предложения   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание сочинения по картине И.Машкова «Снедь московская. Хлебы» (упражнение 527)   |    1   |         |         |         |  
         |    Знаки препинания в предложениях с однородными членами   |    1   |         |         |         |  
         |    Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах   |    1   |         |         |         |  
         |    Обращение   |    1   |         |         |         |  
         |    Развитие речи. Написание изложения с элементами сочинения (упражнение 547)   |    1   |         |         |         |  
         |    Прямая речь   |    1   |         |         |         |  
         |    Сложное предложение   |    1   |         |         |         |  
         |    Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»   |    1   |         |         |         |  
         |    Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»   |    1   |         |         |         |  
         |    Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте   |    1   |         |         |         |  
 
  Лист корректировки календарно-тематического планирования.