kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа включает в себя титульный лист, планируемые результаты освоения учебного предмета (ФГОС), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование с указанием количества отводимых на освоение каждой темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 7 классе (ФГОС)»



Приложение 1



Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «СОШ № 15» гуманитарного цикла, _______/ Чекрыжова Е. Н./ г. Альметьевска РТ

Протокол № 1 «___» _______2017 г. ________/Мартышова Н.В. /

от «29» августа 2017 г. Приказ № 212

Руководитель ШМО от «31» августа 2017г.

_____/ Насибуллина А.М./













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе 7 класса А

учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Ермолаевой Любови Александровны

























2017-2018 учебный год



Результаты изучения предмета «Литература».

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:


• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;


• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).


Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:


• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;


• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;


• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:


1) в познавательной сфере:


• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;


• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;


• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;


• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);


• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;


2) в ценностно-ориентационной сфере:


• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;


• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;


• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;


• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;


3) в коммуникативной сфере:


• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;


• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;


• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;


4) в эстетической сфере:


• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;


• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
























Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

• видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

• различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

• видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

• объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

• видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации,- определять смену интонаций в речи героев пьесы;

• передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

• видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

• аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

• выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

• сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

• оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

• сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;

• стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

• написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.



























Содержание программы

Введение

Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Предания. Поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник».

Былины. Понятие о былине. Особенности былин. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей –разбойник»

Новгородский цикл. «Садко».

Эпос народов мира

«Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и тёмного миров карело-финских эпических песен. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. Предание (развитие представлений). Былина (развитие представлений). Пословицы, поговорки (развитие представлений).

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности

Теория литературы. Поучение (начальные представления). Летопись (развитие представлений).

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

М. В. Ломоносов. Понятие о жанре оды. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах.

Г. Р. Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества

Теория литературы. Ода (начальные представления).

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

А. С. Пушкин. Интерес Пушкина к истории России.

«Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы

«Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Особенности композиции. Своеобразие языка

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

«Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Трагическое и гуманистическое в повести.

Теория литературы. Повесть (развитие представлений).

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи повести. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Особенности сюжета и художественной формы поэмы «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. ««Молитва» ( « В минуту жизни трудную…)», «Ангел»

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей - запорожцев. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства в повести Особенности изображения людей и природы в повести. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести

Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия).

И. С. Тургенев. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Нравственные проблемы рассказа. «Певцы» Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Два богача», «Близнецы». Особенности жанра

Теория литературы. Стихотворения в прозе

Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда», ««Вчерашний день, часу в шестом…»». Боль поэта за судьбу народа. «Русские женщины» (отрывок)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трёхсложные размеры стиха (развитие понятия).

А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин». Правда и вымысел Конфликт «рыцарства» и самовластья.

М. Е. Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести…».

Теория литературы. Гротеск (начальное представление).

Л. Н. Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир

А. П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.

«Злоумышленник». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения)

Теория литературы Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений)

Стихотворения русских поэтов ХIХ о родной природе

А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Благовест» И. А. Бунин. «Густой зеленый ельник у дороги». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА

М. Горький. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков. Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Легенда о Данко» («Старуха Изергиль»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальное представление). Портрет как средство характеристики героя.

В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя

Теория литературы. Лирический герой (начальное представление). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальное представление).

А. П. Платонов. «Юшка». Непохожесть главного героя на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Юшка – незаметный герой с большим сердцем.

Поэзия 20 – 50-х годов XX века

Б. Л. Пастернак. «Июль», . Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов

Е. И. Носов. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе

Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека

Поэзия 20 – 50-х годов XX века

Стихи поэтов ХХ века о Родине, родной природе «Н. Заболоцкий « Некрасивая девочка», «Я воспитан природой суровой». Н. Рубцов «Тихая моя родина»). Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами

А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета. Философские проблемы в лирике Твардовского

Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).

Писатели улыбаются

М. М. Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ

Расул Гамзатов. «Земля как будто стала шире», «Мой Дагестан». Размышления поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

О. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе

Р. Д. Бредбери. «Все лето в один день». Фантастический рассказ - предупреждение. Мечта о чудесной победе добра.

Р.Бернс «Честная бедность»






























Приложение 2

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

02.09


2

УНТ. Предания как поэтическая автобиография народа

1

04.09


3

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа. Прославление мирного труда

1

09.09


4

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность

1

11.09


5

Карело-финский эпос «Калевала». Французский военный эпос «Песнь о Роланде». Изображение жизни народа, его традиций, обычаев

1

16.09


6

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира

1

18.09


7

Из древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси

1

23.09


8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности

1

25.09


9

Рр Сочинение по древнерусской литературе

1

30.09


10

Из русской литературы 18 века. Литературное творчество М.В.Ломоносова. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)

1

02.10


11

Г.Р.Державин-поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина. «Признание», «На птичку», «Река времен в своем стремленье…»

1

07.10


12

Из русской литературы 19 века. А.С.Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Медный всадник» (отрывок). Историческая основа поэмы. Образ Петра I. Прославление деяний Петра Первого

1

09.10


13

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе

1

14.10



14

Образ кудесника, его свободный правдивый дар

1

16.10


15

Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена

1

21.10



16

Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке

1

23.10


17

Р.р.  Классное сочинение. «Образ Самсона Вырина в повести»

1

06.11


18

М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…»

1

07.11


19

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России

1


11.11



20

Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы

1

13.11


21

Р.р. Классное сочинение по «Песне...»

1

18.11


22

Н.В.Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести

1

20.11



23

Тарас Бульба и его сыновья

1

25.11


24

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. Прославление боевого товарищества (главы  7 - 8)

1

27.11



25

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю

1

02.12


26

Р.р. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию. Подготовка к домашнему сочинению

1

04.12


27

И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных

1

09.12


28

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». История создания цикла

1

11.12


29

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины

1

16.12


30

H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа

1

18.12



31

А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин»

1

08.01


32

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры

1

09.01


33

Вн. чт. М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества

1

13.01


34

Проект «Проблемы и герои произведений писателей и поэтов 19 века»

1

15.01


35

Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых

1

20.01


36

Духовный мир главного героя

1

21.01


37

А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения

1

22.01


38

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»

1

27.01


39

Смех и слезы в «маленьких рассказах» А.П. Чехова

1

29.01


40

Стихи русских поэтов XIX о родной природе. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения. В.А.Жуковский «Приход весны», А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест», «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…», И.А.Бунин «Родина», «Густой зеленый ельник у дороги»

1

03.02



41

Из русской литературы 20 века. И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых

1

05.02




42

Вн. чт. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа

1

10.02


43

Р.р. Сочинение «Золотая пора детства по произведениям Толстого и Бунина

1

12.02


44

М.Горький. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести

1

17.02


45

Праздничность жизни и торжество реального быта в повести.

1

19.02


46

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев. Хорошие люди в повести «Детство»

1

24.02


47

Р.р. Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство»

1

25.02


48

«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей

1

26.02


49

Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы

рассказа. (письменный отзыв на дом)

1

03.03


50

В.В. Маяковский. «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества

1

05.03


51

В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир

1

10.03


52

А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку

1

12.03


53

А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности

1

17.03



54

Б.Л. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. «Никого не будет в доме…», «Июль»

1

19.03


55

А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика. «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета…», «На дне моей жизни…»

1

02.04


56

Ритмы и образы военной лирики.  Час мужества, (интервью с поэтом - участником Великой Отечественной войны)

1

07.04


57

Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа

1

09.04


58

Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя»

1

14.04



59

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека

1

16.04


60

Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи

1

21.04



61

Смешное и грустное в рассказе Михаила Зощенко «Беда»

1

23.04


62

Стихотворения о родной природе. В.Я.Брюсов «Первый снег», Ф.Сологуб «Забелелся туман за рекой…», С.А.Есенин «Топи да болота», Н.А.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…», Н.М.Рубцов «Тихая моя Родина!»

1

30.04


63

Песни на стихи русских поэтов 20 века. И.А.Гофф «Русское поле», Б.Ш.Окуджава «По Смоленской дороге», А.Н.Вертинский «Доченьки»

1

05.05


64

Расул Гамзатов. «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...», «Земля как будто стала шире», «Мой Дагестан». Особенности художественной образности дагестанского поэта

1

07.05


65

Из зарубежной литературы. Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность».  Представления поэта о справедливости и честности

1

12.05


66

Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта

1

14.05


67

Своеобразная поэтика японских хокку

1

19.05


68

Р.Д. Брэдбери «Каникулы», «Все лето в один день». Мечта о чудесной победе добра

1

21.05


69

0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви

1

26.05


70

«Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К.Г.Паустовский) Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса

1

28.05








Список А

Список В

Список С



РУССКАЯ

ЛИТЕРАТУРА

М.В. Ломоносов

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол…»

Г.Р. Державин

«Признание», «На птичку», «Река времен в своем стремленье»

А.С. Пушкин

«Песнь о вещем Олеге»

«Станционный смотритель»

Поэма «Медный всадник»

М.Ю. Лермонтов

Лирика «Ангел», «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива…»

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Н.В. Гоголь

Повесть «Тарас Бульба»

И.С. Тургенев

«Два богача», «Близнецы», «Русский язык», «Бирюк», «Певцы»

Н.А.Некрасов

«Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Русские женщины»

М.Е.Салтыков-

Щедрин

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Л.Н.Толстой

«Детство»

А.П.Чехов

«Злоумышленник», «Хамелеон»

В.В.Маяковский

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям»

А.П.Платонов

«Юшка»

М.М.Зощенко

«Беда»

А.Т. Твардовский

«Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета»


Русский фольклор:

Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,

«Садко»,

«Вольга и Микула Селянинович»

Предания

Древнерусская литература

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»,

«Поучение Владимира Мономаха»

Поэты 2-й половины XIX

«Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин», «Край ты мой, родимый край», «Благовест»

Прозаики Серебряного века:

М.Горький «Легенда о Данко», «Детство»

Поэты Серебряного века:

И.А.Бунин

«Густой зеленый ельник у дороги»

Поэты 20-50-х годов ХХ века:

Б.Л.Пастернак «Июль»

Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Я воспитан природой суровой»

Писатели – авторы произведений

о детях:

Е. И. Носов «Кукла»

Ю.П.Казаков «Тихое утро»

Поэты второй половины ХХ века:

Н.М.Рубцов

«Тихая моя родина»

Б.Ш.Окуджава

«По Смоленской дороге»

Литература народов России:

Р.Гамзатов «Земля как будто стала шире», «Мой Дагестан»

Зарубежный фольклор

«Калевала»

Зарубежные поэты

Р.Бернс «Честная бедность»

Зарубежные писатели XIX –XX веков – авторы рассказов и новелл:

О`Генри «Дары волхвов»

Зарубежные писатели – авторы произведений о детях и подростках:

Р.Брэдбери

«Все лето в один день»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе (ФГОС)

Автор: Ермолаева Любовь Александровна

Дата: 12.03.2018

Номер свидетельства: 461512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа ФГОС русский язык 6 кл "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-fgos-russkii-iazyk-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "111110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407071270"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по русскому языку 7 класс  к учебнику Т.А. Ладыженской +КТП с УУД"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazyku7klasskuchiebnikutaladyzhienskoiktpsuud"
    ["file_id"] => string(6) "282757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453732042"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazykudlia5klassavsootvietstviisfgos"
    ["file_id"] => string(6) "339037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470889872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства